Какое моторное масло заливать в двигатель автомобиля. Выбираем масло для вашего двигателя. Советы и рекомендации правильной эксплуатации Какое лучше всего залить масло

При эксплуатации транспортного средства перед любым автовладельцем периодически встает вопрос о том, какую марку масла лучше заливать в двигатель. Конечно, перед подбором в магазине нужно изучить как можно больше информации об этом: почитать всевозможные инструкции, где подробно изложены конкретные рекомендации, послушать мнения специалистов, а также отзывы автовладельцев. Если приобретена подержанная машина без сервисной книжки, то официальные дилеры или поставщики запасных частей смогут подсказать полезную информацию о ней.

При этом должна учитываться изношенность мотора. Ведь при использовании минералки, если возникали трещины, например, в поддоне, то они заполнялись постепенно отложениями. Залив после этого синтетику, вы вымоете все, в том числе и застывшие отложения. Вследствие этого может вновь появиться течь. А если еще воспользоваться 15-минутной промывкой, то двигатель вообще можно загубить. Поэтому желательно проводить отдельную чистку элементов двигателя или хотя бы вручную почистить поддон.

Как же быть и какую марку заливать в двигатель лучше? Рассмотрим, что необходимо учитывать при выборе жидкости вообще и для отдельных автомобилей в частности.

Подбираем лучшее масло

Выбирая лучшую смазку для своей машины, автолюбители начинают поиск со списка существующих жидкостей по рейтингу.

Затем принимается во внимание модель авто, пробег, возраст и его общее состояние. Также для осуществления правильного выбора нужно знать отличия между синтетическим и полусинтетическим видами (минералку используют лишь на старых авто, поэтому ее подробно мы освещать не будем).

Синтетическое масло имеет полностью искусственное происхождение. Оно получено вследствие переработки нефти или газа посредством сложного молекулярного синтеза. Такая смесь не утрачивает своих свойств под воздействием различных факторов, даже в результате длительной эксплуатации.

Полусинтетика получается при смешивании минерального и синтетического видов смазочных жидкостей. Минералка считается натуральным продуктом, так как является результатом перегонки и очищения нефти.

Синтетика способна намного лучше проникнуть внутрь, а также имеет большую текучесть. Благодаря ее использованию уменьшается потребление топлива и сокращается потеря мощности при трении. Полезные его свойства сохраняются дольше. При этом мотор менее изнашивается, а замена масла необходима реже, чем при заливе полусинтетики. На этот вид жидкости перегрев и снижение температуры влияют меньше.

При старом авто, имеющем недостаточную техдокументацию, подходящее масло специалисты подбирают, учитывая следующие составляющие:

  • вязкость;
  • качество;

Масло для дизеля

Подбирая подходящую смесь для дизельных автомобилей, принимают во внимание специфику их работы, отличающуюся от бензиновых агрегатов.

Для дизелей необходимо постоянство качеств используемой жидкости, чтобы обеспечивалась максимально возможная долговечность мотора. Набор присадок здесь качественно иной, чем для бензиновых авто. Так как топливо сгорает не полностью, число моющих и диспергирующих присадок должно быть намного больше.

Некоторые способны удержать сажу во взвешенном положении, иные снижают формирование нагара на поршнях и цилиндрах. Из-за наличия значительного процентного содержания серы, чтобы повысить стойкость к окислению, в масло вводят присадки, специально защищающие от окисления и образования щелочной среды.

Для моторов без наддува эксперты не советуют использовать масла класса ниже BI, или CD, по разным классификациям. В турбодизелях допускается класс от CE или B2. Двигатели с турбонаддувом более требовательны, так как здесь не только присутствуют высокие нагрузки на систему, но и существует необходимость в обеспечении длительной работы турбокомпрессора.

Другой важный момент для дизелей — индекс вязкости. По этому показателю различаются летние, зимние и круглогодичные варианты.

Масло для бензинового агрегата

Выбор жидкости для таких машин начинается с определения мотора, а также природных условий места эксплуатации автомобиля.

На сегодняшний день силовые агрегаты имеют большую мощность, степень сжатия, а потому способны работать в более суровых условиях, чем раньше. Это стало возможным, в том числе благодаря тому, что нормативы по отработанным газам и токсичности ужесточились.

Рассматривая минералку, полусинтетику и синтетику, а также принимая во внимание широты, где мы живем, специалисты делают вывод, что наиболее подходящими являются такие типы, как полусинтетика и синтетика.

Для большинства агрегатов можно вполне ограничиться полусинтетикой, меняя ее в обычном режиме. Но чем более экстремальны условия эксплуатации, тем чаще требуется замена. Какую марку масла лучше заливать в двигатель? В наших условиях при покупке масла следует быть в первую очередь предельно осторожным и обращать внимание не только и не столько на саму марку, сколько на качество и подлинность продукта. Поэтому отзывы советуют приобретать жидкость лишь в магазинах, имеющих хорошую репутацию. Иначе появляется большой риск купить подделку.

Автомасла для разных марок машин

Ну а чтобы выбрать конкретно, какую марку масла лучше заливать в двигатель ВАЗ-2107, можно посмотреть отзывы других автомобилистов. Многие предпочитают марку «Лукойл», но встречаются и те, кто выбирает более качественные смазки. Однако, остановив свой выбор на какой-либо одной жидкости, лучше на ней и ездить, так как меняя марку, вы будете вынуждены дополнительно промывать мотор и тратить время, а результат останется прежним.

Лучшее масло для «Хендай Акцент»

Для автовладельцев этой марки правильный выбор зависит от года производства и номера двигателя. Для большинства моделей подходит полусинтетика 10W40. Исключение составляет только двигатель под номером D4FA, который ездит только на синтетике 5W30. Какую марку масла лучше заливать в двигатель «Хендай Акцент»? Производители рекомендуют Liqui moly, Mannol, Aral.

Выбор для «Рено Логан»

Мнение производителей в отношении того, какую марку масла лучше заливать в двигатель «Рено Логан», состоит в поддержке ELF Evolution SXR 5W30 или ELF Evolution SXR 5W40. Это смазочные жидкости на синтетической основе.

Подходящий вариант для машин «Ниссан»

Рассмотрим две модели "Ниссана": «Альмера» и «Кашкай».

Какую марку масла лучше заливать в двигатель? «Ниссан Альмера» - модель, выпускаемая давно. Поэтому для автомобилей до 2000 года подойдет минералка 15W40, а после 2000 года - синтетика 5W30. Для дизелей это Марка может быть Elf 5W40.

А как насчет новых моделей? Какую марку масла лучше заливать в двигатель? «Ниссан Кашкай», например, выпускается с 2007 года. Для него, как и для других новых машин, производитель однозначно предлагает использовать только синтетику 5W30. Конкретную марку автовладельцы, конечно, вправе выбирать сами, но большинство пользуются оригинальным маслом «Ниссан».

Оптимальный вариант для "Опеля"

Для старых моделей подойдет минералка 15W40 или полусинтетика 10W40. А вот для последних годов выпуска выбирают синтетику 5W30. Так какую марку масла лучше заливать в двигатель? Опель рекомендует своим покупателям Mobil1, Liqui Molly, Motul.

Лучшее масло для "Тойоты"

Вязкость и класс, как для всех моделей, здесь зависит от года выпуска автомобиля. В компании однозначно высказываются в вопросе того, какую марку масла лучше заливать в двигатель. «Тойота» отлично себя будет чувствовать на оригинальной фирменной жидкости.

Подходящий вариант для "Мазды СХ7"

Тип масла для этого автомобиля, конечно, подойдет синтетический, а вязкость 5W30. Какую марку масла лучше заливать в двигатель Мазды СХ 7? Эта компания, как и многие другие, предлагает владельцам "Мазды" свою оригинальную версию.

Лучшее масло зимой

Зимнее масло для моторов, судя по отзывам, автовладельцами в настоящее время как таковое не используется. Поэтому обращают внимание в большей степени на класс вязкости. Если жидкость имеет название, в котором присутствует буква W, например: 5W30, 5W40 и так далее - то можно быть уверенным в том, что это масло принадлежит к классу всесезонного. Им спокойно можно пользоваться круглогодично. Основная масса водителей именно такое маслом и выбирает. При этом, используя масло в зимнее время, нужно обращать внимание именно на первое число перед буквой W.

Если низкотемпературная вязкость соответствует региональному климату, где эксплуатируется автотранспортное средство и аккумуляторная батарея со стартером находится в надлежащем состоянии, то беспокоиться не о чем. И можно также и дальше использовать этот класс вязкости.

Если же нет уверенности в погоде, то лучше выбирать более низкотемпературную вязкость.

При этом необходимо принимать во внимание следующие обстоятельства:

  • замена масла дает дополнительную нагрузку на двигатель;
  • жидкость одного производителя совместима при различном классе вязкости;
  • используемое в холодное время года, должно отвечать рекомендациям производителя автомобиля.

Кроме вязкости и типа, многие автомобилисты отдают предпочтение применению зимой определенных брендов. Какую марку масла лучше заливать в двигатель зимой? Наиболее популярными у нас являются:

  • Castrol, которое высоко ценят в большинстве евразийских стран.
  • Shell Helix, о котором достойно отзываются многие потребители.
  • Xado также обладает отличными характеристиками.
  • Zic уже много лет пользуется доверием у автовладельцев.
  • Mobil - немецкий лидер, признанный во многих странах.

У российского потребителя известно и популярно также масло «Лукойл». Но зимой лучше воспользоваться другой маркой.

Количество предложений, присутствующих сегодня на рынке, чрезвычайно велико. Для каждого из автомобилей могут подойти до нескольких десятков марок, встречающихся на прилавках автомагазинов. Для зимы лучше ориентироваться в первую очередь не на стоимость, а на качественные характеристики. Если же автомобиль хранится в отапливаемом гараже, то требования к жидкости существенно снижаются. Тогда обычная всесезонка будет достаточной, и не стоит двигатель подвергать дополнительной нагрузке, меняя состав масла.

Если есть разнообразное масло, какое лить в двигатель? При покупке новой машины появляется много вопросов. Один из самых главных – какое масло заливать в двигатель? Его нужно научиться подбирать, потому что от этого зависит долговечность мотора.

Моторное масло подбирается индивидуально каждой машине, при этом обязательно учитывается тип двигателя, год выпуска и марка автомобиля.

Важно знать, что масло выбирают с учетом марки авто. Когда покупают подержанный автомобиль, у которого нет сервисной книжки, тогда вся необходимая информация есть у дилеров или поставщиков запчастей. Масло обязательно подбирается с учетом изношенности двигателя. Необходимо также осведомиться о том, какая жидкость заливалась прежде.

Выбор оптимального масла для двигателя

Если вы собираетесь залить масло, то найдите время, чтобы познакомиться с лучшими предложениями от производителей. Тогда вы сделаете грамотный выбор. При подборе смазывающей жидкости требуется учитывать различные факторы:

  • возраст авто;
  • марку;
  • пробег;
  • техническое состояние.

Автомобилист должен разбираться в существующих различиях между синтетическими и полусинтетическими маслами.

Синтетика – это жидкость, которая была создана искусственно. Этот продукт производится в результате переработки газа и нефти. Такая жидкость не утрачивает своих высоких эксплуатационных свойств под воздействием внешних условий. Маслом можно пользоваться на протяжении долгого времени.

Полусинтетический продукт получают в результате смешивания минерального масла с синтетическим. Результатом перегонки и очищения нефти считается минеральная смазка. Продукт считается натуральным. В него в последующем добавляются присадки. У минерального масла низкая стоимость. Поэтому эту жидкость может позволить себе купить любой автомобилист.

Совсем недавно минералка была самым востребованным товаром на авторынке. Она остается популярной среди владельцев старых отечественных авто. Однако сегодня с этой продукцией успешно конкурируют синтетика и полусинтетика. Минусом минералки считается небольшой срок эксплуатации из-за выветривания присадок.

Каждая разновидность масел имеет свои характеристики. Внимательно изучите все свойства до принятия окончательного решения, что лучше заливать в двигатель. У синтетической смазки текучесть считается достаточно хорошей. Она ценится за высокие проникающие особенности. При этом уменьшается потребление топлива. А при трении потеря мощности является минимальной. Менять синтетику можно реже, чем полусинтетику. Синтетическое масло не боится перегрева или низкие значения температуры.

При выборе оптимального масла для своего авто учитывайте следующие параметры:

  • вязкость (SAE);
  • качество в соответствии с API, ACEA, ILSAC;
  • минералка, полусинтетика, синтетика.

Вернуться к оглавлению

Масла для дизельного двигателя

Дизельные двигатели имеют специфические отличия по сравнению с теми, которые работают на бензине. Поэтому масла для них тоже должны быть особенными. Прежде всего, большую важность имеют жидкостные качества продукта.

Необходимо следить, чтобы они всегда оставались в норме. Это позволит обеспечивать максимальную долговечность агрегату. В смазочной жидкости тоже присутствуют присадки. Так как горючее сгорает не полностью, к маслам необходимо добавлять диспергирующие и моющие присадки.

Первые из них удерживают частицы сажи во взвешенном состоянии. Вторые помогают уменьшить образование нагара внутри двигателя. Чистые цилиндры и поршни способны по времени проработать гораздо дольше, чем загрязненные. В дизтопливе содержится большой процент серы. Чтобы повысить стойкость жидкости к окислению используются специальные присадки. Они препятствуют окислению и образованию щелочи.

Если в дизельном двигателе не предусмотрен наддув, тогда рекомендуются использовать жидкости с классом не ниже CD по API и В1 по ACEA. Турбодизельному двигателю требуется масло не ниже СЕ или В2. Различные требования обусловлены разными конструкционными особенностями моторов. У двигателя с турбонаддувом нагрузка на системы является высокой.

По индексу вязкости жидкость для дизелей покупают в зависимости от времени года. Однако есть и универсальные смазки, которыми можно пользоваться всегда. Выбор типа жидкости для дизеля здесь не считается принципиальным. Гораздо важнее для владельцев мощных железных коней соотношение цена/качество.

Минеральная смазка дешевле остальных видов. Однако у синтетики и полусинтетики более устойчивые свойства, сохраняющиеся на протяжении всего срока эксплуатации. Благодаря таким характеристикам удается уменьшить износ мотора. Оптимальными низкотемпературными качествами обладает синтетика.

Некоторые начинающие автомобилисты отказываются от минералки и полусинтетики в пользу синтетики, так как убеждены, что это единственно возможный вариант, позволяющий сохранить работоспособность мотора. Это не соответствует действительности. Если жидкость отвечает всем требованиям, предъявляемым к классу вязкости и качества масла, тогда можно смело ее приобретать. Практическое руководство гарантирует владельцу машины, что межремонтный ресурс мотора будет продолжительным. Выбирайте высококачественное масло, какое лить в двигатель нужно, чтобы агрегат работал без перебоев.

Вернуться к оглавлению

Какое масло лучше лить в бензиновые двигатели?

Хозяин авто должен знать все характеристики своего мотора. Также важны природные и климатические условия, в которых машина будет эксплуатироваться. Двигатели современных авто имеют большую мощность и степень сжатия. Транспортные средства способны хорошо функционировать в тяжелых условиях. К их работе сегодня предъявляются более строгие требования. Так, например, в большом городе работа машин должна строго соответствовать нормативам токсичности у отработанных газов.

Существует 3 основные категории жидкости:

  • минеральная;
  • синтетика;
  • полусинтетика.

Если продукты качественные, то они позволяют машине работать на полную мощь. В основном автомобилисты могут применять полусинтетические смазки. В большинстве случаев замена жидкости производится как обычно. Однако экстремальные условия требуют проведения замены масла чаще.

Будьте внимательны при приобретении продукции.

Если вы совершаете покупку в непроверенном месте, то рискуете выбросить деньги на ветер.

При этом понадобится менять не только масло, но, возможно, ремонтировать двигатель. Дешевая подделка с виду может выглядеть как оригинал. Чтобы не ошибиться, купите моторную смазку в автосервисе, где обслуживается ваша машина, или напрямую у поставщиков.

Сегодня автомобилисты практически не пользуются зимней жидкостью. Всесезонный вариант более предпочтительный. Такая моторная жидкость обозначается двумя латинскими буквами с цифрами: 5W-40; 10W – 30. Ее используют большинство водителей. Когда авто переводят на новую жидкость, необходимо не упускать из виду следующее:

  1. Замена марки жидкости для мотора сопряжена дополнительной нагрузкой на двигатель. Если решили перевести авто с летнего масла на зимнее, сделайте это до холодов.
  2. Полной совместимостью обладают жидкости, изготовляемые одним и тем же производителем. Так что приобретайте нужную вам продукцию с учетом данной рекомендации.
  3. Моторная жидкость, предназначенная для использования в холодное время года, обязательно должна использоваться в соответствии со своим предназначением.

Перед применением внимательно ознакомьтесь с рекомендациями компании-производителя. Не рассчитывайте на отличные эксплуатационные средства, когда не соблюдаются те условия, которые нужны для использования продукта.

Очень важно выбирать для двигателя масло высокого качества, поскольку от этого зависит чистота поверхностей всех основных деталей мотора. Как известно масло бывает:

  • минеральным;
  • синтетическим;
  • полусинтетическим.

Они же, в свою очередь, могут делиться по применению относительно времени года, то есть на летние и зимние. Но существуют универсальные масла, которые могут использоваться круглый год. К этому моменту нужно отнестись со всей серьезностью, и поэтому, процесс подбора масла мы условно разделим на этапы.

Для начала необходимо обратить внимание на ту информацию, которую указывает производитель. Ее можно просмотреть в сервисной книге. Почти в каждой можно найти рекомендации относительно выбора масла для данного автомобиля. Но иногда бывают случаи, когда этот документ отсутствует. На это может быть много причин. Например, потеряли или покупали автомобиль, который до этого был в эксплуатации, а предыдущий владелец ее потерял. В этой ситуации не стоит отчаиваться, поскольку всегда есть выход. Можно обратится к дилеру или к поставщикам комплектующих, а также решить задачу можно при помощи всем известного Интернета.

Важно! Масло для двигателя необходимо подбирать так, чтобы оно соответствовало всем стандартам и допускам, указанным в сервисной книге.

Выясняем, что залито в двигатель сейчас

После этапа с сервисной книгой необходимо определить, правильно ли было выбрано масло для двигателя, используемое в данный момент. Когда транспортное средство покупается с рук, то обязательно стоит задать вопрос о масле. Лучше всего сделать себе пометку с маркой и названием производителя.

Достаточно важным показателем масла является его расход. Конечно, всем понятно, что масло для двигателя со временем уменьшается, оно по определению не может оставаться на том первоначальном уровне, который был сразу после заливки. Изначально производитель автомобиля устанавливает средний показатель расхода масла, но как показывает практика, в процессе эксплуатации могут быть отклонения от нормы, как в большую, так и меньшую сторону.

На этом этапе есть необходимость определить, не превышает ли расход масла установленную изготовителем границу, и если превышает, то насколько. Показатель относительно положенной нормы расхода масла можно узнать у представительств занимающихся продажей автомобилей вашей марки.

Анализируем все полученные данные

Когда у нас есть определенная информация о стандартах, которым должно соответствовать масло, которое используются двигателем нашего автомобиля в данный момент времени, необходимо подумать настолько остро стоит вопрос о его замене в двигателе, поскольку возможен вариант, что используемое вполне подходит для двигателя.

К основным причинам, по которым принимается решение провести замену масла, относят:


Проводим анализ рынка

После того как в арсенале имеется достаточно информации по прохождению предыдущих этапов, пора приступить к выводам и определится с выбором. Для упрощения задачи рекомендуется взять листок бумаги и ручку, написать небольшой список тех материалов, которые максимально подходят под описанные требования. В большей степени необходимо отдавать большее предпочтение тем маслам, которые рекомендовал сам производитель. После составления списка будет намного легче выбрать из него лучшие.

На то, что все производители указывают информацию о маслах, не стоит надеяться, поскольку делают это не всегда. Трейдеры, в свою очередь, размещают на просторах интернета всю информацию относительно допусков и так далее. Но можно взять все необходимые данные с этикетки, которая есть на всех сертифицированных материалах.

Подбор масла по классу и показателю вязкости

В момент определения степени вязкости, которую должно иметь масло, в обязательном порядке стоит учитывать показатель пробега транспортного средства или просто возраста двигателя. Все потому, что для «немолодых» автомобилей больше всего подходят материалы с большой высокотемпературной вязкостью.

Таким образом, если применить спортивное масло для автомобиля со сроком эксплуатации больше 10 лет, то это только навредит двигателю. Чтобы этого не произошло, нужно очень внимательно выбирать масло и не спешить, а взвесить все за и против. Нередко продавцы-консультанты настоятельно рекомендуют определенную марку и производителя. Если оно вызывает сомнение, то лучше от него отказаться, поскольку главной задачей продавца является увеличение продаж.

Внимание! Приобретение масла для двигателя с неправильным уровнем вязкости приведет к тому, что понадобится постоянно проводить его доливку. Кроме того, мощности у автомобиля не прибавится, а детали двигателя будут быстро изнашиваться.

Окончательный выбор масла

Необходимо, в конце концов, собраться со своими силами и сделать окончательный выбор масла. Лучше всего из своего списка выделить тех производителей, которые работают много лет в данной сфере и имеют огромное количество положительных отзывов от потребителей. Но при покупке известных и дорогих масел всегда существует риск приобрести подделку. Ведь чаще всего подделывают то, что активно продается. От продавца следует потребовать сертификат качества на данную продукцию. Нередко известные производители сами стараются обезопасить себя, и потому делают на упаковке специальные значки или голограммы, которые невозможно подделать. Понятно, что подделка и близко не будет соответствовать указанным требованиям и допускам.

Важно! Рекомендуется выбрать максимально подходящее масло для двигателя и использовать его постоянно, но при этом необходимо время от времени заглядывать на этикетку, поскольку возможен вариант смены производителем некоторых показателей.

Покупка

Когда есть 100% уверенность в том, что именно это масло подходит для заливки в двигатель вашего автомобиля, пора приступать к этапу его приобретения. Сам процесс покупки не таит в себе ничего страшного или сложного. Здесь вся загвоздка в качестве, поэтому еще раз акцентируем внимание, чтобы не приобрести подделку.

Если есть возможность купить нужный продукт у официальных представительств, то это будет самый оптимальный и надежный вариант. Конечно, редко можно найти представительства, которые занимаются реализацией продукции в розницу. Чаще всего они делают оптовые продажи. Тогда придется искать хорошего поставщика, который делает у представителей большие оптовые закупки, а затем проводит продажу в розницу.

Заключение

Как уже стало понятно из статьи, выбирать масло необходимо ответственно, поскольку от него зависит вся работа автомобиля и то, как долго прослужат основные детали двигателя. Если вы являетесь новичком в данной сфере, то не стоит заранее отчаиваться, поскольку есть достаточное количество информации, при детальном изучении которой появится четкое понимание того, каким должно быть масло, и каким требованиям оно должно соответствовать. Главное, полученные знания правильно применить по отношению к вашему автомобилю.

Подсказать в этом может информация из сервисной книги, которая идет в комплекте с каждым транспортным средством. Важно одновременно с заменой масла проводить замену масляных фильтров, поскольку они также играют не последнюю роль в работе автомобиля. Стоит помнить о рисках приобретения некачественной продукции, поэтому выбирать масло для двигателя следует очень тщательно.

Какое масло лучше заливать в двигатель, узнаем из следующего видео:

Прежде чем разобраться какое масло заливать в двигатель автомобиля, необходимо понять какие виды масел представлены на рынке, для каких типов двигателей они подходят, и только тогда мы сможем точно понять какие масла стоит заливать в двигатель.

Многие водителя уже знают, что существуют синтетические, полусинтетические и минеральные масла.

Но не многие знают, что двигатель их автомобиля мог разрабатываться с учетом возможности работы на моторных маслах различных видов, начиная с полной синтетики и заканчивая минеральными маслами.

И хотя в руководстве по эксплуатации автомобиля может быть указан только один вид масла, который применим к вашему типу двигателя, на самом деле, это далеко не так.

Какое масло лучше

Основными критериями, которые позволят нам определиться с тем, какое масло заливать в двигатель, являются:

  1. Эксплуатационные качества масел;
  2. Периодичность замены;
  3. Стоимость.

Эксплуатационные качества масел

На данный показатель сильно влияет технология изготовления того или иного вида масла.

И хотя технологии изготовления минерального, синтетического и полусинтетического масел во многих деталях схожи, все же на выходе получается продукция, имеющая разные эксплуатационные качества.

Основное отличие в их производстве лежит в использовании различных базовых компонентах и присадок.

Минеральные масла

В производстве используют минеральные базовые компоненты, который формируют вязкость и различные присадки, повышающие эксплуатационные показатели и снижающие температуру использования минеральных масел.

Многие водителя, наверное, уже заметили на рынке марки 10W-40, 15W-40 и другие.

Краткие характеристики:

  1. Минеральное 10W40 – всесезонное, рекомендованная температура внешней среды, при которой характеристики масла не нанесут вреда двигателю – от минус 20 градусов до плюс 35 градусов.
  2. 15W-40 – от минус 15 до +35 градусов.

Минеральные моторные масла не изготовляют классом ниже чем 10W, поэтому температурные режимы их использования более ограничены, чем у синтетических масел.

Такие масла не могут при низких температурах в первые доли секунды обеспечить 100% смазку холодных деталей двигателя.

Так же при сильно высоких температурах работы двигателя минеральное масло может быть подвержено процессу окисления, а это сильно снижает его качество и уменьшает срок службы.

Синтетические

С синтетическими маслами картина выходит немного другая.

В процессе их изготовления применяются синтетические базовые компоненты и присадки. Такие подходы к производству позволяют создавать масла класса 0W и 5W.

Для таких масел не страшны температуры даже в минус 40 градусов, они гарантированно обеспечивают пуск двигателя даже в таких погодных условиях, что не свойственно их аналогам, минеральным маслам.

Синтетика меньше подвержена окислению, а значит сохраняет свои первоначальные качества дольше, чем минералка.

Ниже представлены таблицы, которые позволят Вам получить ответы на некоторые вопросы.

Существуют специальные антиокислительные присадки, которые можно было бы добавить в «минералку» и решить проблему с окислением.

Но наличие таких присадок в минеральном масле в значительной мере увеличивают образование нагара, закоксовки двигателя и т.д. И через время водителю придется делать .

А при использовании синтетики, появления нагара минимизировано.

Полусинтетика

Такое понятие свойственно только для стран СНГ. Полусинтетика является не плохой альтернативой синтетическим маслам, так как значительно дешевле.

Изготавливается полусинтетика из минерального масла в результате химического гидрокрекинга. Такой процесс значительно повышает характеристики последнего.

Пример

Для того, чтобы понять какое масло заливать в двигатель рассмотрим пример.

Вы присмотрели себе моторное масло марки 20W – 40 . Такую марку можно использовать при температурах от – 10 до +45 градусов (смотрите таблицу выше).

Если вы начнете заводить автомобиль при минус 20 градусов, то масляной насос в полной мере не справиться с вязким, холодным маслом, по каналам оно не будет доставлено ко всем трущимся поверхностям двигателя и на первых секундах его запуска будет происходить повышенный износ деталей.

Так же сильно увеличится давление в системе, а это может привести к ее разгерметизации и утечки масла.

Если же рассмотреть пример от обратного, то при высоких температурах низкая вязкость масла не создаст нормативное давление в системе, что опять приведет к быстрому износу деталей.

Уплотнители между изношенными деталями банально не смогут удержать такое масло, течь гарантирована.

Вязкость в 50 и 60 частично сможет решить данную проблему.

У каждого авто, периодичность замены, тип смазочного материала, его характеристики и количество – разные.

Для наглядности рассмотрим, сколько масла и какое следует заливать в разные автомобили.

Кроссовер Chevrolet Niva

Теперь конкретнее, какое же масло подобрать для Chevrolet Niva и начнем с его типа.

Все знают, что существует их три типа: минеральное, синтетической и полусинтетик.

Примечательно, что производители не указывают, какой именно тип смазочного материала рекомендуется заливать, они лишь приводят диапазон допустимых для использования по классу вязкости.

Так, для Шевроле Нива подходят масла 5W-(30,40), 10W- (30, 40), 15W-40, 20W-40.

Первые два в списке (5W) – это синтетические смазочные материалы, остальные – минеральные или полусинтетик (поэтому у производителя и нет рекомендации по типу масла).

По вязкости масло для этого авто следует подбирать с учетом климатических условий, в которых эксплуатируется машина.

Что касается уровня эксплуатационных свойств, то в Шеви Ниву следует лить масла с маркировками А2 (по классификации ACEA) или же SG, SH, SJ (классификация API).

Здесь стоит отметить, что некоторые производители выпускают универсальные масла, подходящие как для бензиновых моторов, так и для дизелей, поэтому маркировка по классификации ACEA может выглядеть как А2/В2, а по API – SG/CD и др.

Подбирая универсальный смазочный материал для этого кроссовера следует ориентироваться по первой (бензиновой) части маркировки.

При нормальных же условиях лучше не дотягивать до полной выработки ресурса смазочного материала, а заменить его немного раньше – через 10-12 тыс. км.

Что касается количества, то в двигатель Шеви Нивы по паспорту требуется 3,75 литра, но в реальности входит меньше (из-за того, что полностью слить отработанное масло не удастся), поэтому для замены понадобиться 3,0-3,4 литра.

В общем, покупать следует 4-литровую канистру, чтобы еще осталось и на доливку.

Поскольку с классификациями разобрались, то для всех последующих моделей просто будем указывать, какие масла подходят.

Автомобили ВАЗ

Начнем с автомобилей, которые сошли с конвейера до 2000-года. Сюда можно отнести модели разных семейств, к примеру, ВАЗ-2105, 2108, 2109 (с карбюраторными системами питания).

Для этих автомобилей подходят масла с классификацией SAE — 5W-(30, 40), 10W-(30, 40), 15W-40, 20W-40.

Что касается эксплуатационных свойств, то требуется SF класс (классификация API).

По поводу производителей, то для этих авто подойдут масла, Азмол (Супер), Лукойл (Стандарт), Shell (Helix), Ravenol (Formel Super).

А вот для автомобилей, выпускающихся после 2000 года, неважно какая модель – 21099 (инжектор), 2110, 2112 (с разными типами ГРМ – на 8 или 16 клапанов), 2115 — нужны те же смазки по вязкости 5W-(30, 40), 10W-(30, 40), 15W-40, 20W-40, а также 15W-30, 20W-30, но по стандарту API – не ниже SG.

Относительно марок, то для таких авто подойдут масла Лукойл (Стандарт, Супер, Люкс) Castrol (Magnatec, Edge) Shell (Helix Plus Extra, Helix Plus), Mobil (Super 2000), ESSO (Ultra), ZIC (A+, XQ).

Что касается периодичности замены, то она такая же, как и у Шевроле Нива, то есть, менять смазку следует каждые 15 тыс. км. (но лучше это делать раньше). Для проведения операции понадобиться не менее 3,5 литра (это паспортный объем).

Lada Granta

Для этого авто нужен уже смазочный материал с классами SJ и SL по API (A3 – по АСЕА).

Что касается количества масла для заливки, то для всех моторов, которыми комплектуется Гранта, понадобиться 3,5 литра смазочного материала.

Автомобили Mitsubishi

Lancer 9-го и 10-го поколений

Первым среди рассматриваемых будут модели Lancer 9-го и 10-го поколений.

Сразу отметим, что японцы, как всегда – в своем репертуаре, и рекомендуют использовать для своих авто только масла собственного производства.

Но в целом, условия подбора масла для таких авто не отличаются от тех же ВАЗ, то есть следует подбирать масло по вязкости и эксплуатационным качествам.

Для Lancer указанных поколений подойдут масла с вязкостью по классификации SAE 0W-20, 5W-(20, 30), 10W-30.

Что касается эксплуатационных свойств, то нужен смазочный материал классов SJ, SL (по API).

Дополнительно японцы к заливаемым в свои авто маслам выдвигают еще одно требование – сертификацию по стандарту ILSAC.

Так вот, для Лансер нужно масло с классом GF-4 по указанной классификации.

Если выбирать из оригинальных масел, то для этих авто подойдут масла Mitsubishi: DiaQueen, Lubrolene, Motors Genuine OIL, Diamont.

Но вполне можно подобрать и среди аналогов (Mobil, Castrol, Eneos), главное, чтобы по классификациям совпадало.

К примеру, Eneos Super Gasoline SM 5W30:

Периодичность замены смазочного материала – стандартная (15 тыс. или 1 раз в год). Что касается количества, то здесь все зависит от установленной силовой установки.

На 9-м Lancer с моторами до 2,0 л объемом нужно 3,3 литра, а для 2-литрового агрегата – 4,3 литра.

У авто 10-го поколения ситуация несколько иная: для установки на 1,5 л требуется 4,2 литра, а на 2,0 л – 4,3 литра.

Pajero Sport

Пройдемся по другой модели, а именно Pajero Sport, но для разнообразия возьмем дизельную версию, к примеру, на 2,5 литра.

Для этого авто следует подбирать масла по классификации SAE те же, что и для Lancer. Но по другим стандартам оно должно быть таким: API – не ниже CF, АСЕА – не ниже В4, ILSAC – GF-4.

Если рассматривать оригинальные смазочные материалы, то для Pagero Sport подойдет универсальное масло Mitsubishi Genuine OIL. Но также можно заливать и аналоги – Mobil, Motul, Eneos, Ravenol.

Outlander XL

Последним из линейки Mitsubishi рассмотрим кроссовер Outlander XL. По вязкости масла для этого авто следует подбирать такие же, как и для Lancer.

Можно заливать как оригинальное масло Mitsubishi, а также и аналоги. Но обязательно нужно учитывать и другие классификации.

Для кроссовера нужны смазочные материалы с классом по API – не ниже SG, по АСЕА — A3 или A5, также оно должно быть сертифицировано по ILSAC, причем класс его должен быть GF-5.

Что касается количества заливаемой смазки, то здесь все зависит от установленного силового агрегата.

Для двигателей с рабочими объемами 2,0 и 3,0 литра нужно 4,3 литра смазочного материала, а для 2,4-литрового мотора – 4,6 литра.

Hyundai

Следующим примером выступит корейский внедорожник Hyundai Terracan и возьмем версию с 2,5-литровым дизелем.

В инструкции по эксплуатации для этого указывается, что для этой силовой установки подходят дизельные смазки 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-40 по SAE.

Нужно подбирать смазочный материал с классом СН-4 по стандарту API.

Что касается производителя, то вполне подходят Лукойл, Mobil, ZIC, Eneos, в общем, любое с соответствующими параметрами.

Проводить замену нужно каждые 15 тыс. км. (оптимально — через 10-12 тыс.) и для 2,5-литрового агрегата его потребуется 6,5 литра.


Но если рассмотреть указанный допуск, то он полностью соответствует классу А3 стандарта АСЕА. Что касается классификации API, то нужно масло класса не ниже SM.

Для этого авто можно поискать оригинальное масло VAG, или же обойтись аналогами — Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil.

Для замены потребуется 4,7 литра, и менять его следует через 15 тыс. км или год эксплуатации.

Golf IV

Второй из Volkswagen будет модель Golf IV с 1,6-литровым агрегатом AZD.

Какие масла заливать в двигатель решать Вам, где-то можно выиграть в цене, но проиграть на качестве и на оборот. Но помните, ремонт двигателя значительно дороже, чем сэкономленные на масле деньги.

Разберитесь в , затем нужно выбрать марку моторного масла исходя из условий эксплуатации автомобиля (погода, нагрузки на двигатель).

А какие Вы заливаете масла в двигатель своего автомобиля? Делитесь своим опытом в комментариях.

Моторное масло – одно из необходимых условий стабильной работы двигателя. По мере того как приближается очередное ТО перед многими владельцами возникает вопрос: какое масло лучше залить?

Без угрозы повредить узлы двигателя можно использовать только жидкости, которые соответствуют рекомендованным производителем автомобиля характеристикам. Эти данные описаны в инструкции по эксплуатации. Класс качества и вязкость – параметры, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

Вязкость

Вязкость различных видов масел

– это способность масляной плёнки оставаться на поверхностях двигателя, сохраняя текучесть. Самые крупные цифры на канистре говоря именно об этом параметре. Это два числа с буквой W посередине (классификация по SAE).

Минимальная рабочая температура масла скрыта за первым числом. Так, жидкость с маркировкой 15W-40 может работать при температурах выше -20 ºС. Числа 0W-40 показывают, что нижний порог температур -35 ºС.

Второе число сообщает о минимальной и максимальной вязкости при 100 ºС, то есть при рабочей температуре. Чем больше цифра, тем этот показатель выше. В некоторых случаях производитель допускает несколько параметров. В таком случае для нового автомобиля подойдёт меньший. Если пробег значительный, то лучше заливать масло с большей вязкостью.

Меньшая вязкость способствует небольшому уменьшению расхода топлива. С заметным износом узлов двигателя, для лучшей работы заливают более вязкий продукт.

Класс качества

Классы качества моторного масла API

Эта классификация была введена Американским институтом топлива (API). О классе качества говорят две буквы.

Первая обозначает тип двигателя. Для бензиновых моторов S, для дизельных – C. Через дробь могут быть указаны оба типа, тогда масло может быть использовано как в «дизеле», так и в моторе, работающем на бензине.

Вторая говорит об уровне эксплуатационных качеств. Чем дальше буква по алфавиту, тем выше стандарт. На сегодняшний день самыми лучшими являются SN и CF для бензинового и для дизельного двигателя соответственно.

Если надписи о классе качества на этикетке найти не удалось, то такой продукт не имеет сертификата API.

Другие надписи

Нередко на разных канистрах и банках можно встретить гордые сообщения, что масло подходит для именитых марок автомобилей. Однако вес этих слов может быть совершенно разный.

Meets Mercedes (по-русски «соотетствует»), означает лишь, что продукт отвечает всем требованиям производителя. Но заявляет об этом производитель смазки, а не автомобиля.

Масло прошедшее официальные испытания каким-либо автопроизводителем получает статус Approved (одобрено). Но из-за дороговизны мероприятия проверку проходят совсем немногие. Получив одобрение конкретного масла, многие не стыдятся ставить такую маркировку на всю свою продукцию. Чтобы не попасться на такой рекламный трюк, следует проверять подобные заявления отдельно для каждого вида.

Состав

Состав моторного масла

Обычно производители умалчивают о составе. В лучшем случае указывается химическая основа: минералка, синтетика, полусинтетика. Существуют и другие, более редкие виды. В основном они предназначены для использования в экстремальных условиях, на гоночных и спортивных автомобилях, машинах, работающих в тяжёлых условиях.

Поэтому обычно лежит между синтетикой и минералкой. Все современные масла синтетические, поэтому для новых автомобилей единственным правильным выбором являются именно они. Что касается минеральных, то их осталось не так много, а классом выше чем SJ и вовсе не найти. Двигатель, работающий на синтетике, имеет меньший расход топлива в сравнении с агрегатом на минералке.

Дешёвое или дорогое?

Какое масло лучше залить в двигатель: мировой бренд с задранным ценником или отечественное масло приемлемое по деньгам?

Если слепо следовать межсервисному интервалу, то, однозначно, предпочтительней окажется первый вариант. Дорогая смазка будет дольше сохранять свои свойства.

Но если выбирать между заменой дорогой жидкости каждые 15 тысяч км пробега и дешёвой каждые 8 тысяч, то разумно будет остановить выбор на втором варианте. Свежее масло упрощает работу мотора.

Как не нарваться на подделку

Моторные масла

Покупая масло от известного производителя нужно быть готовым к тому, что вероятность встретиться с подделкой довольно высока. Снизить эти шансы можно приобретая канистры на фирменных АЗС или узнав у производителя другие места, где продают оригинальную продукцию.

Не лишним будет проверить качество изготовления упаковки. Пластик канистры не должен быть тонким или прозрачным. Швы только ровные, пластик гладкий и однородный. Криво наклеенная или отрывающаяся этикетка, пупырышки, заусенцы говорят о том, что скорее всего перед вами контрафактная продукция.

Крышка должна быть плотно прижата. Некоторые производители делают их рифлеными и даже наносят голограмму, жуликам трудно это повторить. Дата изготовления должна быть пропечатана чётко, без смазываний. Лежащие в одном ряду канистры с идентичными цифрами вплоть до секунды явно намекают на то, что покупать такую продукцию не стоит.

Что долить в мотор?

Случается, что уровень масла снизился в дороге. Что залить в мотор в таком случае? Несомненно, предпочтительней использовать то же масло что и при прошлой замене. Опытные автомобилисты на такой случай всегда возят канистру с собой.

Однако как временное решение подойдёт и другое масло схожее по вязкости и классу качества. Современные бренды проводят тесты на совместимость, но при первом удобном случае смесь лучше заменить.

Когда менять масло?

Заверения производителей о том, что масло может работать без замены десятки тысяч км, несколько далеки от реальности. К тому же условия езды в пробках мегаполиса приравнены к экстремальным нагрузкам. Двигатель при тяжёлой работе и недостаточной смазке изнашивается в разы быстрее.

Для того что бы повысить ресурс и надёжность мотора рекомендуется менять масло в два раза чаще чем советует производитель. Чаще проверяйте масляный щуп. Срочная замена необходима, если жидкость чересчур грязная или течёт как вода.

Адекватные сроки замены: 5 тысяч километров для минеральных и 8 тысяч для синтетических масел.