Какие усовершенствования можно сделать на ваз 2109. Тюнинг карбюраторных девяток

«Девятка» или «Зубила» — все это названия одного и того же, невероятно популярного до сих пор автомобиля Волжского автозавода, а именно — модели ВАЗ 2109.

Семейство «восьмерки-девятки», известное вначале как Спутник, а затем переименованное в Самару, было разработано в результате плодотворного сотрудничества тольяттинцев с немецкой компанией Porsche, что придало «зубиле» отличный потенциал для усовершенствований.

Тюнинг ВАЗ 2109 осуществляется по обычной схеме: мотор — трансмиссия — подвеска — салон — кузов. Но, стоит отметить, что и мотор, и трансмиссия, и подвеска у 2109 уже в стандарте обеспечивают вполне нормальную мощность и динамику, потому тюнинг следует начинать с конца.

Для начала, необходимо заняться улучшением внешнего вид автомобиля. Чтобы избавить машину от клички «зубила», полученной за специфичную форму переднего бампера, стоит этот самый бампер заменить на новый, более оптекаемый. При этом желательно, чтобы в нем был предусмотрен большой воздухозаборник, обеспечивающий хорошее охлаждение двигателя при движении на высоких оборотах.

Следующим шагом в программе внешнего тюнинга ВАЗ 2109 станет обновление задних фонарей (сертифицированных автозаводом), ну а если на машине нет дублирующего стопсигнала, то стоит установить и его.

С передней оптикой «девятки» сложно что-то поделать, единственный вариант - установка, так называемых, «ресничек», но некоторым энтузастам все же удается заменить стандартную оптику на альтернативную.

Кроме того, стоит установить защитную планку над задней дверью, предохраняющую кромку двери (в верхней части) от преждевременного гниения. Ну и, конечно же, подлежат замене стандартные зеркала заднего вида на новые, желательно с подогревом и водоотводящими канавками.

От кузова можно перейти к тюнингу салона ВАЗ 2109 . Ввиду того, что у «девятки» конструктивным недостатком можно назвать слишком тесное место водителя, следует установить европанель, новые кресла и укороченную ручку рычага КПП.

Также не лишним будет дополнительный свет в салоне, но не стоит запитывать его от бортовой сети. Небольшая «люстра» с китайскими светодиодами одновременно обеспечит нормальное освещение и избавит от быстрого разряда аккумуляторной батареи.

Конечно, стоит улучшить и шумоизоляцию салона, а стандартную рулевую колонку рекомендуется заменить на травмобезопасную. В разумных пределах можно «уменьшить» рулевое колесо, однако с таким изменением не получится честно пройти технический осмотр, поэтому для прохождения данной процедуры придется «одевать» родную «баранку» на шлицы.

Наконец, можно переходить к доведению «до ума» двигателя, трансмиссии и подвески. Говоря о силовом агрегате, первое, что нужно сделать - выкинуть старые высоковольтные провода. Если мотор карбюраторный, то вместе с проводами стоит отправить на помойку и трамблер. Вместо этого — установите бесконтактную систему зажигания.

Во-вторых, замените свечи на что-нибудь надежное, к примеру Bosch. Если позволяют деньги, можно сделать псевдотурбонаддув, однако вместе с ним придется установить и новый распредвал, и интеркулер, и клапан избыточного давления.

Для старых автомобилей можно посоветовать установить новый генератор большей мощности, а также аккумуляторную батарею увеличенной емкости. Тюнинг ВАЗ 2109 может включать и доработку трансмиссии. Для этого устанавливаются новые кулисы, спортивные пары и ряды.

Не стоит забывать и про подвеску. К примеру, не лишними для русских дорог окажутся новые стойки, растяжки, спортивные пружины и амортизаторы. Правильный тюнинг 2109 не только позволит снять больше мощности с двигателя, с комфортом передвигаться по дорогам страны, но и существенно продлить срок эксплуатации автомобиля.

Смотрите также и преемника «девятки» — , который выпускается и по сей день.











Картинки тюнинг ВАЗ 2109

Эта часть изменений самая заметная для всех других автолюбителей. Самое простое, на что решаются владельцы – это установка различных обвесов, замена бамперов и т.д. Данный вид тюнинга ВАЗ 2109 точно не нанесет вреда как это возможно, если Вы собрались сделать двигателя, коробки или подвески.

Вариантов обвесов бесконечное множество. Кроме обвесов возможно также изменить и цвет кузова, однако, данное действие необходимо будет подтвердить документально в ГИБДД. В этом нет ничего страшного. Некоторые останавливают свой выбор на матовом цвете. В таком случае следует помнить, что возникнет такая сложность, как невозможность полировки.

Чаще всего оптику владельцы ВАЗов тюнингуют банальной тонировкой, однако, это не совсем законный и практичный способ. Но грамотный тюнинг оптики затрудняет то, что большинство альтернативных вариантов очень плохого качества либо по очень высокой цене. Поэтому с тюнингом оптики придется полностью заморачиваться самому.

Также, необходимо иметь в виду то, что тюнингованная оптика сравнительно быстро стареет. Любой человек, который так или иначе занимается тюнингом скажет Вам, что даже неудачный дизайн может скрасить неповторимость детали. Также хотелось бы сказать, что если Вы все же решите экспериментировать с тюнингом оптики, то делайте это только на задней.

Тюнинг двигателя «девятки» своими руками

Любой профессионал скажет Вам, что если Вы захотели заняться тюнингом двигателя, то вначале необходимо позаботиться о тормозной системе и впоследствии о трансмиссии. Если в этих аспектах все готово то можно переходить собственно к такому процессу, как тюнинг двигателя ВАЗ 2109. Тюнинг девятки в области силового агрегата сравним с тюнингом двигателя «восьмерки».

Объем можно «раскачать» до 1,7 л., конечно, если не ставить наддувные установки. Однако, если захотите более объемистый двигатель, то необходимо будет позаботиться и об охлаждении. Далее рассмотрим один из вариантов усовершенствований двигателя «девятки».

Сначала о результатах: увеличение мощности до 98 л.с., максимальной скорости до 180 км/ч. В процессе были использованы: облегченный коленвал, шатуны, клапаны и поршневые пальцы, а также кованые поршни, покрытые дисульфидом молибдена. Пригодилась и Лада Калина, от которой была взята головка блока цилиндров.

Также был установлен новый распредвал на 11,2 мм., вследствие этого пришло доработать каналы выпуска и впуска. Новые опоры двигателя (усиленные) – на всякий случай, но задняя привела к сильной вибрации в салоне. Контроллер Январь 7,2 управлял двигателем.

Первая и самая главная описывается поговоркой «скупой платит дважды», тут все ясно. Серьезный тюнинг двигателя уменьшает срок его службы – это к сожалению не опровержимо. Поэтому чтобы не потерять деньги, время и силы, а также не обрести дополнительных проблем подумайте дважды – нужно ли Вам это.

Первый ВАЗ 2109 или как его в народе называют иногда «Зубила», а чаще «Девятка», сошел с конвейеров Волжского автомобильного завода в 1987. Однако до сих пор этот неприхотливый автомобиль пользуется достаточно высокой популярностью в среде отечественных автолюбителей.

Примечательно, что «Спутник»/Samara разрабатывался тольяттинскими специалистами совместно с ведущими инженерами-конструкторами «Porsche».

Именно по этой причине «девятка» характеризуется высоким потенциалом для различных усовершенствований.

Умельцы тюнингуют «Девятки» по отлаженной схеме. Сначала обработке подвергается мотор, затем трансмиссия, после нее приходит очередь подвески, и завершает процесс отделка салона и кузова.

Впрочем, некоторые справедливо полагают, что мотор наряду с трансмиссией, а также подвеской ВАЗ 2109 в стандартной комплектации могут обеспечить приличную динамику и мощность. По этой причине целесообразным представляется начинать тюнинг машины «с конца», взявшись в первую очередь за улучшение экстерьера.

Примеры тюнинга экстерьера «Девятки» на видео:

Если владелец не желает, чтобы его железного коня называли «зубилом» следует сменить передний бампер специфичной формы на более обтекаемый аналог. Неплохо, если в бампере будет предусмотрен воздухозаборник, превышающий по размерам заводской, для того чтобы двигатель более эффективно охлаждался при работе на повышенных оборотах.

Следующий этап тюнинга ВАЗ 2109 – это замена фонарей и фар. Если отсутствует дублирующий стопсигнал, то желательно его установить. Заметим, что передние фары «девятки» заменить трудно, но возможно (об этом свидетельствует успешный опыт некоторых умельцев). Один из приемлемых вариантов заключается в монтаже специальных , визуально изменяющих форму фар.

Еще один важный шаг заключается в установке над задней дверью специальной защитной планки, которая будет защищать дверную кромку от возникновения коррозии и гниения. Уместно заменить и «родные» зеркала заднего вида, а на стекла . Желательно, чтобы новые зеркала были оснащены канавками, предназначенными для отвода воды, и подогревом. На этом внешний тюнинг можно считать законченным.

Теперь пришла пора тюнинговать салон. Все владельцы «девяток» отмечают, что пространства водителю в салоне катастрофически не хватает. Выходом в подобном случае является установка новых кресел и европанели. Также следует заменить ручку рычага КПП на более укороченный аналог. Желательно еще установить в салоне дополнительный источник света, например, светильник с китайскими светодиодами.

Примеры тюнинга салона ВАЗ 2109 на видео:

Тюнинг ВАЗ 2109 включает в себя и улучшение шумоизоляции салона авто. Помимо этого, рекомендуется сменить рулевую колонку «девятки» на травмобезопасный аналог. Также можно заменить рулевое колесо на руль меньшего диаметра. Заметим, что для прохождения технического осмотра счастливому владельцу тюнингованного «зубила» придется на шлицы надеть родную «баранку».

Итак, внешний тюнинг и тюнинг салона можно считать выполненными. Остается «до ума» довести двигатель «девятки», ее подвеску и трансмиссию. Опытные умельцы рекомендуют сразу заменить высоковольтные провода и трамблер. Лучше вместо распределителя искры установить современную бесконтактную систему зажигания.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими руками на видео:

Неплохо было бы заменить , например, Bosch. Если хотите, чтобы ваша «ласточка» стала еще мощнее, то оборудуйте псевдотурбонаддув, попутно установив клапан избыточного давления, новый распределительный вал, а также интеркуллер. Не помешает заменить генератор на другой, отличающийся большей мощностью. Также нелишней будет новая аккумуляторная батарея, характеризующаяся увеличенной емкостью. Дополнительно можно доработать трансмиссию, установив спортивные ряды и пары, новые кулисы.

Заметим, что подвеска тоже требует внимания умельца. Например, на отечественных дорогах пригодятся новые растяжки и амортизаторы, стойки и спортивные пружины. В заключение заметим, что тюнинг «девятки» — это не только увеличение мощности двигателя, это еще и повышение комфортабельности автомобиля, а также возможность продлить срок эксплуатации транспортного средства.

На фото, приведенных ниже, вы можете познакомиться с наиболее интересными способами внешнего и внутреннего тюнинга ВАЗ 2109. Перед тем, как брать в свои руки инструменты и дорабатывать машину, попробуйте поэкспериментировать с , предварительно загрузив в программу фотографии своего авто.

Конвейерное производство позволяет создавать массу продукции с минимальными затратами за кратчайший срок, однако имеется существенный недостаток – продукция вся стандартна. Это касается и автопрома. Одна из наиболее популярных моделей авто — ВАЗ 2109, тюнинг которого автовладельцы всегда производят самостоятельно, может послужить тому примером.

Акустика

Многим знакома ситуация, когда сидящие на заднем сиденье пассажиры практически не слышат передних, хотя впередисидящие слышат себя и задних вполне прекрасно. Это связано с неправильной установкой динамиков и тюнингом акустической системы автомобиля в целом. Салон автомобиля – пространство ограниченное и тут надо очень хорошо подумать, как и где размещать динамики. Чаще всего об этом никто не задумывается. Как результат — описанная выше ситуация.

Те, кто все же решают спереди, сталкиваются с рядом трудностей. Вмонтировать их можно либо в двери, либо в штатные места на торпеде. Дверь, являясь резонатором, требует хорошей звукоизоляции динамиков. К тому же, как дверь, так и торпеда не могут разместить в себе достаточно большие динамики — на это просто не хватит места.


Колонки в передних дверях Ваз 2109

Альтернативой, лишенной большинства перечисленных недостатков, является размещение колонок под сиденьями авто. У ВАЗ 2109 там есть небольшой проем, образованный каркасом и дугой передней опоры. В это пространство и устанавливается акустика. Конечно, необходимо смастерить ящик, который будет корпусом колонки — тут придется все делать самому, так как такие ящики не продаются. Однако затраченные время и усилия окупятся хорошим мощным звуком.

В заключение можно подчеркнуть, что грамотно проведенный тюнинг сделает машину уникальной, вместе с тем добавив ей много положительных качеств. Сегодня достаточно мастерских, специализируются именно на оказании таких услуг. Если самому сделать необходимую работу по каким-либо причинам не представляется возможным, стоит найти хороших мастеров и оплатить их услуги.

Главные факторы такой популярности - это легкость в обслуживании, дешевизна и своеобразная актуальность данной модели автомобиля, ведь очень просто тюнинговать ВАЗ 2109 своими руками.

Есть три главных этапа совершенствования автомобиля. Первым делом можно взяться за ходовые характеристики автомобиля, в том числе начать с тормозных колодок, подвески, а уже затем приступить к совершенствованию трансмиссии и двигательных элементов, включая систему подачи топлива и другие механизмы.

Следующим этапом развития автомобиля может стать установка новейших светодиодных фар (включая и те, что крепятся сзади), буферных конструкций в задней и передней части кузова, эксперименты с капотом для увеличения аэродинамических свойств автомобиля и придания оригинальности его экстерьеру.

В последнюю очередь проводится тюнинг внутренней отделки салона машины. В случае проведения всех трех этапов тюнинга можно достичь главного результата: оригинального, мощного и экономичного автомобиля. Перед тем как осуществлять данные этапы, можно просмотреть для ВАЗ 2109 фото с уже сделанным тюнингом.

2 Тюнинг внутренней отделки автомобиля

Чуть ли не самой важной частью внутренней отделки в салоне автомобиля считается его передняя часть, где расположена приборная панель. Панели приборов на различных модификациях ВАЗ похожи, однако на модель 2109 возможно установить не только те запчасти и приборы, которые рекомендованы к использованию на ВАЗ 2109. При этом стоит помнить, что от правильного установления панели приборов зависит хорошая работа печки и других элементов. Тюнинг салона ВАЗ 2109 - это весьма ответственное мероприятие, но тем не менее его можно совершить своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Еще одна важная часть отделки салона машины - это обивка внутреннего интерьера. Для нее можно использовать различные материалы, в том числе кожу и дерево.

Следует сказать, что заводской вариант обивки не обладает эстетической привлекательностью, кроме того, он за весьма короткое время приходит в негодность. Сделать салон уютным можно своими руками, выбрав оттенок, фактуру и тип материала обивки в соответствии со своими вкусами и желаниями. Тюнинг салона проводится чаще всего летом, чтобы избежать перепадов температуры.

3 Крепление элементов обшивки салона

Чтобы прикрепить элементы обивки друг к другу, можно применять обыкновенный клей на основе хлоропренового каучука или специальный клеящий состав в виде аэрозоля, а для фиксации пластмассовых фрагментов - однокомпонентные герметики. Чтобы закрепить материалы правильным образом и не оставить вмятин и складок, можно успешно применять генератор раскаленного пара.

При использовании парогенератора материал станет более пластичным и гибким, что увеличит шанс правильной усадки. Следует закрепить карпетный материал по краю в продольном разрезе обивки, а потом применить паровой генератор - он позволит правильно приклеить эту часть материала. После этого необходимо оставить его до полного высыхания, а когда это произойдет, останется приклеить целиком весь кусок. Это можно сделать самостоятельно.

При этом необходимо помнить о том, что карпет - весьма недолговечный материал, он потеряет презентабельный внешний вид буквально через один - два года из-за катышков. Как раз из-за этого специалисты советуют использовать более современные материалы.

Для тюнингования верхней части салона понадобится совершить следующие действия:

  1. Убрать прошлый потолок, до этого нужно снять пластиковые украшения на стойках, рукоятки, крышки, кнопки и светодиоды.
  2. Намазать потолок специальным клеящим раствором, подождать примерно четверть часа и намазать опять. После этого нужно прижать карпетный материал сверху и по бокам.
  3. Данная конструкция должна быть заклеена по всей плоскости. Ее нужно оставить сохнуть, скрепив временными зажимами.
  4. После того как пройдет 1 день, можно начать вырезать нужные для установки дополнительного оборудования отверстия.

4 Тюнингование экстерьера автомобиля

Кузов - это наиболее заметная часть автомобиля. Его необычный внешний вид притягивает внимание других водителей и пешеходов. Самый обыкновенный тюнинг кузова - это монтирование аэродинамических обтекателей на авто. Такое улучшение является сравнительно недорогим и безвредным тюнингом, который ни в коем случае не ухудшит характеристики авто, в отличие от «глубокого» тюнинга. Если есть желание поменять расцветку кузова, то необходимо обязательно помнить о том, что эту процедуру надо будет отметить в соответствующих органах государственной регистрации.

Некоторые автомобилисты опасаются проводить такие манипуляции с оттенком своей машины, но, как показывает практика, тут нет ничего сложного. Классический цвет белый ВАЗ 2109 будет выглядеть весьма привлекательно с эстетической точки зрения, но действительно оригинальным кузов сделает его покраска в вишнево-золотистый цвет. Нельзя забывать, что при покраске возникнут новые сложности: масштаб проводимых работ, высокая цена краски и невозможность последующей полировки. После покраски можно установить под обтекатели подсветку на основе неона.

5 Тюнинг двигателя ВАЗ 2109

Прежде чем начать процесс тюнингования двигателя, специалисты советуют провести регулировку или тюнинговку тормозных колодок и трансмиссии.

Уже затем можно начинать работы в самой сложной части автомобиля - в двигателе. Тюнингование ВАЗ 21099, ВАЗ 2109 и прочих похожих модификаций ВАЗ в этой части авто выглядит одинаково, поскольку все эти машины, как правило, имеют двигатель ВАЗ 21083. Самый большой объем, которого можно добиться при тюнинговании данной модели двигателя, составляет 1,6 литра. Если увеличить данный показатель хотя бы до 1,7, то двигатель может перегреться и даже воспламениться.

При совершенствовании двигателя существует возможность вставки коленчатого вала с облегченной конструкцией, специальных кованых оригинальных поршней с молибденовым или хромированным напылением, а также облегченных поршневых осей с особыми геометрическими насечками. Крышка блока цилиндров может быть заменена на подобную, взятую от другого подходящего авто.

Также есть возможность поставить 16-клапанную крышку блока цилиндров. Специалисты также советуют сменить клапаны на более легкие и установить распределяющий вал с обработкой входящих и исходящих потоков.

Заводские опоры двигателя можно сменить на такие же, но с увеличенной мощностью. После таких манипуляций можно увеличить наибольшую скорость автомобиля до 190 километров в час и сделать машину мощнее, получив показатель сверх имеющегося вплоть до 100 л. с.

Тюнингование карбюратора является одним из важнейших процессов при улучшении характеристик автомобиля.

Перед данным процессом нужно вытащить карбюратор из автомобиля. После этого необходимо вычистить карбюратор от грязевого и пылевого налета (это важно, поскольку загрязнение может оказаться в топливных скважинах или камерах). Верхушку карбюратора надо отделить от дна и удалить потеки бензина из смесительной камеры (с помощью клизмы или шприца), а на финишном этапе подготовки вычистить все части карбюратора от пыли. На этом завершается самая важная часть работ, обеспечивающих полный тюнинг 2109.