Какой автомобиль лучше: Mazda или Toyota. Какой автомобиль лучше: Mazda или Toyota Так что лучше-то

Только в сравнении можно понять, что же лучше, это же правило касается и автомобилей. В этой статье мы сравним два кроссовера японского происхождения. Почему Тойота и Мазда так часто сравниваются? Ответ прост, все связанно с тем, что ценообразование на автомобили у двух компаний будет приблизительно одинаковым, так в случае производители выпускает автомобили одного класса, тогда почему бы их и не сравнить.

Тойота и Мазда — давние любимцы россиян

Сначала поговорим про оснащенность авто. Сразу бросается в глаза тот факт, что Тойота на своем внедорожнике поставляет только два вида двигателей на наш рынок. Первый из них двухлитровый бензиновый агрегат на 146 сил, и 2.5 литровый тоже бензиновый блок на 180 сил. К сожалению, дизельные версии на территории России не доступны. А вот компания Мазда своим покупателям готова предложить немного больше.

Если говорить конкретнее, в продаже доступны версии с бензиновыми двигателями, один с объёмом 2 литра, второй — 2,5. Стоит отметить, что бензиновые версии моторов у Мазды немного мощнее по сравнению с конкурентами. Так же японский автомобильный бренд на наш рынок поставляет и один дизельный двигатель с объемом 2.2 литра, выдающий 175 л.с. Так что как минимум по выбору моторов Мазда однозначно одерживает победу.

Однако в плане технического и электронного оснащения Тойота сразу вырывается вперед. Рав4 оснащены ксеноновой оптикой, так же автомобили имеет блокировку электронной муфты, которая перебрасывает крутящий момент на заднюю ось, и имеет возможность полного отключения стабилизации.

Цена на Rav4 стартует от 1 459 000 рублей, что на самом деле немало. А вот цены на СХ-5 начинаются от 1 349 000 рублей. В обоих случаях автомобили будет оснащены двухлитровыми двигателями и механическими коробками передач.

Внешний вид

Если речь заходит про внешний вид Toyota rav4 2016, то раньше дизайн этой модели позиционировался как женский паркетник. Из-за этого к модели многие относились скептически на протяжении всей жизни кроссовера. Однако сегодня конструкторы Тойота решили исправить эту проблему. В автомобиль попытались добавить более строгие формы и линии. Данная работа была сделана с целью привлечения и мужской аудитории, однако экстерьер автомобиля вышел достаточно спорный. Возможно, дизайнеры слишком вытянули переднюю часть автомобиля, а именно бампер, из-за чего кажется что фары сильно посажены.

Что же касается дизайна Мазды, можно отметить, что именно СХ-5 стала первым автомобилем компании, который воплотил новую философию дизайна. С самого первого взгляда на этот SUV видно более агрессивные линии кузова от чего складывается впечатление, что автомобиль не только ярче и выразительнее выглядит, но и более «драйвовый». Чего только стоит один прищур фар? Однако есть и один недостаток, из-за своих стремительных форм, автомобиль кажется меньше и ниже по сравнению с конкурентом.

Подводя итог по внешнему виду можно сказать одно, более яркой внешностью обладает автомобиль Мазда. Он подойдет больше для молодого человека, при этом покупатель получит стильный дизайн и все те же возможности в плане вместительности. Рав4 в свою очередь больше подойдет для спокойных водителей, ценящим комфорт и простор автомобиля.

Салон Mazda cx 5 2016 и Toyota rav4 2016

Салоны автомобилей кардинально отучаются. Мазда имеет более лаконичное внутреннее убранство, без лишних деталей и форм. Однако компоновка самой передней панели очень схожа с решением немецкой компании, а именно БМВ. Мультимедийный экран в Мазде слегка утоплен в саму торпеду, что защищает его от бликов, сам интерфейс достаточно понятен, однако на сегодняшний день он слегка устарел.

В Rav4 совершенно другая история. Дизайнеры приняли решение установить угловатую переднюю панель, от чего создается впечатление массивности и надежности. Однако каким бы смелым не было решение в оформлении самой панели, есть некоторые детали, которым явно не хватает качества. К примеру, вся торпеда выполнена из твердого пластика, так же качество кнопок и других деталей передней части оставляет желать лучшего.

Посадка за рулем у автомобилей так же разительно отличается. В Рав4 сиденья предусмотрены не только под худощавую комплектацию водителя и пассажиров, но так же и под более крупный типаж людей, именно поэтому Тойота подойдёт лучше с точки зрения комфорта для более зрелых людей. В СХ-5 салон и сиденья более компактные, сиденья имеют более выраженную боковую поддержку. Поэтому такой выбор подойдет для молодых людей или лиц средних лет.

С точки зрения эргономичности тут Тойота снова выигрывает, дизайнеры расположили больше различных полочек и кейсов для различных предметов. Мазда в свою очередь в данном вопросе более скромна.

Если пересесть на задний ряд, можно сразу заметить что в связи с тем, что у Rav-4 двери большего размера, посадка назад будет более комфортная. Так же задний ряд у Тойоты обладает большим простором по сравнению с Маздой.

Вождение и тест-драйвы

Если сравнивать оба автомобиля в движении, водитель тут же заметит разницу идеологий автомобилей. Мазда будет более быстрой и динамичной, при этом расход топлива у нее так же будет скромным. Автомобиль очень уверено чувствует себя в городских условиях и всегда готов к активной езде. Подвеска работает отлично, сам автомобиль менее валкий на поворотах, из-за чего имеет более точное управление. Так же информативными будут не только педаль газа, но и тормоза вместе с рулем. Чего вот не хватает автомобилю в случае версии с автоматической КПП, так это подрулевых лепестков, это добавило бы больше эмоций водителю в активном режиме езды.

Тойота в свою очередь немного тяжеловато, в динамике разгона до 60 км в час разницы по сравнению с СХ-5 будет не заметно, однако если говорить о более высоких скоростях, то автомобиль в данном случае набирает скорость очень лениво. Прохождение поворот сопровождается кренами, от чего скорость на подобных виражах будет ниже. Но это все только в городских условиях. Если выехать на легкое бездорожье, тогда Rav4 будет выглядеть солиднее конкурента. Внедорожный потенциал Тойоты значительно выше, чем у Мазды, поэтому преодоление каких либо препятствий будет проще пройти на Rav4

Итоги сравнения

Нельзя назвать какой-то из двух представленных автомобилей лучше или хуже. Производители этих кроссоверов подошли к вопросу создания своих автомобилей совершенно с разных позиций. С одной стороны, кажется Мазда намного привлекательнее и динамичнее, с другой — Rav4 более просторный вместительный и обладает внедорожным потенциалом. И именно поэтому целевая аудитория двух паркетников будет другая. В случае с СХ-5, его покупатели будут определенно молодые люди, которым важен стиль и эмоции от вождения. А покупателями Тойоты станут семейные люди выше среднего возраста, которым в первую очередь важна практичность в использовании.


Четыре японских кроссовера

Бьются за наши сердца.

В России любят такое.

В Москву Honda CR-V пятого поколения приехала еще зимой, и мы даже успели свести с ней знакомство (ЗР, № 1, 3, 2017), пока она проходила сертификацию. А когда представился случай взять товарный CR-V, подоспела . Примечательно, что обе модели поначалу будут предлагаться с флагманскими моторами объемом 2,5 и 2,4 литра соответственно. Грех не столкнуть их в очном противостоянии! Партнерами в тесте выступили Mitsubishi Outlander 2.4 и Toyota RAV4 2.5, занимающие не последние места в сегменте D‑кроссоверов.

Toyota RAV4

Машина четвертого поколения предстала перед широкой публикой в 2013 году и с тех пор входит в число самых популярных в сегменте. С прошлого года сборка RAV4 для российского рынка осуществляется на заводе в Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ :

бензиновые:
2.0 (146 л.с.) - от 1 493 000 руб.
2.5 (180 л.с.) - от 1 791 000 руб.

Mitsubishi Outlander

Автомобиль третьего поколения показали в 2012 году. Пару лет назад был проведен рестайлинг, а прошедшей зимой Outlander обзавелся новыми опциями. Он единственный в сегменте оснащается мотором V6.

ДВИГАТЕЛИ :

бензиновые:
2.0 (150 л.с.) - от 1 499 000 руб.
2.4 (167 л.с.) - от 1 959 900 руб.
3.0 V6 (227 л.с.) - от 2 289 990 руб.

Mazda CX-5

СХ-5 второго поколения дебютировал прошлой осенью. Конструктивно почти не отличается от предшественника. Дизельная версия нашим покупателям теперь недоступна.

ДВИГАТЕЛИ :

бензиновые:
2.0 (150 л.с.) - от 1 431 000 руб.
2.5 (194 л.с.) - от 1 831 000 руб.

Honda CR-V

Первый показ CR-V пятого поколения состоялся в 2016 году, однако до России он добрался только нынешним летом. Двухлитровая модификация появится у дилеров в середине осени.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:
2.0 (150 л.с.) - от 1 769 900 руб.
2.4 (186 л.с.) - от 2 109 900 руб.

Свой-чужой

Богато оснащенный Аутлендер!

Жаль, громкий выкрик этот

Исчезает в бездне.

Перед выездом проштудировал результаты наших групповых тестов с участием Аутлендера и обнаружил, что всякий раз он оказывался в ауте. Лишь однажды, сразу после дебюта, разместился в середине балльной таблицы. А ведь «чужестранец» (так переводится его имя) для нас не чужой - его выпускают в Калуге.

Нельзя сказать, что японцы махнули на Outlander рукой. Напротив, модернизируют его почти каждый год, за что честь им и хвала. То в борьбе с перегревом установили радиатор вариатора (а зачем его убирали?), то обновили внешность, то внедрили усовершенствованную полноприводную трансмиссию для версий с мотором V6. А в этом году вышло со светодиодными противотуманками, камерами кругового обзора, системами контроля слепых зон и обнаружения помех при движении задним ходом и с новой мультимедиасистемой Mitsubishi Connect. Всё это добро мы и оценили, благо тестовый Outlander - как раз во флагманском исполнении.

Чуда не произошло. Outlander на фоне конкурентов - как Ахилл, который никак не может догнать черепаху: те всё время оказываются на шаг впереди. Вот и сейчас, несмотря на очередное обновление, внутри «аута» явственно ощущается привкус старомодности. Мрачная черная отделка, простенькая экокожа, нехитрые сиденья с куцым диапазоном регулировок. Новая мультимедиасистема понравилась логичным интерфейсом и быстрыми откликами, но удивила отсутствием навигатора. Информатор GPS-координат - слабое утешение. Уши лепестков вариатора напрочь перекрывают пиктограммы на подрулевых переключателях, а селектор трансмиссии расположен слишком низко. И решительно некуда пристроить смартфон. Для машины за 2 109 990 рублей многовато огрехов.

Отчасти Outlander реабилитировался на ходу. В городе он подкупает хорошей обзорностью и слаженным дуэтом 167‑сильного двигателя и вариатора. Но стоило выехать на трассу, как идиллия улетучилась, словно содержимое бутылки саке в японском ресторане. Мотор надсадно верещит при активном ускорении, да и дорожных шумов многовато. Тряская подвеска вынуждает сбрасывать ход даже перед скромными с виду ямами. Попадется неровность калибром побольше - последует болезненный удар, на который отзывается не только сиденье, но и руль. Конкуренты такого себе не позволяют.

Даже на ровной, как стекло, дороге Mitsubishi не дарит удовольствия: невнятное усилие на руле, ярко выраженная недостаточная поворачиваемость и норовистые тормоза, схватывающие в самом конце рабочего хода педали. А еще при резком замедлении Outlander слегка елозит по траектории и противно скрипит шинами - от машин с АБС я давненько такого не слышал. Это явно не герой моего романа.

Но теплится надежда на внедорожные таланты. И на этом поприще «чужестранец» выступил неплохо. Можно заблокировать многодисковую муфту в приводе задних колес (это позволяет и Toyota RAV4). Главное - отключить ESP, чтобы не душила мотор.

В грязевых ваннах «аут» чувствует себя уверенно. Нахраписто продираюсь вперед, раскидывая колесами лепешки размокшего грунта. И всё бы хорошо, но дубовая подвеска на буераках вытрясает душу. Не прошло и десяти минут, как захотелось остановиться и перевести дух.

Жесткую подвеску и шумный силовой агрегат не прикрыть никакими рестайлингами. Чтобы выступать на равных с более современными «японцами», Аутлендеру необходима смена поколений.

Нерафинированный

Бестселлер рынка

Мы критикуем.

И так бывает.

Заглянув в статистику продаж 2016 года, я присвистнул: RAV4 стал самой популярной Тойотой в России! Реализовано 30 603 машины - седьмое место в «абсолюте» российского модельного зачета. Отставание конкурентов - кроссоверов D‑сегмента - внушительное. Так, занявший второе место Nissan X‑Trail нашел лишь 17 886 покупателей. При всем при том в наших последних тестах RAV4 убедительными выступлениями не отметился. Может быть, сейчас, после , он раскроется во всей красе?

Ныряю в салон в тайной надежде увидеть новую мультимедиасистему с Яндекс.Навигатором, но это опция лишь для исполнения Exсlusive. А в нашей машине - обычный навигатор с устаревшей графикой, словно последние десять лет IT-индустрия топталась на месте. Салон RAV4 оставляет смешанное чувство. Камеры кругового обзора, система автоматического торможения перед препятствием, площадка с индукционной зарядкой смартфонов - это круто. Но как выветрить дух казенщины?

«Кирзовый» пластик и примитивный рычажок управления круиз-контролем, «притороченный» к рулю, навевают грусть-печаль. Удивление вызывает не только рукоятка ручника (у конкурентов - клавиша), но и его пластиковая отделка. И это в машине за 2 134 000 рублей?!

Зато обзорность прекрасна, как и удобство посадки. Эргономика первого порядка вопросов не вызывает: основные органы управления расположены как надо и где надо. А вот второстепенные кнопки-переключатели раскиданы как попало и безо всякой, по крайней мере понятной нам, логики. Ну почему кнопка включения обогрева руля - около кнопки блокировки муфты, а клавиши обогрева сидений - рядом с управлением режимами вариатора? А ведь в салоне есть заглушки - так что же помешало всё скомпоновать по-человечески?

На ходу «рафик» хорош. До сотни разгоняется за 9,4 секунды: чуть медленнее Мазды и на целую секунду быстрее Хонды и Mitsubishi. Отличное дополнение к бодрому моторчику - 6-ступенчатый автомат, который всегда точно и своевременно подтыкает нужную передачу. Пришпоривать Тойоту - в удовольствие! Да и управляемость вполне азартная. Если, конечно, простить посредственную обратную связь на руле.

В ходе последнего обновления RAV4 обзавелся более мягкими пружинами и перекалиброванными амортизаторами, которые, может, и повысили плавность хода, но совсем чуть. Толчки, перестукивания, болезненные удары - всем этим Toyota потчует с энтузиазмом, достойным лучшего применения. Особенно достается задним пассажирам. Подголовники второго ряда дрожат так, что поймать их в фокус невозможно! И всё же дискомфорта Аутлендера здесь нет. Во‑первых, руль не рвется из рук. Во‑вторых, тряска проявляется на более высоких скоростях, нежели в Mitsubishi.

Для бездорожья наш RAV4 подходит слабо, и тому есть несколько причин. Главная -165 мм дорожного просвета. Несерьезно! Памятуя об этом, я съезжал с асфальта очень осторожно. Вроде и муфту предварительно заблокировал, но всё равно завяз в раскисшем поле. Вращающиеся колёса моментально осаживает ESP.

Так, и «где у него кнопка?» Отключить «антибукс» сумел, только заглянув в мануал. Не зря я ругал хаотичное размещение кнопок: клавиша ESP off - в верхней части центральной консоли, возле индикаторов непристегнутых ремней. Отмазка в стиле «рафик не виновен» в данном случае не работает. Еще как виновен! Как выяснилось, толку от этой функции мало, поскольку электроника дает буксовать только при прямолинейном движении. Стóит вывернуть руль и открыть дроссель, как ESP определяет начало заноса и отрубает тягу.

В общем, несмотря на многочисленные плюсы, RAV4 выглядит эклектично. Еще пару лет назад в сравнении с конкурентами он метил в лидеры, а сейчас переместился в разряд середнячков. Но покупателей сей факт, похоже, не смущает. Они выбирают RAV4 за легендарную тойотовскую надежность и высокую остаточную стоимость. А это козыри из разряда не бьющихся. И - лучшее тому доказательство.

Акселерат

Простор с комфортом

Восторг вызывают.

Но не цена.

Впрочем, препятствием в борьбе за кошельки покупателей станет отнюдь не скромная проходимость CR-V, а высокая цена. Тестовая машина при схожем уровне оснащения более чем на 150 тысяч дороже топ-версий конкурентов.

Крепкая пятерка

Ряд пожеланий

Учли японцы.

Комфортнее стало.

Мазде CX‑5 принадлежит неформальное достижение: она победила во всех наших групповых тестах, в которых принимала участие. Поэтому машину нового поколения мы рассматривали с особым пристрастием, благо рассматривать такую красотку приятно.

Облик абсолютно узнаваемый. Обводы, габариты - всё как у предшественницы. Но появилась утонченность в деталях. Радиаторная решетка, вместо банальных планок, украшена маленькими турбинками, привлекают внимание и противотуманки размером с пятирублевую монету.

Салон - добрый шаг в сторону премиума. На фоне японских одноклассников - что бутик-отель против типовых «трех звезд». Повсюду добротный мягкий пластик; бардачок и бокс в подлокотнике покрыты мягкой тканью, аудиосистема с акустикой Bose выдает кристально чистый звук. Уровень!

Кнопки, клавиши и рычажки? По фидбеку и тактильным ощущениям это почти BMW или Audi. Особенно понравились управляющие микроклиматом и информационно-развлекательной системой шайбы с насечкой. Интерфейс мультимедиа, пожалуй, лучший среди себе подобных: всё предельно ясно и понятно. Жаль, экран по нынешним временам невелик (в навигационную карту приходится вглядываться), а еще бесит слишком долгая - секунд пять - загрузка списка радиостанций.

CX‑5 серьезно продвинулся по части электроники. Появилась проекция приборов на лобовое стекло (качество и информативность картинки не хуже, чем в упомянутых выше BMW и Audi), функция мониторинга слепых зон и даже система удержания в полосе движения, которую никто из сегодняшних соперников не предлагает. Чем Mazda не смогла их переиграть, так это сиденьями: они самые обычные.

На холостых оборотах мотор совершенно не слышен, да и на ходу он молчун. Но тянет аки зверь! Малейший импульс акселератором, и машина рвет вперед. Причем не важно, на какой отметке в тот момент стрелка спидометра - «20» или «120». Автомат-умничка всё понимает с полуслова, с полудвижения. Когда надо, скидывает одним махом сразу три передачи, когда нет - держит малые обороты и экономит топливо.

Главное откровение - поразительная плавность хода, чем никак не могла похвастать . По разбитому асфальту CX‑5 катит как по бархатной дорожке - в этом классе такую безмятежность мне еще не доводилось встречать. Подвеска с легкостью проглатывает разнокалиберные ямы, которые дают о себе знать разве что микроударами на руле.

При этом инженерам удалось сохранить легкую, воздушную управляемость. Как непринужденно Mazda ввинчивается в разномастные повороты, насколько крепко она держится за траекторию, сколь точен и отзывчив ее руль! Отличное шасси! Подобное жизнелюбие и легкость бытия в этом сегменте может продемонстрировать разве что Volkswagen Tiguan. Который, к слову, в богатой комплектации и с сопоставимым по мощности мотором будет на полмиллиона дороже.

К тормозам пришлось приноравливаться. В эффективности замедления СХ‑5 не уступает конкурентам, но информативность привода так себе. Механизмы не притерлись? Так ведь и CR-V нам достался новехоньким, однако там взаимопонимание с левой педалью находишь сразу.

Вне асфальта Mazda не спасовала. Особых внедорожных режимов не предусмотрено, заблокировать муфту нельзя, но CX‑5 прет по грязи с невозмутимостью настоящего внедорожника. Есть весомые преимущества и перед «автоматическим» RAV4: клиренс 200 мм и практически гладкое днище.

Юрий Тимкин: «Mazda CX‑5 очаровала балансом отточенной управляемости и высокого ездового комфорта. Это один из лучших кроссоверов в сегменте. А среди японских - лучший».

Еще до подсчета баллов было очевидно, что победа за Маздой. Отлично выступила и Honda: прояви она себя получше на бездорожье, вполне могла бы разделить с CX‑5 первое место.

RAV4 и особенно Outlander уже не производят впечатления сильных игроков. И проблему эту «точечно» не решить - только сменой поколений. Благо «сменщики» на подходе. Но задел у Мазды такой, что пока ей ничто не грозит.

Молодость зажигает,

Красота ворожит.

Не устоять перед ними.

Максимальная скорость

190 км/ч

195 км/ч

198 км/ч

180 км/ч

Радиус разворота

5,5 м

6,0 м

5,3 м

5,3 м

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 57 л

АИ-92, АИ-95, АИ-98 / 58 л

АИ-92, АИ-95 / 60 л

АИ-95, АИ-98 / 60 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

9,8 / 6,2 / 7,5 л / 100 км

9,2 / 6,1 / 7,2 л / 100 км

9,8 / 6,5 / 7,7 л / 100 км

11,6 / 6,9 / 8,6 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

P4 / 16

P4 / 16

P4 / 16

P4 / 16

Рабочий объем

2356 см³

2488 см³

2360 см³

2494 см³

Степень сжатия

11,1

13,0

10,5

10,4

Мощность

137 кВт / 186 л.с. при 6400 об/мин

143 кВт / 194 л.с. при 6000 об/мин

123 кВт / 167 л.с. при 6000 об/мин

132 кВт / 180 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент

244 Н·м при 3900 об/мин

257 Н·м при 4000 об/мин

222 Н·м при 4100 об/мин

233 Н·м при 4100 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный

полный

полный

полный

Коробка передач

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

2,65–0,41 / 1,86–1,25

3,55 / 2,02 / 1,45 / 1,00 / 0,71 / 0,60 / 3,89

2,63–0,38 / 1,96

3,30 / 1,90 / 1,42 / 1,00 / 0,71 / 0,61 / 4,15

Главная передача

3,24

4,33

6,03

4,07

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

Рулевое управление

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентили­руемые /дисковые

дисковые, вентили­руемые / дисковые

дисковые, вентили­руемые / дисковые

Шины

235 / 60 R18

225 / 55 R19

225 / 55 R18

235 / 55 R18

СЕРВИС В ЦИФРАХ

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками.

Максимальная оценка - 10 баллов (идеал). 8 баллов - норма для машин этого класса.

Модель

HONDA CR-V

MAZDA CX-5

MITSUBISHI OUTLANDER

TOYOTA RAV4

Рабочее место водителя

У Хонды лучшие сиденья: отлично спрофилированные, со множеством регулировок. Органы управления всех машин удобные, с хорошей эргономикой. Исключением стал Outlander: селектор вариатора расположен слишком низко, огромные лепестки ручного переключения перекрывают подрулевые рычажки. Mitsubishi и Toyota вышли в лидеры по обзорности.

Органы управления

Салон

Mitsubishi огорчил неизолированными порогами, о которые легко испачкать брюки. Он же, наряду с RAV4, удивил задними дверями, открывающимися на малый угол. Самый тесный второй ряд оказался у Мазды. А еще у CX‑5 (а также у RAV4) не шибко просторный багажник. Honda и Mitsubishi лучше подходят для перевозки грузов.

Передняя часть

Задняя часть

Багажник

Ходовые качества

Лучшая управляемость - у СХ‑5 и RAV4. Они и заметно шустрее, поскольку снабжены гидромеханическим автоматом. Вариаторные Honda и Mitsubishi слишком долго выходят на высокие обороты. Настройка тормозов больше понравилась у RAV4 и CR-V.

Динамика

Управляемость

Комфорт

По части шумоизоляции однозначно лидирует СХ‑5: тихо, как в сейфе! В антигерои запишем Outlander: громко работает подвеска, колесные арки шумоизолированы слабо. Mazda и Honda опередили своих оппонентов в плавности хода. Неважно выступил Mitsubishi, чья подвеска не переваривает разбитый асфальт.

Плавность хода

Приспособленность к России

Лучшая геометрическая проходимость - у CR-V и CX‑5: клиренс достойный, равно как углы въезда и съезда. У Хонды слабая дилерская сеть, а у Тойоты мал межсервисный интервал. Outlander и CR-V можно заправлять бензином АИ‑92. У Хонды нет полноразмерной запаски.

Геометрическая проходимость

Эксплуатация

Промежуточная оценка

Поведение вне дороги

RAV4 вновь огорчил невозможностью полностью отключить систему стабилизации. Сплоховал и CR-V: не хотел подключать заднюю ось при пересечении колеи. Машины с вариатором уступили в выносливости «автоматическим»: после пяти минут езды по тяжелому грунту не дают мотору развивать высокие обороты.

Энерговооруженность

Выносливость

Ходы подвесок

Общая оценка

Прежде, чем купить ту или иную вещь, мы, как правило, оцениваем ее по разным параметрам и, конечно же, сравниваем продукт с аналогами. Очевидно, что, если речь идет о малобюджетной покупке, глобальный подход в данном вопросе не актуален, однако, если вам предстоит приобрести автомобиль, стоит как можно детальнее сравнить его с аналогами. Мы предлагаем вам сравнительную характеристику таких машин, как Мазда СХ 5 или Тойота РАВ 4. Обе эти модели относится к категории кроссоверов японского производства и сравниваются достаточно часто, так как принадлежат к одному классу. Мы подготовили для вас подробный разбор характеристик этих кроссоверов по основным аспектам.

Предложенные комплектации и ценник на модели

В первую очередь стоит поговорить о том, какова оснащенность рассматриваемых аналогов. Бренд Тойота предлагает потенциальным покупателям модели РАВ 4 только 2 варианта силовой установки:

  • бензиновый двигатель с объемом 2 литра и мощность порядка 146 лошадиных сил;
  • более мощный вариант, также работающий на бензине, имеющий 180 лошадиных сил и 2,5 литра объема.

В рамках мирового рынка эта Тойота представлена и с дизельным двигателем, однако, на российский рынок бренд эту комплектацию не вывел.

В данном вопросе японский бренд мазда для своих клиентов подготовил куда более широкий выбор. Безусловно, предлагаются бензиновые двигатели с объемом 2 или 2,5 литра. Однако, силовые установки у Мазды гораздо более мощные. Кроме того, в России доступна и дизельная версия с 2,2-литром объемом и 175 лошадиными силами.


В вопросе электроники и технического оснащения Мазда, несомненно, проигрывает модели РАВ 4. В последней предустановлена ксеноновая оптика, а также присутствует система, блокирующая электронную муфту, которая, полностью перебрасывая крутящий момент на ось сзади, получает возможность отключения стабилизации в полном объеме.

Такой фактор как цена машины достаточно часто является определяющим, ведь некоторыми характеристиками авто можно и пожертвовать, если за модель придется заплатить непомерную цену. Стоимость Тойоты начинается с 1,459 миллиона рублей, в то время как Мазда в аналогичной комплектации обойдется по цене от 1,349 миллиона.

Экстерьер моделей

В сравнении экстерьеров моделей стоит начать с Тойоты. Раньше она оформлялась в виде паркетника, предназначенного преимущественно для женщин. Это определяло формы и общий характер дизайна, а потому публика относилась к модели достаточно скептично. Между тем, бренд ликвидировал проблему путем внедрения в экстерьер строгих и четких линий и классической геометрии, дабы заинтересовать и мужскую аудиторию. Справедливо отметить, что экстерьер у РАВ 4 получился неоднозначный. Капот и бампер кроссовера достаточно сильно вытянуты, а потому фары выглядят достаточно глубоко посаженными.


Результат работы бренда над экстерьером Тойоты неоднозначный

В свою очередь детище Мазды – модель СХ 5 – это первый шаг бренда к воплощению новой концепции дизайна всей продукции. Машина кажется «драйвовой» за счет присутствия в экстерьере агрессивных линий и строгих деталей. Так как общая форма машины выглядит весьма стремительной, чисто визуально она кажется менее габаритной, нежели аналог бренда Тойота.


Мазда СХ 5 – воплощение новой концепции дизайна экстерьера от японского бренда

Салоны, не имеющие ничего общего

Интерьер Мазды оформлен лаконично, не предполагает никаких излишеств. Однако, в нем используются весьма эффектные элементы:

  • передняя панель оформлена в стиле современных БМВ;
  • чтобы экран мультимедийной системы не отражал блики, он немного утоплен в торпеду;
  • эффективная боковая поддержка на креслах;
  • приборная панель модели выглядит достаточно современно и престижно;
  • специально разработанные компактные сиденья.

К сожалению, простой, интуитивно понятный интерфейс мультимедиа в Мазде все е несколько устарел.


В связи с установкой приборной панели угловатой формы салон РАВ 4 производит впечатления весьма надежной и массивной. Между тем, многим элементам в интерьере точно не хватает качества исполнения. Речь идет о кнопках и торпеде из пластика невысокого качества. Кстати, Мазда со своими компактными сидениями проигрывает Тойоте в плане посадки водителя и пассажиров. Кресла в РАВ 4 одинаково хорошо подойдут как худощавым пассажирам, так и людям более крупного телосложения. Уровень эргономичности также выше у Тойоты, так как в салоне установлено достаточное количество полочек и кармашков, предназначенных для самых разнообразных мелочей.

Все это означает, что, рассматривая салоны Mazda CX 5 или ее аналог – Toyota RAV4, можно прийти к выводу: Тойота более просторна, эргономична и комфортабельна.


Управление и результаты тест-драйва

При необходимости сравнить РАВ 4 и авто Мазда СХ 5 важно также уделить внимание тому, как проявляют себя кроссоверы на дороге. Опытный водитель ощущает разницу в управлении каждой моделью еще на первых минутах тест-драйва. Так, в рамках данного вопроса Мазду можно охарактеризовать таким образом:

  • резкость и чувствительность к манипуляциям водителя;
  • яро выраженная динамичность;
  • весьма скромный расход топлива;
  • хорошая управляемость на поворотах;
  • автомобиль прекрасно реагирует не только на педаль газа, но и на использование тормозной системы.


В целом, кроссовер от компании Мазда прекрасно показал себя в условиях города. К сожалению, комплектация с автоматической коробкой передач не сравнится с «механическим» аналогом в плане управления, так как ей не хватает подрулевых лепестков.


Говоря о Тойоте, нужно сказать, что эта машина достаточно тяжела на подъем. Если на низких скоростях разница между кроссоверами практически не ощущается, то после превышения отметки в 60 км в час различия становятся очевидными. Тойота предназначена преимущественно для легкого бездорожья, а вот в городских условиях слабовата:

  • низкая скорость на виражах;
  • сильный крен на поворотах;
  • тугой разгон и прочее.

Таким образом, Тойота раскроет свой потенциал в условиях бездорожья, а вот Мазда прекрасно себя проявит в городе.


Различия в кроссоверах субъективны

Итак, сравнив Мазду СХ 5 и Тойоту РАВ четыре, мы пришли к таким выводам:

  • Мазда предлагает потенциальным покупателям более широкий выбор в вопросе силовых установок, но оснащение у Тойоты намного более солидное.
  • Экстерьер у Мазды более яркий и запоминающийся, а потому этот кроссовер отлично подойдет молодым людям, желающим приобрести стильный автомобиль. Тойота же станет оптимальным решением для тех, кто ставит в приоритет комфорт и простор авто.
  • Мазда подойдет для молодых людей худощавого телосложения, в то время как РАВ4 окажется идеальным вариантом для более взрослых пассажиров «в теле». Кроме того, у Тойоты за счет больших дверей намного более комфортная посадка и дает возможность пассажирам возможность разместить все мелочи в специальных ящичках и кармашках, чего не может предложить более скромный салон Мазды.
  • Для городской езды Мазда подойдёт наилучшим образом, в то время как тойота прекрасно раскроется на бездорожье.


Достоинства и недостатки

Технические характеристики Мазда СХ-5
Марка автомобиля: Мазда СХ-5
Страна производитель: Япония
Тип кузова: универсал/5/5
Число дверей: 5
Тип двигателя: дизель, R4, турбо
Объём двигателя, куб.см: 2191
Мощность, л.с./об.мин.: 175/4500
420/2000
Разгон до 100 км/ч, с: 9.4
Тип привода: полный
КПП: 6 АКПП
Расход на 100 км: 7,0/5,3/5,9
Размеры, ДхШхВ, мм: 4555/1840/1670
База, мм: 2700
Снаряженная масса, кг: 1629
Объём топливного бака: 58
Объем багажника, л: 403-1560
Цена, российский рубль: 1 366 000
Технические характеристики Тойота Рав 4
Марка автомобиля: Toyota Rav 4
Страна производитель: Япония
Тип кузова: универсал/5/5
Число дверей: 5
Тип двигателя: дизель, R4, турбо
Объём двигателя, куб.см: 2231
Мощность, л.с./об.мин.: 150/3600
Макс. крут. момент, Нм при об/мин: 340/2000-2800
Разгон до 100 км/ч, с: 10
Тип привода: полный
КПП: 6 АКПП
Расход на 100 км: 6.5
Размеры, ДхШхВ, мм: 4570/1845/1670
База, мм: 2660
Снаряженная масса, кг: 1715
Объём топливного бака: 60
Объем багажника, л: 577
Цена, российский рубль: 1 405 000

Таким образом, нельзя утверждать, что первый или второй кроссовер объективно лучше другого. Практически все их недостатки субъективны. В любом случае оба бренда со всей ответственностью подошли к вопросу разработки данных кроссоверов, хоть и воплощали при этом совершенно разные концепции.

Toyota RAV 4 и Mazda CX 5: кроссоверы, предназначенные для разных целей обновлено: Июль 18, 2017 автором: dimajp

Эксперты нескольких зарубежных популярных изданий протестировали две популярные модели кроссоверов Toyota RAV4 2013 года и 2014 Mazda CX-5. Как Вы думаете, кто заработал больше положительных оценок? Какой кроссовер оказался лучше? Читайте подробный тест-драйв сравнение этих двух автомобилей в нашем обзоре.

В битве двух кроссоверов учувствовали практически два равных автомобиля по характеристикам и оснащению. Перед началом тестирования автомобиль Toyota RAV4 имел некоторое преимущество за счет более сложной системы полного привода. Эксперты решили не испытывать эти средне-размерные внедорожники на обычном круглом авто треке, а выбрали более сложную трассу, для того чтобы действительно выяснить на разных участках дороги, какой все-таки кроссовер лучше справляется с не очень легкой трассой и заслуживает награды за динамику движения.

В тесте участвовали оба автомобиля, оснащенные 2,5 литровыми четырехцилиндрованными двигателями и 6-ти ступенчатыми автоматическими коробками передач. CX-5 имеет несколько больше мощности 192 л.с. и максимальный крутящий момент 256 Н.м. по сравнению с RAV4, мощностью 180 л.с. и максимальным крутящим моментом 233 Н.м.

Помимо схожих характеристик двигателя оба кроссовера имеют практически одинаковую полную массу: RAV4 весит 2130 кг, CX-5 на 85 кг легче – 2045 кг. Расход топлива у автомашин также практически идентичен: CX-5 расход топлива в смешанном цикле составляет 7,3л/100км, когда как у RAV4 расход немногим ниже 6,8л/100км.

Какой кроссовер имеет преимущества?

Благодаря более интеллектуальной системе полного привода Toyota RAV4 передает мощность на задние колеса гораздо лучше, чем Mazda CX-5. Не смотря на то, что обе модели основаны на переднем приводе кроссовер RAV4 более эффективно посылает крутящий момент на заднюю ось.

Так в спортивном режиме РАВ4 посылает на задние колеса до 10 процентов мощности больше, чем Мазда, как только водитель поворачивает рулевое колесо.

Также интеллектуальная система полного привода Toyota RAV4, определяя, что автомобилю не хватает управляемости, может передавать до 50 процентов мощности на задние колеса. Но и это еще не все. Ключевое отличие Тойоты от Мазды это то, что РАВ4 имеет одинаковую мощность на все четыре колеса перед входом в поворот.

Эксперты отметили этот факт перед тестированием на треке, что РАВ4 должен иметь преимущество перед СХ-5 на поворотах. Так ли это на практике выяснилось при тестировании.

С этой впечатляющей технологией полного привода Toyota RAV4 должна была безоговорочно выиграть у Mazda CX-5, пройдя тестирование на треке намного быстрее. Но на деле вышло совершенно наоборот. В результате теста на трассе с поворотами RAV4 уступил 1,5 секунды CX-5. И это с таким преимуществом технологии полного привода.

Mazda CX-5 SKYACTIV

Mazda действительно заслуживает особой похвалы. В отличие от Тойоты, бюджет всей компании Мазды в несколько раз, меньше. Но, не смотря на это, Мазда делает очень качественные автомобили, которые занимают на мировом рынке не последнюю роль. Поэтому факт того, что кроссовер CX-5 оказался по динамическим характеристикам лучше RAV4, в разработку которого были вложены, гораздо больше денег, чем в Мазду, вызывает уважение.

RAV4 чувствует себя намного тяжелее на поворотах, чем CX-5. Но стоит отметить, что оба кроссовера на поворотах имеют тенденцию значительно крениться, чем хотелось бы. Но кроссовер Мазда, как отметили эксперты, внушает больше доверия и чувство безопасности при прохождении поворотов на скорости. Также жесткая подвеска Mazda CX-5 ведет себя менее напряженной, чем у Toyota RAV4. Хотя эти два автомобиля и используют одинаковую независимую переднюю подвеску (Макферсон) но на тех участках дороги, где РАВ4 чувствует себя расплывчато и очень мягко, СХ-5 отрабатывает дорогу предельно точно.

Сравните автомобили

Перед тестированием этих популярных кроссоверов 2013-2014 года, эксперты ставили на РАВ4, еще по одной причине. В отличие от РАВ4 в CX-5 нельзя полностью отключить систему контроля устойчивости, которая при более агрессивном стиле управления автомобилем не дает полностью использовать спортивный стиль вождения.

Так отключив в RAV4 эту систему, водитель кроссовера снимал электронное ограничение на максимальный разгон, что способствовало развитию максимальной мощности автомобиля. Напротив, у CX-5 из-за невозможности отключения электронной системы контроля устойчивости, система не давала возможности развивать максимальную мощь, так как при малейшем уменьшении сцепления с дорогой система снижала обороты двигателя, не давая в полной мере водителю максимально быстро проходить повороты.

Стоит отметить, что кнопка отключения контроля устойчивости в CX-5 все таки есть, но во-первых на долго отключить эту систему у Вас не получится, так как она автоматически включится через некоторое время. Также при отключении системы, в случае малейшей потери сцепления с дорогой хотя бы одного колеса система автоматически включится, для того чтобы выровнить автомобиль за счет уменьшения оборотов двигателя и перераспределения крутящего момента между всеми колесами автомобиля.

При тестировании эксперты отключали не надолго электронную систему устойчивости Мазды, что приводило к еще более заметному преимуществу СХ-5 по сравнению с РАВ4.
Также стоит отметить, что Мазда СХ-5 имеет гораздо лучшую заднюю подвеску, которая на много мягче, чем у Тойоты. На кочках и ухабах задняя подвеска RAV4 из-за своей жесткости не предоставит комфорта задним пассажирам. По всей видимости,компания Тойота за счет жесткой задней подвески решила таким не дорогим способом увеличить управляемость кроссовера.

В результате этого Мазда по сравнению с РАВ4 выглядит более спортивной, динамичной и более удобной для комфортной езды по неровной дороге.
При тестировании на небольшом спуске по прямой линии Mazda CX-5 с легкостью вышла победителем из-за преимущества в динамике разгона и более лучшей настроенной подвески.

ИТОГ: 2014 Mazda CX-5 лучше, но не во всем

В сравнении внешности двух кроссовер безусловным победителем является 2014 Mazda CX-5. Но внутренний интерьер бесспорно за 2013 Toyota RAV4. Помимо более качественной отделки Тойоты, в RAV4 больше места для задних пассажиров и более большая грузоподъемность.

Но в большинстве оба автомобиля практически одинаковы. Если Вы цените спортивную динамику и внешний стиль кроссовера то выберите CX-5. Если же Вы больше озабочены объемом грузового пространства багажника и более стильным интерьером салона автомобиля, то Вам стоит выбрать RAV4 — но правда придется смириться с жесткой подвеской.

Так, что не смотря на многие технические преимущества системы полного привода Toyota RAV4, в номинации лучший кроссовер со спортивным характером, среди не дорогих автомобилей, стал, по мнению ряда зарубежных авто экспертов, кроссовер Mazda CX-5.

2013 Toyota RAV4

Плюсы:

Хорошая система полного привода
Спортивный режим улучшает управляемость
Комфортный салон и большой багажник

Минусы:

Жесткая подвеска
Медленное ускорение
Дорожный просвет
Управляемость

2014 Mazda CX-5

Плюсы:

Управляемость
Привлекательный внешний стиль
Мощное ускорение на прямой
Большой дорожный просвет

В сегменте компактных кроссоверов не протолкнуться, однако появление новой Mazda CX-5 не осталось незамеченным: уж больно эффектным получилось второе поколение! В фирменном цвете Soul Red Crystal смотрится бесподобно — такие линии, такой взгляд… Но помогут ли красивые глазки в конкурентной борьбе? И сможет ли Mazda CX-5 выдержать натиск сверхпопулярной Toyota RAV4?

Красота или практичность?

Стартовые позиции понятны: Mazda берет красотой и эмоциональностью, Toyota — ценой и практичностью

Непонятно: то ли в этом сегменте уже найдено золотое сечение, от которого нет смысла отступать, то ли инженеры Toyota и Mazda создают свои кроссоверы с оглядкой друг на друга. Если убрать стилистические нюансы, то получаются почти близнецы: схожие размеры, схожая конструкция. Базовый передний привод, полный за доплату, механическая или автоматическая коробка передач, 2 или 2,5-литровые атмосферные двигатели. Разница лишь в нюансах: у Toyota есть еще версии с вариатором, а моторы Mazda — это не обычные атмосферники, а линейка Skyactiv с высокой степенью сжатия 14:1. Ну и, конечно, цены отличаются.


Кроссовер от Toyota не блещет изысканным дизайном, однако многим нравится такой стиль

Toyota RAV4 может быть как с передним, так и с полным приводом. Для нее предлагаются два атмосферных бензиновых мотора объемом 2 и 2,5 литра (146 и 180 лошадиных сил) и аж три типа трансмиссий: 6-ступенчатая механическая, вариатор либо 6-диапазонная автоматическая. И шесть комплектаций на выбор.

Самая доступная RAV4 «Стандарт» с механической КПП, двухлитровым двигателем и передним приводом стоит 46 695 рублей. В этой же комплектации, но с вариатором она будет стоить уже 49 038 рублей, а с вариатором и полным приводом — 51 480 рублей.

Ну а если нужны 2,5 литра под капотом, «автомат» и хорошее оснащение, цены будут уже другие. В версии «Престиж» полноприводный 180-сильный RAV4 стоит 66 396 рублей, в версии Exclusive — 68 871 рубль, а самая дорогая RAV4 «Престиж» Safety стоит 70 422 рубля.


Новая Mazda CX-5 очень эффектна — в некоторых ракурсах просто завораживает. Хотя заметно, что общая архитектура кузова сохранилась от прежнего поколения

Прайс-лист на Mazda CX-5 очень похож: в базовой версии Drive она тоже переднеприводная, двухлитровая (150 «лошадок») и с механической коробкой передач. И стоит 47 307 рублей, что вполне сопоставимо с ценой базовой Toyota RAV4. Однако если вам нужен еще и «автомат», то это будет уже вторая комплектация Active, и стоит она 53 957 рублей, а с полным приводом — 57 249 рублей.

Версия со 190-сильным 2,5-литровым двигателем по умолчанию оснащена полным приводом и автоматической 6-диапазонной коробкой передач. Но и цены другие: в версии Active цена составляет 62 648 рублей, а в топ-версии Supreme — 68 311 рублей. Однако тестовый автомобиль оснащен еще и пакетом дополнительного оборудования, в который входят несколько электронных ассистентов, аудиосистема BOSE с 10 динамиками и проекционный экран на лобовое стекло, поэтому итоговая стоимость авто — 73 446 рублей.


Интерьер CX-5 не впечатляет дизайном, но радует ощущением «премиальности». Здесь нет свойственных «японцам» экономных решений

Итак, Mazda в топ-версии слегка дороже. Почему? Это понятно с первого взгляда: пусть в дизайне интерьера нет той же эмоциональности, что снаружи, зато есть ощущение качества. Причем это качество выражено не в каких-то показушно-премиальных элементах, чем часто грешат отдельные производители, а в тщательной проработке мелких деталей.

Тактильные ощущения — не хуже, чем в BMW или Audi, эргономика — тоже. Удобные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой, широкие диапазоны регулировок, большие зеркала, удобное и интуитивно понятное меню мультимедийной системы — вопросов нет. Ну, может быть только к глянцевой отделке центральной консоли есть претензии: мы бы предпочли что-то другое, чтобы не любоваться отпечатками своих пальцев.


Что снаружи, что внутри, Toyota RAV4 выглядит своеобразно

Первое, на что обращаешь внимание в салоне Toyota — кардинально другая атмосфера. Здесь светлее, водительское кресло можно опустить гораздо ниже, и в целом пространства вокруг водителя больше — это наверняка оценят крупные люди. Однако дизайн столь же своеобразен, как и внешность — с первого взгляда даже невозможно запомнить этот кажущийся хаотичным набор линий, граней, углов…

Однако на эргономику это никак не повлияло — посадка удобная, обзорность отличная. Вопросы есть лишь к системе расположения клавиш: логично было бы все кнопки управления внедорожными функциями разместить в одном месте. Но нет, блокировка межосевой муфты слева под рулем, включение ассистента спуска с горы — справа. Да и сами кнопки и клавиши — из разномастного пластика, словно их собирали с миру по нитке.


Сзади Mazda CX-5 чуть теснее соперника, но у нее удобнее сиденье

Эй, а где регулировка спинки по углу наклона? В прайс-листе Mazda CX-5 указано, что она есть, а на самом деле… Скажем так, на самом деле она исчезающе мала: спинку можно откинуть буквально на 2-3 см. Но зато сам по себе задний диван хорош почти так же, как и передние кресла — установлен на оптимальной высоте, отлично распределяет нагрузки. Запас места достаточен для пассажиров среднего роста, но если спереди сидят более плотные или высокие люди, в коленях остается совсем немного места. А вот ступням не тесно — под передними креслами места хватает.


Почти минивэн! Сзади Toyota просторнее, и диапазон регулировки спинки здесь больше

А вот в Toyota на заднем ряду места много по всем направлениям — это не кроссовер, а минивэн какой-то! Еще открывая дверь, понимаешь, что до спинки переднего кресла непривычно далеко, а садясь, ощущаешь себя словно в лимузине. Спинка заднего кресла здесь тоже регулируется по углу наклона, причем в широком диапазоне. В общем, пассажирам однозначно больше понравится в Toyota.



Мнение багажа никто не спрашивает, но ему явно тоже больше «понравится» в Toyota. Когда электропривод задней двери открывает «недра» полностью, снова возникают ассоциации с минивэном — максимально широкий проем, минимальная погрузочная высота, объем 577 литров. Практичность этого кроссовера проявляется даже в мелочах: верхняя кромка заднего бампера укрыта пластиковой накладкой — так что чемоданом его не поцарапаешь. В общем, RAV4 подтверждает свой статус удобного семейного авто. Единственный минус, который мы нашли — спинки задних сидений складываются только из салона.



Багажник у Mazda поменьше, но зато шторка очень удобная. Ее просто не замечаешь — она поднимается вместе с дверью. Все три части заднего дивана можно сложить прямо из багажника — достаточно потянуть рукоятку, и часть спинки сама откинется вперед. Удобно! Но есть и минусы: накладки на бампере нет, нижняя кромка расположена заметно выше, проем — более узкий. Меньше и объем — 442 литра. Мда, практичность — явно не конек Mazda.

На асфальте. Toyota просто едет, Mazda — восхищает


G-Vectoring Control — это не выдумка маркетологов, система реально работает. И поэтому управляется Mazda CX-5 просто бесподобно!

Конек Mazda CX-5 — это эмоциональность. Яркий дизайн сочетается со столь же яркой и азартной управляемостью, которая становится особенно блестящей в экстремальных режимах. И «виной» тому фирменная система G-Vectoring Control, которая с помощью управления тормозами и тягой помогает до минимума снизить эффект недостаточной поворачиваемости. На виражах, которые водитель явно хочет пройти на пределе сцепных свойств (держит газ) G-Vectoring Control обеспечивает эффект, схожий с управляемой задней осью — иногда возникает ощущение, что задние колеса отклоняются на несколько градусов в сторону, противоположную повороту.

Не меньше позитивных эмоций Mazda CX-5 дарит и в спокойных режимах. Как и обещали в пресс-релизах перед выходом модели, японские инженеры учли все пожелания владельцев CX-5 и новое поколение сохранило свой азарт, но при этом стало тише и плавнее. Для устранения первого недостатка буквально все днище автомобиля, включая колесные арки, устелили шумоизоляционным матом — и теперь аэродинамические шумы и звук «пескоструя» сведены до минимума. Хотя звук мотора при активном разгоне по-прежнему можно назвать громковатым.

Для устранения второго недостатка — жесткой подвески — пересмотрели настройки. Шасси стало менее чувствительным к неровностям, но сохранило свою способность «завести» водителя на извилистой дорожке. И в сочетании с G-Vectoring Control японская красавица действительно заводит не на шутку!


Управляй мечтой? Поведение RAV4 нейтральное и предсказуемое, что вполне естественно для семейного авто

Поведение Toyota кардинально иное: даже если вы будете давить газ в каждом повороте, ничего, кроме изумления членов семьи, это не вызовет. Что в обычных, что в предельных режимах RAV4 — абсолютно «пресный», но при этом нейтральный и предсказуемый автомобиль. Мягкий, но без пугающих кренов. Такой же быстрый, как Mazda, но хладнокровный, не азартный. Но при этом примерно мягкий и тихий — в общем, типичный семьянин. И это тоже достоинство — в этом сегменте не так уж много кроссоверов, настроенных правильно для всех типов дорог и легкого бездорожья. Хотя, почему только легкого? Раз уж у нас полноприводные кроссоверы, почему бы не испытать их хотя бы «пляжным» бездорожьем?

Кто заедет дальше?


Упс! Полноприводная Mazda CX-5 на песке быстро превращается в переднеприводную

И для этого у нас есть «тарированный» песчаный карьер — все полноприводные автомобили, побывавшие на тестах сайт, обязательно демонстрировали здесь свои способности. Хотя ничего особо сложного от наших испытуемых мы обычно не требуем — песок позволяет проверить эффективность работы вспомогательных электронных систем, а поскольку проезжать препятствия приходится ходом, то заодно оцениваем и энергоемкость подвесок.

С энергоемкостью подвесок у Mazda CX-5 все хорошо, газ перед ямками можно не сбрасывать. Еще одна причина не делать этого — странный алгоритм работы системы полного привода. Во-первых, у CX-5 нет никаких внедорожных режимов, а во-вторых, штурм даже 20-метрового участка с рыхлым песком может растянуться на час, а то и больше.

С чего вдруг? Да с того, что стоит съехать в песок и побуксовать секунд 20-30, как полноприводная CX-5 превращается в переднеприводную. На панели загорается надпись «Высокая нагрузка на систему полного привода», и задняя ось отключается. Машина моментально закапывается, и если под рукой нет троса и другого полноприводного авто, нужно поставить коробку в «паркинг» и ждать минут 5-7, когда муфта остынет. После чего у вас появится еще одна 20-секундная попытка — и в этот раз советуем разгоняться сильнее и газ не отпускать, поскольку пока колеса сильно не буксуют, муфта не так сильно греется. Ну, а если нагреется, вы уже знаете, что нужно делать.


В сравнении с соперником Toyota просто король бездорожья — едет очень уверенно! Впрочем, и «тойотовскую» муфту мы смогли перегреть, хотя и не так быстро

А вот что еще нужно знать владельцу Toyota RAV4 перед съездом на бездорожье, так это точную величину дорожного просвета. Поскольку эти данные могут сильно его удивить: конкретно у 2,5-литровой версии выпускная система проходит под двигателем, оставляя до земли всего около 160 мм! Так что будьте аккуратнее.

Но на песке, где нет возможности повредить выхлоп, RAV4 чувствовал себя королем бездорожья. Превентивно заблокировав межосевую муфту, мы бороздили карьер бесконечно долго — пока Mazda остывала, Toyota ездила вверх-вниз без признаков «усталости». Так что если внедорожные способности кроссовера для вас важны так же, как и его другие эксплуатационные параметры, учитывайте, что даже два очень похожих по конструкции кроссовера могут вести себя совершенно иначе.

Для такого быстрого перегрева муфты Mazda CX-5 мы нашли одно оправдание. Возможно, таким образом производитель страхуется от риска критического перегрева, отключая муфту заблаговременно. Ну или если по-простому — «защита от дурака».


Красивая, дорогая и азартная Mazda или практичная, вместительная и проходимая Toyota?

Несмотря на всю схожесть, покупатели у Mazda CX-5 и Toyota RAV4 все же разные. По характеру Mazda — ветренная красотка, способная вскружить голову своим невероятным дизайном, почти премиальным интерьером и очень азартной управляемостью. Но при этом придется мириться с более тесным багажником и ограниченными внедорожными способностями. Хотя кого это волнует, когда бурлят эмоции?

А вот Toyota RAV4 — напротив, выбор людей рачительных и рациональных. Обкатанная годами конструкция, просторный салон, большой багажник, сбалансированные ходовые качества — смутить в ней может разве что дизайн. Но если он вас не волнует, а вот внедорожные качества важны хотя бы в минимальной степени, тогда — однозначно Toyota RAV4.

Нам запомнилось

Toyota RAV4


Разнофактурные кнопки разбросаны в хаотическом порядке
В подполье хранится «докатка» и нехитрый набор инструмента
Геометрическую проходимость ограничивает торчащая труба выпускной системы
Графика и разрешение цветного дисплея оставляют желать лучшего. К тому же экрану не хватает яркости
На панель приборов можно вывести графическое отображение режима работы полного привода

Mazda CX-5


Спортивный режим меняет алгоритм работы «автомата», поднимая стрелку тахометра на 1000 об./мин. Но даже в ручном режиме АКП самостоятельно переключается «вверх» по достижении максимальных оборотов
Днище без выступающих элементов позволяет смелее двигаться в глубокой колее
Чтобы вытащить запасное колесо, нужно сначала открутить сабвуфер
Дисплей реагирует на нажатия пальцами, но в движении управлять мультимедиа можно только шайбой на центральной консоли