Конспект занятия по рисованию «Колеса для машины». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Колеса для грузовой машины Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»

Конспект занятия по рисованию

во второй младшей группе

«Колёса для машины»

Выполнила: воспитатель второй младшей группы №1 «Непоседы» Булгакова Виктория Викторовна

Материалы:

Грузовая игрушечная машина, игрушечный заяц, макет светофора, макет дороги, нарисованные машины без колес на альбомных листах по количеству детей, кольца-рули по количеству детей.

1. Область социально - коммуникативное развитие

Цель: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Область познавательное развитие

Цель: Формировать у детей представления о транспорте (грузовой машине), дать представление об основных её частях (колеса, двери, окна, кабина, руль, кузов). Закрепить знания о цветах красный, желтый, зеленый, закрепить знания о фигуре «круг».

3. Область речевое развитие.

Цель: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.

4. Область художественно-эстетическое развитие.

Цель: закреплять умение правильно держать кисть; продолжать учить рисовать красками круг, формировать умение замыкать линию в кольцо, развивать чувство формы.

5. Область физическое развитие.

Цель: Учить детей выполнять основные движения, развивать внимание, координацию движений.

Ход занятия

Сюрпризный момент: На столе стоит посылка с прикреплённой к ней запиской. Воспитатель читает записку:

«Ребята, отгадав загадки, вы узнаете, что в посылке».

1. Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Дети: Машина.

Воспитатель достаёт из посылки игрушечную грузовую машину.

2. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель достаёт из посылки зайчика.

«Ребята, посмотрите, к нам в группу едет зайчик на машине! Какая красивая большая машина. Что есть у машины?

Дети: У машины есть колеса, двери, окна, кабина.

Воспитатель: Какая это машина - грузовая или легковая?

Дети: Это грузовая машина.

Воспитатель: Правильно, это грузовая машина, она перевозит грузы. А находятся они вот здесь, в кузове. Где находятся грузы?

Дети: Грузы находятся в кузове.

Воспитатель: Какие грузы можно перевозить на этой машине?

Дети: Эта машина может перевозить песок, уголь, кирпич и т. д.

Зайчик сегодня водитель машины. Водитель с помощью руля управляет машиной. Покажите руль. (Дети показывают.)

Физминутка

Детям воспитатель раздает «рули» - кольца. Дети садятся на стульчики. Как только воспитатель включает музыку, имитирующую шум автомобилей, дети встают со стульчиков и крутят «рулями». Как только воспитатель выключает музыку, дети садятся. После игры воспитатель хвалит детей!

Воспитатель: Где ездят машины?

Дети: машины ездят по дороге.

(На столе лежит макет дороги)

Зайчик на машине едет по дороге, доехал до пешеходного перехода (воспитатель показывает на макете переход) и не знает, что ему теперь делать. Давайте поможем Зайке сориентироваться на дороге?

Ребята, все мы с вами знаем, что на дороге самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение, показывая кому ехать, а кому стоять.

Красный – это цвет опасный,

Жёлтый – то же, что и красный,

А зелёный впереди –

Смело, смело проходи!

Давайте сейчас мы с вами познакомимся с уроками светофора.

Чтение книги «Уроки светофора» В. Лиходед.

Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит
За движением следит.
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
-Стой на месте! не иди!
Ты немножко подожди.
Ярко-желтый свет горит,
"Приготовься"- говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил,
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.

Должен каждый пешеход
Знать, что "зебра"-переход.
Чтоб дорогу перейти,
Надо нам его найти.
Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши,
Маму за руку держи.
Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть!
И животных без присмотра
На дорогу не пускать!
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь-
Смело в путь! Вперед иди,
За собой друзей веди.

Вот и познакомились мы с вами с уроками светофора и теперь знаем и можем помочь Зайке доехать к нам в группу.

Вот и приехал к нам Зайчик! Но у него случилась беда. Отлетели колеса от его машины. Нужно помочь Зайкиному горю. Давайте нарисуем колеса? Колеса какой формы? (Круг) .

Воспитатель выдает детям альбомные листы с нарисованными машинами без колес. Дети рисуют колеса для машины.

Воспитатель хвалит детей. Молодцы ребята! Вы помогли Зайчику доехать к нам в группу и починить машину!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлые автомобили»

Предлагаю Вам конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Веселые автомобили" для детей второй младшей группы. Этот конспект направлен на воспитание интереса детей к транспорту, в том числе и к специальному.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Веселые автомобили"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формировать представление детей о транспорте, раскрыть понятие специального транспорта.
Задачи:
Продолжать учить понимать детей значимость разновидностей транспорта;
Продолжить называть основные цвета сигнала светофора, их значение;
Познакомить детей со специальным транспортом;
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Закреплять умение различать и называть основные цвета, геометрические фигуры.
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Развивать логическое мышление, внимание детей.
Материалы и оборудование: телевизор, автомобили (пожарная, полиция, грузовик, автобус, скорая помощь), картинки с изображенными ситуациями (пожар, строительство дома, ребенок заболел, дети на остановке, ребенок хулиганит), макет светофора, геометрические фигуры для конструирования специального транспортного средства – полиция. 1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы их поприветствуем. Посмотрите, к нам пришло письмо, давайте мы его просмотрим.

Видео - Маквин просит о помощи
Воспитатель: Детки, кто просит у нас помощи? Да, это, Молния Маквин. Поможем ему, узнать побольше об автомобилях? Молодцы.
Воспитатель: Молния Маквин очень любит отгадывать загадки, но эти загадки он разгадать не может. Поможем ему?
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик

Едет с грузом (грузовик).

Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем – подъемный (кран).

Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина-
Не поехала …(машина).

2.Актуализация знаний. Упражнение на звукопроизношение «машина». Игра «Подходящий автомобиль»

Воспитатель: Правильно вы отгадали загадки. А знаете ли вы, какие бывают машины? (большие и маленькие, легковые, грузовые). Правильно! А как машины сигналят? (Би-и-ип!) Вот как громко сигналят машины! Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на картинки, которые лежат на столе. На них изображены разные ситуации. И стоят различные виды транспорта: грузовик, скорая помощь, пожарная, полицейская и т.д. Давайте, попробуем отправить автомобили к тем картинкам, к которым они подходят.
Воспитатель: Назовите, какая машина должна приехать на помощь людям на данной картинке? (скорая помощь)


Какой автомобиль будет тушить пожар, изображенный на этой картинке (пожарная машина) и т.д. Молодцы!


3. Открытие нового знания. Знакомство со специальным транспортом. Игра «Соберем из фигур полицию»

Воспитатель:
Ребята, те автомобили, которые имеют мигалки и звуковой сигнал, называются специальные. Как называются автомобили которые имеют мигалки и звуковой сигнал? (специальные) Специальные автомобили – это пожарная машина, скорая помощь и полиция. Почему, детки, они называются специальные? (Потому что у них есть мигалки и звуковой сигнал). На столе у нас лежит картинка со специальным транспортным средством. Посмотрите. Как вы думаете, как она называется? (полиция) Правильно. Рядом с каждой формой лежат геометрические фигуры, давайте попробуем из этих фигур собрать полицейскую машину.
Воспитатель: Молодцы ребята! Из каких фигур мы собрали полицейскую машину? Каким они цветом? Замечательно. Машины едят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно передвигаться? (светофор). Посмотрите – это светофор, у него три глаза. Какого цвета они? (красный, желтый, зеленый).


Воспитатель: На какой сигнал светофора нельзя идти? (красный) Не ходи на красный свет, Красный свет – опасный! Налетит велосипед, Станешь ты ужасный!

Воспитатель: Что мы делаем когда горит желтый сигнал светофора И при желтом – нет проходу, Желтый свет – внимание, Приготовься к переходу, Ты, мой друг, заранее.

Воспитатель: На какой сигнал светофора мы переходим дорогу? Свет зеленый – переходный, Ты его, конечно ждешь, Свет зеленый – пешеходный. Если ты пешком идешь!

4. Физминутка «Светофор»

Воспитатель: Ребята, нам пора отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы играть. (Потягивания)
В «светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)
Руки, ноги разминаем. (встряхиваем руками)
Красный свет нам «Стой» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было нам не скучно,
Наклоняемся мы дружно. (наклоны)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (рывки руками перед грудью)
Начинаем детвора.
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед. (ходьба на месте)
Светофор – помощник славный,
Уставать нам не дает.

5. Итог непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте повторим: Какие бывают автомобили? Какие вы знаете специальные автомобили? Почему они так называются? Вот и подошло наше занятие к концу. Ой, детки, посмотрите, нам опять пришло сообщение.

Видео - Маквин говорит спасибо
Кто же это! Молния Маквин говорит Вам спасибо. Вы молодцы! А теперь скажем до свидания!

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группы

на тему «Колеса для машины».

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие.

Тема : «Колеса для машин».

Программное содержание (цели и задачи ): учить держать карандаш в правой руке; учить рисовать и закрашивать круги; развивать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа : 1. Дидактическая игра «Транспорт»;

2. Рассматривание машин на прогулке;

3. Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кот, его зовут Мурлыка.

Дети знакомятся с котом, гладят его, рассматривают шерстку, хвост. Воспитатель предлагает покатать кота на грузовике. Берет грузовик, кота и читает стихотворение А.Барто «Грузовик». Воспитатель вместе с детьми инсценирует стихотворение. Опрокинул кот грузовик и колесо у него отвалилось. Кот загрустил, дети успокаивают кота.

Ребята, посмотрите, что Мурлыка нам принес. Показывает альбомные листы, где нарисован грузовик. Что есть у грузовика? (кузов). Какого цвета? (зеленого). Кабина какого цвета? (красного). А чего не хватает? (колес).

Давайте, ребятки, сядем за стол. Дети садятся за стол. Воспитатель на мольберте рисует колеса, воспитатель объясняет и показывает приемы работы.

Но карандашик сам ничего не нарисует. Ему тоже нужна наша помощь. Возьмем в правую руку карандаш, сожмем его тремя пальцами и нарисуем

Сначала рисуем круг, затем закрашиваем.Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать. Дети рисуют колеса. В процессе рисования воспитатель помогает детям, контролирует правильность приемов работы с карандашом.

Рассматривают свои работы, кот Мурлыка благодарит детей.

Воспитатель в конце предлагает детям:

Давайте сейчас все поиграем в подвижную игру «Воробушки и автомобиль».

Конспект организованной образовательной деятельности.

Ф.И.О. Королева Елена Витальевна

Должность, образовательное учреждение:

Воспитатель МБДОУ Беласовский детский сад СП Керженец

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Тема занятия: Рисование красками «Колеса для машины»

Цель и задачи: закреплять умение рисовать предмет круглой формы (колеса), правильно держать кисть и пользоваться красками. В процессе рассматривания игрушки и рисунка активизировать речь детей. Учить радоваться своим рисункам.

Материал: игрушка – грузовая машина, листы с нарисованными машинами, баночки с краской, кисти и стаканчики на каждого ребенка, мешочек.

Словарная работа: кабина, кузов, колесо, круг.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (дети ощупывают мешочек). Это грузовая машина. У нее есть кабина, кузов и колеса (дети показывают части машины и называют их).

Ребята, смотрите, а у этого грузовика колесо сломалось (воспитатель показывает рисунок на доске – грузовая машина без колес). Надо бы его заменить. А где же нам взять колесо? Может быть нарисовать? Как же это сделать? Давайте посмотрим (показывает детям машину) Колесо у машины круглое. Обведите его пальчиком. А теперь попробуйте нарисовать колесо пальчиком по воздуху. (Дети рисуют круг по воздуху, воспитатель помогает им). А теперь посмотрите, я нарисую колесо для моей машины на бумаге (показывает детям приемы рисования колеса). Вот теперь я заменила сломанные колеса на новые. А у вас есть запасные колеса? Нет? Тогда нам нужно срочно их нарисовать! Но для начала мы с вами разомнем пальчики.

Физкультминутка «Пальчики»

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

Основной момент.

Воспитатель: Ребята, а теперь подвигайте свои листочки с машинками и принимайтесь за работу! (Дети начинают рисовать. В процессе рисования воспитатель помогает детям, контролируем правильность работы с красками).

Заключительный момент.

Рисунки детей выставляются на доске.

Воспитатель: Сколько мы с вами машин починили, молодцы! Тут и маленькие колеса и большие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)

Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...

Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" .

Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Интергация образовательных областей: "Социализация", "Познание"...

Конспект ООД:"Колеса для паровоза" (оттиск поролоном) с детьми 2-3лет...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

«Колеса для машины»

Цель: закреплять умение правильно держать кисть; продолжать учить рисовать красками круг, формировать умение замыкать линию в кольцо, развивать чувство формы, воспитывать культуру общения.

Материалы: альбомные листы (по количеству детей), гуашь черного цвета, машины-игрушки, руль, макет дороги, билетики.

Дети сидят на стульчиках.

Ребята давайте с вами сейчас поздороваемся:

Здравствуйте глазки- привет, привет.

Здравствуйте ушки- привет, привет.

Здравствуйте ножки- привет, привет.

Здравствуйте ручки- большой привет.

(Раздается сигнал автомобиля)

Дети, вы слышали? Что это такое как вы думаете?

Пойду, посмотрю (закатываю за веревочку грузовик).

Воспитатель показывает детям игрушечную машину: «Ребята, посмотрите, к нам в группу приехала машина!

Хороша моя машина,
Может ездить без бензина.
Только ключик повернется -
И машина заведется.

В: Ой! Посмотрите она приехала не одна, с ней её друзья автомобили, но какие они все разные. Вот КАМАЗ он привез груз в кузове, вот мотоцикл, у него два колеса, на нем могут прокатиться только два человека, больше не смогут. А это фургон, он везет в крытом кузове животных на ферму. Специальные машины-помощники - это автокран и автовышка.

Ребята, в какой из этих машин мы можем прокатиться все вместе?

Дети отвечают не правильно, тогда воспитатель показывает картинку с изображением автобуса.

В: Кто водит автобус? Что ему нужно для этого?

Д: Шофер, водитель. Руль.

В: Давайте с вами пассажирами и поиграем?

Дети садятся на стульчики как в автобусе. Разрешается взять с собой сумочку или куклу, воспитатель - кондуктор раздает билетики. Как только воспитатель включает музыку, имитирующую шум автомобилей, водитель ребенок крутит руль и на поворотах все наклоняются в сторону, на кочках подпрыгивают.

Воспитатель выключает музыку, и восклицает:

Вынужденная остановка, на дороге авария.

На макете дороги машина лежит на боку. Возле неё стоит игрушечный мишка водитель.

В: Мишка, что произошло?

М: Я ехал, и вдруг колеса моей машины заскользили, я не мог её остановить.

В: Ребята, Мишка в беде. Ему нужны новые шины для его машины. Поможем ему?

В: Проходите, ребята, за столы. (на столах готовы листы, краски, кисти, баночки с водой).

В: Посмотрите, как выглядят новые шины, какого они цвета (демонстрируется образец). Возьмите, пожалуйста, в руки кисти, поднимите вверх. Нарисуйте в воздухе круг. Вот такими движениями мы сейчас будем рисовать.

Воспитатель помогает, хвалит детей и говорит, что теперь у Мишиной машины появилось много запасных шин для колес, и он может теперь ехать дальше.