Как поменять втулки стабилизатора на разных моделях авто? Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости Как заменить передние втулки стабилизатора

У подвески автомобиля есть одна невероятно важная функция, которая заключается в обеспечении сцепления. Только в случае, когда исправны все устройства подвески (рычаги, детали крепления, упругие элементы, втулки стабилизатора), можно быть уверенным в том, что преодоление даже самых трудных участков дороги будет безопасным и комфортным.

На поворотах движение автомобиля напрямую связано с увеличением или уменьшением нагрузки на внутреннюю или наружную сторону колес. Стабилизатор поперечной устойчивости в конструкции подвески предусматривается для максимального контроля управляемости автомобиля и исключения возможности сильного бокового крена, который может возникнуть при поворотах.

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости являются обязательным элементом практически у всех современных автомобилей, которые оснащены независимыми подвесками.

Подобные детали имеют достаточно простой принцип работы, который заключается в том, что упругий элемент подвески автоматически опускает автомобиль во время совершения поворота, а в это время они поднимают авто со стороны крена. Благодаря этому обеспечивается оптимально возможное сцепление с дорогой.

Можно разделить эти устройства по конструкции:

  • двухтрубные, которые оснащены двумя цилиндрами, чаще всего являются элементом современных автомобилей;
  • однотрубные, имеющие только один цилиндр.

Стоит отметить, что втулка стабилизатора является одним из важнейших элементов конструкции автомобиля.

Различают такие типы:

  • железная (сферическая), конструкция которой похожа на шаровую опору;
  • резиновая.

В последнее время всё популярнее становятся полиуретановые втулки стабилизатора, которые легко подлежат замене при условии, что это необходимо, а также имеют прекрасные эксплуатационные характеристики. Автолюбители отмечают, что именно эти детали являются более удобными.

При неисправности такого элемента он должен быть заменен, поскольку может негативно влиять на управляемость и ход авто. Если он деформирован или имеет трещины, в подвеске машины возможны шумы (в основном при наезде на препятствие или же при увеличении скорости). Собственно говоря, именно по таким шумам можно определить, что в подвеске имеются неполадки.

Чтобы определить, нужно ли менять втулки переднего стабилизатора или заднего, нужно время от времени проводить диагностику подвески, которая должна указать на неисправности или предотвратить их.

Если же необходима их замена, то это легко можно сделать самостоятельно. Тем более что схема такой процедуры является предельно простой. Для начала нужно снять болты, с помощью которых крепится хомут. После этого необходимо отвести в сторону стабилизатор и снять старые детали, а затем аккуратно установить новые.

По такой схеме можно заменить как втулки заднего стабилизатора, так и переднего. Благодаря новым запчастям езда на автомобиле станет значительно комфортнее, а любые препятствия на дороге вы преодолеете с наименьшими возможными затруднениями. Более того, благодаря новым элементам значительно возрастает длительность работы стоек.

Втулки стоек стабилизатора также являются важными деталями автомобиля, поскольку они значительно улучшают движение и управляемость автомобиля, а вот из-за неисправных устройств возникают специфические шумы. Они являются побочным эффектом поломки подобных элементов. Ну и, конечно, значительно ухудшается управляемость автомобиля.

Существует много параметров, которые важны при приобретении втулок стабилизатора. Большая часть автолюбителей уделяют внимание только характеристикам детали, таким как диаметр и совместимость с определенной моделью автомобиля. Но не менее важное значение имеет и срок службы той или иной детали, а также её качество.

Многие считают, что качество и срок службы это обязательная составляющая, однако это не так, и каждая компания, занимающая производством таких деталей, к своей работе относится по разному, в связи с чем на рынке появляются изделия, которые кардинально отличаются по качеству. Мы советуем вам доверять только проверенным компаниям, продукцией которых вы уже пользовались неоднократно, при этом не сталкиваясь с негативными моментами. Только тогда новые втулки стабилизатора сделают управляемость и ход вашего автомобиля более легкими и комфортными.

Если вам нужны такие детали вашего автомобиля, то вы с максимальным комфортом можете осуществить покупку с помощью нашего сайта. У нас огромный выбор различных деталей, купить которые вы можете, связавшись с поставщиком напрямую. Если же вы не нашли то, что искали, то можете разместить объявление и нужная деталь сама найдёт вас в кратчайшие сроки. Кроме того, на нашем сайте можно продать различные запчасти к автомобилю.

Как известно, стабилизатор поперечной устойчивости позволяет избежать предельных нагрузок на отдельные детали ходовой части. Если просто, от его работы напрямую зависит устойчивость авто на дороге, также стабилизатор не позволяет кузову сильно кренится в поворотах. При этом соединяется стабилизатор с другими деталями через .

Также для уменьшения шума и поглощения вибраций, которые возникают в процессе работы стабилизатора, в конструкции применяются особые упругие втулки стабилизатора (выполнены из резины и в быту называются резинки стабилизатора). Далее мы рассмотрим, что такое втулка стабилизатора, как она устроена и работает, а также как проверить втулки стабилизатора и как выполняется замена втулки.

Прежде всего, втулка стабилизатора является деталью, отлитой из резины или полиуретана. Как правило, для разных авто форма зачастую очень похожа. Еще следует отметить, что для повышения ресурса и надежности втулки стаба имеют канавки и приливы. Эти доработки позволили защитить втулки от механических повреждений.

Изделие получается простым, однако его функции достаточно важны. От состояния втулок зависит не только комфорт, но и качество работы самого стабилизатора. По этой причине нужно учитывать, что любые дефекты втулок являются основанием для их замены.

Другими словами, если в процессе проверки выявлено, что втулка заднего стабилизатора или втулки переднего стабилизатора повреждены, деформированы или разрушены, необходимо их менять. Замена втулок поперечного стабилизатора показана и в том случае, когда видны даже небольшие трещины или отмечено явное изменение свойств резины.

Как правило, замена требуется каждые 30-40 тыс. км. пробега или 5-6 лет. При этом специалисты рекомендуют менять за один подход все втулки, то есть даже если только один элемент вышел из строя. При осмотре важно очистить втулки от грязи, чтобы не пропустить дефектов и увеличить срок службы детали в том случае, если замена в данный момент не требуется.

Также замена нужна тогда, когда проявляются такие признаки:

  • рулевое колесо люфтит при прохождении поворотов, на руле появилось биение;
  • кузов сильно кренится, при наклонах слышны щелчки, постукивания, скрипы;
  • подвеска вибрирует, слышны посторонние шумы
  • появился увод автомобиля при движении по прямой;
  • заметна явная потеря устойчивости, машина не держит дорогу;

Конечно, эти признаки лишь косвенные, так как уводить машину или бить в руль может и по другим причинам (например, банальная ситуация, когда имеет место ), однако в рамках диагностики следует проверять и втулки стабилизатора. Если же после их замены признаки неисправности не исчезли, тогда нужна углубленная диагностика ходовой части.

Также отметим, что скрип втулок стабилизатора хоть и не является острой и опасной проблемой, однако сильно ухудшает комфорт эксплуатации ТС. По этой причине также практикуется замена втулок в том случае, если втулки стабилизатора скрепят.

Как заменить втулки стабилизатора

Итак, на начальном этапе важно понимать, на какой оси необходима замена (втулки заднего стабилизатора или передние втулки стабилизатора). При этом на практике чаще нуждаются в замене втулки переднего стаба, так что остановимся на этом более подробно.

Прежде всего, замена втулок переднего стабилизатора на разных моделях может несколько отличаться, однако общий порядок замены зачастую похож и не является сложным. Главное, подготовить необходимые инструменты.

Общий порядок действий, в рамках которых выполняется замена втулок переднего стабилизатора:

  • загнать машину на яму или на подъемник;
  • снять колеса с автомобиля;
  • открутить крепления стоек к стабилизатору;
  • отсоединить стойки и стабилизатор;
  • проверить втулки стойки стабилизатора и саму стойку стаба (при необходимости заменить);
  • ослабить задние болты крепления скобы, удерживающей втулку, затем выкрутить передние;
  • после извлечения старых втулок, необходимо убрать грязь в местах установки новых втулок;
  • нанеся мыльный раствор или силиконовый спрей, нужно смазать втулки с внутренней стороны;
  • поставить новые втулки и произвести сбору в обратном порядке;

Добавим, что замена задних втулок стабилизатора не особо отличается от замены передних, однако втулка переднего стабилизатора меняется несколько сложнее, так как по конструкции сложнее. На деле, если удалось сменить передние втулки, с задними втулками проблем не возникнет.

Кстати, что касается скрипов втулок, упомянутых выше, обычно втулки скрипят зимой на морозе или в жаркую сухую погоду. Причина — дешевизна материала, из которого изготовлены втулки или особенности конструкции авто. Также резина может твердеть на холоде, теряет эластичность и скрипит. Еще скрип указывает на критический износ втулки.

Обратите внимание, в ряде случаев владельцы пытаются избавиться от скрипов путем смазки втулок стабилизатора. Так вот, если нужна замена втулки стабилизатора по причине износа резины, то никакие смазки не помогут, так как деталь деформирована.

Если же замена резинок стабилизатора производилась недавно и они в хорошем состоянии, тогда можно рассчитывать на временный эффект после смазки. При этом важно понимать, что смазка способствует налипанию грязи и песка на втулку. Само собой, частицы абразива снижают ресурс втулки.

Также следует отметить, что втулки должны плотно обжимать стабилизатор. Если же соединение не такое надежное, стабилизатор может начать прокручиваться, скрип в этом случае только усиливается.

Главное, не использовать агрессивные к резине смазки, так как они разрушают втулки. Также отметим, что еще некоторые крупные автопроизводители выпускают втулки стабилизатора с пыльниками, которые защищают внутреннюю поверхность втулки от грязи, пыли, воды и т.д. Если есть возможность купить нечто подобное на свой автомобиль, настоятельно рекомендуется останавливаться на таких вариантах, даже если они дороже.

Подведем итоги

Как видно, втулка стабилизатора заднего или втулка стабилизатора переднего является простым элементом как в плане конструкции, так и в плане замены. При этом втулка стойки стабилизатора и втулка самого стабилизатора отличаются, так что важно не перепутать данные элементы при подборе нужных запчастей.

Напоследок отметим, что передние или задние втулки стабилизатора при всей своей простоте выполняют важные функции, позволяя стабилизатору нормально и тихо работать, эффективно гасить крены и колебания. В свою очередь, это позволяет повысить комфорт, а также улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, тем самым повышая безопасность при эксплуатации транспортного средства.

Читайте также

Для чего необходима и какие функции выполняет стойка стабилизатора поперечной устойчивости: как проверить стойки стабилизатора и замена стоек стабилизатора.

  • Что такое сайлентблок в устройстве автомобиля: устройство, основные функции. Признаки неисправностей сайлентблока, почему и когда сайлентблоки нужно менять.


  • Втулка - важный элемент подвески, так как от нее зависит безопасность управления автомобилем. Если в результате диагностики транспортного средства было обнаружено, что втулки стабилизатора пришли в негодность, нужно своевременно заменить их. Процесс замены не отличается сложностью, поэтому сделать это можно и в гараже, вооружившись небольшим количеством инструментов.

    Какие инструменты нужны?

    Если при увеличении скорости или наезде на препятствие начинает шуметь подвеска, можно говорить о неисправности ее элементов. В таких случаях чаще всего требуется замена втулок стабилизатора. Для этого нужно подготовить инструменты:

    • вороток для головок,
    • трещотку,
    • металлическую щетку, которая нужна для очищения посадочного места и стабилизатора от ржавчины,
    • кисточку для нанесения проникающей смазки,
    • канцелярский нож для разрезания втулки.

    Особенности демонтажа

    Замена такого важного конструктивного элемента ходовой части машины, как втулка, требует ответственного подхода. Если ранее были установлены резиновые изделия, целесообразно заменить их полиуретановыми, созданными брендом «Точка Опоры». Полиуретановые детали делают управление автомобилем проще даже при преодолении сложных дорожных условий. Кроме того, они защищают подвеску и кузов и обладают длительным сроком эксплуатации.

    Демонтаж начинается с зачистки крепежных болтов и нанесения проникающей смазки для облегчения процесса. После этого откручиваются крепежные гайки, демонтируются скобы втулки стабилизатора. Со всех рабочих поверхностей должна удаляться ржавчина, остатки резины. Для их дополнительной защиты используется смазка. После снятия старых изделий нужно осмотреть сам стабилизатор и посадочное место.

    Установка полиуретановых деталей

    Новые втулки поставляются в комплекте из двух штук, водостойкой смазки для их установки и инструкции. Для начала они разрезаются в том месте, где были разрезаны демонтированные детали. Для этого используется канцелярский нож, который для облегчения работы предварительно смачивается в воде.

    Внутрь втулки кисточкой наносится смазка. Хомуты должны быть защищены от грязи, ржавчины. В ином случае изделие деформируется, внутри него появится скрип. Обязательно нужно зачистить посадочное место, а стабилизатор - обработать для устранения грязи, пыли специально смазкой.

    Полиуретановые изделия должны монтироваться разрезом в том же направлении, в котором были расположены изношенные детали. Остается поставить на место скобы, наживить и затянуть гайки. Момент затяжки следует устанавливать в соответствии с инструкцией. Подробнее о замене втулки стабилизатора расскажет видео.

    Почему бренд «Точка Опоры»?

    В качестве новых элементов подвески автомобиля мы рекомендуем применять полиуретановые втулки бренда «Точка Опоры». Запасные части из полиуретана предотвращают преждевременный износ ходовой части автомобиля. Кроме того, полиуретановые изделия благодаря эластичности, стойкости к природным факторам и неприхотливости идеально подходят для использования в климатических условиях России.

    Большинство резиновых втулок теряют свои свойства из-за воздействия неблагоприятных факторов. Полиуретановые детали будут сохранять эксплуатационные характеристики даже при низкой температуре. При этом управляемость транспортным средством будет лучше, а частота замены элементов подвески снизится.

    В нашем интернет-магазине вы можете купить втулки стабилизатора из полиуретана бренда «Точка Опоры»: всегда в наличии большой выбор продукции этой марки. Опытные менеджеры помогут с выбором товара в магазине IXORA.

    Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
    TOCHKA OPORY 3021414 MITSUBISHI COLT Z2 (2002.10 -) PAJERO MINI H53A, H
    TOCHKA OPORY 1011041 TOYOTA AVENSIS AZT250, AZT255 (2003.07 -)
    TOCHKA OPORY 101897 TOYOTA AVENSIS AZT250.. 251…SED (2006.06 -) WG..LI (2003.07 -)
    TOCHKA OPORY 101755 TOYOTA CAMRY ACV30
    TOCHKA OPORY 101040 TOYOTA COROLLA AE101 (1997.05 - 2000.08) SPRINTER AE101 GT
    TOCHKA OPORY 9012176 SUZUKI GRAND VITARA
    TOCHKA OPORY 26012665 GREAT WALL HOVER SAFE
    TOCHKA OPORY 101758 TOYOTA COROLLA FIELDER COROLLA RUNX ALLEX NZE124, ZZE124 C
    TOCHKA OPORY 8011034 SUBARU FORESTER SH5, SH9, SHJ (2007.09 -) LEGACY B4 BL5, B
    TOCHKA OPORY 8011643 SUBARU IMPREZA (2008.07 -) FORESTER (2007.09 -)
    TOCHKA OPORY 12011506 HYUNDAI ACCENT VERNA (1999 -)
    TOCHKA OPORY 3011213 MITSUBISHI LANCER MIRAGE ASTI CS5A, CS5W AIRTREK CU4W
    TOCHKA OPORY 4012198 MAZDA CX7 ER (2006 -)
    TOCHKA OPORY 17032072 ВАЗ 2101, МОСКВИЧ 2140
    TOCHKA OPORY 202658 NISSAN SENTRA B1
    TOCHKA OPORY 12012703 KIA MENTOR (HB) I, II (1997 - 2004), KIA CARENS (1999 - 2002)
    TOCHKA OPORY 301886

    Множество различных прокладок и втулок из резины устанавливаются на автомобильные механизмы для нормального функционирования или в качестве соединительного элемента. Но такие элементы изнашиваются довольно быстро из-за повышенной интенсивности. Как результат, в них появляются люфты, что делает поездку на машине небезопасной. К тому же изношенные втулки могут привести к более серьезным неисправностям.

    Это касается и втулок, устанавливаемых на стабилизаторе. Если вы стали замечать шум в подвеске автомобиля во время езды, то это может значить, что нужна замена втулок стабилизатора. Причем это касается замены передних и задних втулок. Подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.

    В сфере машиностроения стабилизатор появился вместе с первыми автомобилями, максимальная скорость которых превышала отметку в 20 км/ч. В связи с большими кренами, возникающими при повороте, появилась необходимость в установке этого компонента. Главная цель стабилизатора заключается в защите транспортного средства от опрокидывания, поскольку во время поворота нагрузка на внешние колеса увеличивается, а на внутренние, наоборот, снижается. Это приводит к раскачиванию машины. Стабилизатор делает ее более устойчивой на дороге, не давая перевернуться.

    На заметку! Все подвески авто оснащены стабилизатором, причем не только спереди, но и сзади. Стабилизатор не нужен лишь в том случае, если в задней части автомобиля установлена торсионная балка: функции стабилизатора будут возлагаться на саму подвеску.

    Стабилизатор является важной частью подвески автомобиля

    Конструкция стабилизатора многих автомобилей представляет собой п-образный металлический стержень, выполненный из пружинной стали. Для крепления устройства к кузову используются специальные хомута и втулки, позволяющие стабилизатору вращаться. Для большей устойчивости автомобиля и повышения упругости стабилизатора применяются втулки – все удары от различных элементов подвески приходятся на них.

    Что такое втулки и зачем они нужны

    Основная задача втулок – это понижение шумности подвески при движении и крепление стабилизатора к кузову автомобиля. Как правило, они производятся из двух материалов: полиуретан и резина. Детали обладают высокой упругостью и прочностью, из-за чего скрипы и стуки при изменении высоты какого-либо из колес отсутствуют. К тому же прикрепить стабилизатор к кузову жестко невозможно, поскольку расстояние от места крепления к краю стабилизатора при изгибе меняется.


    Втулки могут быть изготовлены из разных материалов

    Зачастую о неисправности втулок могут говорить различные звуки, возникающие при движении и крутых поворотах – скрипы, стуки и так далее. Связано это явление с потерей упругости втулки, в результате чего она становится очень жесткой. Также под эту деталь может набиться пыль или песок.

    Признаки изношенности втулки

    Конструктивные параметры втулки немного похожи на параметры шаровой опоры, только втулка имеет одну неприятную особенность – она изнашивается, в результате чего деталь становится неисправной. Также нужно отметить, что езда на автомобиле с поврежденными элементами подвески небезопасно, поэтому если вы выявили неисправность втулки стабилизатора – постарайтесь заменить ее как можно скорее. Определить непригодность втулки для водителя не составит большого труда, потому что при движении управление транспортным средством станет затрудненным.

    В большинстве случаев изношенность втулки стабилизатора сопровождается характерными звуками в области подвески, которые увеличиваются при ускорении автомобиля. Преодоление дорожных неровностей (ухабы, ямки, камушки на дороге) заставляет водителей содрогаться от возникающих ударов в нижней части машины. Внимательный водитель сразу заметит посторонние шумы и незначительные ухудшения в управлении автомобиля, а также займется выяснением причины этой проблемы.


    Так выглядит изношенная втулка

    Чтобы втулки и подвеска не доводились до такого состояния, рекомендуется регулярно проводить техосмотры для всех элементов конструкции. При этом необходимо провести пристальную диагностику втулки.

    Диагностика

    Диагностика втулок стабилизатора заключается в выполнении двух шагов:

    • визуальная оценка;
    • оказание механического воздействия.

    Необходимо поставить машину на эстакаду или яму для проверки резинок. Некоторые используют для этой цели подъемник, но это может быть опасно. Дело в том, что диагностика втулок подразумевает сильное дерганье стабилизатора, в результате чего автомобиль раскачивается и может упасть. То же самое касается и домкратов, с которых машина соскочит гораздо быстрее, чем с подъемника. Это может привести к самым печальным последствиям, поскольку вес автомобиля очень большой, и вся эта металлическая конструкция может придавить механика.


    Диагностика втулок стабилизатора

    Задача визуальной оценки заключается в осмотре резинок на наличие разрывов и трещин. Если хоть на одной детали была обнаружена хоть одна трещинка, тогда нужно менять весь комплект полностью. Механическое воздействие требует грубой мужской силы – возьмитесь за стабилизатор рядом с втулкой, которая соединяет деталь с кузовом, и сильно дергайте его во всех направлениях. В процессе могут возникнуть стуки или скрипы. Это значит, что втулки нужно заменить. В процессе механического воздействия не бойтесь повредить стабилизатор или сами втулки – они предназначены для сильной нагрузки, так что ваши попытки проверить исправность деталей не смогут нанести им никакого вреда.

    Что понадобится для замены

    Чтобы выполнить эту работу, вам не потребуется много инструментов, но все-таки их нужно подготовить наперед.

    Для замены втулок стабилизатора вам нужен:

    • домкрат;
    • линейка или штангенциркуль;
    • специальный удлинитель для ключа;
    • ключ-трещотка;
    • накидные ключи, один на 13, а другой на 10;
    • удлиненные торцовые головки или обычные (14,13).

    Стоит отметить, что это лишь основной набор инструментов, на самом деле могут понадобится и другие. Связано это с необходимостью откручивания гаек крепления при снятии стабилизатора. В этом и вся загвоздка, ведь обычным ключом вам не удастся открутить крепежные гайки (при эксплуатации они прикипели к детали). В таком случае многие прибегают к экстренным мерам – использование ножовки по металлу или болгарки. В процессе освобождения гаек стойки стабилизатора могут повредиться, так что одной заменой резинок вы уже не обойдетесь.

    Домкрат может понадобиться в двух случаях: для поднятия автомобиля и для возвращения штанги стабилизатора в исходное положение, если руками или с помощью лома вы это сделать не можете. Если штанга все-таки ушла немного в сторону, тогда поднимите заднюю часть автомобиля. Этого должно хватить, чтобы деталь вернулась на свое место.


    Инструменты и материалы для замены втулки стабилизатора

    Также вам не справиться с заменой втулок без самих втулок стабилизатора. Достать их можно, не выходя из дома. Благо для этого есть интернет, с помощью которого можно заказать нужную деталь с доставкой на дом. Также вы можете посетить автомобильный магазин или рынок. Учитывайте также то, что для каждой модели авто нужны определенные резинки, поэтому перед покупкой не поленитесь сначала снять старые детали для сравнения в магазине. К тому же на них может сохраниться серийный номер, что облегчит процесс выбора. В противном случае вы рискуете потратить деньги на деталь, которая не подойдет для вашей машины.

    Качество деталей тоже играет важную роль, ведь для их производства может использоваться не только натуральный каучук, но также искусственный. Если пред вами стоит выбор: купить втулку из натурального материала или искусственного, то лучше отдайте предпочтение последнему варианту (он более долговечен).

    Замена передних втулок

    Выполнять эту процедуру можно двумя способами: поднять домкратом одну сторону автомобиля или две. Второй способ считается более трудоемким, но многие автомобилисты предпочитают именно его. К тому же при поднятых двух сторонах машины установку и снятие втулок можно будет провести намного проще. Главное – это техника безопасности и соблюдение пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

    Шаг 1. Для начала купите детали для замены. Можно взять оригинал или аналог – это зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Хотя даже если вы выберете оригинал, то заплатить за детали придется не более 400 рублей.


    Старайтесь не экономить при выборе новых втулок

    Шаг 2. Установив противооткатные клины, поддомкратье автомобиль. Затем открутите крепежный болт скобы втулки. Для этого вам потребуется ключ на 12. Если болт не будет крутиться, то обработайте его WD-40 или как это средство называют в народе – «вэдешкой». Спустя 5-10 минут крепежный элемент можно будет легко открутить.



    Если болт сильно заржавел, тогда придется воспользоваться болгаркой

    Шаг 3. После того, как болты крепления будут откручены, отогните фиксирующую скобу немного вверх. Голыми руками сделать это очень сложно, поэтому воспользуйтесь отверткой, немного поддев ею крайнюю часть скобы.


    Отгибаем фиксирующую скобу

    Шаг 4. Аккуратно снимите втулку. Использовать для этого какие-либо инструменты не нужно, втулка легко снимается и так. После снятия осмотрите деталь на наличие повреждений, признаков изношенности или трещин.



    Шаг 5. Установите новую втулку на свое место и опустите на нее фиксирующую скобу. Желательно перед этим обработать поверхность втулки небольшим количеством графитовой смазки, чтобы скоба установилась на резинку без проблем. После этого закрутите крепежный болт, стараясь не сорвать резьбу. В противном случае у вас добавится немного забот.


    Установите втулку на свое место

    Замена задних втулок

    Крепление заднего стабилизатора осуществляется за счет двух втулок, выполненных из резины. Как правило, при эксплуатации автомобиля эти детали теряют свою прочность и эластичность, в результате чего они уже не в состоянии выполнять свои основные функции. Как результат, задняя подвеска при движении начинает стучать. Если вы услышали характерные звуки, значит, необходимо провести замену задних втулок. Как и при замене передних втулок, необходимо поднять машину домкратом. Желательно поднимать сразу две стороны – правую и левую. Теперь приступайте к работе.

    Шаг 1. Обзаведитесь для начала новыми резинками. В данном случае они идут в комплекте со специальной смазкой, которая продлевает эксплуатационный срок деталей и облегчает процесс замены.



    Шаг 2. Очистите поверхность стабилизатора и крепежного элемента от пыли. Для этого воспользуйтесь крупнозернистой наждачной бумагой или жесткой щеткой. Затем брызните немного WD-40 на болт, чтобы он легче откручивался.


    Брызгаем вэдешкой на болт крепления

    Шаг 3. Открутите крепежный болт на 14, а после чего слегка отожмите скобу плоскогубцами, чтобы потом можно было извлечь деталь. Как видите, процессы замены передней и задней втулки мало чем отличаются друг от друга, за исключением разве что выкручиваемого болта.


    Шаг 4. Смажьте стабилизатор жидкостью из комплекта, после чего можно устанавливать новую втулку. Не перепутайте стороны детали, устанавливайте ее такой же стороной, как прежде. Иначе вы рискуете значительно сократить срок эксплуатации совсем новой детали.


    Шаг 5. Аккуратно установите скобу стабилизатора на свое место и закрепите ее болтом. В этом случае нужно быть осторожным, чтобы не повредить крепежный элемент или саму скобу. Теперь опустите заднюю часть автомобиля и прокатитесь на нем для проверки своей работы.


    Установите втулку на место
    Аккуратно зажмите крепежный болт

    Преимущества своевременной замены

    Справиться с заменой втулок на своем автомобиле сможет каждый водитель, ведь этот процесс не представляет собой сверхсложный ремонт. Все можно сделать своими руками, но если у вас нет времени или желания, тогда желательно обратиться за помощью к специалистам. Это позволит защитить стойки стабилизатора поперечной устойчивости от преждевременного износа.

    Езда по некачественному дорожному покрытию отойдет на задний план, если вы ранее установили новенькие втулки. Да и вообще, установленные новые втулки – это отсутствие трудностей и проблем при движении, а также комфорт и безопасность.

    Особенности проблемы для популярных моделей

    Как показывает статистика, владельцы таких моделей автомобилей, как Рено Меган, Шкода Рапид, Фольксваген Поло, Лада Веста (и другие представители отечественного автопрома) сталкиваются с проблемами, связанными с втулками стабилизатора. Рассмотрим особенности конкретных моделей авто, а также рекомендации при замене.

    Таблица. Описание проблемы для некоторых моделей

    Модель Описание проблемы
    Зачастую именно строение подвески данного автомобиля является основной причиной возникновения проблем со втулками. Веста славится большим ходом стоек стабилизатора, из-за чего могут возникать неприятные звуки при движении. Многие автовладельцы занижают посадку своего авто, чтобы решить эту проблему. Также можно использовать специальную смазку на основе силикона.
    Существует один проверенный способ для устранения скрипов – установите небольшой кусок старого ремня ГРМ между втулкой стабилизатора и кузовом автомобиля. Сама же замена втулок ничем не отличается от указанной в инструкции выше.
    Как показывает практика, лучше всего позволяет избавиться от скрипов установка оригинальных резинок VAG. Также многие автомобилисты используют ремонтные втулки, которые отличаются от обычных размеров (ремонтные меньше на 1 мм). В качестве альтернативы можно установить резинки от других моделей данного производителя, например, от Шкода Фабия.
    Процесс замены втулки ничем не отличается от других моделей, но перед тем, как установить новую резинку, ее и посадочное место необходимо обработать смазочным материалом, который потом не навредит деталям. Для этой цели можно использовать шампунь или мыло. В зависимости от модификации, Рено Меган может оснащаться усиленной или обычной подвеской, следовательно, размеры втулок и самого стабилизатора могут отличаться. Учитывайте это при покупке деталей для замены.
    Перед покупкой втулок необходимо сначала вымерять диаметр стабилизатора, поскольку их размеры могут отличаться в зависимости от модификации. Для этого используйте штангенциркуль. Многие специалисты рекомендуют покупать для своего авто специальные резинки, оснащенные пыльниками для защиты от пыли и воды. Для обработки поверхности деталей необходимо использовать средства на основе силикона, которые не будут разъедать резину. К таким средствам относится «MOLYKOTE PG-54», «Литол-24» и другие.

    В качестве заключения

    Несмотря на простоту выполнения замены, с чем может справиться практически каждый автомобилист, о безопасности забывать нельзя. Вес транспортного средства не шуточный, поэтому неправильное использование домкрата или отсутствие противооткатного клина может привести к серьезным травмам. Чтобы этого не было, обязательно перед работой проверьте исправность домкрата, а все шаги данного процесса выполняйте с крайней осторожностью.

    Видео − Замена втулок стабилизатора на Chevrolet Aveo

    Определить, необходима ли замена втулок стабилизатора можно по стукам или скрипу, которые появляются в подвеске при торможении и езде по ухабам. А учитывая, что ям на наших дорогах иногда бывает больше, чем асфальтированного покрытия, процесс замены необходимо проводить регулярно. Сами втулки стоят не очень дорого, их своевременная замена сохранит от быстрого износа, а автовладельца от лишних денежных трат связанных с их заменой.

    Процесс замены довольно простой и его легко можно произвести своими руками, пользуясь предложенной инструкцией.

    Втулки стабилизатора относятся к деталям, которые подвержены наибольшим динамическим нагрузкам. Они требуют регулярной замены в зависимости от регламента обслуживания принятого у различных производителей и моделей авто. Максимальный пробег до замены задних и передних втулок обычно составляет от 15000 до 30000 км. Учитывая состояние наших дорог, производить замену рекомендуется по факту износа.

    Несвоевременная замена может привести к образованию крена в стабилизаторе устойчивости автомобиля, а это, в свою очередь, повышает риск опрокидывания авто на скорости. Обязательной замене подлежит полный комплект независимо от разницы во внешних признаках износа. Стоимость такой услуги по ремонту в СТО зачастую завышена, учитывая простоту замены у большинства моделей автомобилей, поэтому целесообразно проводить замену передних и задних втулок своими руками.

    Диагностика

    Стук стабилизаторов – это гарантированный признак необходимости немедленной замены втулок. Кроме него могут появиться скрипы, особенно при похолодании, когда резина утрачивает эластичность.

    Чтобы определить необходимость замены может потребоваться снять защиту картера. Для проверки источника вибраций, положите руки на стойку стабилизатора и непосредственно на кронштейн крепления. Напарник должен несколько раз сильно нажать на капот автомобиля. Если на кронштейнах ощущаются вибрации, которые передаются на стойку, необходимо поставить новый комплект, даже если при осмотре посадочных мест на стабилизаторе не было замечено люфта.

    Если же отверстие внутри втулки приняло форму эллипса, на поверхности видны трещины, а материал отвердел, необходима немедленная замена. Дальнейшая эксплуатация автомобиля значительно сократит срок службы стоек стабилизатора.

    Инструмент

    Для замены своими руками передних или задних втулок потребуется:

    • маленькая трещотка с удлинителем и накидной головкой;
    • рожковый ключ, он должен быть тонким и маленьким;
    • большая трещотка, карданный переходник и накидная головка;
    • возможно, понадобиться Г-образный удлинитель.

    Последовательность выполнения работ

    1. Автомобиль надежно фиксируется в поддомкраченном состоянии.
    2. Откручиваются и снимаются колеса. В правой колесной арке есть щиток защиты двигателя. Откручиваются его крепления и щиток удаляется.
    3. Большинство крепежных элементов под днищем изрядно закисли, поэтому для ускорения процесса замены втулок стабилизатора их необходимо хорошенько обработать раствором WD 40, который снимает коррозию.
    4. Воспользовавшись рожковым ключом, фиксируем палец на левой стойке. Он немного скрыт от прямого доступа, поэтому пазы нужно найти практически на ощупь.

    1. Набрасываем накидной ключ, желательно трещотку, на гайку, которая крепит амортизатор. Откручиваем оба крепления.
    2. Освободив от креплений стойки стабилизатора, отсоединяем их от амортизаторной стойки.
    3. Под левую заднюю часть подрамника устанавливаем домкрат. С его помощью подрамник фиксируется, чтобы при удалении креплений он резко не соскочил со шпилек. Под опорный оголовок домкрата нужно подложить пластину из металла значительной величины, чтобы не деформировать подрамник.

    1. Плавно опускаем домкрат на несколько сантиметров от кузова. Благодаря этому несколько опускается и подрамник, открывая доступ к втулкам.

    1. В образовавшуюся щель вставляется труба, и подрамник дополнительно отжимается вниз. В получившийся промежуток вставляется стопор. Подойдет головка на 27, при ее установке между кузовом и шайбой подрамника лучше воспользоваться пассатижами. Это сохранит от травмирования руку, если труба соскользнет с шайбы подрамника.
    2. Крепления кронштейнов щедро поливаем WD-40. Болты откручиваем постепенно, не слишком надавливая.

    1. Освобожденный кронштейн снимаем с втулки, а затем удаляем саму втулку.



    1. Устанавливаем втулку с нового комплекта. Разрез на детали должен направляться строго назад. Позиционируем новую деталь точно на месте старой.
    2. Устанавливаем поверх втулки хомут. Слегка наживляем крепления пальцами, а далее затягиваем ключом, поочередно и равномерно закручивая все болты.
    3. Стопор, в качестве которого применялась головка ключа, удаляется. Подрамник приподнимается рукой и прикручивается к кузову.
    4. Все указанные этапы производятся аналогично по отношению ко второму хомуту.
    5. После того как втулки установлены, на место прикручиваются обе стойки.

    ВАЖНО! Все резьбовые части крепежей перед установкой промазываются графитовой смазкой, во избежание прикипания.

    При выполнении указанных работ следует быть осторожным и уделять внимание технике безопасности. В целом такие работы вполне можно произвести своими руками.

    Естественно, конструкция различных марок автомобилей значительно отличается, поэтому инструкция по замене носит, скорее общерекомендательный характер. Для более подробного ознакомления представлена серия видео по проведению подобного вида ремонта для различных марок авто.

    Видео по замене втулок стабилизатора Ford Explorer:

    Видео Шевроле Авео 3 – разрезные втулки, которые используются в данной модели, делают процесс ремонта быстрым и легким.

    Видео Nissan X-Trail:

    Видео с пояснениями по рабочим процессам для Рено Логан: