Какое масло заливать в акпп пежо 308. Какое масло заливать в акпп al4

Если регулярно проводить необходимые технические работы, можно существенно увеличить срок эксплуатации любого агрегата. Это утверждение особенно правильно в отношении автоматической трансмиссии AL-4. Именно эта коробка передач установлена в Пежо 308. Большинство проблем появляется из-за отсутствия грамотной технической профилактики.

Замена масла в АКПП Пежо 308 своими руками

Если верить производителям, масло в коробке передач можно не заменять на протяжении 100 тыс. км, также есть приписка, согласно которой владелец может заменить масло при меньшем пробеге автомобиля, если имеет такое желание. На практике дожидаться отметки в сто тысяч пробега не следует, если Вы хотите обойтись без ремонта АКПП. Специалисты утверждают, что менять трансмиссионное масло следует уже после 30 тыс. км. Менять трансмиссионное масло можно полностью, или частично. Следует отметить, что проводить полную процедуру каждый раз совершенно необязательно. Чтобы автоматическая трансмиссия работала корректно, вполне достаточно периодически частично заменять масло.

Если Вы хотите у нас, перейдите по ссылке.

Какое масло заливать в АКПП AL4?

Какую трансмиссионную жидкость использовать, есил потребовалась замена масла в акпп пежо 308 ? Следует помнить, что смазочная жидкость для автоматических и для механических коробок - это совершенно разные продукты. Для АКПП созданы особые смазывающие вещества, которые также называют трансмиссионными жидкостями, или ATF. Благодаря им автолюбитель получает множество преимуществ:

  • стабилизируется работа гидротрансформатора;
  • забирается лишнее тепло, которое мешает работе зубчатых передач (если точнее - фрикционным элементам) в гидротрансформаторе;
  • ликвидируются вредоносные продукты, образующиеся из-за износа деталей;
  • обеспечивается постоянная смазка взаимодействующих элементов агрегата;
  • обеспечивается корректное функционирование системы контроля.

Для автоматических трансмиссий можно пользоваться тремя типами масел: синтетическими, минеральными или полусинтетическими. Эти масла имеют различный химический состав и наборы так называемых присадок.

Состав присадок трансмиссионного масла влияет на нижеуказанные характеристики:

  • смазку взаимодействующих (трущихся) элементов;
  • уровень вспенивания;
  • устойчивость к процессам окисления;
  • способность к нейтрализации продуктов износа;
  • уровень агрессивного воздействия на резиновые детали;
  • температуру воспламенения.

Для коробки передач AL-4 наилучшим вариантом будет трансмиссионное масло ATF LT 71141 .

Peugeot 308 замена масла в АКПП - что для этого нужно

Чтобы начать процедуру нужно, чтобы машина находилась в приподнятом положении. Одни автолюбители предпочитают пользоваться подъемником, другие - эстакадой, немало водителей считают оптимальным вариантом смотровую яму. Также автолюбитель должен приготовить перечисленные ниже набор инструментов и некоторые материалы:

  • Воронку, имеющую удлиненный носик. Ее несложно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно. Достаточно лишь одеть на стандартную воронку, трубочку с нужным диаметром.
  • Следует иметь набор динамометрических (или других) ключей.
  • Тару, в которую будет выливаться отработанная жидкость.
  • Новое масло.
  • Чистую ткань (тряпку, ветошь).

Для корректного функционирования коробки передач Пежо 308 требуется примерно 7 литров трансмиссионной жидкости. Сливается, как правило, примерно три литра. Менять трансмиссионное масло полностью не рекомендуется. Лучше всего производить частичную замену - достаточно трех литров, которые необходимо заливать каждые 30 тыс. км. Если автолюбитель решил произвести полную замену, то ему понадобится девять литров новой жидкости.

Основные этапы

  1. Прежде чем начинать основные действия, разогреваем автомобиль. Для этого катаемся минут десять.
  2. Снимаем пластиковые защитные элементы бампера, то же самое относится и к картеру.
  3. Под автомобилем ищем пробку, закрывающую слив. Это несложно, на пробке есть четырехгранные выемки, специально для ключа.
  4. Устанавливаем под отверстием, через которое будет осуществляться слив, приготовленную заранее тару, в которую будет стекать отработанная жидкость.
  5. После этого откручиваем пробку на сливе и позволяем старой смазке полностью вытечь.
  6. Когда поток прекратился (остались лишь капли), откручиваем пробку, находящуюся внутри, выливаем оставшуюся жидкость.
  7. Заменяем прокладки на пробках, закручиваем отверстие слива. Закручивать следует осторожно, чтобы прокладка не была повреждена.
  8. Закрутив пробки, поднимаем капот и продолжаем процесс замены.
  9. Демонтируем воздушный фильтр.
  10. Добравшись до аккумулятора, отключаем плюс; блок, в котором находится предохранитель, отводим в сторонку (этот блок размещается на самом аккумуляторе). Снимаем кожух (для этого нужно немного потянуть деталь на себя) аккумулятора.
  11. Затем отсоединяем на батарее клемму «минус».
  12. Используя ключ (размер - 10) демонтируем аккумуляторную батарею (предварительно сняв болты).
  13. Может мешаться провод массы, в этом случаем убираем аккумуляторную площадку. Для этого придется повозиться с соответствующим болтом, который располагается снизу подкрылка.


  1. Используя ключ, откручиваем пробку, скрывающую заливное отверстие и, соответственно, заливаем трансмиссионное масло.
  2. Прежде чем заливать новую жидкость проверьте, закрыты ли имеющиеся сливные пробки.
  3. Используя специальную воронку заливаем новое ATF. Затем закрываем пробкой заливное отверстие, при этом используем усилие примерно 3,2 Н/м.
  4. Также необходимо заменить прокладку (которая медная) - это следует делать регулярно, при замене жидкости.
  5. Закрутив пробку, возвращаем на места фильтр и аккумуляторную батарею.
  6. Теперь можно завести двигатель.
  7. Пускай движок функционирует на холостом ходу, пока не будет достигнута температура примерно 60 градусов, затем должен заработать вентилятор, отвечающий за охлаждение радиатора.
  8. Затем переводим селектор во все возможные положения, и возвращаем рычаг в состояние «Р».
  9. Производя замену, следует обнулить счетчик, отслеживающий старения трансмиссионного масла.
  10. Закончив с заливом трансмиссионной жидкости, необходимо открутить пробку на сливном отверстии, чтобы вытекла избыточная смазочная жидкость. Дожидаемся, пока струя маслянистой жидкости не начнет капать. После этого закрываем пробкой сливное отверстие.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Чтобы произвести корректную проверку уровня трансмиссионной жидкости, машина должна находиться в правильном горизонтальном положении. Проверяя уровень, автолюбитель должен залить примерно пол литра жидкости. Затем заводим движок, ждем, когда заработает вентилятор. Откручиваем пробку, закрывающую слив, и позволяем лишней смазке вылиться. Иногда масло не льется, а просто иногда капает. В этом случае доливаем очередные пол литра жидкости, и повторяем указанный выше процесс. Для лучшего понимания описанных выше процессов, ознакомьтесь с пежо 308 замена масла в акпп видео .

Замена масла в АКПП Пежо 308/307 - видео

Часть 1

Часть 2

Замена масла в трансмиссии — один из важнейших элементов обслуживания, который позволит продлить срок эксплуатации автомобиля. Замена масла в АКПП Пежо 308 (на них установлена автоматическая КПП AL4) — достаточно сложная процедура, и многим автовладельцам не до конца ясно, как производить эту процедуру, с какой периодичностью, и какой тип ATF рекомендуется использовать в различных условиях эксплуатации.

Многие производители автоматов, включая Peugeot и Renault (на многих моделях «Рено» стоит та же самая коробка AL4, но по их классификации ей присвоен номер DP0), заявляют, что их АКПП не обслуживается, и то масло, которое в ней залито, рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Однако другой вопрос заключается в том, что же именно французы подразумевают под сроком эксплуатации автомобиля. А подразумевают они срок службы приблизительно в 5 лет, за который автомобиль проходит 150-200 тысяч километров, после этого машину рекомендуется заменить. Согласитесь, весьма и весьма скромные цифры — для российских автолюбителей, покупающих автомобиль с рук, это довольно хороший вариант — такой автомобиль считается практически новым.

Получается, стоит менять масло раз в 150-200 тысяч километров? Да, но только если вы используете автомобиль лишь на дорогах, построенных по европейским стандартам, причем делаете это очень аккуратно — водите без «рывков», резких ускорений и обгонов и не допускаете прочих ситуаций, которые негативно влияют на коробку передач (буксирование, перегазовка при переключении вверх и сброс газа при переключении вниз, включение задней передачи при движении вперед и наоборот, езда на непрогретой или перегретой коробке). Стоит учесть также суровые российские зимы, которые тоже вредят коробке.

Поэтому срок замены масла заметно снижается — примерно до 90-100 тысяч километров. Но следует помнить о том, что в коробке AL4 всего около 7 литров масла, но слить из них возможно только 3 литра. Поэтому для того, чтобы максимально обновить масло, нужно произвести как минимум три цикла замены. Это довольно трудоемкий процесс, который требует много времени.

Какое масло использовать?

Как правило, в АКПП Peugeot 208 используется ATF LT 71141 (среди имеющихся производителей такой ATF можно выбрать ту, что больше подойдет вашему бюджету, но чаще всего используются Mobil и Esso). В качестве альтернативы подойдет LT 141173, производимая фирмой Total. Для зимнего сезона подходит Liqui Moly Top Tec ATF 1100, однако если по определенным причинам вы хотите взять ATF с более высокой вязкостью — подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

Важно: масла с меньшей вязкостью берут для холодного времени года, с большей — наоборот.

Необходимые инструменты и приспособления

Для того, чтобы произвести замену ATF, вам потребуется следующее оборудование:

    • воронка с длинным носиком небольшого диаметра (их можно приобрести или же сделать самостоятельно, используя любую другую воронку и небольшую трубку или шланг);
    • ключи (желательно, если будет набор динамометрических ключей);
    • емкость, куда вы будете сливать старую ATF (минимальный объем — около трех литров);

  • новая ATF в количестве примерно 9 литров для полной замены (всего в АКПП Peugeot 208 заливается примерно 7 литров, но сливается лишь 3 литра -чтобы достичь максимального эффекта, менять ATF придется трижды) или 3 для частичной;
  • комплект новых прокладок из ремкомплекта №144002 (их рекомендуется менять при замене масла);
  • чистая и сухая ветошь (желательно избегать тканей, которые могут оставить нитки и волокна на протираемой поверхности).

Инструкция по замене

Замена масла происходит следующим образом:
1. Прогрейте автомобиль и коробку. Это необходимо для того, чтобы масло стало менее вязким, приобрело достаточную текучесть для быстрой замены. Можно просто запустить двигатель и дать ему поработать примерно пять-семь минут, но специалисты рекомендуют проехать 10-12 километров в спокойном режиме, без частых переключений (дело в том, что когда автомобиль работает на холостом ходу, трансмиссия прогревается недостаточно хорошо).
2. Подождите около 5 минут после обкатки — масло должно немного остыть (в противном случае Вы рискуете серьезно обжечься).
3. Установите автомобиль на подъемник или загоните на яму.
4. Снимите защиту с картера мотора (для этого необходимо будет предварительно снять защиту бампера).
5. Спуститесь под днище автомобиля и отыщите сливную пробку коробки переключения передач.

6. Подставьте под сливное отверстие заранее подготовленную емкость для отработанного масла, открутите сливную пробку (для этого потребуется четырехгранный ключ) и слейте масло.
7. Дождитесь, пока большая часть масла сольется и оно перестанет течь струей и начнет капать. После этого отверните внутреннюю пробку и слейте оставшуюся ATF.
8. Заверните внутреннюю и внешнюю пробки.
9. Откройте капот, демонтируйте патрубок воздуховода, уберите положительную клемму с АКБ (аккумуляторной батареи). Снимите кожух с АКБ (для этого может понадобиться отвести в сторону предохранительный блок).
10. Отсоедините отрицательную клемму с АКБ и снимите батарею (потребуется ключ на 10).
11. Открутите заливную пробку КПП (вероятно, доступу к ней может препятствовать провод «масса». Для того, чтобы убрать его, снимите площадку, на которую устанавливается АКБ).
12. Залейте новое масло и установите все агрегаты обратно.
13. Заведите автомобиль, дайте ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока не включится система воздушного охлаждения, или охлаждающая жидкость не нагреется до 60 градусов по Цельсию.
14. Когда вентилятор включится, переведите коробку по очереди во все передачи и верните в положение «парковка».
15. Отверните внешнюю сливную пробку под днищем автомобиля и дождитесь, пока масло начнет капать. Закрутите пробку.

Важно: для того, чтобы «уведомить» бортовой компьютер о сроках замены, обратитесь в сервисный центр, чтобы сбросить автоматический счетчик старения масла.

Заключение

Всем известно, что мотор — «сердце» автомобиля. В таком случае «мышцы» — это трансмиссия, которая передает необходимое вращение к ходовой части. Для того, чтобы «мышцы» вашего авто работали исправно, необходимо обеспечить им хорошие условия эксплуатации, в которых на них не будет приходиться чрезмерная нагрузка. Для автоматических коробок это еще более актуально — механизмы «автомата» сложнее, чем агрегаты механической коробки, и требуют большего внимания. Не стоит допускать пробуксовок, резких стартов и торможений, желательно как можно реже заводить автомобиль «с толкача» — автоматическая КПП очень чувствительна к подобным явлениям.

В зимнее время рекомендуется использовать масло в АКПП с меньшей вязкостью (с понижением температуры вязкость значительно увеличивается) и обязательно пользоваться зимним режимом работы трансмиссии, если он у вас имеется. И конечно же, стоит вовремя менять масло: несмотря на уверения производителей, для того, чтобы КПП служила вам не 150000 километров пробега, а гораздо дольше, обслуживание все же стоит производить.

Любое транспортное средство нуждается в заботе, своевременном проведении профилактических мероприятий. Если следить за техническим состоянием авто, его жизнь будет продлена, а вам, как водителю, не придётся сталкиваться с ситуациями, когда поломка возникает в самом неподходящем месте или в неудобное для вас время. Производитель оснащает «Пежо 308» коробкой передач AL-4, которая зачастую выходит из строя только лишь по причине неправильного обслуживания, несвоевременного в АКПП. Мы подтверждаем, что с такой бедой часто сталкиваются те, кто игнорирует рекомендации специалистов. Надеемся, что вы не входите в число нерадивых автолюбителей, поэтому ознакомитесь с нашими советами, а затем на практике проведёте успешную замену ТМ.

В автомобилях Peugeot 308 используется АКПП AL-4.

Процесс замены

Конечно, проще простого отогнать свой автомобиль на станцию технического обслуживания, доверить его специалистам, а спустя указанное время забрать свою «лошадку», подвергшуюся профилактическому обслуживанию. Именно так поступают многие автовладельцы, испытывающие шок перед необходимостью выполнения каких-либо технических задач. Однако не спешите впадать в шоковое состояние, уверяем вас, что ни с чем сложным вам не придётся столкнуться при выполнении такой ответственной процедуры, как замена ТМ. Изучите наши рекомендации и после этого начинайте действовать.

Периодичность замены масла

Глупо проводить сразу после приобретения «Peugeot 308» в автосалоне. В этот момент в коробке передач ещё находится масляная жидкость в нормальном состоянии, характеризующаяся отличными техническими свойствами, обеспечивающими успешную работу КПП. С течением времени трансмиссионная жидкость устаревает, теряя многие свои качества. Отработка уже не может обеспечивать поддержание необходимого температурного режима агрегата, а также нормальную смазку соприкасающихся в процессе функционирования агрегата важных элементов.

Именно по этой причине рекомендуем после пробега 30 тысяч километров всегда проводить замену ТМ. Кстати, даже сам производитель рекомендует периодически проводить такую процедуру, разрешая не только полностью менять трансмиссионную жидкость, но и проводить только частичную замену.

Проверка уровня масла

Вливая новую трансмиссионную жидкость, вы герметично закручиваете пробки слива и залива, что рождает иногда иллюзию того, что масло просто не сможет вытекать из агрегата. К сожалению, это не так, часто приходится сталкиваться с серьёзными техническими проблемами, когда ТМ вытекает постепенно и незаметно. Если в коробке передач возникает дефицит ТМ, она может в любой момент просто заклинить. Такая поломка делает невозможным использование транспортного средства. В таком случае вы уже вряд ли обойдётесь собственными силами, вам придётся обратиться за помощью к специалистам.

Чтобы предупредить такие неприятности, рекомендуем вам разобраться в вопросе, как «Пежо 308». Автоматическая коробка AL-4 состоит из двух частей. Первая часть является пробкой, а вторая часть представляет собой пустотелую трубку. Именно эта конструктивная часть позволяет определить уровень трансмиссии.

Установить, сколько масла находится в АКПП «Пежо 308», сможет любой автовладелец. Первоначально рекомендуем погонять авто, чтобы позволить движку и всем остальным агрегатам хорошо прогреться. Далее, установите авто на смотровую яму, включайте и тут же переключайте подряд все передачи, в завершении установите рычаг в позиции «P». Прислушайтесь к работе авто: как только вы заметите, что вентилятор прекратил работать, заглушите движок, под сливное отверстие подставьте ёмкость и открутите пробку. Теперь проследите, как будет вытекать трансмиссионная жидкость. Если масло вытекает струйкой, значит, уровень превышен, что не есть хорошо.

Безусловно, в этом случае полезно избавиться от лишнего объёма. Если же масляная жидкость совсем не вытекает, значит, уровень понижен, важно устранить дефицит, чтобы обеспечить нормальное функционирование АКПП.

Какое масло выбрать

Для АКПП «Пежо 308» нужно приобретать трансмиссионную жидкость с маркировкой ATF. Такое масло обеспечивает:

  • нормальное функционирование гидротрансформатора;
  • снижение тепловых нагрузок на фрикционные элементы;
  • смывание частичек, возникающих вследствие износа работающих деталей.

Популярностью среди владельцев французского «Пежо 308» пользуется трансмиссионная жидкость ATF LT 71141, характеризующаяся наличием сбалансированной системой присадок. Мы надеемся, что теперь вас не станет тревожить вопрос, «Пежо 308».

Инструменты

Прежде чем переходить к практической части выполнения такой процедуры, не забудьте тщательно подготовиться к ней. Подготовка, прежде всего, заключается в приобретении всех необходимых материалов и инструментов для работы:

  • новое масло;
  • фильтр;
  • ключи, отвёртки;
  • ёмкость для слива, в которую вы сможете собрать отработку;
  • воронку, облегчающую процесс залива ТМ;
  • ветошь, при помощи которой вы сможете очистить поверхность от масляных следов.

Основные этапы

Имейте в виду, что имеется возможность провести полную автомат в «Пежо 308» или частичную. Вы сможете с лёгкостью провести частичную замену, а вот с полной заменой вам вряд ли удастся справиться, поскольку без посторонней помощи точно не обойтись. Также для выполнения большинства технических задач нужно иметь специальное оборудование, которое имеется в наличии только на станциях технического обслуживания, поэтому позаимствовать его у соседей по гаражу тоже не удастся.

Конечно, полная замена является более эффективной, нежели частичная, но если вы будете своевременно осуществлять даже частичную процедуру замены масла, вы можете быть уверены, что коробка передач будет работать безотказно.

Чтобы перейти к частичной замене ТМ, сначала покатайтесь на своём авто приблизительно пятнадцать минут. Далее, загоните автомобиль на смотровую яму, отсоедините бамперы, картер. Открутите сливную пробку № 1 и слейте отработку в подготовлённую ёмкость. Как только капли прекратят вытекать, открутите пробку № 2 и точно так же дождитесь полного вытекания отработки.

Теперь вы можете снять поддон и фильтр, на поддоне замените прокладку, также выбрасывается старый фильтр, а взамен вы берёте новый. Поддон будет иметь явные следы масляного загрязнения, поэтому прежде чем устанавливать на место, рекомендуем тщательно его почистить. После такой помывочной процедуры установите и фильтр, и поддон, и закрутите пробку слива.

Откройте капот, извлеките воздушный фильтр, отсоедините клеммы аккумулятора, после этого его полностью выньте. Теперь вы обнаружите пробку залива, которую вам нужно будет открутить.

Возьмите воронку, вставьте в маслозаливное отверстие, чтобы залить нужное количество ТМ в АКПП «Пежо 308». Кстати, если у вас нет воронки, возьмите пластиковую бутылку, отрежьте нижнюю часть, и вы получите своеобразную лейку, при помощи которой вам будет просто влить трансмиссионную жидкость.

Установите все детали, которые вы ранее сняли, не забудьте поменять прокладку, далее закрутите пробку. Теперь вам нужно запустить движок, позволив авто хорошенько прогреться. Затем не забудьте проверить уровень трансмиссии и обнулить показания счётчика старения ТМ. На этом процедура замены завершается.

Мы будем рады, если вы все действия теперь выполните самостоятельно, обновив трансмиссионную жидкость, создав условия, благоприятствующие успешному функционированию АКПП «Пежо 308».

В процессе эксплуатации автомобиля требуется регулярная замена трансмиссионной жидкости коробки передач. Такую процедуру необходимо проводить регулярно, соблюдая установленные и рекомендуемые сроки. Пежо 308 оснащен трансмиссией AL4, требующей своевременного техобслуживания. Одной из важнейших операций по поддержанию полной функциональности автомобиля является замена трансмиссионного вещества АКПП.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Автоматические коробки AL4 имеют сливную пробку, состоящую из 2 частей. Основание детали образует часть №1, которая является собственно пробкой. Часть №2 – внутри полая (трубчатая) с установленной длиной. Этот конструктивный элемент служит своеобразным показателем, по которому устанавливают уровень смазочной жидкости. Одновременно вторая часть сливной пробки АКПП Пежо 308 выступает ограничителем количества заливаемого вещества. Трубчатая конструкция обеспечивает достаточно комфортный слив отработанного масла.

Уровень трансмиссионной жидкости можно проверить в такой последовательности:


Если смазочная жидкость лилась струйкой, то уровень был превышен. Увеличенное количество трансмиссионного вещества АКПП Пежо 308 может вызывать перегрев AL4. Такая ситуация также приводит к нежелательному повышению давления внутри агрегата.

О том, что уровень трансмиссионной жидкости ниже нормы, свидетельствует появление масла через сливное отверстие каплями. Еще хуже обстоят дела, если смазочное вещество не выходит наружу. Низкий уровень масла в коробке-автомат AL4 подвергает фрикционы быстрому износу. В первом и втором случае может понадобиться частичная либо полная замена трансмиссионной жидкости.

Какое смазочное вещество и как часто заливать

Очень важно помнить, что в МКПП и в коробке-автомат AL4 применяются принципиально различные продукты. Для АКПП разработаны особые трансмиссионные жидкости – ATF. К таким смазкам предъявляются повышенные требования по:

ATF для АКПП AL4 стабилизирует работу гидротрансформатора. Специальная жидкость в коробке-автомат снижает тепловые нагрузки на фрикционные элементы. Масло смывает продукты, образующиеся по степени износа деталей, обеспечивает корректную функциональность системы контроля.

В автоматические трансмиссии могут заливаться минеральные, полусинтетические, синтетические масла. Они отличаются по химическому составу, наборам присадок и основным свойствам. Также эти смазочные вещества имеют различную степень агрессивного (деструктивного) воздействия на уплотнительные резиновые детали.

По советам пользователей и специалистов, для АКПП Пежо 308 оптимальным смазочным продуктом является ATF LT 71141. Плавная работа трансмиссии обеспечивается сбалансированной системой присадок. Рекомендуемая жидкость доказала свою эффективность при низких температурах. Менять ATF LT 71141 можно с более длинными интервалами.

Замена трансмиссионной жидкости АКПП Пежо 308, по рекомендациям пользователей и специалистов, производится через 30 000–40 000 км. Менять масло через определенные интервалы следует также с учетом его старения.

Процесс замены трансмиссионной жидкости

В сухую АКПП Пежо 308 заливается 5,85 л смазочной жидкости. Объем сливаемого масла из AL4 примерно равняется 3 л. На это количество нужно ориентироваться, определяя рабочее количество трансмиссионной жидкости для заливки.

Частичная замена масла может производиться, если интервал не превышает 50 000 км пробега. После 100 000 км понадобится полная замена трансмиссионной жидкости АКПП Пежо 308.

На подготовительном этапе

Частичная или полная замена трансмиссионного вещества АКПП Пежо 308 осуществляется при приподнятом положении автомобиля. Можно воспользоваться смотровой ямой, эстакадой, подъемником. Для проведения успешной замены трансмиссионной жидкости AL4 необходимо подготовить материалы и инструменты:

  • масло ATF LT 71141 (4 л для частичной замены, 7 л – для полной);
  • прокладку поддона;
  • фильтр очистки;
  • 4-гранный ключ на 8 под сливную пробку;
  • динамометрические ключи с головками (на 10, 19, 27);
  • воронку с удлиненным носиком (можно на стандартную воронку надеть резиновую трубку);
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • чистые тряпки (ветошь).

Частично менять смазочное вещество в коробке передач можно самому. Для успешного осуществления полной замены нужен помощник. Еще лучше обратиться в мастерскую либо сервисный центр.

Как провести частичную замену

Хорошо прогретый автомобиль (нужно проехаться не менее 10–15 мин) устанавливается на подготовленную рабочую площадку. Далее частичная замена включает такие стадии:

При частичной замене в трансмиссии Пежо 308 смешиваются старое и новое смазочные вещества. Механические частицы и отложения остаются, как правило, внутри агрегата. Поэтому достичь заметных изменений в работе коробки передач после такой процедуры не всегда удается.

Как провести полную замену

Полная замена отработанной трансмиссионной жидкости AL4 предусматривает максимально возможное ее удаление из агрегата. Небольшая часть старого вещества (0,5–1%) все равно останется в системе. Но при полной замене гораздо выше вероятность удаления посторонних элементов.

Менять полностью трансмиссионную жидкость можно 2 способами. Первый подразумевает прохождение всех стадий частичной замены 3–4 раза. Так старое вещество выдавливается новым. Смазка почти полностью освежается.

Однако более эффективным является второй способ полной замены отработанного трансмиссионного вещества. Он достаточно трудоемкий, требует определенных навыков. При этом способе не обойтись без помощника и дополнительного оборудования. Поэтому часто полностью менять трансмиссионную жидкость приходится в специализированных мастерских либо сервисных центрах.

Полное обновление смазочного вещества производится с применением аппарата для закачивания жидкости. Он выкачивает из системы старый продукт и сразу же подает в нее новый. В устройстве задействованы две прозрачные трубки. Каждая вмонтирована в цепь выкачивания или закачивания жидкости. Это позволяет наглядно оценивать состояние движущихся веществ.

Контроль работы аппарата производит помощник. Если замену осуществляют на СТО, то за процессами в трубках следит специалист. О проведении полной замены свидетельствует одинаковый цвет трансмиссионной жидкости в обеих трубках.

Проверка протечки трансмиссионной жидкости

После проведения частичной или полной замены смазочного вещества трансмиссии Пежо 308 нужно убедиться в отсутствии протечек. Для этого под переднюю часть машины (в области коробки) нужно постелить бумагу либо газеты. На них хорошо видны капли смазки. Лучше сделать это вечером, чтобы утром убедиться в наличии или отсутствии пятен.

Нельзя без внимания оставлять факт вытекания жидкости из автоматической коробки. Протечка может быть результатом банальной невнимательности (слабо затянута сливная пробка), а может сигнализировать о серьезных поломках. Появившиеся капли трансмиссионного вещества свидетельствуют о поломке гидротрансформатора, засорении сапуна, износе сальников и других проблемах. Устранять неисправности нужно как можно раньше, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт или проблемную ситуацию.

Французский автопроизводитель огромное внимание уделяет коробкам передач автоматического типа. Каждый третий экземпляр Пежо 308 укомплектован АКПП.

В отличие от классической механики, автомат требователен к качеству трансмиссионной жидкости, техническому обслуживанию, условиям эксплуатации.

Модели двигателей с предустановленными автоматами:

  • Бензин VTi (многоточечный впрыск): EP6 (2007 г.), EP6C (2011 г.) 120/125 л.с. - 4-АКП;
  • Бензин THP (Direct Inject, турбокомпрессор типа Twin Scroll): EP6DT (2008 г.) 140/150 л.с., - 4-АКП, EP6CDT (2012 г.) 150/156/163 л.с., - 6-АКП.
  • Дизель DV6CTED4 (2009 г.) 112 л.с. - 6-АКП.

Как часто нужно производить замену масла в АКПП?

Производитель советует обновлять трансмиссионную жидкость в коробке передач через каждые 100000 км. Учитывая качество горючего, условия эксплуатации, дорожное покрытие на территории РФ, срок сокращаем наполовину.

Многие официальные представительства, дилерские центры рекомендуют заменять масло в интервале от 50 до 70 тыс. км. Такой диапазон позволяет минимизировать риски связанные со «старением» смазывающего вещества.

Однако проведение технического обслуживания автоматической коробки передач на отметке в 100000 км, также не запрещено.

Уменьшите интервал «обновления» масла, если машина длительное время эксплуатируется с повышенными нагрузками, работает в режиме «старт — стоп», агрессивный стиль вождения.

Выбор масла для АКПП Peugeot 308

Какое масло лить в АКПП Пежо 308: изготовитель рекомендует заливать трансмиссионное, класса полусинтетика, синтетика. Минеральная основа не используется, так как качественные характеристики не соответствуют техническим параметрам АКПП.

Изготовитель допускает заправку «минералки» в исключительном случае - поломка в пути, добраться до ближайшего сервиса. Маркировка канистр с обязательной аббревиатурой «ATF».

Замена масла в АКПП Пежо 308

Типичные признаки «устаревшего» масла:

  • трансмиссионная жидкость сменила цвет: с зеленого на темно-синий, серый;
  • из контрольной пробки слышен запах гари;
  • в масле видна металлическая стружка;
  • нечеткое переключение скоростей передач, незначительная «заминка» при переходе на повышенные режимы;
  • расход горючего резко увеличился.

Заменить трансмиссионную жидкость в Пежо 308 можно следующими способами: частичным и полным. Отличие первого от второго в количестве использованной жидкости, потраченного времени, размере денежных средств.

Частичную замену разрешается проводить в домашних условиях, наличие специального оборудования не требуется. «Полное обновление» только в специализированных сервисах, которые оснащены вакуумными компрессорами.

Частичная замена трансмиссионной жидкости на автомобиле Пежо 308

Чтобы самому поменять масло в АКПП предварительно подготавливаем инструменты, ветошь, пустую тару, канистру с новым маслом. Если работы проводятся в темное время суток, установите дополнительное освещение.

Обязательное наличие смотрового канала (ямы), придорожной эстакады.

  1. Прогреваем машину в течение 5 – 7 минут, глушим мотор;
  2. Обеспечиваем меры безопасности: устанавливаем башмаки, выжимаем ручной тормоз;
  3. Под днищем снимаем штатную защиту поддона картера, отвинчиваем четыре болта на «17» по периметру, извлекаем пластину;
  4. Выкручиваем пробку, сливаем отработку;

Важно!!! При частичной замене сольется всего 4.0 литра. Полный объем 7.0 литров. При замене в условиях СТО понадобится 9.0 литров на полный цикл.

  1. Надеваем защиту на поддон картера;
  2. Снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем воздуховоды;
  3. Откручиваем заливную пробку в АКПП, восполняем недостающее количество жидкости;
  4. Запускаем двигатель, переводим акселератор скоростей в разные режимы для прокачки жидкости по магистралям.

Замена масла АКПП Peugeot 308 своими руками окончена. Промывочную жидкость не использовали, соленоиды и гидроплиту не промывали.





Заменив самостоятельно масло в АКПП Peugeot 308 частичным способом, мы сократили ресурс его эксплуатации на 25%. Внутри содержится 3.0 литра отработанного продукта.

Замена масла в автоматической коробке передач в сервисном центре:

  1. Моторист снимает патрубки подачи / «обратки» масла с радиатора охлаждения АКПП, подсоединяем вакуумный компрессор;
  2. Прокачивает новое масло по системе до полного обновления.

Цикл замены составляет 1.5 часа. Время может быть изменено в зависимости от степени загрязнения автоматической коробки передач.