Когда менять масло в автоматической коробке передач хендай солярис. Какое масло заливать в акпп хендай солярис Хендай солярис акпп пенится масло

Как поменять масло в АКПП Хендай Cолярис в гараже, используя метод замещения без инструмента?

Как понять, что требуется поменять масло в акпп хендай солярис (Hyundai Solaris)?

  • толчки при переключении передач;
  • посторонние звуки при использовании автомата;
  • сильная течь масла из коробки говорит нам о том, что коробку нужно срочно разобрать и посмотреть, что внутри;
  • нечеткое переключение в автомате хундай.

Если у машины пробег до 150 км, как правило, большинство проблем можно решить с помощью простой замены масла в коробке вашего Хендай Солярис

Для чего мы меняем масло?

Нам нужна замена масла в акпп хендай солярис, чтобы:

    • обеспечить смазку трущихся компонентов;
    • поддержать рабочее давление (важно!);
    • гарантировать безаварийную работу гидротрансформатора, состояние и срок службы которого сильно зависит от качества масла;
    • в процессе замены масла мы можем увидеть в поддоне частицы износа, по которым сможем понять, в каком состоянии находится коробка. Если требуется ремонт, не стоит откладывать, дешевле будет сделать его сейчас;
  • вся металлическая стружка, которую не соберут магниты, будет находить в масле. Поэтому желательно поменять все масло в акпп.

Важно! В Хендай Солярис замена любой сложной системы, в том числе замена масла, обязательно требует визуального осмотра трубок сальников и всего, что относится к работе коробки.

Если вы не будете обращаться в сервис и решили провести замену самостоятельно, то вам понадобится:

    • помещение или эстакада, где можно провести работы;
    • фильтр АКПП № 46321-23001, цена: около 390 руб;
    • масло в АКПП Хендай Cолярис. Для трансмиссии подойдет как полусинтетика ATF SP-III, так и синтетика ATF SP-IV (для 6-АКПП) (объем: 7,3 литра, полная замена масла в коробке – 8 литров, для частичной надо минимум 2,5). Цена масла около 1800 рублей на момент публикации;
    • ведро или любая другая емкость на 8-10 литров для слива отработанного масла;
  • пакеты для мусора;
  • ключи (в основном на 17, на 10);
  • шайба (желательно медная или простая катал. № 2151323001, цена: 10 рублей) под сливную пробку (если не установлена);
  • воронка;
  • герметик (для полной замены масла);
  • отвертка;
  • тряпки;
  • по желанию можно заменить сливную пробку.

Работа несложная, т.к. Hyundai Solaris технически простой автомобиль. Её вполне можно сделать самостоятельно. Существует:

  1. Метод полной замены масла. Необходим, если у вас большие пробеги, или вы недавно купили данный экземпляр.
  2. Метод частичной замены (меняется примерно от 2 до 2,5 литров) подойдет, если пробег небольшой, вы желаете самостоятельно произвести данную процедуру либо предыдущая замена масла была полной, ее можно чередовать с частичной заменой.
  3. Это неплохое решение:
  • 60000 км – частичная замена;
  • 120000км – полная замена;
  • 180000 км – частичная и т.д.
  • В наших условиях эксплуатации на пользу коробке будет сокращение срока службы масла хотя бы на 10 тысяч километров.

Важно! Если ваш Hyundai Solaris выпущен после 2014 года, на 6-ступенчатом автомате щупа может не быть, тогда коробка считается необслуживаемой. И производитель вам скажет, что масло залили на весь срок службы. Это не значит, что масло менять не надо. В таком случае проверить уровень масла можно в официальном сервисе. Можно попробовать и самостоятельно. Если под капотом щупа нет, необходимо найти пробку контрольного отверстия. Она располагается на АКПП. Напомним о ровном расположении вашего солариса. Выкручиваем пробку. Хлынул поток масла. Если машина стоит по уровню — у вас перелив масла, не течет ничего — тогда масляное голодание. В норме масло должно течь тонкой струей.

Все технически грамотные специалисты скажут вам, что лучше всего менять масло по отработанным моточасам. К примеру, мы стоим в пробке, пробега у нас практически нет, а износ оборудования есть.

Не важно! Так японский производитель ACURA указал при замене масла в двигателе модели MDX именно моточасы. Компьютер сам напоминает владельцу, что пора посетить сервис и поменять масло. Для того чтобы оставаться на гарантии в пересчете на километры, владельцы меняли масло примерно раз в 6 – 7 тыс. км.

Приступаем к работе:

  • Откручиваем сливную пробку ключом на 17.
  • Сливаем масло в ведро или тазик (можно использовать несколько пакетов для мусора).
  • Закручиваем пробку, предварительно установив медную шайбу на нее.
  • Отработанное масло из коробки перельем в канистру (можете измерять другим способом), чтобы понять, сколько масла мы слили, и соответственно, примерно сколько требуется долить.
  • Вынимаем щуп, берем воронку, заливаем масло. Слили примерно 2300 мл. Заливаем свежее масло, примерно 2100-2300 мл. Важно не перелить, чтобы потом не сливать.
  • Садимся в авто, заводим и последовательно переключаем передачи, останавливаясь на каждой по 5-10 секунд. Так 2-3 раза.

Важно! Замена не производится на холодную. От того, как прогрета коробка, зависит, сколько масла вам удастся слить. Как известно, с повышением температуры масло прогреется и будет течь лучше.

Важно! Машина должна стоять строго горизонтально. Если будет наклон, можете залить либо больше масла, либо меньше. Собственно, поэтому мы измеряли, сколько отработанного масла слили.

    • Проверяем уровень масла, если все в порядке, владелец проезжает пару десятков километров, мы сливаем снова эти 2300-2500 мл масла, снова заливаем, переключаем автомат.
    • Так повторяем процедуру в третий раз. Слив-залив масла (2100-2300 мл.), переключаем коробку автомат по всем передачам в третий раз.
    • Далее необходимо снять поддон. Потребуется открутить 10-м ключом болты, которых примерно 25 штук. Далее аккуратно отрываем герметик. Для этого потребуются 1-2 отвертки, возможно молоток. Еще одна пара рук точно не помешает.

Внимание! Важно! Аккуратно отрываем герметик, потечет масло! Нужно собрать максимальное количество, чтобы измерить его количество.

    • Далее мы видим фильтр АКПП. Откручиваем фильтр. Три болта на 10.

Внимание! Из замененного фильтра потечет масло!

    • Очищаем магниты от посторонних продуктов! Чистим поддон, отрываем старый герметик. Металлическая щетка в этом поможет. Удобно использовать металлические щетки-насадки на дрель. Отмываем и вытираем поддон насухо.
    • Обезжириваем поддон. Эту процедуру необходимо сделать очень качественно. Изначально отмывать поддон от масляной пленки можно в бензине, далее мыть водой, затем подождать полного высыхания. Обезжиривать удобно из баллончика.

Важно! Использовать герметик только для коробки автомат, потом, что масло акпп разложит простой герметик. Масло из коробки просто вытечет. Из-за такой мелочи получим дорогостоящий ремонт.

  • Итак, наносим новый слой герметика на края поддона. Тонкий, но равномерный слой. Больше здесь не означает лучше.
  • Отмываем низ АКПП и устанавливаем новый фильтр. Новый фильтр обязателен при любой замене масла!
  • Устанавливаем поддон и закручиваем 25 болтов.
  • Измеряем количество отработанного масла, которое мы слили. Как правило, объем около 3-х литров.
  • Заливаем сначала 3 литра, а потом будем смотреть по щупу.
  • Заводим авто, «гоняем» коробку по всем передачам.
  • Далее желательно совершить небольшой тест-драйв без особой нагрузки, и тем самым выйти на рабочую температуру коробки.
  • Проверяем, не надо ли доливать масло.

Важно! Еще раз осмотреть поддон картера и герметик на наличие течей. Сделать осмотр еще через несколько дней.

Помните, что качественная замена масла с хорошими запчастями продлит жизнь вашему авто на десятки и даже сотни тысяч километров.Если вы никогда не совершали подобные технические действия со своим Hyundai Solaris, другим авто, лучше обратиться к профессионалам. Вышедшие элементы коробки слишком дорого стоят даже на такую машину как Hyundai Solaris, чтобы проводить такие эксперименты.

И помните, есть несколько самых распространенных ошибок, ведущих к поломке АКПП:

  • включение режима «драйв» без остановки движения, при движении задним ходом;
  • правильно используйте режим «спорт» и «автоматический» режим коробки;
  • не допускайте пробуксовки зимой, от этого горят фрикционы в коробке;
  • по возможности трогайтесь зимой плавно, чтобы старт не был резким;
  • производите замену масла в коробке по регламенту.

Берегите свой автомобиль, тогда он ответит долгими годами безотказной работы.

Бюджетный автомобиль Hyundai Solaris с автоматической коробкой передач – отличный вариант для города, загородных поездок и семейных нужд. Эта машина считается самой популярной иномаркой в России, пользуется высоким спросом у таксистов. В связи ее высокой популярностью все чаще возникает вопрос, как правильно обслуживать Solaris. Сразу надо сказать, что самому можно выполнить несколько очень важных процедур, которые помогут продлить срок службы автомобиля. Например, одной из них является замена масла в автоматической коробке передач Hyundai Solaris. Эту процедуру подробно рассмотрим в статье.

Частичная – с заменой фильтра, или без нее
Полная замена – с заменой фильтра и комплексной промывкой АКПП
Естественно, полноценная замена – самая эффективная, но в то же время очень сложная процедура. И все же, ее можно осуществить своими силами. Рассмотрим порядок работ для этого:

  1. Прогреть двигатель таким образом, чтобы масло в АКПП было имело рабочую температуру
  2. Установить автомобиль на ровную поверхность. В данном случае подойдет смотровая яма, эстакада или подъемник
  3. Заглушить мотор, переключить селектор КПП в парковочное положение
  4. Открыть капот, вытащить мерный щуп из коробки передач. Если он грязный (черный), тогда надо менять масло в срочном порядке
  5. Отвернуть сливную пробку ключом на 17. На пробке поддона коробки будет уплотнительное кольцо, его надо тоже снять
  6. Подставить емкость под картер коробки, и подождать, пока стечет старое масло. Обычно этот процесс занимает 5-10 минут. Из трансмиссии должно вытечь порядка 3,6 литра отработанной жидкости.
  7. Полностью слить жидкость, затем обратно закрутить пробку вместе с новым уплотнительным кольцом
  8. Приступаем к демонтажу поддона АКПП – для этого откручиваем 18 болтов, удерживающих поддон. Для этого используем торцовый ключ на 10
  9. Взять плоскую отвертку и аккуратно поддеть поддон. Обратим внимание, что при снятии поддона могут возникнуть сложности, поскольку он установлен на герметик. К тому же, на поверхности поддона может оставаться отработанное горячее масло, поэтому следует быть аккуратным, и работать только в перчатках
  10. Когда поддон снят, необходимо его прочистить от нагара и остатков масла. Для этого можно использовать промывочную жидкость. Вытереть насухо и отложить в сторону
  11. Приступаем к снятию масляного фильтра, который тоже, как и уплотнительное кольцо, придется заменить. Для откручивания фильтра следует повернуть три болта, после чего вытащить изделие из посадочного места. Важно обратить внимание, что на фильтре установлены улавливающие магниты, их надо переставить на новый фильтр, и установить его в посадочное место
  12. Обратим внимание на состояние привалочных плоскостей поддона и картера. Скорее всего, они будут замазаны маслом. Поверхность надо обезжирить герметиком, который предназначен специально для работы с АКПП. Дело в том, что обычный герметик может раствориться под воздействием трансмиссионной жидкости, хотя на самом деле он не предназначен для прямого контакта с ней. И все же, могут возникнуть протечки, и масло рано или поздно попадает на герметик. Специальный герметик считается более устойчивым.
  13. После нанесения герметика подождать, пока он высохнет
  14. Залить четыре литра масла, дать ему стечь, проверить уровень щупом. Пожалуй, на этом процесс замены масла можно считать завершенным, если требуется только частичная замена. При комплексной процедуре переходим к следующим действиям:
  15. Долить дополнительный литр масла, найти сливной шланг на АКПП, соединяющий коробку и радиатор
  16. Отпустить хомут, отсоединить вышеуказанный шланг и отпустить его в прозрачную емкость
  17. Селектор автомата должен стоять в парковочном режиме. Убедившись в этом, затягиваем ручник и даем команду ассистенту запустить двигатель
  18. После того, как грязное масло сойдет в прозрачную емкость, нужно замерить уровень слитой жидкости – ее должно быть не больше литра
  19. Заглушить мотор, долить еще один литр свежей жидкости. Такая процедура (доливание по одному литру) продолжается до тех пор, пока из шланга не потечет чистая жидкость
  20. Установить шланг на место, и при необходимости долить масло. Комплексная промывка и замена масла завершена

Периодичность замены масла – как часто менять?

Масло в АКПП Hyundai Solaris желательно менять каждые 60 тысяч км – в том случае, если проводить комплексную очистку. При частичной замере регламент замены масла, к сожалению, сокращается до 20-30 тысяч км. К тому же, следует заливать одинаковое масло, соответствующее тому, что было залито изначально с завода. В крайнем случае, если такого масла нет, тогда надо выбрать подходящий аналог.

Вывод

Видео по замене в коробке автомат Hyundai Solaris

При проведении каждого технического осмотра транспортного средства в нем обязательно меняют масло. Замена смазывающей жидкости дело на первый взгляд проста, но требует некоторых навыков, чтобы процедура прошла удачно. Это одно из самых важных профилактических мероприятий для обеспечения четкой и бесперебойной работы автомобиля.

Проверять уровень масла по инструкции производителя следует каждые 60 тыс. км пробега. При использовании в тяжелых условиях этот срок сокращается в 2 раза – до 30 тыс. км пробега.

Также подойдут следующие специальные масла:

DIAMOND ATF SP-III
SK ATF SP-III

Некоторые малоопытные водители используют для залива в коробку передач моторное масло. Это неверное решение: недолгое время автомобиль будет функционировать нормально, но масло с неподходящими характеристиками будет снижать качество его работы.

В паспорте на машину обязательно указано, какая трансмиссионная жидкость ей подходить. Такая же информация должна быть указана на масляном щупе.

Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП Hyundai Solaris с фото и видео

1.Работа начинается с прогрева двигателя до рабочей температуры, чтобы масло легче стекало. Двигатель глушится.

2.Автомобиль загоняется на эстакаду или ставится над смотровой ямой.

3.Устанавливается поддон для слива отработки – использованного масла. Сливная пробка откручивается, вязкая жидкость постепенно вытекает.

4.Когда все масло вытекло, сливное отверстие герметично закручивается пробкой. Не забудьте перед закруткой поменять резиновую прокладку на новую, чтобы усадка была надежнее.

5.С заливной горловины откручивается крышка и через нее заливается масло в нужном объеме.

6.Щупом обязательно проверяется уровень трансмиссионной жидкости, в случае необходимости ее доливают до нужной отметки.

7.По окончании работы автомобиль заводят и проверяют работу. О правильности проведения процедуры замены масла говорит отсутствие протечек и ровная работа двигателя.

Все же лучше доверить замену масла в АКПП профессионалам со станции ТО. В этом случае риск смешения остатков старой жидкости с новой минимален.

Замена под давлением

Современные технологии предлагают замену масла в АКПП с помощью специальной установки. С ее помощью новое масло подается в коробку передач под давлением, и под его напором отработанная жидкость вытекает самостоятельно. В таком варианте замены уровень масла указывают индикаторы.

Так же посмотрите видео по замене масла в АКПП Хендай Солярис:

Для измерения объема технической жидкости в АКПП производителем в подкапотном пространстве предусмотрен специальный щуп. Поэтому, то как проверить уровень масла в автоматической коробке не является проблемой. Это значительно упрощает контроль за качеством масла, а также его расходом во время эксплуатации.

Актуальный вопрос для многих автолюбителей – выбор марки трансмиссионного масла. Для владельцев большинства корейских машин ответ на вопрос какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Корейский производитель разрабатывает для своих автомобилей специальную жидкость, которую и следует использовать. В данном случае необходимо приобретать оригинальную смесь от Hyundai/Kia с маркировкой ATF SP-III Luck-Up CLUTCH. Она имеет прозрачный малиново-розовый цвет.

Сроки замены

Точной информации, когда менять масло в АКПП Солярис в регламенте нет. Не реже, чем один раз в год рекомендуется контролировать уровень, а при необходимости производить доливку. Специалисты автосервиса рекомендуют осуществлять полную замену после пробега 60 тысяч километров или приблизительно один раз в 4 года.

Примите во внимание количество моточасов, которое проконтролировать невозможно. Ведь АКПП работает даже тогда, когда автомобиль находится в пробках или на перекрестках в ожидании проезда. Особенно актуально это для тех машин, которые эксплуатируются в городских условиях с интенсивным трафиком.

Обращайте внимание на поведение трансмиссии при переключении селектора. Первыми признаками, при которых необходимо произвести замену, могут быть толчки в момент переключения с положения Р в положении R или в другие. Также свидетельствовать о необходимости замены может громкий звук при работе автомата.

Порядок замены

Для замены необходимо заранее приобрести герметик, подготовить емкость для слива, обезжиривающее средство и набор обычного инструмента. Операцию удобно выполнять на смотровой яме или подъемном устройстве. Специально прогревать автомобиль не требуется. Вначале все операции производятся на холодном двигателе. Порядок замены следующий.


Рассчитать до миллилитра, сколько литров масла в АКПП потребуется, сложно. Все зависит от того, сколько масла останется в системе и будет слито во время двух заводок мотора. Для полной замены приобретите 4 литра. Этого будет вполне достаточно чтобы была произведена полная замена масла АКПП Солярис, а не частичная.

Сложность

Без инструментов

Не обозначено

Автоматическая КПП - это очень удобное изобретение, особенно для езды по городу. Основным ее удобством является отсутствие надобности постоянно переключать передачи, и выжимать сцепление стоя в пробке. Но за эти удобства необходимо платить. Во-первых, АКПП является очень дорогим узлом автомобиля. Во-вторых, АКПП требует постоянного внимания со стороны автовладельца, которое заключается в бережном отношении и постоянном обслуживании. В данном случае, под обслуживанием понимается периодический контроль уровня масла в АКПП Солярис, а также своевременная его замена трансмиссионной жидкости. Но не стоит забывать и о правильности выбора масла в АКПП Хендай Солярис.

Итак, масло в автомат Солярис (Hyundai Solaris) должно соответствовать стандарту SP-III (или SP-3). На сегодняшний день существует множество производителей масел, предлагающих свои продукты со стандартом SP-III. Это как оригинальные масла (например, Hyundai ATF SP-III, Mitsubishi ATF SP-III), так и аналоги (ZIC ATF SP-III, Chevron ATF SP-3 и другие). Существуют также масла с мультидопусками, такими так AISIN ATF AFW+ или ZIC ATF Multi Vehicle, которые в своем списке допусков имеют стандарт SP-III. Если есть возможность, то лейте в АКПП Солярис масло от оригинальных производителей. Если хочется немного сэкономить, то тогда аналоги также неплохо справятся со своей задачей.

Объем масла АКПП

Полный объем масла в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) составляет 6,8 л. Но не следует ориентироваться именно на эту цифру. Замена масла в АКПП Хендай Солярис имеет два способа. Это метод частичной замены и полная аппаратная замена масла АКПП. Суть в том, что при частичной замене сливается от 40 до 60% масла. Остальное остается внутри гидротрансформатора. Таким образом, для частичной замены масла в АКПП Солярис будет достаточно 4 литров трансмиссионной жидкости. Во время полной замены масла происходит вытеснение старой ATF новой. На такую замену уходит жидкости на 1-2 литра больше полного объема масла в АКПП. Т.е., в конкретном случае, для полной замены масла в АКПП Хендай Солярис потребуется - от 8 до 9 литров трансмиссионной жидкости.

Уровень масла АКПП

Нормальный уровень масла АКПП Солярис должен находиться между отметками MIN и MAX на щупе. Перелив масла, ровно как и недолив, могут очень плохо сказаться на работе АКПП. Если масло в АКПП Солярис выше отметки "MAX", то это грозит вспениванием жидкости и последующем ее выдавливании из АКПП. Обычно лишнее масло выдавливает через отверстие щупа. Но может выдавить и через сальники. Недолив масла в АКПП Хендай Солярис может привести к недостаточной смазке деталей, что в свою очередь негативно скажется на ресурсе АКПП в целом. Именно поэтому важно, чтобы уровень масла в АКПП Солярис не превышал максимальной отметки и не падал ниже минимальной. Проверка уровня масла АКПП описана в этой .

Какое масло в АКПП Хендай Солярис заливать

Заводское масло в АКПП Хендай Солярис носит название Hyundai ATF SP-III. Продается в объеме 1 л (артикул для заказа 04500-00100), 4 л (артикул 04500-00400) и 20 л (артикул 04500-00A00). Это не значит, что масло в АКПП Хендай Солярис нужно брать только оригинальное. Даже при частичной замене все масла с допуском SP-3 отлично смешиваются между собой без каких-либо последствий.

Оригинальное масло Солярис (Hyundai ATF SP-III).​