Канал автоплюс тест драйв бмв 7 серии. До новых встреч

Распластавшаяся по асфальту широким и длинным телом, покрытым отливающей благородной платиной железной шкурой, она почти бесшумно подкатила ко мне по дорожке загородного отеля. Длиннющий капот и короткая, мощная корма, натурально живые, грозно нахмуренные глазищи, яростно ощерившиеся расщелины воздухозаборников в бампере, подернутые складками подштамповок боковины – кажется, по ним, как по телу напрягшегося перед броском хищника, пробежала волна нервного предвкушения удачной охоты, пробежала, да так и застыла. И, конечно, раздувшиеся при виде добычи ноздри радиаторной решетки… Настоящий, чистокровный, беспримесный БМВ!

Дизайнеры не пожалели хрома: им щедро залиты оконные проемы и пороги, бамперы и решетка радиатора, крышка багажника. Понятно, откуда такое «преклонение перед Востоком» - одним из важнейших, если не важнейшим рынком для немецких фирм стал в XXI веке Китай. И как будто бы извиняясь перед европейцами за столь явный прогиб, стилисты БМВ предложили истинным ценителям пакет «М-Перфоманс»: весь хром на боковинах в нем заменен элегантным черным лаком. И все же черное на черном смотрится не самым выигрышным образом, а на белом выглядит чересчур спортивным. Пустячок, конечно. И все же…

Отложим блестящую стилистику, как-никак изюминка шестой «семерки» – силовая структура кузова, в конструкции которой помимо стали и алюминия используется усиленный углеродным волокном пластик. Так, например, рамка крыши из карбона представляет собой не имеющий сердцевины замкнутый структурный элемент. Использование углепластика в зоне центральных стоек кузова позволило адаптировать форму листовых деталей из сверхвысокопрочной стали и дополнительно уменьшить массу. В результате кузов стал прочнее, жестче и значительно легче одновременно: по сравнению с предыдущим поколением массу удалось снизить на 130 кг.

Еще шире используется алюминий: из него изготовлены не только двери, но и крышка багажника. А чем легче крыша и стойки, тем ниже центр тяжести автомобиля, а значит, лучше управляемость. Облегчение подвески, тормозов и колесных дисков позволило на 15% уменьшить неподрессоренные массы – опять-таки плюс к управляемости, да еще и плавности хода.

Персональная ложа

Но чтобы их оценить, разумеется, нужно забраться внутрь. А статус «семерки», особенно в удлиненном на 14 см исполнении 750Li, 740Li и 730Ld, подразумевает, что, прежде всего, необходимо заглянуть на заднее сиденье. Между прочим, когда я садился назад, мне с моим ростом в 185 см пришлось пригибать голову – пусть и совсем немного. Только на этом, пожалуй, придирки закончились. Зато дальше – максимальный кайф во всех его проявлениях: визуальный, акустический, тактильный.


Это не диван, нет, это персональная ложа – если и не в Большом театре, то в каких-то роскошных бизнес-апартаментах уж точно. Дорогие, качественные, большей частью натуральные материалы, такие как полированное дерево, тонкая, шелковистая кожа и шлифованный алюминий, создают ощущение элегантности и роскоши. Возможно, в «Майбахе» места еще больше, но и здесь его в избытке, что только подчеркивают многочисленные горизонтальные линии. Зазоров в панелях отделки дверей практически нет – потому как подгоняют их по цифровым лекалам, практически вручную, в укутанном замшей потолке откидываются большие макияжные зеркала с подсветкой, на подголовники пристегиваются мягчайшие подушечки. Сами же сиденья… Чего в них только нет! Электрорегулировка, в том числе и та, что позволяет отклонить спинку далеко назад и откинуться в расслабленном, полулежачем положении, вентиляция, массаж и программа повышения тонуса, которая предлагает пассажирам активный тренинг для максимально быстрого восстановления в длинных поездках. Правое же переднее кресло, чтобы не мешало расслабляться, задвигаем на 90 мм вперед, а из его спинки с тихим жужжанием выезжает подставка для ног... Релакс!


Разделены кресла заднего ряда не подлокотником, а отделанной деревом и кожей хитроумной конструкцией, внутри которой прячутся раскладные столики – удобные и прочные, дополнительные подстаканники, держатель для смартфона с системой индуктивной зарядки, телефонная трубка, пульт ДУ мультимедийной системой со съемным 7-дюймовым сенсорным планшетом. Его можно использовать для работы в Интернете и воспроизведения аудио- или видеофайлов с внешних источников, в качестве игровой приставки или пульта управления «музыкой» (и не абы какой, а точно адаптированной к салону аудиосистемой Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound) и 4-зонным климат-контролем с ионизатором и ароматизатором. А еще с планшета пассажир может контролировать водителя – на экране отображаются скорость и расход топлива - мечта мнительного скупердяя и кошмар наемного шофера. А если ненароком забудете заряжавшийся телефон, машина вас об этом любезно предупредит. Если что и выбивается из общей атмосферы дорогого и строгого качества, так это темные прокладки внутри дверных ручек и стойки задних окошек-псевдофорточек из дешевого на вид и твердого на ощупь пластика.


И с подсветкой немцы немного перемудрили – во всяком случае, на мой вкус. «Семерка» встречает хозяина световой дорожкой, которая в темноте расстилается перед дверью причудливым геометрическим ковриком. Кроме того, свет от расположенных в нишах потолка светодиодных модулей попадает на специальную графику, напечатанную на стекле панорамной крыши, рисуя на ней звездное небо. А еще можно выбирать любой из полудюжины цветов внутренней подсветки – немного неожиданное предложение для босса, скорее такая игрушка понравится его супруге, а еще скорее – длинноногой секретарше… Наконец, довольно странно выглядят вертикальные плафоны освещения в центральных стойках удлиненной версии. Немцы ими особенно гордятся, называя уникальными и эффектными, но и днем, и, особенно, ночью, когда эти фонари зажигаются, смотрятся они непомерно большими и довольно дешевыми, живо напоминая вагон метро.

Поедем, красотка?

Любопытно, что у водителя всевозможных игрушек даже больше, чем у пассажиров. Самая простая из них – панель приборов, которая умеет наливаться красной спортивной злостью или зеленой экологической невинностью в зависимости от режима движения системы iDrive. В поисках идеальной настройки автомобиля вы можете выбрать спортивную управляемость, повышенный комфорт или воспользоваться экономичным ECO PRO. Совершенно новый режим – «адаптивный», в котором машина сама приспосабливается к вашему стилю вождения и дорожным условиям. Я, признаться, наигравшись вволю за две сотни верст по подмосковным дорогам, в конце концов, остановился именно на ADAPTIVE.


Между прочим, монитор iDrive выполнен теперь сенсорным. Вот оно, веление времени - наряду с привычным контроллером, управлять системой, выбирая и активируя различные функции, можно как смартфоном и планшетным компьютером. Но и это еще не все - iDrive можно отдавать приказы еще и голосом и даже жестами. Движением пальца получится регулировать громкость звука, отвечать и отклонять телефонные звонки. Мало? Тогда закрепите за определенным жестом какую-либо функцию. Представляете, сколько возможностей открывается перед вашим водителем, пока он ждет вас у подъезда?!


К примеру, он может поиграть с «семеркой», как ваш сынишка игрался с машинкой с дистанционным управлением. Ведь большой BMW - первый в мире серийный автомобиль, который может без водителя за рулем самостоятельно заехать на тесное парковочное место или в узкий гараж и выехать обратно. Целесообразность системы дистанционного управления парковкой вызывает определенные сомнения – если ваш водитель не может припарковать автомобиль в ограниченном пространстве, просто гоните его в шею. Зато по шкале крутизны интерактивный ключ BMW Display Key безусловно получит высшую оценку.

Разумеется, вы и сами можете сесть за руль. И тогда по достоинству оцените по-спортивному ориентированный на водителя кокпит, благородные материалы отделки высочайшего качества и отточенную функциональность. К вашим услугам проекционный дисплей, системы кругового обзора с трехмерной индикацией и предупреждения о наличии транспорта, движущегося в поперечном направлении, ассистенты руления и ведения по полосе, активная защита от боковых столкновений.

Вообще, средоточие высоких технологий в «семерке» G11/12 кажется абсолютно запредельным. Восьмиступенчатый «автомат» с увеличенным диапазоном передаточных чисел, сниженной массой и оптимизированным КПД позаботится об экономичности. Электронная система управления трансмиссией получает данные от навигации и, адаптируясь к условиям движения и конфигурации дороги, повышает плавность переключений. А заказная спортивная АКП с лепестками на руле помимо более динамичных переключений предложит Launch Control для максимально резкого старта.


«Семерка» умеет накапливать энергию торможения и автоматически выключает и запускает двигатель в пробках, а если в режиме ECO PRO на скорости от 50 до 160 км/ч водитель убирает ногу с педали газа, мотор отсоединяется от трансмиссии, и машина идет накатом, уберегая драгоценные капли топлива. Владелец «семерки» сможет сэкономить на режиме работы функций комфорта, а ассистент маршрута Proactive Driving Assistant, советуясь с навигацией, выдает указания для дополнительного снижения расхода топлива.

Об отточенной управляемости и сбалансированных ходовых качествах позаботятся электромеханический усилитель рулевого управления и пневмоподвеска с автоматической регулировкой дорожного просвета и жесткости. Электронно-управляемые амортизаторы снижают колебания кузова, улучшая плавность хода, и улучшают динамику: их можно переключать в режимы COMFORT и COMFORT+, или SPORT. Воздух в пневмоэлементы нагнетает компрессор с электроприводом индивидуально для каждого колеса, а потому высота кузова поддерживается независимо от степени загрузки даже при выключенном двигателе и выравнивается при неравномерной загрузке. Мало того, клиренс можно регулировать вручную - на неровной дороге или въезжая в гараж по крутому пандусу нажатием кнопки увеличить его со 135 до 155 мм. А на высоких скоростях или в режиме «спорт» дорожный просвет автоматически уменьшается на 10 мм.


Кому и этого покажется мало, предназначена система управления подвеской Executive Drive Pro. Активные стабилизаторы поперечной устойчивости с электромеханической регулировкой позволяют быстро и точно компенсировать боковые силы, вызывающие крен при динамичном прохождении поворота, и обеспечивают амортизирующим элементам подвески максимум свободы на прямой, дополнительно повышая плавность хода. А анализируя стиль вождения, данные навигации и данные от стереоскопической видеокамеры, электроника с упреждением регулирует жесткость амортизаторов. Фантастика!

Деликатная левитация

В том смысле, что результат получается совершенно фантастическим. «Семерка» обладает удивительным даром корректировать восприятие пространства и времени, притупляя чувство скорости. Машина набирает ход стремительно и в то же время необычайно деликатно – она вдруг просто оказывается в другом месте. Виражи – отдельная песня: для того, чтобы нащупать колесами грань, когда колеса начнут соскальзывать с траектории, нужно обладать недюжинной отвагой, ибо предел сцепных свойств шин лежит далеко за пределами чувства самосохранения. И если это чувство вдруг удастся перебороть, то ничего страшного не произойдет: умная электроника аккуратно одернет машину, заправив ее в поворот. А для гурмана управляемость большого седана станет самым настоящим деликатесом. В Баварии, как известно, знают толк не только в пиве – инженеры из Мюнхена способны привить автомобилю изысканные повадки. Руль у седьмой серии неожиданно легкий, но при этом в высшей степени чуткий и точный, и потому взаимопонимание с автомобилем безупречное: каждый поворот – в радость. На фоне прочих представительских седанов флагман BMW выглядит приятным исключением: владелец за рулем в этой машине выглядит столь же органично, как и на заднем диване.

Четыре «европейца», «американец» и «японец» образца 80–90-х годов. Пять дорогих (когда-то) седанов и одно купе. Шесть олдскульных аппаратов разной степени сохранности. Те, кто покупают такие машины, уверяют, что это - кайф... Мы задались вопросом: чем так хороши люксовые модели в возрасте 20–35 лет?

«Корейцы» рвутся в «премиум»! И если в презентациях Hyundai i30 или KIA Optima это слово откровенно режет слух - премиального в этих автомобилях не больше, чем в бумажном пакете из бутика с лейблом дорогого бренда - то в случае с новым представительским седаном Genesis G90 пресловутая премиальность уже совсем не кажется надуманной. Дженезис явно метит в самый фешенебельный сегмент и, как говорят в Hyundai, вполне готов сразиться с автомобилями Большой немецкой тройки. Мы решили предоставить ему эту возможность. Экзамен будет держать новейший и, как следствие, самый «навороченный» на данный момент немецкий седан - «семерка» BMW в самой своей «хай-тековской» гибридной версии.

У футбольных болельщиков питерского «Зенита» нынче в ходу такая кричалка: «Оп, давай-давай, доминируй, унижай!». Как и все произведения фанатского творчества, это вряд ли можно назвать глубокомысленным или красивым. Но почему-то именно эта фраза с завидным постоянством лезла ко мне в голову, когда я с королевским достоинством и полностью вытянутыми ногами расположился на шикарном заднем «диване» нового BMW 750Li, играя со съемным планшетом и созерцая великолепные пейзажи винных краев к востоку от Порту. Эта «семерка» действительно создана, чтобы доминировать. Чтобы унизить конкурентов со всей свойственной BMW продуманностью, изяществом и блеском высоких технологий. Чтобы владелец осознал свое тотальное превосходство.

Да, экономика Соединенных Штатов медленно, но верно идет на поправку. К тому же правительство сохранило множество налоговых поблажек для тех, кто занимается собственным делом, что так же весьма позитивно сказывается на покупательской способности граждан.

При мысли о тест-драйве BMW 7-й серии возникает образ тестирующего, сидящего на заднем диване. В то время как мы предаемся детским мечтам, компания BMW Group Russia дает возможность испытать, что значит быть водителем флагманского автомобиля этой марки. Причем во время тест-драйва не придется беспокоиться за высокопоставленных пассажиров на заднем сидении.

Мой хороший друг, с нетерпением ожидая начала тест-драйва, в который раз повторяет:

«Да где же ты? Нам нужно к 10 часам быть около салона «Авто-Авангард»!».

С учетом того, что друг давно не был за рулем, его нетерпение оправдано. Он участвовал в организации маршрута, и теперь, когда мы, наконец, встретились и направляемся в сторону салона, она дает краткую оценку предстоящему действу: «Будет круто!».

Наконец наступил долгожданный момент тест-драйва. Около салона «Авто-Авангард» выстроились в ряд 11 автомашин баварской марки, одна породистее другой. Остается надежда, что поездка не будет организована колонна.

Иначе, кроме как с мигалкой, больше никак не удастся насладиться всей мощью немецких скакунов. К счастью, самые неприятные ожидания не оправдались. Каждая из 11 машин стартует с небольшим промежутком. Выглядит все это достаточно интересно. Будем надеяться, что остальные участники движения в курсе предстоящего тест-драйва, и реакция на колонну из BMW 7-й серии будет адекватной.

Перед началом дороги нам был проведен инструктаж. Нам рассказали, что нынешнему закону BMW EfficientDynamics свято следуют все выпускаемые автомобили. Даже 750Li с битубированным V8, которым известен известный Х6, который до появления 760-ок с V12 битурбо занимал лидирующие позиции.

Реализуется данный принцип работы с помощью высокоточечного впрыска. Электроника контролирует величину впрыска топлива в цилиндр в зависимости от величины нажатия педали. Меньше нажатие – режим «эффективный» (Efficient), больше нажатие – режим «динамичный» (Dinamics).

И вот долгожданный старт. Отведенный для тест-драйва маршрут оказался довольно витиеватым. Маршрут замкнут, точка финиша соответствует возврату к зданию салона «Авто-Авангард». При этом на трассе есть один чек-поинт – около конноспортивного комплекса «Отрада».

Правда, поначалу нам было предложено отойти от маршрута и проехаться через маленькие деревеньки по параллельной Новорижскому шоссе дороге. Этот маршрут полон интересных и замысловатых поворотов, но чрезвычайно беден местами для обгонов. На этом участке приходилось сильно пропускать впереди идущих участников тест-драйва, чтобы проверить разницу в настройке колес для режимов «Normal», «Comfort», «Sport» и «Sport Plus».

Режим «Normal» (стоящем по умолчанию при запуске двигателя)наиболее подходит для столичных пробок. Однако лично я ехал на этом режиме только несколько минут, чтобы сравнить его с «Comfort» — режимом. Можно сказать, что режим «Normal» — это типичный BMW, а «Comfort» более схож с Mercedes. Поэтому, переключившись с одного режима на другой, вы перемещаетесь из баварской машины в машину штутгардскую, с продольной раскачкой, плавным реагированием на нажатие педали газа.

Если же взять режимы «Sport» и «Sport Plus», то они свойственны для типичного BMW. Массивная «семерка» в этих режимах удивительно послушная, точная, собранная. Режим «Плюс» подключает активное рулевое колесо.

Вообще на дороге автомобиль смотрится прекрасно. На поворотах кренится лишь незначительно благодаря подруливанию задних колес.

Наконец нельзя не сказать о двигателе. Это – настоящее произведение искусства. Машина весом более двух тонн с поразительной легкостью трогается с места. Все благодаря V8 4,4 литра. Такой двигатель выдает максимальный крутящий момент уже с 1750 до 4500 оборотов. Разгон до 100 км/ч за 5,3 секунды.

Очень удобное приспособление – проецирование информации на лобовое стекло. Так что всегда есть возможность контролировать производительность баварского скакуна.

Создать автомобиль для клиента высшей категории способны многие, но когорта таких потребителей, достаточно консервативных, заметим, людей, уже сделала свой выбор. Список премиальных автомобилей исчисляется десятками, но шорт-лист по-настоящему статусных - невелик. Потому выход флагмана модельного ряда у одного из немецких производителей большой тройки - всегда событие, например BMW 7 series / БМВ 7 серии. Особенно если этот автомобиль отправляет в «музей истории» предшественника, чье появление вызвало достаточно споров.

История BMW 7 series / БМВ 7 серии насчитывает уже более 30 лет. Предыдущее поколение было принято далеко не всеми поклонниками марки - к дизайну от Криса Бэнгла спокойно относиться нельзя, его можно либо превозносить до небес, либо ругать. Потому и новый флагман появился достаточно скоро. С точки зрения внешнего вида он хоть и не стал революционным, но приобрел ряд деталей, придавших модели представительского класса стремительные и мощные черты. Но все равно остался дизайнерский элемент, вокруг которого идут наибольшие споры поклонников марки - задние фонари со скругленными углами. Не могут фанаты не поругать дизайнера, даже если его фамилия уже не Бэнгл.

И все же традиции соблюдены: умеренная консервативность флагмана баварского бренда позволяет и удерживать прежних клиентов, и привлекать новых за счет того, что внешний облик BMW 7 series / БМВ 7 серии развивается в соответствии с современными трендами. Огромное внимание в автомобилях этого класса уделяется внутреннему убранству. Все в полном немецком порядке: практически безупречно сделанный салон из материалов наивысшего качества действительно впечатляет. Салон сделан по принципу «все во имя пассажира». Громадный задний диван со всевозможными регулировками подушек, подголовников, конечно, управление «своим» климатом, огромный центральный подлокотник - атрибуты бизнес-класса в лучшем исполнении. А в длиннобазной версии, которую мы и испытывали, все плюсы пассажирского образа жизни увеличиваются за счет огромного пространства для обитателей заднего дивана.

Но даже в таком автомобиле, созданном для пассажира, не теряет актуальности слоган BMW / БМВ - «С удовольствием за рулем». Драйву тут также уделено внимание. В первую очередь речь идет о силовых агрегатах, которых пока три: два бензиновых и один дизельный. Оба бензиновых двигателя - трехлитровая рядная «шестерка» и 4,4-литровая V-образная «восьмерка» - оснащены двойным турбонаддувом, что позволяет достичь впечатляющих динамических характеристик. Трехлитровый дизельный мотор чуть слабее, зато есть на чем сэкономить - паспортный расход топлива в среднем составляет 7,2 литра на 100 км. Все версии нового BMW 7 series / БМВ 7 серии комплектуются автоматической шестиступенчатой трансмиссией, которая неплохо сочетается с мощными моторами.

Новый BMW 7 series / БМВ 7 серии оснащается немалым числом опций, которые облегчают участь водителя, и повышают уровень безопасности. Система слежения за «мертвой зоной», предупреждение несанкционированного пересечения линий дорожной разметки, система, следящая за ограничениями скорости на дороге, адаптивное переднее освещение, система ночного видения, активное рулевое управление и многое другое помогают ощутить всю технологическую мощь немецкого премиум-автостроения. Особого нашего внимания удостоился развлекательный комплекс: все возможные функции, все существующие форматы сдобрены таким качественным звуком, что рука не поворачивается приглушить музыку. Единственное, чтобы в полной мере воспользоваться этим, придется немного разобраться с интеллектуальным управлением автомобиля. Русифицированный iDrive хоть и позволяет на интуитивном уровне понимать что к чему, но все-таки требует некоторой адаптации. Водительская панель управления показалась перенасыщенной всевозможными кнопками - у конкурентов BMW / БМВ этот элемент выглядит несколько проще.

Благодаря своим размерам, внешнему виду и прыти мотора, новая семерка BMW / БМВ вызывает бесконечное уважение у участников движения даже в таком «наевшемся» премиумами всех калибров городе, как Москва. Обитатели перегруженных улиц и скоростных прямиков МКАДа с почтением уступают дорогу злому, но респектабельному BMW 750Li / БМВ 750 Li. И пусть пока немногие понимают, что пронеслась мимо только что одна из основных новинок представительского сегмента последнего времени: похожесть нового поколения на старое признали даже представители ГИБДД, которым знать машины предписывает профессия. И это отношение к городскому джету скорее можно записать в «плюсы»: пассажиру такого автомобиля лишнее внимание ни к чему, а те, кто в «теме» и так все поймут. Внешняя консервативность и респектабельность новинки подтверждается таким же характером на дороге только тогда, когда этого хочет «босс». Ведь едет «семерка» с невероятным упором, мощью и драйвом благодаря сбалансированному коктейлю BMW 7 series / БМВ 7 серии: двигатель, трансмиссия, развесовка 50:50 и безупречная работа новой ходовой части Dynamic Drive и подвески. 400 датчиков непрерывно следят за обстоятельствами движения автомобиля, отдавая команды системе динамической регулировки жесткости амортизаторов. Это позволяет двигаться достаточно комфортно практически по любому покрытию. Правда, такая система не способна мгновенно отреагировать на выбоину в гладком асфальте, поэтому встреча со стыками мостов или ямками заставляет «зажатую» подвеску реагировать весьма жестко. Увы, таких мест на столичных дорогах немало, потому иногда автомобиль потряхивает. Но хороший водитель должен тщательно изучить маршрут, по которому он возит своего VIP-хозяина, в Москве это осознанная необходимость.

Система Dynamic Drive ответственна и за борьбу с кренами кузова. Эта работа не проходит даром: автомобиль стоит в поворотах, как «влитой», что позволяет в полной мере пользоваться мощностью двигателя. Вообще новый BMW 7 series / БМВ 7 серии может предложить четыре режима движения: комфортный, нормальный, спортивный и особенно спортивный. Нажатие клавиши быстро изменяет ряд параметров работы систем: от чувствительности педали, характеристик рулевого управления до жесткости подвески и работы систем стабилизации. Необходимо чинно и благородно отправиться на деловую встречу - работает режим Comfort. А если хочется проверить на прочность себя и автомобиль - можно включить Sport+: тут помимо спортивных настроек еще и системы стабилизации разрешают намного больше, чем в обычных режимах. Жаль только, что московские улицы чаще всего не позволяют проделывать все то, на что потенциально способен этот на вид умеренный и консервативный автомобиль BMW 7 series / БМВ 7 серии.