Lotus Elise – злая малолитражка. Lotus Elise – злая малолитражка Lotus elise технические характеристики

Маленький 2-местный среднемоторный родстер Elise дебютировал в 1995 году во Франкфурте. С его появлением началась новая эпоха в истории компании Lotus. Модель сразу же завоевала большую популярность у любителей спортивных автомобилей. Секрет успеха — необычный, футуристический внешний облик и оригинальная конструкция кузова. Нетривиальная внешность прекрасно сочетала в себе классику и современность. Ни с чем не сравнимый экстерьер сразу бросался в глаза. Размер передних дисков меньше чем задних (5.5«х16 и 7.5“x17 соответственно), это добавило внешнему виду динамики. Изначально модель оснастили виниловой мягкой крышей. В 1997 стали предлагать съемный жесткий верх – hardtop.

Elise получила двигатель центрального расположения перед задним мостом и элементы шасси из лёгкого сплава. Несущее основание родстера было выполнено из алюминиевых панелей весом всего 70 кг. На него навешены внешние панели кузова из композитных материалов и привернуты на болтах стальная балка заднего моста и защитная дуга. Применив легкие сплавы, инженеры добились удивительно малого веса автомобиля — всего 690 кг. Пространственная рама сделана не из стальных труб, а из легкого сплава. Полосы из алюминиево-магниевого сплава, полученные методом экстурзии, с интегрированными креплениями ремней безопасности и облегченным стальным задним подрамником, соединяются друг с другом при помощи специального клея, в течение сорока минут затвердевающего при двухсотградусной температуре. В результате рама получается вдвое легче стальной, а жесткость собранного кузова ни чем не уступает цельнометаллическому.

Поперечно перед задней осью в Lotus Elise расположен 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель Rover серии К с двумя верхними распределительными валами и системой изменения фаз газораспределения (VVC). В целях уменьшения общей массы двигатель целиком выполнен из алюминия. Объем двигателя составляет 1,8 л мощностью в 122 л.с. С места до 100 км/час автомобиль разгоняется за 5,9 секунд. Максимальная скорость — 202 км/час. Расход топлива на 100 км при городском режиме — 9,7 литров, при загородном – всего 6,1 литров. Примечательно, что пятиступенчатая механическая трансмиссия, как и практически все детали Lotus Elise, выполнена из алюминия. Кстати, и мотор, и трансмиссия были полностью позаимствованы у родстера MG MGF.

В Elise отдельного внимания заслуживают алюминиевые композитные тормоза, которые впервые использовали в серийном легковом автомобиле, и сиденье для водителя, которое установили ближе, чем пассажирское, к центральной линии автомобиля, чтобы улучшить весовое распределение. Подвеска всех колес у Elise независимая на двойных поперечных рычагах неравной длины, амортизаторы установлены Bilstein, пружины Eibach.

С 1998 фирма предлагает еще один вариант автомобиля Sport Elise c мотором Rover серии K мощностью 190 л.с. В целях улучшения динамических характеристик масса автомобиля была уменьшена на 20 кг. Дорожный просвет понизили на 50 мм. Результат — великолепная динамика (100 км/ч машина набирает за 4,4 секунды).

В 1999 году на Женевском автосалоне был продемонстрирован более быстрый Elise, получивший индекс 111S. Мощность двигателя возросла до 158 л.с. при 7000 об./мин., а максимальный крутящий момент — со 168 до 175 Нм при 4500 об/мин, в результате чего порог в 100 км/ч 111S преодолевает за 5,3 секунды.

Начало нового столетия ознаменовалось появлением второго поколения Elise. Автомобиль дебютировал осенью 2000 года на автосалоне в Бирмингеме. Он получил новый облик, в котором классике почти не осталось места, а современность приобрела вызывающий характер. Экстерьер не лишен агрессии и броских деталей внешнего оформления. Уникальный кузов был создан дочерней компании Lotus Engineering. Он представлял собой несущую пространственную раму из алюминия, склеенную специальным особо прочным авиационным клеем, задний стальной подрамник и навешенные на раму панели из кевларового композита. Конечно, столь яркий стиль понравится далеко не каждому. Одно можно гарантировать: в таком автомобиле вы не будете обделены вниманием окружающих.

В оформлении интерьера применили полированный алюминий, сиденья обтянули черной тканью. За доплату комплектацию Elise можно дополнить кондиционером, аудиосистемой с CD-чейнджером, отделкой алькантарой и перфорированными тормозными дисками. Примечательно, что все модели собирались под заказ, а цена согласовывалась непосредственно с заводом.

Базовая версия получила Rover K-Series объемом 1,8 л R4 16V с системой VVT мощностью 120 л.с. и 168 Нбм, и 5-ступенчатую механическую КП RG1. Максимальная скорость – 202 км/час. Разгон до 100 км/час за 5,9 сек.

В 2002 году компания Lotus подготовила две «заряженные» модификации модели Elise, получившие имена Elise 111 и Elise 111S. Внешне эти модификации можно отличить по 8-дюймовым колесным дискам из легкого сплава и немного модифицированной задней части кузова. С технической точки зрения эти автомобили идентичны и отличаются лишь уровнем отделки салона и базовым оснащением. В версии 111S автомобиль получил немного иную отделку салона, аудиосистему и систему кондиционирования воздуха

Под капотом у обеих новинок расположился 1,8-литровый двигатель мощностью 160 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент в 175 Нм достигается в диапазоне 3 500 — 4 650 оборотов в минуту. Этот мотор ускоряет двухместный автомобиль до ста километров в час всего за 5,1 секунды. При этом максимальная скорость автомобиля составляет 212 километров в час. Кстати, в этом двигателе используется система переменного времени открытия клапанов Variable Valve Control.

В 2004 году свет увидела специальная модификация Lotus Elise —111R. Это — настоящая «городская гоночная формула». Двигатель заменили на 1,8-литровую 16-клапанную тойотовскую «четверку» 2ZZ-GE, с механизмом газораспределения «VVTL-i» и форсировали до 192 л.с. при 7800 об./мин, что привело к очень высокому показателю удельной мощности в 223 л.с. на тонну снаряженной массы. Разгона до 100 км/ч занимает всего 5 секунд. Максимальная скорость 241 км/ч. Силовой агрегат работает в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Elise — автомобиль, созданный с одной целью — доставлять удовольствие от вождения.

Lotus Elise — компактный заднеприводный родстер производства английской компании Lotus Cars, имеющей большой опыт в создании спортивных и раллийных машин. Модель появилась в 1996 году. С 2002 года выпускается второе поколение Elise. Спорткар выделяется элегантным дизайном.

В передней части Lotus Elise приковывают внимание задорные «глаза» фар обтекаемой формы и дружелюбная «улыбка» выреза решетки радиатора (точнее, ее имитации, поскольку двигатель установлен в задней части автомобиля). Внешне Elise может казаться похожим на дорогую игрушку. Однако в нем скрывается серьезная мощь, даже если говорить о серийном варианте с 1,8-литровым двигателем Toyota, в модели 2011 года показавшим прирост мощности со 190 до 220 л.с. Автомобиль построен на основе облегченной конструкции из элементов, выполненных из экструдированного алюминиевого сплава. Кузов изготовлен из композитных материалов на основе полипропилена. В результате масса автомобиля не превышает 860 кг, что определяет не только отличные показатели удельной мощности, но и экономичность.

Lotus Elise — это двухместное купе, отличающееся простым и почти «воздушным» интерьером, где даже нет центральной консоли, что также сделано в угоду снижения веса. В пакет оснащения входят: кондиционер, электрические стеклоподъемники, проигрыватель компакт-дисков, мягкий верх с двойной изоляцией. В премиальном уровне оснащения автомобиль имеет кожаную отделку рычага КПП и стояночного тормоза, аудиосистему с поддержкой спутникового радио, дополнительные элементы интерьера. В состав оборудования версий, переживших эволюцию дизайна в 2011 году, вошли: круиз-контроль, новые литые диски, новые фары со светодиодными секциями ходовых огней и указателей поворота и многие другие изменения. За счет небольшой перелицовки скульптурных форм кузова достигнуто пусть и незначительное (на 4%), но улучшение аэродинамики.

Первоначально на Lotus Elise устанавливался двигатель Rover K-Series (1,8 литра, 120 л.с.), мощность последних модификаций достигала 160 л.с. Впоследствии приоритет был отдан двигателям Toyota. Версия с 1,6-литровым мотором Toyota 1ZR имеет максимум отдачи по мощности — 136 л.с. (6800 об/мин), крутящего момента — 160 Нм (4400 об/мин). Автомобиль может быть оснащен шестиступенчатой МКПП или роботизированой коробкой. Под капотом самого мощного серийного Lotus Elise скрывается 1,8-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель Toyota 2ZR-FE, в сочетании с механической 6-ступенчатой коробкой передач выдающий 220 л.с. при 6800 об/мин. Турбонаддув обеспечивает высокую отдачу в широком диапазоне оборотов, при этом максимум крутящего момента 250 Нм достигается при 4600 об/мин, допустимый же максимум оборотов находится на отметке 7000 об/мин. Максимальная скорость автомобиля в этой модификации — 234 км/ч. Время разгона до 100 км/ч — 4,6 секунды. Но самая экстремальная — это раллийная модификация «S2 2-Eleven» — 252 л.с. мощности и разгон до «сотни» за 3,8 секунды. Эта версия отличается минимальным весом — всего 745 кг.

Стоит также отметить рекордно низкую массу шасси Lotus Elise — 68 кг. При этом оно обладает высокой жесткостью на кручение, что определяет высокую управляемость автомобиля. Сзади к шасси крепится легкий стальной подрамник, несущий двигатель и коробку передач. Подвеска Lotus Elise — полностью независимая, многорычажная. С опцией Sport Pack автомобиль оснащен системой контроля сцепления, спортивными однотрубными газовыми амортизаторами Bilstein, коаксиальными спиральными пружинами Eibach. Система Lotus DPM (Dynamic Performance Management) позволяет водителю выбирать между тремя режимами движения: Touring, Sport и DPM off — и оптимально настроить автомобиль на стиль вождения и дорожные условия.

Композитный кузов Lotus Elise гарантирует необходимые параметры безопасности и эффективность поглощения удара при столкновении. В состав систем безопасности Lotus Elise входят фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, из дополнительного оборудования — система динамической стабилизации, система контроля тяги, противотуманные фары.

Интерес к Lotus Elise, помимо привлекательных спортивных характеристик, вызывает сравнительно доступная цена. Подержанные машины обычно отличаются небольшим пробегом, но могут иметь проблемы в виде заметных глазу, и не очень, последствий неудачных заездов. Впрочем, что касается возможностей эксплуатации Elise в российских условиях, то особых проблем не возникает как в ремонте пластикового кузова, так и агрегатов, особенно если речь идет о тойотовских двигателях и трансмиссии.

2006 Lotus Elise

Lotus Elise - родстер, планы по выпуску которого появились в начале 1994 года и были осуществлены в сентябре 1996 английским автопроизводителем Lotus Cars.


Автомобиль разгоняется до 240 км/ч. Название Elise автомобиль получил в честь Элизы (англ. Elisa ) - внучки Романо Артоли ( англ. ) (англ. Romano Artioli ), который был председателем компании в момент выпуска автомобиля.

Автомобиль имеет клееную раму из экструдированного алюминиевого профиля и пластиковые кузовные панели из фибергласса.


Первое поколение Lotus Elise S1 (Mk1) выпускалось с 1996 по 2000 год.
Второе поколение Lotus Elise S2 (Mk2) выпускается с 2002 года по н.в.

Lotus получил инвестиции от GM на создание второго поколения, которое поступило в продажу в 2001 году вместе с аналогами Opel Speedster и Vauxhall VX220 (по партнерскому соглашению часть машин производилась под брендами GM).

«Мы поставили перед нашими инженерами и дизайнерами четкую задачу – создать новый автомобиль Lotus, в котором должна проявиться вся гениальность Колина Чэпмена. Он должен быть легким, хорошо управляемым,экономичным и быстрым. Создателям Elise удалось объединить простоту конструкции и чистоту дизайна с высокими технологиями, которые опережали свое время.

В результате получился исключительно красивый спортивный автомобиль с гоночными корнями, который как никакой другой способен доставлять водителю удовольствие. В Elise вложили не только огромное количество знаний и опыта, но и много любви. Именно поэтому я выбрал для него имя человека, которого очень люблю и который появился на свет одновременно с машиной – имя моей внучки Элизы».

2006 Lotus Elise

1.8 л / 192 л.с.

Пробег 83000 км

Как же внешность бывает обманчива, вот давайте посмотрим на маленького льва, он такой милый и симпатичный так прикольно с ним играть… до тех пор пока он не покажет когти и зубки… Lotus есть чего показать…

Если Вы ездили на хороших машинах и считаете, что умеете хорошо ездить, то поверьте пересев на Lotus Вы поймете, что Вы должны заново всему научится, но при этом спустя несколько дней удовольствие получаемое от перемещения в пространстве Вас затянет… навсегда… Лично для меня покупка Lotus была спонтанной, как первый нырок в ледяную прорубь или прыжок с парашютом…

Как только Вы садитесь за руль автомобиля, Вы сразу оказываетесь в центре внимания. Если Вам посчастливилось ехать в пробке, то все взгляды и камеры мобильных телефонов будут обращены к Вам. Стоит отойти от автомобиля, по возвращению Вы найдете людей, которые рассматривают и обсуждают Ваш автомобиль или же фотографируются на его фоне, пытаясь неуклюже продемонстрировать свою взаимосвязь с красавцем. К оставленному в людном месте Lotus, Вам придется пробираться сквозь любопытных, а подобравшись демонстрировать чудеса акробатического искусства. Вообще перед покупкой Лотуса неплохо походить на уроки акробатики, или на худой конец просто потренироваться делать растяжку (Вам придется поднимать ноги чуть ли не выше головы).

А есть ли у Ваc багажник? Его нет у меня… точнее он есть, можно сказать весьма большой по меркам Лотуса… туда можно спокойно поместить два шлема… все…
Хотя мотор и находится за спиной водителя, место для груза расположено не спереди, а сзади, рядом с двигателем. Цените это. Внутри самой машины места для вещей нет. За спинками есть полочка, но что туда можно положить, что бы это не летало по салону? Вы спросите а как же бардачок? Смотрите… вот он верх минимализма, алюминиевая полочка… ситуация с ней в прочем таже, что и с полочкой позади сидений… Еще один нюанс, все что храниться в «багажнике» по любому будет горячим… весьма горячим…

Салон Lotus, хотя салоном это назвать трудно, в связи с тем, что все в нем все сделано для наилучшего прохождения трасс, тоесть в нем нет нечего лишнего, только то, что помогает улучшить время на круге. Изнутри салон мягко говоря аскетичен, жесткие и легкие карбоновые ковши-сиденья, 6-и точечные ремни, высокие и широкие пороги, чем то напоминающие книжную полку, которые можно использовать вместо подлокотников (именно благодаря эти порогам, посадка и высадка и Lotus напоминает акробатический трюк). Близко поставленные педали, что весьма удобно при активном вождении. В общем все сделано для того, что бы не отвлекать Вас от процесса управления болидом. Размещение внутри и выход из Lotus, одно из самых ярких впечатлений при общении с ним. Лишний раз выходить из салона по пустякам не будешь.

Вы катались на картинге? Тогда Вы можете примерно понять какие ощущения можно испытать в Lotus. Ускорение на любой передаче вдавливает так, что мир смещается в одну точку впереди. Lotus разгоняется спокойно и страшно одновременно, скорость ощущается так сказать пятой точкой, звуковое сопровождение со стороны мотора обуславливается полным отсутствием шумоизоляции. Оглушительно ревущий двигатель и посадка, при которой любой гражданский автомобиль кажется автобусом, дает море ощущений, и чем выше скорость, тем эффект становится сильнее.

Сердцем для Lotus Elise служит рядная четверка от Toyota, объемом 1,8 литра. Хотя Lotus двигатели уже не делает, при таких масштабах производства, это просто не выгодно. Сегодня в различных моделях Lotus использует разные двигатели Toyota 3,5 литра ставятся в Lotus Evora и новые модели Exige 2012 года (но при этом увеличивается вес автомобиля), В прошлом на Lotus Europa ставились двигатели Opel объемом 2 литра, а чуть ранее на модели Elise и Exige ставились двигатели Rover. Вообще кому интересно узнать по больше истории про Lotus, советую посмотреть документальный фильм Lotus - Victory by design (Лотус - Триумф инженерной мысли).

p.s. Стоит новый двигатель с пробегом 10 тыс. км.

Дополнительно установлено:
– карбоновые кресла-ковши Reverie
– карбоновые вставки дверей
– карбоновый туннель
– карбоновая ручка КПП

В запасе коробка с главной парой KAAZ.

Вконтакте

Впервые спорткар Lotus Elise продемонстрировали на Франкфуртском автосалоне в 1995 году. С этого же года он отправился в серийное производство. Спортивный автомобиль получил центральное расположение двигателя и шасси из легких сплавов. Производитель вернулся к старой концепции, решив брать не мощностью мотора, а низким весом машины. Использование легких материалов в конструкции позволило снизить массу Lotus Elise до 690 килограмм. Под капотом авто установлен 1,9-литровый 16-клапанный силовой агрегат мощностью в 122 лошадиные силы. Максимальная скорость Elise первого поколения составляет 202 км/ч. Важной особенностью спорткара стали алюминиевые композитные тормоза такая система впервые использовалась в серийном легковом авто. Для улучшения весового распределения водительское кресло установлено ближе к центральной линии кузова, чем пассажирское сиденье. В 2004 году на свет появилось второе поколение Lotus Elise, отличавшееся новым дизайном, шасси и силовыми агрегатами. Актуальные на сегодня модели производятся с 2008 года. В Европе авто доступно в трех версиях: R, S и SC, разница которых заключается в используемом двигателе и трансмиссии.

Технические характеристики Lotus Elise

родстер

Кабриолет (родстер)

  • ширина 1 850мм
  • длина 3 785мм
  • высота 1 117мм
  • клиренс???
  • мест 2
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
1.6 MT
(136 л.с.)
базовая ≈2 425 372 руб. АИ-95 Задний 5 / 8,3 6,5 с
1.6 MT
(136 л.с.)
club racer ≈2 392 411 руб. АИ-95 Задний 5 / 8,3 6,5 с
1.6 AMT
(136 л.с.)
базовая ≈2 532 616 руб. АИ-95 Задний
1.8 MT
(220 л.с.)
базовая ≈2 958 832 руб. АИ-95 Задний

Lotus Elise – самый доступный суперкар на российском автомобильном рынке. Этот шикарный спортивный родстер порадует своего владельца не только стильным внешним видом, но и превосходной динамикой разгона, невероятной управляемостью на любой дороге и высоким комфортом в поездке. Лотус Элис – это автомобиль, достойный самого пристального внимания, а значит пришло время разглядеть его повнимательнее.

Первые автомобили под маркой Lotus Elise увидели свет в 1996 году, когда был дан официальный старт продаж в Англии. Чуть позднее автомобиль добрался и до улиц российских городов, где сразу же стал приковывать к себе внимание зевак и любителей роскошных авто. Разработка и доведение модели до ума заняли почти два года, а свое название этот спорткар получил в честь внучки председателя компании Lotus, лично руководившего процессом создания новинки.

В 2010 году автомобиль подвергся последнему на сегодняшний день серьезному рестайлингу. Кроме того, был проведен целый комплекс мероприятий по доработке автомобиля, после чего Lotus Elise стал практически идеальным спорткаром, но при этом сохранил свой статус самого доступного элитного спортивного автомобиля. В России сегодня данная модель представлена сразу тремя модификациями. Помимо стандартного Lotus Elise, официальные дилеры предлагают его спортивную модификацию Elise CR, а также более мощную версию Elise S с двигателем 220 л.с.

Все автомобили из линейки Lotus Elise облачены в необычайно изящный кузов, базирующийся на уникальном шасси, специально разработанном инженерами компании-производителя. За основу шасси разработчики взяли узлы, ранее успешно испытанные в королевских гонках серии «Формула-1». Главная суть заключается в том, что все элементы изготавливаются из легких алюминиевых профилей, которые склеиваются между собой специальным авиационным клеем, а в некоторых местах соединяются промышленными клепками. В результате получается удобная рама-монокок, к которой крепятся различные кузовные панели, выполненные из уникального самоупрочняющегося полипропилена.

Подобный подход к конструированию кузова позволяет инженерам компании Lotus создавать невероятно легкие для своего класса автомобили, способные быстро разгоняться и поддерживать очень высокую скорость движения, имея на борту менее мощный двигатель, чем конкуренты. Легкость автомобиля на высоких скоростях могла бы сыграть с Lotus Elise и злую шутку, но талантливые английские инженеры все просчитали и тщательно продумали, снабдив спорткар уникальным рельефом днища, способствующим разряжению воздушного потока, в результате чего Лотус Элис буквально приклеивается к дороге, сохраняя удобство маневрирования.

Если говорить о цифрах, то снаряженная масса спорткара Lotus Elise составляет всего-навсего 876 килограмм, в то время как конкуренты уже давно перемахнули за тонну, а то и за полторы. Надо признать, что подобные показатели выглядят просто феноменально, учитывая, что длина автомобиля равна 3785 мм, ширина – 1850 мм, а высота спортивного родстера составляет 1117 мм.

Свою лепту в динамичность разгона и устойчивость на дороге вносит и форма кузова, имеющего коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,41. Стильная форма двухдверной компоновки выглядит как-то космически, завораживающе и невероятно гармонично. Каждая деталь изготовлена не просто так, а с особой миссией, влияющей на общую аэродинамику кузова. Каждый выступ, каждая мелочь, каждая нестандартная линия или выпуклость – все это играет свою неоценимую роль, без которой этот автомобиль сразу же потерял бы свою привлекательность и спортивную ярость.

Спереди облик спорткара Lotus Elise формируют каплевидные фары, под которыми расположен стильный бампер, практически сливающийся с крыльями и капотом автомобиля. На бампере имеется внушительная «улыбающаяся» имитация решетки радиатора со встроенными круглыми габаритными фонарями, по обеим сторонам которой расположены прорези-воздухозаборники. На капоте красуются две вентиляционные вставки-решетки, сливающиеся со стильными выступами, которые переходят в лобовое стекло, имеющее обтекаемую форму.

Боковая часть кузова украшена высоким порогом, плавно переходящим в задние воздухозаборники, охлаждающие боковые радиаторы. Над порогом расположена выпуклая дверь со сглаженными краями, имеющая широкий, но невысокий профиль, что может создать трудности при посадке в автомобиль для людей с высоким ростом.

Сзади кузов имеет плавные линии спуска, увенчанные стильным спортивным спойлером, двумя парами круглых задних фонарей и массивным бампером со встроенной ровно посередине сдвоенной выхлопной трубой. Все элементы кузова скреплены достаточно надежно, увеличенные и заметные на глаз зазоры можно отметить лишь в местах крепления передних крыльев. Что касается крыши, то она может быть либо жесткой, либо мягкой в зависимости от пожеланий покупателя.

Пожалуй, единственным незначительным разочарованием может служить лишь компоновка интерьера спорткара Lotus Elise. Как ни крути, но двухместный салон умудряется быть немного тесноватым, так что автомобиль точно не подойдет габаритным водителям. Но, несмотря на это недоразумение, выглядит интерьер необычайно стильно, всеми своими элементами напоминая о спортивной принадлежности родстера. Богатое убранство и качество отделки салона дополняются высокой эргономичностью расположения управляющих элементов, а также оригинальностью линий передней панели. Еще одной особенность интерьера можно смело назвать отсутствие центральной консоли.

Если говорить о технических характеристиках – спорткар Lotus Elise комплектуется четырехцилиндровым бензиновым двигателем 1.6 VVT-i Toyota 1ZR-FAE, который устанавливается поперечно в задней части автомобиля, то есть данный родстер является типичным заднеприводным спорткаром. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана, кроме того предусмотрена система распределенного впрыска топлива, а рабочий объем двигателя равен 1,6 литра (1598 см3)

Мощность установленного силового агрегата составляет 136 л.с., достигаемых при 6800 об/минуту. Максимальный крутящий момент составляет 160 Нм при 4400 об/минуту. Как видим, двигатель для спорткара не такой уж и резвый, но, учитывая первоклассную аэродинамику и легкость кузова, позволяет развивать максимальную скорость равную 204 км/ч, а разгон до первой сотни займет всего-навсего 6,5 секунд.

В качестве стандартной КПП производитель предлагает 6-ступенчатую механическую коробку передач, позволяющую добиться оптимальной динамики разгона и легкого переключения во время движения на высоких скоростях. Для тех, кому стандартная «механика» покажется неудобным или устаревшим вариантом, компания Lotus предлагает опробовать уникальную КПП Elise SPS, установка которой возможна в качестве дополнительной опции. Роботизированная КПП SPS (Serial Precision Shift) – это уникальная разработка инженеров английского автопроизводителя, созданная на базе самых передовых технологических решений в области автоматизации. Данная КПП поддерживает несколько режимов работы (ручной и несколько автоматических, включая «Sport»), управление которыми осуществляется при помощи удобных подрулевых педалек, не отвлекающих внимание водителя от дороги. Быстрое переключение между режимами работы КПП позволит использовать оптимальные параметры движения автомобиля в зависимости от окружающей обстановки, обеспечивая максимальную динамику ускорения при обгоне на трассе или же плавный набор скорости при езде в черте города.

Небольшой объем двигателя положительно сказывается на расходе топлива. При движении по городу автомобиль Lotus Elise тратит порядка 8,3 литра на каждые 100 километров пути, во время междугородних поездок по трассе расход снижается до отметки 5 литров ровно, а это означает, что при смешанном цикле движения расход топлива составляет в среднем 6,3 литра на 100 километров. Объем топливного бака спорткара Lotus Elise равен 44 литрам, обеспечивая как минимум 530 километров пути без дозаправки.

Помимо основной версии спорткара Lotus Elise на российском рынке также присутствует ее более спортивный вариант, который производитель называет Elise CR (Club Racer). Данная комплектация Лотус Элис имеет тот же двигатель и КПП, что и базовая модификация, но отличается компоновкой салона, а также обладает облегченным на 24 килограмма шасси. Главная особенность переработанного интерьера Elise CR – это точный подбор расцветки, идеально совпадающей с цветом кузова, что создает неповторимый, привлекательный и невероятно стильный образ, полностью пропитанный спортивным духом Lotus.

Еще одна комплектация/модификация данного спорткара – Lotus Elise S – отличается наличием более мощного двигателя. Роль силового агрегата Elise S выполняет двигатель 1.8 DOHC VVTL-i Toyota 2ZR-FE, обладающий мощностью 220 л.с. и рабочим объемом 1,8 литра (1797 см3). Двигатель бензиновый, имеет четыре цилиндра и максимальный крутящий момент равный 250 Нм при 4600 об/минуту. Максимальная скорость более резвого родстера Lotus Elise S составляет 234 км/ч, а разгон до первой сотни занимает 4,6 секунды. Помимо двигателя, данная модификация отличается также и незначительными изменениями дизайна кузова – спереди отсутствуют габаритные фонари, а сзади установлен совершенно другой спойлер.

Поклонников автомобилей Lotus всегда радовала их относительная доступность, выгодно отличающая английские спорткары от конкурентов. Так базовая версия Lotus Elise обойдется покупателю в сумму, начинающуюся с отметки в 2 425 000 рублей. Более стильная комплектация Lotus Elise CR и вовсе обходится дешевле – 2 392 000 рублей. А шустрая и мощная модификация Lotus Elise S продается в салонах дилеров по цене 2 958 000 рублей. Для всех модификаций доступна возможность установки роботизированной КПП Elise SPS, что добавит к стоимости автомобиля еще 108 000 рублей.