Какой электромобиль выбрать. Городской электромобиль миниатюрного размера Uniti One из Швеции Городской электромобиль

Details Created on 06.07.2013 13:17 Written by Алексей Норкин

Details Created on 10.04.2013 17:47 Written by Алексей Норкин

Автомобильные концепты отличаются целями, которые преследуют их создатели. Как правило, за первым представлением брезжит серийное производство, к которому концепт может прийти через несколько реинкарнаций. Для концепта городского Twin’Z, представленного на миланском автошоу Salone Internazionale del Mobile, путь «в серию» может оказаться очень длинным. Уж больно необычным он кажется сегодня.

Details Created on 22.03.2013 08:11 Written by Алексей Норкин

Теснота на городских улицах стимулирует появление , этаких «табуреток на колесах», на которых добраться с одной городской окраины до другой проще, чем в роскошном, но неповоротливом лимузине. Кроме крайне урезанных размеров, такие машинки практичны и прагматичны. Они мало потребляют энергии, но исправно доставляют своих владельцев в нужное место и, что очень важно, в нужное время. Одна из электрических новинок этого класса, городской Colibri от немецкой компании Innovative Mobility Automobile (IMA) была представлена на Женевском автосалоне.

Colibry позиционируется как дополнительное транспортное средство, юркое и индивидуальное. Возможно, электромобиль также будет использоваться в обменных сетях. Сходство с табуреткой усиливается, если принять во внимание, что внутри этой «птички» всего одно место, для водителя. Впрочем, если уж придерживаться мебельной терминологии, то скорее это не табуретка, а удобное кресло, в котором водитель чувствует себя комфортно. Есть правда, одно но, полностью насладиться комфортом доступно не каждому. Производитель предупреждает, что людям, чей рост превышает 195 см, лучше воспользоваться другим транспортом.

Details Created on 16.03.2013 22:07 Written by Алексей Норкин

Электромобили становятся все популярнее и нужнее людям. Все больше компаний осваивает их производство. Однако «народный автомобиль» Volkswagen до сегодняшнего дня не торопился с производством серийных моделей, ограничиваясь лишь прототипами и декларацией планов. Наконец «лед тронулся» и первый серийный электромобиль ! готов «выйти в люди».

Волнующее событие – презентация первого серийного электромобиля – произошло на ежегодной конференции для СМИ и инвесторов. E -Up ! – малогабаритный четырехместный автомобиль с практически нулевым уровнем шума, показанный публике в Вольфсбурге, позиционируется компанией как новая веха в производстве.

Details Created on 08.03.2013 13:07 Written by Алексей Норкин

О намерениях представить на автосалоне в Женеве нечто новое и нетривиальное автомобильная корпорация из Японии Toyota до последнего времени лишь загадочно намекала. Буквально накануне открытия шоу автомобильный мир потрясло известие о том, что публике предстоит увидеть нечто совершенно необычное, i-Road.

Пожалуй, это все-таки автомобиль, хоть и очень похожий на мотоцикл. Концепт i-Road представляет собой полностью электрическое, двухместное и трехколесное мобильное личное транспортное средство с закрытым салоном.

Details Created on 14.12.2012 19:21 Written by Алексей Норкин

Современный городской автомобиль – не просто транспортное средство для доставки пассажиров в нужное место. Разработчикам проектов приходится ломать голову, каким образом выполнить простую задачу в условиях плотного городского трафика.

Чтобы разгрузить городские улицы без их кардинальной перестройки есть всего два способа: уменьшить количество автомобилей, либо сделать так, чтобы они занимали как можно меньше места. Дизайнеры из швейцарской компании Rinspeed пытаются «сесть на два стула» одновременно. Их последний не просто компактен, но и способен снизить количество транспорта на улицах.

Details Created on 29.11.2012 18:22 Written by Алексей Норкин

Прочные и надежные, мощные и неэкономичные внедорожники Hummer не так давно служили образцом для подражания. Кроме американских военных на них ездили любители приключений, успешные бизнесмены и звезды шоу-бизнеса. Однако, с приходом в автомир зеленых технологий популярность прожорливого монстра стала падать, и, в конце концов, после неудачных попыток продать бренд, пару лет назад компания GM решила прекратить производство устаревшего автомобиля.

Сегодня у поклонников некогда популярной марки появился шанс вновь сесть за руль Hummer. Британская кузовная фирма Prindiville реанимирует бренд и представляет на рынке его электрическую версию.

Details Created on 17.11.2012 20:14 Written by Алексей Норкин

Details Created on 05.10.2012 12:15 Written by Алексей Норкин

Проблемами городского автомобиля озабочены все, как новички автомобилестроения, так и признанные лидеры. Городам требуется транспортное средство, которое, как минимум, не создавало бы дополнительных трудностей городскому трафику и способствовало чистоте городского воздуха , было бы дружественным окружающей среде. Свою концепцию решения городских проблем представил на выставке CEATEC JAPAN 2012 концерн Toyota.

Details Created on 12.08.2012 15:23 Written by Алексей Норкин

Проблемы городского автомобиля многообразны, но главные из них – экологическая безопасность и дефицит парковочных мест . Десять лет назад инженеры MIT Media Lab приступили к работе над концептом электромобиля, который призван стать высокотехнологичной заменой велосипеду и обеспечить горожанам комфорт и удобство, сохранив при этом главное велосипедное свойство – дружественность окружающей среде.

Идея состояла в том, чтобы эксплуатировать индивидуальный электромобиль по схеме велосипедного проката уже существующей во многих городах мира.

У электромобилей появляется все больше шансов полностью заменить своих собратьев - ! В этом нет ничего удивительного, ведь положительные стороны электрических новинок налицо. Большинство деталей, необходимых для обычной машины, теряют свой смысл. Соответственно, упрощается уход и уменьшается трата средств. Изобретая самый лучший электромобиль, человечество, борясь за чистоту планеты, действительно совмещает со свежестью воздуха, не причиняя никому вреда.

Видео о преимуществах электромобилей:

Продолжая восхищаться этими передвижными электроустройствами, нельзя не добавить, что их уровень шума весьма низок. Горожане смогут радоваться тишине. Государства многих стран идут навстречу владельцам и отменяют либо занижают сумму налогов. При этом затраты на электроэнергию значительно ниже, чем на бензин . Источником зарядки электромобиля может служить не только сеть. При этом водитель такого авто чувствует себя более независимо. Осознание того, что автомобиль не загрязняет атмосферу, «расправляет крылья».

Минусы электромобиля

Поговорим о некоторых недостатках:

  • Низкие температуры влияют на работу аккумулятора: он разряжается либо не выдаёт энергию должным образом.
  • Для выполнения тяжёлых задач, например уборки снега, конструкция не подходит.
  • Безопасность снижается из-за небольшого веса и размера машины.
  • Конечно, новизна модели не даёт гарантии, что вы везде сможете получить достойное обслуживание, отсюда следует недостаток специалистов и нужных запчастей.
  • наступает гораздо раньше, то есть максимальный пробег будет меньше, чем при эксплуатации бака с топливом. Аккумуляторные батареи занимают много места, и их необходимо менять каждые два-три года.
  • Не везде можно насладиться поездкой в электромобиле. Для заснеженных стран такие модели не подходят.
  • Ещё один неудобный момент – обогрев салона. В обычной машине тепло исходит от нагретого двигателя, а в случае электромобиля нужна дополнительная энергия.

Перечисленные достоинства и недостатки электромобилей позволят читателю создать некое представление о набирающей популярность новинке. Рассмотрим лучшие модели.

Лучшие электромобили мира

Tesla Model S

Этот автомобиль можно назвать одним из самых продаваемых. Компания Tesla убедила правительство Норвегии, что потребность в электромобилях растёт. Эта тенденция поддерживается снижением налогов, в том числе и на регистрацию.

Характеристики суперкара радуют глаз:

  • затраты энергии - 60 киловатт/час;
  • разгон до 100 км/час за 5,9 секунды;
  • максимальная скорость 193 км/час;
  • заряд батареи - 400 км.

Салон имеет схожесть с автомобилем из фильма «Назад в будущее», а также в нём есть огромный сенсорный экран. Аккумуляторная батарея расположена под полом, такое положение меняет центр тяжести, значительно повышает управляемость, расширяет .

Созданная в 2012 году, эта модель претендует на звание одной из лучших. Её стоимость составляет 90 000 долларов. Те, кого не пугают трудности, связанные с зарядкой, оценят Tesla Model S по достоинству.

Toyota RAV 4 EVT T

Компания Тойота вместе с Тесла Моторс заключили договор о разработке электромобилей. Вот чем отличается эта модель:

  • длина - 4575 мм;
  • ширина - 1816;
  • высота - 1684;
  • масса - 1829 кг;
  • мощность - 115 км за 7 сек.

Для зарядки с помощью сети (240 вольт) необходимо 6 часов.

Ford Focus F

Имея стоимость 40 000 $ при мощности 141 л. с. и скорости 135 км/час, эта модель пользуется успехом. Если в Европе едва начались продажи этих автомобилей, в США они уже давно красуются на улицах городов. На первый взгляд такая машина ничем не отличается от обычной, но внутри нее размещаются аккумуляторы больших размеров, которые заряжаются за несколько часов для пути в 160 км.

Компания Ford Motor Company выпустила модель в 2011 году. Она может заряжаться от домашней розетки (220 вольт). При желании владельца смартфон выступает посредником между водителем и автомобилем. Специальная система на смартфоне позволяет:

  • узнать заряд батареи;
  • регулировать программу заряда батареи;
  • получить информацию о ходе зарядки, окончании, её критических моментах;
  • в холодное время нагреть салон до прихода водителя.

Mitsubishi iMIEV

Скромные характеристики и доступность ставят эту модель на четвёртое место. Опыт Мицубиси Моторс перенёсся в бесшумный, красочный и надёжный электромобиль. С 2011 года он начал продаваться в таких странах, как Великобритания, Франция, Бельгия, Швеция, Испания. Было продано около тысячи штук. Чем привлекателен этот электромобиль:

  • максимальная скорость - 140 км в час;
  • низкий центр тяжести благодаря расположению аккумулятора;
  • заряда достаточно для прохождения 150 км;
  • автомобиль заряжается на специализированной заправке за 30 минут;
  • мощность электромотора - 63 л. с.

Цена модели с облегченной литиевой батареей снижена на 25 000 долларов. Километраж такого автомобиля составляет 120 км. Производители остановились на этой цифре, считая, что её вполне достаточно для передвижения по городу.

Mercedes Benz

Эта компания порадовала нас моделью SLS AMG Electric Drive. Очень красивый автомобиль, который имеет четыре электрических двигателя для каждого колеса и является одним из самых быстрых. Плюсы электрокара:

  • мощность - 740 л. с.;
  • крутящий момент - 999 Н м;
  • скорость - 100 км за 3,9 секунды;
  • вес - 545 кг;
  • на полной зарядке возможно проехать 1500 км;
  • длительность заряжания - 20 часов при помощи обычной домашней розетки.

Электромобиль облегчён за счёт углеволокнистого пластика, из которого сделан . Тормоза сделаны из карбон-керамики. На европейском рынке стоимость модели составляет 536 000 долларов.

Chevrolet Volt

Представляет собой гибрид литиево-ионной батареи и мотора в 1,4 литра. Команда Уве Винтера, разработавшего электрокар, получила премию «Лучший зелёный двигатель».

Сейчас производство электрических автомобилей высокое, поэтому присутствует конкуренция. Около сорока моторов, участвовавших в номинации, имело совершенно разные технологии.

Параметры Chevrolet Volt:

  • мощность двигателя - 111 кВт;
  • скорость - около 80 км/час, в зависимости от погоды и самой дороги;
  • в случае угасания электрического аккумулятора в действие приходит бензиновый двигатель. Он выполняет функцию подзарядки, машина едет исключительно за счёт электроэнергии;
  • максимальная дистанция - 600 км.

BYD e 6

Автомобиль обладает железо-фосфатной батареей, которая выделяет его на фоне других. Изобретен в Китае компанией Build Your Dreams, которая более известна производством батарей для гаджетов, ноутбуков, телефонов. Китайцев можно смело поздравить с ещё одним шагом к вечному двигателю.

С 2010 года BYD E 6 используется в городе Шэньчжэнь (пятидверный кроссовер), оказывая услуги такси. Параметры авто:

  • может себе позволить проехать до 320 км;
  • скорость - 140 км/час;
  • зарядка до максимума за 40 минут.

В 2013 году китайская компания имеет хорошие перспективы. В свой штат сотрудников, состоящий из молодых креативных специалистов, они привлекают лучших мастеров со всего мира. Есть свой исследовательский центр для работы с электродвигателями.

Maranello4

Отнесем эту машинку к лучшим в категории «городской электромобиль». Её миниатюрность обрадовала Европу, где люди живут в перенаселённых городах. Выпуском моделей занимается Компания EFFIDI Automotive в Италии. Стоимость достигает 18 700 долларов. Владельцы замечают, что в течение 4─5 лет цена окупается. Из-за чего? Благодаря сохранности окружающей среды. Чтобы проехать в центр города на обыкновенной машине, водитель обязан уплатить пошлину, чего не требуется от счастливых хозяев маленьких машинок на электрической основе.

Характеристики:

  • длина - 2740 мм;
  • скорость - 48 км/час;
  • максимальный путь - 73 км;
  • два места;
  • независимая подвеска.

Будущее в лучах солнца?

Сегодня ассортимент невероятно широк, поэтому вы сможете найти тот вариант электромобиля, который нужен именно вам. Появляются все новые модели. Электротопливо в 6–8 раз дешевле, чем бензин. Производители стремятся к бесплатной подзарядке от солнечных батарей, которые будут располагаться на крышах гаражей, автоматически заряжая аккумуляторы.

Пока распространение этого вида транспорта ограничено 16 городами. Это Лос-Анджелес, Роттердам, Лондон и другие. При этом электромобиль не походит для длинных дистанций, тяжестей и холодов

Замена обычного топлива неизбежно ведёт к сбою экономики в нефтедобывающих странах. Выгодна ли такая перспектива для дальнейшего развития электромобилей и поглощения ими всей транспортной системы? Время покажет.

Основа концепции: ****Предлагается объединение обычного серийного автомобиля с механической трансмиссией и тягового электродвигателя.****

Для проекта предлагается переоборудование на линии производства автомобиля ЛАДА "Гранта" под сборку с электроприводом.

Данный автомобиль применять в городском режиме движения 60-80 км/ч. Автомобиль комплектуется электродвигателем безколлекторного типа асинхронный, с внешним ротором. Питание осуществляется от аккумуляторной батареи (возможно применение более мощной батареи, атак же варианты LiIO , NiMH) мощностью около 10 кВт*ч. Запас хода разница и варьируется в зависимости от стиля езды, и от варианта исполнения, от 100 до 200 км/ч. Автомобиль оснащается электроусилителем рулевого управления, индукционным усилителем тормозов с пневмоакумулятором, системой подогрева сидений и деталей салона-кузова, климат контролем с электроприводом (доп опция) или установкой автономного электроотопителя.

Все автомобили выполняются с базовой трансмиссией (главная пара + ШРУСы) и изменяются в зависимости от варианта исполнения электромобиля. Например 1и 2 вариант имеют модернизированные кпп 2180 и 2182 (модернизация так же включает в себя отсутствие передач №5 или/ №4 , и установку механизма жёсткой фиксации выходного вала с корпусом кпп - "паркинг") . А вариант №3 оставил от привычной кпп только главную пару.

Предлагается три варианта исполнения:

Первое исполнение определяется механическим выбором скорости передвижения. Как и раньше в автомобиле имеется три педали. Но только педаль сцепления имеет исполнение управления ротором электродвигателем в режиме "подгонки" . Т.е. такая система полностью передаёт все ощущения как при езде с механическим сцеплением. Передачи переключаются вручную.

Данная комплектация основана на МКПП ВАЗ 2180 с троссовым приводом (возможно применение кпп 2108-10) . Данный вариант предлагается как самый бюджетный. Он рассчитан на самую большую долю его применения ввиду его простоты, дешевизны приобретения и недорогого обслуживания. Кроме того привычность переключения передач в ручном режиме не оставит равнодушным их истинного ценителя.

Второе исполнение основано на АМКПП или на КПП ВАЗ 2182 , но с модернизацией. Например на ней отсутствует актуатор сцепления, ввиду его ненадобности. Данный вариант исполнения электромобиля представлен для ценителей роботизированных трансмиссий и даже для автоматических трансмиссий (ввиду "спарки" робот. кпп с электродвигателем появляется эффект "чистой" АКПП) , кроме того он понравится водителям дамам, молодёжи и тем кто только недавно получил право на управление тр. средством. Данный автомобиль повышается в цене на приобретение только и исключительно за счёт установки актуатора на механизм переключения.

Третье исполнение несёт в себе агрегацию электромотора и механической части главной передачи кпп базового переднеприводного автомобиля. Данный вариант как "комфорт" сегмент. Его особенности - полная плавность хода, отсутствие механического переключения ступеней скоростного промежутка. Недостатком является увеличенный расход энергии аккумулятора для передвижения. Он рассчитан на тех, кто вообще не приемлет ручки или селектора перемены передач. Переключатель режимов работы электропривода (спорт, снег, эконом) , парковки и заднего хода выполнена в виде подрулевого переключателя.

Стоимость владения данным электромобилем неимоверно мала, кроме этого полностью отсутствует уплата налога.

Предлагается расширить сети и внести пакет законов на устроение зарядных станций и точек(только питание 220В) в местах общ. пользования, дворах, подземных парковках и т.п. .

Стоимость данного электромобиля не должна превышать стоимость базового автомобиля с ДВС, кроме стоимости аккумулятора. Стоимость аккумулятора предлагается внести в программу "fuel cell in installments" с господдержкой.

Шведский стартап Uniti представил полностью электрический мини-автомобиль One, предназначенный для эксплуатации в густонаселённых мегаполисах.

Машина, внешне несколько напоминающая прототип самоуправляемого автомобиля Google, рассчитана на перевозку двух человек. Причём пассажир усаживается позади водителя.

Электрокар оборудован аккумуляторным блоком ёмкостью 22 кВт·ч. Его заряда хватит максимум на 300 км пути. Подзарядка может осуществляться проводным или беспроводным способом. Дополнительно есть съёмная батарея весом около 14 кг, которую можно взять для подзарядки, скажем, в офис: её запаса энергии хватит на 30 км.

Утверждается, что автомобиль способен развивать скорость до 130 км/ч. Приводится время разгона с 0 до 80 км/ч — приблизительно 3,5 секунды.

Любопытно, что покупатели смогут выбирать между двумя вариантами системы управления — стандартной с рулевым колесом и специально разработанной с джойстиками. Во втором случае между манипуляторами будет располагаться довольно большой сенсорный дисплей, отображающий всю необходимую информацию.

На центральный экран может выводиться изображение с камеры заднего вида или навигационная карта. Для взаимодействия с бортовым информационно-развлекательным комплексом владельцы смогут использовать жесты в специальных зонах в верхней части джойстиков.

Цена мини-электромобиля, как ожидается, составит от 17 500 долларов США. Поставки планируется организовать в 2019 году.