Как сделать инициализацию робота на тойоте королла. Замена сцепления Тойота Королла - робот. Тойота Аурис - робот Как сделать инициализацию на короле

Владельцы автомобилей Toyota Corolla выпущенных в периуд с 2006-2008 год, часто сталкиваются с проблемой работы роботизированной КПП.

Производитель признал недоработку при создании ММТ, которая влечет за собой инициализацию всех параметров и последующий преждевременный ремонт.

Для успешной инициализации коробки робота на Тойоте Королла необходимо выполнять определенные последовательные действия, только так можно правильно настроить работу всей трансмиссии.

Перед тем как производить какие либо работы с роботизированной КПП нужно разобраться что она собой представляет. Эта трансмиссия которая значительно упрощает управление автомобилем, за счет автоматической работы сцепления и переключения передач. Коробка производит считывание информации которая передается водителем, при этом учитывает как движется автомобиль, затем происходит обработка информации в ЭБУ, после чего работа коробки происходит в определенном алгоритме.

Важно знать что работа современных роботизированных КПП происходит более комфортно, а надежность работы и расход топлива остается как у МКПП.

Основные проблемы коробки

Из-за проблем которые возникли у коробки ММТ производитель снял ее с производства, а для уже купленных автомобилей ввели дополнительную расширенную страховку. Основные проблемы с которыми столкнулись автовладельцы были следующими:

В системе БУ происходили частые сбои, в результате этого процедуру инициализации приходилось делать практически каждые 10 000 километрах пробега;

  • Перегревания диска сцепления, и как результат досрочный износ. Случалось такое что его нужно было менять на 50 000 километрах пробега;
  • Передачи начинали переключатся с перебоем;
  • Из-за проблем приведенных выше нужно было делать полное обновление ЭБУ.

Важно знать о том что «страховка» от производителя на такие коробки еще действует, и результате возникновения каких либо проблем, при обращении в специализированный сервис производят бесплатную гарантийную замену вышедших из строя всех элементов системы ММТ.

Что собой представляет данная процедура

Эта процедура представляет собой настройку или сброс всех параметров электронного блока управления. Как правило ее делают вовремя замены каких либо ремонтных работ когда производилась замена элементов данной трансмиссии, например:

  • Полностью меняется комплект ММТ, или происходит частичное обновления деталей коробки или сцепления(в этом случае производится инициализация самой трансмиссии);
  • Меняются датчики, электроблок или электропривод (в этом случае производится инициализация блока)

Калибровка или настройка делается при сбоях или в случае появления неизвестных ошибок.

Важно знать о том что процедуру инициализации ЭБУ производить без веских оснований не рекомендуется. Если делать ее часто это приведет к тому что сцепление и ее детали будут быстро изнашиваться. А эффект от нее будет кратковременным.

Есть ряд частых мнений относительно этой процедуры, которые являются ошибочными, например:

  • После нее автомобиль начинает легче трогаться;
  • Проводят ее для того чтобы устранить рывки которые возникают на низких скоростях;
  • Если рейка привода подвода сцепления располагается не корректно, нужно производить сброс системы.

Поэтому все работы связанные с проведением данной процедуры должны производится только если на то есть веские причины по согласованию (консультации) специалиста.

Сброс настроек

Процедура сброса настроек происходит следующим образом:

Настройка трансмиссии

После того как инициализация на Тойоте Королле выполнена, необходимо произвести настройки системы которая управляет роботом, для этого:

  1. Автомобиль останавливается;
  2. Ручка КПП переводится в нейтральное положение «N»;
  3. Выключается зажигание, после чего включается секунд на сорок;
  4. Зажигание секунд на пятнадцать выключается снова;
  5. Зажигание включается, запускается двигатель и нажимается ножной тормоз.

Если все сделано правильно индикатор показывающий нейтральное положение «N» замигает, а секунд через десять перестанет мигать и начнет просто гореть, это сигнал того что настройка окончена.

Полезное видео

Приведенные выше способы производятся без специализированного диагностического оборудования. Процесс настройки с прибором отличается от приведенных выше своим процессом и подходом.

Роботизированные коробки передач представляют собой обычные механические КПП с несколькими дополнительными функциями, значительно упрощающими вождение автомобиля. Переключение передач и сцепления коробки робота происходит автоматически: КПП считывает информацию, которую передает водитель, учитывает условия движения транспортного средства, после чего электронный блок управления (ЭБУ) обрабатывает эту информацию и сам выполняет управление работой коробки с определенным алгоритмом. Для управления коробкой передач на картере коробки передач установлены электроприводы выключения сцепления и выбора /переключения передач. Электроприводами, по сигналам датчиков, управляет блок управления. Система управления может работать в двух режимах: режим автоматического переключения передачи(Е) и режим ручного переключения передачи (М). Рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач; положение рычага определяется с помощью датчиков, сигнал с которых поступает в блок управления.

Для обеспечения безопасности, существует система блокировки рычага переключения передач. Рычаг заблокирован в следующих случаях: - если зажигание выключено; - если рычаг находится в положении «N», двигатель запущен, педаль тормоза отпущена. Двигатель можно запустить только при нажатой педали тормоза и установленном в положении «N» рычаге переключения передач. При выключении зажигания система управления коробкой передач блокирует рычаг переключения передач в установленном положении и включает сцепление. Однако, если зажигание выключается в момент переключения передачи, то зазвучит зуммер и начнет мигать индикатор включенной передачи, предупреждая о невозможности парковки автомобиля с включенной передачей.

Инициализация системы управления коробкой передач (С50А (Multimode))

После замены любого элемента указанного в таблице «Инициализация системы управления коробкой передач» необходимо провести сначала удаление данных о старом элементе из памяти блока управления и затем провести настройку системы под новый элемент.

Примечание: Инициализация проводите только для тех элементов, которые заменялись.

Инициализация системы управления коробкой передач

1. Новые элементы: - Коробка передач в сборе. - Элементы коробки передач, замены которых потребовала разборку коробки передач. - Электронный блок управления коробкой передач

Необходимые операции: 3. Калибровка

2. Новые элементы - Электропривод выбора и переключения передач. - Датчик механизма переключения передач. - Датчик механизма выбора передач.

Необходимые операции:

1. Инициализация системы управления коробкой передач.

2. Настройка системы управления.

3. Калибровка

3. Новые элементы

Электропривод выключения сцепления.

Датчик хода сцепления.

Диск сцепления и кожух сцепления.

Выжимной подшипник.

Вилка выключения сцепления.

Маховик.

Коленчатый вал

Необходимые операции:

1. Инициализация системы управления коробкой передач.

2. Настройка системы управления.

Инициализация.

1.остановите автомобиль.

2.переведите рычаг переключения передач в положение «N».

3.выключите зажигание. 4.соедините выводы «4» (CG) и «13» (ТС).

5.после соединения выводов подождите 10 с.

6.включите зажигание.

7.в течении 3 с нажмите на педаль тормоза не менее 7 раз. Примечание: зуммер прозвучит два раза с интервалом 0,25 с. 8.нажмите педаль тормоза. 9.удерживая педаль тормоза нажатой перемещайте рычаг переключения передач в последовательности указанной в таблице «Инициализация системы управления».

Таблица. Инициализация системы управления

10.отпустите педаль тормоза.

11.нажмите педаль тормоза.

12.зуммер прозвучит несколько раз (в зависимости от инициализируемого элемента) с интервалом 0,5 с (интервал между циклами - 0,25 с).

Число звуковых сигналов:

инициализация блока управления -2;

инициализация элементов сцепления - 3;

инициализация элементов коробки передач - 4;

Примечание: если зуммер не издает звуковые сигналы или интервал между звуковыми сигналами 1 с, то выключите зажигание, подождите 15с и повторите действия по инициализации с начала.

13.нажмите на педаль тормоза не менее трех раз в течении 2 с. Примечание: зуммер прозвучит два раза с интервалом 0,25 с.

14.выключите зажигание и подождите 10 с.

15.снимите перемычку между выводами «4» и «13».

16.после проведения инициализации необходимо провести настройку системы.

Примечание: если настройка системы не завершилась, то необходимо провести процедуру инициализации с начала.

а) остановите автомобиль, установите рычаг переключения передач в положение «N» и выключите зажигание.

б) включите зажигание.

в) подождите не менее 40 с.

г) выключите зажигание.

д) подождите не менее 15с.

е) включите зажигание.

ж) нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель.

Примечание: при запуске двигателя индикатор «N» начнет мигать.

з) подождите не менее 10 с.

и) убедитесь, что индикатор «N» горит постоянно.

Калибровка

Двигаясь в режиме «М» переключайте передачи вверх и вниз, при скоростях, указанных в таблице.

Убедитесь, что передачи переключаются плавно. Если после калибровки переключение передач происходит с рывками, то повторите калибровку.

Примечание: выдерживайте не менее 2 с на каждой передаче.

Прочитано 13711 раз

Сейчас к самым дорогим и частым работам в сервисном центре Тойота можно отнести такой процесс, как инициализацию коробки передач робот или, как её ещё называют, «роботизированную» КПП.

Роботизированные коробки передач — это стандартные механические коробки передач, которые функцию сцепления и переключения передач автоматизируют, тем самым облегчая управление автомобилем. Переключение сцепления и самих передач происходит полностью в автоматическом режиме. Когда водитель переключает передачу, коробка считывает переданную информацию, обязательно оценивает условия, во время которых происходит движения транспортного средства, и только после всего этого электронный блок управления ТС приступает к обработке переданной ему информации, после чего управляет работой роботизированной коробки с заданным алгоритмом.

К главным преимуществам данных коробок относится:

  1. Минимальное потребления топлива, которое достигается при правильном пользовании.
  2. Простота управления (особенно ощутимо в пробках).
  3. Плавный разгон.
  4. Недорогая цена продажи.

Главными недостатками робота являются:

  1. Продолжительное время реагирования коробки передач.
  2. Диск сцепления часто подвергается большому нагреву.
  3. Большое количество сбоев робота (через каждые 6 – 8 тысяч километров).
  4. Минимальная прочность диска сцепления.
  5. Маленький срок службы блока управления.
  6. Большие затраты, связанные с проведением частого ремонта робота.

Благодаря гарантии на Короллу современному водителю замена блока управления коробки или полностью всего пакета сцепления может обойтись абсолютно бесплатно. Это можно сделать на любых гарантийных станциях технического обслуживания автомобилей фирмы Тойота.

Как проводится инициализация роботизированной коробки передач

Зачастую такой процесс требуется, когда появляются любые сбои в работе коробки передач. Например, автомобиль трогается рывками. Сначала команда специалистов проводит полный сброс прошлых настроек блока, благодаря которому осуществляется управление самим роботом. После этого выполняются работы, связанные с ремонтом системы трансмиссии автомобиля:

  1. Полная разборка коробки передач.
  2. Проведение замены датчиков для переключения и датчиков выбора передач.
  3. Установка нового электропривода сцепления, кожуха и диска сцепления, маховика, выжимного подшипника, коленчатого вала и датчика хода сцепления. После проведения всех описанных действий дальнейшая калибровка не требуется.

Инициализацию не рекомендуется делать без причины, ведь если делать это часто, она может повредить сцепление и привести к быстрому износу всего набора деталей. Хотя некоторые владельцы считают, что это наоборот увеличивает срок службы сцепления и это надо делать после каждых 10 тысяч пробега. Важно знать, что положение рейки механизма подвода сцепления или устранение ударов на низких скоростях не свидетельствует о необходимости проведения инициализации ЭБУ.

Больше всего встречаются такие ошибочные мнения насчет количества проведения процедуры инициализации:

  • положение рейки механизма подвода сцепления может указывать владельцу автомобиля на то, нужно ли проведение инициализации или нет;
  • для полного устранения ударов, зачастую беспокоящих водителя, который движется на маленьких скоростях, ни в коем случае нельзя проводить инициализацию;
  • после проведения правильной и качественной инициализации ТС легко трогается с места.

Что нужно сделать для более качественного проведения работ по инициализации

Прежде всего инициализацию лучше доверить только самым проверенным специалистам, так как это дает гарантию на правильную и долгую работу автомобиля. Но при этом нельзя скрывать, что на сегодня такое удовольствие доступно далеко не каждому автолюбителю.

Чтобы сделать это самому, нужно правильно и чётко выполнить ниже перечисленные действия:

Также можно посмотреть видео о процессе инициализации:

Вот таким образом проводится инициализация роботизированной коробки передач на Тойоте Королла. Если все вышеперечисленные работы Вам не помогли, то будет правильным обратиться за помощью к специалистам сервисного центра, где смогут точно разобраться в вашей проблеме.

Инициализация коробки-робот Тойота Королла своими руками – доступная для автолюбителей процедура. Необязательно ехать в специализированный автосервис, чтобы решить данную проблему. Достаточно подробно изучить инструкцию, посмотреть видео по этой теме, познакомиться с программой Techstream, и настройка станет доступной для любого владельца автомобиля Тойота Королла 2008, 2006, 2007 годов выпуска.

Как проводится инициализация?

После замены каких-либо деталей работа роботизированной коробки передач может быть нарушена.

Для того чтобы ММТ снова заработала безупречно, потребуется провести инициализацию. Инструкция должна соблюдаться четко, в противном случае процедуру придется повторять.

Прежде всего, необходимо разобраться, что представляет собой коробка-робот, тогда инициализация ММТ станет более простым для понимания и выполнения процессом. Робот конструктивно отличается от обычной АКПП. Он работает более четко, не допускает рывков, переключается без задержек, водителю не нужно прикладывать никаких механических усилий для переключения передачи.

ММТ оснащается блоком управления ЭБУ, имеется датчик положения, а также датчики контроля движения машины. Обычная МКПП имеет роботизированный привод, который самостоятельно выбирает передачу. Сцепление у автомобиля есть: можно установить автоматический, ручной или полуавтоматический режим работы робота.

Данную систему использовать на Королле удобно:

  • расход топлива будет, как у МКПП;
  • имеет высокую надежность;
  • переключается самостоятельно, как автомат.>

Какие проблемы возникают?

Первые Toyota Corolla с роботизированной коробкой появились в 2006 году. Трансмиссия была несовершенна и имела ряд проблем. Блок управления часто давал сбои, инициализацию требовалось делать каждые 10 тыс. км. Если этого не делать, начинал перегреваться диск сцепления, из-за чего менять его приходилось каждые 50 тыс. км. В пробках автомобиль двигался рывками, ЭБУ также давало сбои.

Инициализация сцепления Тойота Королла и коробки робота – это сброс всех настроек ЭБУ. Королла 2007 или авто другого года выпуска может требовать инициализироваться, если заменялась какая-либо деталь механизма (например, после замены сцепления, датчиков, электропривода), если ЭБУ перестанет нормально работать. Калибровка нужна, если система выдает неизвестные ошибки или работает со сбоями.

Всегда ли полезна инициализация?

Бывают случаи, когда инициализацию ЭБУ Королла робота выполнять не нужно.

Не стоит проводить процедуру слишком часто: регулярная инициализация робота будет приводить к повышенному износу системы.

Когда привод установлен неверно, сброс настроек не требуется, если переключение передачи происходит с отставанием или неравномерно на небольшой скорости. Настройки актуатора сцепления не помогут, если вам нужно трогаться более плавно или быстро.

Все действия, связанные с инициализацией КПП или блока, должны проводиться после осмотра профессионалами и их прямых рекомендаций или явного возникновения на то причин. Прежде чем проводить инициализацию роботизированной коробки передач Toyota Corolla 150 своими руками, необходимо проконсультироваться со специалистом, который хорошо знаком с работой и проблемами РКПП на данной модели автомобиля.

Как проходит процедура?

Желательно доверить обучить робота специалистам, однако сделать это можно и самостоятельно. Для этого потребуется установить автомобиль на ручной тормоз, замкнуть контакты в DLC3 блоке, используя иголку, скрепку или другой тонкий и длинный предмет. Вам потребуется соединить CG и TC номера 13 и 4, затем нужно включить зажигание, не заводя мотор, и нажать на тормоз 7–10 раз.

Вы услышите дублирующееся звуковое оповещение: это значит, что диагностика начата. После этого тормозная педаль должна оставаться нажатой. Вам потребуется настроить ЭБУ следующим образом: N – Е – V – выбрать «минус» – М – снова «минус» – М – Е – N.

После того как электронный блок будет настроен, можно начинать адаптировать работу сцепления. Потребуется следующая комбинация: N – E – M – «+» – М – «-» – М – «+» – М – «-» – Е – N. Настраивая ММТ, нужно соблюдать последовательность: N – E – M – «-» – М – «-» – М – «+» – М – «+» – Е – N.

Отпустите и опять надавите тормоз, это позволит настроить выбранный элемент. Если адаптация робота прошла правильно, система известит вас звуковыми сигналами: сначала вы услышите их 2, затем 3, а потом 4. После этого допустимо отключение зажигания и разъединение ТС и CG.

Если при процедуре отладки система извещает вас длительными сигналами или это происходит после ее окончания, значит, вы что-то сделали неправильно.

Решение проблемы следующее: нужно вытащить ключ из замка зажигания и сделать паузу, длящуюся не менее 20 секунд. После этого система перезагрузится, и можно будет попытаться настроить обучаемый робот снова.

Как работать с ЭБУ?

При неправильном функционировании блока управления желательно не пытаться исправить ошибки самостоятельно. Требуется вмешательство специалиста, при неправильной настройке система способна начать отключаться или давать другие сбои.

Настройка ЭБУ должна происходить только после того, как была завершена отладка работы РКПП и всех ее узлов управления.

Инициализация коробки

Перед тем как запустить систему, нужно ее подготовить. Установите рычаг коробки в нейтральную позицию. Подождите, прежде чем произойдут нужные настройки, и включите зажигание, через 20–25 секунд выключите его. После этого можно заводить мотор автомобиля. Педаль тормоза при этом должна быть нажата. Если все настройки правильные, начнет мерцать лампочка «N». После 15 секунд мигания она будет гореть постоянно: это означает завершение отладки.

Заключение

Кратко мы поговорили о том, зачем проводить инициализацию роботизированной коробки. Не каждый автомобилист является специалистом в технических вопросах, не все могут понять, почему данный узел работает с перебоями. Поэтому рекомендуем производство данной процедуры доверить работникам специальных служб, имеющим все необходимое оборудование и опыт. Профессиональная помощь не позволит «сгореть» важным элементам механизма.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Автомобиль Toyota Corolla поддерживает установку следующих типов трансмиссий: АКПП, МКПП, вариатор и робот. Королла робот может иметься на иномарке, где объем силового агрегата равен 1.4, 1.6 литрам. Роботизированная коробка передач впитала преимущества автоматической и механической КПП. Расход горючего на данном транспортном средстве примерно аналогичен с тратой топлива, если на авто будет присутсвовать механика.

Диагностика Тойоты Королла с роботом

Основное преимущество наличия робота на Королле – плавное передвижение по трассе. Данный вариант коробки включает блок управления ЭБУ с датчиками. Это позволяет повысить эффективность вождения.

Роботизированные коробки на Королле имеют обозначение ММТ.

Внешний вид роботизированной коробки передач

Необходима диагностика коробки робот на Тойота Королла в следующих случаях:

  • посторонние звуки, когда происходит переключение передач;
  • трудность смены скоростей;
  • самопроизвольная активизация скоростных режимов.

В ряде случаев это является следствием того, что используются неоригинальные масла. Чем хуже заливается в автомобильную систему по качеству жидкость, тем быстрее потеряет свои рабочие свойства КПП.

Диск сцепления может профункционировать более 60000 км пробега. На данный показатель влияет то, какого стиля вождения придерживается хозяин транспортного средства. Позволяет предотвратить возникновение преждевременной поломки своевременная замена трансмиссионного масла.

Ремонтно-восстановительные работы

Стоимость ремонта робота остается приемлемой. Устранить посторонние шумы со стороны КПП можно путем замены выжимных подшипников. Данную процедуру можно осуществить в гаражных условиях.

Как правило, во время ТО машины Toyota Corolla с РКПП требуется провести инициализацию. Это позволит выявить имеющиеся проблемы. Инициализация коробки представляет собой процесс сброса предыдущих настроек ЭБУ КПП. Следует отметить, что частое проведение инициализации отрицательно сказывается на сцеплении. Это приведет к ускоренному износу его составляющих автозапчастей. В зимнее время хозяин иномарки может столкнуться с такой проблемой, как потеря функциональности датчика, который отвечает за смену скоростных режимов.

Для каждой отдельной версии авто требуется определенное количество трансмиссионной жидкости (примерно 2-2.5 литра). Для Toyota Corolla с роботом следует добавлять масло, которое должно соответствовать вязкости по SAE 75W (класс GL-4). Замена на Королле 2007 коробка робот возможна как частичная, так и полная.