Карбюратор дааз 2107 1107010 богатая смесь

Эффективность и надежность работы бензинового двигателя зависит от качества и количества поступающей в него воздушно-топливной смеси , которая до появления инжекторных двигателей подготавливалась специальным устройством – карбюратором. Существует несколько типов карбюраторов, но в «классике» ВАЗа использовался только один – «поплавковый». Перечень компонентов и схема карбюратора ВАЗ 2107 схожа у всех карбюраторных модификаций «семерки».

Компоненты карбюратора ВАЗ 2107

Карбюратор состоит из множества деталей, но для понимания принципа работы его можно разделить на несколько функциональных компонентов:

Принцип работы карбюратора ВАЗ 2107

Топливный насос подает бензин из бака в поплавковую камеру. Перед попаданием в нее бензин проходит через сетчатый фильтр, предотвращающий засорение клапана и жиклеров.

Дозировка топлива регулируется игольчатым клапаном, приводимым в действие поплавком, который при наполнении камеры всплывает и заставляет клапан закрываться.

Мощность и экономичность двигателя зависят от того, насколько правильное соотношение бензина и воздуха содержится в топливной смеси, поступающей в цилиндры. Для правильной дозировки необходимы чистые жиклеры и рабочие поверхности карбюратора, ровный ход и отсутствие люфта тяг, приводов и заслонок. Достоинство карбюратора в сравнении с современными инжекторными системами в неприхотливости. Карбюраторный двигатель может работать даже на некачественном топливе, которое может вывести из строя систему впрыска.

Данный принцип работы, как и устройство карбюратора ВАЗ 2107 , актуален для всех моделей ВАЗ с карбюраторным двигателем.

Признаки неисправности карбюратора ВАЗ 2107

О наличии проблем в работе карбюратора можно судить по следующим проявлениям:

  • «провал» при нажатии на педаль газа, когда машина некоторое время продолжает движение с прежней скоростью или замедляется;
  • «рывок» при нажатии на педаль газа, когда машина начинает ускоряться, потом замедляется и снова ускоряется;
  • серии «рывков» или «провалов» при движении;
  • вялый разгон, потеря мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • осложненный запуск двигателя;
  • повышенные либо пониженные обороты на холостом ходу;
  • неровная работа или остановка двигателя на холостом ходу.

Схема карбюратора ВАЗ 2107 не является слишком сложной, поэтому ремонт и регулировку узла можно произвести самостоятельно.

Устранение неисправностей карбюратора ВАЗ 2107

Для восстановления работы карбюратора следует осмотреть состояние узлов и деталей, почистить их и отрегулировать.

После разборки необходимо промыть все детали карбюратора и визуально проверить на наличие дефектов. Особое внимание стоит уделить состоянию сетчатого фильтра и жиклеров, которые особенно подвержены засорению, что является самой распространенной причиной неисправности. Жиклеры карбюратора ВАЗ 2107 лучше очищать путем продувки их сжатым воздухом.

После очистки необходимо настроить карбюратор:

  1. Игольчатый клапан регулируется путем сгибания «языка» кронштейна поплавка. При открытом клапане расстояние между крышкой и поплавком должно быть 15 мм, при закрытом – 6-7 (в воздухе) и 1-2 (при погружении в камеру с бензином).
  2. Для регулировки пусковой системы достаточно снять воздушный фильтр. При вытянутом «подсосе» воздушная заслонка должна быть открыта на треть, а частота оборотов должна быть в пределах 3200-3600 об/мин.
  3. Холостой ход следует регулировать на прогретом двигателе. Сначала надо добиться максимальных оборотов, вращая винт качества смеси. Затем, вращая винт количества, добиться оборотов двигателя в пределах 950-1050 об/мин. В завершение винтом качества опустить обороты на 100 об/мин.

Теперь, зная устройство и принцип работы карбюратора ВАЗ 2107, вы сможете при необходимости отрегулировать его работу.

Работа каждого автомобильного двигателя зависит от количества и качества воздушно – топливной смеси, приготовляемой специальным устройством, которое называется карбюратором. Все карбюраторные системы создают смесь и помогают равномерно распределить её по цилиндрам. Смешивать топливо с потоком воздуха можно разными способами . В «классике», которой относится и карбюратор ВАЗ 2107, работает так называемый «поплавковый тип».

На автомобилях ВАЗ 2107 со старыми двигателями используется карбюратор ДААЗ 2107-1107010, а на автомобилях с двигателями 2106 используется ДААЗ 2107-1107010-10 (при отсутствии вакуум-корректора). Модификация ДААЗ 2107-1107010-20 используется на автомобилях с наличием вакуум-корректора и новым «шестёрочным» движком. Их технические данные несколько различны, что будет показано в таблице.

Технические характеристики таких карбюраторов давно известны, ниже мы их приведём. Ещё они называются «тарировочные характеристики», или количественные показатели работы.

ДААЗ – это известная аббревиатура Димитровградского автоагрегатного завода. Эксплуатация его карбюраторов и установка их на «классику» длится много лет и завоевала заслуженное доверие своей надёжностью.

Карбюратор ВАЗ 2107 является сложным, высокоточным прибором, состоящим из многих компонентов. Обилие деталей заметно на любом рисунке. Его полное описание сложно и нужно только специалистам.

Не менее сложно выглядит и внутреннее строение карбюратора.


Но, несмотря множество мелких деталей, схема и устройство карбюратора ВАЗ 2107 не очень трудны для понимания, если назвать важнейшие части и описать их функции:

  • поплавковая камера, в которую поступает бензин в ограниченном количестве;
  • поплавок в виде бочонка и игольчатый клапан, запирающий доступ бензина;
  • камера смешивания, или смесительная;
  • заслонки – дроссельная и воздушная;
  • каналы и жиклёры, как воздушные, так и топливные;
  • распылитель;
  • диффузоры, их принцип действия – как сопла реактивного двигателя – создать конфигурацию воздушного потока;
  • ускорительный насос;


Количественные (тарировочные) данные, характеризующие карбюратор ВАЗ 2107 следующие:


Все технические данные взяты из официального руководства. Полные характеристики описываются уравнениями высшей математики и аэрогидродинамики.

Каков принцип работы карбюратора?

Происходит подача бензина вначале в поплавковую камеру, его объём регулирует поплавок.

При его всплывании работает игольчатый клапан и закрывает доступ топливу. В этом смысле поплавковая камера играет роль унитаза, и карбюратор 2107 этим параметром от него не отличается. Перед подачей в неё топливо ещё раз фильтруется, пройдя через сетку.

Затем поплавковая камера, как донор, отправляет бензин в две камеры (первую и вторую). Топливо проходит по двум главным топливным жиклёрам. В камеры также поступает очищенный в воздушном фильтре воздух, который может быть заранее подогретым. На рисунке схема отверстий.

Одновременно через воздушные жиклёры подаётся воздух, который в специальных эмульсионных колодцах и трубках смешивается с бензином. В результате образуется эмульсия, то есть смесь воздуха и бензина. На рисунке поплавковая камера (в ней отвёртка) и жиклёры.


Перед попаданием в распылитель, топливная смесь проходит эконостат. При максимальном развитии мощности эмульсия топлива и воздуха дополнительно обогащается.

Затем смесь через специальные распылители попадает в диффузоры, которые готовят окончательную смесь, «отрывая» капли топлива и вовлекая их в воздушный поток высокой скорости , подавая смесь точно к центру смесительной камеры. В этом заключается их работа. На рисунке – диффузоры 1 и 2 камер.


Дроссельная заслонка, управляемая педалью «газа», подаёт готовую качественную смесь непосредственно в цилиндры.

Существует система жиклеров «холостого хода», в режиме которого топливо забирается только из первой камеры. Схема работы камер предусматривает включение второй камеры при хорошо прогретом агрегате на полной мощности. Эксплуатация второй камеры в полной мере проявляется при обгоне на высокой скорости.

Эффективная работа карбюратора зависит от чистоты жиклёров, чистоты всех рабочих поверхностей, плавностью и ровностью хода всех приводов и тяг. Карбюратор 2107 в этом смысле не такой привередливый и капризный, как современные импортные аналоги, работает даже на не очень качественном бензине.

Функциональным предназначением карбюратора вообще, и модели «Озон», устанавливаемой на «ВАЗ» седьмой модели, в частности, является приготовление горючей смеси (воздух плюс автомобильное топливо) и дозированная ее подача в камеру сгорания цилиндров силового агрегата . Регулирование количества автомобильного топлива , впрыскиваемого в воздушный поток, - довольно важная функция , предопределяющая оптимальные режимы работы автомобильного двигателя и его продолжительные межремонтные и эксплуатационные сроки.

Конструкция карбюратора «Озон»

Карбюратор «Озон», устройство которого будет рассмотрено ниже, является заводским вариантом оснащения автомобилей Волжского автозавода седьмой модели. Конструктивной основой данной модели карбюратора, созданной в 1979 году, стало изделие «Weber», разработанное итальянскими автопроизводителями. Однако в сравнении с ним, «Озон» значительно улучшил такие важные эксплуатационные показатели, каковыми являются экономичность и минимизация уровня токсичности газов, выбрасываемых в атмосферу.

Карбюраторы «Озон» первого поколения (1979-1981 г.г.) оснащались приводом заслонок механического типа, впоследствии замененными на пневматический.

Итак, эмульсионный карбюратор «Озон», это – двухкамерное изделие, характеризующееся следующими конструктивными особенностями:

Конструктивные элементы карбюратора «Озон» заключены в массивный металлический корпус, отличающийся повышенным уровнем прочности, позволяющим минимизировать последствия деформационных воздействий, температурных колебаний и повреждений механического характера.


Солидный диаметр топливных жиклеров обеспечивает устойчивую работу изделия даже при использовании некачественного топлива и в тяжелых эксплуатационных условиях. Одним из основных конструктивных недостатков карбюратора «Озон» является отсутствие экономайзера режимов мощности, что служит причиной невысоких динамических характеристик и низкой экономичности.

Принцип работы карбюраторов «Озон»

Принцип действия карбюратора, произведенного Димитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ), можно описать следующими положениями:

Видео - Регулировка карбюратора «Озон» своими руками

Работы по регулировке карбюратора «Озон» выполняются не только при его (карбюратора) некорректной работе, но и в случае производства ремонтных мероприятий, предполагающих замену некоторых элементов данного агрегата. Рассмотрим более подробно перечень настроек, являющихся обязательным продолжением ремонтно-восстановительных работ.

    Замена штока с диафрагмой или привода заслонки (дроссельной) второй камеры требует регулировки пневмопривода.

    После замены элементов пускового устройства выполняется его настройка.

    Причинами настройки системы «холостого хода» наряду с нарушениями функционирования силового агрегата является подготовка автомобиля к прохождению технического осмотра.

    Замена поплавка или игольчатого клапана требует регулировки уровня топлива в камере (поплавковой).

Владельцы автомобилей типа «Классики» часто сталкиваются с проблемами динамики и расхода топлива. Водители зовут двигатель автомобиля сердцем, а карбюратор можно смело сравнивать с сердечным клапаном. Именно от последней детали зависит а динамические характеристики зависят от правильной регулировки ее. В этой статье узнаем о том, как устроен карбюратор (ВАЗ 2107 ДААЗ). Также мы посмотрим, как его правильно регулировать.

Принципиальное устройство деталей ДААЗ для классических моделей ВАЗ

Работа любого автомобильного ДВС напрямую зависит от качества и количества смеси топлива и воздуха. Эту самую смесь готовит непосредственно карбюратор. К тому же это устройство равномерно распределяет смесь по камерам сгорания.

Карбюратор (ВАЗ 2107 ДААЗ) состоит из нескольких основных деталей. Это диффузор, а также жиклер и поплавковая камера.

Типы устройств

Если на автомобиле установлен старый мотор, тогда такие автомобили укомплектованы карбюраторами ДААЗ 2107 - 1107010. С новыми моторами и вакуумным корректором применяется новая модель или модификация. Это модель ДААЗ 2107 1107010-20.

Эти изделия производят на Дмитровградском заводе автомобильных агрегатов. Данное предприятие уже достаточно много лет выпускает различное оборудование для классических моделей ВАЗ. ДААЗ 2107 (карбюратор) среди водителей заслужил особое доверие как достаточно надежный.

Сложный и высокоточный прибор

Карбюратор является сложным прибором, состоит из множества различных компонентов. Но полное устройство необходимо только тем, кто профессионально занимается настройкой и регулировкой этих приборов.

Однако, несмотря на все сложности и большое количество деталей, рассмотрим, как устроен данный аппарат конкретней.

Итак, какое имеет карбюратор ДААЗ 2107 1107010 устройство? Этот прибор состоит из поплавковой камеры, в которую в ограниченном количестве поступает топливо. Доступ бензина закрывают игольчатый клапан, а также поплавок, который по внешнему виду напоминает бочонок. Бензин смешивается в специальной смесительной камере. Также карбюратор состоит из дроссельной, а также воздушной заслонки. Кроме них в устройство входят и жиклеры. Топливо распыляется посредством распылителя. Одни из важных составляющих карбюратора - диффузоры. Они работают как сопла, создают конфигурацию потока воздуха.

ДААЗ 2107 карбюратор: принцип работы

Когда горючее попадет в поплавковую камеру, объем топлива регулируется посредством поплавка. Если он всплывает, то игольчатый механизм перекроет доступ бензина в камеру. Так, камера в данном случае напоминает бачок унитаза. Здесь все то же самое. Но горючее подается не сразу. Сначала оно пройдет через специальный фильтр, чтобы очиститься.

Кроме бензина, через воздушные жиклеры в камеры подается воздух, который предварительно прошел очистку в воздушных фильтрах. Воздух затем при помощи специальных трубок и колодцев образует смесь с бензином. Так, получается так называемая эмульсия.

Но это еще не все. Прежде чем попасть в камеры сгорания посредством распылителя, смесь проходит через эконостат. Здесь смесь проходит дополнительное обогащение.

Далее, при помощи распылителей смесь попадает в диффузоры. Здесь производится окончательная подготовка смеси. Карбюратор автомобиля ВАЗ 2107 (ДААЗ ‘овского производства) сконструирован таким образом, что в диффузорах капли топлива вовлекаются в высокоскоростной поток воздуха. Так, воздушно-топливная смесь попадает в центр смесительной камеры.

Педаль газа на автомобилях ВАЗ регулирует положение дроссельной заслонки , которая предназначена для подачи смеси прямиком в цилиндры двигателя.

Чем еще особенный карбюратор ДААЗ 2107? Устройство его включает в себя жиклеры для холостого хода. В этом режиме смесь забирается лишь из первой топливной камеры. Принцип и схема работы топливных камер задействует вторую камеру лишь при выходе двигателя на рабочие температуры. II камера также включается, если нужно быстро набрать обороты и высокую скорость.

Отличия в модификациях

Как известно, в последние модели ВАЗ 2107 и другие версии устанавливают новый карбюратор ДААЗ 2107 1107010 20. Давайте посмотрим, в чем разница между этой модификацией и старым карбюратором 1107010.

По информации, полученной от специалистов АвтоВАЗа, две эти модификации базируются на одной модели. Здесь принципиальная разница между ними - это экономайзер для принудительного холостого хода. Модель 1107010 имеет ЭПХХ, а новая модификация не оснащена данным узлом.

Хоть карбюратор ДААЗ 2107 20 и не оснащали экономайзером, он оборудован специальным жиклером для подачи топлива. Отличие в том, что здесь регулируется посредством электромагнитного Так, если зажигание отключено, то отсекается подача горючего.

Карбюратор ДААЗ 2107 1107010 - регулировка

Прежде чем перейти к регулировке, нужно выяснить, какая из двух модификаций установлена в вашем автомобиле. Так, если автомобиль оснащен вакуумным корректором зажигания, тогда ДВС машины - это последняя модель моторов ВАЗ 2103 или 2106, а модификация карбюратора - новая. Если вы не нашли вакуум-корректора, тогда у вас карбюратор ДААЗ 2107 1107010.

Основные неисправности

Для того чтобы можно было провести регулировку, необходимо знать несколько типичных неисправностей. Так как этот узел отвечает за динамические характеристики, то к поломкам можно отнести:

  • Проблемы при запуске мотора, чихание двигателя.
  • Рывки, дергания, частые провалы на педали акселератора.
  • Отсутствие возможностей для разгона.
  • Рост потребления топлива.


Так, если при эксплуатации своей машины вы смогли зафиксировать одну или несколько неисправностей из этого списка, тогда детали нужен ремонт.

Нужно знать, что максимально отрегулировать карбюратор ДААЗ 2107 1107010 можно лишь при снятом узле. Процесс не предусматривает очистку этого устройства ворсистой либо шерстяной ветошью. Также не понадобится никаких проволочек для очистки жиклеров.

Вначале при самостоятельной регулировке необходимо первым делом снять с узла крышку. Затем можно перейти к регулировке поплавковой камеры. Это удобно.

Регулируем поплавковую камеру

Поплавок имеет свободный ход. Размер хода должен быть между 6,5 мм с одной стороны и 14 мм с другой стороны. Регулируют ход при помощи специального шаблона.

Если в вашей камере расстояние меньше, необходимо немного подогнуть язычок игольчатого клапана.

Теперь можно отрегулировать работу игольчатого клапана. Когда поплавок поднимается, поступает меньше топлива. Если дроссельная заслонка открывается, расход топлива выше, и поплавок опускается вниз. Для регулировки поплавка по другой стороне необходимо по максимуму отвести поплавок назад и при помощи того же шаблона проверить этот параметр. Если расстояние не 14 мм, тогда следует подогнуть упор крепления.

Настраиваем пусковое устройство

Регулировка включает в себя процесс наладки пускового устройства. Для устройств старого образца оно работает на частоте 1500 оборотов. Если осмотреть ДААЗ 2107 (карбюратор для «семерки») с другой стороны, то можно увидеть специальный канал. Если снять узел и осмотреть его сзади, то можно увидеть канал для подвода воздуха.

Для регулировки сначала нужно его снять. Затем необходимо покрутить рычаг так, чтобы воздушная заслонка полностью закрылась. Далее следует перевернуть прибор, а затем провести замеры зазоров между заслонкой и стенкой. Для нашего карбюратора зазор должен составить 0,85 мм. Для подвода зазора под необходимый размер необходимо подогнуть тягу привода.

Далее нужно настроить зазор А. Вы сможете его найти между стенкой канала и кромкой заслонки внизу. Так, нужно закрыть заслонку и утопить шток пускового устройства. В результате она откроется, а зазор должен составить от 5 до 5,4 мм. Для регулировки нужно вращать отвертки регулировочный винт.

Настраиваем холостой ход

Для начала стоит убедиться в правильности Двигатель должен находиться на рабочих температурах. Для регулировки необходимо вращать регулировочный винт качеств топливной смеси, пока не станут максимальными.

Теперь стоит покрутить еще винт качества, чтобы добавить еще немного оборотов.

Смысл этих операций в том, чтобы качество смеси было минимальным, а обороты холостого хода составляли от 850 до 900. Это наиболее оптимальные значения для автомобилей семейства "Классики". Больше или меньше этого значения делать обороты не следует, так как они будут считаться нестабильными и повлекут за собой повышенный износ деталей КШМ.

Мы рассмотрели несколько возможных способов регулировки, которые можно выполнить своими руками. Но если вы не уверены в своих действиях, лучше все-таки доверить свой ДААЗ 2107 (карбюратор от "семерки") специалисту, который в них отлично разбирается.

Система питания ВАЗ 2107 практически ничем не отличается от всех заднеприводных автомобилей ВАЗ. Исключение составляет только карбюратор, который был переработан и дополнен новыми более совершенными системами, о которых мы сегодня поговорим. По сути, он остался тем же Weber 1967 года разработки, который ставили на Фиат 124.

Карбюратор ВАЗ 2107 и схема устройства

Прежде чем говорить об изменениях в конструкции, ознакомимся с устройством карбюратора. Схему его мы привели на фото, разобраться в ней при желании можно, а детальное и подробное описание устройства и принципа работы интересно только специалистам, поэтому мы остановимся только на основных понятиях, касающихся карбюратора.

Стандартный карбюратор ВАЗ 2107 типа Озон эмульсионного типа с падающим потоком топливо-воздушной смеси. В конструкции имеет две камеры-первичную и вторичную. На малых оборотах карбюратор использует только первичную камеру, которая снабжена рядом систем, работа которых направлена на стабилизацию работы двигателя и оптимальную подачу топлива. Главными системами карбюратора»Озон «можно назвать:

Теперь вкратце рассмотрим особенности работы каждой из представленных систем, чтобы понять, как работает устройство в общем.

Главным рабочим органом этого устройства является воздушная заслонка, которая регулирует подачу воздуха в карбюратор. Заслонка стоит только на первичной камере и приводится в движение тросом, управляется из салона автомобиля механическим методом. Подсос - это и есть пусковое устройство.


Для чего оно нужно? При пуске двигателя карбюратор не всегда может обеспечить нужную пропорцию воздуха и бензина для запуска. Это связано со многими факторами, но чтобы долго не рассусоливать, то приведем простой пример. В холодное время года испаряемость топлива значительно уменьшается, а при пуске двигатель требует повышенного содержания бензина в смеси, т. н. богатой смеси. Закрывая ручкой подсоса воздушную заслонку, мы тем самым увеличиваем количество бензина в смеси, обогащаем смесь.

Для того, чтобы не перелить свечи избыточным количеством смеси, воздушная заслонка соединяется с дроссельной и открывает ее на 0,7 мм. Этот зазор называют пусковым. Как только двигатель начинает «подхватывать», создается разрежение, которое через дроссельную заслонку передается на воздушную. Это осуществляется через вакуумную диафрагму, степень открытия заслонки можно регулировать соответствующим винтом.

СХХ обеспечивает нормальную работу двигателя при закрытой дроссельной заслонке, когда мы не трогаем педаль газа. Это довольно сложная система, и чтобы не превращать наш обзор в наукообразную диссертацию, скажем только, что на холостом ходу двигатель получает питание абсолютно автономно. То есть это карбюратор в карбюраторе. СХХ берет топливо непосредственно из поплавковой камеры и смешивает его с воздухом в эмульсионной трубке, или колодце.


Вся настройка СХХ сводится к регулировке тремя винтами

  • винтом качества смеси, который отвечает за пропорцию воздуха и бензина на холостом ходу; при его завинчивании мы делаем смесь беднее, а при откручивании - богаче;
  • винт количества смеси влияет на обороты холостого хода и регулирует только количество смеси, попадающей в камеру сгорания на холостом ходу;
  • упорный винт дроссельной заслонки балансирует этот процесс.

Эконостат

Эконостат, несмотря на название, никакого отношения к экономии не имеет, скорее наоборот. Он служит для того, чтобы у двигателя на высоких оборотах не было недостатка в топливе и пропорция топливо/воздух соответствовала бы оборотам. Для этого он берет дополнительный бензин прямо из поплавковой камеры, минуя все системы, и отправляет его в топку. Таким образом он обогащает смесь на высоких оборотах и повышенных нагрузках двигателя.

Это устройство нужно для того, чтобы в двигателе не появлялись провалы при резкой смене режима работы. Попросту, когда вы резко нажимаете на газ, пытаясь произвести впечатление чемпиона мира по ралли, двигатель не всегда готов к такому повороту событий, и для резкого перехода в режим высоких оборотов топлива ему просто не хватит, ваша семерка заглохнет, и вы будете осмеяны, унижены и оскорблены.


Чтобы этого не случилось, вступает в работу ускорительный насос, который при помощи форсунки добавляет порцию топлива к номинальной, и двигатель справляется с резким переходом на высокие обороты. Вкратце, так.


Это основные системы карбюратора ОЗОН, который установлен на всех автомобилях ВАЗ 2107. Есть некоторые изменения в конструкции, которые были внесены за время производства автомобиля, но они носят не глобальный характер. Устройство достаточно надежно и подвержено различным регулировкам и настройкам, поэтому до сих пор пользуется популярностью и автолюбители не спешат менять Озон на более современные модели карбюраторов. Не спешите и вы, относитесь к карбюратору внимательно, тогда он проработает еще не один десяток лет. Не экономьте бензин, и удачи на дорогах!

Карбюратор ВАЗ 2107 имеет обозначение ДААЗ 1107010. Он представляет собой двухкамерное устройство эмульсионного типа с падающим потоком, оснащенное поплавковой сбалансированной камерой.

Карбюратор ВАЗ 2107 – конструкция

Устройство интересующего нас карбюратора является классическим для модельного ряда изделий «Озон». В общей сложности в его конструкции имеется более 60 элементов, которые скомпонованы в несколько основных функциональных узлов. К таким узлам относятся:

  • дозирующие системы (в данной версии «Озон» их две);
  • пневматический привод дроссельной заслонки;
  • поплавковая камера;
  • обогатительное устройство под названием эконостат, которое размещается в одной из поплавковых камер;
  • механизм отвода картерных газов;
  • диафрагменный ускорительный насос, снабженный специальным распылителем (насос находится в одной из камер);
  • автономный механизм холостого хода с запорным электромагнитным клапаном;
  • переходные системы поплавковых камер;
  • жиклеры, дозирующие воздух и жидкое топливо.

Дроссельные заслонки поплавковых камер открываются следующим образом: первая камера – из салона при помощи привода управления (водитель просто-напросто нажимает педаль, и заслонка открывается); вторая камера – посредством привода пневматического типа.

Жиклеры карбюратора имеют далее указанную маркировку: топливные: 112 (первая камера) и 150 (вторая); воздушные: 190 и 150; ускорительного насоса: 40 и 40; пневматического привода: 150 и 120. Жиклеры холостого хода маркируются иначе: топливные – 50 и 60, воздушные – 170 и 70.

Регулировка карбюратора ДААЗ 1107010 – общие требования к операции

Карбюратор 2107 регулируется по тем же самым принципам, что и любой другой карбюратор. Выполняется регулировка на базе стандартных тарировочных данных, содержащих все параметры, без которых невозможна качественная регулировка и настройка устройства. Данные процедуры специалисты советуют выполнять не менее одного раза в год (некоторые профи считают, что регулировка и настройка должны проводиться каждое полугодие, если автомобиль эксплуатируется достаточно напряженно).

Квалифицированное обслуживание карбюратора состоит из следующих этапов:

  • тщательный осмотр устройства снаружи, его чистка и мойка;
  • визуальная проверка всех узлов и компонентов на предмет их изношенности;
  • очистка и промывка поплавка, системы холостого хода, сетчатого фильтра (проверять его на работоспособность, кстати, требуется не реже, чем каждые 30 тысяч километров пробега «семерки»), пускового механизма, жиклеров.

После этого можно приступать непосредственно к регулировке всех вышеуказанных узлов.

Особенности обслуживания сетчатого фильтра и поплавковой камеры

Фильтр проверяется и обслуживается по такой схеме: подкачивают топливо (вручную); поплавковую камеру заполняют топливом и следят за тем, как происходит закрытие клапана; затем демонтируют фильтр (нужно слегка сдвинуть крышку, закрывающую фильтр сверху); промывают в растворителе сетчатое изделие и сушат его при помощи струи сжатого воздуха. После этих несложных процедур фильтр снова будет готов выполнять свои функции, защищая транспортное средство от потерь и провалов мощности при нагрузках.

Обязательно следует произвести и чистку поплавковой камеры. Делается это с помощью резиновой груши (после чистки и промывки необходимо высушить камеру сжатым воздухом). Обратите внимание на то, что дно камеры ни в коем случае нельзя протирать тряпками с ворсистой поверхностью (лучше вообще не использовать ветошь), так как после такой обработки высока вероятность засорения жиклеров карбюратора частицами волокон, которые человек просто-напросто не может увидеть.

Регулировка поплавкового механизма

Операция осуществляется в три этапа. Во-первых, выполняется проверка поплавка на предмет его правильного расположения по отношению к стенкам камеры и ее крышки. Указанная процедура дает возможность добиться «идеального» погружения поплавка путем устранения явлений деформирования кронштейна, на котором он крепится. От деформации избавляются элементарно – выравнивают пальцами крепежный элемент.

Во-вторых, закрывают игольчатый клапан и начинают настраивать карбюратор 2107: ставят крышку в вертикальное положение, отодвигают поплавок в сторону, подгибают (при помощи отвертки) язычок кронштейна. Все эти операции выполняются для того, чтобы добиться зазора между поплавком и крышкой на уровне 6–7 мм. В-третьих, открывают клапан, выполняют отвод поплавка в сторону, добиваются зазора между седлом иглы и поплавком 15 мм.

Регулировка холостого хода и пусковой системы

Холостой ход настраивается для того, чтобы стабильно функционировал при малых количествах СО. Настройка делается так: мотор транспортного средства прогревают, выводят на максимум (используется винт качества) обороты холостого хода; используя винт количества, выставляют такую частоту вращения, которая на 100–150 оборотов выше стандартной; снижают обороты для обычных показателей.

Пусковую систему «семерки» допускается регулировать, как на демонтированном карбюраторе, так и в тех случаях, когда его не снимают с двигателя. Если карбюратор не демонтируют, настройка пускового механизма осуществляется по вращению коленчатого вала (по частоте), если карбюратор снимают – по зазорам заслонок (точнее – по их кромкам).

По зазорам настройка выполняется способом подгибания тяги, соединяющей рычаги на оси заслонки и управления механизмом пуска. Путем сгибания и распрямления этой тяги добиваются следующих величин зазоров: от 5 до 5,5 мм – для нижней кромки дросселя (заслонки); от 0,7 до 0,9 мм – для верхней кромки.

  1. Вопрос:(02/11/09)
  2. У меня 21074 1,6 л, какой карбюратор лучше мне поставить для экономии топлива при езде 90 км/ч?

    Ответ:

    Для данной модели автомобиля и двигателя выпускаются карбюраторы 2107-1107010 и 21053-1107010-20.

  3. Вопрос:(04/11/09)
  4. Мне досталась служебная машина ВАЗ2106, V-1,5.Расход бензина сейчас примерно 18литров. Стоит карбюратор ДААЗ2107-1107010-20. Топливный жиклер 1-107/2-130,(поменян предыдущим водителем), поменял со старого карбюратора такого же 1-112/2-140,(не нашел на 150 пока), воздушные жиклеры -оба150, в распылителе ускорительного насоса нет шарика запорного клапана вообще, поставил со старого весь клапан в сборе маркировка-40(проверил дуется в одном направлении). В остальном всё вроде ещё родное без переделок.

    Скажите, как повлияет разница в диаметре топливного жиклера 2-ой камеры не 150, а 140 и отсутствие запорного клапана в распылителе ускорительного насоса?

    Ответ:

    Установленный во 2-й камере ГТЖ 140 вместо 150 вызовет снижение мощности двигателя и как следствие максимальной скорости. Ухудшится динамика автомобиля.

    Отсутствие клапана в распылителе ускорительного насоса вызовет нарушение работоспособности у/насоса и увеличение расхода топлива на нагрузочных режимах вследствие истечения топлива из распылителя у/насоса при наличии для нагрузочных режимов достаточного разряжения, чтобы у/насос без клапана работал как эконостат.

  5. Вопрос:(08/11/09)
  6. Не могу найти в продаже карбюратор 21051. Возможна ли установка карбюратора 21053 на двигатель ВАЗ 21011 (1300 куб. см)? необходимо ли менять жиклеры, если да, то какие?

    Ответ:

    Для удовлетворительной работы двигателя 21011 (1300 куб см) установка карбюратора 21053 вместо 21051 возможна без замены жиклеров.

  7. Вопрос:(09/11/09)
  8. Недавно приобрел замок вашего производства для ВАЗ2109 (нового образца(2110) со встроенным реле, подключил разьем, машина не отозвалась. Подскажите, как мне переделать разьем замка(переставить провода), чтобы все заработало(ту 37.355.156.86)?

    Ответ:

    Для автомобилей семейства ВАЗ-2109 ОАО "ДААЗ" выпускает выключатель зажигания 2109-3704010-30;

    Для автомобилей семейства ВАЗ-2110 ОАО "ДААЗ" выпускает выключатель зажигания 2110-3704010-30.

    Эти выключатели зажигания не взаимозаменяемы, поэтому переделка разъема выключателя зажигания 2110 под электросхему автомобиля 2109 невозможна.

  9. Вопрос:(11/11/09)
  10. Как изменится расход топлива при замене ОЗОНа на Солекс 21053 на УЗАМ 331.10 (1.5л). И какие жиклеры необходимо заменить, чтобы добиться меньшего, по сравнению с ОЗОНом, расхода топлива, при этом, как минимум, не худшей приемистости двигателя.

    Ответ:

    При установке карбюратора 21053 на двигатель УЗАМ 331.10 (1,5 л) можно попробовать заменить ГТЖ 1-й камеры "100" на "95", если это не приведет к ухудшению ездовых качеств автомобиля.

  11. Вопрос:(11/11/09)
  12. При регулировке карбюратора 2105-1107010-20 обнаружил, что винт упора дройссельной заслонки 1-й камеры полностью выкручен. Как его отрегулировать?

    Ответ:

    Завернуть винт до касания с рычагом и довернуть еще на 1/4 оборота.

  13. Вопрос:(11/11/09)
  14. У меня карбюратор 21053----20, двигатель 1600 КПП5 ст. Г.П.4.1. Какие жиклёры лучше поставить? У нас ремкомплекты продаются только ГТЖ1(102,5) 2к.(115) ГВЖ1(150) 2к.(135) и почему такие разные значения. Например: 1(100на150 и 115на135) 2(107,5на140 и 110на165). Какой из них мне более подходящий?

    Ответ:

    В соответствии с действующей документацией регулировки должны быть: В 1-й камере 107,5/ 140. Во 2-й камере 110/ 165.

  15. Вопрос:(13/11/09)
  16. Если у Вас есть возможность пришлите, пожалуйста, чертеж кольцевого распылителя винта количества для карбюратора ДААЗ 2107.

    Ответ:

    Извините, но чертежи деталей карбюратора являются собственностью предприятия и передаче частным лицам не подлежат.

  17. Вопрос:(14/11/09)
  18. Ваши карбюраторы дааз 21083-.... идут в розничную сеть в отдельных упаковках или нет?

    Ответ:

    Карбюраторы, отправляемые в торговую сеть упаковываются в индивидуальные полиэтиленовый пакеты и индивидуальные картонные коробки.

  19. Вопрос:(17/11/09)
  20. 1. Подскажите, пожалуйста, возможно ли переделать пневматический привод дроссельной заслонки вторичной камеры в механический на карбюраторе 2107-1107010-00 и как это сделать?

    2. Этот же карбюратор немного переделал, т.е. убрал систему ЭПХХ, заменил экономайзер на маленький, поставил Эл. магнитный клапан. Машинка стала "долго думать" при нажатии на педаль, возможно как-нибудь улучшить динамику?

    Ответ:

    Исключение системы ЭПХХ не оказывает влияния на ездовые качества автомобиля, влияет только на токсичность отработанных газов при выполнении так называемого ездового цикла при испытании автомобиля в лаборатории.

    При исключении пневмопривода 2-й камеры потребуется обогатить ГДС 2-й камеры или переходную систему 2-й камеры, т.е. установить соответственно большие по расходам топливные жиклеры. Например, вместо жиклера "60" в переходной системе 2-й камеры установить жиклер "75". Кроме того, на ось привода 2-й камеры потребуется установить соответствующий рычаг привода оси дроссельной заслонки. Переделка карбюратора приведет к увеличению расхода топлива!

  21. Вопрос:(21/11/09)
  22. На днях купили у себя в городе ваш карбюратор ДААЗ 4178-1107005-40 на автомобиль Волга-3110, так как К-151 уже замучал. В магазине сказали, что данный карбюратор не нужно регулировать,так я и сделал,но после установки ситуация не изменилась.....Помогите,пришлите ссылку или файл по регулировке и ремонту данного карбюратора(в подробностях).

    Ответ:

    Карбюратор 4178-1107010-40 продается в составе комплекта 4178-1107005-40 с приложенным "Руководством по эксплуатации". Смотрите информацию о карбюраторе на нашем сайте в соответствующем разделе.

  23. Вопрос:(21/11/09)
  24. Существует ли официально карбюратор 2107(спорт)? И большая ли разница спортивного от серииного карбюратора?

    Ответ:

    Документации на карбюратор 2107 (спорт) не существует.

  25. Вопрос:(24/11/09)
  26. У меня ВАЗ 2107, двигатель 1600, карбюратор 21083. Почему у меня большой расход топлива и что можно сделать для уменьшения расхода?

    Ответ:

    Установка карбюратора 21083 на двигатель автомобиля "классика" неизбежно приведет к увеличенному расходу топлива. Для двигателя "классики" Vh=1,6 л диффузор 1-й камеры карбюратора 21083 мал.

    Установите карбюратор 2107-1107010 или 21053-1107010-20.

  27. Вопрос:(25/11/09)
  28. Расскажите порядок и правила установки бензонасоса на ВАЗ 21213 (НИВА). Машина глохнет. Подкачаешь ручной подкачкой на бензонасосе 5-6 качков и едешь дальше до следующей подкачки. Что это может быть?

    Ответ:

    Проверьте исправность механического привода бензонасоса от двигателя (вылет толкателя и его ход) в соответствии с руководством по эксплуатации и ремонту автомобиля.

  29. Вопрос:(26/11/09)
  30. Я владелец автомобиля ГАЗ-2410 с двигателем ЗМЗ-402.10 хотел бы узнать:
    1. Какой расход будет у карбюратора для ГАЗ 4178-1107010-40 ЗМЗ-402... 2500
    2. Какие данные были получены в ходе испытания на стандартном двигателе Ne, Me, Nmax, Mmax, ne, nmax или же дайте ссылку на весь протокол испытаний
    3. Сколько он будет стоит
    4. Подойдет ли он (карбюратор) к форсированному двигателю ЗМЗ-402.10 до объёма 2.88 с Давление в цилиндре 11.4 + облегченные поршня, коленчатый вал и маховик. ГБЦ также сточенная. Степень сжатия не измерял
    5. Есть ли он уже в продаже
    6. Возможно ли получить или купить 3х мерную модель(или чертежи) всего карбюратора для личного пользования?

    Ответ:

    1. Карбюратор 4178-1107010-40 выпускается серийно и продается в составе комплекта 4178-1107005-40, в который входят кроме карбюратора два кронштейна, возвратная пружина и шланг вакуумкоррктора датчика распределителя зажигания.

    2. При проведении испытаний и сертификации получены результаты аналогичные с эталонным образцом карбюратора К-151е, т.е подтвердились паспортные данные двигателя и автомобиля.

    3. Величины полученных параметров на двигателе можете запросить на ОАО "ЗМЗ".

    4. Для форсированного двигателя размерности карбюратора 4178-40 недостаточно.

    5. Конструкторская документация на карбюратор не продается.

  31. Вопрос:(26/11/09)
  32. Карбюратор 21041-1107010, двигатель 331.10 (1,5 л), БСЗ. Провал при трогании и в остальных режимах, похоже до момента открытия 2-ой камеры (ориентировочно более 50% хода педали), потом исчезает. Если прогретый двигатель заглушить на несколько минут, а потом продолжить движение, то провала может и не быть, либо может быть незначительный. На ходу "лечится" прикрытием воздушной заслонки ("подсос"), т.е смесь "беднит". Карбюратор отрегулирован (жиклеры штатные), УОЗ выставлен, вакуумный регулятор- работает.
    1. Замена штатной системы зажигания на бесконтактную результатов не дала.
    2. Селективная подборка ТЖ ХХ (35-45) и распылителей УН (35/40-45/45) - лишь немного изменяет характер провала.
    3. Замена ТЖ ГДС 1-й камеры на более "жирный" - провала нет, "плавающего" эффекта тоже, хотя он может быть сейчас просто незаметен, но, думаю это не решение проблемы (вопрос экономичности), а лишь временный выход. Поэтому нужна помощь специалистов, а не "дяди Васи". Подскажите, пожалуйста, в какую сторону можно еще "копать", т.к. мои варианты уже иссякли. Да и "плавающий" эффект неисправности только добавляет вопросов. Буду очень признателен за консультацию по устранению данной проблемы.

    Ответ:

    1. Проверьте правильность регулировки х/хода:
    - на х/ходу разряжение в трубке для вакуумного корректора должно отсутствовать;
    - при снятии провода с электромагнитного клапана двигатель должен заглохнуть плавно, сразу, без дерганий и "подскока" оборотов.

    2. Устраните возможный подсос воздуха в каналах ГДС карбюратора или под карбюратором.

    3. Двигатель с повышенными механическими потерями требует более богатой смеси.

  33. Вопрос:(27/11/09)
  34. Существует такая болезнь - в сырую погоду при прогреве двигателя на подсосе (21074карб)двигатель равномерно работает минуты 2-3,затем начинает троить,двоить.Приходится приоткрывать дроссельную заслонку,по мере прогрева все нормализуется,постепенно двигатель начинает нормально работать. В мороз и летом такого нет, только в сырую погоду осенью и весной. Электрика в норме,т.к заменил контактное зажигание на электронное (все новое).При чем не у меня одного такая муть, жалуются многие на такое, даже некоторые владельцы иномарок. Что это может быть?Что это за болезнь?

    Ответ:

    1. Проверьте герметичность игольчатого клапана.

    2. Проверьте правильность регулировки х/хода (желательно с газоанализатором СО=1…1,5%). При работе на х/ходу в трубке вакуумкорректора разряжение должно отсутствовать.

    3. Проверьте пусковые зазоры воздушной и дроссельной заслонок, герметичность мембраны пускового устройства и отсутствие заедания воздушной заслонки.

  35. Вопрос:(27/11/09)
  36. Стоял временно(сейчас перебираю для дальнейшей эксплуатации) карбюратор 21083-1107010 на ВАЗ-21074 с двигателем 1,6. Проблемы такие: -на ходу,когда 2-ая заслонка ещё не открылась, двигатель начинает колбасить. Это можно и пронаблюдать, стоя на месте немного пригазовывая. Менял все мембраны, распылители дают ровные струйки на заслонки как положено, остальное по номиналу стоит. Продувал компрессором-не помогло. -плохо заводится на холодную, особенно зимой опасно. Зазор-по номиналу 2,5мм. Всё отрегулировано специалистом, которого мне советовало несколько СТО в городе, но ничего не помогло.

    Ответ:

    1. При установке карбюратора 21083 на двигатель автомобиля "классика" будет повышенный расход топлива из-за малого "21" вместо "23" диффузора 1-й камеры.

    Если на х/ходу в трубке вакуумкорректора имеется разряжение, то расход топлива будет увеличенным.

    Проверьте характеристику прерывателя-распределителя и техническое состояние двигателя.


Работа каждого автомобильного двигателя зависит от количества и качества воздушно – топливной смеси, приготовляемой специальным устройством, которое называется карбюратором. Все карбюраторные системы создают смесь и помогают равномерно распределить её по цилиндрам. Смешивать топливо с потоком воздуха можно разными способами. В «классике», которой относится и карбюратор ВАЗ 2107, работает так называемый «поплавковый тип».

На автомобилях ВАЗ 2107 со старыми двигателями используется карбюратор ДААЗ 2107-1107010, а на автомобилях с двигателями 2106 используется ДААЗ 2107-1107010-10 (при отсутствии вакуум-корректора). Модификация ДААЗ 2107-1107010-20 используется на автомобилях с наличием вакуум-корректора и новым «шестёрочным» движком. Их технические данные несколько различны, что будет показано в таблице.

Технические характеристики таких карбюраторов давно известны, ниже мы их приведём. Ещё они называются «тарировочные характеристики», или количественные показатели работы.

ДААЗ – это известная аббревиатура Димитровградского автоагрегатного завода. Эксплуатация его карбюраторов и установка их на «классику» длится много лет и завоевала заслуженное доверие своей надёжностью.

Карбюратор ВАЗ 2107 является сложным, высокоточным прибором, состоящим из многих компонентов. Обилие деталей заметно на любом рисунке. Его полное описание сложно и нужно только специалистам.

Не менее сложно выглядит и внутреннее строение карбюратора.

Но, несмотря множество мелких деталей, схема и устройство карбюратора ВАЗ 2107 не очень трудны для понимания, если назвать важнейшие части и описать их функции:

  • поплавковая камера, в которую поступает бензин в ограниченном количестве;
  • поплавок в виде бочонка и игольчатый клапан, запирающий доступ бензина;
  • камера смешивания, или смесительная;
  • заслонки – дроссельная и воздушная;
  • каналы и жиклёры, как воздушные, так и топливные;
  • распылитель;
  • диффузоры, их принцип действия – как сопла реактивного двигателя – создать конфигурацию воздушного потока;
  • ускорительный насос;

Количественные (тарировочные) данные, характеризующие карбюратор ВАЗ 2107 следующие:

Все технические данные взяты из официального руководства. Полные характеристики описываются уравнениями высшей математики и аэрогидродинамики.

Каков принцип работы карбюратора?

Происходит подача бензина вначале в поплавковую камеру, его объём регулирует поплавок.

При его всплывании работает игольчатый клапан и закрывает доступ топливу. В этом смысле поплавковая камера играет роль унитаза, и карбюратор 2107 этим параметром от него не отличается. Перед подачей в неё топливо ещё раз фильтруется, пройдя через сетку.

Затем поплавковая камера, как донор, отправляет бензин в две камеры (первую и вторую). Топливо проходит по двум главным топливным жиклёрам. В камеры также поступает очищенный в воздушном фильтре воздух, который может быть заранее подогретым. На рисунке схема отверстий.

Одновременно через воздушные жиклёры подаётся воздух, который в специальных эмульсионных колодцах и трубках смешивается с бензином. В результате образуется эмульсия, то есть смесь воздуха и бензина. На рисунке поплавковая камера (в ней отвёртка) и жиклёры.

Перед попаданием в распылитель, топливная смесь проходит эконостат. При максимальном развитии мощности эмульсия топлива и воздуха дополнительно обогащается.

Затем смесь через специальные распылители попадает в диффузоры, которые готовят окончательную смесь, «отрывая» капли топлива и вовлекая их в воздушный поток высокой скорости, подавая смесь точно к центру смесительной камеры. В этом заключается их работа. На рисунке – диффузоры 1 и 2 камер.

Дроссельная заслонка, управляемая педалью «газа», подаёт готовую качественную смесь непосредственно в цилиндры.

Существует система жиклеров «холостого хода», в режиме которого топливо забирается только из первой камеры. Схема работы камер предусматривает включение второй камеры при хорошо прогретом агрегате на полной мощности. Эксплуатация второй камеры в полной мере проявляется при обгоне на высокой скорости.

Эффективная работа карбюратора зависит от чистоты жиклёров, чистоты всех рабочих поверхностей, плавностью и ровностью хода всех приводов и тяг. Карбюратор 2107 в этом смысле не такой привередливый и капризный, как современные импортные аналоги, работает даже на не очень качественном бензине.

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке:

Все отечественные автомобили до недавнего времени оснащались карбюраторной системой подачи топлива, главная функция которой — получение горючей смеси, основанное на взаимодействии бензина с воздухом, и передача ее далее – в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Некоторые из этих систем популярны и сегодня, к примеру, такие, как:

  1. Озон,
  2. Вебер,
  3. Солекс и др.

Кстати, работа всех названных карбюраторов различных брендов основывается на схожем принципе, их различают лишь некоторые конструктивные особенности.

В данной статье поговорим о карбюраторной системе подачи топлива «семерки».

Общая схема работы и ее элементы.

Общая схема работы карбюратора ВАЗ 2107, если же вы, конечно, не специалист по ремонту автомобильных элементов, вам вряд ли понадобиться. Ведь данная схема достаточно сложная, наверняка, вы ее даже не запомните. Но вот о том, какие же системы играют важную роль в устройстве карбюратора, можно и нужно знать, поскольку именно они выполняют распределение топлива. Что это за системы?

  • Пуск и прогрев автомобильного двигателя.
  • Система поддержания постоянного уровня топлива.
  • Холостой ход.
  • Система эконостата (обогатительного устройства).
  • Ускорительный насос (он обеспечивает разгонную динамику).
  • Главная дозирующая система.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107 (1107010).

1 Рычаг привода дроссельных заслонок ваз 2107;
2 Рычаг управления дроссельными заслонками;
3 Возвратная пружина;
4 Тяга соединений приводов воздушной и дроссельной заслонок;
5 Рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры;
6 Рычаг связи с воздушной заслонкой;
7 Шток пневмопривода;
8 Рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину;
9 Рычаг, жестко закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры;
10 Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки второй камеры;
11
12 Отверстия переходной системы второй камеры:
13 Корпус дроссельных заслонок;
14 Корпус карбюратора ваз 2107;
15 Диафрагма пненмопривода;
16
17 Корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры;
18 Крышка карбюратора ваз 2107;
19
20 Колодец главных воздушных жиклеров главных дозирующих систем;
21 Распылитель главной дозирующей системы первой камеры;
22 Воздушная заслонка;
23 Рычаг оси воздушной заслонки;
24 Телескопическая тяга привода воздушной заслонки;
25 Тяга, соединяющая рычаг оси воздушной заслонки с рейкой;
26 Шток пускового устройства;
27 Корпус пускового устройства ваз 2107;
28 Крышка пускового устройства ваз 2107;
29 Винт крепления троса привода воздушной заслонки;
30 Трехплечий рычаг;
31 Кронштейн возвратной пружины;
32 Микропереключатель;
33 Патрубок для отсоса картерных газов;
34 Регулулировочный винт пускового устройства;
35
36
37 Канал связи пускового устройства с задроссельным пространством;
38 Воздушный жиклер системы холостoго хода;
39 Распылитель ускорительного насоса ваз 2107;
40 Эмульсионный жиклер обогатительной системы (эконостат);
41 Воздушный жиклер эконостата;
42 Топливный жиклер эконостата ваз 2107;
43 Главные воздушные жиклеры ваз 2107;
44
45 Игольчатый клапан поплавковой камеры;
46 Топливный жиклер ваз 2107;
47 Патрубок подвода топлива к карбюратору;
48 Поплавок;
49
50 Винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом;
51
52 Кулачок привода ускорительного насоса ваз 2107;
53 Возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры;
54 Рычаг привода ускорительного насоса ваз 2107;
55 Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки первой камеры;
56 Диафрагма ускорительного насоса ваз 2107;
57 Колпачок пружины;
58 Корпус топливного жиклера системы холостого хода;
59 Регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода;
60 Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределения зажигания ваз 2107;
61 Патрубок для подвода разрежения от пневмоклапана;
62 Регулировочный винт количества смеси холостого хода

Cхема карбюратора ВАЗ 2107 (1107010).

1 Рычаг ускорительного насоса;
2 Регулировочный винт подачи топлива ускорительным насосом;
3 Пробка обратного клапана ускорительного насоса;
4 Поплавковая камера;
5 Топливный жиклер переходной системы второй камеры;
6 Воздушный жиклер эконостата;
7 Воздушный жиклер переходной системы второй камеры;
8 Топливный жиклер эконостата;
9 Главный воздушный жиклер второй камеры;
10 Эмульсионный жиклер эконостата;
11 Распылитель эконостата;
12 Распылитель главной дозирующей системы второй камеры;
13 Малый диффузор второй камеры;
14 Клапан распылителя ускорительного насоса;
15 Распылитель ускорительного насоса;
16 Малый диффузор первой камеры;
17 Воздушная заслонка;
18 Соединительная втулка воздушного канала пускового устройства;
19 Главный воздушный жиклер первой камеры;
20 Воздушный жиклер пускового устройства;
21 Тяга рычага воздушной заслонки;
22 Корпус пускового устройства;
23 Шток пускового устройства;
24 Диафрагма пускового устройства;
25 Винт регулировки пускового устройства;
26 Воздушный жиклер системы холостого хода;
27 Седло игольчатого клапана;
28 Игольчатый клапан;
29 Топливный фильтр;
30 Кронштейн поплавка с упором и язычком;
31 Шарик демпфера игольчатого клапана;
32 Поплавок;
33 Топливный жиклер системы холостого хода;
34 Главный топливный жиклер первой камеры;
35 Эмульсионная трубка первой камеры;
36 Регулировочный винт количества смеси холостого хода;
37 Игла экономайзера принудительного холостого хода;
38 Винт регулировки качества смеси холостого хода;
39 Седло иглы экономайзера принудительного холостого хода;
40 Дроссельная заслонка первой камеры;
41 Первая смесительная камера;
42 Вторая смесительная камера;
43 Дроссельная заслонка второй камеры;
44 Нерегулируемые отверстия переходной системы второй камеры;
45 Эмульсионная трубка второй камеры;
46 Главный топливный жиклер второй камеры;
47 Обратный клапан ускорительного насоса;
48 Перепускной жиклер ускорительного насоса;
49 Диафрагма ускорительного насоса;
50 Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;
51 Жиклер пневмопривода, расположенный в первой камере;
52 Жиклер пневмопривода расположенный во второй камере;
53 I Работа карбюратора на режиме максимальной мощности двигателя;
54 II Работа пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры;
55 III Работа ускорительного насоса;
56 IV Работа диафрагменного пускового устройства;
57 V Работа карбюратора при переходе на средние нагрузки;
58 VI Работа карбюратора 2107-1107010 на режиме холостого хода.

Как настроить карбюратор ВАЗ 2107?

Ведь при правильном подходе, немного «поработав» лишь с одной карбюраторной системой ВАЗ 2107, можно не только снизить уровень потребления топлива авто, но и улучшить его маневренность. При этом сама доработка не потребует от вас каких-то значительных финансовых вложений. К примеру, осуществить ее можно следующим образом.

  1. Запаситесь ДААЗовским ремкомплектом, разберите карбюратор.
  2. Возьмите его среднюю часть, где располагаются главные диффузоры, и эти самые диффузоры отполируйте наждачной бумагой. Далее с помощью напильника отполируйте малые диффузоры. Все эти действия помогут снизить аэродинамических потери на входе воздуха.
  3. Приступаем к доработке дроссельной заслонки, для этого делаем потайными болты, которые крепят заслонку к своей оси. Осуществляется эта процедура так: открываете заслонку и, удерживая ее в таком открытом положении, подпиливайте болты, затем обтачиваете ее углы. Ну, а далее проделываете все эти действия со второй заслонкой.
  4. Соединяя середину и низ карбюратора, установите новую прокладку.
  5. Теперь следует осуществить подбор жиклеров: для улучшения динамики разгона смесь обогащают. Итак, заменяем во второй камере 150-й главный топливный жиклер на 162-й, а в первую камеру устанавливаем носик ускорительного насоса вместо 40-го 50-й.
  6. Последний этап – установка всех элементов на свои места.

Как почистить и настроить карбюратор ВАЗ 2107 — видео

Неисправности карбюратора ВАЗ 2107.

Самый главный недостаток карбюратора ВАЗ 2107 – плоха герметичность и быстрый износ его деталей. Именно по этим причинам случаются все основные неисправности и поломки. Поэтому во избежание подобных неприятностей, карбюратор нужно регулярно проверять, а именно: продувать, очищать, промывать топливный фильтр и ускорительный насос. Причем лучше делать все это руками профессионала. Ну, а если «вы — сам себе мастер», то прежде, чем лезть под капот, подготовьтесь к работам теоретически.