Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные? Какие амортизаторы лучше Какие амортизаторы лучше газовые или

Амортизатор - это обязательная и крайне важная составляющая в подвеске любого транспортного средства, без которой практически невозможно представить управляемую езду. Его основным предназначением является уменьшение количества «сокращений» пружин, которые поддерживают кузов, и делают движение авто по любым препятствиям более плавным и мягким.

Несмотря на их достаточный ассортимент, имеющийся сегодня на рынке, вопрос какие амортизаторы лучше, до сих пор является актуальным для большинства автовладельцев. Все существующие виды подразделяются на две основные группы - масляные (гидравлические) и газовые, или газонаполненные. Вопросом какие амортизаторы лучше - газовые или масляные, задается практически любой автомобилист, когда приходит время их "переустановки".

Для чего автомобилю амортизатор

Любой амортизатор, вне зависимости от конструкции, располагается между кузовом и подвеской и выполняет роль демпфера. Несмотря на наличие пружин или рессор, «в одиночку» они не в состоянии оперативно и эффективно гасить, возникающие при движении автомобиля колебания и тряску. Причиной этому является односторонняя направленность работы пружин. Установленный амортизатор работает в противоположном для пружины направлении, чем и достигается эффективная работа всей подвески.

Любой из них, конструктивно является цилиндром, внутри которого расположен поршень, оснащенный обратными клапанами различного сечения. Таким образом достигается необходимый режим работы устройства - хорошее и плавное сжатие амортизатора и затрудненное его растяжение. В зависимости от вида устройства, демпфирующие камеры могут быть заполнены газом или маслом, и именно они отвечают за плавность движения авто по различным неровностям, гася сильные колебания кузова.

Масляные амортизаторы - недостатки конструкции

Большинство новых автомобилей оснащаются масляными амортизаторами. Их конструкция состоит из самого цилиндра, поршня, передвигающегося по направляющей втулке и рабочей жидкости - особого масла. Все колебания, возникающие при движении автомобиля и, оказывающие разрушительное воздействие на пружины, гасятся за счет сопротивления масла, сжимаемого поршнем. Простота и достаточная надежность устройства, сделала их самыми распространенными на рынке. Однако, перед тем как выбрать этот вид устройств, стоит знать и о существующих недостатках.

По мнению автоэкспертов, основным негативным моментом, препятствующим максимальной эффективности в работе, является наличие воздуха внутри устройства. В том случае, если отмечается недостаточное или избыточное его содержание, работа устройства становится неполноценной. Такой амортизатор легко сжимается и разжимается от сравнительно небольшого усилия, что непременно сказывается на управляемости автомобилем и комфорте нахождения в нем.

Несомненным минусом масляных образцов стала их крайне невысокая теплоотдача, что провоцирует их быстрое перегревание при движении автомобиля. Длительное использование таких амортизаторов приводит к потере маслом своих первоначальных свойств вследствие постоянного нагрева. В результате, довольно ощутимо теряется первоначальная мягкость хода, что неизбежно сказывается на функционировании всей ходовой части автомобиля. Особенно хорошо это заметно в летний период.

Задаваясь вопросом, какой амортизатор выбрать - газовый или масляный, необходимо учесть, что последний имеет одну особенность, которая проявляется при езде по разбитым, некачественным дорогам. Частый ход поршня провоцирует вспенивание масла в амортизаторе и потерю им требуемой вязкости. Результат этого неотвратимо ощутят не только пассажиры в салоне, но и пружины, работающие с повышенной нагрузкой, на которую они просто не рассчитаны. В результате увеличивается вероятность аварийных ситуаций, отмечаются нарушения в работе тормозной системы и преждевременный износ резины.

Плюсы гидравлических амортизаторов

Несмотря на достаточное количество негативных моментов, использование масляных амортизаторов имеет и определенные преимущества, из которых доступная стоимость стоит не на последнем месте. Кроме того, очень многое зависит от манеры вождения. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее изнашиваются не только амортизаторы, но и остальные элементы подвески. Особенно вредит ходовой части скоростное преодоление различных препятствий, особенно, глубоких ям.

Масляные амортизаторы могут прослужить гораздо дольше при элементарном техническом обслуживании, которое нередко просто отсутствует. К примеру, периодические проверки состояния ходовой части на сервисе помогут избежать последующего и дорогостоящего ремонта. Да и периодическая обработка уплотнителей на амортизаторах недорогой силиконовой смазкой, также позволит увеличить срок их эксплуатации. Имеет значение и бренд - как показывает практика, амортизаторы известных марок оказываются куда удачнее дешевых, по случаю приобретенных механизмов.

Газовые модели - идеальны для плохих дорог

Газовые амортизаторы куда лучше приспособлены к постоянному использованию при бездорожье и агрессивной езде. Это обусловлено тем, что вместо масла, в качестве рабочей смеси в них использован особый газ, вводящийся во внутрь устройства под очень высоким давлением. Это гарантирует поршню постоянное нахождение в поджатом положении. Важным моментом можно считать и то, что при движении по неровным поверхностям изменение жесткости амортизатора является нелинейным, что отлично сказывается на управляемости автомобиля.

Кроме того, стоит отметить и такие преимущества от установки газовых систем:

  • достаточная степень жесткости обеспечивает более безопасное движение на высоких скоростях, минимизируя степень продольного раскачивания;
  • уменьшается нагрузка на остальные элементы ходовой;
  • меньший износ покрышек, даже при скоростной езде;
  • ощутимое снижение расхода топлива.

Несмотря на значительное количество плюсов, вопрос что лучше - амортизатор газовый или масляный, не подразумевает простого и быстрого ответа. Установка газовых образцов, несомненно, обойдется в несколько раз дороже. Эксплуатация транспортного средства с такими амортизаторами отличается большим воздействием ударных нагрузок на кузов, прежде всего на подшипники и шаровые опоры - сказывается высокая жесткость этих устройств.

Частым затруднением автовладельца становится выбор - амортизаторы какой фирмы лучше покупать. Это важный момент, и газовые образцы известных брендов, несмотря на более высокую стоимость, все же более предпочтительны.

Какие амортизаторы лучше масляные или газомасляные

Многие автовладельцы считают, что газомасляный амортизатор - это третий, отдельный вид устройств. На самом деле, это тот же газовый. Создать устройство с исключительно газовой средой невозможно. Газовые модели, по сути, являются устройствами со смешанной средой, в которой присутствует и газ, и масло. Исходя из технических характеристик, масляные виды должны быть более жесткими, поскольку компенсационная жидкость практически не сжимается. На практике все оказывается с точностью до наоборот.

Все дело в заводских настройках самого устройства, его размере и прочих особенностях конструкции. Перед тем, как выбрать амортизаторы для автомобиля, следует ознакомится с рекомендациями производителя конкретного транспортного средства. Связано это с тем, что подвеска автомобиля тщательно рассчитывается, а штатные амортизаторы полностью соответствуют всем необходимым требованиям конкретной модификации авто.

Установка любого даже самого дорогого механизма с иными характеристиками, как правило, приводит к увеличению нагрузки на ходовую часть. При необходимости замены штатных устройств, следует приобретать модели с идентичными или сходными характеристиками, а уж какой амортизатор лучше - масляный или газомасляный, решать исключительно владельцу авто. Если автомобиль больше эксплуатируется в условиях бездорожья, можно установить более мягкие образцы, если же авто используется на хороших покрытиях, допустима установка более жестких моделей.

Замена амортизаторов - так ли она необходима

Естественно, что новые устройства имеют заводскую гарантию. Для того, чтобы не потерять возможности ею воспользоваться, приобретать их следует в известных магазинах, а процесс покупки должен сопровождаться проверкой сертификатов - вне зависимости от того, амортизаторы какой фирмы приобретаются. Кроме того, меняются они попарно, только так можно сохранить право на обмен некачественного изделия.

По статистике, около 45% автомобилей требуют замены амортизаторов. При этом, не следует отдавать предпочтение газовым моделям, если автомобиль не отличается новизной - со временем, кузов теряет первоначальную жесткость, и установка газовых систем нецелесообразна ввиду их большей жесткости. Качественные модели как масляные, так и газовые, имеют средний ресурс порядка 60 000 км. Правда, многое зависит от стиля езды и степени технического обслуживания автомобиля в целом. Таким образом, лучшие амортизаторы - это те, которые соответствуют рекомендациям производителя, характеру вождения и тем дорогам, по которым приходится передвигаться ежедневно.

Вопрос «что лучше », пожалуй, один из наиболее часто задаваемых в сети Интернет. Мы, люди, склонны сомневаться в выборе того или иного товара, вещи, да чего угодно... Водители - тоже люди, поэтому сомнений у нас не меньше, чем у простого обывателя. Мы постоянно делаем какой-нибудь выбор, начиная выбором автомобиля, заканчивая . Более того, мы ежедневно незаметно для себя делаем сотни жизненно важных решений, например, выполняя сложный маневр, от правильности выполнения которого иногда зависит не одна человеческая жизнь...

Конструктивно амортизатор - это цилиндр с поршнем, на котором имеются клапана с различным проходным сечением и разной пропускной способностью. В случае с масляными амортизаторами, через отверстия клапанов проходит , при сжатии оно быстро проходит сквозь отверстия, а обратно клапана ограничивают скорость прохождения жидкости, тем самым препятствуя быстрому растяжению амортизатора.

Амортизаторы с газовыми камерами называются газовыми. В газовых амортизаторах только один цилиндр, в котором давление примерно - 25 бар. Плавающий поршень делит газ от масла, не позволяя им смешиваться, благодаря этому высокому давлению газа, масло не способно вспениваться. В качестве демпфирующего элемента в газовых амортизаторах используются те же камеры только вместо в них используется специальный газ. Согласно нелинейному закону, жесткость газового амортизатора увеличивается при растяжении или сжатии, что, кстати, не характерно для масляных амортизаторов .

Основные отличия газомасляных амортизаторов

О том, как работают и из чего состоят газовые, а также масляные амортизаторы, мы уже разобрались, остается вопрос - что за "зверь такой" газомасляный амортизатор . Если в двух словах, то газомасляный амортизатор - это некий компромисс между газовыми и масляными амортизаторами. Газомасляный амортизатор имеет почти такую же конструкцию, что и масляный, он также состоит из двух цилиндров. Верхняя часть наполнена азотом, сам цилиндр находится под давлением 2,5-5 бар, которое повышает эффективность амортизаторов. Принцип следующий - чем давление газа на масло будет выше, тем реакция амортизаторов будет быстрее, при этом подвеска автомобиля будет жестче.

Подведем итоги

Масляные амортизаторы более мягкие, поскольку используют только масло, которое как и все жидкости почти не подвержено сжатию, в результате ход, а также усилие амортизатора, будет напрямую зависеть от обратных клапанов в поршне цилиндра амортизатора. В плане перемещения, масляный амортизатор будет более мягким и более энерционным.

Газовые амортизаторы можно назвать более жесткими, поскольку второй рабочей средой амортизатора является – газ, который сам по себе способен сжиматься, несмотря на то, что находится под высоким давлением. В результате, газ также будет принимать участие в смягчении хода автомобиля и усилии на амортизаторный шток. Все это делает амортизатор более жестким и менее инерционным по отношению перемещения штока. Главной "фишкой" газового амортизатора является его способность менять жесткостные свойства в зависимости от дороги, посредством газовой камеры, которая гасит колебания за счет своей нелинейности во время работы. Газовый амортизатор менее мягок и менее эластичен поэтому во время проезда неровных участков, подвеска с газовыми амортизаторами может показаться очень жесткой и крайне некомфортной. Однако жесткость одновременно является и плюсом этого вида стоек поскольку для резвой езды или маневров большой ход штока и повышенная мягкость просто недопустима.

Так какие же амортизаторы лучше - газовые или масляные, или все-таки газомасляные?

Данный вопрос довольно спорный, поэтому нельзя сказать точно, что этот лучше, а тот хуже. Каждый должен решить для себя, что для него более приоритетно, исходя из того, что написано выше. Кроме того, необходимо следовать рекомендациям автопроизводителя, именно производитель знает наверняка какой именно амортизатор может обеспечить нужное сопротивление, и комфортной езды пассажиров. Другое дело, когда производители устанавливают амортизаторы "бюджетного" образца в целях экономии, а вас это не устраивает, в таком случае вы можете установить свой вариант. Однако у тех устройств, которые вы собираетесь установить, должны быть параметры максимально приближенные, для того чтобы не нарушить ходовых качеств автомобиля.

Срок службы и цена амортизаторов

Как вы уже поняли, газовые амортизаторы имеют более сложную конструкцию, прежде всего за счет дополнительных демпфирующих камер, заполненных газом. Кроме того, за счет использования уплотнителей для работы с газом. Для изготовления таких устройств нужен более кардинальный подход, а сами уплотнители должны иметь более жесткую конструкцию.

Что до срока службы, то он, прежде всего, будет зависеть от самих амортизаторов, а также дорог, по которым будет эксплуатироваться транспортное средство. Если амортизатор качественный, он вполне сможет прослужить 60 000 км, а то и больше. Однако если сравнивать ресурс масляных и газовых устройств , при равных условиях эксплуатации и качества, масляный амортизатор прослужит дольше за счет простоты своей конструкции. Кроме того, стоимость масляных амортизаторов будет примерно на 20-30% ниже по сравнению с газовыми.

Амортизатор – незаменимая часть подвески современного автомобиля. Без него эксплуатация машины в условиях постоянной вертикальной раскачки будет невозможна.

Амортизаторы снижают частоту колебаний пружин, поддерживающих кузов автомобиля, и делают его движение по неровностям дорог более плавным.

На сегодняшний день рынок амортизаторов представлен широчайшим ассортиментом продукции, поэтому вопрос о том, какие амортизаторы самые надежные и безопасные – гидравлические или газовые – не теряет своей актуальности. Каждый тип амортизаторов имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Гидравлические амортизаторы выполняют функцию значительного уменьшения амплитуды колебаний подвески при сжатии или расслаблении. Гидравлический амортизатор состоит из рабочего цилиндра, компенсационной камеры, штока с поршнем, направляющей втулки и амортизационной жидкости – масла. Эффект гашения колебаний достигается за счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, принимает на себя сопротивление пружин, тем самым гася их разрушительную силу.

Недостатки гидравлических амортизаторов:

  • Низкая теплоотдача: при длительной езде масляная жидкость в амортизаторе может перегреться и потерять свои связующие свойства, что приведет к потере эффективности его работы
  • Низкая эффективность при эксплуатации автомобиля на неровных дорогах при частом резком перемещении поршня масло смешивается с пузырьками воздуха, вязкость его снижается, что негативно влияет на работу амортизатора и способно вывести его из строя

Главные преимущества гидравлических амортизаторов заключаются в их доступной цене и небольших размерах.

Газонаполненные амортизаторы отличаются от гидравлических тем, что компенсационную камеру в них заполняет газ, который закачивается туда под высоким давлением. Этим обусловлено существенное преимущество газовых амортизаторов над масляными – высокое давление заставляет поршень всегда находиться в поджатом состоянии, благодаря чему при преодолении неровностей дороги жесткость амортизатора меняется нелинейно, обеспечивая тем самым лучшую управляемость автомобилем.


При выборе амортизатора можно руководствоваться разными критериями условиями эксплуатации автомобиля, стилем управления, взглядами на уровень жесткости и удобства.

За исправностью любого амортизатора необходимо следить, потому что в случае его выхода из строя существенно ухудшается качество сцепления шин автомобиля с дорожным полотном, что снижает его устойчивость и управляемость при движении по дороги с неровностями, в поворотах, а также увеличивает тормозной путь. Кроме того, ускоряется износ всех деталей подвески и тормозных механизмов.

Во избежание негативных последствий неисправные амортизаторы подлежат обязательной замене или ремонту.

Для продления срока службы резиновые уплотнения амортизаторов рекомендуется обрабатывать компаундом на основе силиконового масла. Эта смазка предотвращает рассыхание и растрескивание резины, обладает стойкостью к воде и большинству химикатов.

Для монтажа/демонтажа амортизаторов эффективно используются материалы EFELE.

Например, для демонтажа амортизаторов идеально подойдет универсальная смазка
. Это средство образует на поверхностях устойчивую влагоотталкивающую пленку, отлично вытесняет воду. Универсальная смазка EFELE UNI-M SPRAY представляет собой дисперсию твердых смазок в минеральном масле. Она обладает высокими проникающими свойтсвами и хорошо размягчает ржавчину, что в значительной степени облегчает демонтаж. При этом EFELE UNI-M SPRAY обладает хорошими смазывающими свойствами, что защищает амортизаторы от износа.

Универсальная смазка EFELE UNI-M Spray сочетает в себе свойства, которые не удается соединить в себе другим универсальным смазкам. С одной стороны, она легко проникает к самым труднодоступным узлам, с другой – не вытекает из зоны трения.

Несущая способность и противоизносные свойства универсальной смазки EFELE UNI-M Spray усилены за счет введения в ее состав твердых антифрикционных наполнителей. Присутсвие ингибиторов коррозии обеспечивают дисперсии отличные антикоррозионные свойства.

Амортизатор, элемент ходовой части в машине, служит для снижения толчков маневренных элементов автомобиля, например колес, подвески. Используется он вместе с рессорами, обеспечивая комфорт во время движения, особенно на плохой дороге, предотвращая неприятную вибрацию. При износе передних амортизаторов, увеличивается тормозной путь примерно на 50%.

Разновидности конструкций амортизаторов


Амортизмтор обеспечивает комфорт во время движения, особенно на плохой дороге, предотвращая неприятную вибрацию.

Амортизаторы бывают нескольких видов:

  • масляный;
  • однотрубный газовый;
  • двухтрубный газовый;
  • газомасляный.

В этой статье подробно описаны преимущества и недостатки популярных амортизаторов.

Амортизатор масляный

Это механизм, в котором полость заполнена специальным маслом. Металлический шток приводит в действие поршень в цилиндрическом корпусе. Пружина подвески держит поршень, но при движении по неровной дороге шток опускается, масло сжимается, поступает и остается в надпоршневой полости.
Так, масло перемещается по очереди по камерам, и шток производит гашение вертикальных колебаний пружины. За счет этого машину меньше качает.
Главное качество масляного амортизатора – это мягкость в работе. Пассажиры практически не чувствуют резкой тряски и толчков при движении по кочкам и ямкам.
Но на крутых поворотах и на высокой скорости машину кренит. Может возникнуть ситуация в управлении. И еще такое несовершенство масляных амортизаторов – закипание масла (эффект кавитации).

Газонаполненный амортизатор

Газомаслянный амортизатор Монро

В газовом демпфере цилиндр поделен на две части. В верхнюю полость цилиндра заливается рабочая жидкость. Камера в нижней части содержит сжатый газ. Масло и газ помещены в одной полости, хотя и в отдельных камерах. Такой амортизатор называется однотрубным.

Чаще всего газовые стойки ставят на внедорожники, которые в основном ездят по большому бездорожью.

Существенные преимущества газового однотрубного амортизатора – это отсутствие кавитации. Так же, машину на поворотах не кренит даже на больших скоростях. Чаще всего газовые стойки ставят на внедорожники, которые в основном ездят по большому бездорожью.
Но у этих стоек есть и изъян: жесткость при движении очень ощутима пассажирам в салоне. Особенно, если дорога в рытвинах. От этого страдает и подвеска. Жесткость происходит от большого давления газа, что обеспечивает надежное сцепление с дорогой на высокой скорости.
Помимо однотрубного существует еще и двухтрубный газовый амортизатор. У него две полости: рабочая и компенсационная. Считается самым эффективным.
Достоинства такого амортизатора: хорошее сцепление с дорогой, масла хватает на несколько лет.
Недостатки: вспенивание, мешающее охлаждению, что в свою очередь ведет к сложному управлению машиной и автомобиль заваливается на поворотах.
При установке газовых амортизаторов, («включить»). Это увеличит их срок эксплуатации.

Какие амортизаторы лучше, однотрубные или двухтрубные

Единственный недостаток однотрубных амортизаторов – это высокая цена. Так же не рекомендуется устанавливать на машину, способную развивать высокую скорость.
Двухтрубным амортизаторам присуща большая выносливость. Находясь в нагретом состоянии, масло не вскипает. К тому же и цена ниже.

Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные

Комплект амортизаторов BOGE

Строго говоря, популярны обе модефикации. Но преимущество все-таки остается за газовыми моделями. Они более надежны, редко протекают и ломаются. Лучше переносят нагрузки по температуре и давлению. Но если задаться вопросом, какие стойки мягче, газовые или масляные, то ответ останется за вторым вариантом. Масляные демпферы и более упругие, что дает лучшую управляемость машиной. За счет того, что они используют только масло, они на много мягче, энерционны.
Чем же отличается газовый амортизатор от масляного? Прежде всего конструкцией. К тому же газовый демпфер предназначен для скоростной езды по ровной дороге. А масляные - больше подходят к перемещению по разбитым дорогам, но на невысокой скорости.
Решая такой вопрос: какие стойки амортизаторов лучше газовые или масляные, прежде всего стоит вспомнить рекомендации производителя автомобиля. Лучшие амортизации будут штатные.

Масляные амортизаторы больше подходят к перемещению по разбитым дорогам, но на невысокой скорости.

Многие автомобилисты отдают предпочтение газовым амортизаторам. Стоит рассмотреть отличие газового амортизатора от масляного:

  • наличие жесткой подвески для быстрой езды;
  • идеальное сцепление с дорогой;
  • защита машины от аквапланирования;
  • и при всех этих достоинствах будет тряска на неровной дороге.

Так какие амортизаторы лучше: газ или масло? Все-таки водители недолюбливают масляные амортизаторы. А причина в том, что на морозе масло долго прогревается, из-за чего поездка бывает совсем некомфортна. К тому же, при долгой и быстрой езде масло может завоздушиться и привести к .

Газомасляные амортизаторы

Амортизаторы SACHS

Это тоже газовый амортизатор, устройство почти как у масляного, имеет два цилиндра. По своим техническим характеристикам он мягче своих собратьев. В основном используется на легковых автомобилях.
Достоинства этой стойки: нет больших кренов на поворотах. Масло не закипает и срок эксплуатации деталей увеличивается. Предназначена для повседневных поездок. Эта стойка является универсальной, можно применять повсеместно, но все же лучше ездить по городу.

Какие амортизаторы лучше поставить

В отличие от масляных, газомасляные амортизаторы обеспечивают лучшую управляемость машиной. Они более надежны, а работают так же мягко, как масляные, привнося комфорт в салон. Они более защищены от пробоя.

В отличие от масляных, газомасляные амортизаторы обеспечивают лучшую управляемость машиной.

Какие амортизаторы лучше: масляные или газомасляные, сказать сложно.
Необходимо брать во внимание заводские настройки механизма, размеры и другие особенности. Не стоит пренебрегать изучением технических характеристик своей машины. Производителем точно рассчитывается подвеска и, естественно к автомобилю подходят штатные амортизаторы.

При установке амортизатора с усиленными характеристиками, увеличивается нагрузка на ходовую часть. Приобретая газовые или газомасляные амортизаторы, следует серьезно обращать на это внимание, и подбирать стойки, идентичные штатным.
И все же, решение какой амортизатор лучше выбрать остается за покупателем. Если эксплуатация автомобиля происходит на бездорожье, то лучше приобретать мягкие виды. На хорошее, ровное дорожное покрытие – жесткие.

Самые лучшие амортизаторы для машины

Амортизаторы Каяба считаются лучшими

На сегодняшний день существуют ведущие фирмы производители, которые выпускают качественные амортизаторы для автомобилей:

Какие лучше ставить амортизаторы определяется из их технических параметров: для определенной марки машины и метода вождения.

  • KAYABA Япония;
  • KONI Нидерланды;
  • MONROE Бельгия;
  • SACHS Германия;
  • BOGE Германия;
  • GABRIEL совместно Франция и Америка;
  • DELCO Америка.

На авторынке есть много амортизаторов разного производства. И решение вопроса, какие лучше ставить амортизаторы определяется из их технических параметров: для определенной марки машины, для комфортного или спортивного метода вождения. Это все на усмотрение водителя.

Какие передние амортизаторы лучше

Например, передние амортизаторные стойки TM «SUPER TRAFFIC» серии “PROJECT”, гидравлические, разборные, саморегулирующиеся. Стойки и амортизаторы работают и мягко и комфортно на малых скоростях, и жестко.
С точностью определить, какие стойки амортизаторов лучше – не возможно. Выбирают амортизаторы по индивидуальным причинам. В машине постоянно что-то изнашивается, что-то надо менять, в том числе и амортизаторы. Главное – это безопасность, из этого и надо исходить.


Заключение

Как решить, какие амортизаторы лучше: газовые или масляные, или газомасляные? Сказать определенно на этот счет не просто. Характеристики могут быть разные в зависимости от производителя. Для европейского региона России амортизаторы поставляются из Испании, а в Сибирь - из Японии, рассчитанные на специальные климатические условия данной области.

Вопрос выбора амортизаторов для автомобиля - очень популярная тема среди автолюбителей. Огромное разнообразие моделей на рынке вызывает самые разные мнения и является причиной многих споров. Можно сказать одно: замена амортизатора полностью меняет характер движения автомобиля. Сейчас на рынке представлены три вида амортизаторов. Это газовые, масляные, а также газонаполненные. Каждый из них имеет свои свойства и характеристики. Попробуем разобраться, что лучше - масляный или газовый амортизатор.

Функции и устройство

Работа амортизаторов заключается в снижении амплитуды и числа колебаний пружины. Что касается алгоритма действия, то он ничем не отличается от принципа масляного насоса. Малый цилиндр установлен в большом.

Когда подвеска колеблется, она тем самым заставляет двигаться шток амортизатора. Шток, в свою очередь, приводит в движение поршень. Последний сжимает газ или масло в цилиндре. Масло выходит через небольшие отверстия во второй цилиндр, размер которого больше, тем самым замедляя движение поршня и подвески. Существуют разные виды данных элементов. Можно купить амортизатор газовый или масляный. Какой лучше из них? Отзывы о той или иной конструкции будут в ходе рассказа.

Виды амортизаторов для автомобиля

Итак, классифицировать их можно по разным факторам. По виду рабочего вещества различают газовые, масляные и газомасляные изделия.

Также эти элементы различают по количеству труб. Могут быть одно- и двухтрубные системы. Как они устроены? Первый амортизатор представляет собой одну трубку. Такая конструкция чаще всего применяется на масляных и газонаполненных устройствах. Двухтрубные встречаются реже.

В зависимости от того, какой вид амортизаторов установлен на автомобиле, он может двигаться так же плавно, как на дорогом представительском авто, или жестко, как на спорткаре. Мы попробуем выяснить, что лучше - масляный или газовый амортизатор.

Особенности масляных устройств

Внутри такого элемента находится специальное масло. Перетекая из одного цилиндра в другой, эта практически несжимаемая жидкость гасит колебания подвески при движении машины. Внутри устройства находится не только масло. В компенсационной камере имеется воздух. Он нужен для того, чтобы масло не слишком быстро перетекало из одной камеры в другую. Динамика работы устройства полностью определяется производительностью перепускных клапанов.

Механизмы эти имеют максимально простую конструкцию. Поэтому они практически не выходят из строя. Слабое место этих устройств - быстрая езда по неровной дороге. Поршни могут неожиданно смещаться, а масло - часто пениться. Из-за этого жидкость не сможет двигаться через отверстия в переходных клапанах так быстро, как нужно. Амортизатор работает в режиме повышенных нагрузок.

Если спросить у опытного автолюбителя, что лучше - газовый или масляный амортизатор, то он выберет газовые модели. Многие автолюбители не любят гидравлические устройства. Отзывы говорят, что жидкость в холодное время года теряет свои свойства и становится гуще. Пока масло не прогреется, ехать по неровным дорогам будет не слишком комфортно. Если часто нужно ездить по неровностям, в масло может попасть воздух. Это не только негативно скажется на работе амортизатора, но и может стать причиной выхода изделия из строя.

Масляный амортизатор имеет и плюсы. Отзывы отмечают низкую цену и доступность в любом мосте. Это серьезные плюсы. Если манера езды спокойная или если важен комфорт передвижения, то выбор очевиден. Далее рассмотрим другие виды амортизаторов и решим, какие лучше - газовые или масляные.

Газовый

Как видно из названия, в качестве рабочего вещества здесь применяется специальный газ. Чаще это азот, закачанный под давлением. Также внутри устройства имеется и масло. Оно отделено от газовой камеры специальным плавающим поршнем, который не позволяет двум веществам смешиваться.

Также, как уже было замечено, в продаже нет полностью газовых изделий. Масло все равно есть, но газа во много раз больше. Конструктивно они существенно отличаются от масляных моделей. Газовый амортизатор всегда однотрубный.

Если масляный элемент мягкий и подходит для комфортной езды, то подвеска на газовых амортизаторах самая жесткая. Кроме высокой жесткости изделия отличаются высокой ценой. Отзывы говорят, что это выбор для тех, кто предпочитает спортивную манеру вождения.

Газовый амортизатор при отсутствии комфорта и жесткости улучшает сцепление колеса с дорогой. Кроме того, с такой подвеской полностью исключаются крены. Значительно повышается управляемость.

Промежуточный итог

Итак, теперь можно подвести и решить, что лучше - газовый или масляный амортизатор. Для тех, кто предпочитает спокойную езду по городским дорогам, лучший выбор - гидравлические изделия. Для тех, кто любит быстро передвигаться по трассам на высоких скоростях и хочет получить лучшую управляемость, выбор остается за гидравлическими элементами. Как видно, нельзя четко сказать, что какое-то изделие лучше.

У них различные характеристики, и кому-то они подходят больше, кому-то - меньше. Выбирая газовую модель, необходимо учитывать, что при замене нужно менять и другие элементы подвески.

Газомасляные изделия

Здесь в одной конструкции используется и газ, и масло. Чем больше сила давления веществ, тем лучше управляемостью и выше жесткость устройства. Плюсы конструкции в том, что масло здесь никогда не будет пениться. Можно уверенно двигаться даже по неровным дорогам без опасений потери управления или выхода амортизатора из строя.

Газ, масло, газомасляные системы - что лучше?

Это довольно трудный вопрос. И вот теперь, зная преимущества газомасляных изделий, трудно сказать, какой амортизатор лучше - газовый, масляный или газомасляный. Гидравлические устройства имеют устаревшую конструкцию. А за счет этого комфорт от езды весьма сомнительный. Существуют все риски сломать амортизатор при езде по плохим дорогам. К тому же управляемость оставляет желать лучшего.

И вот, казалось бы, выход найден - газовый амортизатор. Но это выбор стритрейсеров, которые любят ездить быстро по ровным шоссе без ям и ухабов. Но так как ход штока небольшой, то в салоне будет постоянная тряска. Эта вибрация может стать причиной выхода из строя различных узлов автомобиля раньше.

Так что выбрать автолюбителю, который хочет получить хорошую управляемость, относительный комфорт, срок службы и надежность? Выбрать амортизатор газовый или масляный? Что лучше? Отзывы говорят, что компромиссный вариант - это газомасляные изделия. В них объединяются все плюсы обеих устройств.

Двухтрубные

Масляные или газонаполненные устройства такой конструкции наиболее популярны. Их всегда можно отыскать в продаже. Конструктивно это самые простые варианты. Особенность - в наличии двух емкостей для масла. Так, может перетекать из одной камеры во вторую через специальные переходные клапаны.

Среди достоинств такой конструкции выделяют сравнительную надежность и демократичную стоимость. Недостатков больше. Отзывы часто отмечают закипание масла. Вследствие этого возникает нарушение эффективности работы. Еще один минус, судя по отзывам, - большой вес. Если приходится выбирать, какой для ВАЗа амортизатор лучше - газовый или масляный, то специалисты рекомендуют устанавливать двухтрубные гидравлические конструкции. Они же подойдут и на семейные автомобили, водители которых чаще управляют машиной в спокойной манере. Не подойдет двухтрубный масляный амортизатор для установки на спортивный автомобиль, на кроссовер или внедорожник.

Газовый однотрубный

Так как в этих изделиях в качестве демпфирующего вещества используется газ, то нет особой необходимости во второй трубе. Нужно сказать, что из-за особенностей устройства амортизатор можно устанавливать под любым углом - хоть вверх ногами.

Нужно также знать, что чем больше давление внутри газового цилиндра, тем быстрее будет реакция на движения подвески. Данные варианты считаются самыми эффективными, судя по отзывам. Сейчас можно купить амортизатор газовый или масляный. Что лучше? Если хочется надежности в ущерб комфорту, то лучше выбрать газонаполненные модели.

С регулировкой или без нее?

Если нужно быстро ехать по трассе, а через некоторое время двигаться по бездорожью, тогда лучше приобрести регулируемый вариант. Настройки его очень легко меняются. Цена выше, чем стоимость газовых моделей. Но эффективность - тоже на уровне.

О выборе

Итак, нам нужно Какие лучше купить - газовые или масляные? Для плохих дорог и спокойной манеры езды подходят последние изделия. Для хороших и ровных дорог - газонаполненные.