Как работает автоматическое открывание багажника. Установка электропривода крышки, двери багажника своими руками. Что нужно для установки электропривода на багажник

Установить в салон любого бюджетного автомобиля кнопку открывания багажника гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.

Вся задача заключается в небольшой доработке замка, а именно в дополнении его механизма специальным электроприводом (активатором).

При нажатии на кнопку он будет срабатывать по принципу втягивающего/выталкивающего устройства, открывая замок.

Пружины при этом будут приподнимать крышку багажника, обеспечивая быстрый и удобный доступ к багажному отсеку автомобиля. Если на брелке сигнализации предусмотрена отдельная кнопка на открывание багажника , то и она будет выполнять свои функции.

Сделать все можно самостоятельно, не обращаясь в специализированные конторы, причем без существенных материальных вложений.

Все, что нужно будет купить - это:

  • электропривод замка крышки багажника (активатор);
  • универсальное четырех-контактное реле;
  • колодка под предохранитель (будет ставится в целях безопасности на плюсовой провод);
  • сам предохранитель (подойдет на 10 ампер);
  • провод (практика показывает, что достаточно 5 метров, но лучше взять с запасом);
  • набор клемм «мама»;
  • штатную кнопку открывания багажника от «десятки» (это самый надежный и недорогой вариант);
  • термоусадочная трубка или изолента, хомуты пластиковые.

Купить кнопку открытия багажника ваз 2110, активатор и все остальное можно без проблем на ближайшем авторынке. Стоимость всего набора не превышает 700-800 рублей.


Установка кнопки открытия багажника - поэтапная инструкция

Сам процесс подключения кнопки открытия багажника лучше начать с изучения инструкции к сигнализации. В схеме подключения следует посмотреть, провод какого цвета от «сигналки» идет на открытие крышки багажника. В большинстве случаев это желто-красный провод.

Если так, то схема подключения кнопки будет выглядеть следующим образом:



Рассмотрим порядок выполнения работ на примере автомобиля ВАЗ-2107:

  1. В подкапотном пространстве устанавливаем реле . Это место будет оптимальным, поскольку не нужно будет очень далеко тянуть плюсовой провод до кнопки, да и место под приборной панелью найди сложнее. Прикрепить реле можно, например, к креплению бачка стеклоомывателя. Очень важно при монтаже всех элементов обеспечить надежную герметичность и изоляцию контактов;
  2. Далее сквозь штатное отверстие всех проводов прокладываем два новых провода - на кнопку и непосредственно на сам активатор;
  3. Проводим проводку до багажного отсека по салону . Делать это проще всего под ковролином, где проходят штатные провода;
  4. По багажнику провода, идущие на активатор, тоже соединяем к основному пучку проводов, крепим связку изолентой или хомутами;
  5. Устанавливаем активатор на замок крышки багажника . Тут следует учесть, что электропривод может работать как на втягивание, так и на толкание. Для изменения выполняемого действия достаточно изменить полярность подключения.
  6. Для подключения активатора необходимо снять замок, открутив две гайки, и просверлить отверстие в боковой части замка, чтобы завести тягу и соединить ее с язычком замка. Не будет лишним закрыть активатор и замок кожухом - это защитит механизм от пыли, грязи и механических повреждений;
  7. Затем ищем наиболее подходящее место для установки кнопки . В «семерке ВАЗ» неплохим вариантом станет место на пластиковой накладке слева от водительского сидения - так кнопка всегда будет под рукой;
  8. Установка кнопки выполняется очень просто: просверливается отверстие в накладке, вставляется кнопка, надеваются клеммы. Минусовой провод можно подключить тут же, на болт крепления накладки - работа выполнена! Можно проводить тестирование.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Перед началом работы с электрикой следует определить для себя, будет ли крышка багажника открываться с кнопки на брелке сигнализации. Если да, то нужно установить, что она выдает на соответствующий провод - «плюс» или «минус», поскольку электропривод может работать как на втягивание, так и на толкание (зависит от полярности подключения).

К выбору активатора тоже следует подойти ответственно. Не стоит покупать дешевые китайские аналоги, лучше остановить свой выбор на заводском ВАЗовском электроприводе.

Далеко не всегда, даже самая лучшая заводская комплектация автомобиля, полностью устраивает его владельца, поэтому многие из них, часто стремятся улучшить функциональные возможности своего «железного коня», в частности, прибегая к установке дополнительного оборудования. В таких случаях, не на последнем месте находится установка электропривода, использующегося для облегчения процесса открывания/закрывания дверей машины, крышки багажного отделения или для управления .

Как правило, к подобным усовершенствованиям (в нашей стране) прибегают владельцы отечественной классики (ВАЗ, Волга и т.д) или же обладатели стареньких иномарок, где система электропривода не была предусмотрена заводом-изготовителем. Однако, поскольку мы с Вами живем в XXI веке, то нет ничего сложного в том, что бы собственными силами восполнить функциональные бреши автомобилей, оставленные производителями. Конечно, когда дело касается электрооборудования, то к вопросу его установки следует подходить со всей серьезностью и ответственностью. В данной статье мы расскажем, что может понадобиться для установки электропривода багажника, какими знаниями необходимо обладать, прежде чем переходить к действию и наконец, опишем этапы самого процесса монтажа.

1. Что нужно для установки электропривода на багажник?

Перед тем, как браться за реализацию любой идеи, стоит хорошо подумать, что для этого может понадобиться и, соответственно, подготовить все необходимое. В случае с электроприводом багажного отделения, в первую очередь, нужно купить сам механизм. В наше время – это вообще не проблема, ведь его можно найти практически в любом магазине автозапчастей. Зачастую, все такие электромеханизмы, в зависимости от производителя или каких-то незначительных конструктивных особенностей, отличаются друг от друга, но принцип действия остается одинаковым для всех.

По этой причине, некоторые автовладельцы собирают нужное устройство в домашних условиях, как говориться «из подручных средств», но для пущей уверенности в положительном конечном результате, все-таки лучше приобрести готовый механизм. В комплект к нему, обычно, входят: электрический мотор, провода, клемма, реле, предохранитель, кнопка и соответствующая инструкция по их эксплуатации и подключению. Также, важно, что б к устройству прилагался гарантийный талон, благодаря которому Вы сможете обезопасить себя от лишних проблем в случае покупки низкокачественного товара, с ограниченным сроком эксплуатации.

Кроме того, для проведения установочных работ, Вам понадобиться стандартный набор инструментов, включающий в себя плоскогубцы, отвертки, дрель со сверлом из твердосплавных материалов, шуруповерт. Также, не лишним будет запастись мультиметром, который поможет проверить напряжение в сети и избавит Вас от будущих ненужных проблем связанных с замыканием не фоне высокого напряжения. Помимо указанных элементов, стоит сразу купить дополнительные провода, так как вполне реально, что длины тех, которые входят в приобретенный набор может оказаться недостаточно. Для их крепления и фиксации обшивки (она довольно часто закреплена одноразовыми элементами) Вам пригодятся гофрированные трубки, клипсы и термостойкая изолирующая лента, желательно черного цвета (менее заметная).

Это основные инструменты и материалы, которые, чаще всего, используются в установке электропривода багажника, однако, в зависимости от модели автомобиля и пожеланий его владельца, данный список может быть слегка расширен.

2. Что нужно знать, прежде чем приступать к установке электропривода багажника?

Электропривод крышки багажного отделения представлен в виде механизма состоящего из нескольких взаимосвязанных деталей: электрического мотора, двух 4 - контактных реле, толкающего штока, предохранителя и кнопки. Существует два вида привода, активизирующих работу штока для открытия двери багажника. Наиболее известным есть механизм, оборудованный электрическим мотором, так как именно он является достаточно практичным и выносливым. Несколько меньшее распространение получил привод, принцип действия которого основывается на использовании магнитных пластин. Его устройство отличается крайней сложностью, что соответственно, сказывается на качестве работы - возникает много проблем в процессе эксплуатации.

Принцип деятельности таких механизмов базируется на взаимодействии реле с магнитными пластинами и проходит в следующем направлении: когда начинает поступать электропитание, реле оттягивает шток и крышка багажного отделения открывается. Электромагнитные приводы двери (багажного отделения в том числе) не рекомендуется устанавливать на старые модели ВАЗа, ведь они совсем не практичны в использовании. В принципе, выполнить монтаж можно, но для этого придется провести серьезную модернизацию замка багажника, что в большинстве случаев просто нерационально и проблематично (требуются существенные изменения корпуса автомобиля).

Покупая замок для багажного отделения, решите для себя с какой целью он будет применяться: если только для открытия двери с помощью кнопки салона, то можно брать и стандартную модель, с самостоятельной установкой которой, недолжно возникнуть никаких проблем. Если же Вы хотите управлять его работой при помощи пульта сигнализации, то придется приобрести более сложный электрический механизм, а его подключение лучше доверить опытному электрику.

На отечественном рынке можно найти несколько моделей электрозамков, которые в зависимости от типа, разделяются на стандартные (имеют боковое крепление) и усиленные - стоят несколько дороже, но качество выполнения и надежность использования в них гораздо выше. Покупая электропривод для двери багажника, обратите внимание на комплект с инерционным механизмом. Он ограждает двигатель от постоянной нагрузки, а если шток натыкается на препятствие – механизм сразу отключается.

Особенности рабочего принципа таких устройств заключаются в том, что при нажатии на кнопку, механизм сначала раскручивается, увеличивая тем самым, собственное тяговое усилие, после чего передает его на толкающий шток. Привод обладающий стандартным (обычным) типом мотора, в аналогичной ситуации продолжает свою работу, постоянно находясь в режиме повышенной нагрузки, что в итоге приводит к его быстрой поломке.

К вопросу выбора электропривода багажного отделения, стоит отнестись серьезно, так как, купив дешевую подделку (а они очень часто встречаются на рынке), гарантировать долговечность и качество работы такого устройства никто не сможет. Оптимальным вариантом будет отдать свое предпочтение продукции проверенного отечественного или импортного производителя, особенно если к ней прилагается гарантийный талон. Обратите внимание! Установка на автомобиль электропривода, повышает стоимость самого транспортного средства, и если в будущем, Вы решитесь его продать, то принятое сегодня решение о таком дополнении будет только в плюс.

3. Установка электропривода багажника своими руками

Наверное, нет такого автовладельца, который бы не хотел повысить комфортность пользования своим автомобилем. Установка электропривода багажника, соответствует этому желанию, так как с применением устройства уже не надо будет выходить из машины, что бы проверить, не забыли ли Вы захлопнуть крышку багажного отделения, а проблема забытых внутри ключей вообще отпадает сама собой. Что бы открыть или закрыть багажное отделение достаточно просто нажать на кнопку в салоне или воспользоваться пультом от сигнализации. В последнем случае, это особо удобно если руки у Вас заняты предметами, которые необходимо поместить в багажник. Для тех, кто бы хотел иметь описанные возможности, но штатная конструкция их автомобилей в этом плане подкачала, мы сейчас расскажем как можно самостоятельно установить электропривод крышки багажного отсека.

Данная процедура включает в себя несколько этапов:

Уже описанный ранее процесс выбора необходимых компонентов: комплекта электропривода и дополнительных деталей для его установки, от качества которых напрямую зависит рабочая надежность всей системы;

Этап непосредственной установки (будет описан ниже);

Электрическую часть установки. Чаще всего, при монтаже на отечественные автомобили, подключение происходит при помощи кнопки, разрывающей идущий от монтажного блока «плюс». Правда, существует и другой путь, при котором задача управления подачей напряжения возлагается на реле, включающегося нажатием кнопки или с использованием системы охраны.

Большое количество автолюбителей, предпочитающих самостоятельно заниматься тюнингом своего автомобиля, сталкиваются с проблемами при прохождении этапа, предусматривающего подключение электрики. Что, собственно говоря, совсем не удивительно, ведь, как правило, просто прикрутить замки и планки может каждый, а вот обеспечить работоспособность всей системы, может только правильно подключенная электрика, с которой у многих владельцев возникают проблемы. Самый оптимальный вариант их решения – это обратится за помощью к знающим людям, но если по каким-то причинам так поступить не получается, то можно попробовать произвести самостоятельное подключение руководствуясь приведенными ниже рекомендациями и схемой подсоединения, которая должна входить в комплект электропривода.

И так, первым и самым важным условием есть снятие аккумулятора на время работы. Все последующие действия зависят от конструкции выбранного устройства и типа его подключения. К примеру, для правильной и эффективной установки замков, управляющихся дистанционным управлением, понадобится соответствующая схема подключения. Зачастую, производители механизмов электроприводов помещают ее в инструкцию по его эксплуатации, но если там Вы ее не смогли обнаружить, то можно попробовать воспользоваться другим проверенным вариантом и поинтересоваться у знакомых как эту проблему решали они, конечно, если таковы имеются.

Обычно, в первую очередь, электропривод закрепляется на крышке багажника и обеспечивается его механическая связь с самым замком. Что бы добиться такого результата, придется сделать на замке два небольших надреза, а образовавшуюся свободную часть отогнуть. Выполнение указанных действий позволяет получить доступ к той части замка, задевание которой будет вызывать открытие багажника. Теперь нужно достать из набора длинную металлическую палочку и закрепить ее так, что бы при работе системы замок мог свободно закрываться. Вполне возможно, лишние части штифта (палочки) придется отрезать.

Выполняя такие нехитрые манипуляции, Вы установите устройство и все, что останется – это подключить электрику. В большинстве транспортных средств, питание происходит от плюсового напряжения на 12 В, но если в этом плане, есть сомнения касательно конкретного автомобиля, то лучше сначала уточнить данный момент, а уже потом следовать рекомендациям описанным ниже.

Одним из важнейших условий положительного результата является правильное размещение проводки, ведь именно от ее исправной работы и будет зависеть функционирование систем транспортного средства в целом. В лучшем случае, что-то будет просто неправильно работать, а в худшем может произойти замыкание, после которого не всегда удается восстановить электрику и электронику автомобиля, не говоря уже о стоимости таких попыток.

Прокладывать проводку, стоит в тех местах, где уже проходят штатные провода, а на особо сложных участках, к примеру, при подтягивании провода из салона в багажный отсек, необходимо применять защитные гофрированные трубки.

Далее, в соответствии с подобранной схемой, выполняется подключение всех элементов находящихся в багажнике, после чего, провода подтягиваются и к двери водителя. Тут все зависит от модели транспортного средства: кому-то легче протянуть провода снизу, через дверные пороги, а кому-то удобнее воспользоваться защитными планками и проложить путь сверху. По большому счету это не важно, главное не забудьте сразу закреплять провода хомутами. Если длины провода, входящего в комплект не достаточно, берите дополнительно купленный. Место стыка нужно пропаять паяльником и перемотать скотчем.

Идем дальше. Берем минусовый провод и подсоединяем его к электроприводу, второй такой же («минусовый») подключается к главному реле управления, а третий (последний) подводится к сигнализации: найдите блок управления, обычно он размещается под приборной панелью, и используйте для подсоединения, имеющиеся в нем свободные контакты. Проверьте их, найдите минусовый и выполните подключение. Это последнее, что нужно сделать.

Дальше верните на место аккумулятор и проверьте систему на работоспособность. Иногда, что бы выполнить закрытие багажника, замку не хватает тяги. Обычно, для устранения такой проблемы достаточно установить в замке дополнительную пружинку. Ну вот кажется и все, хотя, в теории все всегда просто, а вот на практике часто встречаются неточности, и если у Вас получилось самостоятельно с ними справиться, будем признательны за дополнительную информацию, изложенную в комментариях.

В большинстве отечественных автомобилей используется механический привод багажника, то есть для того, чтобы открыть багажное отделение, замок нужно открывать руками. Такое устройство, как электропривод багажника, представляет собой узел, позволяющий открыть багажный отсек нажатием кнопки. Подробнее о том, в чем заключается принцип действия устройства и как его установить на свое авто, читайте ниже.

[ Скрыть ]

Принцип работы механизма открытия и закрытия багажника

Как работает электроподъемник задней двери? Электропривод замка багажника должен открываться при нажатии на соответствующую кнопку путем раскручивания, таким образом увеличивая тяговое усилие и передавая его на шток. Когда на узел подается напряжение, реле системы автоматически отталкивает шток, что способствует открытию двери. Необходимо учитывать, что электропривод двери багажника не может долгое время работать под нагрузкой, поскольку он может сломаться из-за перегрева.

Устройство электропривода

Элеткрозамок багажника или мотора состоит из следующих элементов:

  1. Непосредственно сам электродвигатель.
  2. Два четырехконтактных реле.
  3. Концевик капота или концевик багажника. Концевик капота используется в том случае, если привод ставится именно на капот. Концевой выключатель капота должен быть подключен к сигнализации.
  4. Толкающий шток. Предназначен непосредственно для того, чтобы обеспечить открытие багажника с брелока сигнализации или с кнопки.
  5. Предохранительный элемент, защищающий цепь.
  6. Кнопка управления.

Как видите электропривод задней двери — это достаточно сложное устройство, так что если вы решили установить его в свой автомобиль, то учтите, что в его работе могут возникнуть и проблемы. Необходимо отметить, что в старые ВАЗы, Таврии и Москвичи такие устройства ставить нет смысла, поскольку они довольно непрактичны в эксплуатации (автор видео — Константин Зайцев).

Критерии выбора электрозамка

Покупая электропривод крышки багажника, необходимо серьезно подойти к выбору. Наш рынок предлагает покупателям множество различных устройств в разных ценовых категориях, однако дешевые варианты лучше сразу исключить. Такой узел не сможет проработать долго, ведь низкая цена, как правило, обусловлена таким же качеством производства устройства. Поэтому китайские варианты сразу же исключайте — в данном случае лучше отдать предпочтение российским или импортным девайсам.

Покупая устройство, сразу же учтите то, как будет происходить управление им. К примеру, если он будет открываться при помощи кнопки, то можно приобрести обычный девайс, который без проблем можно будет установить своими руками. Но если вы хотите, чтобы устройство работало от брелока сигнализации, то рекомендуется взять более сложный электрический девайс, а процедура подключения должна быть произведена квалифицированным электриком.

На сегодняшний день в продаже можно встретить несколько моделей устройств, по типу они бывают:

  1. Стандартные. Такие системы оснащаются боковыми фиксаторами и стоят они дешевле.
  2. Усиленные. Их стоимость более высокая, но их качество выше. Кроме того, такие устройства будут более надежными в плане эксплуатации.

Специалисты рекомендуют отдать предпочтение девайсам с инерционным механизмом. Благодаря этому на электромотор будет возлагаться более низкая нагрузка, поскольку когда шток упрется в препятствие, он просто отключится (автор видео — Sergei).

Инструкция по установке электропривода

Чтобы установить электропривод багажника своими руками и осуществить его подсоединение, вам потребуется стандартный слесарный инструмент, а также схема подключения. Схема должна идти в комплекте к устройству.

Ниже рассмотрена установка электропривода багажника на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала производится демонтаж установленного замка, а также защитной панели. Панель фиксируется на пластиковых клипсах и зацепах, а также двух винтах. Далее, открутите фиксатор замка, для этого можно использовать трещотку с насадкой крестовой отвертки.
  2. Теперь производится доработка замка, ведь вам нужно, чтобы он мог закрываться по одному щелчку. Для этого срежьте часть зацепки, на фото она отмечена красной линией. Место среза необходимо обработать наждачкой или напильником, чтобы оно было ровным и гладким.
  3. Следующим этапом будет подключение схемы и предварительная сборка. Процедуру подключения мы описывать не будем, поскольку она отличается в зависимости от модели привода и машины. При предварительной сборке обратите внимание на том, чтобы была соблюдена полярность подключения диода. Сам диод необходимо правильно припаять и заизолировать от массы авто.
  4. Далее, производится монтаж самого привода — в этом случае все индивидуально. После установки проверьте, где плюс и минус, так вы узнаете, как правильно подключить проводку. Например, массу можно подключить к левой части обогрева.
  5. Следующим этапом будет подключение получившейся схемы к штатной проводке. Используйте схему, которая идет в комплекте. Вся проводка должна быть тщательно заизолирована, для этого используйте изоленту. Чтобы реле не болтались, их можно зафиксировать на жесткой поверхности при помощи канцелярского скотча.
  6. Затем осуществляется монтаж кнопки. В случае с Калиной вариантов установки кнопки есть несколько, но мы рекомендуем подключить ее к крышке монтажного блока — на нем имеется еще одна клавиша, управляющая питанием автомагнитолы, а это значит, что к ней подключена масса. Для подключения, опять же, необходимо использовать схему.
  7. Когда все будет подключено, остается только проверить работоспособность установленного девайса. Если все работает нормально, то можете приступать к сборке, которая производится в обратном порядке.

Фотогалерея «Монтаж привода своими руками»

Цена вопроса

Видео «Работа системы в автомобиле Киа Оптима»

Описание работы и подключения системы в автомобиле Киа Оптима на видео ниже (автор ролика — Evgeny Sokolov).

Все большее количество водителей интересуются, как сделать электропривод багажника своими руками. Причем, интерес к этому вопросу можно наблюдать не только у владельцев старых авто. Далеко не все новые машины имеют эту опцию, добавление ее в комплектацию заметно увеличивает стоимость автомобиля. Поэтому, многие люди при покупке нового транспортного средства экономят именно на этом элементе. Но, зачастую с течением времени у них возникает идея добавить в конструкцию этот элемент. Ведь это достаточно удобно. Особенно при поездках по магазинам. Не нужно ставить сумки на землю, чтобы открыть багажник.

Варианты

Как сделать электропривод багажника своими руками? Собственно тут есть 2 варианта решения этой задачи. Они различаются по финансовым и временным затратам:

  • Установка заводского комплекта;
  • Самостоятельная сборка.
Какой из них наиболее оптимален, решать автовладельцу.

Заводской комплект . Практически для всех современных автомобилей производители предлагают готовые комплекты электрозамка багажника. Обычно привод устанавливают одновременно с сигнализацией. Существенным недостатком такой конструкции является высокая цена. Особенно это касается иномарок. Из-за этого, такой вариант практически не используется на практике.

Инструмент

Для сборки такой конструкции вам потребуется приобрести некоторые детали. Стоить это будет не слишком дорого. Итак, для работы вам понадобится:

  • Стеклоподъемник реечный (ВАЗ-2106) – 2 шт.;
  • Модуль автоподъема стекол;
  • Реле (5 контактов) – 3 шт.;
  • Реле (4 контакта) – 2 шт.;
  • Колодка для реле – 5 шт.;
  • Фишки с двумя контактами;
  • Диоды;
  • Провода;
  • Пружины от замка капота. Подойдет деталь от «десятого» семейства АвтоВАЗа;
  • Помимо этого вам пригодятся крепежные элементы. Из инструментов помимо привычных ключей и отверток, нужно запастись дрелью и болгаркой.

Самостоятельная сборка привода

Процесс сборки не слишком сложен. Если вы все сделаете аккуратно, то никаких проблем с эксплуатацией у вас не возникнет. При наличии установленной сигнализации, желательно посмотреть ее схему подключения (есть в инструкции). Проще всего подключить электрозамок к штатной сигнализации. Работа по установке производится в следующем порядке:

  • Начинать лучше с доработки электропривода. Для этого откручивается моторчик. Его следует развернуть, чтобы он работал вдоль рейки. Заодно с помощью болгарки обрезают излишек крепежной пластины;
  • Далее из перфорированной стали вырезаем крепежную планку;
  • Крепятся рейки электропривода на заранее подготовленную крепежную планку. И вся эта конструкция размещается на кузове. Учтите, что железо в этой части корпуса не слишком прочное, поэтому желательно разместить здесь железные уголки, для большей надежности;
  • Свободный конец стеклоподъемника крепится на место держателей крышки багажника. Остается только отрегулировать работу механизма. Чтобы при открытии не происходило слишком резкого воздействия на рейки, нужно закрепить вместо резиновых амортизаторов пружины от замков капота.

Установка

После этого остается только собрать электронную часть привода. Сделать это просто. При прокладке проводов помните о целесообразности. Проще всего протянуть их там, где проходят штатные жгуты. Это наиболее безопасное и удобное место. Подключение производится следующим образом:

  • Блок управления размещается в багажнике, для большего удобства его прикручивают к заднему крылу. Собирают его по наиболее подходящей для вас схеме. В интернете можно найти много вариантов схем для таких приспособлений;
  • Подключают моторы к блоку управления. Следите за полярностью, иначе работать моторы будут в разных направлениях;
  • Подключают привод к бортовой системе автомобиля. Лучше всего сделать это отдельным кабелем к аккумулятору. Учтите, что получившееся приспособление потребляет достаточно много электроэнергии. При подключении к проводке штатных приборов у вас будут постоянно гореть предохранители;
  • Устанавливается кнопка управления в салоне. Проще всего разместить ее на нижней части торпеды неподалеку от рулевой колонки.
    На этом установка закончена. Остается только отрегулировать работу привода.

Комплектация автомобилей от изготовителей не всегда устраивает покупателей. Многие владельцы автомобилей хотят усовершенствовать базовые возможности своего транспортного средства. Именно по этой причине устанавливают дополнительные детали в машины. Популярностью пользуется электропривод багажника, особенно на отечественные автомобили. Это устройство позволяет упростить открытие и закрытие двери багажного отделения машины. Стоит ли вообще его устанавливать?

Электропривод багажника

Как мы уже сказали, чаще всего электропривод ставится на автомобили отечественных производителей. На многие старые автомобили иностранного производства также устанавливают это устройство. К счастью, в наше время есть возможность воплотить в реальность свои мечты по усовершенствованию транспортных средств. Автолюбители устанавливают современное оборудование на автомобили, что значительно улучшает внешний вид и качественные показатели.

Что требуется для электропривода открывания и закрывания багажника?

Перед началом работ необходимо определить список того, что понадобится для монтажа электропривода. Перед этим необходимо приобрести сам механизм электропривода. Такое устройство продается во многих автомагазинах страны. Механизмы электропривода могут отличаться друг от друга, но по функциям они идентичны. Некоторые автовладельцы пытаются произвести такой механизм самостоятельно, но чтобы быть уверенным в его надежной работе, рекомендуется ставить заводской механизм.

Комплектация готового механизма включает в себя: клеммы, электрическую проводку, мотор, кнопки с предохранителями, документацию с руководством пользователя. Обязательно надо требовать талон на гарантийный ремонт или обслуживание. В магазинах предоставляют его, а вот на рынке могут и не дать. Для монтажа необходим стандартный набор приспособлений и материалов.

Очень часто возникает дополнительная потребность в проводах, так как заводской комплектации не хватает. Для установки проводов требуются одноразовые элементы, которые представляют собой: клипсы, трубки, изоляционную ленту. Все это является основным материалом для установки и крепления электропривода багажника.

Электропривод является механизмом, который состоит из связанных устройств, а именно: реле, кнопки со штоком, мотора, предохранителя. В тот же момент известно два привода для работы штока. Встречается механизм с электрическим мотором и с магнитными пластинками. Электрический считается надежным и долговечным, поэтому он получил большее распространение.

Перед покупкой надо решить, для каких целей будет использоваться электропривод. Если для открытия при помощи кнопки внутри автомобиля, то подойдет стандартная модель. Если при помощи дистанционного пульта с сигнализацией, то требуется средств больше. В российских магазинах встречаются несколько разновидностей электроприводов:

  • с креплением сбоку;
  • стандартные;
  • с усиленным креплением.

К приобретению механизма стоит отнестись ответственно. Приобретая некачественную подделку, нет гарантий что она будет надежно работать и выполнять свои функции. Многие покупатели игнорируют товары российского производства. В наше время производятся отечественные электроприводы не хуже зарубежных.

Установка электропривода багажника своими руками

Сделать своими руками электропривод багажника под силу многим автовладельцам. Весь процесс разделяется на несколько этапов:

  • Выбрать все необходимые материалы для установки.
  • Установка электрической части на двери багажника.
  • Крепление кнопки.

Этап монтажа и установки считается самым простым, а вот с электрикой могут возникнуть проблемы. Если нет хороших навыков в подключении электрооборудования, то лучше всего воспользоваться помощью настоящего специалиста.

Для начала требуется отключить перед работами. Пользуясь схемой подключения, требуется подсоединить электропривод багажника. Если схемы не оказалось в комплекте, то лучше найти информацию в интернете или спросить у автоэлектрика.

Электропривод багажника необходимо монтировать на усилителе крышке багажника и установить соединения с самим замком. Для этого требуется сделать пару маленьких отверстий и отогнуть тягу. В наборе обязательно имеется специальная палочка (П-образная скоба из стальной проволоки), которую надо надежно установить в место выхода приливов оболочки привода. Произвести установку надо так, чтобы замок мог свободно закрываться.

От качества и размещения проводки зависит конечный результат. При плохом соединении есть возможность возникновения замыкания, которое приведет к порче электроники автомобиля. Прокладывать проводку необходимо в штатных местах. После установки соединения выполняется подключение всего механизма. Провод с «-» подключается к электроприводу, второй крепится к реле, а третий должен быть подведен к сигнализации автомобиля. В местах стыка проводов лучше всего воспользоваться паяльником и изолирующей лентой.

После всего этого надо подключить аккумулятор к автомобилю и проверить работу механизма. Можно столкнуться с тем, что замку не хватит тяги для закрытия. Решить эту проблему поможет еще одну пружина. Если проблем нет, и все работает безотказно, то вся установка была сделана правильно.