Какого года пежо 308 собиралась во франции. Поездка в родные пенаты - на завод Peugeot в Калуге. Другие проблемы и неисправности

В России начинают производство популярной у европейцев французской модели. Суммировать накопленную журналом "За рулем" информацию о ней взялся Сергей Канунников.

Мы совсем не случайно купили два года назад хэтчбек Peugeot 308 в самой демократичной комплектации. Поверили в планы французов начать его производство в Калуге - и не ошиблись.

Редакционный автомобиль прошел чуть менее 40 тыс. км – участвовал в специальных зимних и летних испытаниях, доставлял радость и задавал вопросы. Кроме того, 308-е в разных комплектациях дважды участвовали в групповых тестах. Попробуем беспристрастно рассмотреть машину со всех сторон.

Peugeot 308: биография

Модель дебютировала осенью 2007-го. В России – с весны 2008-го.

Автомобиль выпускают с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 л (95–175 л.с.) и дизелями 1,6–2 л (90–136 л.с.). На тестах EuroNCAP Peugeot 308 получил максимальные пять звезд. С 2008 года, помимо трех- и пятидверных хэтчбеков, производят универсалы SW, с 2009-го – кабриолет с жесткой крышей Peugeot 308 СС и кроссовер 3008. В 2010-м представили купе Peugeot 308 RCZ.

Peugeot 308: в России

Здесь продают пятидверный хэтчбек, универсал и купе-кабриолет. Двигатели: бензиновые 1,6 л, 120–150 л.с., а также дизели 110 и 136 л.с. Пока в Калуге будут собирать самый доступный вариант (именно такой у нас в редакции) – со 120-сильным мотором и механической коробкой передач.

Peugeot 308: в групповых тестах

В первом тесте французский автомобиль с 2-литровым 140-сильным мотором и автоматической коробкой передач (комплектация Premium Pack, опции, 913 200 руб.) соперничал с Kia Ceed, Fiat Bravo и Mazda-3. Peugeot разделил первое и второе места с Mazda-3, набрав 8,1 балла.

В тесте 2009 года принимал участие 308-й со 120-сильным двигателем и механической коробкой (комплектация Confort Pack, 599 000 руб.). Машину сравнивали с Fiat Bravo, Hyundai i30 и Volkswagen Golf. Последний, набрав 8,8 балла, победил; Peugeot (8,1 балла) занял второе место. Ниже – сумма впечатлений, положительных и отрицательных, от автомобиля по двум тестам.

Плюсы. Отличная звукоизоляция, отменная отделка, большой дорожный просвет, информативные тормоза, уверенное поведение на дороге.

Минусы. Неудачное расположение внешних зеркал, специфические передние сиденья и посадка за рулем, посредственная избирательность рычага коробки передач.

Peugeot 308 зимой

Наш автомобиль вместе с Skoda Octavia, Volga Siber и Mitsubishi Lancer участвовал в зимнем пробеге по маршруту Москва – Великий Устюг – Москва.

Двигатель легко, с первой попытки запустился при –33С. Однако Peugeot проиграл конкурентам в скорости прогрева салона на месте. Эксперты отметили также неудачную систему вентиляции: даже при максимально достижимой (и уже некомфортной) температуре боковые и заднее стекла обмерзают. Найти тепловой баланс нелегко. Средний расход топлива за пробег составил 7,3 л/100 км.

Плюсы. Уверенный пуск, добротная подвеска.
Минусы. Не очень удобная посадка за рулем, посредственная система вентиляции.

Peugeot 308 летом

В летнем тесте, помимо машин, участвовавших в зимнем, стартовала Lada Kalina с кузовом универсал. Поездка по проселкам показала, что дорожный просвет Peugeot 308 вполне достаточен, но низкий «нос» требует аккуратности при выборе траектории.

Салоны автомобилей, нагретые до 50С, остужали кондиционерами на месте 30 минут, замеряя скорость падения температуры. Peugeot в этой номинации занял четвертое место, опередив лишь «Калину». Эксперимент повторили и на ходу. И вновь 308-й оказался четвертым, последним – Siber.

Peugeot 308 и сервис

Поездки нашего Peugeot на сервис были, к счастью, нечастыми. Но порой увлекательными и поучительными. Нехитрая в общем-то неисправность дала повод и настроение создать небольшой сериал, который заслуживает названия «Инженерный детектив».

Серия первая: прошивочная при свечах

За несколько дней до Нового года Peugeot 308, пробежавший чуть больше 30 000 км, стал плохо заводиться. При первом, продолжительном пуске стартером мотор не подавал признаков жизни, со второй-третьей попытки с трудом пускался (как правило, необходимо было открыть дроссель) и несколько десятков секунд работал очень неровно, угрожая заглохнуть. Подозрение после недолгих размышлений пало на температурные датчики – воздуха или охлаждающей жидкости. Версией поделились с сотрудниками СТО официального дилера Peugeot – «Арманд», где автомобиль регулярно обслуживали.
Вердикт ремонтников был другим: необходимы замена свечей и «телезагрузка компьютера управления автоматической коробкой передач» (цитата из заказа-наряда). На словах хитрую операцию охарактеризовали более понятно: перезагрузка блока управления двигателем. Посещение СТО обошлось в 4319 рублей, из них 432 взяли за «считывание содержимого памяти электронного блока» и 720 – за «телезагрузку». Где на нашей машине автоматическая коробка передач – мы задумываться не стали. Но почему нужно платить за перепрошивочные работы? Коли автомобиль не пускался из-за блока управления – это, видимо, гарантийная неисправность. Если же виноваты только свечи (на вид вполне работоспособные), зачем перепрошивать? Ну да ладно: говорят, починили, а это главное. Однако на следующее утро… Вы угадали – все повторилось!

Серия вторая: тяготы жизни

Морозы все усиливались, и, понятно, пуск это не облегчало. Peugeot вновь въехал во двор сервиса «Арманд».

Прошу: «Проверьте датчики!». Вежливый Мастер сетует: «Компьютер на СТО не может проверить параметры датчиков, а откровенной неисправности не показывает. Но они, конечно, поищут». Не Очень Вежливый Мастер добавляет: «Заводится же. Ну с третьего раза, ну с четвертого... Но ведь заводится!». И оба жалуются на жизнь, пытаясь объяснить: что компания Peugeot оплачивает, а что нет. Разбираться в хитросплетении отношений производителя и дилера не хотелось. Машину оставил на СТО до вечера, хотя, чувствовал – зря. Не надо быть Холмсом, чтобы предугадать результат.

Провожая меня к сиротливо приткнувшемуся у забора 308-му, Вежливый Мастер поведал: надо бы по гарантии поменять натяжитель ремня (его и в самом деле позже заменили), поскольку звук двигателя нехорош. Детали нет, но ее закажут, а тогда, может, и двигатель станет лучше заводиться (?!). Но, вообще, у них на СТО, утверждал Мастер, двигатель пускался нормально. «Ну, заводите», – предложил я Вежливому Мастеру. Он, не заметив моего коварства, повернул ключ и довольно долго с грустью в глазах слушал стрекот бесплодно трудившегося стартера...

Мы с Peugeot выехали за ворота, решив сюда без крайней нужды не возвращаться.

Простые истины

Тут взыграл профессиональный интерес: ведь не бином Ньютона! Диагностику в собственном техцентре начали с внешнего осмотра – подсказка для тех, кто еще не оставил надежды научиться что-нибудь толково ремонтировать. Сразу выявили небольшую течь антифриза из-под датчика охлаждающей жидкости, которую на сервисе, кстати, не заметили (наверное, компьютер не показал!). И вот немудреная лабораторная работа – проверка датчиков температуры с помощью профессионального компьютера и соответствующей программы для Peugeot. Машина выстужалась ночь, на улице –24С. Температура охлаждающей жидкости должна быть близка к температуре воздуха (нормальное расхождение – 3–4С), а коварный датчик охлаждающей жидкости утверждает: антифриз остыл лишь до –6С. Похоже, нашли!

Осталась малость – купить датчик. Звонок в фирменный магазин «Арманда» не порадовал: ждать – месяц! Зато заводскую деталь по VIN-коду очень быстро нашли... на одном из московских рынков. Продавец для пущей точности даже вывел ее портрет на экран компьютера, взял 800 рублей, выписал чек… Peugeot завелся, как новый. История, начавшаяся месяц назад с нашей просьбы к сервисменам проверить датчики температуры, увенчалась счастливым концом...

Название фирмы в этом сериале можно изменить, выбрав наугад одно из многих других. Частный случай лишь подчеркнул общие проблемы – низкую квалификацию ремонтников, не умеющих и, похоже, особо и не старающихся провести грамотную, добросовестную диагностику. Куда проще взять деньги за «телезагрузку компьютера управления автоматической коробкой передач» и расходники. Более серьезных запчастей клиент подождет. Или станет, как мы, искать иные варианты. Уверен: успех любой модели на рынке с каждым годом все больше будет зависеть от разветвленности сервисной сети, расторопности и профессионализма ремонтников.

Peugeot 308: личные впечатления

Просторный, добротно отделанный салон. Нравится блочок управления магнитолой справа под рулем. Не очень нравятся великоватые ходы рычага коробки и чуть заваленный вверх руль. К специфичным наружным зеркалам мало-помалу приноровился.

Дорожный просвет приличный, но надо помнить о переднем «клюве». Впрочем, выглядит все это страшнее, чем есть на самом деле. Машина очень комфортна в дальних поездках. Подвеска хорошо отрабатывает даже немаленькие ямы. Мягкое и разлапистое сиденье для обычного водителя приемлемо, для «спортсмена» не годится.

Мотора хватает даже для довольно энергичной езды. Крутится он хорошо, подбор передаточных чисел способствует быстрому разгону на первых трех передачах. Но синхронизаторы коробки ударных переключений не любят.

Исправный автомобиль уверенно пускается в морозы. Правда, двигатель (а потому и салон) даже на ходу греется дольше, чем хотелось бы. Главный недостаток – система вентиляции. В дождь стекла мгновенно потеют, зимой обмерзают. Найти компромисс между борьбой с этим недугом и комфортной температурой в салоне часто не просто.

В Москве средний расход топлива – 9,3–9,5 л/100 км. На свободном шоссе вполне можно укладываться в 6,5 л. В целом, считаю автомобиль достаточно крепким и надежным. Километр пробега в сравнении с иными машинами нашего парка недорог – 3,60 руб.

По российским дорогам колесят тысячи автомобилей самых разных марок и моделей. Свое почетное место на отечественном автомобильном рынке занял французский хэтчбек - Peugeot 308. У нас модель появилась в 2008 году. В официального дилера бренда россияне могут приобрести Пежо 308 в кузове универсал, хэтчбек и купе-кабриолет. Так, где собирают Пежо 308 для России, этот вопрос сегодня интересует почти каждого поклонника марки. Серийное производство этой модели автомобиля стартовало еще в 2007 году.

До 2010 года на отечественный рынок поставляли чистокровных «французов». Но, в этот же период, руководство решило открыть завод «PSA» в РФ (город Калуга). Здесь модель собирали не долго, только до 2012-го. На сегодняшний день в России нет предприятия по выпуску Пежо 308. На отечественный рынок машину поставляют из Индонезии, Индии и Китая. Авто какой сборки покупать, решать Вам. Но, стоит отметить, что в каждой из этих стран машину собирают по французскому стандарту, поэтому, если различия в сборке есть, то они минимальные. Наши соотечественники могут приобрести авто в трех вариантах комплектаций:

  • «Premium»
  • «Comfort Pack»
  • «Premium Pack».

Каждая модель авто отличается друг от друга двигателями, трансмиссией, отделкой салона и экстерьером.

Экстерьер и интерьер

Дизайн автомобиля получился достаточно современным. При первом взгляде на хэтчбек понимаешь, что перед тобой стоит «хищник». По сравнению с предшественниками, обновленный «француз» получил другие габариты: 4253 мм×1804 мм×1457 мм. Инженеры изменили корму и боковые части автомобиля. Благодаря новой платформе EMP2, авто стало меньше весить - 1165 килограмм. Там, где производят Peugeot 308, используют легкий материал, поэтому, масса обновленного хэтчбека немного изменилась. Машина предлагается покупателям в трех цветовых вариантах:

  • Blue Montebello
  • Noir Perla Nera
  • Gris Thorium.

Авто изменилось не только внешне, но и внутри. Для отделки инженеры использовали высокого качества материалы и прочную ткань. Приборная панель выполнена в минималистическом стиле, теперь на ней расположено всего пять кнопок, которые необходимы для управления машиной. Остальные функции выполняет специальный touch-дисплей. На передней панели водитель увидит:

  • сенсорный 9.7-дюймовый дисплей
  • электронный дисплей
  • новые приборы.

Производитель поставил в машину новый руль. Теперь он стал намного меньше, удобней и функциональней. Пространства в салоне хотелось бы побольше, хотелось, но его там маловато. Пассажирам больше среднего роста на задних сиденьях буден не совсем комфортно. Но, для авто С-класса, это нормально. Универсал Пежо 308 имеет багажник с объемом в 610 литров, у хэтчбека этот показатель меньше - 420 литров. Звукоизоляция у 308 просто шикарная, водитель внутри авто не будет слышать ни звуков с улицы, ни шумов от двигателя.

Техническая сторона

Где выпускают Пежо 308 понятно, теперь о возможностях «француза». Подвеска автомобиля идеально адаптирована для эксплуатации в России. Машина на дороге и поворотах ведет себя спокойно и мягко. Автомобиль комплектуется 5-ю силовыми агрегатами. Среди которых 3 бензиновых и два дизельных. Это может быть авто с 1.2-литровым агрегатом (82 л.с.), 1.6-литровым мотором (125 л.с.) или 1.6-литровым турбо, выдающим 156 лошадок мощи. Если вы являетесь поклонником дизельным агрегатов, можете приобрести Пежо 308 с 1.6-литровым движком (92 л.с.) или 1.6-литровым, выдающим 115 лошадиных сил. Автомобиль является экономным в плане потребления горючего.

Машина «жрет» в среднем от 4.2 до 7.7 литров, в зависимости от места эксплуатации и комплектации авто. Пежо 308 хоть и имеет отличную динамику, но это не спортивный автомобиль. Даже с самым мощным двигателем для разгона до первой сотни ему понадобится восемь секунд. Производитель хорошо позаботился о безопасности автомобиля, поскольку его оснастили:

  • системой слежения за слепыми зонами
  • камерой заднего вида
  • патронником
  • круиз-контролем
  • подушками безопасности
  • системой оповещения о возможных препятствиях.

Этот вариант автомобиля отлично подойдет для городской местности. Хэтчбек употребляет немного горючего, имеет отличную управляемость и динамику. Думаю, поклонников у данной модели автомобиля предостаточно.

Мы совсем не случайно купили два года назад хэтчбек «Пежо-308» в самой демократичной комплектации. Поверили в планы французов начать его производство в Калуге - и не ошиблись.

Редакционный автомобиль прошел чуть менее 40 тыс. км - участвовал в специальных зимних и летних испытаниях, доставлял радость и задавал вопросы. Кроме того, 308-е в разных комплектациях дважды участвовали в групповых тестах. Попробуем беспристрастно рассмотреть машину со всех сторон…

«ПЕЖО-308»: БИОГРАФИЯ

Модель дебютировала осенью 2007-го. В России - с весны 2008-го.

Автомобиль выпускают с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 л (95–175 л.с.) и дизелями 1,6–2 л (90–136 л.с.). На тестах EuroNCAP «Пежо-308» получил максимальные пять звезд. С 2008 года, помимо трех- и пятидверных хэтчбеков, производят универсалы SW, с 2009-го - кабриолет с жесткой крышей «Пежо-308 СС» и кроссовер 3008. В 2010-м представили купе «Пежо-308 RCZ».

«ПЕЖО-308» В РОССИИ

Здесь продают пятидверный хэтчбек, универсал и купе-кабриолет. Двигатели: бензиновые 1,6 л, 120–150 л.с., а также дизели 110 и 136 л.с. Пока в Калуге будут собирать самый доступный вариант (именно такой у нас в редакции) - со 120-сильным мотором и механической коробкой передач.

«ПЕЖО-308» В ГРУППОВЫХ ТЕСТАХ

В первом тесте (ЗР, 2008, № 6) французский автомобиль с 2-литровым 140-сильным мотором и автоматической коробкой передач (комплектация Premium Pack, опции, 913 200 руб.) соперничал с «КИА-Сид», «ФИАТом-Браво» и «Маздой-3». «Пежо» разделил первое и второе места с «Маздой-3» набрав 8,1 балла.

В тесте 2009 года (ЗР, 2009, № 6) принимал участие 308-й со 120-сильным двигателем и механической коробкой (комплектация Comfort Pack, 599 000 руб.). Машину сравнивали с «ФИАТом-Браво», «Хёндай-i30» и «Фольксвагеном-Гольф». Последний, набрав 8,8 балла, победил; «Пежо» (8,1 балла) занял второе место. Ниже - сумма впечатлений, положительных и отрицательных, от автомобиля по двум тестам.

ПЛЮСЫ. Отличная звукоизоляция, отменная отделка, большой дорожный просвет, информативные тормоза, уверенное поведение на дороге.

МИНУСЫ. Неудачное расположение внешних зеркал, специфические передние сиденья и посадка за рулем, посредственная избирательность рычага коробки передач.

«ПЕЖО-308» ЗИМОЙ

Наш автомобиль вместе со «Шкодой-Октавия», «Волгой-Сайбер» и «Мицубиси-Лансер» участвовал в зимнем пробеге по маршруту Москва - Великий Устюг - Москва (ЗР, 2010, № 4). Двигатель легко, с первой попытки запустился при -33ºС. Однако «Пежо» проиграл конкурентам в скорости прогрева салона на месте. Эксперты отметили также неудачную систему вентиляции: даже при максимально достижимой (и уже некомфортной) температуре боковые и заднее стекла обмерзают. Найти тепловой баланс нелегко. Средний расход топлива за пробег составил 7,3 л/100 км.

ПЛЮСЫ. Уверенный пуск, добротная подвеска.

МИНУСЫ. Не очень удобная посадка за рулем, посредственная система вентиляции.

«ПЕЖО-308» ЛЕТОМ

В летнем тесте, помимо машин, участвовавших в зимнем, стартовала «Лада-Калина» с кузовом универсал. Поездка по проселкам показала, что дорожный просвет «Пежо-308» вполне достаточен, но низкий «нос» требует аккуратности при выборе траектории.

Салоны автомобилей, нагретые до 50ºС, остужали кондиционерами на месте 30 минут, замеряя скорость падения температуры. «Пежо» в этой номинации занял четвертое место, опередив лишь «Калину». Эксперимент повторили и на ходу. И вновь 308-й оказался четвертым, последним - «Сайбер».

«ПЕЖО-308» И СЕРВИС

Поездки нашего «Пежо» на сервис были, к счастью, нечастыми. Но порой увлекательными и поучительными. Нехитрая в общем-то неисправность дала повод и настроение создать небольшой сериал, который заслуживает названия «Инженерный детектив».

СЕРИЯ ПЕРВАЯ: ПРОШИВОЧНАЯ ПРИ СВЕЧАХ

За несколько дней до Нового года «Пежо-308», пробежавший чуть больше 30 000 км, стал плохо заводиться. При первом, продолжительном пуске стартером мотор не подавал признаков жизни, со второй-третьей попытки с трудом пускался (как правило, необходимо было открыть дроссель) и несколько десятков секунд работал очень неровно, угрожая заглохнуть. Подозрение после недолгих размышлений пало на температурные датчики - воздуха или охлаждающей жидкости. Версией поделились с сотрудниками СТО официального дилера «Пежо» - «Арманд», где автомобиль регулярно обслуживали.

Вердикт ремонтников был другим: необходимы замена свечей и «перезагрузка компьютера управления автоматической коробкой передач» (цитата из заказа-наряда). На словах хитрую операцию охарактеризовали более понятно: перезагрузка блока управления двигателем. Посещение СТО обошлось в 4319 рублей, из них 432 взяли за «считывание содержимого памяти электронного блока» и 720 - за «перезагрузку». Где на нашей машине автоматическая коробка передач - мы задумываться не стали. Но почему нужно платить за перепрошивочные работы? Коли автомобиль не пускался из-за блока управления - это, видимо, гарантийная неисправность. Если же виноваты только свечи (на вид вполне работоспособные), зачем перепрошивать? Ну да ладно: говорят, починили, а это главное. Однако на следующее утро… Вы угадали - все повторилось!

СЕРИЯ ВТОРАЯ: ТЯГОТЫ ЖИЗНИ

Морозы все усиливались, и, понятно, пуск это не облегчало. «Пежо» вновь въехал во двор сервиса «Арманд».

Прошу: «Проверьте датчики!». Вежливый Мастер сетует: «Компьютер на СТО не может проверить параметры датчиков, а откровенной неисправности не показывает. Но они, конечно, поищут». Не Очень Вежливый Мастер добавляет: «Заводится же. Ну с третьего раза, ну с четвертого... Но ведь заводится!». И оба жалуются на жизнь, пытаясь объяснить: что компания «Пежо» оплачивает, а что нет. Разбираться в хитросплетении отношений производителя и дилера не хотелось. Машину оставил на СТО до вечера, хотя, чувствовал - зря. Не надо быть Холмсом, чтобы предугадать результат.

Провожая меня к сиротливо приткнувшемуся у забора 308-му, Вежливый Мастер поведал: надо бы по гарантии поменять натяжитель ремня (его и в самом деле позже заменили), поскольку звук двигателя нехорош. Детали нет, но ее закажут, а тогда, может, и двигатель станет лучше заводиться (?!). Но, вообще, у них на СТО, утверждал Мастер, двигатель пускался нормально. «Ну, заводите», - предложил я Вежливому Мастеру. Он, не заметив моего коварства, повернул ключ и довольно долго с грустью в глазах слушал стрекот бесплодно трудившегося стартера…

Мы с «Пежо» выехали за ворота, решив сюда без крайней нужды не возвращаться.

ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ

Тут взыграл профессиональный интерес: ведь не бином Ньютона! Диагностику в собственном техцентре начали с внешнего осмотра - подсказка для тех, кто еще не оставил надежды научиться что-нибудь толково ремонтировать. Сразу выявили небольшую течь антифриза из-под датчика охлаждающей жидкости, которую на сервисе, кстати, не заметили (наверное, компьютер не показал!). И вот немудреная лабораторная работа - проверка датчиков температуры с помощью профессионального компьютера и соответствующей программы для «Пежо». Машина выстужалась ночь, на улице -24ºС. Температура охлаждающей жидкости должна быть близка к температуре воздуха (нормальное расхождение - 3–4ºС), а коварный датчик охлаждающей жидкости утверждает: антифриз остыл лишь до -6ºС. Похоже, нашли!

Осталась малость - купить датчик. Звонок в фирменный магазин «Арманда» не порадовал: ждать - месяц! Зато заводскую деталь по VIN-коду очень быстро нашли... на одном из московских рынков. Продавец для пущей точности даже вывел ее портрет на экран компьютера, взял 800 рублей, выписал чек… «Пежо» завелся, как новый. История, начавшаяся месяц назад с нашей просьбы к сервисменам проверить датчики температуры, увенчалась счастливым концом…

Название фирмы в этом сериале можно изменить, выбрав наугад одно из многих других. Частный случай лишь подчеркнул общие проблемы - низкую квалификацию ремонтников, не умеющих и, похоже, особо и не старающихся провести грамотную, добросовестную диагностику. Куда проще взять деньги за «телезагрузку компьютера управления автоматической коробкой передач» и расходники. Более серьезных запчастей клиент подождет. Или станет, как мы, искать иные варианты. Уверен: успех любой модели на рынке с каждым годом все больше будет зависеть от разветвленности сервисной сети, расторопности и профессионализма ремонтников.

25 января 2012 11:29

Директор по качеству завода PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles), находящегося на окраине Калуги, Морис Васкез рассказывает о производстве и процедурах проверки сошедших с конвейера Peugeot 308 так быстро, что девушка-переводчик, с доблестью выдерживающая «скорострельность» француза, невольно улыбается, понимая, что она бессильна и не может повлиять на мсье Васкеза. Времени у него в обрез, ведь именно в данный момент здесь налаживается новая производственная линия полного цикла CKD, и один за одним в количестве 160 штук в день собираются 308-е хетчбеки и их близнецы-братья – Citroen C4. За работой Мориса и его коллег мы смогли не только понаблюдать во время экскурсии по заводу, но и оценить ее результаты, проделав путь от Москвы до Калуги и обратно на Peugeot 308 российской сборки.

«Триста восьмой» обновился в мае прошлого года. Первое и, наверное, главное отличие рестайлинговой машины заключается в измененной форме противотуманных фонарей в переднем бампере, которые теперь обрамляются «клыками» диодных ходовых огней. Получилось красиво, с этим не поспоришь. Крепление под номерной знак перекочевало с опасной низкой зоны на середину радиаторной решетки, капот стал рельефнее, а пятую дверь украсили хромированной горизонтальной планкой. Вот, пожалуй, и все. Внешность Peugeot 308, разменявшего уже пятый год производства, освежилась и обрела столь нужную для немолодой модели актуальность.

В салоне изменений и вовсе нет. Все тот же грубоватый, но вполне приемлемый пластик, простенькая центральная консоль с жесткими кнопками аудиосистемы и круглыми ручками управления потоками и температурой воздуха климатической установки. О последних могу сказать, что вращаются они с заметным усилием, постоянно напоминающим о механическом приводе заслонок, и не создают впечатление надежного механизма. При этом я помню, как с удовольствием заглядывал в салон припаркованных 308-х до личной встречи с ним. Каждый раз я восхищался увиденным: хромированные окантовки дефлекторов и отдельных блюдец красивой приборной панели, показания с которой считываются легко. Издалека все выглядело, действительно, классно. Но, когда попадаешь внутрь, радужная картина меняется.

Вроде бы и кресла удобные, и места для водителя с таким избытком, что каждый раз можно изобретать все новое и новое положение рук, ног и туловища. Однако, нет ощущения высокого качества и внимания к деталям, которым могут похвастаться избранные конкуренты. Я не могу сказать, что салон «Пыжика» мне неприятен – как раз наоборот, сразу ясно, что он неприхотлив, практичен и комфортен. Но в нем минимум рельефа и игры оттенков, от чего становится скучно. Справедливости ради должен заметить, что следующее поколение автомобиля сегмента С от Peugeot, ожидаемое в ближайшие полтора-два года, должно поднять планку на куда более высокий уровень, что доказывает новый 208-й хэтч, о котором вы можете прочитать в нашем обзоре .

Кто-то может подумать, что все дело в российской сборке. Спешу вас уверить, что это невозможно. Как рассказал Морис Васкез, все 308-е, предназначенные для российского рынка, собираются совместно с остальными на заводе во французском Сошо, после чего их перевозят на предприятие в городе Везуль, расположенном в 60 км к западу от Сошо. Там автомобили проходят процесс разборки, а именно: с них демонтируют двигатель и трансмиссию, колеса, переднюю и заднюю подвески. То есть кузов Peugeot 308 с салоном целиком и полностью собирается во Франции, а при сборке в Калуге на машину ставятся лишь снятые в Везуле части. Это полностью исключает любимое клиентом выражение «все дело в российской сборке», которым он старается оправдать все возникающие с автомобилем проблемы. Такая схема сборки-разборки-сборки называется SKD (semi knocked down – полуразобранный).

Кузов машины и остальные снятые детали помещаются в грузовые контейнеры и отправляются в Россию по прямой железнодорожной ветке до калужского завода, а силовые агрегаты доставляются фурами. Морис объяснил, что собирать все машины в одном месте, а после – разбирать в другом, куда проще с точки зрения логистики и дешевле, чем компоновать необходимые части уже в Сошо и оттуда доставлять их в Калугу.

Помимо монтажа ходовой, трансмиссии и колес на очень компактном конвейере PCMA, во все автомобили заливаются эксплуатационные жидкости, регулируется развал и схождение, настраиваются фары, а так же диагностируется электрика и совершается круг по специальной тестовой трассе. В коротком заезде по искусственным неровностям можно оценить, нет ли различных незакрепленных деталей или шумов и проверить поведение 308-го в экстренном торможении.

На заводе работает 1000 человек, из которых 600 заняты подготовкой к производству полного цикла, стартующего здесь летом нынешнего года. Остальные 400 сотрудников непосредственно участвуют в сборке Peugeot 308 и Citroen C4 . На данный момент по циклу SKD производится примерно 210 машин в день, из которых 54 – это «кроссоверы-тройняшки» Peugeot 4007 , Mitsubishi Outlander XL и Citroen C-Crosser .

На PCMA применяется продвинутая система контроля качества, за которую полностью отвечает Морис Васкез и пять независимых отделов, подчиняющихся ему. Для оценки качества продукции используется несколько показателей. Первый – это количество дефектов на одну машину, которое равняется 0,10, что означает в среднем 1 дефект на 10 автомобилей. В качестве примера дефекта Васкез называет штекер, неподключенный в свой разъем при установке двигателя. Так же проводится входной контроль для проверки удовлетворительного состояния доставленных из Франции комплектующих и, так называемый, выборочный контроль. Последнему подвергаются 11 случайно выбранных машин в день. Тщательный осмотр и проверка одного 308-го занимает примерно 1,5 часа.

Морис на графиках показал нам, как изменялись в лучшую сторону вышеуказанные показатели во время освоения производства с момента запуска завода весной 2010 года и рассказал о том, что они специально увеличили долю выборочного контроля для Калужского завода с общепринятых 3% до 5%.

Но вернемся к Peugeot 308. Нам досталась самая популярная у россиян комплектация с 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 120 л. с. Интересно, что этот силовой агрегат с распределенным впрыском оснащается не только фазовращателями на обоих распредвалах, но и системой изменения высоты подъема клапанов, аналогом Valvetronic от BMW. Кстати, этот мотор 1.6 VTi создавался совместно с баварским концерном, и только он ставится на 308-ые российской сборки. Благодаря данным техническим хитростям удалось сделать «атмосферник» эластичнее и отзывчивее конкурентов. Правда почувствовать эти преимущества мешает откровенно устаревший 4-ступенчатый гидромеханический «автомат».

Сначала я совсем было огорчился нерасторопностью этой коробки, но на второй день во время возвращения в столицу я попривык и понял, что излишне большое давление на педаль акселератора прямопропорционально времени реакции АКПП. Она любит, чтобы вы все делали спокойнее и без особой спешки, лишь в таком режиме Peugeot 308 не напрягает и даже расслабляет. К сожалению, на трассе уже на 130 км/ч начинает напрягать гул двигателя – сказывается нехватка еще одной повышающей передачи в трансмиссии, да и расход топлива на «дальняке» будет от этого страдать.

Подвеска у 308-го – мягкая, клиренс – большой, что позволяет не бояться зимы и легких грунтовок, правда на скоростях крены порой велики, проявляется небольшая раскачка в продольном направлении (галопирование). В целом, чувствуется, что энергоемкости ходовой части не занимать, хотя, работа на стыках дорожного полотна оставляет желать лучшего.

Управляемость абсолютно предсказуема и скучна. Я не считаю это минусом, так как 308-й – все же семейный автомобиль. Сорвать в скольжение заднюю ось практически нереально, ее коллега спереди в предельных режимах все время идет наружу поворота. Это понравится уравновешенным водителям, но вряд ли порадует любителей ездить чуть быстрее. Сочностью поведения Ford Focus здесь и не пахнет. В любом действии 308-го царит спокойствие и повиновение.

А еще у Peugeot 308 одна из лучших обзорностей среди хетчбеков. Огромное заднее стекло, низкая подоконная линия, тонкие стойки и большие зеркала позволяют с легкостью контролировать обстановку вокруг.

Французский хэтчбек умиротворяет своим добродушным нравом, он как большой и добрый кот, который все время бродит полусонный и мурлычет при любом касании, никогда не царапается и каждую ночь спит в ваших ногах. Peugeot 308 – достойный семейный автомобиль с небольшим количеством терпимых изъянов, а тем, кому хочется от него азарта и заряда бодрости, придется дождаться следующего поколения.

P.S. Большинство молодых инженеров из отдела качества, с которыми удалось пообщаться – выпускники Калужского филиала МГТУ им. Баумана. На замечание о том, что здесь работа больше похожа на наблюдение и ревизию, они отвечали, что в их задачу входит и анализ найденных дефектов. Одно дело, если сразу очевидно, почему на сошедшей с конвейера машине возникла та или иная проблема, а другое – когда причина неизвестна. Именно здесь и начинается основная деятельность инженеров по качеству, которые должны проанализировать, найти и устранить причину, из-за которой появился дефект.

По всему PCMA ходят слухи о том, какая же модель будет производиться по циклу CKD (complete knocked down – полностью разобранный). В основном, все намекают на Peugeot 308 Sedan, о котором вы так же можете прочитать в нашем обзоре . Морис Васкез поведал, что с лета 2012 года в Калуге будет выполняться сварка, покраска и монтаж, а степень локализации достигнет 30 %. Уже сейчас установлена половина сварочного оборудования и почти готов покрасочный цех.

Надеемся, что и после старта производства полного цикла нам не придется ссылаться на «качество российской сборки».

Технические характеристики

Кузов
Тип 5-дверный хэтчбек
Длина, мм 4276
Ширина, мм 1815
Высота, мм 1498
Колесная база, мм 2608
Объем багажника, л 430 (1398)
Клиренс, мм 160
Масса
Снаряженная масса, кг 1312
Полная масса, кг 1875
Двигатель
Тип Бензиновый с распределенным впрыском
Расположение Спереди, поперечно
Количество цилиндров и расположение 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1598
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л. с. при об./мин. 120 при 6000
Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин. 160 при 4250
Трансмиссия и ходовая часть
Привод Передний
Коробка передач 4 АКПП
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Шины 195/65R15
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 188
Время разгона до 100 км/ч, с 13,0
Расход топлива
В загородном цикле, л/100 км 5,4
В городском цикле, л/100 км 9,5
В смешанном цикле, л/100 км 6,9
Емкость бака, л 60

Галерея фотографий