Лексус 400 гибрид технические характеристики. Lexus RX400h. Электродвижущая сила. Лабораторная работа с «цепными псами»

Lexus RX 400H – это гибридная версия японского кроссовера, которая представляет собой модернизированную модель RX 300. Как вы поняли, под капотом стоит не только бензиновый двигатель, но и вспомогательный электромотор, который добавляет как мощности, так и выносливости автомобилю. На нашем сайте вы сможете найти полноценный большой обзор RX 300, на базе которого были построены модернизированные версии. Lexus RX 400H уже снят с производства и найти этот автомобиль в автосалонах России будет настоящей удачей. Но зато предложений на рынке с продажей Б/У Lexus RX 400H предостаточно, поэтому обзор актуален и сегодня. При помощи фото мы продемонстрируем дизайн кузова и салона, чьи характеристики отличаются от RX 300 лишь незначительными обновлениями. Итак, для начала изучим основные габариты РХ, которые получил Гибрид:

  • Длина автомобиля составляет 4755 миллиметров;
  • Ширина Лексус РХ Гибрид – 1845 миллиметров;
  • Что касается высоты, то этот параметра непропорционален внушительной ширине, но тем не менее, смотрится автомобиль гармонично и оригинально;
  • Колесная база – 2715 мм (уже этот параметр говорит о том, что в салоне должен царствовать простор и уют);
  • Клиренс – 190 миллиметров;
  • Снаряженная масса РХ – 2040 килограмм;
  • Максимальная масса – 2505 килограмм;
  • Тип кузова: RX 400 H – это гибрид во всех смыслах, неизвестно к какому типу его нужно отнести – к универсалам или к кроссоверам.

Техническая часть

Самое главное в Lexus RX 400 H – это его силовая установка, которая является главным плюсом кроссовера. Здесь установлен двигатель гибрид, который включает в себя бензиновый агрегат с распределительным впрыском горючего, а также передний и задний электрические моторы. Находится гибрид спереди, расположение – поперечное. Рабочий объем мотора в Lexus RX 400 H составляет 3.3 литра, степень сжатия составляет 10.5. Как говорят автомобильные эксперты, японцы удачно совместили работу бензинового V6 и двух маломощных электромоторов. Что касается мощности, то здесь все достаточно сложно для восприятия: 155 лошадей при 5600 оборотах; 123 силы при 4500 оборотах, 50 лошадей от электромотора вырываются на 4610-5120 оборотах в минуту.

Двигаемся дальше по техническим характеристикам Lexus RX H – гибрид оснащен бесступенчатой трансмиссией, которая обеспечивает автомобилю постоянный полный привод. Как видите, даже на 2006-2008 года RX 400 H был хорошо укомплектован, да и сейчас этот кроссовер не уступает многим средним паркетникам. Что касается подвесок, то здесь и спереди, и сзади установлены так называемые винтовые «пружины». Как говорят отзывы автовладельцев Lexus RX 400 H – они обеспечивают достойный комфорт даже в условиях наших дорог. Ведь вы знаете, что среди элитных авто (Лексус РХ этой модельной линии как раз относится к элитным авто, особенно гибрид) распространена проблема, когда дорогостоящим машинам необходимы качественные дороги. С RX 400 H таких проблем: подвески отлично справляются с битым асфальтом, проглатываю все неровности. Также стоит сказать пару слов и про шумоизоляцию Lexus RX – модель 400 H не стала исключением и получила великолепную защиту от шума, что подтверждают и российские водители. Но есть у этого дорогостоящая особенность, присущая машинам этого класса: она заключается в том, что Lexus RX предпочитает исключительно качественное топливо. Поэтому если вы хотите увидеть все способности, на которые способен гибрид под капотом, то придется потратиться на АИ-95.

Мы чуть не пропустили такой важный вопрос, как динамические качества и расход горючего, ведь это главные сильные стороны Лексус РХ, итак, версия 400 H демонстрирует следующие возможности:

  • Максимальная скорость, на которую способен гибрид – 200 км/ч;
  • Разгон до 100 километров в час происходит за 7.6 секунд;
  • Что касается расхода топлива, то в городе гибрид употребляет 9.1 литр бензина на сотню;
  • В городе – 7.6 л;
  • В смешанном режиме РХ потребляет 8.1 литр.

Как видите, машина весом в 2 тонны демонстрирует действительно мощные динамические способности. Да и расход горючего RX 400 H не может не радовать. Поэтому стоит присмотреться к Лексус РХ Гибрид, если у вас есть возможность приобрести этот автомобиль – подержанный или новый. Итак, мы изучили техническую часть, теперь можно и сказать пару слов о дизайне и изменениях, которые принесла модификация RX 400 H.

Внешний вид

Лексус РХ 400 обладает привлекательным спортивным кузовом, который почти не изменился со времен 350 и 300. Во время выхода Lexus RX кроссовер установил стандарт престижа. Мы не будем описывать весь кузов, ведь для этого есть фото. А вот про изменения, которые получила версия Лексус РХ 400, мы расскажем. Гибрид получил измененные круглые противотуманки, бампер был усовершенствован, также стоит упомянуть стильные 18-дюймовые литые диски. Одним слово – красота. На первый взгляд модель выглядит простой, но если подойти ближе, то оригинальный стиль сразу же проявляется. Lexus RX 400 выглядит комфортно даже снаружи, внутри же это ощущение увеличивается в несколько раз.

На фото мы можем видеть шикарный салон, а также центральную панель, которая и сегодня обладает современными функциями и электроникой. Что касается безопасности, то здесь присутствует защитные режимы, системы ABS и прочее. Имеют подушки безопасности для каждого пассажира, а также защитные «шторки».

Автомобиль действительно актуален и сегодня, тем более, что купить гибрид можно и за 1 млн. рублей, хотя в 2005-2011 машина стоила все 3 миллиона. Вместительный багажник на 400 литров, комфортное водительское кресло, множество систем безопасности и мощная силовая установка помогут вам путешествовать и работать.

И ведь знал, и читал, и слышал об этом чудном достижении гения японской мысли - и все равно накололся. Впервые сев за руль 400h, я долго мучался, почему он не заводится, пока представитель Toyota не сообщил мне, что звука двигателя я сейчас не услышу. «Ах, да!» - воскликнул я, и тут, наконец, дошло, что автомобиль готов к старту, но работает пока только на электромоторах.

Все-таки Lexus RX400h действительно чудный автомобиль. В голове не укладывается, что машина может работать и в то же время не издавать никакого шума. «Заводится с пол оборота» - это не про RX400h, он заводится всегда, но тихо, не издавая ровным счетом никаких посторонних звуков. Лишь сигнальная надпись «Ready» на приборной панели оповещает о готовности автомобиля к старту. Тихонечко нажимаем педаль газа - поехали, опять же бесшумно, только звук из под колес выдает оживший автомобиль, а если стоять и прислушиваться снаружи, можно уловить чуть заметный гул работы электромоторов.

Самой интересной начинкой Lexus 400h несомненно является гибридная силовая установка HSD. Если еще кто не в курсе, состоит она из двух электромоторов и одного бензинового двигателя. Суммарная мощность силовых агрегатов составляет 272 л.с. Однако у электродвигателей мощность измерять в лошадиных силах не принято, поэтому сила каждого отдельного агрегата считается в киловаттах. Именно поэтому в том месте, где у обычных автомобилей тахометр отмеряет обороты двигателя, у гибридного Lexus шкала расчерчена от 0 до 200 кВт.

Схема устройства привода автомобиля при детальном изучении оказывается очень простой: бензиновый двигатель и передний электромотор работают вкупе, обеспечивая Lexus RX400h передний привод. Когда автомобиль движется на малых скоростях и ему не требуется много мощности - работает только передний электродвигатель. В случае разряда аккумуляторной батареи или если требуется вся сила автомобиля, через планетарный делитель мощности в дело вступает 6-цилиндровый V-образный бензиновый мотор объемом 3,3 литра, который передает крутящий момент к передним колесам и одновременно к генератору, заряжающему батарею и электродвигатель. Т.к. привод у RX400h автоматический, т. е. задние колеса становятся ведущими только при необходимости, которую определяет система VDIM, второй электромотор, который единолично управляет задним приводом, включается только в случае пробуксовки передних колес. Заряд батареи может также осуществляться во время торможения: генератор двигателя преобразует кинетическую энергию в электрическую, что также происходит, когда нога просто убрана с педали и осуществляется торможение двигателем. Для этого бесступенчатая автоматическая КПП имеет специальный режим «B», при котором торможение двигателем выполняется принудительно. Кстати, цифры в названии Lexus 400h говорят о тягово-динамических характеристиках, которые сравнимы с характеристиками бензинового мотора объемом 4,0 литра, а литера «h» означает ту самую гибридную технологию.

Вся схема распределения мощности отображается на 7-дюймовом ЖК-дисплее на центральной консоли. Первое время картинка на мониторе концентрирует на себе внимание всех, сидящих в автомобиле людей. Более того, водители соседних по потоку внедорожников, особенно в темное время суток, заметив это изображение так и норовили поравняться с Lexus, чтобы получше разглядеть эту «невидаль».

Так как вся система сконцентрирована вокруг аккумуляторной батареи высокого напряжения, расположенной под задним сиденьем, нас естественно интересовал вопрос по поводу ее срока службы и эксплуатации при пониженных температурах. Последний фактор Lexus RX400h не пугает вовсе, модель продавалась во все регионы России без ограничений и официальные сервисные центры не зарегистрировали пока ни одного случая отказа батареи из-за низкой температуры. Прошлой зимой, когда в Москве стояли 40-градусные морозы и многие даже новые машины отказывались заводиться с первого раза, RX400h, по заявлению представителей Toyota, был одной из тех машин, которая безоговорочно заводилась и ездила, не выказывая никаких признаков влияния пониженной температуры. Кроме того, специалисты Toyota сообщили нам, что срок службы батареи неограничен, а ресурса должно хватить на весь период эксплуатации автомобиля. Это означает, что в течение гарантийного периода плановая замена батареи после определенной выработки ресурса не предусмотрена. В России пока не было случаев ее замены, но если владелец все же столкнется с такой проблемой, и будет менять ее за свои деньги, это обойдется ему примерно в $9,5 тысяч.

Lexus RX400h, как и все автомобили данной марки, представляет из себя совокупность роскоши и качества. Дорогие материалы, огромный набор опций - позволяют чувствовать себя очень комфортно. Но и здесь «всплыли» неоднозначные огрехи, которые кому-то покажутся лишь частным мнением. Не смотря на то, что автомобиль прекрасно едет, разгоняется и преодолевает дорожные неровности, руль показался нам слишком тяжеловатым. На высоких скоростях - это бесспорный плюс, но тяжесть в руле не исчезает даже во время поворота колес на неподвижном автомобиле. Камера заднего вида позволяет получить прекрасный обзор при реверсивном движении, но делает вас слепым в дождливую погоду, когда после нескольких минут движения корма автомобиля забрызгана грязью из под колес. Передние же парктроники в Lexus RX400h решили вообще не устанавливать. Кондиционер в режиме «Auto» вел себя совершенно неадекватно. Да простят нас владельцы этого автомобиля, в нашем тестовом экземпляре выставив, например, температуру 24 градуса по Цельсию, из дефлекторов периодически вырывался поток холодного воздуха, который продолжал дуть в течение длительного времени. Избавиться от него можно было либо закрытием дефлектора, либо поднятием температуры на один градус, но в последнем случае, ситуация повторялась заново через какое-то время.

Зато в RX400h присутствует много полезных опций, как то: задние сиденья, которые двигаются вперед-назад, электрорегулировка руля, система облегченной посадки, когда при касании ключом замка зажигания руль отодвигается от приборной панели и встает в ранее выставленное положение, а также система адаптивного освещения, позволяющая повернуть фары на угол до 15 градусов и осветить поворот. Задняя дверь Lexus RX400h на манер седанов представительского класса отпирается и запирается дистанционно с ключа или кнопкой на пятой двери. Чего только стоит 7-дюймовый экран с функцией TouchScreen, когда не нужны никакие кнопки, а все параметры можно менять нажатием соответствующей пиктограммы на экране. Плюс все возможные системы активной и пассивной безопасности, перечислять которые нет смысла, т.к. само имя Lexus уже подразумевает наличие всех необходимых систем и подушек. Отдельное спасибо Lexus должен обязательно сказать компании Mark Levinson, которая подарила интерьеру RX400h потрясающую аудиосистему мощностью 240 Вт с десятью динамиками и 230-миллиметровым керамическим сабвуфером.

Передвигаться на Lexus сплошное удовольствие: мягкая и четкая подвеска, отзывчивое рулевое управление, динамика позволяющая за 7,6 секунд ехать со скоростью 100 км/ч. Только расход не совсем как у обычной машины, по трассе бортовой компьютер показывает 16-17 литров на 100 км, а в «глухих» пробках, где приходится стоять больше часа - всего 13. Мы-то знаем, что во всем виновата HSD, но непривыкшие к такому положению дел, не понимаем - что ж теперь по загородному шоссе ехать со скоростью 50 км/ч, или вообще не ездить? Основываясь на расходе топлива можно с уверенностью назвать Lexus RX400h самым городским из всех SUV.

А нужно ли все это с точки зрения экономии? Такой вопрос возник при детальном сравнении гибридного Lexus и «обычного» RX350, который вышел на рынок не так давно. Комплектация RX400h и топовая комплектация RX350 «Премиум» полностью одинаковы, кроме одной детали - ЖК-монитора. В последней он отсутствует, а вместо него мы можем наблюдать монохромный экран аудиосистемы. Незначительные изменения экстерьера, как то решетки радиатора, противотуманные фары и т.д., а также чуть измененные размеры мы в расчет брать не будем. 272 л.с. у RX400h против 276 л.с. у RX350 мы также оставим в покое и будем считать, что автомобили абсолютно одинаковы.

Тем, у кого мозг не способен переварить много цифр и расчетов, просим перейти к следующему абзацу. Стоимость гибридного лексуса равна $78 250, а стоимость RX350 в максимальной комплектации составляет $70 100 - разница немного немало $8 150. Конечно, если для кого-то такая сумма не играет особой роли - не стоит даже задумываться, можно взять гибрид, тыкать пальцами в ЖК-экран и на этом успокоится. Но тем, кто привык считать деньги, даем информацию для размышления. Возьмем за основу заявленный и измеренный по всем правилам расход бензина у обоих японских автомобилей в смешанном цикле движения. У гибридного RX этот показатель будет равен 8,1 литрам на 100 км пути, в то время как RX350 будет «кушать» 11,2 литра на то же расстояние. Если перевести стоимость бензина по текущему курсу, получим, что за один литр бензина мы платим около 70-80 американских центов. Перекладывая разницу в стоимости моделей на литры мы получаем цифру 11 642 - 10 187 литров. Именно столько бензина можно купить на $8 150. На эти деньги или литры Lexus RX400h сможет проехать 143 728 километров.

Таким образом, если мы хотим сэкономить на бензине, купив автомобиль с гибридным приводом, реальная выгода наступает только тогда, когда мы проедем на RX400h почти 150 тысяч км, т.е. когда у нас кончиться гарантия, ограниченная 100 тысячами километров и уже тогда, когда нам придется вкладывать в автомобиль свои кровные на починку неисправностей, которые к тому времени, несомненно, появятся. При этом мы допускаем, что когда сей пробег будет достигнут, не смотря на заверения специалистов компании Toyota, возможно ухудшение свойств батарей из-за приличного срока их эксплуатации, отчего работа на электромоторах может длиться все меньше и меньше времени, а как мы выяснили выше, ее замена стоит довольно больших денег.

Вот если бы у нас были налоговые льготы на экологически чистые машины, мы не платили бы транспортный налог как в случае с «Окой» или , - возможно расклад был бы иной. Но так как в России все хорошее приходит только после всего плохого, а чиновники задумаются о гибридных системах только тогда, когда сами не за деньги и «блат» окончат технический ВУЗ, ждать нам придется долго. Толи дело в США, в частности в Калифорнии, где существуют очень серьезные налоги на экологичность. Основная масса таких автомобилей продается там, т.к. послабления дают ощутимый результат для кошелька их хозяина, к тому же многочисленные организации вроде «зеленых» не будут забрасывать суды своими исками против богатых и платежеспособных знаменитостей, которые пересядут на экологичные виды транспорта, да плюс ко всему будут соответствовать имиджу технократов и идущих в ногу со временем.

#

Благодаря выдающимся характеристикам пятиместный полноприводный внедорожник Лексус рх 400 с гибридным двигателем смог изменить мнение о гибридных технологиях. Приводится в действие этот роскошный автомобиль гибридной установкой под названием V6 Hybrid Sinergy Drive, которая состоит из шестицилиндрового бензинового ДВС и сразу двух моторов электрических на постоянных магнитах. Все три мотора задействуются для быстрого разгона машины, поэтому до «сотни» время разгона составляет лишь 8 секунд.

Благодаря мощности гибрида, равной 270 л.с. , тяжелый автомобиль движется с расходом компактного седана.

Наряду с отличными качествами внедорожными до абсолюта доведена комфортабельность и качество исполнения, заслуживающее наивысшей оценки.

От предшественника гибрид внешне отличается только дополнительным воздухозаборником, расположен который по центру переднего бампера, а также специальным дизайном дисков легкосплавных R18 , да противотуманными круглыми фарами.

В оформлении и функциональном оснащении салона Лексус RX 400h легко найти все, что есть в RX300 за исключением отделки, для которой здесь использован полированный алюминий. Ну, и последнее – тахометр. Его в этой модели нет, а на месте его установлен индикатор, показывающий заряд батареи.

Качество исполнения безупречно – это воплощение образа настоящего люксового внедорожника. Здесь предусмотрено все, даже специальные ударопоглощающие зоны, благодаря которым гасится энергия удара и предотвращается деформация салона. Познакомившись с автомобилем, можно уверенно сказать, что будущее наступило, пусть пока в этом автомобиле – неординарном, серийном, из ряда вон выходящим, да еще и первым, поставляемым в Россию официально!

Аккумулятор высокого напряжения и оба электрических двигателя спрятаны под днищем. Один из них размещен ближе к левому переднему колесу (прямо под мотором бензиновым), другому нашли место на задней оси справа. Аккумулятор японские конструкторы поместили под задним рядом сидений, при этом пространство салона не пострадало. А кроме электромоторов, 3,3-литрового V6 и аккумулятора, у авто еще есть генератор, блок регулировки мощности и делитель мощности. И работает это все как особая песня!

«Запевалой» в этом хоре является бензиновый 211-сильный мотор, который полным аналогом того, что установлен в RX 330, не является. Системы впуска, охлаждения, выпуска и управления двигателем претерпели существенную модификацию. Другими словами, мотор доработан для совместимости с двигателями электрическими.

Мощность переднего двигателя электрического переменного тока с водяным и масляным охлаждением, составляет 167 лошадиных сил (!) и может выдавать 5400 оборотов в минуту.

Электромотор, установленный сзади, силен не на столько, но и его мощность – 67 л.с. Его рабочее напряжение 650В, а охлаждение — воздушное.

Напряжение аккумуляторной никель-металлгидридной батареи авто – 288В . Она охлаждается, как и задний мотор, воздухом, гоняют который сразу три вентилятора. Для тех, кто с опаской относится к тому, что сзади ехать приходится над батареей, справка – электромагнитные поля полностью гасятся благодаря металлическому герметическому кожуху, в который помещена батарея, т.ч. для здоровья никакой угрозы.

Работа силовой установки четкая и слаженная. При заряженном аккумулятора авто идет на небольших скоростях исключительно на электротяге – бесшумно, словно под парусами. При более интенсивном надавливании на педаль газа, подключается бензомотор, и тогда едешь, наслаждаясь красивым звуком бензинового двигателя и мощнейшей динамикой (всего 7,6 секунд, чтобы набрать 100 км/ч ).

Определить, что это гибридный автомобиль по «повадкам», было бы очень сложно, не выводись данные о работе силовой установки на монитор. Еще на гибридность авто указывает ваттметр, установленный на приборной панели вместо тахометра, который не нужен, поскольку обороты вспомогательного бензинового авто водителя не волнуют. К тому же, у лексус рх 400 установлена даже не автоматическая коробка передач, а бесступенчатый вариатор.

Вспомогательный бензиновый двигатель

Вспомогательность бензинового двигателя в том, что при повороте ключа он не заводится. Только загорается на приборной панели «Ready», т.е. «можно ехать» (электрические двигатели готовы). При разрядке батареи, ее подзаряжает бензиновый мотор (при свободном качении ее зарядкой занимается генератор, как и во время торможения). Включается через планетарный делитель в работу бензиновый мотор и тогда, когда электротяги машине недостаточно. Поэтому, при мощности 272 л.с. и столь низкий уровень расхода топлива – 9 литров на 100 километров . Он передает одновременно момент крутящий к генератору, заряжающему батарею, и передним колесам. Задние колеса ведущими становятся только, если в этом возникает необходимость, определяет которую система VDIM. Только в случае пробуксовки колес передних, включается второй электромотор, управляющий задним приводом.

Все в четырехсотом Лексусе необычно и непривычно, и заботы его владельца совсем другие: главное следить за зарядом аккумулятора, а не за полнотой бензобака. Такой автомобиль никогда не заглохнет. Всегда можно уехать на электромоторах.

Единственной «заморочкой» чудо-автомобиля является постоянно требующееся внимание. Стоит на пару недель оставить его одного, авто разрядится полностью, и справится с ним без помощи специалистов сервиса, будет непросто.

И все-таки Lexus RX400h — чудное достижение гения японской мысли. Работает она, не издавая никакого шума.

Поскольку вокруг аккумуляторной батареи концентрируется вся система, многих волнует вопрос, связанный с ее работой в условиях нашей зимы и со сроком службы. По первой части вопроса проблем не должно возникать, поскольку ни одного случая отказа батареи связанной с эксплуатацией при низких температурах (до минус сорока градусов), не зарегистрировано сервисными службами. По заявлению специалистов Toyota их не может быть и в отношении и срока службы, поскольку он неограничен и хватить ресурса должно на весь период эксплуатации авто. Если же с заменой батареи все же столкнуться придется, то она обойдется в 9,5 тыс. долларов .

Недостатки гибридного автомобиля

Прекрасный автомобиль, огромный набор опций, дорогие отделочные материалы… Но не обошлось без огрехов. Во-первых, несколько тяжеловатый руль, который на высоких скоростях является бесспорным плюсом, но тяжесть в нем не исчезает и при повороте колес в автомобиле неподвижном. Во-вторых, дающая прекрасный обзор при реверсном движении камера заднего вида, которая в дождливую погоду делает водителя просто слепым спустя всего несколько минут после начала движения, за которые ее успевает забрызгать грязью. Наконец, кондиционер. Он в автоматическом режиме ведет себя не совсем адекватно: из дефлекторов вырывается поток холодного воздуха, с которым сложно бороться.

Зато остальные полезные опции, не перестают удивлять. Это и двигающиеся вперед и назад задние сиденья, и электрорегулируемый руль, и система адаптивного освещения, поворачивающая фары на 15 градусов, чтобы лучше осветить поворот, и облегченная посадка, когда лишь коснувшись замка зажигания, от приборной доски отодвигается руль, вставая в выставленное ранее положение. Заднюю дверь, по примеру седанов правительственного класса, можно запереть и отпереть дистанционным ключом или имеющейся на пятой двери кнопкой.

Один только семидюймовый экран с функцией TouchScreen, чего стоит. Он позволяет обходиться без кнопок, а все параметры менять, нажимая на экране нужные пиктограммы.

О системе пассивной и активной безопасности и говорить нечего, когда речь идет о Lexus. Отдельное спасибо заслужила компания Mark Levinson, подарившая интерьеру аудиосистему просто потрясающую. Мощность ее 240Вт, десять динамиков, керамический 230-миллиметровый сабвуфер! Можно ли желать еще чего-то?

Цена гибрида RX400h

О стоимости авто страшно подумать. Цифра эта составляет $78 250 примерно 4 000 000 рублей . Но, сравнивая ее с ценой на RX350, которая равна 70,1 тысячам долларов, получается разница — $8 150. Лексус за эти деньги сможет пройти расстояние в 143728 километров. Ну, и, в конце концов, надо же платить за комфорт!







Особенности покупки подержанного “Lexus RX400h”

Этот внедорожник во многом уникален, ведь он стал первым гибридным автомобилем, который официально начали продавать в России. Причем прямых конкурентов у него до сих пор просто нет. Ведь другие автопроизводители столь высокотехнологичные модели нашим покупателям пока не предлагают. Весной этого года “Lexus RX400h” официально перешел в разряд “трехлеток”. Все больше и больше этих джипов стало появляться на вторичном рынке. На что же обращать внимание при выборе подержанного “RX400h” и во сколько обойдется будущему владельцу его содержание?

Что выбрать?

БОЛЬШАЯ часть подержанных “Lexus RX400h” на нашем вторичном рынке - это машины, некогда проданные российскими авторизованными дилерами (гибридный внедорожник официально продается у нас с весны 2005 года). Именно такие экземпляры и рекомендуют покупать специалисты.

Дело в том, что историю подобных машин достаточно легко проследить. А значит, и меньше шансов приобрести автомобиль с криминальным прошлым. Кроме того, первые владельцы обычно обслуживали свои “четырехсотые” на официальных сервисных станциях. То есть узнать о возможных проблемах приглянувшегося экземпляра тоже нетрудно. Наконец, мы уже неоднократно писали о том, что в авторизованных и специализированных сервисах используются только высококачественные расходные материалы, масла и другие технические жидкости. А это положительно сказывается на техническом состоянии необычного внедорожника.

Немало подержанных “RX400h” привозят в Россию из Америки. Такие машины отличаются иной светотехникой и дополнительными габаритными огнями на бамперах. Кроме того, приборы у них оцифрованы по американским стандартам. К примеру, спидометр показывает скорость в миль/ч, а климатическая установка температуру – в градусах Фаренгейта. Для того чтобы перейти в более привычные единицы, придется перепрограммировать электронику. Это обойдется новому владельцу примерно в 6.000 руб (здесь и далее приведены цены на ремонт в специализированном техцентре “Tolex Tuning”).

Кстати, вопреки расхожему мнению, будто заокеанские автомобили зачастую отличаются не самым лучшим техническим состоянием, гибридные внедорожники из Соединенных Штатов обычно ухожены ничуть не хуже российских аналогов. Тем не менее перед покупкой желательно “пробить” приглянувшийся экземпляр по системе “CarFax” и удостовериться, что он был легально куплен, зарегистрирован и регулярно проходил техническое обслуживание.

Цена американских “четырехсотых” очень привлекательна. Если машина, проданная российским дилером три года назад, сегодня на вторичном рынке стоит около $60.000, то “трехлетка” из США обойдется примерно в $48.000-50.000. Однако, по мнению экспертов, со временем столь существенная разница в цене сократится.

Еще один немаловажный момент: наши официальные дилеры продавали “Lexus RX400h” исключительно в одной (правда, весьма богатой) фиксированной комплектации. В то время как американский покупатель мог подобрать оснащение машины по своему вкусу. Поэтому заокеанский автомобиль вполне может оказаться значительно скромнее российского.

Так же новые “Lexus RX400h” стараниями “серых” импортеров нередко попадали к нам из Европы. Покупать такие машины достаточно рискованно, поскольку узнать их прежнюю судьбу чаще всего очень трудно. А поскольку все внедорожники от “Lexus” пользуются большой популярностью у угонщиков, то в этом случае велик риск приобрести экземпляр с криминальным прошлым. Правда, иногда первые (в нашей стране) хозяева подобных автомобилей ради сохранения всемирной гарантии автопроизводителя обслуживали их исключительно в авторизованных техцентрах, что позволяет узнать хотя бы сервисную историю машины. Но это большая редкость. А учитывая, что стоимость “официальных” и “серых” гибридных внедорожников примерно сопоставима, покупка последних – не лучший выбор.

Еще на российском вторичном рынке порой можно встретить некоторые экзотические производные от “Lexus RX400h”. Например, его праворульный аналог “Toyota Harrier Hybrid”, который привозят из Японии, или переднеприводный вариант “четырехсотого” из Соединенных Штатов (у такого автомобиля отсутствует дополнительный электропривод колес задней оси). Но такие машины в нашей стране не пользуются спросом, поэтому впоследствии их будет достаточно сложно продать.

РЕТРОСПЕКТИВА

ПРЕМЬЕРА серийного “Lexus RX400h” состоялась в январе 2005 года на автосалоне в Детройте. Весной продажи автомобиля под именем “Toyota Harrier Hybrid” начались в Японии. Чуть позже гибридный внедорожник появился в салонах европейских дилеров, а также в России. Всего по состоянию на февраль 2008 года было выпущено 14.575 “Toyota Harrier Hybrid” и 97.805 “Lexus RX400h”.

Безусловно, главная изюминка японского внедорожника – гибридная силовая установка. Она состоит из 3,3-литрового 211-сильного бензинового двигателя (он также устанавливался на обычные “RX”, предназначенные для американского рынка), двух электромоторов мощностью 167 и 68 л.с. (на передней и задней осях соответственно), а также блока никельметаллгидридных аккумуляторных батарей и управляющей электроники.

В обычных режимах движения “RX400h” передвигается исключительно на переднем приводе с помощью бензинового двигателя и одного электромотора. На малых скоростях (например, в пробках) ДВС отключается, и, пока позволяет заряд батарей, внедорожник едет только на электротяге. Кстати, аккумуляторы подзаряжаются не только при работе бензинового мотора, но и при торможении автомобиля. Дополнительный электромотор на задней оси подключается лишь при интенсивных ускорениях или на бездорожье, когда передние колеса начинают пробуксовывать.

В остальном “Lexus RX400h” практически не отличается от своего обычного собрата “RX”. У них практически одинаковый салон и схожий внешний вид. Однако гибридный внедорожник можно узнать по круглым противотуманным фарам, светодиодным задним фонарям, иной решетке радиатора, дополнительному воздухозаборнику на переднем бампере и оригинальным колесным дискам. Кроме того, интерьер первых версий “RX400h” (выпуска 2005 года) был отделан “под алюминий” в отличие от салона обычного “RX” с деревянными вставками. В 2006 году стали доступны оба варианта.

В эксплуатации

НЕСМОТРЯ на достаточно сложную и необычную конструкцию “Lexus RX400h”, проблем с его обслуживанием и ремонтом у будущего владельца скорее всего не возникнет. Ведь гибридный внедорожник готовы принять не только в любом официальном техцентре, но и в различных неавторизованных сервисах, специализирующихся на автомобилях марки “Lexus”.

Главное, советуют эксперты, не обращаться в “многопрофильные” гаражные мастерские. Стоимость их услуг очень заманчивая, но мастера, незнакомые с нетрадиционной технической начинкой “RX400h”, вполне возможно, принесут машине больше вреда, чем пользы. Так что рисковать, пожалуй, не стоит.

Порой у владельцев оригинальных моделей бывают трудности с поиском запчастей. Однако в случае с “RX400h” это не так. Большинство деталей всегда есть в наличии непосредственно на сервисных станциях, поэтому заранее планировать техобслуживание нет необходимости.

Кроме того, на складах обычно есть даже некоторые наиболее востребованные кузовные панели и оптика. То есть восстановление внедорожника после аварии также не займет много времени. Заказывать придется лишь некоторые панели отделки салона или сиденья, да и то срок поставки вряд ли превысит один месяц. Причем ремонт не станет обременительным для кармана владельца “RX400h”, ведь цены на запчасти вполне доступные (см. табл. 1 и 2). Кроме того, гибридная силовая установка практически не требует обслуживания, поэтому некоторые плановые ТО у “RX400h” стоят даже несколько дешевле, чем у обычного бензинового “RX”, поскольку его полноприводная трансмиссия требует большего внимания сервисменов.

Многие потенциальные покупатели японского гибридного внедорожника опасаются поломок его многочисленных электронных систем и электрических деталей. И зря. Подобные неисправности вообще редкость для автомобилей “Lexus”, и “RX400h” – не исключение, рассказывает заместитель генерального директора специализированного техцентра “Tolex Tuning” Валерий Шиц. Во всяком случае, мастера пока не сталкивались с необходимостью ремонта электрической начинки этой машины.

Пожалуй, единственная деталь, требующая повышенного внимания, – это вспомогательный аккумулятор, который питает второстепенные потребители. В принципе три года он работает без проблем, но затем постепенно начинает давать сбои. Особенно в холода. Это первый сигнал к его замене (примерно 5.000 руб.). Правда, бывает, что владелец машины сокращает ресурс батареи по своей вине. Дело в том, что ее емкость не очень велика, поэтому когда автомобиль, к примеру, долго стоит без движения, то противоугонная система вполне может полностью разрядить аккумулятор. А это, в свою очередь, приведет к его повышенному износу.

Что же касается основной батареи, то к ее работе нареканий пока не было. Высокую надежность главного аккумулятора подтверждает даже тот факт, что его не держат на складах ни официальные дилеры, ни специализированные сервисы. В этом просто нет необходимости. Даже в серьезных авариях АКБ, как правило, не страдает, поскольку расположена в безопасной зоне под задними сиденьями. Однако специалисты все же рекомендуют перед покупкой “RX400h” тщательно проверить гибридную силовую установку. Стоит такая услуга всего 900 руб., зато новый владелец будет уверен, что в ближайшем будущем ему не придется ремонтировать сложную электронику. Кстати, на всякий случай имейте в виду, что новый энергоблок для гибридного внедорожника стоит как новый автомобиль гольф-класса – около 500.000 руб!

Также нередко автолюбители сомневаются в способности “четырехсотого” нормально заводиться и ездить в сильные морозы. Но на самом деле гибридный джип переносит холода на удивление стойко, сбоев в работе его систем зимой отмечено не было. В зависимости от температуры воздуха, уровня заряда основной батареи и других параметров электроника сама определяет, какой двигатель, бензиновый или электрический, запустить первым. Водителю об этом думать не надо, он может просто сесть в машину и сразу поехать.

Что касается бензинового двигателя, то проверенная временем 3,3-литровая “шестерка” в российских условиях эксплуатации показала себя только с лучшей стороны, говорит Валерий Шиц. Особенно ремонтники отмечают ее “всеядность” – к качеству отечественного топлива двигатель на удивление безразличен. К примеру, если не заправляться откровенным суррогатом, то свечи зажигания исправно служат по 50.000-70.000 км. Кстати, стоит отметить, что если мотор европейских версий “RX400h” работает на 95-м бензине, то заокеанские экземпляры довольствуются более дешевым 92-м.

Зато повышенное внимание при выборе “RX400h” следует уделить его кузову. На некоторых машинах металл капота плохо сопротивлялся коррозии и начинал ржаветь, когда на краске образовывались сколы от попадания камней. На гарантийных автомобилях официальные дилеры в подобных случаях предпочитали менять деталь целиком. Если предыдущий владелец этим не озаботился, то, возможно, спустя какое-то время после покупки вам придется бороться с коррозией самостоятельно. Причем в этом случае есть резон обратиться в специализированные техцентры. Там в отличие от авторизованных мастерских предпочитают просто перекрашивать бракованные капоты (работа обойдется примерно в 10.000 руб.). Однако, как показывает практика, этого вполне достаточно, чтобы проблема больше не возникала.

Еще на подержанных “RX400h” порой отказывают газовые амортизаторы, которые удерживают капот в открытом положении. Однако ремонт стоит недорого – 1.500-2.000 руб.

Иногда владельцев “четырехсотых” начинает беспокоить дребезг с правой стороны передней панели. Чтобы избавиться от назойливого звука, придется дорабатывать крепление панели к кузову (примерно 3.000 руб.).

Наконец, при покупке “RX400h” надо учитывать, что его проходимость немного ниже, чем у обычного “RX350”. Дело в том, что дополнительный электромотор гибрида начинает вращать его задние колеса только при пробуксовке передних. Порой, пока электроника оценивает ситуацию, машина уже успевает закопаться в грунт. Кроме того, в ряде случаев мощности электромотора просто не хватает, чтобы прокрутить колеса второй оси. Поэтому гибридному джипу по зубам лишь легкое бездорожье вроде дачного проселка.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Владелец одного из первых “Lexus RX400h” в нашей стране, участник “Lexus Club Russia” Михаил Рогальский:

– СВОЙ “Lexus RX400h” я заказал летом 2005 года, когда эта модель только появилась на автомобильном рынке, а получил ее осенью того же года. В то время я ездил на обычном “Lexus RX300” и как раз подумывал о смене машины. Причем мне хотелось приобрести новый автомобиль именно этой японской марки.

И тут как раз появился “RX400h”. Он привлек меня прежде всего своей необычностью и техническим совершенством. Признаться, о таких преимуществах гибрида, как, например, высокая экономичность, я тогда не задумывался, мне просто очень понравился этот внедорожник.

Однако со временем на расход топлива волей-неволей пришлось обратить внимание. Примерно две трети моих поездок происходит по городу и только треть – по областным трассам, но даже в таком режиме “RX400h” в среднем расходует на 100 км около 11 л бензина. По-моему, очень неплохой показатель для мощного внедорожника. Я даже поймал себя на том, что поменял стиль вождения и стал ездить более спокойно, стремясь добиться минимального расхода топлива.

Поначалу пришлось привыкать и к своенравному характеру автомобиля – он как бы живет своей жизнью. Водитель участвует лишь в процессе движения, а электроника сама решает, на каком двигателе поедет машина, когда подключить задние колеса и т.д. К примеру, в пробках компьютер периодически включает-выключает бензиновый мотор для подзарядки батарей. Но вскоре на это вообще перестаешь обращать внимание.

Более того, появляется уверенность, что в любой ситуации автомобиль тебя не подведет. И действительно, мощности хватает всегда: и при резких разгонах, и при обгоне. Кроме того, ускорение происходит очень плавно и комфортно, без рывков и провалов, свойственных обычным машинам.

Почти за три года эксплуатации проблем с машиной практически не было. Поменяли по гарантии магнитолу. Да однажды ребенок играл в салоне и забыл выключить музыку. В результате вспомогательный аккумулятор полностью разрядился. Также будущему владельцу “RX400h” стоит помнить о том, что компания “Lexus” установила для своих моделей межсервисный интервал всего в 10.000 км. Поэтому на обслуживание приходится ездить довольно часто. Правда, график посещений техцентра легко спланировать, поэтому особых неудобств он не доставляет. К тому же “RX400h” – машина достаточно сложная, и лучше лишний раз убедиться в его исправности, чем потом из-за пустяковой поломки встать где-нибудь на дороге.

Краткая техническая характеристика “Lexus RX400h”
Габаритные размеры 476х184,5х173,5 см
Снаряженная масса 2.040 кг
Двигатели V6, бензиновый, 3.311 куб. см + 2 электромотора
Мощность бензинового двигателя 211 л.с. при 5.600 об/мин
Мощность переднего электромотора 167 л.с. при 4.500 об/мин
Мощность заднего электромотора 68 л.с. при 4.610-5.120 об/мин
Максимальная общая мощность 272 л.с.
Крутящий момент бензинового двигателя 288 Нм при 4.400 об/мин
Крутящий момент переднего электромотора 333 Нм при 0-1.500 об/мин
Крутящий момент заднего электромотора 130 Нм при 0-610 об/мин
Трансмиссия бесступенчатая, подключаемый полный привод
Максимальная скорость 200 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 7,6 с

Автор Издание Клаксон №8 2008 год

Двигатель: V-образный, 6 цилиндров

Объем: 3 311 см3

Макс. крут. момент:

Передний тяговый электродвигатель: максимальная мощность — 123 кВт/4500 об-1

Макс. крут. момент:

333 Нм/1500 об-1

Задний тяговый электродвигатель: максимальная мощность — 50 кВт/4610-5120 об-1

Макс. крут. момент:

130 Нм/0-610 об-1

Общая мощность: 272 л. с.

Время разгона до 100 км/ч 7,6 сек.

Макс. скорость — 200 км/ч.

Трансмиссия: автоматическая бесступенчатая.

Привод - передний с подключаемым задним с электронным управлением

Расход топлива:

смешанный — 8,1 л/100 км

Габаритные размеры:

Длина — 4755 мм

Ширина — 1845 мм

Высота — 1680 мм

Разрешенная полная масса — 2505 кг.

Успех серийной «Тойоты-Приус» с гибридным силовым агрегатом (их продали около 360 тыс. штук начиная с 1997 г.) вдохновил конструкторов на дальнейшую разработку в этой области. Результатом одной из них является «Lexus RX400h». Основная цель этой разработки снижение расхода топлива и бережное отношение к окружающей среде. Hybrid Synergy Drive (HSD) — так называется силовая установка RX 400h. В ее основе — бензиновый V6 объемом 3,3 л, мощностью 211 л.с. который нужен для того, чтобы двигать всю гибридную систему — без него ничего не получилось бы. Мощность передается на колеса через планетарную передачу, передаточное число меняется бесступенчато, как в вариаторе. Дополнительный электромотор на передней оси, питается от батареи, где накапливается энергия, вырабатывается генератором, а тот в свою очередь приводится в движение двигателем. Помогает и еще один, задний, электромотор, который при необходимости делает машину полноприводной. Когда RX 400h начинает тормозить, соответствующая энергия накапливается в батарее, которая располагается под задним рядом сидений. Кстати, из мощности этой батареи (45 кВт) и мотора складывается суммарная мощность аV томобиля, которая составляет 272 л.с. Благодаря такой схеме аV томобиль не требует постоянной подзарядки, единственно, что нужно — просто ездить. Если аV томобиль стоит долгое время его нужно время от времени заводить, чтоб электрическая батарея набрала энергию.

Директор автосалона ­«АвтоЛайф» Харитонов Булат.

Гумер Хайруллин

Водительский стаж 5 лет

— С машиной Lexus RX400h познакомился непосредственно на тест-драйве. Однако мне был хорошо известен его предшественник — Lexus RX350. В новой модели меня в первую очередь интересовало — как взаимодействуют бензиновый двигатель и электродвигатель.

Вначале я прокатился в 400h как пассажир. Мне было сложно на слух определить, когда работает бензиновый двигатель, а когда электродвижок. Об этом можно было узнать лишь по показателям дисплея бортового компьютера. В теории суть гибридной установки проста: чтобы снизить расход и вредные выбросы бензинового двигателя, значительная часть пиковых нагрузок на силовой агрегат (таких, как трогание, разгон) «отдана» электрической тяге. Аккумулятор работает как буфер-накопитель, сглаживающий скачки потребления энергии. Бензиновый мотор помимо «добавки» при динамичном ускорении компенсирует только что потраченные ампер-часы.

В этом я убедился, когда сам сел за руль Лексуса. Вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю и… ничего не происходит. Но на индикаторе текущей мощности появляется слово «Ready» — пораскинув электронными «мозгами», 400h уже подготовил электромоторы к старту. Селектор — в Drive, осторожно наступаю на педаль акселератора. И — вновь тишина. Машина трогается, а мотора не слышно, поскольку работает сейчас только передний электродвигатель. Продавил педаль чуть смелее — к делу подключается еще один тяговый электромотор, который приводит в движение задние колеса. И лишь когда я утопил педаль всерьез, на помощь электродвигателям пришла бензиновая «шестерка». Только держись. Разгон у машины превосходен! Особенно мне понравилось рычание мотора: аV томобиль явно готов бороться за лидерство в своем классе.

На трассе машина показала хорошие характеристики. Она резвая, ускоряется мгновенно. На импровизированном бездорожье Лексус демонстрировал другие показатели. По ухабам аV томобиль скользит плавно и упруго. Ничем, ни за что не задевает, не качается и идеально рулится. К тому же он подкупающе тих. Правда, использовать 400h как внедорожник лучше не стоит. Причины ограничения «вездеходности» Лексуса кроются в его достоинстве — электрическом приводе задней оси.

Стихия этого аV томобиля — городские улицы. К примеру, для любого двигателя самый болезненный режим и самый большой расход топлива — уличные пробки. Но не для 400h! Лишь только упала скорость, и впереди показывается хвост машин, как бензиновый двигатель глохнет, а толкание в очередях к светофору происходит лишь на электротяге. Через некоторое время мотор опять запускается, восполняет часть затраченного электричества, и снова глохнет. Так, если на импровизированной внедорожной трассе и на большой скорости расход топлива составил 13 литров, то в городе он составлял всего 9 литров (!). Экономия на грани фантастики!

Огромный плюс Лексуса — комфорт. В машине сделано все, чтобы водитель чувствовал себя защищенным от различных непредвиденных ситуаций. «Электронные мозги» активно помогают при заносах и ускорениях, делая езду на аV томобиле спокойной и плавной. На задних сиденьях вольготно чувствуют себя люди и выше 180 см. Правда, мне не понравилось, что на заднем сиденье при полной тишине слышен шум колес. Но при работающей аудиосистеме, этот недостаток не ощущается. Кстати, штатная акустика в машине хорошая. Чувствуется, что класс люкс.

Lexus RX400h будет удобен как мужчине, так и женщине. Аудитория аV томобиля — поклонники хорошей широко известной марки аV томобиля, технически продвинутые люди, интересующиеся всем передовым и неизведанным.

Альфред

Водительский стаж 11 лет

Спорим, что когда вы будете присматривать этот аV томобиль и попытаетесь завести двигатель, вы решите, что он не заводится. Секрет фокуса прост – при повороте ключа зажигания запускается электродвигатель, а он работает очень тихо. Бензиновый двигатель запускается в том случае, когда требуется подзарядка аккумулятора. Ну, алгоритм работы этой парочки, вернее, тройки (электромоторов два на каждом мосту) прост, но требует пояснений (об этом чуть ниже). А вот не слышать урчания двигателя, повернув ключ, действительно, очень непривычно. Как и наблюдать за маневрами машины в полной тишине. Порой кажется, что этот аV томобиль из какого-то параллельного мира, другой жизни, даже из иного измерения, даром, что внешне отличается от RX300 лишь иным рисунком решетки радиатора, бампером и противотуманными фарами, немного измененным фонарям и шильдику сзади.

Само название аV томобиля ничего не значит, слово «Лексус» синтетическое и от него веет чем-то фантастическим на манер фильма про будущее. Внешне гибрид не кажется огромным, но простор внутри салона откровенно удивляет. Это одинаково относиться к рабочему месту водителя, переднему пассажиру и задним пассажирам. Салон очень уютный и добротный, но не сказать, что роскошный. Сидеть за рулем этого аV томобиля очень приятно. Автомобиль дружелюбен и комфортабелен. Опытный глаз выхватывает из деталей интерьера «тойотовский» след (форма некоторых кнопок и регуляторов). Приборная панель «оптитронная» с великолепной читаемостью при любом освещении, будь то яркое солнце или сумерки. Причем спидометр задуман так, что показания скорости сугубо интимная вещь между водителем и пассажиром (спросил у соседнего пассажира, видит ли он показания спидометра). Такое решение встречается на некоторых «заточенных» под спортивность аV томобилей. Дополнительно имеется индикатор мощности батареи с надписью Ready (готов) и на ходу перед носом анимационная картинка, показывающая энергопотоки от аккумулятора и бензинового двигателя. И еще на большом дисплее во время движения можно смотреть забавное кино, которое детально показывает движение энергопотоков между электромоторами, аккумулятором и бензиновым двигателем. Чтобы поподробнее узнать, как все это работает, мы обратились к директору автосалона «АвтоЛайф» Харитонову Булату.

На ходу аV томобиль совпал с моим прогнозом, он предсказуем, понятен и очень ровный. Если надо ускориться, то разгон весьма напорист и ровный, как на новейших «автоматах». Переключения не чувствуются, все происходит спокойно. Видимо, слово «ровный» — самая верная характеристика для этого аV томобиля.

Для сорвиголов рекомендую открыть инструкцию по эксплуатации на странице 360, где черным по белому написано, что данный аV томобиль не предназначен для езды по бездорожью. Это как закон сохранения энергии: ежели где прибудет, то обязательно где-нибудь убавиться. Получил экономию и лучшую динамику — потерял в проходимости. А зачем, собственно, она нужна в современном асфальтовом раю. По своей сути это переднеприводный универсал, который иногда становиться полноприводным, благодаря заднему электромотору. Все же это — чисто городской аV томобиль, зато в городе «Lexus RX 400h» как рыба в воде. На светофорах машина не извергает ни грамма даже пропущенного через нейтрализаторы дыма, до тех пор, пока автоматика, не решив подзарядить батарею, не запустят шестицилиндровый мотор. Паркуясь, стоит быть особенно внимательным – окружающие не слышат шума мотора, ведь бензиновый агрегат не работает!Все-таки не привычно ездить в полной тишине (видимо, поэтому установлена дорогущая аудио система Mark Levinson. Нарушает тишину характерное негромкое троллейбусное гудение.

Тормоза работают отлично, очень информативны, можно идеально дозировать усилие и управлять торможением. Руль довольно острый, можно для высокостоящей машины сделать и поспокойней. Ну, грубо говоря, претензий — минимум. Правда, не понравилось то, что управление климат-контролем выведено на экран монитора, было бы проще иметь отдельные ручки. По большому счету, что получит покупатель этого аV томобиля? А получит он Lexus, со всеми вытекающими особенностями. Изюминкой будет то, что он будет динамичней и необыкновенно экономичнее в ущерб внедорожных способностей. Выбирать вам.

Вадим

Водительский стаж 9 лет

Лексус! Одно это имя звучит как грация, надежность и приверженность лучшим классическим традициям. Несколько моих знакомых ездили на RX300, отзывы всегда были самые хорошие. Но это машина прошлого века, сегодня все должно быть лучше и, не побоюсь этого слова, круче.

Итак, Lexus RX400h, шикарный вседорожник с новейшим гибридным двигателем. Автомобиль превосходный во всех отношениях, поэтому позволю себе, перед тем как выказать восхищение, немного его покритиковать. 1) «Карманы» в задних дверях. Вытащить их нихчто-то объемное или длинное мешают подушки заднего сидения. Не смертельно, конечно, ибо можно «это» вытащить при открытой двери, но неприятно. 2) Экран парк-троника. Вполне возможно, что я разложен тлетворным влиянием запада, но мне всегда казалось, что работа парк-троника (с видеокамерой или без) должна быть интуитивно понятна. А здесь на экране мы видим хаотически пересекающиеся (!!!) линии, а вот куда двигаться и что при этом произойдет – не понятно. Готов согласиться, что после детального изучения инструкции, Вы признаете эту функцию у 400-го самой лучшей среди всех парк-троников. Наверное. Но хотелось бы легкости в понимании. 3) Задние воздуховоды. Сначала несколько слов о заднем сидении. Оно широкое, и места в коленках настолько много, что там без проблем разместятся «…надцать» человек плюс гармонист. Это впечатляет. Но если мы сядем на заднее сидение вдвоем, то мы сразу заметим, что катастрофически не хватает двух вещей. Нет, это не то, что вы подумали, все гораздо проще. Хотелось бы управлять климатом на заднем сидении, да и пульт аудиосистемы не повредил бы. 4) Педаль стояночного тормоза.Все-таки неудобна. Посмотрел на картинке праворульную машину, вот там она на своем месте.

Ну вот, покончили с «обязательной программой», и теперь я свободно могу выказать восхищение Lexus RX400h. Дай бог и мне и Вам, дорогой читатель, зарабатывать столько денег, чтобы не в ущерб семье, ездить на таком шикарном аV томобиле. Плавность хода восхитительная. Крены в поворотах, что удивительно, минимальны. Электрический усилитель руля (экономия топлива, однако) настроен настолько хорошо, что неотличим от ГУРа с переменным усилием. Качественные отделочные материалы, простор в ширину и, что важно, в высоту. Даже вот такие мелочи: держатель для чашки у водителя расположен слева, чуть ниже воздуховода. Это удобно, позволяет охлаждать напиток, и нет опасения пролить жидкость на центральный блок, как в Toyota Avensis. Просто отлично работает система курсовой устойчивости, она вовремя «гасит» двигатель при резком повороте. Сейчас очень «гламурно» ругать все подряд электронные системы:они-де мешают им сделать разворот на 520 градусов с одновременным управляемым заносом и вертикальным взлетом, чтобы показать нашу крутость. Отвечаю: если ты профи, то «восьмерку» тебе в зубы, и – на кольцевую трассу. А во всех остальных случаях ты обязан думать о безопасности. Если уж не о своей, то о безопасности соседей на дорогах общего пользования. Поэтому повторюсь еще раз, система курсовой устойчивости работает жестко, то есть безопасно, что, наряду с множеством подушек безопасности, делает поездку в Lexus RX400h приятной и спокойной.

Особенно хочу отметить наличие электрического люка. Несмотря на двухзонный климат-контроль, этот дар цивилизации не является лишним. Я, например, до сих пор вспоминаю с грустью и завистью люк на своей прежней машине.

А вот аудиосистема меня огорчила, хотя меломан будет от нее в восторге. Чейнджер на 6 дисков, но читается только аудио, специальное предупреждение в инструкции: CD-R, CD-RW,CD-ROM ни-иззя! Хотя, уверен, аудио CD, записанные на компьютере, будут читаться. Но вот МР3 – однозначно нет. Работа клавиши «TEXT», как и на всех Тойотах, не лишена недостатков: «бегущей строки» нет, отображаются только первые 12 символов, для просмотра следующих 12-и надо продолжительно нажимать клавишу «TEXT». Радио, кстати, любое, как мы ни пытались настраивать тембр, дает звук весьма средний. Кассетник оборудован системой шумоподавления Dolby. Правда, так и не понял — Dolby В или Dolby С, разница огромная, ибо последняя, на пленке типа Metal, практически не уступает по качеству звука CD. Такой уж взгляд на аудио-систему обычного пользователя. А вот ценители будут в восторге от воспроизведения фирменных дисков на этой системе класса Hi-End.

Непривычно было смотреть на панель приборов: вместо тахометра – прибор, показывающий мощность (от 0 до 200 kW). Еду по трассе, снимаю ногу с педали «газ», и стрелка мгновенно перемещается на 0! Как Вам это нравится? Кстати, если стрелка опустится ниже нуля, это означает подзарядку гибридной никель-металлогидридной батареи. Давным-давно читал статьи о разных типах телефонных аккумуляторов: никель-кадмиевых, никель-металлогидридных, литиевых. Два первых типа батарей служат дольше, но при одном условии: если каждая зарядка начинается только после полной разрядки батареи. Иначе, как это и сделал мой знакомый, они «убиваются» за пару месяцев. Экскурс в историю мной был сделан не для того, чтобы усомнится в долговечности батареи на Лексусе, а чтобы еще раз констатировать – технологии идут вперед, ведь гибридная батарея постоянно подвергается разрядке/зарядке. Кроме двигателя объемом 3.3 л, здесь есть два тяговых электродвигателя: задний, мощностью 50 kW, и передний – 123 kW. Все это обеспечивает исключительно ровную тягу во всем диапазоне. Настоящее удовольствие, — катиться на Лексусе мягко и неторопливо, зная, что можно мгновенно ускориться, перестроения в другой ряд в освободившееся «окно» он выполняет идеально. С другой стороны, если охота «притопить», то ограничителем послужит только ваше чувство безопасности.

Некоторые спрашивают: зачем покупать Lexus RX400h, если есть более дешевый, чисто бензиновый Lexus RX350? Во-первых, на 400-м вполне можно уложиться по расходу в городе в 9л/100 км, и это с двигателем 3,3 л! Во-вторых, экология, людям приятно чувствовать, что они не наносят большой вред окружающей среде. В-третьих, обладание вещью, сотканной из самых высоких технологий. Надеюсь, это поможет Вам сделать правильный выбор.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»