Какое давление должно быть в шинах ваз. Больше - меньше (отклонение давления в шинах) Сколько качать колеса зимой на приоре

Автомобили ВАЗ могут считаться одной из наиболее известных марок на постсоветском пространстве. Сегодня можно встретить как старые ВАЗ-2106, так и модели 2107. Достаточно часто встречается «Самара» 2109 и 21099. Поклонники отечественного автопрома сегодня приобретают более современные модели: ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115 . Это говорит о том, что даже с появлением на рынке большого количества доступных иномарок машины Волжского завода не перестали пользоваться спросом у автолюбителей.


Важно всегда знать давление в шинах автомобиля

Чтобы срок службы автомобиля был достаточно долгим, необходимо чётко придерживаться всех условий правильной эксплуатации. Среди различных факторов, определяющих грамотное пользование машиной, очень важным и значимым является давление в шинах.

Давление в шинах автомобиля, насколько оно важно?

Однако не следует забывать, что оно также зависит от распределения нагрузки, температуры окружающей среды и прочих факторов .


Контрольный замер давления в шине автомобиля ВАЗ 2106

При перекачанных колёсах наблюдаем следующее:

  • снижение коэффициента сопротивления;
  • более низкую степень деформации;
  • меньший размер пятна контакта с дорогой;
  • уменьшение поглощения ударов;
  • повышение управляемости.

При недокачанных колёсах наблюдаются такие явления:

  • увеличение размера пятна контакта с дорогой;
  • повышение коэффициента сопротивления;
  • увеличение расхода топлива;
  • повышение плавности хода;
  • ухудшение управляемости транспортным средством.

Автомобильный манометр — стрелочный и электронный с ЖКД экраном

И в первом, и во втором случаях увеличивается изнашиваемость протекторов. В первом случае портится середина протектора, во втором - боковины.

Как влияет тип резины на величину давления?

Следует знать, что диаметр шины не влияет на показатели давления - для резины r13, r14 и r15 оно будет одинаковым. Здесь играет роль степень нагрузки на колёса.

Следует учитывать, что при температурном перепаде, например, если вы выезжаете из тепла на холод, давление в шинах может стать меньше. Летом в них должно быть около 1,9 атмосфер при средней загруженности. Если же машина загружена полностью, резину следует накачать до 2,1 атмосферы.

Таблица давления в шинах для разных моделей автомобиля ВАЗ

Нижеприведённая таблица демонстрирует, какое должно быть давление в шинах для различных моделей машин марки ВАЗ. Мы приводим неполный список, более старые виды, вроде ВАЗ-21099, и машины поновее: ВАЗ-2110, 21111 и 21112.

Таблица рекомендуемого давления в шинах для автомобилей ВАЗ

Зимой колёса принято немного приспускать, хотя официально утверждается, что степень их накачки не зависит от сезона. Однако приспущенные колёса дают следующие преимущества:

  • лучшую устойчивость на скользкой дороге;
  • плавность хода автомобиля;
  • уменьшение тормозного пути и снижение вероятности аварийной ситуации.

Проверяйте давление в шинах автомобиля регулярно

Владельцам автомобилей ВАЗ, как и любых других марок, рекомендуется регулярно проверять степень накачки колёс - не реже одного раза в месяц. Практика показывает, что на протяжении месяца давление снижается на 0,4 атмосферы. В таком случае необходимо подкачать колёса.

Для измерения необязательно постоянно ездить на станцию технического обслуживания - вы можете делать это самостоятельно при помощи манометра. Выполняем это таким образом:

  1. Обнуляем показания прибора.
  2. Снимаем с золотника крышку.
  3. Надеваем штуцер прибора на ниппель и нажимаем.
  4. Снимаем показания прибора.

Регулярно проверяйте уровень давления в шинах автомобиля

Поскольку температура ощутимо может влиять на показания, необходимо их снимать перед выездом из гаража на «холодной» резине. Помните, что регулярный контроль - залог вашей безопасности и долгого срока службы транспортного средства.

Заключение

Машины марки ВАЗ на протяжении многих лет остаются самой известной и популярной среди потребителей разновидностью продукции отечественного автопрома. Они не считаются такими престижными, как в прежние времена, однако честно служат верой и правдой нескольким поколениям автолюбителей.

Одним из важных факторов, который определяет грамотность эксплуатации авто, является давление в шинах. Производитель настаивает на том, что владелец авто обязан обеспечить его величину, рекомендованную в специальных таблицах . Это влияет на такие факторы, как управляемость авто, расход топлива, плавность хода и безопасность водителя и пассажиров.


Насос ножной с манометром ННУ-500

Давление в шинах зависит от модели машины, типа резины и индекса нагрузки. Сверяясь с табличными данными, каждый водитель может определить оптимальное значение для своей машины.

Регулярный контроль показателей также является обязательным условием правильной эксплуатации авто, долгого срока его службы, а также вашей безопасности на дороге.

1 комментарий Для проверки на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 колес вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.

РЕКОМЕНДАЦИИ
Периодически проверяйте давление воздуха в шинах. Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля Лада Приора. Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром. Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 15 000 км пробега (при очередном техническом обслуживании) переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1. После первых 15 000 км пробега и затем после каждых 30 000 км балансируйте колеса и проверяйте углы установки колес. Для этого обратитесь в специализированную шиномонтажную мастерскую. Рис. 4.1. Схема перестановки колес

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Все работы по ремонту колес проводите в специализированных шиномонтажных мастерских. Проверьте, чтобы после ремонта все колеса были отбалансированы.
Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии.

1. Отверните на колесе колпачок от вентиля.

2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку на корпусе манометра... 3. ...подсоедините манометр к вентилю и нажмите на него наконечником манометра.

Лада Приора является наиболее популярным на сегодня семейством отечественных автомобилей. Модель выпускается в кузове «хэтчбек», «седан» и «универсал» и относится к классу «С».

Основными конкурентами являются бюджетные 4-дверки: Renault Logan, ZAZ Chance, Lada Granta и Daewoo Nexia. Lada Priora может похвастаться отличной шумо- и звукоизоляцией, качественной отделкой и адаптацией к российским условиям. В сравнении с «одноклассниками» она более ремонтопригодна, а запчасти на нее стоят дешевле. Есть у отечественного продукта и минусы. Работа двигателя модели не всегда стабильна, запустить его иногда бывает тяжело из-за проблем с работой ГРМ, подсосом воздуха и датчиками. Также комплектующие для автомобиля высоким качеством не отличаются.

Несмотря на это, Лада Приора остается одной из наиболее популярных машин российского рынка. В кавказских регионах она уверенно удерживает лидерство по объему продаж. Также автомобиль входит в топ-5 наиболее угоняемых моделей страны.

Lada Priora представляет собой обновленную версию популярной модели «ВАЗ 2110», производство которой завершилось в 2007 году. В конструкцию полюбившейся многим россиянам «десятки» внесли свыше 1000 изменений. В итоге появилось новое семейство автомобилей, состоящее из 3 представителей:

  1. «ВАЗ-2170» – седан, выпуск которого начался в марте 2007 года;
  2. «ВАЗ-2172» – хэтчбек, появившийся в феврале 2008 года;
  3. «ВАЗ-2171» – универсал, продажи которого начались с мая 2009 года.

После модернизации «ВАЗ-2110» появился принципиально новый автомобиль, сохранивший прежние черты. В первой версии Лада Приора отчетливо проглядывались сходства с «десяткой», но нос и корма автомобиля стали другими. Фары увеличились в размерах, а радиаторная решетка стала больше. Задние фары также доработали, но в целом изменения во внешности нельзя было назвать глобальными.

Если экстерьер модели является разработкой специалистов Волжского завода, то интерьер создавали дизайнеры итальянской компании Carcerano. В итоге он разительно отличался от того, что был в «десятке». Передняя панель больше напоминала «торпеду» иностранного автомобиля. Ее отделали мягким пластиком, добавив изогнутый козырек над комбинацией приборов. Дополняли интерьер часы овальной формы, установленные в серебристую накладку вверху консоли.

Базовая комплектация Lada Priora стала заметно богаче. Здесь предлагались электропривод передних стеклоподъемников, центральный замок с пультом, атермальные стекла, подушка безопасности, электроусилитель руля, электронные часы и регулируемая рулевая колонка.

Автомобиль был доступен в трех комплектациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Они отличались исключительно уровнем оснащения. Модель оборудовалась 2 типами бензиновых агрегатов:

  • 1,6-литровым 8-клапанным мотором «ВАЗ-21116» (90 л.с.);
  • 1,6-литровым 16-клапанным двигателем «ВАЗ-21126» (98 л.с.).

Размер колес

Небольшой выбор исполнений модели Лада Приора ограничивал и типы колес, доступные к применению:

  • диски 5.5J на 14 ET37 (5,5 – ширина в дюймах, 14 – диаметр в дюймах, 37 – положительный вылет в мм), шины – 185/65R14 (185 – ширина шины в мм, 65 – высота профиля в %, 14 – диаметр обода в дюймах);

Прочие характеристики колес и давление в шинах:

  • PCD (сверловка) – 4 на 98 (4 – количество отверстий, 98 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж – M12 на 1.25 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,25 – размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия – 58,6 мм;
  • давление в колесах – 1,9 бар.

Поколение 2

В 2013 году Лада Приора обновилась. Разительных преобразований во внешности модели искать не стоит, однако новые штрихи и детали здесь появились. После рестайлинга модель получила фары с дневными ходовыми огнями, стоп-сигналы и задние габариты со светодиодами. Радиаторную решетку вместо прямоугольной формы сделали пятиугольной с сотовой структурой облицовки. Задний бампер получил энергопоглощающую вставку и новый дизайн. При этом габариты модели остались прежними.

Изменений в интерьере оказалось куда больше. Внутри рестайлинговой Lada Priora появились новые материалы отделки и доработанные кресла, поменялась архитектура передней панели. Вверху центральной консоли установили цветной дисплей с сенсорным управлением. Спинки кресел увеличились на 40 мм, что положительно сказалось на комфорте. В салоне обновленной Лада Приора стало тише.

Помимо дизайнерских изменений доработке подверглась и техническая часть. Модель обзавелась улучшенной подвеской и новым рулевым управлением с меньшим передаточным числом. Главным отличием стал передовой 1,6-литровый агрегат с динамическим наддувом мощностью 106 л.с. Прежние силовые установки остались доступны. Не поменялись и комплектации.Lada Priora по-прежнему предлагалась в версиях «Стандарт», «Норма» и «Люкс» со следующими типами дисков и шин:

  • диски 5.5J на 14 ET37, шины – 175/65R14;
  • диски 5.5J на 14 ET37, шины – 185/65R14;
  • диски 5.5J на 14 ET37, шины – 185/60R14;
  • диски 6J на 14 ET35, шины – 195/60R14;
  • диски 6.5J на 15 ET35, шины – 185/55R15;
  • диски 6.5J на 15 ET35, шины – 195/55R15;
  • диски 6.5J на 16 ET35, шины – 195/50R16.

Корпус модели сделали из низколегированной стали и оцинкованного металла, что позволило продлить гарантию от коррозии до 6 лет.

Проверяйте давление воздуха в шинах через каждые500 кмпробе­га автомобиля.

Давление воздуха в шине автомо­биля не постоянно. При повышении температуры окружающего воздуха давление в шине возрастает, а при понижении - падает. При неболь­ших колебаниях температуры окру­жающего воздуха давление в шине меняется незначительно. Если пере­пад температур достигает 10-15 «С, следует проверить и довести дав­ление в шинах до нормы.

Повышается давление в шине и во время движения автомобиля с боль­шой скоростью и частыми ма­неврами. Зимой это практически не­заметно. Холодный воздух и низкая температура покрытия дороги не по­зволяют шине нагреться. В летний период набегающий поток теплого воздуха плохо охлаждает шину и ее температура начинает повышаться. Дополнительный нагрев шины про­исходит от разогретого солнечными лучами покрытия дороги. Все это может повысить давление в шине на 0,2-0,3 бар (20-30 кПа).

Давление в шинах колес должно составлять 2,0 бар (0,25 МПа).

Преду преждение!

Давление в шине измеряют только тогда, когда ее температура равна температуре окружающего воздуха.

Для выполнения работы потре­буются:

Манометр;

Компрессор или шинный насос.

Последовательность выполнения :

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Отворачиваем защитный кол­пачок ниппеля.

3. Плотно прижимаем манометр к торцу ниппеля и удерживаем его в таком положении 1 — 2 секунды, после чего отсоединяем манометр от ниппеля.

4. Возвращаем стрелку манометра на ноль и повторяем проверку.

5. Если давление в шине ниже нормы, подкачиваем ее при помо­щи насоса или компрессора.

Замечание

При подкачке контролируйте давле­ние по показаниям манометра насоса или компрессора.

Преду преждение!

Манометр при накачивании показы­вает давление не в шине, а в подаю­щем воздух шланге. Чтобы опреде­лить истинное давление в шине, необходимо прервать процесс на­качивания.

6. Если давление в шине колеса выше нормы, стравливаем воздух, утапливая ось ниппеля специ­альным шипом на корпусе мано­метра или лезвием отвертки. Выпускаем воздух из шины небольшими порциями с промежуточной провер­кой давления.

7. Наворачиваем на ниппель за­щитный колпачок.

8. Аналогично проводим проверку давления в остальных колесах авто­мобиля.