Компрессия 16 гранта 87 л с. Автомобиль Лада Гранта: ресурс двигателя и другие характеристики. Базовый мотор: краткий технический обзор

Специалисты рассматривают двигатель ВАЗ 11186, как модернизацию мотора 21114, вторичную доработку 21083 либо улучшение характеристик ДВС 11183. Первый вариант считается более правильным, поскольку конструкция 11186 и 21114 абсолютно идентична, за исключением поршней. В моторе 11186 установлены изделия АвтоВАЗ, а предыдущая версия ДВС комплектовалась поршнями производителя Federal Mogul (США), которая занималась его разработкой по контракту с Волжским автозаводом.

Характеристики мотора 11186

Проекту «народного автомобиля» по бюджетной стоимости для рядового пользователя LowCost серьезно помешал экономический кризис. Для комплектации Lada Granta Стандарт технические характеристики существующего ДВС 11183 были достаточными.

Однако для комплектаций Норма и Люкс был необходим более мощный ДВС, поэтому руководство АвтоВАЗ, не имея достаточного финансирования на проект нового мотора, вышло из положения следующим образом:

  • базой для ДВС 11186 стала существующая версия 21114;
  • для снижения себестоимости поршни американского производителя Federal Mogul были заменены отечественной продукцией подходящего типоразмера;
  • изготовителем была изменена маркировка движков, но больше конструкционных изменений не вносилось.

В отличие от 11183 поршень мотора 11186 при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, однако эксплуатационные характеристики улучшены:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 11186
Годы производства 2011 – …
Объем 1598 см 3 (1,6 л)
Мощность 64,2 кВт (87 л. с.)
Момент крутящий 140 Нм (на 3800 об/мин)
Вес 140 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Зажигание электронный блок
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа
Выпускной коллектор объединен с катализатором
Распредвал от 11183
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82
Поршни облегченные
Коленвал высокопрочный чугун, масляные каналы
Количество подшипников коренных 5
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,7 л/100 км

смешанный цикл 7,3 л/100 км

город – 8,5 л/100 км

Расход масла максимум 1 л/1000 км
Моторное масло для 11186 5W-30 и 10W-30
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 150000 км

реальный 300000 км

шайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа крыльчатка из полимера
Свечи на 11186 BPR6ES, А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ 163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховик от 2110, стальной венец, надетый на чугунное тело
Болты крепления маховика коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм

коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессия 13 бар
Обороты ХХ 650 – 750 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

Поскольку гидрокомпенсаторов зазора клапанов мотор не имеет, для пользователя практически не актуально, какое масло выбрать по производителю ГСМ. Подходят и отечественные, и зарубежные фирмы, например, ZIK, Лукойл, Mobil, Роснефть. С другой стороны, актуальна информация, какое масло лить в двигатель по вязкости:

  • для регионов РФ производитель рекомендует всесезонные масла 10W40, 5W40 и 15W30;
  • допускается синтетическая и полусинтетическая смазка;
  • минеральное масло лучше не применять.

Для снижения температурных нагрузок на клапаны схема двигателя предусматривает форсунки, впрыскивающие масло на их поверхность. В отличие от самодельных каналов форсунки срабатывают только при увеличении давления, то есть во время нагрева смазки от интенсивных нагрузок. Масло не попадает в картер, не вызывает в двигателе повышенного износа прокладок.

Особенности конструкции

По умолчанию двигатель 11186 сохраняет все особенности конструкции оригинала 21114, из которого и произошел:

  • объем 1,6 л;
  • высота блока на 2,3 мм больше, чем у 2110;
  • коленвал с увеличенным радиусом кривошипа на те же 2,3 мм (ход поршня 75,6 мм, соответственно);
  • ШПГ, маховик и венец от 2110.

Помимо этого, особенностью для двигателя 11186 является загиб клапанов о поршни при обрыве ременной передачи ГРМ:

  • юбка поршня здесь уменьшена для облегчения;
  • изготовить глубокую лунку для клапана внутри поршня невозможно физически.

Содержит мануал производителя описание узлов и параметров ДВС, которые чаще всего сравнивают с характеристиками мотора 11183, имеющего наиболее схожую маркировку. Основными отличиями этих силовых приводов одного и того же производителя являются:

  • крутящий момент на 15 Нм больше;
  • мощность 87 л. с. вместо 82 л. с.;
  • мотор 11186 выпускается с 2011 года, а его предшественник 11183 с 2004 года;
  • вместо серийных поршней от 2110 массой 350 г используется облегченная версия 21116 весом 240 г;
  • длина шатуна увеличена с 121 мм до 133,32 мм;
  • юбка поршня имеет графитовое покрытие, в зоне первого кольца произведено анодирование металла;
  • камера сгорания 30 см 3 вместо 26 см 3 ;
  • степень сжатия увеличена с 9,6 до 10,5;
  • прокладка ГБЦ цельнометаллическая, ее толщина уменьшена с 1,2 мм до 0,43 мм;
  • головка блока цилиндров выше на 1,2 мм для компенсации увеличившейся камеры сгорания;
  • диаметр болтов уменьшен с М12 до М10 для снижения деформаций цилиндров при затяжке;
  • проточные каналы в ГБЦ увеличены в диаметре, установлены форсунки для охлаждения головок поршней;
  • рабочая фаска под клапанами сохраняется дольше за счет упрочнения алюминиевого сплава по специальной технологии;
  • поскольку лунки в поршнях недостаточно для безопасности клапанов, используется высокопрочный ремень ГРМ производителя Гейтс;
  • клиновой ремень распредвала получил автоматический натяжитель, ранее в моторах ВАЗ не использовавшийся;
  • поршневая система защищена снаружи от перегрева рубашкой охлаждения, интегрированной в блок цилиндров;
  • длина каналов ресивера увеличена, характеристики ДВС близки к 16 клапанному мотору;
  • катколлектор имеет приплюснутый блок, что позволило развести протоки и избавиться от потерь мощности и завихрений;
  • генератор монтируется на кронштейне, поэтому его приводной ремень не бывает перетянутым, как у 11183, служит дольше;
  • салонный теплообменник и расширительный бачок включены в термостат параллельно, погрешность срабатывания снизилась до 2 градусов вместо 5 градусов.

По данным завода АвтоВАЗ у ДВС 11186 обеспечивается потенциал 120 л.с. (без снижения ресурса) либо 180 л. с. (ресурс будет снижен за счет интенсивного износа поршневой). Производителем рекомендовано производить тюнинг исключительно за счет доработок узлов и механизмов без применения турбин.

Плюсы и минусы

Основным преимуществом мотора является тот факт, что производителю уже удалось увеличить мощность до 64,2 кВт. Помимо того, допускается форсировка мотора без потери эксплуатационного ресурса. То есть, владельцу не придется делать капитальный ремонт чаще установленных сроков.

Минусами ДВС 11186 являются:

  • «встреча» поршня с клапаном в случае обрыва ременного привода ГРМ;
  • периодическая регулировка клапанов;
  • не ремонтопригодный блок зажигания.

Преимуществами мотора в сравнении с существующими на момент его создания версиями ДВС производителя АвтоВАЗ являются:

  • капремонт своими руками после выработки ресурса поршневой группы минимум 3 раза различными ремкомплектами;
  • увеличенные объемы камер сгорания;
  • встроенная система охлаждения поршней;
  • навесное крепится кронштейнами, имеет автоматические натяжители;
  • модернизация ГБЦ и коленвала;
  • облегчение поршневой и КШМ;
  • использование деталей от существующих двигателей.

Потому при ремонте и тюнинге не возникает проблем с запчастями и комплектующими. Техобслуживание дешевле, чем у движков иностранного производства.

В каких авто использовался?

Созданный в 2011 году мотор 11186 используется в качестве силового привода нескольких моделей авто производителя АвтоВАЗ:

  • Лада Калина II – универсал, седан;
  • Лада Гранта (комплектация Люкс и Норма) – лифтбек, седан;
  • Лада Приора – седан, универсал, хетчбэк;
  • Лада Ларгус – минивэн, универсал, фургон;
  • Lada Vesta – универсал;
  • Lada XRay – компакный кроссовер/высокий хетчбэк.

Улучшенные характеристики двигателя позволяют использовать его на любом переднеприводном авто в случае свапа, а не тюнинга двигателя.

Техобслуживание

В соответствии с регламентом производителя двигатель 11186 необходимо обслуживать в следующем порядке:

Объект техобслуживания Время (год) или пробег (1000 км),

что наступает раньше

Ремень ГРМ 3/50
АКБ 1/20
Зазоры клапанов 2/20
2/20
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2/20
Топливопровод и крышка бака 2/40
Масло моторное 1/10
Фильтр (масляный) 1/10
Фильтр (воздушный) 1 – 2/40
Фильтр (топливный) 4/40
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2/40
ОЖ 2/40
Датчик кислородный 100
Свечи зажигания 1 – 2/20
Коллектор выпускной 1

Именно на такую периодичность обслуживания рассчитано устройство ДВС 11186.

Неисправности: причины, устранение

Как и все ДВС с механической регулировкой зазоров клапанов, мотор 11186 требует периодической регулировки этой характеристики. Кроме этого, в ходе эксплуатации выявлены характерные «болезни» именно этой версии силового привода:

При ремонте поршневой и КШМ рекомендуется использовать оригинальные комплектующие производителя АвтоВАЗ. Поскольку только у него применяются специальные технологии упрочнения конструкционных материалов. У сторонних фирм металл может быть «сырым», ресурс таких расходников не поддается анализу.

Тюнинг

Изначально производитель закладывает дополнительный потенциал в свои моторы, чтобы в следующих вариантах внести какие-либо изменения. Однако двигатель 11186 можно модернизировать и собственными силами. Стандартным считается тюнинг следующего вида:

  • распредвал – замена штатной детали распределительным валом Нуждин 10.93 или Динамика 108;
  • блок цилиндров – расточка до 86 – 88 мм (потребуются поршни и шатуны соответствующих размеров);
  • коллектор впускной – фильтр нулевого сопротивления, заслонка диаметром 54 мм, шлифовка внутренних поверхностей каналов;
  • катколлектор – замена пауком, имеющим схему 4:2:1;
  • ГРМ – установка Т-образных облегченных клапанов;
  • ГБЦ – фрезеровка головки.

Безопасным («ресурсным») для мотора считается тюнинг, добавляющий 30% мощности. То есть, для 87 л. с. это будет 29 л. с., что в результате дает около 115 л. с. Дальнейший тюнинг становится опасен, так как эксплуатационный ресурс будет снижаться в арифметической прогрессии. Этим методом пользуются спортсмены, но не рядовые автолюбители.

Таким образом, мотор 11186 обладает одним существенным недостатком – гнет клапаны. Производитель частично исправляет ситуацию за счет высокоресурсных ремней ГРМ фирмы Гейтс. В остальном ДВС превосходил существующие на тот момент аналоги, за исключением движка 21114, взятого за основу.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Варианты 8-ми клапанных двигателей хорошо знакомы владельцам Лада Гранта ещё по-прежним моделям АвтоВаза. Данные двигатели имеют индексы 11183 и (11186, 21116), .

Отечественный потребитель очень боится обрыва ремня ГРМ. Поэтому данный вопрос играет не последнюю роль при выборе модификации автомобиля.

В случае такой ситуации может произойти загибание клапанов, что в народе породило высказывание «кулак дружбы «. Есть даже слэнг, который обозначает моторы, гнущие клапана как «втыковые», а моторы, которые лишены этого недостатка — «безвтыковые».

Галерея двигателей, на которых загнуло клапана

Модификация 11183 (комплектация «Стандарт», 82 л.с.)

Самые первые модификации автомобиля Гранты шли с необлегченной шатунно-поршневой группой, на таких двигателях клапана не гнёт, тут всё зависит от оборотов в момент обрыва ремня. Данные двигатели устанавливались на автомобили и имели обозначение 11183. Преимущество данного мотора в его тяговитости, на низах он едет словно дизель!

По сути дела это полная копия двигателя ВАЗ-2108, только с увеличенным объёмом, а владельцы девяток во всю хвалились историями о том, как порвался ремень ГРМ и ничего с двигателем не случилось.

Двигатель 11186 (87 л.с.) — клапана гнёт!

Двигатель 11186 (под капотом)

11186 двигатель специально для сайт от Грантовода Игоря

При обрыве ремня ГРМ на двигателе 11186 автомобиля Лады Гранты — клапана гнёт, уже было много случаев, которые подтвердили эту гипотезу. Самый удачный вариант развития событий при обрыве ГРМ на этом двигателе — это загиб впускных клапанов.

Двигатель 11186 (снятый с авто)

Двигатель 21116 (87 л.с.) — клапана гнёт!

21116 двигатель гнёт клапана

Данный двигатель устанавливается на автомобиле Лада Гранта в комплектации «Норма». И он тоже гнёт клапана, к сожалению.

Как проверить состояние ремня ГРМ?

Для визуальной проверки ремня ГРМ необходимо снять крышку привода ГРМ. Сделать это не сложно, на 8-ми клапанниках места под капотом очень много. Снимаете крышку и начинаете визуальный осмотр ремня. Он должен быть как новый, без трещин и порепин, без грязи и налёта, сухой.

Если состояние ремня вызывает опаску, то его необходимо заменить, подробнее в статье: замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Гранте.

Как проверить состояние помпы и натяжного ролика?

Для проверки состояния помпы необходимо снять нижнюю половину крышки привода ГРМ. Далее ослабьте натяжение ремня путём ослабления натяжного ролика. Проверьте работоспособность помпы, покрутите её и посмотрите, есть ли люфт. Если люфт есть, то не тяните, и меняйте помпу, так как она может заклинить в ближайшее время.

Аналогичным образом на люфт проверяется и натяжной ролик.

Также Вас должны насторожить посторонние шумы при работе двигателя. Признаком скорой поломки помпы и роликов является звук «шуршания» этих элементов.

Случались случаи обрыва ремня ГРМ и загиба клапанов в результате заклинившей помпы и на пробеге не более 20 000 км.

В данной статье поговорим о «Грантовском» моторе 11186 или 21116, который пришел на смену мотору 21114 от ВАЗ 2114. Поговорим о преимуществах и недостатках по сравнению с предыдущим поколением.

Технические характеристики

Начало производства – 2011 год по наши дни. Появился впервые на Гранте в том же 2011 году.

Блок цилиндров – чугун

Система питания – инжектор, е-газ (электронная педаль газа)

4 цилиндра, 8 клапанов, рядный.
Ход поршня – 75,6мм; Диаметр цилиндра – 82мм.
Объем двигателя 11186/21116 –1,6л.
Мощность двигателя 11186/21116 – 87 л.с. /5100 об.мин
Крутящий момент – 140Нм/3800 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива - город 8,6л. | трасса 5,8 л. | смеш. 7,3 л/100 км

Описание двигателя 11186/21116

«Грантовский» двигатель мощность 87 л.с. представляет собой доработанный двигатель 21114 от Лады Самары. Отличия грантовского от предшественника заключается в использовании Приоро-поршневой и Приоро-блока цилиндров. Остальная начинка остается неизменной.

Преимущества/недостатки двигателя 11186/21116

Сравниваем с предсшественником 21114 1,6л.

Преимущества: низкий шум двигателя, снизился расход за счет облегченной поршневой, соответственно возросла мощность двигателя и немного увеличился крутящий момент.

Недостатки: недостатки двигателя кроются в той же самой поршневой группе, а именно, в отсутствии циковок под клапана. Иными словами, если ремень ГРМ оборвется – клапана загнет.

Отличие индекса 11186 от 21116

Двигатели идентичны и отличаются только производителем поршневой: для 11186 ее изготавливает АвтоВАЗ, для 21116 - Federal Mogul. На этом отличия заканчиваются.

Масло

Допустимый расход масла на 1000км – 50 г.
Рекомендуется использовать масло для двигателя 11186/21116 следующей вязкости:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40

Объем масла: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс двигателя

1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике – 200 тыс.км при условии: следить за помпой и ремнем ГРМ.

Тюнинг двигателя 11186/21116

Без потери ресурса мощность можно увеличить до 120 л.с. следующим образом:

Установка выхлопа 4-2-1, установка городских распредвалов, доработка каналов «головы», возможная замена впускного ресивера (в зависимости от распредвалов), откатка программы on-line.

Дальнейший тюнинг: установка более злых валов, или переход на турбо или компрессор.

Данный двигатель устанавливается на Гранту, Приору, Калину, и будет устанавливаться на новую Ладу Весту.

Двигатель Лады Гранты 8 клапанный объемом 1.6 литра на сегодняшний момент является самым популярным среди покупателей бюджетного седана. Конструкция мотора хорошо известна не только в официальном сервисе, но и в любом гараже. Поэтому ремонт и обслуживание данного мотора не вызывает трудностей и стоит относительно недорого. Сегодня подробнее поговорим о данном движке подробнее.

Бензиновый силовой агрегат Lada Granta ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Гранта 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.

Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Гранта ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Двигатель Лада Гранта 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 167 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.0 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Схема ГРМ Лада Гранта 8 клапанов

  • 1 - зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 - натяжной ролик
  • 4 - задняя защитная крышка
  • 5 - зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 - зубчатый ремень ГРМ
  • А - прилив на задней защитной крышке
  • В - метка на шкиве распределительного вала
  • С - метка на крышке масляного насоса
  • D - метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

Всем привет! Отзыв посвящен моему служебному автомобилю. Лада Гранта покупалась новой в салоне 2 месяца назад в г. Омск, за это время проехал на ней чуть больше 12 000 км, кое-какие впечатления об авто уже сложились.

Комплектация самая простая, 8-клапанный мотор, но с кондиционером. Стоила в конце июля 414 000 рублей, плюс уже было установлено доп. оборудование на 30 тысяч (фаркоп, магнитола с двумя колонками, резиновые коврики, набор автомобилиста, колпаки на диски).

Начнем с минусов. Последним перед Грантой личным авто была Тойота Витц RS. По началу пытался их мысленно сравнить, класс-то примерно одинаковый, но абсолютно по всем показателям выигрывала 15-летняя Тойота.

Первые впечатления после выезда из салона - очень валкая подвеска, слабенькие тормоза. Витц по сравнению с Грантой рулился как карт.

Также первые километры пришлось привыкать к педальному узлу. Газ и тормоз расположены слишком близко друг к другу, пару раз нажимал одновременно на две педали сразу. Ну ничего, со временем ко всему привык, теперь и тормоза кажутся неплохими, и рулежка вполне сносной.

Непонятный ход у рычага включения дворников, все шаги вверх. Очень маленький бачок омывателя, не знаю, сколько точно туда влезает, но доливать жидкость приходится очень часто.

По непонятным мне причинам, на горячую, когда машина постоит минут 20-30, периодически заводится только со второго раза. Первый раз крутишь стартером, как будто заливает свечи. Также при остановках постоянно поднимается температура двигателя до 102-103 градусов, при рабочей 84-85. Но это похоже особенность всех лад, на иномарках подобных скачков температуры не замечал.

Также на холодную, после секунд 20-30 как запускаешь мотор, начинаются какие-то прострелы из выхлопной трубы и заметно плавание оборотов, но это быстро проходит. Со всем этим будем разбираться на первом ТО. Нулевое ТО прошел на 3 тысячах, по регламенту, на этом пробеге на 8-клапанных моторах регулируют клапана.

При включенном кондиционере, даже при закрытых дефлекторах воздуховодов на передней панели, сквозь щели все равно дует холодный воздух!

Еще до нулевого ТО, два раза на нейтрале подскакивали обороты до 5 500 и держались так пару секунд. Как мне сказали в салоне, это нормально, так как дроссель электронный, такое иногда случается.

Индикатор остатка топлива в баке живет своей жизнью. Бывает, что показывает 2/3 бака, но влазиет без проблем 35-40 литров. При объеме этого самого бака 50 литров.

Ну и в районе 10 тысяч пробега по одометру начали появляться сверчки в салоне. Особенно навязчиво что-то жужжит в водительской двери. Кстати, на Витце, с пробегом далеко за 200, не было ни одного сверчка.

О том, что стекла передних дверей опускаются не до конца, узнал только после покупки. Летом руку из окна особо не высунешь.

Ну а теперь к плюсам, их на самом деле тоже не мало.

Подвеска на Ладе Гранта, хоть и очень валкая в поворотах, зато довольно мягко проглатывает неровности дороги. Высокий клиренс тоже немаловажный момент, так как по работе приходится часто ездить по грунтовкам и прочим ухабам, брюхом пока еще ничего не цеплял.

Если сравнивать Гранту с классикой, на смену которой она собственно и пришла в модельном ряду автоваза, то здесь у Гранты тоже достаточно много преимуществ.

Звук двигателя в салоне при спокойной езде почти не слышен. Вполне удобные передние сиденья, часто приходится проезжать по 500-700 км в день, особой усталости не ощущается.

По трассе крейсерская скорость 120-140 км в час, едет без проблем, 3 000 оборотов на тахометре при 112 км/ч. Как ни странно, спидометр вообще не врет, показания точно такие же, как через GPS. Хотя даже на новых дорогих авто спидометры обычно привирают на 5-10 км/ч. Максимально разгонял ее до 165, ехать уже, конечно, не комфортно, такое ощущение, что машина сейчас взлетит.

По расходу в городе выходит около 10 литров, по трассе 7-8. Динамика для 87 сил вполне неплохая. Ради интереса записался на тест-драйв Гранты Спорт, особо большой разницы со своей не заметил, ни в динамике, ни по управляемости.

Итог

Хотя отзыв и получился больше негативным, в целом, Лада Гранта - вполне добротная рабочая лошадка. За два месяца эксплуатации привык к ней. Отторжения, как в первые дни после покупки, уже не вызывает.