Как проверить автомасло в домашних условиях. Как проверить качество моторного масла. Метод капельной пробы. Усовершенствованный метод капельной пробы

Замену нужно проводить вовремя

Каждый автолюбитель знает, что осуществлять замену моторного масла следует регулярно, руководствуясь при этом рекомендациями производителя машины. Это поможет избежать множества неполадок, связанных с работой двигателя. В ряде случаев автовладелец хочет заранее проверить качество применяемой им продукции в связи с различными особенностями процесса ее эксплуатации. В результате этой проверки и будет принято окончательное решение, нужно ли уже менять масло или можно сделать это позже.

Фальшивые смазки обычно представляют собой смесь индустриальных масел, называемых в народе «веретенными», с какими-нибудь дешевыми и некачественными автомаслами для грузовиков.

Эта смесь лишь приблизительно подгоняется по вязкости к той продукции, за которую выдается. Кроме того, в продаже можно встретить и просто отработанное масло, которое было регенерировано и продается как первичное. В такой смазке либо просто отсутствуют нужные присадки, либо они содержатся в заниженной концентрации. При этом нужно учитывать, что присадки являются самой дорогой составляющей смазочного материала. Занимая всего примерно 10% общего объема, они составляют более половины общей стоимости вещества. Нет ничего удивительного в том, что именно на этом стараются сэкономить производители фальшивых автомасел.

Немного о фальшивых автосмазках

Для того чтобы выяснить качество приобретаемой продукции, нужно понимать, чем хорошая смазка отличается от поддельной.

  1. В масле может содержаться меньше вязкостных присадок и загустителя, поэтому при высоких температурах оно становится слишком жидким. В результате в масляной системе снижается рабочее давление, части двигателя хуже смазываются и их износ повышается.
  2. В морозы поддельные автомасла часто просто не обеспечивают запуск двигателя.
  3. Контроль наличия присадок можно осуществлять при помощи щелочного числа. Если его значение понижено, значит, смесь разбавили трансформаторными и индустриальными маслами. Использование такой гремучей смеси быстро приводит к коррозии внутренних деталей и полостей, а также к загрязнению двигателя.

Использование подобной смазки означает, что необходимость в капитальном ремонте будет возникать после каждых 20-30 тысяч километров пробега.

Дешево – не значит хорошо


Как уберечься от поддельного масла?

При выборе смазки не стоит стремиться к дешевизне. Однако далеко не всегда можно отличить по ценовому признаку настоящие смазочные вещества от подделки. Например, фальшивые масла, на которых проставлен логотип известной компании по производству нефтепродуктов, иногда могут оказаться даже дороже, чем оригинал.

Конечно, высокая цена продукции таких гигантов, как Mobil или Shell, может объясняться огромными расходами на разработку производственных технологий и рекламных кампаний, но менее знаменитые производители качественные смазки устанавливают определенный минимальный порог цены.

Стоимость оригинальной качественной продукции – от 5 до 7 долларов за один литр минеральной смазки и 15-20 долларов за литр синтетической. Ко всей продукции, продаваемой дешевле, стоит относиться с подозрением и не лениться лишний раз ее проверить.

Если на продукте, который Вы решили приобрести, отсутствует пробка-пломба или высококачественная этикетка, надежности работы вашего автомобиля может угрожать серьезная опасность.

Проверка качества смазки

Чтобы проверить автомобильное масло, нужен его изначальный образец. Для извлечения моторного масла из двигателя используется специальный измерительный щуп. Смазка извлекается по аналогии с процессом проверки ее уровня.

Для получения по-настоящему достоверной информации о моторном масле нужно создать такие условия, в которых состояние проверяемого образца примерно соответствует тому, в каком находится весь объем смазочного вещества в двигателе. С этой целью рекомендуется извлекать масло после полного прогревания мотора и включения охлаждающей системы.

Выполняя проверку смазки, в первую очередь обратите внимание на степень прозрачности и цвет вещества:

  • если через центр капли можно легко разглядеть сам щуп, а цвет масла – желтый или светло-коричневый, такое смазочное вещество вполне пригодно для применения;
  • мутная капля, имеющая темно-серый, темно-коричневый или даже черный окрас, можно свидетельствовать о том, что уровень эффективности вещества будет минимальным, и лучше срочно выполнить замену.
Проводим тест на подлинность

Исключение из этого правила – автомасла, в которых применяются разнообразные присадки. В этом случае потемнение может объясняться присутствием определенных продуктов выработки или чистки данных присадок.

Далее качество моторного масла проверяется следующим образом: необходимо капнуть смазкой на лист обычной фильтровальной или писчей бумаги. Как только пятно подсохнет, нужно еще раз проверить степень его загрязненности, а также цвет и структуру остающихся отложений:

  • если в центре подсохшего пятна начали скапливаться нерастворимые частицы, а цвет самого ядра темно-коричневый или даже черный, можно говорить о чрезмерной загрязненности масла;
  • если же при растирании пятна обнаружилось некоторое количество металлических частиц, значит, в двигательной системе идут разрушающие процессы, то есть качество смазки оставляет желать лучшего.

В этом случае необходимо сразу обратиться в автомастерскую, где специалисты тщательно проверят автомобиль, выявят источник поступления таких частиц в смазку и исправят все имеющиеся неполадки.

  • светло-серая или светло-коричневая каемка на краях обсохшего пятна говорит о наличии в смазке растворимых продуктов окисления и многих других реакций. Их количество будет постоянно увеличиваться в ходе эксплуатации моторного масла и снижения его ресурса.

Для обеспечения наибольшей эффективности проверки желательно сравнить смазку с той, которая присутствовала в моторе перед последней процедурой замены. В этом случае можно более наглядно увидеть различия в прозрачности масла и цвете его капель. Благодаря эталонному пятну на бумаге можно будет также оценить количество различных примесей, образующихся в результате работы смазки.

Если опытным водителям задать вопрос о том , какие факторы влияют на продолжительность без проблемной эксплуатации автомобиля — в своем ответе они обязательно отметят важность использования качественного топлива и моторного масла , присадок и антифриза . Причем среди моментов , на которые рекомендуется обратить особое внимание отмечаются как правильность выбора расходных материалов , так и своевременная их замена . При выборе моторного масла потребуется обращать внимание не только на его высокое качество , но и на технические характеристики — именно этот продукт должен полностью соответствовать требованиям и полностью справляться с возлагаемыми на него функциями .

автомобилю требуется качественное масло , какой ущерб некачественное масло наносит автомобилю

Порой приходится сталкиваться с тем , что любители не полностью осознают важность качества масла для двигателя и пытаются покупать дешевые его разновидности . Здесь следует понимать , что такой подход допустим в одном единственном случае — если покупаемый продут надлежащим образом сертифицирован .

Поскольку в современной торговле нередки случаи продажи поддельных товаров , то покупка моторного масла надлежащего качества может оказаться процедурой в достаточной степени усложненной .

Сам факт использования некачественного масла — это предпосылка к тому , что в скором времени в авто появятся неисправности , касающиеся мотора .

При этом незначительная сумма экономии , полученная при покупке масла может вылиться в значительные затраты на восстановление двигателя .

Дело в том , что на моторное масло возлагается функция защиты мотора . Кроме того , оно предназначено для выполнения профилактических мер , способных сохранить все элементы двигателя в надлежащем виде на протяжении длительного периода эксплуатации .

Но некачественное масло превращается из союзника авто в его недруга , способного оказать негативное влияние как на определенные детали , так и на весь автомобиль в целом , снизить его эксплуатационные качества и срок службы .

Уберечь автомобиль от некачественного моторного масла можно , для этого потребуется произвести специальное тестирование , или анализ , который называют лабораторным . Проводятся исследования качества в несколько этапов , их порядок определяет вид тестируемого моторного масла .

О последствиях использования некачественного моторного масла:

Моторное масло , какие виды моторного масла выпускают производители

Чтобы в большей степени оценить важность масла в автомобиле , не лишним будет вспомнить , что его предназначение — снижение до определенной степени трения между деталями и замедление процесса их износа , вызываемого процессами трения .

Все крупные производители моторных масел выпускают несколько типов этого продукта , отличающихся по химическому составу , вязкости и другим менее существенными параметрам . Все масла , поступающие в торговую сеть можно разделить на три группы .

Синтетическое — этот тип наиболее часто встречающийся , он отлично справляется с обеспечением нормальной работы современных двигателей .

Масла этой группы характеризуются средней вязкостью , но она может иметь разные показатели , в зависимости от фирмы —производителя .

Получают данные масла путем химических реакций , в качестве сырья при этом используются продукты полученные при переработке нефти . Нередко в состав синтетических масел входят присадки , позволяющие получить дополнительную защиту деталей мотора .

При изготовлении минеральных масел химическое воздействие на продукты нефтепереработки сведено к минимуму . Минеральные масла отличаются более высокой вязкостью , в большинстве случаев используются для двигателей , стаж работы которых составляет не меньше 10 лет .

Отрицательным моментом минеральных масел является ускоренное их испарение в процессе работы двигателя , что , естественно , приводит к более активному их расходу .

Изготовление полусинтетических масел производится путем смешивания синтетических и минеральных продуктов и их химической доработки .

При выборе таких масел требуется тщательно изучать надпись на упаковке , обычно в ней содержится информация о процентном соотношении масел разного типа а также рекомендации по поводу того , в каких типах двигателей их можно использовать .

В цепочку , по которой качественные моторные масла от известных производителей попадают в торговую сеть , обязательно включается этап контроля качества и сертификации продукта . В соответствии с заключением комиссии , на упаковке указываются параметры масла , в частности показатель вязкости .

Выполнение этого требования — условие обязательное , отсутствие вышеуказанных данных о свойствах — грубое нарушение , скорее всего предлагаемый продукт является поддельным и имеет очень низкое качество . Заливать такое масло в двигатель очень опасно !

Как определить качество моторного масла визуально и опытным способом , на что обращать внимание

Специалисты рекомендуют следующее : если вы в самом деле заботитесь о своем любимом авто , то следует с должны вниманием отнестись к выбору моторного масла , которое потребуется использовать на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля .

Но от покупки некачественного товара не застрахован никто , к примеру если потребуется купить уже хорошо знакомый и опробованный продукт в неизвестном магазине в другом городе . В таком случае перед использованием масла по назначению рекомендуется хорошенько его протестировать . Некоторые наиболее простые и доступные для самостоятельного проведения тесты следует рассмотреть более подробно .

этикетка упаковки моторного масла

Первое , на что обращаем внимание — этикетка . Изготовители левого продукта порой даже забывают , что она должна содержать информацию о качестве и характеристиках продукта , без которых тот не может попасть на прилавки магазинов .

Исключить ошибки в анализе этикетки можно , если предварительно изучить в интернете как именно выглядят фирменные упаковки выбранного бренда .

Если же говорить об этикетках, как таковых , то они должны содержать сведения о :

  • классах вязкости , определенном по SAE J 300
    типах двигателей , для которых масло предназначено , дизельные или бензиновые
  • какой продукт : минерального , синтетического или полусинтетического происхождения был использован в качестве основы
  • международном стандарте , к примеру : ACEA A3 /B3 /B4 API SL /SF
  • о знаках сертификации , возможно — от отдельно взятого производителя

Еще один момент — дата изготовления , причем указывается не только год , месяц , число , но и точное время , кроме того — номер партии .

цвет моторного масла

Желательно проанализировать цвет продукта . Следует помнить , что налитое в прозрачную емкость или на листочек бумажки , масло высокого качества будет иметь желтый окрас , а некачественный фальсифицированный продукт , при изготовлении которого технологии производства не выдерживались , будет отличаться достаточно темным цветом .

тест на качество моторного масла при помощи бумаги

Тестирование при помощи листа бумаги поможет убедиться в отсутствии в продукте вредных присадок . Потребуется запастись листом чистой бумаги и небольшим количеством масла .

Масло наносят на бумагу , затем лист располагают под углом к поверхности стола . Стекая , масло не должно оставлять видимый темный след . Темный окрас следа означает , что в масле присутствуют низкокачественные присадки , следовательно — лучше отказаться от использования такого продукта .

тест на наличие примесей в моторном масле , структура масла

Специалисты утверждают , что одной из отличительных характеристик высококачественного моторного масла является однородность .

Чтобы убедиться в качественности продукта можно применить следующие методы :

  • несколько капель масла наносят на пальцы , затем тщательно растирают , при этом качественное масло будет ощущаться как однородная масса без каких —либо крупинок или мельчайших посторонних фрагментов . Если —же ощущение однородной маслянистости при растирании не возникло — такое масло лучше не заливать в двигатель
  • второй вариант потребует подготовить прозрачную небольшую емкость , в нее заливают масло и оставляют постоять минут на двадцать в темном месте . Даже за этот короткий промежуток времени в низкокачественном продукте будет отмечаться расслоение . Также в емкости станут просматриваться примеси посторонних веществ (если они в самом деле присутствуют )

Масло высокого качества способно на протяжении всего времени сохранять ровную окраску и равномерную структуру .

Помните , что если в толще мала явно просматривается расслаивание и присутствие примесей , то заправлять его в мотор опасно , посторонние частицы будут оседать на детали мотора и ускорять их износ .

Интересный материал, который поможет научиться определять подделку:

как проверить вязкость масла в домашних условиях

Самостоятельная проверка вязкости масла , особенно для автовладельцев новичков , может отказаться задачей довольно сложной . Также нельзя не отметить , что при разных температурах окружающей среды масла могут довольно существенно изменять свои характеристики .

Визуальная проверка вязкости может быть выполнена следующим образом : масло замораживают , когда его температура опустится до отметки 20* С приступают к изучению его поведения . Особенно явственно отрицательная температура будет воздействовать на продукт , с показателем вязкости 10W 30 и большей , продукты с более низким показателем вязкости не склоны к резким изменениям своих характеристик .

цена и качество моторного масла , можно ли купить качественное моторное масло на распродаже в 2 3 раза дешевле чем в фирменных магазинах

Жизнь складывается так , что нашим современникам постоянно приходится думать о возможных вариантах экономии . Но можно смело заверить , что владельцам автомобилей желательно избирать варианты , которые не касаются стоимости топлива и моторного масла ремонт и замена деталей автомобиля в случае необходимости ремонта обойдется в разы дороже .

Если рассуждать логично , то товар известных фирм производителей , таких как Motul , Agrinol или Mobil , даже при условии проведения акций , не может иметь цену в 2 или 3 раза более низкую , чем обычно он имеет в фирменных точках продаж . Если эта акция проводится каким то неизвестным магазином , то от покупки такого дешевого товара следует воздержаться .

Такая сомнительная экономия в конечном итоге может обернуться большими расходами , несоответствующие параметры моторного масла будут способствовать ускорению износа двигателя , если говорить прямо , то некачественному маслу потребуются очень короткие сроки чтобы убить мотор .

Второй негативный момент загрязнение мотора , отложения которые накапливаются ускоряют износ , а при последующих заменах масла и промывках могут стать причиной серьезных поломок .

Сомневаться в том , что ремонт двигателя мероприятие не из дешевых не приходится .

В заключение следует обобщить и еще раз вспомнить рекомендации профессионалов по обсуждаемой теме :

  1. При выборе масла обращайте внимание на наличие осадка в качественном продукте он присутствовать не должен .
  2. Несколько обезопасить себя от покупки фальсификата можно приобретая масло у официального представителя компании , который может подтвердить качество товара соответствующим сертификатом и доказать подлинность продукта .
  3. При покупке масла не стоит полагаться на рекомендации продавца на авторынке или просто соседа по гаражу вопрос о покупке качественного моторного масла довольно ответственный , не лишним будет обзавестись собственными знаниями обо всех особенностях данного товара .
  4. Если возникнет желание купить масло подешевле вспомните о дорогостоящем ремонте двигателя .

Полезные советы по поводу выбора качественного моторного масла — на видео.

Исходя из требований двигателя автомобиля моторное масло подбирается по двум основным критериям: уровень эксплуатационных свойств по API и вязкость по SAE.

Какое лучше использовать?

Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. После чего проводятся ресурсные испытания двигателей и выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, что именно необходимо. Масло, указанное в инструкции, - правильный выбором.

Если не желаете заливать оригинальное фирменное масло, то можно обойтись неоригинальным. И чтобы не лишиться гарантии, следует выбирать его с допуском и одобрением авто концерна. Одобрение авто производителя - один из главных ориентиров при выборе. В обозначении одобрения указывается не только название марки машины, но и специальный индекс, который сопоставим с тем, что значится в автомобильной документации.

Российское законодательство не ограничивает право владельца автомобиля использовать технические жидкости любого бренда. Главное, чтобы спецификации продукта соответствовали рекомендациям завода-изготовителя. В случае поломки мотора, в которое заливали неоригинальное, но удовлетворяющее основным требованиям масло, дилер может отказать в гарантийном ремонте только, если экспертиза установит, что оно было поддельным.


Используйте масло, которые рекомендовано заводом изготовителем. Если выбираете самостоятельно, то оно подбирается по двум основным параметрам: по группе и классу качества. Также будет полезно узнать .

Классификация по SAE

Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне. Приведем стандартную классификацию по SAE: 10W-40. Первое обозначение "10W" обозначает температуру применения, а "40" - вязкость. О каждом параметре поговорим отдельно.

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре - это классификация по SAE. Два числа, разделенные буквой W, обозначают, что оно всесезонное. Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, при обозначении 0W-40 нижний температурный порог равен -35 о С, а у 15W-40 он составляет -20 о С. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости при 100 о С.


Диапазоны работоспособности зимних, летних и всесезонных масел


Со средним климатом рекомендовано использовать "универсальное" 10W - оно подойдет для большинства машин. Если зимы суровые, то следует заливать масло класса не ниже 5W (лучше всего будет - 0W). Для летней эксплуатации подойдет 10W.
  • при пробеге автомобиля менее 50% от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов 5W30 или 0W20. Это обусловленно тем, что у новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники работу при меньшей вязкости.
  • при пробеге автомобиля более 50% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять масла класса 5W40. Это обусловленно тем, что при больших износах несущая способность компенсируется ростом вязкости.

Современные моторы требуют масло низкой вязкости, т.к. оно обладает низкими энергосберегающими свойствами и позволяет экономить топливо. С конвейеров заливают жидкости с вязкостью не выше 30. Если пробег машины большой и заметен увеличенный расход , то следует заливать масло с повышенным индексом вязкости.

Классификация по API

Классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств неоднократно дополнялась, но принцип разделения на две категории - "S" и "С" сохранился. К категории "S" (Service) относятся масла для бензиновых двигателей, к категории "С" (Commercial) - предназначенные для дизелей.

Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории "S" на классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN). Чем вторая буква дальше от начала алфавита - тем лучше. Для бензиновых двигателей самой современной является маркировка SN, а для дизелей - CF. Для обозначения универсальных масел, которые применяются для бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SN/CF.

Все жидкости качеством выше SL можно отнести к энергосберегающим - они позволяют экономить топливо. Разница при реальной эксплуатации составит 2-3%. Вряд ли вы ее почувствуете.


Следует выбирать масло самого последнего класса по классификации API. На упаковке должно быть обозначение маркировки не ниже класса SM или SN. Именно данный класс дает лучшие характеристики работы двигателя и снижают расход на угар.

Далее остаётся выбрать бренд. Тут выбор широкий: отечественные масла сравнимы со многими иностранными - ведь при их производстве используют современные базовую основу и пакеты присадок. Главное не нарваться на подделку и покупать в фирменных магазинах. Или выбирайте в жестяных банках, которые трудно подделать.

Срок службы автомобильного двигателя напрямую зависит от качества расходных материалов, которые используются при его эксплуатации. Важно все: чистота бензина, качество используемых , а также многих других жидкостей, в том числе и моторного масла. Требуется не только , но и правильно его выбирать, чтобы оно полностью выполняло возлагаемые на него функции.

Многие автолюбители не понимают важность покупки качественного масла для двигателя и стараются приобрести варианты подешевле. Подходить подобным образом к выбору моторного масла можно, но стоит помнить, что оправдана только покупка сертифицированного товара. Практически любой известный бренд масла подделывают, и от того сложнее становится купить качественный расходный материал.

Главная задача масла в двигателе – это снижение износа деталей в результате их трения друг о друга. Каждый крупный производитель подобных расходных материалов имеет несколько типов масла в продаже, которые отличаются по вязкости, химическому составу и массе других параметров. При этом канонически разделить все моторные масла можно на 3 типа:


Перед тем как попасть на полки магазинов, масло проходит контроль качества и сертификацию. На основе заключения комиссии, производитель масла указывает на упаковке его вязкость, свойства и другие параметры. Это требование является обязательным, и если на бутылке с маслом отсутствуют данные о его свойствах, значит, перед вами подделка низкого качества, которую опасно заливать в двигатель.

Водителям, которые заботятся о своем автомобиле, рекомендуется выбрать один тип масла, который они планируют заливать в машину на протяжении ее «жизни». Однако в продаже находится очень много поддельных масел, и покупка знакомого расходного материала в неизвестном магазине может таить в себе опасность. Настоятельно рекомендуем, перед тем как заливать масло в двигатель, проверьте его. Ниже приведены 6 способов проверки масла, и лучше использовать их все, чтобы убедиться в качестве товара.

Производители самой низкокачественной контрафактной продукции не заботятся даже об этикетке, забывая нанести на нее сведения, без которых масла не пропустили бы в продажу. Рекомендуем перед покупкой масла в интернете ознакомиться с тем, как должна выглядеть упаковка продукта от конкретного бренда.

  • Класс вязкости, который определяется по классификации SAE J 300;
  • Тип двигателя – бензиновый или дизельный;
  • Масляная основа: синтетическая, минеральная, полусинтетическая;
  • Международные стандартны, например, ACEA A3/B3/B4 API SL/SF;
  • Знаки сертификации, например, может быть нанесена информация, что масло имеет сертификацию от конкретных производителей.

Не забудьте посмотреть на масле дату его изготовления. Должно быть указано не только число, но и конкретное время, а также номер партии данного продукта.

Второй способ: Проверка цвета

Цвет масла может сказать о многом. Чтобы его проверить, налейте масло в прозрачную тару или на белый лист бумаги. Качественное масло отдает в желтизну, тогда как изготовленная без соблюдения технологических процессов продукция гораздо более темная.

Определить наличие вредных присадок в масле двигателя довольно просто, если провести «бумажный тест». Для этого вам понадобится чистый лист бумаги и небольшое количество масла. Возьмите его и налейте на бумагу, после чего поставьте ее под наклоном и понаблюдайте за тем, как стекает масло. За продуктом должна оставаться практически невидимая полоса. Если след от масла темный, то в нем много присадок, от него необходимо отказаться – это некачественная продукция.

В качественном масле не должны оставаться осадки, и оно обязано обладать однородной структурой. Проверить это можно двумя способами:

  • Проще всего накапать немного масла себе на пальцы и растереть его. Если вы почувствуете наличие мелких примесей, частиц или неоднородную маслянистость, от такого продукта стоит отказаться;
  • Также специалисты рекомендуют второй способ проверки структуры масла. Для этого его необходимо налить в прозрачную тару и оставить в темном месте на 10-15 минут. После этого на свету проанализируйте продукт на количество присадок. Если качества масла низкое, то оно начнет расслаиваться. В таре можно будет заметить посторонние частицы. Когда структура масла после подобного теста остается однородной, это свидетельствует о его высоком качестве.

Заливать в двигатель масла с отслаивающимися частицами присадок крайне опасно. Они могут осесть на деталях мотора и привести к его повышенному износу.

Вязкость – один из главных критериев масла, но проверить продукт на него довольно сложно, особенно автолюбителям с малым опытом. К тому же, различные масла ведут себя разным образом в зависимости от температуры. Визуально проверить вязкость масла можно, если его заморозить, например, до минуса 20 градусов по Цельсию, а далее посмотреть на его «поведение». В таких условиях проще всего определить качество масел по вязкости 10W-30 и выше, менее вязкие варианты будут вести себя практически без изменения.

Ни для кого не является секретом, что для нормального функционирования автомобиля нужны своевременная проверка жидкостей во всех работающих системах и залив или замена смазок при возникновении такой необходимости. Бывает так, что автовладелец при очередном обслуживании узлов машины в домашних условиях не может определить, в какой канистре стоит , а в которой для трансмиссии. Причин для этого может быть много: оторвалась этикетка, стёрлось название, или жидкость покупалась на розлив, и человек забыл её подписать при произведении работ. Вариантов решения этой проблемы несколько: залить наугад, вылить старую жидкость и приобрести новую продукцию, или же попытаться разобраться, что за автомасло стоит в гараже. В этой статье расскажем, почему нельзя заливать смазку наугад, и как отличить моторное масло от трансмиссионного самостоятельно.

Основные отличия трансмиссионного масла от моторного.

Есть ли расхождения между моторным маслом и жидкостью для трансмиссии?

Ответ на вопрос автовладельцев, имеются ли различия между маслами для разных узлов транспортных средств, однозначный – да. Существуют, конечно же, на рынке так называемые «масла универсального предназначения», однако, их многогранность чаще объясняется возможностью применения трансмиссионной жидкости к разным видам коробок передач, или же моторной смазки для различных модификаций двигателей. Эмульсии различаются не только по своей сфере применения, но и по технологическим особенностям, характеристикам и составу. Хоть и имеют некоторые идентичные свойства, такие как защита элементов систем от износа и коррозий, снижение трения соприкасающихся деталей, понижение шумового эффекта в процессе работы, всё же залив «не того» масла внутрь определённого агрегата машины, мотор или трансмиссию, может вылиться автовладельцу в серьёзные последствия. Рассмотрим дольше, какие отличительные признаки автомасел целевого предназначения выделяют профессионалы и производители, особенности смазок для залива в силовые агрегаты и трансмиссионную систему.

Отличительные черты моторного масла

Предназначение моторного масла изначально определено его названием, которое само за себя говорит об исключительной возможности его использования с целью смазки узлов силового агрегата. Главная задача эмульсии – эффективная смазка конструкций мотора, которые интенсивно контактируют между собой во время его работы.

Современный ассортимент автомасел для двигателей представлен потребителю разнообразными видами, отличающимися между собой как базовыми характеристиками, так и присадками, каждая из которых выполняет свою определённую функцию. Эмульсии могут изготавливаться на базе синтетических или минеральных компонентов, или же иметь смешанную структуру – класс полусинтетических жидкостей. Кроме этого, каждый производитель указывает, к какому именно виду транспорта и модификации силового агрегата подходит моторное масло, а также стандарты вязкости и плотности, играющие важную роль в , обуславливающие его дальнейшие эксплуатационные возможности.

Главными отличиями моторной смазки и трансмиссионной, являются следующие параметры и свойства:

  1. Наличие в составе различных присадок, которые кардинальным образом влияют на качественные критерии эмульсий.
  2. Рекомендуемые производителем условия эксплуатации, которые обуславливаются техническими особенностями узлов машины. Моторное масло работает постоянно в режиме повышенных температур и давления, при этом функционирует в более щадящем температурном режиме, с усиленными механическими нагрузками.

Из этих особенностей вытекает утверждение, что при заливе масла в силовой агрегат важно не перепутать трансмиссионную жидкость с моторной, лить исключительно те жидкости, которые максимально соответствуют требованиям автопроизводителя, с целью продления службы функционирования двигателя.

Отличия трансмиссионных жидкостей

Основным отличительным критерием смазки для трансмиссии считается необходимость в создании более упрочнённой масляной плёнки на конструкционных деталях системы. Дело в том, что трансмиссионные конструкции трутся с большим усилием, чем в двигателе, требуя усиленного уровня защиты от износа и повреждений.

Масла для трансмиссий характеризуются высокими критериями вязкости, которые позволяют защитить узлы в процессе работы от механической порчи, при этом работа трансмиссии характеризуется стабильными температурными режимами, в отличие от двигателя. Эти критерии обуславливают различие между присадками в смазках разного назначения: для мотора применяются уникальные добавки, компенсирующие работу при высоких температурах, в свою очередь, в трансмиссионное масло добавляются специфические примеси, которые позволяют жидкости выдерживать колоссальные нагрузки при стабильных температурных показателях.

Разобравшись, чем отличается трансмиссионное масло от моторного, и убедившись, что «путать» их категорически запрещено, переходим к методологии решения возникшей проблемы: выяснению природы неопознанной жидкости в бутылке, находящейся на стеллаже в подсобном помещении.

Как определить вид автомасла?

Вопрос, как отличить моторное масло от трансмиссионного, чаще всего возникает у людей, производящих обслуживание машины самостоятельно, в домашних условиях. Действительно, «застой» смазки в сервисных центрах – это редкое явление, так как там происходит конвейерная замена автомасел в разных транспортных средствах и их узлах, что практически исключает такие прецеденты. Несмотря на это профессионалы, которые каждодневно работают с автомаслами, утверждают, что отличить трансмиссионное масло от моторного можно по наружным факторам, а именно по визуальным показателям, запаху, или же проверить его маслянистость с помощью обычной воды. Попробуем разобраться, как определить тип масла в домашних условиях, и насколько точными будут результаты самостоятельных исследований неопознанной жидкости.

По запаху

Первым делом, когда в руки человеку попадает неизвестная ему жидкость или какой-либо материал, срабатывает инстинкт понюхать, понять, чем пахнет. По утверждениям специалистов, аромат трансмиссионной смазки, кроме технического запаха, имеет в себе нотки чесночной или серистой отдушки, по которой можно с уверенностью сказать, что эта эмульсия предназначена для залива в коробку передач. Определение вида эмульсии по запаху действительно считается возможным, однако, только в том случае, если бутылка с жидкостью была плотно запечатана и не выветрилась, а также человек обладает довольно чутким обонянием. Для людей, которые редко сталкиваются с техническими жидкостями, обслуживают только свою машину, этот запах может быть неуловимым, потому судить о виде масла только по такому критерию неблагоразумно – слишком велика цена ошибки.

По внешнему виду

Второй, более действенный способ – это оценить вид технической жидкости по внешним признакам. Как уже было сказано, трансмиссионные смазки отличаются от моторных повышенным критерием маслянистости за счёт значительных показателей вязкости. Определить тип смазки можно таким способом: два сжатых пальца опустить в эмульсию неизвестного происхождения, после извлечения из жидкости потихоньку их разомкнуть, внимательно наблюдая за «поведением» автомасла.

Если при разведении пальцев смазочная плёнка сразу же разорвалась – у вас на руках масло для трансмиссии, а тягучесть плёнки на несколько миллиметров свидетельствует о принадлежности продукции к моторному виду. Действенность этого метода, как и в предыдущем случае, измеряется внимательностью человека и опытом работы с жидкостями технического класса. Человек, который осуществляет такую проверку впервые, может не уловить визуально момент разрыва, что отразиться на правильности вывода.

Проверка водой

Самым эффективным считается вариант проверки смазки с использованием воды. Для проведения процедуры необходимо налить воду в небольшую ёмкость с существенным диаметром для получения достоверного результата. В подготовленную ёмкость с водой потребуется капнуть жидкость и следить за её реакцией. Если смазка мгновенно «разошлась» по поверхности воды радужным рисунком, значит, масло относится к классу трансмиссионных. Ситуация, в которой смазка приобрела линзообразную форму, и некоторое время не видоизменяется в воде, свидетельствует о принадлежности . Этот метод определения вида эмульсии считается самым надёжным, однако, специалисты советуют всё-таки не экспериментировать с проверками, а хранить автомасло подписанным: на определённой полке с отличительной маркировкой, подписывать водостойким маркером или краской канистру, что исключит возможность путаницы.

Последствия «ошибки» при заливке масла не по назначению

Для большинства людей, не имеющих технического опыта работы, новичков в автомобильной сфере, масла кажутся однотипными, не сильно отличающимися между собой. Однако такое мнение нередко приводит к необратимым последствиям, «ошибка» в заливе не того масла автовладельцу иногда очень даже дорого обходится.

Что же будет, если залить трансмиссионную смазку в мотор, или наоборот? В первом случае добавление в мотор даже незначительного количества эмульсии, предназначенной для коробки передач, может вылиться в абсолютный выход из строя силового агрегата и потребность в его капитальном ремонте. Объясняется этот факт довольно легко, с технической точки зрения: трансмиссионная жидкость при попадании в высокотемпературную среду очень быстро выгорает, превращаясь в шлам, который откладывается на внутренних стенках двигателя в виде накипи. В результате прецедента функционирующие элементы мотора теряют свою работоспособность, и если ошибку не исправить в кратчайшие сроки путём замены смазки качественной жидкостью после тщательной промывки мотора, негативные последствия будут иметь масштабный характер.

При заливе моторной смазки в коробку передач также неизбежны негативные последствия для трансмиссии. При смешивании жидкостей происходит изменение технических характеристик смазки, что отрицательно отражается на функционировании системы. Специалисты отмечают, что при заливе моторной жидкости в узлы трансмиссии последствия являются менее критичными, чем в предыдущем случае. Иногда, в экстренных ситуациях, специалисты даже рекомендуют при неимении под руками трансмиссионной жидкости долить в коробку моторную эмульсию, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра или до дома, а потом произвести качественную замену смазки.

Подведём итоги

Качественное масло, применяемое по назначению, гарантирует корректную и бесперебойную работу функционирующих узлов машины. Если случилась ситуация, когда есть необходимость в определении вида имеющегося масла без опознавательных знаков, можно воспользоваться простыми методами, которые заключаются в проверке по запаху, наружному виду или тестировании водой, однако, доверять на сто процентов таким способам не стоит. Об истинном составе масла может достоверно свидетельствовать только лабораторный его анализ, который отличается высокой стоимостью. Если после проверки смазочной жидкости остались сомнения по поводу её вида, лучше отказаться от применения такой продукции, выбросив остатки, и купить новое автомасло. Поверьте, новая смазка, независимо от того, предназначена она для мотора или для трансмиссии, будет стоить значительно дешевле, чем капитальный ремонт машины.