Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Профессия водитель. Конспект занятия на тему "профессия-водитель"

анастасия владимировна кузнецова
«Знакомство с трудом шофера». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка

Муниципального района Стерлттамакский район Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Знакомство с трудом шофера »

для воспитанников II младшей группы

Провела :

Кузнецова Анастасия Владимировна

Цель : Познакомить с профессией шофёр , показать как она важна для человека.

Образовательная :

Дать детям понятие о профессии шофёр

Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили

Закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая)

Развивающая :

Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании

Активизировать пассивный словарь

Развивать память, внимание, воображение

Воспитательная :

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр

Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми

Основные виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская , коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Словарь : шофёр, гараж, автомойка, сигнал, пассажир.

Оборудование : игрушки (легковые и грузовые машинки разной величины и цвета, плюшевый медвежонок, строительный материал (кубики, вывеска «автомойка» , для исследовательской деятельности (влажные и сухие салфетки, 2 таза с водой, ТСО (музыкальный центр) .

Предварительная работа : наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные, чтение художественной литературы (стихи, потешки, пословицы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Воспитатель :Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости . Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки. Молодцы.

Воспитатель : Все мы собрались в детском саду, а теперь мы можем поиграть.

Рифмовка :

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем транспорт называть : (шагать на месте)

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд. (вращать перед собой воображаемый руль звук ж-ж-ж)

Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями р-р-р)

А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны у – у - у)

Звучит фонограмма

(Шум проезжающих автомобиль, остановился, заглушил мотор)

Из-за ширмы выезжает большая грузовая машина за рулём плюшевый медвежонок.

В. Едет мишка косолапый

Он ребятам машет лапой!

Кто к нам приехал, ребята?

В. На чём мишка приехал?

Д. На машине.

Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.

Дети показывают части машины.

2. Знакомство с машиной :

Кто сидит в кабине? (шофер )

Что делает шофер ? (он ведет машину)

Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)

Значит мишка кто у нас (шофер )

Где едет машина? (по дороге)

Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети повторяют) .

Куда машина нагружает груз? (кузов)

Посмотрите, а у мишки тоже в машине груз. Посмотрим, что он везет. Кубики. какого цвета кубики? (ответы)

Сколько кубиков? (много)

(один-много, большой-маленький)

Теперь предлагаю вам стать шоферами и покататься на своей машине. Чтобы узнать шофером какой машины вы станете, вы должны собрать свою машину.

Д/И «Собери из частей»

В. На дороге шофёр очень внимательный и осторожный. Соблюдает ПДД, двигается на сигнал светофора.

П/И «красный, желтый, зеленый»

Ой, пока мы играли, у мишки что-то случилось он стал грустным. Что случилось, мишка? Машина сломалась. но ты не переживай, мы тебе поможем отремонтировать машину. Шофер всегда может сам починить машину. Скажите, чем мы будем налаживать машину? (инструментами)

Какие инструменты нам будут нужны? (ответы детей)

Д/И «Подбери инструменты для шофера »

мы будем отбирать инструменты, которые нужны для работы шоферу .

Молодцы, вы теперь знаете, чем шофер чинит машину , справились с заданием и мишка снова радостный.

У вас на столах лежат машины, которые тоже нуждаются в ремонте. (Предлагаю детям подойти к столам, на которых на альбомном листе изображен силуэт машины, нужно подумать, каких частей не хватает и дорисовать (приклеить, пластилинография) их (колеса, окна) .

Прежде чем наладить машину, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали»

Наши пальчики устали Интенсивно работают кулачками обеих рук

Очень крепко руль держали. Сжимают и разжимают пальчики.

А сейчас мы отдохнём, Машут кистями обеих рук перед собой.

И гулять пойдём.

Шли, шли, шли, Указательными и средними пальчиками

К мастерской пришли. перебирают, идут. А большие пальчики безымянные

прижимают к ладони безымянные и мизинцы

в. Шоферы народ трудолюбивый , они всегда следят, чтобы машины были налаженные, чистые и красивые. Наш мишка тоже хороший шофер . Вот и машина у него налажена. Сейчас мишка ее помоет и поставит в гараж. Поможем мишке помыть машину?

Что нужно, чтобы помыть машину? (тряпка, вода, ведро) . Какой водой лучше мыть машину холодной, теплой или горячей.

Вот я приготовила мишке воду и забыла, в каком ведре теплая вода. Помогите мне.

Опыт «Свойство воды» (холодная, теплая)

Молодцы. Загостился мишка у нас, пора ему машину в гараж ставить. Проводим мишку, скажите досвидание. (увозит машину)

На какой машине приезжал мишка? (грузовой)

Мишка кто? Шофер

Как мы помогали мишке (мыли машину, налаживали)

В. Заключение : мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера . Много узнали. Труд шофера труден , но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

Тема: Профессия водитель

Цели : дать представление о профессии водителя; познакомить детей с особенностями работы водителей различного транспорта; расширять знания детей о правилах поведения водителей на дороге.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шофер», картинки с изображением различного вида транспорта, дорожные знаки; картинки: дома, машины, дорога, люди; дидактическая игра «Водители».

Педагог предлагает детям посмотреть на фланелеграф.

Что на нем изображено? (Ответы детей: дорога (проезжая часть), тротуар, дома, детский сад.)

Ребята, это улица города, на которой есть дорога и тротуар. Давайте вспомним, для кого предназначены дороги, а для кого тротуар? (Ответы детей: по дороге ездят машины, а по тротуару ходят люди.)

Педагог продолжает задавать вопросы по фланелеграфу.

Может ли человек ходить по дороге? (Да, только в определенном месте.)

Назовите, какой транспорт можно встретить на дороге? (Грузовой и легковой транспорт, общественный транспорт: троллейбус, автобус, такси; трамвай; специализированные машины, скорая помощь, пожарная машина, снегоуборочная машина, бетономешалка, экскаватор, подъемный кран, полицейская машина, бульдозер.)

Ответы детей сопровождаются отображением людей, машин, транспорта на фланелеграфе.

Дети, кто управляет машиной? (Шофер, водитель автомашины.)

Правильно, шофер. А какие правила движения по дороге для водителя любого вида транспорта вы знаете?

Дети, посмотрите внимательно на нашу улицу на фланелеграфе. Чего не хватает на дороге? (Светофора и пешеходного перехода.)

Давайте подумаем, куда поставить светофор. (На дорогу возле тротуара, возле знака «Пешеходный переход».)

А где должен быть пешеходный переход? (Возле знака «Пешеходный переход».)

Педагог обращает внимание детей на пересечение дорог на фланелеграфе.

А как называется это место? (Ответы детей: место пересечения дорог называется перекрестком.)

Что должен делать водитель, если впереди перекресток? (Ответ: на перекрестках водители должны быть особенно внимательны. Нередко перед перекрестком вешают знак «Пересечение с равнозначной дорогой». Водитель увидит его и замедлит движение, чтобы не столкнуться с автомашинами, выезжающими с другой улицы. Место перехода улицы часто обозначают специальным знаком - «Пешеходный переход» (показывает детям знак), переход улицы разрешается только в этом месте.)

Ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения, поэтому я предлагаю поиграть в интересную игру - «Водители».

Цели: учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: несколько игровых полей, машин, игрушки.

Ход игры: заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле - это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты водитель автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения».

В процессе игры педагог контролирует правильность выполнения правил детьми.

Тема: «Чудесные машины»
Профессия шофёра.

Цель: Познакомить учащихся с профессией
шофёра, дать общее понятие о машинах.

Ход беседы.
- Дети вы каждый день ходите по улице в школу, из школы домой.
- Какие машины вы встречаете на улице?
- А на чем вы ездите?
- А сейчас, ребята я вам немножко расскажу о машинах и познакомлю вас с профессией шофёра.

В давние времена человек придумывал колеса. Человека научили варить металл. Он извлек из угля, нефти, воды невиданную силу – электроэнергию.
Человек создал машину. Самые разные машины стали служить людям, помогать им жить и работать.
Машина на колесах повезла человека.
Машина с крыльями подняла человека в воздух.
Теперь есть и такая машина, как луноход.

Луноход - первый поднялся в воздух на такую высоту, на какую не поднималась ни одна земная машина.
Машина помогла и помогает человеку передвигать тяжести, строить дома, платины, заводы, сажать леса, и обводнять пустыни, резать сталь, месит тесто, сеять хлеб, и даже доить коров, ткать полотно, и печь хлеб.

Много на свете профессий, и у каждой из них есть свой помощник: станок, счётчик, ракета, самолет, строительный кран, экскаватор, грузовик и легковая машина.
Эти машины делают человека еще сильнее в тысячи раз, они помогают ему стать властелином мира, океана, неба…
Дальше видеть!
Больше знать!
Всё уметь!

И для этого человек придумывает все новые и новые машины.
Может быть, кто-нибудь из вас в будущем сделает на пользу одну из них чудеснейших машин.
Я назвала далеко не все машины, которые помогают людям. Нужно с самого первого класса готовить себя к этой профессии: хорошо учится, много учиться, много читать интересных книг.
Ведь машина, она состоит из множества различных деталей, и каждая деталь соединяется друг с другом, нужно все скрепить, собрать, чтобы все было правильно, чтобы ваша машина могла работать. При помощи машин люди переводят самые тяжелые грузы, которые не под силу каждому из них.
Как это хорошо когда работаешь на машине, а сколько много различных машин: легковые, автобусы, грузовые и самые разнообразные.
Ведь как здорово, когда ты едешь, а в окошко дует прохладный ветерок, а ты любуешься красивой природой, деревьями, кустарниками, травой.
Их куда больше! Они всегда и везде с человеком. Но при всем при этом ребята ни в коем случае нельзя забывать о правилах дорожного движения.
Машины помогают человеку во всем. Машины работают ради человека. Можно сказать, что нет такой работы, которую не в состоянии выполнять машины.
Да, профессий очень много на земле, различные, каждая из них сама по своему интересна и хороша. И прежде чем выбрать профессию, нужно подумать нравится ли она вам, получаете ли вы от нее удовлетворение, радость. И вот одна из профессий, профессия шофера.
Это профессия самая интересная и чудесная. Особенно для мальчиков. Но прежде чем стать шофером, ребята берегите и охраняйте земные нахождения, преумножайте свои богатства. Когда вы окончите школу можете поступить в автошколу, и успешно получить эту профессию – профессию шофёра, по окончании вы получите документ – права, и с этого момента вы можете сесть за руль. Но за рулем никогда не превышайте определенной скорости, будьте всегда вежливы с пассажирами, к окружающим. Никогда не садитесь за руль в нетрезвом состоянии.
Сколько было хороших шоферов в В.О.В. Сколько они перевозили тяжелых раненых, а также продукты и продовольствия. Сколько не приходилось ездить под бомбежку и разрывы бомб, через Грозный, Аргун, и сколько как было трудно и тяжело и все таки они нашли шофера, смогли пережить и выдерживать все.
С одной стороны машина очень помогает человеку, а с другой стороны эта очень опасная вещь. Особенно зимой машин нужно обходить дальнею дорогой, дороги скользкие и водителям не всегда удается остановить машину. Если на дороге неожиданно кто-то появляется, водитель старается не причинять ему вреда и этим самым ставит под угрозу свою жизнь и жизнь своих пассажиров.
Ребята будьте внимательны на дороге, ваша внимательность сохранит вам жизнь, а вашим родителям и родным не придется плакать за вас.

Итог беседы.
1. Из чего человек извлек электроэнергию?
2. Как называется машина, которая первой поднялась в воздух?
3. Как помогает машина человеку?
4. Как называют человека, который водит машину?
5. Из каких деталей состоит машина?
6. Как скрепляются запчасти машины?
7. Чем опасна машина?

А сейчас отгадайте загадки.

Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там где встанет он, потом
Вырастает новый дом ***
Я большой, я выше дома
Я могу одной рукой …
(Подъемный кран).

Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровная площадка?
(Бульдозер).

Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса?
(Поливальная машина).

Это просто супер дом!
Очень много людей в нем.
Обувь его резиновая,
А еда у него бензиновая.
*** По дороге дом идет,
Далеко он нас везет?
(Автобус).

Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд?
(Ракета).

В добрый путь,
ребята!

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: Знакомство с трудом шофёра.

Форма проведения : подгрупповая.

Интеграция образовательных областей : труд, познание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы.

Основные виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкально - художественная.

Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как она важна для человека.

Программные задачи .

Образовательная:

Продолжать знакомить с профессией “шофёр”, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.

Развивающая:

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании, развивать память, внимание, воображение, двигательную активность.

Воспитательная:

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёра.

Словарь: шофёр, машина, гараж, инструменты, рулит, возит, чинит, моет, ставит.

Оборудование: Маленькие машины, мелкие игрушки, макет дороги, знак автосервис, рули-колечки на каждого ребёнка, картинка автомобилей, дидактическая игра собери автомобиль, презентация с изображением действий шофера, ТСО (магнитофон, ноутбук).

Предварительная работа: наблюдения за машинами и работой шофёра, рассматривания альбома “Транспорт”, “Профессии”, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, чтение художественной литературы (стихи, потешки), игры с машинами, дидактические игры: “Почини машину”, “Инструменты”, “Профессии”, “Кто что делает”, “Подумай и ответь”, “Что нужно шофёру”, подвижные игры: “Автомобили”, “Воробышки и автомобиль”, “Красный - зелёный”, сюжетная игра “Поездка на машине”.

Ход

1. Организационный момент Музыкально-ритмическая игра Разминка

Звучит фонограмма. (Шум проезжающего автомобиля, остановился, заглушил мотор) .Кадры из развивающего мультфильма светофор и правила движения

2 Беседа о профессии

Воспитатель. Посмотрите, как много машин на улицах города. А кто управляет машиной? Кто сидит за рулём? Шофер крутит руль, рулит.

Что делает шофёр? (Ответы детей) Шофёр внимательно следит за дорогой и соблюдает все правила дорожного движения. Какой шофёр? Внимательный, осторожный. Шофёр рано встаёт, ему нужно подготовить машину к поездке. Проверить не спустилось колесо. Чтобы машина быстро ехала по дороге, шофер накачивает колёса. Что делает шофёр, чтобы машина быстро ехала по дороге? (Ответы детей) Воспитатель. Шофёр проверяет, есть ли в баке бензин. Чтобы машина работала, шофер заправляет машину бензином. Наливает его в бак. Что делает шофёр, чтобы машина могла работать?

Воспитатель. Шофёр ухаживает за своей машиной. Он её моет, чтобы она была чистая. Когда заканчивает работать, ставит в гараж. Что делает шофёр, если машина грязная? Что делает шофер с машиной, когда закончил работать? (Ответы детей)

Воспитатель. Если машина сломалась, шофёр будет её чинить. Для этого

ему нужны инструменты. Что будет делать шофёр, если машина сломается? Чем будет чинить машину шофёр? Воспитатель. Машины бывают разные большие и маленькие, грузовые и легковые. На грузовых машинах возят грузы, на легковых – людей. Что перевозят на грузовых машинах? Что перевозят на легковых автомобилях? Воспитатель. Читает стихотворение Шофёр К. Чалиева

Шуршат по дороге

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове - важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёра

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Воспитатель. Для чего нужны машины? (Ответы детей)

3. Игра “Шофёры”.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру “Шофёры”.

Воспитатель. Машины стоят в гараже, нужно их подготовить к поездке. Протираем стекла, заправляем бак бензином. Дети имитируют движения и звукоподражание. Накачаем колёса. Дети имитируют движения и звукоподражание: ш-ш-ш. Проверим сигнал. Как сигналят большие грузовые машины? Бип-бип (громко) А маленькие легковые? Бип-бип (тихо) Машины готовы к поездке, выезжаем из гаража.

Машина, машина - идёт гудит

В машине, в машине шофёр сидит

Би-би-би! Би-би-би!

Крутятся колёса, и гудит мотор

В кабине машины

сидит шофёр.

Би-би-би. Би-би-би!

Вот поле, вот речка

Вот лес густой

Едем на машине

Мы с тобой.

Би-би-би! Би-би-би!

Въехали на горку – хлоп,

Колесо спустилось стоп…

Воспитатель Что же делать, как же быть? Нужно колесо чинить. Посмотрите, а вот и автомастерская. (Показываю значок автосервиса)

3 Дидактическая игра. Почини автомобиль. Дети выполняют задание. Воспитатель. Какие вы умелые шофёры, все машины отремонтированы, можно ехать в гараж. 4 Дидактическая игра Что лишнее

Воспитатель. Мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Программное содержание:

Создать у детей целостное представление о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людям.

Конкретизировать представления детей о том, что машины бывают разные: легковые и грузовые

Закрепить знания детей об основных частях грузовой и легковой машины

Продолжать учить детей отвечать простыми предложениями, закрепить умение рисовать предметы круглой и квадратной формы, а так же умение детей считать в пределах четырех.

Воспитывать уважение к людям данной профессии, желание подражать.

Индивидуальная работа с Максимом, Лизой и Димой - вырабатывать

усидчивость, желание слушать, отвечать на поставленные вопросы.

Словарная работа: гаечный ключ, насос, бензоколонка и т.д.

Предшествующая работа: наблюдение за легковыми и грузовыми машинами, за работой шофера разгрузкой продуктов в детском саду. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материал: стенд с изображением машин (легковых, грузовых), карандаши и листы бумаги с нарисованными шаблонами грузовых машин. К игре «Найди лишний предмет» предметные картинки: гаечный ключ, отвертка, молоток, насос, игла, ножницы, пила, шило. Для игры «Автомобили»: рули, на каждого ребенка с числовым выражением от 1 до 4, обозначения гаражей, так же в числовом выражении от 1 до 4. Игрушки: машины- пожарная, легковая, грузовая, наборное полотно.

Расстановка оборудования: дети сидят за столами , расставленными в два ряда.

Ход занятия:

Предлагаю детям послушать загадку

На резиновом ходу

Все дороги обойду

Я на стройке пригожусь

Я работы не боюсь

Мне открыты все пути

Могу людей перевезти

Ребята, как вы думаете, что это?

Читаю стихотворение Галиевой «Шоферы».

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины

А в кузове важные,

Срочные грузы

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

О чем это стихотворение? (о машинах)

Машины - помощники людей, они перевозят грузы и людей, продукты в магазины, лекарства в аптеки и больницы. Без машин люди не смогли бы обойтись.

Обращаю внимание людей на стенд с изображением машин, рассматриваем его.

Посмотрите это грузовые и легковые машины. Почему машина называется грузовой? (потому что она перевозит грузы).

Мощный транспорт - грузовик

Тяжести возить привык

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы?

Какие грузы перевозят на грузовой машине? (кирпичи, песок, бревна, доски) Что есть у грузовой машины? (У грузовой машины есть: кабина, кузов, окна, колеса, фары). А теперь посмотрите на легковую машину, почему она так называется? (Она меньше по размеру) Кого перевозят на легковой машине? (людей) Как еще можно сказать? (пассажиров) Что есть у легковой машины? (корпус, окна, фары, колеса).

Обобщаю ответы детей. Грузовые машины большие и мощные, у них есть кузов, в кузове перевозят тяжелые грузы. А в легковых машинах есть салон, в них ездят люди.

А кто управляет машинами? (шофер) Как еще можно назвать шофера? (водитель). Предлагаю детям послушать отрывок из стихотворения Эдди Огницвет «Кто начинает день?»

Шофер не любит дома спать,

Чуть свет встает шофер.

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор...

Как вы думаете, зачем шоферу нужно рано вставать? (Подготовить к поездке, работе, заправить ее, завести мотор).

Где ночуют машины? (в гараже) Как вы считаете труд шофера трудный или легкий? Почему? (труд шофера трудный, т.к. он рано встает, должен быть внимательным на дороге, чтобы не сбить пешеходов...) Для чего нужны бензоколонки? Какие инструменты нужны шоферу в дороге для ремонта? (отвертка, гаечный ключ, молоток...). Я предлагаю всем вам стать шоферами и поиграть в игру «Подбери инструменты для шофера» (мы будем отбирать инструменты, которые не нужны для работы шоферу).

Молодцы, вы теперь знаете чем шофер чинит машину, справились с заданием. У вас на столах лежат машины, которые тоже нуждаются в ремонте. Предлагаю детям перевернуть альбомные листочки подумать, каких частей не хватает и дорисовать их карандашом (колеса, окна).

Молодцы, вы справились с заданием, а теперь я предлагаю вам встать и поиграть в игру «Автомобили» (играем 2-3 раза).

Дети возвращаются на свои места. Звучит фонограмма.

Вы слышите наши машины разговаривают, хотите послушать сказку?

Однажды на дороге встретились три машины, вот какие (показываю машины, стоящие на столе ) пожарная, грузовая, легковая. Все они очень спешили и ни как не могли уступить друг другу дорогу.

Пожалуйста, пропустите меня, - кричала грузовая машина, - я тороплюсь на стройку, везу кирпичи.

Нет сначала меня, - кричала пожарная машина, - ведь я спешу потушить пожар.

Нет, нет, пропустите меня, - проговорила легковая машина, -я везу людей, мы опаздываем на железнодорожный вокзал.

Ребята давайте им поможем. Как вы думаете, какая из машин поедет первой по дороге? (пожарная) А второй? (легковая) и последней? (грузовая)

А почему?

Заключение: мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много интересного узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Они перевозят разные грузы и людей. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

Все ребята были активными на занятии, правильно выполняли задания. На этом занятие окончено.