Калина ошибка 4 решение. Как проверить и расшифровать коды ошибок на LADA Kalina. Как убрать из памяти контроллера информацию об исправленных ошибках

Здравствуйте! У меня Лада Калина. Горит чек двигатель, но все работает нормально. На панели ошибка 4. Что это значит и с чем может быть связано? (Владимир)

Здравствуйте, Владимир. Появление значка ЧейЭнджин — распространенная болезнь все отечественных транспортных средств с бортовым компьютером. Советы по решению неисправности приведены ниже.

[ Скрыть ]

Что значит ошибка 4?

Код неисправности 4 свидетельствует о некорректном функционировании регулятора контроля температуры хладагента. В большинстве случаев этот код загорается на приборной панели, если на протяжении 20-30 секунд фиксирует обрыв в проводке регулятора.

  1. Проанализировав вашу проблему, мы обратились ко многим источникам в интернете и проконсультировались с владельцами Лад Калин. Как выяснилось, цифра 4 часто появляется на панели приборов, это можно считать одной из наиболее распространенных ошибок в этих транспортных средствах. Замена регулятора температуры антифриза в системе охлаждения в некоторых случаях поможет статья причиной пропадания ошибки. Однако, как утверждают большинство калиноводов, по факту в большинстве случаев не дает хорошего результата.
  2. Если верить отзывам автолюбителей, то такая ошибки, как правило, проявляется в основном во время холодов. Если нет никаких предпосылок к поломкам, то, возможно, у вас нет причин для беспокойства.
  3. Вполне вероятно, что со временем эксплуатации автомобиля сам датчик окислился. В результате образуется плохой контакт, не позволяющий передавать сигнал в нормальном режиме. Иногда такое случается после того, как вы помыли машину. Рекомендуем вам произвести визуальную диагностику регулятора — если вы заметили, что контакт действительно окислился то его необходимо зачистить.
  4. При наличии прозвонки, если очистка контактов не помогла, необходимо прозвонить . Вполне возможно, что причиной появления кода на приборке служит обрыв проводки или замыкание. В случае с обрывом достаточно будет заменить провода, либо же устранить причину замыкания.

Если вы поменяли датчик, заменили провод и зачистили контакт, а проблема все равно осталась, рекомендуем вам произвести более детальную компьютерную диагностику. В отечественных авто часто случается так, что при некорректной работе блока управления на экране могут появляться ошибки, которых по факту нет. Чтобы разобраться в этом, необходимо полностью считать все коды с бортового компьютера и затем делать выводы.

Видео «Диагностика автомобиля Калина своими руками»

О том, как правильно произвести компьютерную диагностику в домашних условиях, смотрите на видео.


В этой статье рассматриваются конструктивные особенности электронной система управления двигателем (ЭСУД) автомобилей семейства LADA KALINA. Автор приводит методику диагностики этой системы с помощью простейшего оборудования, коды ошибок встроенной системы диагностики, их возможные причины и последовательность устранения.

Состав и конструктивные особенности ЭСУД

Автомобили семейства LADA KALINA выпускаются с кузовами трех типов - седан ВАЗ 1118, хетчбек ВАЗ 1119 и универсал ВАЗ 1117. Автомобили комплектуются четырехцилиндровым, рядным, четырехтактным двигателем с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

На всех модификациях автомобилей устанавливается каталитический нейтрализатор отработанных газов, который обеспечивает соответствие нормам токсичности Euro-3.

Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной системе, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с "массой" (кузовом и силовым агрегатом) автомобиля. Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители.

На автомобилях LADA KALINA применяется система распределенного фазированного впрыска: топливо подается поочередно в каждый цилиндр в соответствии с порядком работы двигателя.

ЭСУД состоит из электронного блока управления (контроллера), датчиков, обеспечивающих считывание параметров работы двигателя и автомобиля, и исполнительных устройств.

Контроллер представляет собой электронный блок управления (ЭБУ), работающий под управлением микроконтроллера. В состав ЭБУ входит несколько видов микросхем памяти:

Энергонезависимая Flash-память, в нее записываются коды ошибок, возникающих при работе ЭСУД;

Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ), в котором хранится программа управления ЭСУД, реализующая алгоритм работы двигателя автомобиля.

ЭБУ обеспечивает управление исполнительными механизмами, такими как катушка зажигания, топливные форсунки, регулятор холостого хода, нагреватели датчиков кислорода, клапан продувки адсорбера и реле управления, одним из которых является главное реле.

ЭБУ имеет встроенную систему диагностики, которая определяет наличие или отсутствие неисправностей ЭСУД, при появлении неисправности включается сигнальная лампа, расположенная в комбинации приборов.

В автомобиле ЭБУ расположен под панелью приборов снизу, он закреплен на корпусе отопителя.

На рис. 1 показан внешний вид контроллера.

Рис. 1. Внешний вид ЭБУ

В состав ЭСУД входит датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) термоанемометрического типа, который расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы (см. рис. 2).

Рис. 2. Внешний вид датчика массового расхода воздуха

ДМРВ формирует сигнал постоянного тока, величина которого зависит от количества воздуха, проходящего через корпус датчика. Напряжение на выходе датчика изменяется в диапазоне 1...5 В (прямой поток воздуха) и 0...1 В (обратный поток воздуха).

Температуру воздуха, проходящего через ДМРВ, измеряет датчик температуры воздуха резистивного типа, чувствительный элемент которого установлен в потоке воздуха. На выходе датчика формируется, в зависимости от температуры воздуха, напряжение постоянного тока в диапазоне от 0 до 5 В.

Датчик детонации пьезоэлектрического типа установлен непосредственно на блоке цилиндров.

Он вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота соответствуют вибрации двигателя во время его работы.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) резистивного типа установлен на дроссельном патрубке, конструктивно он представляет собой потенциометр. Один вывод датчика подключен к опорному напряжению 5 В (формируется ЭБУ), второй вывод соединен с "массой" контроллера, а с третьего снимается постоянное напряжение, пропорциональное положению дроссельной заслонки.

Для считывания контроллером информации о наличии кислорода в отработанных газах установлен управляющий датчик кислорода (ДК), чувствительный элемент которого находится непосредственно в потоке отработанных газов. Датчик формирует напряжение от 50 до 900 мВ, которое зависит от количества кислорода в отработанных газах и температуры самого измерительного элемента.

Для эффективной работы датчика (его рабочая температура более 300°С) и для более быстрого прогрева после запуска двигателя в конструкцию датчика включен электрический подогреватель, управляемый контроллером.

По такому же принципу работает и диагностический ДК, который измеряет наличие кислорода в отработанных газах непосредственно после каталитического нейтрализатора.

Сформированное напряжение на прогретом двигателе и исправном нейтрализаторе находится в пределах от 590 до 750 мВ.

Управляющий и диагностический датчики кислорода установлены на корпусе каталитического нейтрализатора - управляющий на верхней части, а диагностический - на нижней части, непосредственно на выходном патрубке.

Для надежной работы двигателя и эффективного снижения выброса в атмосферу вредных отработанных газов, вырабатываемых двигателем, должно быть обеспечено соотношение воздуха и топливной смеси примерно 14,5:1.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на головке цилиндров непосредственно на термостате. Измерительным элементом датчика является терморезистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Датчик подключен к контроллеру через резистор (2 кОм), который входит в состав ЭБУ.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) установлен на крышке масляного насоса (рис. 3) на расстоянии 1±0,3 мм от вершины зубца задающего диска, который установлен на коленчатом валу двигателя. Во время вращения задающего диска изменяется магнитный поток в обмотке датчика, в свою очередь датчик вырабатывает напряжение переменного тока.

Рис. 3. Внешний вид датчика положения коленчатого вала

Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте считываемых импульсов.

Регулятор холостого хода (РХХ) стабилизирует обороты холостого хода двигателя (рис. 4). Он представляет собой шаговый двигатель с двумя независимыми обмотками с подпружиненной конусной иглой. Вращение шагового двигателя преобразуется в поступательное перемещение конусной иглы с помощью червячно-анкерного механизма.

Рис. 4. Внешний вид регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки

РХХ установлен на корпусе дроссельного патрубка в обводном канале и управляется непосредственно ЭБУ.

В состав ЭСУД входит катушка зажигания, которая представляет собой герметичный блок, состоящий из двух обмоток - первичных, которые управляются контроллером, в зависимости от заданного режима двигателя. Вторичные высоковольтные обмотки катушки подключены к свечным проводам.

На рис. 5 показана катушка зажигания, она крепится кронштейном к блоку цилиндров двигателя.

Рис. 5. Внешний вид катушки зажигания

В последние годы завод-изготовитель начал комплектовать автомобиль новым модернизированным 16-клапанным двигателем, на который устанавливаются индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр. Конструктивно индивидуальная катушка зажигания представляет собой миниатюрную катушку зажигания, которая также управляется контроллером, а высоковольтная часть (вторичная обмотка) непосредственно подключена к свече зажигания.

При возникновении неисправности в системе ЭСУД штатная система самодиагностики сигнализирует об этом включением сигнальной лампочки, размещенной на приборной панели.

Прерывистое включение сигнальной лампочки свидетельствует о наличии неисправности, которая может привести к серьезным повреждениям элементов ЭСУД. Следует учесть, что после запуска двигателя сигнальная лампочка должна погаснуть при условии, что в памяти контроллера отсутствуют коды ошибок. После устранения возникших неисправностей сигнальная лампочка выключается.

В состав ЭСУД автомобиля входят различные выключатели, реле, электромоторы, плавкие предохранители, которые защищают ту или иную цепь, а так же сама электропроводка, соединители, датчики и исполнительные элементы системы ЭСУД. Все эти элементы могут выйти из строя и принести немало хлопот автовладельцу. Разберем самые распространенные неисправности ЭСУД автомобилей LADA KALINA.

Прежде чем приступать к работе по поиску и устранению неисправностей, следует внимательно изучить соответствующую схему, чтобы представлять ее функциональное назначение.

Рис. 6. Схема электрических соединений системы зажигания автомобилей LADA KALINA

На рис. 6 (см. стр. 3 обложки) показана схема электрических соединений системы зажигания автомобилей LADA KALINA, где: 1 - датчик контрольной лампы давления масла; 2 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 - блок предохранителей дополнительный; 4 - предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей; 5 - реле электробензонасоса; 6 - реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; 7 - реле зажигания; 8 - реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 9 - реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 10 - электровентилятор системы охлаждения двигателя; 11 - датчик положения дроссельной заслонки; 12 - регулятор холостого хода; 13 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 - колодка диагностики; 15 - колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов; 16 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 17 - датчик скорости; 18 - колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2; 19 - датчик массового расхода воздуха; 20 - датчик положения коленчатого вала; 21 - датчик кислорода; 22 - контроллер; 23 - датчик неровной дороги; 24 - датчик кислорода диагностический; 25 - колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания; 26 - катушки зажигания; 27 - колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания; 28 - свечи зажигания; 29 - форсунки; 30 - резистор; 31 - датчик давления системы кондиционирования воздуха; 32 - колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок; 33 - датчик фаз; 34 - датчик детонации.

Рис. 7. Схема подключения мультиметра к выводам датчика положения коленчатого вала

Отказы электрооборудования зачастую происходят по следующим причинам: перегорание плавких предохранителей и вставок, неисправности реле, коррозия контактов соединителей и некачественные комплектующие.

Основным и простейшим диагностическим прибором при отыскании неисправностей является мультиметр, позволяющий измерять напряжение, ток и сопротивление.

В качестве альтернативы можно использовать контрольную лампочку 12 В с соединительными проводами и индикатор обрыва цепи (пробник), который включает в себя собственный источник питания и индикаторную лампу/светодиод.

Также при диагностике неисправностей можно использовать электронный осциллограф, а идеальный вариант - специализированный диагностический прибор или прибор на основе ПК с установленной специализированной программой, выполняющей считывание и расшифровку кодов неисправностей.

Перед тем как приступить к работе по выявлению и устранению неисправностей, требуется проверить наличие напряжения питания, качество соединения на клеммах аккумуляторной батареи, целостность плавких предохранителей.

Зачастую сбои в работе ЭСУД бывают связаны с надежностью контактов аккумуляторной батареи.

Нарушение контактов в клеммах происходит из-за недостаточного протягивания болтов крепления соединителей и окисления контактов. Последнее чаше всего происходит из-за не вовремя выполненных регламентных работ. Качество контактов на клеммах проверяют визуально и с помощью контрольной лампы.

Для устранения окисления клемм отключают соединители от клемм аккумулятора, зачищают с помощью мелкой наждачной шкурки клеммы аккумулятора и соединителей, обрабатывают клеммы электропроводящей смазкой и восстанавливают соединение. Дополнительно на клеммы можно сверху нанести смазку.

Следует учесть, что при проведении работ в системе электрооборудования автомобиля необходимо отсоединять клеммы от аккумуляторной батареи.

Зажигание включено, двигатель не запускается, сигнализатор неисправности горит постоянно

1. Проверяют работу иммобилайзера и его подключение (иммобилайзер должен быть исправен).

2. Проверяют наличие напряжения на главном реле, контактах замка зажигания, далее проверяют работоспособность замка зажигания, главного реле, стартера (двигатель запущен, сигнализатор горит постоянно).

3. Подключают диагностический прибор (см. раздел "Работа с диагностическим прибором") и считывают коды неисправностей (см. таблицу).

4. Проверяют систему подачи топлива.

Таблица. Коды ошибок системы самодиагностики и их описание

Код ошибки

Вероятная неисправность

Низкий уровень сигнала ДМРВ

Проверяют цепи ДМРВ, заменяют ДМРВ

Высокий уровень сигнала ДМРВ

Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ)

Высокий уровень ДТВВ

ДТОЖ, выход из допустимого диапазона

Неисправен ДТОЖ

Низкий уровень сигнала ДТОЖ

Высокий уровень сигнала ДТОЖ

Низкий уровень сигнала ДПДЗ

Проверяют цепи ДПДЗ, заменяют ДПДЗ

Высокий уровень сигнала ДПДЗ

Неисправность датчика кислорода (ДК) до нейтрализатора

Проверяют цепи ДК до нейтрализатора, заменяют ДК до нейтрализатора

ДК до нейтрализатора, низкий уровень сигнала

ДК до нейтрализатора, высокий уровень сигнала

ДК до нейтрализатора, медленный отклик на обогащение/обеднение

ДК до нейтрализатора, обрыв цепи сигнала

ДК до нейтрализатора, неисправность нагревателя

ДК после нейтрализатора, замыкание на "землю"

Проверяют цепи ДК после нейтрализатора, заменяют ДК после нейтрализатора

ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

ДК после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала

ДК после нейтрализатора неисправен

Слишком бедная смесь

Проверяют работу датчиков кислорода, системы топливоподачи, дроссельного узла и т. д.

Слишком богатая смесь

Р0201, Р0202, Р0203, Р0204

Обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3 и 4 цилиндра соответственно

Проверяют цепи управления неисправных цилиндров, проверяют работу топливоподачи на форсунки, работу форсунок (при необходимости заменяют)

Р0261, Р0264, Р0267, Р0270

Замыкание на массу цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4 цилиндра соответственно

Р0262, Р0265, Р0268, Р0271

Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4 цилиндра соответственно

Обнаружены множественные пропуски воспламенения

Проверяют работу датчика положения коленчатого вала (проверяют размер зазора между датчиком и задающего диска на шкиве коленчатого вала)

P0301, P0302, P0303, P0304

Обнаружены пропуски воспламенения в 1, 2, 3, 4 цилиндре соответственно

Низкий уровень сигнала датчика детонации

Проверяют цепи датчика детонации, заменяют датчик

Высокий уровень сигнала датчика детонации

Нет сигнала от ДПКВ

Проверяют цепи ДПКВ, заменяют датчик

ДПКВ - выход сигнала за допустимый диапазон

ДПКВ - замыкание на "массу"

ДПКВ неисправен

Неисправен датчик положения распределительного вала (ДПРВ) (низкий уровень)

Проверяют цепи ДПРВ, заменяют датчик

Неисправен ДПРВ (высокий уровень)

Эффективность каталитического нейтрализатора ниже допустимого порога

Проверяют состояние нейтрализатора

Цепь управления реле вентилятора 1: обрыв, замыкание на "массу" или на +12 В

Проверяют состояние предохранителей в цепи реле вентилятора и его цепи, реле вентилятора и при необходимости заменяют

Нет сигнала датчика скорости автомобиля

Проверяют цепи датчика скорости, заменяют датчик

Низкие обороты двигателя (РХХ заблокирован)

Проверяют цепи РХХ, дроссельный узел, заменяют РХХ

Высокие обороты двигателя (РХХ заблокирован)

Код ошибки

Описание кода ошибки (неисправности)

Вероятная неисправность

Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы

Проверяют работу генератора, реле-регулятора, состояние предохранителей

Пониженное напряжение бортовой сети

Повышенное напряжение бортовой сети

Неисправен ЭБУ - ошибка контрольной суммы FLASH-памяти

Проверяют работу контроллера на стенде или меняют его (данные работы производит специалист)

Неисправен ЭБУ - ошибка контрольной суммы внешнего ОЗУ контроллера

Обрыв цепи управления стартером

Проверяют цепи подключения стартера, состояние стартера (при необходимости производится ремонт или частичная, полная его замена)

Замыкание на массу в цепи управления стартером

Замыкание на +12 В цепи управления стартером

Цепь нагревателя ДК до нейтрализатора: обрыв, замыкание на "массу"

или на +12 В

Проверяют цепи ДК до нейтрализатора, заменяют датчик

Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на "массу"

Проверяют цепи реле бензонасоса, состояние предохранителя, бензонасос

Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на +12 В

Цепь управления РХХ, замыкание на "массу"

Проверяют цепи РХХ, заменяют РХХ

Цепь управления РХХ, обрыв или замыкание на +12 В

Цепь управления реле бензонасоса, обрыв

Проверяют состояние предохранителя бензонасоса, реле и его цепи

Нет положительного ответа или обрыв в цепи иммобилизатора

Проверяют цепи иммобилайзера

Пропадание напряжения питания контроллера

Проверяют состояние предохранителя питания контроллера и его цепей

Датчик неровной дороги, неверный сигнал

Проверяют работу датчика

Электрически перепрограммируемая память, ошибка теста "чтение- запись"

Проверяют работу контроллера на стенде и автомобиле или меняют его

Одна из часто встречающихся неисправностей - отказ ДПКВ (код неисправности Р0335). Для диагностики этого отказа выполняют следующие действия:

Отключают колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала;

Включают зажигание, подключают щупы мультиметра к контакту 1 колодки жгута проводов и "массе", при этом прибор должен показать напряжение около 2,5 В. Аналогично проверяют напряжение на контакте 2. При несоответствии или отсутствии напряжения проверяют исправность цепей (обрыв, замыкание на "массу") между контактами колодки жгута проводов ДПКВ и соответствующими контактами контроллера:

После проверки целостности цепей и получения положительных результатов проверяют обмотки датчика положения коленчатого вала - их сопротивление должно быть в пределах 550...750 Ом;

Подключают к клеммам датчика щупы мультиметра (рис. 7), прибор включен в режим измерения переменного тока, подносят несколько раз к торцу датчика стальной стержень отвертки, прибор при этом должен фиксировать кратковременное появление напряжения 30...200 мВ на выходе датчика.

Данная проверка констатирует исправность ДПКВ.

При работе двигателя имеются случайные или множественные пропуски зажигания (воспламенения) - сигнализатор неисправности горит постоянно или мигает (коды неисправностей Р0301, Р0302, Р0303, Р0304)

В первую очередь следует проверить:

Наличие повреждений двигателя (состояние поршневой группы, распределительного вала и т. д.);

Состояние крепления и заземления контроллера;

Работоспособность датчика положения дроссельной заслонки;

Наличие подсоса воздуха в системе впуска воздуха перед датчиком массового расхода воздуха и после него (состояние патрубков, шлангов и их крепление);

Системутопливоподачи;

Катушку зажигания: при проверке исправностей первичной обмотки катушки зажигания следует щупы омметра подключить к клеммам 1-3 катушки (рис. 8), при этом сопротивление должно быть равно 3,9 Ом.

Рис. 8. Схема проверки обмоток катушки зажигания

Для проверки обрывов в высоковольтных обмотках катушки зажигания требуется подключить щупы прибора к клемме 2 и поочередно к высоковольтным выводам катушек (см. рис. 9).

Рис. 9. Схема проверки высоковольтных обмоток катушки зажигания на короткое замыкание на "массу"

У исправной катушки сопротивление этой обмотки должно быть около 15 кОм;

Высоковольтные провода и свечи зажигания (заменой);

Работу датчика детонации: отключают колодку жгута проводов датчика и демонтируют его, после чего подключают щупы мультиметра к контактам датчика, на приборе выставляем режим измерения напряжения переменного тока. Слегка постукивают металлическим предметом, например из алюминия, по головке болта крепления датчика, измеряют напряжение, оно должно быть в пределах 40...250 мВ.

Двигатель не развивает мощности, сигнализатор неисправности загорается хаотично

Данная неисправность может быть, вызвана некачественными контактами, повреждением целостности изоляции и проводов жгута ДМРВ. Проверяют работу датчика при включенном зажигании, заранее отсоединив колодку жгута проводов от датчика. Щупы мультиметра подключают к выводам колодки и измеряют напряжение.

При исправных цепях прибор должен показать следующие значения:

Между контактами 1 и 3 от 5,0 до 5,2 В;

Между контактами 2 и 3 не более 10 В;

Между контактами 3 и 4 от 5,0 до 5,2 В.

Если все напряжения в норме, следует заменить сам датчик.

Во время работы двигателя на холостом ходу диагностируются низкие обороты двигателя (код неисправности Р0506) или высокие обороты двигателя (код неисправности Р0507)

При малых оборотах двигателя проверяют состояние воздушного фильтра (степень его загрязнения), целостность подсоединения и самих шлангов системы вентиляции картера (неисправность не обнаружена).

Проверяют работу регулятора холостого хода. Повышенные обороты двигателя могут быть вызваны отказом РХХ. Зачастую отказ РХХ связан с износом поршневой группы двигателя, попаданием паров масла на конусную иглу, отказом регулятора после продолжительного отсутствия эксплуатации автомобиля (например, в зимнее время), некачественного изготовления самого РХХ.

Для проверки РХХ следует демонтировать регулятор с дроссельного узла, отсоединить колодку жгута проводов от РХХ. Выводы соединителя регулятора промаркированы буквами "А", "В", "С", "D". Включают зажигание и проводят измерения, подключив щупы мультиметра к колодке жгута проводов (рис. 10). Напряжение при измерении должно изменяться в пределах от 0,5 до 12В.

Рис. 10. Схема подключения мультиметра к колодке проводов РХХ

Проверку исправности самого регулятора выполняют с помощью омметра, проверяя сопротивление между выводами "А" и "В" и "С" и "D". У исправного регулятора сопротивление должно быть в пределах от 40 до 80 Ом.

Работу РХХ в составе автомобиля можно также контролировать по показаниям тахометра. На прогретом двигателе поднимают обороты двигателя до 1500 и плавно отпускают педаль акселе-ратора, при этом внимательно сле-дят за показанием стрелки тахометра - она должна плавно, без больших замедлений, пошагово установиться на требуемых показаниях.

Работа с диагностическим прибором

Как правило, диагностика и поиск неисправностей занимают значительно больше времени, чем собственно ремонт. При проведении диагностических работ по отысканию неисправностей наряду с другими приборами и нестандартным оборудованием используется электронный диагностический прибор.

Следует обратить внимание на тот факт, что слепая вера в "компьютерную" диагностику, которая зачастую обнаруживает не причину, а лишь следствие возникшей неисправности, вводит в затруднительное положение даже опытных мастеров.

Диагностическим прибором может быть любое электронное устройство, которое имеет возможность считывания кода неисправности автомобиля. Современные диагностические приборы не только определяют код неисправности, но и подсказывают пользователю конкретный датчик или узел, который требуется проверить.

Диагностический прибор подключают к диагностической колодке автомобиля, которая расположена под крышкой туннеля пола (рис. 11), в непосредственной близости от ручки КПП.

Рис. 11. Расположение диагностической колодки на автомобиле, где 1 - диагностическая колодка, 2 - предохранитель силовой цепи главного реле, 3 - предохранитель силовой цепи реле электробензонасоса, 4 - предохранитель постоянного питания контроллера.

Для проведения диагностических работ на автомобиле также можно использовать и маршрутный бортовой компьютер для автомобилей ВАЗ, имеющий функции считывания кодов ошибок. В качестве примера можно привести маршрутные бортовые компьютеры, предназначенные для автомобилей семейства ВАЗ 2110. Данная конструкция удобна для самостоятельного изготовления нестандартного оборудования.

На рис. 12 показано назначение контактов диагностической колодки. Эти сигналы используют для подключения бортового компьютера (в автомобилях семейства ВАЗ 2110), а на рис. 13 - пример расположения маршрутного бортового компьютера в автомобилях LADA KALINA.

Рис. 12. Назначение контактов диагностической колодки

Рис. 13. Общий вид расположения маршрутного бортового компьютера в автомобилях LADA KALINA

Литература

1. Н. Пчелинцев. "Штатные противоугонные системы автомобилей ВАЗ", "Ремонт и Сервис" 2007, № 8, с. 54-58.

Ответ от санёк [новичек]
у меня показывае 4 ошибку, т. е. датчик охлаждающей житкости. надо менять датчик?


Ответ от Антон журавлёв [новичек]
у меня на калине горит чек ошибка 4 влияет она что плохо греет печка


Ответ от Беркут [гуру]
смотря какая ошибка.


Ответ от ValtoBar [гуру]
Проверка кодов ошибок панели приборов (не имеет ни малейшего отношения к двигателю!)
1. Исходная позиция: зажигание выключено, аккумуляторная батарея включена.
2. Удерживая в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) , что говорит о начале самотестирования.
3. Нажать любую из кнопок управления бортовым компьютером. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0 и выше) .
4. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На позициях первой и второй строк ЖКИ должны индицироваться следующие коды ошибок (при их наличии) :
2 - повышенное напряжение бортовой сети;
3 - ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика) ;
4 - ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика) ;
5 - ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ "-С");
6 - перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен) ;
7 - аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен) ;
8 - дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен) ;
9 - аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен) ;
Е - определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
5. При необходимости можно сбросить информацию об ошибках. Для этого следует нажать и удерживать в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега в течение 3 секунд.
6. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) - система вернулась к состоянию пункта 2.
7. Если не нажимать никаких кнопок управления примерно 15-30 секунд, панель переходит в рабочее состояние.


Ответ от Д д [гуру]
Оооо Калина... .
Ну посмотри может и правда з жидкостю непорядок, нет то контакти на датчик толи заело, толи окислились.
Проверь кстате сам датчик и предохранители.


Коды ошибок бортового компьютера и режим диагностики панели приборов

На приведенном выше ролике доступным языком объяснено, каким образом можно запускать так называемый режим тестирования комбинации приборов Калины, а также смотреть на текущие ошибки бортового компьютера, которые сохранились в памяти.

Что касаемо расшифровки этих ошибок, то для Калины, впрочем, как и для остальных инжекторных переднеприводных автомобилей ВАЗ, то они будут приведены полным списком ниже:

  • 2 - напряжение бортовой сети автомобиля выше нормы
  • 3 - ошибка ДУТ. Обычно она возникает в том случае, если более 20 секунд был сигнал об обрыве цепи на датчике уровня топлива
  • 4 - самая распространенная ошибка датчика охлаждающей жидкости
  • 5 - проблемы с наружной температурой, то есть с самим датчиком
  • 6 - возникает при критической температуре двигателя. Заносится в память в том случае, когда срабатывает звуковой сигнализатор перегрева
  • 7 - низкое давление системы смазки
  • 8 - проблемы тормозной системы. Может зафиксироваться в том случае, если частенько загоралась лампа недостаточного уровня тормозной жидкости
  • 9 - полный разряд аккумуляторной батареи

Что касаемо моей Калины, то у меня было записано в память 3 ошибки: 4, 6 и 8. С первой все понятно, загорается даже на новых авто, непонятно, правда почему. Вторая возникла, когда в сильную жару пришлось плестись за грейдером во время ремонтных работ. Благо, что быстро удалось вырваться из этой «пробки» и практически мгновенно остудить мотор до нормальной температуры. По поводу последней тоже писал, так как у меня была проблема с поплавком и лампочка частенько горела, будто не было жидкости.

Остальных ошибок, перечисленных выше, к счастью на моей Калине не было. Сбросить показания очень просто, опять же нажав на кнопку суточного пробега.

Разумеется, что многие владельцы знают об этих режимах комбинации приборов. Но все же не будет лишним перед покупкой нового автомобиля протестировать БК. Вдруг вы там увидите что-то интересное, к примеру о давлении масла или же перегреве двигателя.

Ниже будут приведены фото в виде таблицы с основными неисправностями в случае установки дополнительного бортового компьютера, например такого, как ШТАТ.

Диагностические коды контроллеров Bosch и Январь под Евро 2

Коды ошибок под Евро 3


Список материалов по этой же теме

Подробное описание установки и порядок подключения проводки бортового компьютера Штат X-5 M для Лады Калины. Руководство снабжено фотографиями данной процедуры
  • Бортовой компьютер Штат X-5 M для Лады Калины. Подробное описание и функции прибора, а также некоторые характерные особенности устройства
  • Как пропаять резисторную сборку на бортовом компьютере Лады Калины и других переднеприводных отечественных автомобилей. Подробный фото-отчет с руководством
  • На наглядном примере показаны все функции и возможности заводского бортового компьютера, который устанавливают на Ладу Калину. Детальное описание с фотографиями.

    здравствуйте такая у меня проблема за пустил двигатель работает все хорошо начинаю трогаться ачинает тройть глуши мотораз запуская двигатель все норм проехал не много опять за трилогии глуши двигатель и снова запускаю опять норм

    Всем привет! Нужен совет профессионала для Лады Калины 1119. вставляю ключ в замок зажигания, проворачиваю издает странные писки, завожу работает 2-3 секунды и глохнет. Раньше таких звуков не было, в чем причина? Спасибо

    у меня проблема:
    1. не показывает температура
    2. спидометр выше 20км/час не подымается
    3. горит датчик ЭУР и руль тяжелый с места,местами отпускает, недавно заменил датчик скорости и масло в коробке, не очень помогло.
    4. уровень топлива в баке застряло в середине, не загорается лампочка малого уровня топлива
    5. показывает расход топлива 19.9 л /100км всё время местами отпускает до 18-17-максимум до 12 л /100км
    вроде всё что делать.
    на полдня снимал клмеммы с АКБ соединял их между собой вроде на полдня сработало расход топлива меньше стало на полбака показало что можно 250 км проехать. потом опять всё исчезло. вчера проехал на полный бак 70 км и заправился влезло 30л. т.е. расход 40л/100км. вообще обнаглел. что делать? заправился полный бак. показал что бензина хватает на 177км. копец. прошу совета. счс опять клеммы отсединил и соединил между собой и оставил на полддня. незнаю на сколько поможеть.

    Привет Калино-блог! А что такое модуль зажигания? если это ЭБУ (контролер)-надо менять= то он стоит 8000 руб,если в нем менять транзистор для этого цилиндра-то это стоит-1500руб-но я проверял это ЭБУ -говорят что все 4 транзистора в норме,а если всю цепочку сигнала-от датчика+мозги+свеча,то без приборов не сделаешь. 7
    Да подскажи если вдруг придется покупать новый Контролер (ЭБУ) то его бязательно нужно «приживать» -прошивать к этой машине -если да,то как это делается.

    Здравствуйте уважаемые. Менял топливный фильтр..давление стравливал через снятие клеммы бензонасоса. После всех процедур не стал работать бензомер на доске приборов. После теста доски выдало ошибку 3489..все подтер. но 3 вылезает. Предположительно.что обрыв цепи датчика.скорей всего клемма.ведь больше ничего не трогал.Пошевелил клемму-результатов нет. Может у кого был такой дефект подскажите куда залезать.

    всем привет, у меня такая проблема, машина перестала заводится горит ошыбка, на диагностике показало что датчик коленвала. датчик поменял машына завелась но достигнула температуры 30 и сново заглохла опять ишибка датчика коленвала. потскажыте что это может быть. машына Калина 19. зарание спасибо.

    возможно глюк самой приборки, но так как сам не сталкивался, с уверенностью сказать пока не могу..-(

    При проблеме с переключением маршрутного компьютера на панелях VDO,в 90% нормально не пропаяна резисторная сборка, лечится пропаиванием и забываем об этом. Кому интересно вопросы на почту…Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. опишу подробно и скину фото.незнаю как тут выложить фото

    у меня вылезли такие ошибки 3 4 5 7 8 подскажите поподробнее про ошибке 7 и 8

    эти ошибки появились в в тот момент, когда сработал сигнализатор неисправности тормозной системы и аварийного давления масла. Проще говоря, возможно у вас когда-то было мало жидкости и приборка высветила значок (!) - недостаточный уровень тормозной жидкости, и лампочка горела пару секунд до срабатывания пищалки. Тоже самое касается и аварийного давления масла. Скорее всего при замене масла, после первого пуска лампочка давления горела слишком долго и также сработал звуковой сигнал приборки, который подал импульс на комп, и тот в свою очередь запомнил эту ошибку! Все выше-написанное Проверено на личном опыте!

    У меня еще загорается чек а потом сам по себе гаснет машина ведет себя нормально только вроде не большая вибрация появилась свечи поменял не чего не изменилось. Вот хочу поставить бортовой комп ШТАТ Калина XD подскажите стоит ли его ставить или все таки на диагностику ездить

    Приветствую! Глючит ЖК индикатор в комбинации приборов. Общий и суточный пробег, работает нормально, показания пробегов переключается тоже нормально. Все остальное ведет странно себя. Началось с того, что сами по-себе стали переключаться режимы. То часы, то температура, то расход. Затем, вдруг стали часы бежать-настраиваться сами. В итоге: стоят часы, которые ни настроить, ни сменить функцию просто невозможно. Ручку переключения менял - не помогло. Где копать? Спасибо.

    у меня та же проблема… Вы случайно не нашли решение.

    А у меня пишет 34 без пробела,или так бывает?

    Здравствуйте,не подскажите ли вы я просмотрел видио диагностика панели приборов Калины я точно также сделал у меня высветило ошибку№4 я питался обнулить но у меня оно не обнулилось я уже глушил машину ошибка не убиралось. Подскажите что мне делать.

    Всем привет. У меня проблема с иммобилизатором. При включении зажигания моргает чек и стартер не включается. Приходиться повторять все заново. В чем проблема и как ее устранить.

    Здравствуйте! Помогите советом. Проблема в следующем:
    Примерно месяц-полтора, ну может два, стал глючить ЖК индикатор в комбинации приборов. Верхняя часть ЖКИ, там где общий и суточный пробег, работает нормально, показания пробегов переключается тоже нормально. А вот нижняя часть, там где показывается время, температура, средняя и моментальная скорость, расход и запас топлива и пр. стала чудить. На нажатие на нижнюю часть кнопки в торце подрулевого переключателя, ЖКИ никак не реагировал, т.е. не переключался. А при нажатии на верхнюю часть, ЖКИ переключался на следующую позицию, но, как мне показалось, на ту, на которую он должен бы переключиться при нажатии на нижнюю часть кнопки. И находился на этой позиции до тех пор, пока держишь нажатой верхнюю часть кнопки. При отпускании верхней части кнопки ЖКИ возвращался опять в первоначальную позицию.
    Т.е например, ЖКИ показывает температуру. Нажимаю на низ кнопки - никакой реакции. Нажимаю на верх кнопки - ЖКИ переключается с температуры на время. Отпускаю кнопку - ЖКИ возвращается опять на температуру.
    Но периодически ЖКИ начинал работать нормально, т.е. переключался нормально как при нажатии на верх кнопки подрулевика, так и на низ.

    http://ladakalinablog.ru

    ВАЗ-2114 основан на механике, поэтому для многих водителей становится настоящим удивлением наличие в автомобиле самодиагностики. Это позволяет избежать проверки работы машины на СТО на дорогостоящем оборудовании, неисправность можно определить своими руками в любое удобное время, а затем быстро устранить ее.

    Диагностика ВАЗ-2114 подразумевает отображение на бортовом экране кода ошибки, который обозначает определенную поломку. Ошибка 8, отображаемая на панели, расшифровывается как недостаточное напряжение в сети машины. Мы расскажем, как устранить неисправность, но прежде научим включать самодиагностику ВАЗ-2114.

    Чтобы включить самодиагностику в отечественном автомобиле, займите водительское место и последовательно произведите такие манипуляции:

    1. Найдите на панели приборов клавишу одометра, нажмите и не отпускайте.
    2. В это время проверните ключ в зажигании, установив формат 1.
    3. Теперь клавишу одометра можно отпустить.
    4. Наблюдайте, какие изменения происходят на панели приборов, а именно должны прыгать стрелки.
    5. Снова нажмите клавишу одометра и еще раз отпустите, после этого на спидометре видны цифры с обозначением прошивки бортового компьютера транспортного средства.
    6. Осталось нажать клавишу одометра третий раз, а затем убрать руку, как отображение комбинации неисправностей на экране не заставит себя долго ждать. Заметьте, что на СТО ошибка состоит из 4 цифр, при самостоятельной диагностике она предполагает 2 цифры.

    Что означает ошибка 8 и как ее исправить

    Ошибка 8, отразившаяся на бортовом компьютере ВАЗ-2114, означает низкое напряжение бортовой сети. Причины, которые могут вызвать понижение напряжения в ВАЗ-2114:

    • практически полная разрядка батареи;
    • стирание или «зависание», отсутствие адекватной работы щеток на генераторе.

    То есть убрать ошибку 8 и исправить неполадки в работе ВАЗ-2114 можно, зарядив аккумулятор машины или заменив щетки на генераторе, причем все это можно сделать, не обращаясь к специалистам, в собственном гараже своими руками.

    Как зарядить аккумулятор ВАЗ-2114 самостоятельно

    Уметь заряжать аккумулятор ВАЗ-2114 нужно не только если самодиагностика показала ошибку 8. Правильная и своевременно проведенная зарядка АКБ позволит продлить ее долговечность. Для этого следуйте рекомендациям специалистов:

    1. Извлеките батарею и бережно пройдитесь по ней тряпочкой, ваша задача – хорошо очистить ее от загрязнений. Акцентируйте внимание на верхней части детали.
    2. Теперь проверьте показатели загруженности электролита. По мнению работников СТО, уровень электролита должен находиться между значками минимум и максимум, расположенными на корпусе батареи. Если электролита недостаточно, его нужно добавить до нормы.
    3. Заряжают АКБ, когда пробки вывернуты током в значении 5,5 А. Следите также за плотностью электролита.
    4. Заряжаясь, батарея может достигать температуры 40 градусов, это максимально допустимый показатель. Однако специалисты считают, что даже эта цифра слишком завышена – требуется понизить ее до 27 градусов, прервав зарядку АКБ.
    5. Когда нужно полностью завершить зарядку? Если из АКБ исходит большой объем газа, в постоянной величине удерживаются напряжение электролита и его плотность. За основу берутся сразу 3 замера.
    6. Если плотность разная, тогда требуется ее отрегулировать. Повышенную плотность удается понизить путем добавления в часть материала дистиллированной жидкости. При пониженной используйте методику добавления электролита с повышенными показателями плотности.
    7. Когда корректировка осуществлена, не снимайте АКБ с зарядки до получаса, затем отключите и через полчаса проверьте показатели электролита. Если уровень материала слишком высокий, избавьтесь от излишнего состава при помощи резиновой груши.