Какое движение во вьетнаме правостороннее или левостороннее. Сумасшедшее движение во Вьетнаме. Как же это бесит. Взял байк в аренду и понял, что автомобили и автобусы притесняют байки

О дорожном движении в странах Юго-Восточной Азии ходит много разговоров. Конечно, ведь европейцу это самое движение вначале видится сплошным хаосом и какофонией звуков, чем и повергает в шок. Но на самом деле не все так страшно, как кажется на первый взгляд. И в конце статьи мы рассмотрим основные правила вьетнамского движения.

Транспорт

Самый распространенный вид транспорта во Вьетнаме – мотобайк. Основная причина этого – доступность данного транспортного средства. Дело в том, что в стране налог на покупку автомобиля составляет 100% стоимости. То есть цена машины автоматически удваивается плюс еще ежегодный налог и немаленькая стоимость бензина… Позволить себе даже небольшой автомобиль может только состоятельный человек. Вот и ездит большинство вьетнамцев на различных двухколесных средствах – мотобайках, мотоциклах, скутерах, велосипедах, электробайках…

Зато как ездят! Вьетнамцы умудряются перевозить на своих мотобайках даже крупногабаритные грузы. Едет он себе, рулит одной рукой, а второй холодильник за спиной придерживает, чтоб не упал… Или один рулит, а второй держит арматуру длиной 5 метров или железную лестницу… Ежедневно мы наблюдали подобные картины и каждый раз удивлялись, как они умудряются сохранять баланс, ничего не уронить и никого не задеть.

Помимо вездесущих двухколесных средств на дороге встречаются автобусы и, конечно, автомобили, чаще всего японского или корейского производства. Говорят, в последние годы автомобилей на дорогах Вьетнама стало существенно больше. Растет благосостояние вьетнамцев?

В городе были замечены автоцентры Honda, KIA и Toiota. По косвенным признакам должен быть еще и Hyundai, но нам на глаза он не попадался.

И, конечно, эти автоцентры специализируются в том числе на байках.

В туристических городах на улице можно встретить велорикшу, зазывающего туристов прокатиться до отеля или до «ням-ням». Но будьте осторожны – многие велорикши сначала называют одну цену, а когда приходит время расплаты, она вдруг вырастает в разы, ведь оказывается, что вы проехали намного больше этой суммы…

Улицы и перекрестки

Дорожное движение во Вьетнаме правостороннее, так как изначально его вводили еще французы во времена колонизации.

На обычных перекрестках двух дорог стоит, как правило, каменная тумба со стрелочками, которую нужно обязательно объехать при повороте. В условиях большого количества мототранспорта это очень здравая идея, чтобы никто не пытался срезать угол, создавая тем самым транспортный хаос.

Но так как улицы в Нячанге не все параллельные и перпендикулярные, перекрестки таких дорог круговые. По центру таких перекрестков – обязательная цветущая клумба, в середине которой находится какая-нибудь изящная конструкция, часто светящаяся ночью.

Вот так выглядят указатели направлений перед подобным перекрестком. Поначалу кажется непонятным, но если ты уже хоть немного ориентируешься в городе, то все встает на свои места.

А вот этот перекресток посложней будет. Но тоже все понятно: налево на пляж, прямо и направо рынок Ксом Мой (Xom Moi), направо и назад вокзал…

А как выглядит треугольник перекрестка со знака выше? Вот так: красивый ухоженный мини-парк, каменные дорожки со скамейками, посередине фонтан (который, правда, ни разу на нашей памяти не работал)… Не сказать, чтобы это было прямо оазисом в пыльном городе, ведь буйная зелень и цветы растут везде, но все равно попасть в такое место, всего лишь переходя дорогу, очень приятно.

Периодически попадаются большие автозаправки. Стоимость бензина во Вьетнаме на момент нашего посещения (сентябрь 2015) составляла 20–30 тысяч донгов, это примерно $1–1,5 за литр.

Возле некоторых магазинов у дороги можно встретить стоящую пластиковую бутыль. Поначалу мы недоумевали – зачем это? Оказалось, что в этих магазинах можно купить бензин, если ты на мотобайке не дотянул до автозаправки (бензобак там как правило небольшой). Конечно, цена будет повыше, ведь это способ заработка, но иногда выбирать не приходится.

Дорожные знаки

Встречаются в городах и светофоры, но дело это настолько редкое, что обязательно перед таким перекрестком расположен знак «светофорное регулирование».

Вообще вьетнамцы очень творческий народ. И дорожные знаки у них тоже творческие и иногда забавные. Самый распространенный знак пешеходного перехода выглядит так:

Но, пока мы передвигались по городу на автобусе, видели еще пару вариантов этого знака, довольно креативных. На одном дорогу переходил старичок с палочкой, а на другом – мужчина в шляпе и дама. К сожалению, не успели сфотографировать. А вот так выглядит знак «осторожно, дети!»:

И непривычный для нас знак о запрете на парковку байков. Который, впрочем, вьетнамцев не смутил и прямо под ним стояло штук семь двухколесных средств передвижения.

Указатели направлений с расстояниями тоже очень удобная штука. Когда идешь по жаре и духоте, очень приятно узнать, что до места назначения осталось всего 300 метров.

Тротуары

Тротуар во Вьетнаме (если он вообще есть) – вовсе не место для пешеходов, как это принято у нас. Скорее, это место для парковки байков, для столиков вьетнамских кафешек и вообще чего угодно. Будьте готовы к тому, что, гуляя по городу, вы будете передвигаться преимущественно по краю проезжей части, а вовсе не по тротуарам.

Чему научили меня вьетнамские тротуары? В первую очередь смотреть под ноги, а не глазеть по сторонам и наверх! Споткнешься несколько раз, удержишься от падения, и все – уже входит в привычку поглядывать вниз довольно часто. Почему? Во первых – люки у вьетнамцев выглядят вот так:

И эти самые люки могут выпирать острыми железными углами или наоборот быть утопленными в тротуар, и встречаются они довольно часто. Во-вторых, возле множества въездов-выездов тротуар идет на понижение и повышение, но при этом остается выложенным той же самой плиткой (никаких бордюров) и визуально это в глаза не бросается. В-третьих, прямо в центре вашего пути может вдруг вырасти клумба с подстриженными деревьями…

И, наконец, в-четвертых – большинство деревьев, растущих на тротуаре, никакими бордюрами также не ограждено. Просто вытащено 4 тротуарных плитки и оттуда дерево растет. Что примечательно – когда дерево крепчает, начинает бугриться корнями в разные стороны, вьетнамцы просто убирают соседние плитки, чтобы дерево росло дальше так, как ему вздумается. Очень трогательная забота о растении.

А как виртуозно они паркуют автомобили на тротуарах! То и дело я восхищалась машиной, припаркованной ровно между двух деревьев или столбов. Не то чтобы это было совсем невозможно… просто с моей непривычной стороны это требует множества «телодвижений» и ерзанья туда-сюда. К сожалению, ни разу не довелось понаблюдать за процессом подобной парковки, но я уверена, что они делают это быстро и без лишней суеты, дело-то привычное.

На перекрестках стоят синие таблички с названием улицы, так что пешему туристу, имеющему карту, заблудиться в городе почти нереально. Вот название улицы, на которой мы жили:

Впрочем, даже если вы не нашли табличку с указанием улицы, на всех магазинах и кафе под названием всегда есть адрес данного заведения.

Основные правила движения

Я не ставлю здесь задачу научить вас правилам вьетнамского движения. Я всего лишь хочу отметить особенности движения на дорогах, которые как раз и пугают неискушенного пешехода или водителя.

  1. Во Вьетнаме разрешено ездить только по вьетнамским правам. Международные права здесь ничего не значат. Но на деле туристы запросто берут байки в аренду и ездят вообще без прав. Если вы не нарушаете правила и скоростной режим, едете в шлеме и одетым (голые колени оскорбляют чувства местной полиции, имейте в виду), то, скорей всего, вас не остановят. А если остановят – стандартный штраф за управление байком без прав – $50, плюс конфискация байка на штрафную стоянку.

  2. Главное во вьетнамском автомобиле или байке – это гудок. Сигналят все и всем. На первый взгляд кажется что они сигналят по поводу и без, однако это не совсем так. Сигналят обычно перед выполнением маневра (перестроение, обгон, поворот), как бы говоря – эй, имейте в виду, я тут поворачиваю. Или – чувак, не дергайся, я тебя обгоняю.

  3. Еще одно правило – кто больше, тот и прав . Король дорог – автобус. Он не уступает никогда и никому. Понадобилось – повернул. И пофиг, что (как нам кажется) надо было встречку пропустить. Посигналит только.

  4. По полосе встречного движения можно ездить на расстоянии метра от тротуара или края дороги. То есть проехал вьетнамец свой поворот. Зазевался, бывает. Ну что ему теперь, до перекрестка ехать и разворачиваться? И потом до следующего перекрестка и снова разворачиваться, чтобы попасть в нужное место… А у него там груз свежей рыбы, например, который доставить нужно срочно… В этом случае он едет по встречке у края дороги. Доехал, отдал груз, поехал развозить дальше. Всем хорошо.

  5. Смотри вперед! Вьетнамец может перестраиваться и совершать маневры, совершенно не взглянув в зеркало заднего вида (которого вообще может и не быть на байке). Все смотрят только вперед, чтобы моментально среагировать на перестроения тех, кто перед тобой. И если происходит авария, виноват тот, у кого «морда» поцарапана. Потому что по сторонам зевал и не увидел, что перед ним кто-то появился.

  6. По городу все ездят со скоростью около 30 км/ч при разрешенных 60 км/ч. Дело в том, что это на такой скорости даже при аварии обычно не бывает летального исхода.

  7. По вьетнамским правилам на байке разрешено находиться двум людям одновременно. При этом дети за людей не считаются, так что часто можно увидеть двоих вьетнамцев и трех детей на одном байке. А иногда и 4-5 взрослых едет. Мы видели максимум четверых, но бывалые наблюдали и по восемь человек на одном байке.

Вывод: смотри вперед, езжай 30 км/ч, пропускай всех, кто больше, и сигналь перед маневром. И будет тебе счастье вьетнамских дорог!

Как переходить дорогу во Вьетнаме

Сами вьетнамцы по поводу перехода дороги не парятся и делают это там, где им удобно, не бегая в поисках пешеходного перехода. Потому что на самом деле разницы никакой нет.

Когда мы впервые подошли к пешеходному переходу на широкой улице, нам казалось, что перейти дорогу здесь фактически невозможно. Начитавшись заранее статей о способах перехода дороги в странах ЮВА, мы решились. Подняли руку вверх и медленно побрели вперед, спотыкаясь при виде очередного «несущегося» на нас мотобайка… И оказались на другой стороне.

Уже на следующий день мы убедились, что руку можно не поднимать, идти значительно быстрее, и вообще что не все так страшно как казалось в первый раз. А через неделю, когда мы не задумываясь пересекли круговой перекресток чуть не по диагонали, мы со смехом поняли что окончательно освоились.

Так как же перейти дорогу во Вьетнаме? Да очень просто: пропускаем автомобили и автобусы, так как они не смогут вас быстренько объехать. Перед началом движения смотрим в обе стороны, ведь мы помним о том, что возле тротуара возможно и встречное движение. И выходим на дорогу, глядя влево на полосу движения. Свою скорость корректируем в зависимости от того, что мы там видим. Если вы видите, что едущий на вас байк ускорился, значит, он собирается проскочить перед вами, и слегка замедляете шаг. Либо вы видите, что байки начинают брать чуть в сторону, чтобы вас объехать. В общем, действуем по обстоятельствам! И не нужно бояться и вставать столбом. Пешеход должен быть предсказуемым, тогда ничего страшного не случится, ведь мы помним, что вьетнамцы при езде смотрят преимущественно вперед и вас обязательно заметят.

Удачи на дорогах!

Наталья Деревягина

Во Вьетнаме раздражение и нервы наши верные спутники каждый день. И не только каждый день, а каждый раз, как только ты выходишь на улицу. Даже не так. Каждую минуту у тебя сгорает по одной нервной клетке из-за того, что это не прекращается и поделать с этим ничего нельзя. Движение во Вьетнаме, причем не только в Хошимине, но и в Нячанге, просто не может не выводить из себя. Мало того, что на дорогах царит хаос, так еще и в этом всем хаосе ты как-то должен остаться невредимым. Мы уже месяц живём во Вьетнаме и до сих пор не можем привыкнуть к этому.

6 пунктов, которые нас бесят на дорогах Вьетнама:

1. Постоянное движение

Вьетнам не останавливается ни на секунду. Везде и повсюду ездят мопеды. Куда не повернешь голову, там увидишь байки.

Как говорят гиды на экскурсиях — если бы весь Вьетнам пересел на автомобили, то образовалась бы пожизненная пробка. Думаю, в этих словах есть истина, но от этого не становится легче. Особенно, если ты пешеход и не пользуешься этим транспортным средством. Поэтому просто наличие нескончаемого потока мотобайков сильно капает на нервы.

2. Шум на улице

Вьетнам совсем не тихая страна. Мотоциклы и автобусы на дорогах не только шумят своими моторчиками, но и без умолку сигналят. Такое чувство, что они даже не убирают руку с клаксона, чтобы сигналить не переставая. Причем, сигналы раздаются не только в сторону прохожих, они сигналят и друг другу и редким автомобилям, а те в ответ бибикают им. Такое вот странное общение у вьетнамских водителей.

На днях мы стали свидетелями забавной ситуации, шли по улице, а впереди перекрывали дорогу на переезде, так как приближался поезд. Автоматических шлагбаумов здесь нет, дорогу перекрывают люди вручную.


Железнодорожный переезд во Вьетнаме

Бешенные вьетнамские водители в последние секунды пытаются проехать, несмотря на надвигающийся поезд

Когда наконец-то шлагбаум удалось закрыть, вдруг наступила тишина. Это было настолько непривычно и так хорошо, что не заметить было невозможно. Как только поезд прошёл и начали открывать шлагбаум, водители мотобайков моментально рванули с места и опять на улице воцарился шум, пыль и хаос.



Бешенные нетерпеливые вьетнамцы в мучительном ожидании, когда уже можно будет завести мотор и рвануть

3. Переходить дорогу во Вьетнаме не простое дело

Где заказать трансфер из аэропорта?

Мы пользуемся сервисом - KiwiTaxi
Заказывали такси онлайн, оплачивали картой. В аэропорту встретили с табличкой с нашей фамилией. Довезли до отеля на комфортном авто. Про свой опыт уже рассказывали в этой статье

Когда мы впервые попали в сплошной поток мотобайков, мы не понимали как с этим потоком слиться и как перейти дорогу так, чтобы остаться в живых. Мотоциклы едут одновременно во всех направлениях.

Бывало, что на переход двух дорог у нас уходило по 15 минут. Сейчас уже более менее освоились и поняли, что главное правило для пешехода — быть очевидным и предсказуемым для водителя мотобайка. Медленно и уверенно двигаться и ни в коем случае не останавливаться посередине дороги, чтобы пропустить водителя. Они не понимают таких остановок и начинают крутить свой руль в разные стороны, недоумевая какового черта ты остановился, а не идешь дальше. Мы до сих пор учимся у прохожих вьетнамцев быстрому переходу дороги.


Переход дороги в пробках — это самое опасное. Даже если стоит светофор или регулировщик, помощи от него не ждите

Водители ездят здесь в основном не быстрее 40 км в час, но поток настолько плотный и непредсказуемый, что каждый переход дороги это пытка и нервы. Часто из-за этого даже приходится искать пути обхода, лишь бы не переходить дорогу.

Посмотрите коротенькое видео с обычной улицы в Хошимине:

4. Вьетнамским водителям до лампочки на пешеходную зебру и светофоры

По всей видимости, они даже не в курсе для чего она. Наверное, думают, для красоты. В большинстве случаев, да что уж там, во всех случаях, вставать на зебру и переходить дорогу по ней бессмысленно. Вьетнамцы как ехали, так и будут ехать. Их зебра не смущает. Это мы, цивилизованные люди, уже по привычке все равно становимся на неё и идем в этот байкерский ад, зная, что это никак нам не поспособствует. Поэтому переходов на дорогах не существует. На светофоры точно так же часто не обращают внимание. Даже если основной поток встал, всегда найдется десяток баков, которые поедут на красный. Поэтому при переходе на светофоре всегда нужно смотреть на дорогу. Причем, в обе стороны, потому что вьетнамцы спокойно ездят по встречной.

5. На байках свободно заезжают на тротуары

Только мы порадовались, что во Вьетнаме есть тротуары и порой даже широкие, как разочарование не заставило себя ждать. Эти ненасытные мотобайкеры оккупировали не только дороги, но и пешеходные зоны. Везде тротуары заставлены байками. Туристам в лучшем случае остается перемещаться по тем остаткам, которые еще свободны или по обочине дороги. Но в оставшихся кусочках тоже не всё спокойно, по ним часто ездят мопеды и нервно тебе сигналят, чтобы уступал им дорогу.


По тротуару, как по трассе

Вьетнамцы спокойно заезжают на тротуары без всякого уважения и внаглую прут на тебя, показывая своё превосходство. Складывается впечатление, что во Вьетнаме пешеходов не считают людьми. Поэтому, если ты на тротуаре, а точнее на том клочке, что от него осталось, то не расслабляйся. И здесь тебя прессингуют и не дают нормально пройти.

В исключением являются только центральные улицы и набережная. Во многих переулках и нетуристических кварталах и дороги раздолблены и тротуаров нет. Вот и идешь по обочине, уклоняясь от байков.

Вьетнамцы настолько ленивы, что они даже по рынку ездят на байках. Я не удивлюсь, если они спят со своими мопедами в обнимку.


Мопеды на рынке

6. Невнимательность водителей и их наглость

Это обстоятельство иной раз даже вынуждает нас не выходить из дома без надобности и идти куда-то на длинные расстояния. Наверное, вьетнамские водители самые дурные водители в мире.


Для вьетнамца байк не роскошь, а средство передвижения, кровать, обеденный стол и вообще второй дом

Они вылетают из закоулков, даже не смотря, идет ли там человек. Они едут прямо на тебя, даже, если видят тебя в оба глаза. Они не уступают дорогу и готовы переехать тебе ноги, но не остановиться. Я их ненавижу всей своей доброй душой. Они настолько тупы, что, выходя на улицу, я матерюсь столько, сколько есть матов.


Невыносимо каждую секунду держать себя наготове и смотреть по сторонам, чтобы тебе не отдавили ноги. Про прогулочный шаг и осмотр города на улицах Вьетнама можно напрочь забыть. Испытание, нервы, мат и раздражение каждый день. Здесь самое беспредельное и самое неуважительное отношение к пешеходам, какое нам довелось увидеть за . Даже в Гоа тук-тукеры и мотобайкеры были в 100 раз снисходительнее и пропускали людей, а не ехали прямо на них с позицией «мне наплевать на тебя, жалкий пешеходишко».

Вот такое оно, вьетнамское движение на дорогах. А если у вас есть дети, то ваши нервы будут на пределе еще больше, чем у нас. Я просто не представляю, как перейти такую улицу с коляской.

Как пользоваться транспортом и соблюдать ПДД во Вьетнаме: советы и рекомендации специалистов по безопасному пребыванию во Вьетнаме. Запреты и ограничения во Вьетнаме.

  • Горящие туры во Вьетнам
  • Туры на майские по всему миру

Основное средство передвижения по стране - автомобильный и железнодорожный транспорт. Транспортный парк Вьетнама довольно ветхий, но транспорта много, так что турист имеет альтернативу. В городе можно воспользоваться автобусами, такси, арендованными автомобилями. Между городами рекомендуется путешествовать на поезде.

Городской общественный транспорт переполнен пассажирами, четкого расписания нет, скорость движения небольшая, дороги не самые ровные, внутри душно. Однако, городские водители могут сделать остановку в любом месте, а стоимость проезда минимальна: например, одна поездка в городском автобусе Ханоя обойдется примерно в 0,30 USD.

Вьетнамские такси - это автомобили, мотоциклы, рикши, катера и лодки. Счетчики установлены не везде, но везде и всегда нужно договариваться о стоимости. Торговаться пытайтесь до суммы не более 1,5 USD за 15 минут поездки. В темное время суток не пользуйтесь рикшами и мототакси, только автомобилями.

Возможность арендовать автомобиль есть всегда, но делать этого неискушенному туристу не рекомендуется. Во Вьетнаме повсеместно беспорядочное движение, практически нет мест парковки, при ДТП виновен всегда тот, у кого дороже автомобиль, а иностранец за рулем - объект «охоты» местных дорожных полицейских. Поэтому, арендуя автомобиль, арендуйте его с местным водителем. Если же все-таки желаете передвигаться самостоятельно, возьмите напрокат мопед (для вьетнамца привычно звучит «мотобайк») - это и дешевле, и безопаснее. Арендовать вы можете также велосипед, но передвигаться будет сложнее.

Междугородние поездки совершайте на поезде - в вагоне просторнее и не так тряско, как в автобусе. Но, если вы поедете в бюджетном классе, следите за вещами - здесь работают воры. Держитесь подальше от окон и прикрывайте их - местные дети любят развлекаться, бросая в окна камни и грязь. В мягких междугородних автобусах ездить не очень комфортно, движутся они медленно, а от работы кондиционера иногда можно замерзнуть. Все билеты всегда сохраняйте до конца путешествия.

Приобретая билеты или арендуя транспортное средство, обратитесь вначале к администраторам вашего отеля - они помогут решить вопрос быстрее. Отправляясь в путешествие, запишите по-вьетнамски места назначения на листочках и показывайте их водителю при необходимости.

Передвигаясь пешком (иногда, из-за пробок, это быстрее), имейте в виду, что ходить по проезжей части дороги - это обычная практика, так как тротуары запружены мебелью и мопедами. Дорогу переходите осторожно и неторопливо, но решительно - в большинстве населенных пунктов светофоров нет, движение безостановочное: увидев просвет между движущимися мотоциклами (метра два), начинайте ровное спокойное движение, следующий мотоциклист вас объедет. Если опасаетесь - понаблюдайте вначале, как переходят улицу местные жители. Скорость движения транспорта в городах не превышает 50 км/час. Машины движутся по крайнему левому ряду.

Цены на странице указаны на ноябрь 2019 г.

Стоит ли брать байк в аренду во Вьетнаме, какие штрафы за нарушение ПДД, как научиться ездить на байке, кто на дороге главный и как правильно перейти улицу. Мы разобрали основные проблемы, которые возникают у иностранцев, приезжающих во Вьетнам.

1. Вьетнамцы ездят совершенно анархично. Никто не соблюдает правила дорожного движения.

Вьетнамцы ездят анархично, но систематизировано. Есть негласные правила, зная которые можно упростить себе жизнь в разы.
Во-первых, всегда пропускайте автобусы и грузовики, они на дороге главные.
Во-вторых, ездите со скоростю потока, не нарушая скоростной режим. Согласно правилам, ездить по городу можно максимум 40 км/ч.
В-третьих, смотрите по сторонам. Вьетнамцы часто неглядя поворачивают в неположенных местах, обгоняют или вообще едут в противоположную сторону. Смотрите в оба, не гоняйте и тогда сможете вовремя отреагировать на сложившуюся ситуацию. Вьетнамцы хоть и повсеместно нарушают правила, но из-за низкой скорости потока всегда можно успеть среагировать на нарушителя.
В-четвёртых, подъезжая к перектрёстку, посигнальте, так вы сообщите о своём присутствии (на узких улицах не всегда видно едет ли кто).

2. Транспорт не пропускает пешеходов.

Это действительно так. Захотите перейти дорогу, не факт, что вас пропустят, даже если горит зелёный. Просто будут ехать прямо на вас:) Будут ехать и объезжать. Попасть под колёса можно только в 1 случае: если вы будете перебегать дорогу, а не спокойно её переходить. Вышли на проезжую часть и идём вперёд с покерфейсом. Даже не сомневайтесь, вас объедут. Меедленно так, но объедут.

3. Если нет вьетнамских прав, то байк в аренду во Вьетнаме никто не даст.

Даст и ещё как. Большинство иностранцев ездит по Вьетнаму без прав, хотя иностранец в принципе здесь может получить местные права и ездить легально. Просто никто не парится. Байки выдают не проверяя наличие прав, а ГАИшники останавливают редко.

4. ГАИшники специально подлавливают иностранцев на байках и трясут с них взятки.

В районе Муйне иногда останавливают иностранцев, убеждаются, что у них нет вьетнамских прав и намекают на взятки. Но это скорее исключения, чем правило. В Нячанге никто никого не караулит. Если и бывают проблемы с ГАИшниками, то это из-за серьёзных правонарушений.

Как обезопасить себя от встречи с ГАИшниками:

  • Всегда надевать шлем. За езду без шлема штраф 100 000- 200 000 донгов. И без шлема вы будете ну ооочень выделяться, а если вы не хотите проблем с дорожным инспектором - выделяться не надо.
  • Не превышать скоростной режим. Как я писала выше, по городу можно ездить со скоростью максимум 40 км/ч, за городом - 60 км/ч. Штраф за превышение скорости от 500 000 до 3 000 000 донгов. Если за городом многие любят погонять, то в городах я бы советовала плестись как все, чтобы не выделяться и не нарываться на ненужное внимание.
  • Надеть кофту с длинным рукавом, маску и очки, спрятать волосы, если они светлые. Короче, выглядеть как местный. Если в вас не больше 55 кг, то издалека вас примут за своего.

5. Взял байк в аренду и понял, что ездить не умеешь.

Если вы умеете водить автомобиль, то с байком проблем не будет. Денис как сел на байк впервые в жизни, так сразу и поехал. Я, помнится, тогда очень удивилась, ведь муж умел водить только машину. Но как показала практика наших многичисленных знакомых, почти все повторяют успех Дениса.

Если же вы никогда раньше не сидели за баранкой, не водили мотоцикл и даже велосипед, то у вас могут возникнуть проблемы. Здесь есть 5 вариантов.

  • Первый: не испытывать судьбу и ездить на такси. не такое дешёвое как хотелось бы, но за пару недель отпуска вы вряд ли разоритесь.
  • Второй: вять в аренду обычный велосипед или электровелосипед.
  • Третий: пользоваться услугами мотобайкеров. Эти такие лентяи, которые сидя на своём байке в теньке пальмы радостно машут каждому иностранцу и предлагают докатить его куда он прикажет. Цены ниже, чем на такси, но надо обязательно торговаться, лентяи любят раз в день прокатить туриста, содрав с него в 3 раза больше положенного и отдыхать дальше.
  • Четвёртый: попросить знакомых, живущих во Вьетнаме научить вас ездить. Учёба займёт 1-2 дня, не больше. Если вы думаете, что во Вьетнаме у вас никого нет, то скорее всего вы ошибаетесь. Мне иногда кажется, что уже пол нашего родного Челябинска хоть раз побывала или вообще уже живёт во Вьетнаеме. Наших здесь очень много, помогут, даже не сомневайтесь!
  • Пятый: найти ВКонтакте группы ребят, которые во Вьетнаме сдают байки в аренду. Они же занимаются обучением. Стоит не дорого.

Есть маленький нюанс: если вы знаете по себе, что вы, ну скажем так, немного нервный тип, то, я думаю, вьетнамское движение вас будет очень сильно раздражать. А раздражение и безопасность на дороге вообще рядом не стояли, так что я предлагаю не подвергать себя и других опасности. Во Вьетнаме выживает не сильнейший, а самый спокойный. Покерфейс - наше всё! :)

6. Взял байк в аренду и понял, что автомобили и автобусы притесняют байки.

В Азии действует правило — кто больше, тот и главный. Так что главные на дороге автобусы. На Шри-Ланке они гоняют с нереальной скоростью, обгоняя и подрезая всех подряд, во Вьетнаме автобусы поприличнее, но всё равно чувствуют себя королями. Относитесь к автобусам как к джипам на российских дорогах - если нагло себя ведёт, пропусти идиота, не подвергай себя опасности. Будешь лихачить в ответ, не добъёшься ничего, кроме аварии, ведь ни один участник движения не будет ожидать от тебя ответных мер. А вообще не всё так плохо, я бы даже сказала, что всё хорошо, ведь на азиатских дорогах очень часто встречаются заасфальтированные обочины, предназначенные для двухколесных средств передвижения. Хорошая отдельная дорога только для мотоциклов, байков и велосипедов - это очень удобно и правильно.

06.07.2019 17:47

Не верьте тем, кто говорит, что на дорогах в Азии хаос. Если вы чего-то не можете понять - то крайне некорректно называть это хаосом. Впервые в пучину азиатского дорожного потока мы окунулись в Шри-Ланке. Поэтому восприятие Вьетнамского дорожного движения проходило уже на подготовленной почве и не вызвало шока. Ниже я поделюсь 3-х месячным опытом вождения байка во Вьетнаме, расскажу подробно о всех участниках дорожного движения и их особенностях.

Лишь на первый взгляд хаотичное, страшное и непредсказуемое. Неподготовленный человек, приехавший во Вьетнам впадает в ужас от этого неиссякаемого потока мопедов. На самом деле тут вполне комфортно и безопасно, как бы дико это не звучало. Для понимания сути происходящего, давайте сравним дорожный поток с горной рекой, которая плавно и гармонично обтекает все препятствия и сливается с впадающими в неё другими реками. Если бросить камень в такой поток воды, то ничего страшного не произойдёт! Река не остановится, она плавно будет обтекать препятствие!

Так и дорожное движение во Вьетнаме. Главное правило - никаких резких движений, независимо от того, переходите ли вы дорогу пешком или управляете байком. Хочу попробовать систематизировать тонкости и нюансы дорожного движения во Вьетнаме для пешеходов и байков.

Для начала пару слов о видах транспорта на дорогах и психологических особенностях водителей каждого вида.

Пешеходы

1. Как перейти дорогу во Вьетнаме. Даже не надейтесь что если вы переходите дорогу по “зебре”, то вас пропустят. Помните сравнение с горной рекой? Она не остановится ни на мгновение, если вы в неё войдёте. Будьте внимательны, идите вперёд медленно и всегда смотрите на надвигающийся на вас поток транспорта. Тут важен визуальный контакт. Даже не вздумайте ускорится и побежать - это прямая дорога в больницу. Идите медленно и уверенно, все мопеды вас объедут, другой транспорт лучше пропустить. О своём намерении НЕ пропускать вас, вам сообщат миганием фар.

2. Тротуары. Забудьте об этом! Вьетнамцы не ходят пешком, они ездят на байках, а значит тротуары им не нужны. Тротуары используются как парковка, мусорка, столовая, магазин, парикмахерская… Справедливости ради стоит отметить что в Ханое и Хошимине тротуары всё таки есть.

Это не продажа арбузов, это типичный тротуар:

А это не парковка для автобуса, а тоже тротуар:

А это продажа новогодних украшений. Разумеется на тратуаре.

Транспорт.
Теперь самое интересное - ПДД Вьетнама (Понятия Дорожного Движения ) Именно так, потому что дорожное движение во Вьетнаме подчиняется в большей степени понятиям, а не правилам.

Пробки, парковка, дтп
Парковать мопед надо только на тротуаре! Если вы его оставите на проезжей части это чревато эвакуатором, особенно на центральных улицах. Видели неоднократно как грузовик пачками собирает мопеды под присмотром полиции. У современных торговых центров есть хорошие (хоть иногда и платные) парковки. Чаще всего они защищают от дождя, хотя во Вьетнаме на этот счёт никто не заморачивается.

В Нячанге пробки отсутствуют. Даже на центральных улицах в час пик движение может быть очень плотным, но движение будет, чего не скажешь о Хошимине

При всей насыщенности трафика, на удивление за 3 месяца я увидел лишь две аварии! Одна из них по собственной инициативе "гонщика" - ехал по улице с односторонним движением и врезался в мусоровоз (контейнер на велосипедных колёсах, который вручную перемещается от дома к дому, потому как централизованные мусорки во Вьетнаме отсутствуют). Вторая авария - это единственное реальное ДТП которое я увидел, все живы, немного поцарапались. В России ДТП встречаются значительно чаще.

На этой весёлой ноте пожалуй и всё, что я хотел рассказать о дорожном движении во Вьетнаме. Мы по приезду и все наши передвижения были исключительно на нём. Вообще байк во Вьетнаме даёт невероятную свободу - мы ездили на нём везде и всегда, в любую погоду и даже за 200км в Муйне в гости к знакомой из Барнаула, которая живёт в Юго-Восточной Азии уже много лет. Если вы будете соблюдать те правила, о которых я написал выше, то ощутите в полной мере удобство и безопасность этого вида транспорта!