Как поменять масло в коробке робот. Советы мастера Когда менять сцепление на ркпп

Замена масла в коробке робот форд фокус 3

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Форд Фокус 3

Трансмиссионное масло – расходный материал, поддерживающий работоспособность коробки передач в течении определенного срока. Замена масла выполняется согласно регламенту. Также здесь учитываются различные параметры совместимости масла с коробкой передач. Сегодня, двух или более важен объем заливаемого масла. Процедура выбора и замены масла не занимает длительный период, с этим справится любой даже неопытный автомобилист – крапива, среднестатический хозяин иномарки Ford Focus 3. Информация в этой публикации будет актуальна владельцам популярного автомобиля, оснащенного АКПП.

Периодичность замены

Третье поколение Ford Focus оснащается полуавтоматической коробкой Powershift, когда трансмиссионное масло рассчитано целиком на срок службы.

Когда, производитель не указывает точного регламента замены. Поэтому надо ориентироваться на состояние масла, так как под воздействием негативных факторов жидкость к какой-то момент утратит нашему клиенту остается свои полезные свойства. Замена масла наверняка понадобится в особых случаях.

Назовем некоторые модели:

  • Превышение скорости, постоянная работа двигателя на высоких оборотах, резкие маневры
  • Переменный климат – морозы сменяются потеплением, или наоборот
  • Пыль, грязь и слякоть на дорогах, бездорожье

Суровые условия с течением времени дадут о себе знать, причем в самый неожиданный момент. Частота поломок в КПП по причине негодного масла – настолько непредсказуемая, что скоро возможно потребуется ремонт трансмиссии. Единственный выход из этой ситуации – самому установить определенный регламент замены, и изначально полагаться ему.

KEY-DOP

Крапива, период замены состоит средняя 80 тысяч километров – это скорее всего, в худшем – регламент придется сократить до 60 тысяч. Ситуация может усложниться, если вина за несколько дней службы масла лежит на самих водителях, которые нередко нарушают ПДД и превышают скорость, не обращая внимания на сложные погода. Но несколько с иной стороны, машину зачастую приходиться подвергать высоким нагрузкам, что есть вариант объяснить непростым климатом и некачественными дорогами. Помимо более частой замены, российским владельцам следует регулярно проверять объем жидкости, и следить за ее состоянием.

Проверяем объем и состояние масла

Коробка передач Powershift в автомобиле Ford Focus 3 – необслуживаемая, и здесь не предусмотрено традиционного мерного щупа. Количество оставшегося масла в трансмиссии конечно проверить только одним способом – установить машину на опоры, и тем самым обеспечить доступ к низу автомобиля. Поддон картера полностью снимать необязательно. На корпусе коробки передач конечно три отверстия – сливное, заливное и контрольное. Нужно открыть контрольное отверстие, и убедиться в достаточном уровне масла. Если маслосливная горловина сухая, на ней вы не видите следов масла, значит потребуется долив. Долив следует выполнять без выполнения качественной установки момента, когда масло начнет появляться иначе говоря вытекать из контрольного отверстия.

Обратим внимание, что одной книги доливания масла будет недостаточно, если расходный материал утратил нашему клиенту остается свои полезные свойства, и чем просто не имеет возможностей защищать компоненты КПП от перегрева, и обеспечивать им хорошее охлаждение. Определить негодность масла есть вариант по трем признакам – по специфическому запаху (может вонять горелым), наличию осадка и металлической стружки, дополнительно смене цвета – с прозрачного на темно-коричневый. Все однозначно указывает на то, что масло устарело, и его нельзя смешивать с новым маслом. При таких обстоятельствах сперва нужно слить старое масло .

Замена масла мкпп форд фокус 1.6.

Выбираем масло для АКПП Ford Focus 3

Перед тем, как заливать новую жидкость, надо еще раз убедиться в том, что она соответствует всем параметрам, описанным в инструкции по эксплуатации. Так, производитель Ford советует заливать только оригинальный продукт с обозначением WSS-M2C200-D2. Такое масло обладает оптимальными вязкостными характеристиками, устойчиво к низким температурам и рассчитано на долгий срок годности. Что касается вида масла, для “робота» Ford Focus 3 подойдет только синтетика. В крайнем случае, можно заливать и полусинтетику, но только при большом пробеге.

Сколько заливать

Полуавтоматическая КПП Powershift, которой оснащается Ford Focus 3, вмещает порядка 2 литров масла. Столько жидкости войдет при полной замене, то есть после полного очищения трансмиссии от старого масла. Данную процедуру выполняют с использованием промывочного средства. Промывку прогоняют по всей КПП при включенном двигателе. Затем отработанную жидкость сливают, после чего заливают новое масло в полном объеме. Если промывку не выполнить, удастся влить не более 1,6-1,7 литра масла.

ремонт "робота" Powershift на Ford Focus

Роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями. отнюдь не заговор производителей. Это попытка совместить в одном агрегате все достоинства классического автомата и механики. От первого преселективным "роботам" достался повседневный комфорт, от второй. общая экономичность и относительная дешевизна изготовления. Бонусом владелец получает высокую скорость смены ступеней, а главное. неразрывность потока тяги. Кто пробовал. тот понимает, и кто не имел головной боли с "роботом". никогда от него не откажется!

KEY-DOP

"Фордовская" трансмиссия Powershift. пожалуй, второй по массовости "робот " в автомобильной индустрии после пресловутого DSG, и россияне с этим агрегатом хорошо знакомы. Преселективная коробка передач устанавливается почти на все современные модели Ford, однако сегодня речь пойдет о самом проблемном варианте 6DCT250. с "сухими" сцеплениями. Сегодня его можно встретить только в связке с 1,6-литровым атмосферником на 105/125 л.с., а раньше такая коробка сочеталась и с 2-литровым мотором.

После рестайлинга роль флагманского двигателя занял турбомотор 1,5 л EcoBoost на 150 л.с., который оснащается обычным автоматом.

Вот как описывает работу роботизированной КП Powershift на "Фокусе" сам производитель:

Эта современная 6-ступенчатая АКП объединяет в себе удобство автоматической коробки и эффективность механической. PowerShift заранее выбирает следующую передачу, что позволяет избежать потери мощности при переключении. С помощью этой АКП Вы можете быстро и при этом плавно менять передачи, сокращая расход топлива и уровень выбросов CO2.

Из маркетинговых материалов компании Ford.

В пресс-релизах все звучит красиво, а на деле? А на деле владельцы Ford Focus III поколения заработали себе на шею столько неприятностей, что им впору породниться с обладателями ломучих экземпляров DSG! Тысячи гневных постов на клубных форумах о поломках, сотни обращений в российское представительство Ford. масштабы проблем с Powershift поражают. Болячек у этого "робота" сразу несколько, но симптомы одни и те же. рывки и вибрации при переключениях и трогании с места, а также переход коробки в аварийный режим.

KEY-DOP

Самый распространенный диагноз. обильная течь сальников первичного вала, в результате которой трансмиссионное масло попадает на сцепления, что приводит к их проскальзыванию. Беда может приключиться независимо от величины пробега. хоть на 5 000, хоть на 50 000 км. Часто заклинивает вилки включения сцеплений. их у Powershift, закономерно, сразу две. Проблема решается заменой сцепления, вилок и сальников (нового образца). Немало хлопот доставляет и модуль ТСМ с исполнительными электромоторами, отвечающий за переключение передач и выжим сцеплений. На сбоящий блок управления РКПП тоже не существует никакой другой управы, кроме замены на усовершенствованный агрегат.

Самое печальное, что эти дефекты могли свалиться на голову "фокусоводу" не только по отдельности и в разных сочетаниях, но и одним пышным букетом! АвтоВести просто не смогли пройти мимо, не разобравшись в реальной стоимости ремонта "робота" Powershift. Мы взяли самый тяжелый случай (а это, поверьте, не редкость), когда в той или иной очередности необходимо устранить все вышеуказанные неисправности, и обратились к официальным дилерам Ford в Москве.

Вот что получилось в итоге: комплект из двух новых оригинальных сцеплений стоит 86 760 рублей, за большую и малую вилки (актуаторы) включения сцеплений придется выложить 67 780 рублей, а модуль управления ТСМ тянет на 48 920 рублей. Прибавим сюда 1 300 рублей на новые сальники первичного вала и еще 17 850 рублей за работы по замене проблемных деталей. Все вместе. 216 610 рублей! Абсолютно шокирующая цифра для владельцев сравнительно бюджетных Ford Focus.

Читайте так же:

Замена масла в двигателе форд фокус 1.

Работы по установке

Ситуация, конечно, пугающая, но не всегда смертельная. Во-первых, компания Ford Sollers прекрасно осведомлена о слабых местах Powershift и уже провела работу по модернизации проблемных деталей. При поломке "робота" официальные дилеры оперативно проводят ремонт и меняют необходимые запчасти в рамках гарантии. Во-вторых, у производителя существует программа продленной гарантии, когда за определенную сумму гарантийные обязательства Ford расширяются на определенный срок (рекомендуем воспользоваться этой услугой владельцам тех экземпляров Focus, которым коробку еще не ремонтировали).

Замена масла в АКПП PowerShift Форд Фокус 3

Замена трансмиссионного масла в автоматической коробке PowerShift Форд Фокус 3 Еще больше полезного в группе.

И если при выборе Ford Focus III на вторичке все же следует проявлять повышенную бдительность, то новые автомобили после рестайлинга с "роботом" Powershift вроде бы можно покупать более-менее спокойно. По крайней мере, производитель клянется, что число обращений с жалобами на коробку у таких машин практически сведено к нулю.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет. то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. 🙂

KEY-DOP

АКПП Ford. Самостоятельная замена масла в коробке PowerShift на Ford Kuga 1

Представленный фототчет предназначен владельцам автомобилей Ford Kuga 1, которые оборудованы преселективным роботом или как еще говорят коробкой с двумя сцеплениями PowerShift. Кому интересно устройство и принцип работы роботизированной трансмиссии с автоматическим включением передач читаем здесь. В представленной же публикации речь пойдет о том, как заменить масло в коробке PowerShift устанавливаемой на Ford Kuga первого поколения.

Инструкция по замене масла и фильтра в коробке PowerShift

  1. По регламенту проведения технического обслуживания Ford Kuga I замена масла в АКПП PowerShift производится один раз в три года или через каждые 60 000 км пробега. Так как коробка PowerShift состоит из двух половин, которые разделены перегородкой, слив масла происходит из двух сливных отверстий. Примерный объем масла, который будет слит, составляет около 7 литров, поэтому заранее подготовьте пустую тару.
  2. Также необходимо купить трансмиссионное масло спецификации WSS-M2C936-A (BOT341)
  • Чтобы добраться к сливным пробкам необходимо демонтировать нижнюю защиту двигателя.
  • С помощью шестигранника откручиваем сливную пробку основной камеры и пробку камеры с редуктором.
  • Также необходимо открутить контрольную пробку, которая находится с боку на коробке возле полуоси.
  • Замена масла коробка автомат форд фокус 3.

    Сливаем масло и откручиваем фильтр.

    Ford Kuga I. Меняем масло и фильтр в коробке PowerShift

    Так выглядит снятый фильтр

    После того как все масло будет слито, устанавливаем новый фильтр с корпусом, который поставляется в комплект.

    Затем обезжириваем пробки и смазав посадочные их места герметиком закручиваем их обратно.

    Обратите внимание! Пробки не имеют медных прокладок. Использование герметика ОБЯЗАТЕЛЬНО.
    Снимаем корпус воздушного фильтра и с помощью шестигранника откручиваем заливную пробку сверху коробки и с помощью лейки с шлангом заливаем масло, пока оно не польется с контрольного отверстия и закручиваем его.

    Ford Kuga I. Меняем масло и фильтр в коробке PowerShift

    В публикации о том, как заменить масло в АКПП PowerShift на автомобиле Ford Kuga первого поколения была использована информация с сайта fkclub.ru

    Читайте так же:

    Форд Фокус 3 замена масла в двигателе

    Популярность автомобиля Ford Focus подтверждается высокими темпами продаж. Она обусловлена сочетанием динамичности, высокого уровня комфорта, современной функциональности и не очень большого расхода горючего. Из всех представленных бюджетных вариантов Форд Фокус 3 – самый подходящий.

    На Форд устанавливаются моторы, которые могут надежно работать длительное время. Если за ними грамотно ухаживать – они не будут подводить в неподходящих ситуациях. Моторное масло служит для уменьшения силы трения. Используя трансмиссионную жидкость, система охлаждается после работы.

    KEY-DOP

    АКПП PowerShift модели Форд Фокус 3

    PowerShift представляет собой коробку с двумя сцеплениями. Она совмещает положительные качества механической КПП и автомата: высокий КПД, быстрое и гладкое переключение передач. Особенность данной АКПП: два ряда передач, соединяющихся с маховиком отдельным сцеплением.

    Управление механизмами PowerShift проводится с помощью ТСМ (блок, который расположен на корпусе коробки). Он предназначен для сбора и анализа входящих сигналов с датчика, переключения сцепления, регулировки системы изменения передач.

    Моторное масло обеспечивает плавную работу коробки передач PowerShift, позволяет избежать трения шестерней друг о друга. Кроме этого, оно связывает вещества, которые образуются при работе узлов движка.

    Обновление масла обеспечит бесперебойную работу мотора

    Эта процедура нужна для каждого автомобиля, не зависимо от модели и марки. Своевременная замена масла обеспечит надежную работу мотора. Важно определиться с периодичностью обновления трансмиссионной жидкости в двигателе, необходимо учитывать его тип, условия эксплуатации, марку смазочного материала.

    Обновление смазочной жидкости

    При частом использовании автомобиля моторное масло отрабатывается, теряет первоначальные качества и стает непригодным. Специалисты советуют менять смазочное вещество каждые 15 000 км пробега. Если игнорировать эти рекомендации и не менять отработанную жидкость – в дальнейшем придется платить большие деньги за капитальный ремонт. Или будет нужна полная замена мотора.

    KEY-DOP

    Отработанный материал вместе с примесями сливается, вместо него заливается новое вещество. Во время проведения технической процедуры необходима замена старого фильтра на новый, это позволит увеличить эффективность работы. Следует помнить, что для бензинового и дизельного движка должен быть отдельный фильтр.

    Самостоятельная замена трансмиссионной смеси возможна при наличии определенных навыков и опыта по техническому обслуживанию автомобиля. Всегда можно обратиться к мастерам из автосервиса. Но если хочется сэкономить деньги и есть уверенность в собственных силах – можно все сделать самому, тем более что это не очень трудно. Работу надо будет выполнять аккуратно, так как жидкость может разлиться на пол.

    Что за средство для удаление царапин?

    Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

    Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

    KEY-DOP

    Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

    Какая трансмиссионная жидкость подходит?

    При смене масла в двигателе Форд Фокус 3 следует использовать только ту марку, которую рекомендует производитель. Вещество должно подходить по всем основным параметрам. Для бензиновых моторов Ford Focus нужен продукт с маркировкой WSS/M2C948/B-5W20, этому требованию соответствует Castrol Magnatec Professional E5W20. Как альтернативный вариант, можно использовать продукты с определением WSS/M2C913/C-5W30. Смазочные материалы многих производителей соответствуют этому параметру.

    Количество смеси будет зависеть от типа движка, который установлен на Форд Фокус 3. Для мотора объемом 1.4 л понадобится 3,7 л трансмиссионной жидкости, для 1.6 и 2.0 – 4,2 л. Не следует смешивать продукты разных марок, рекомендуется заменять смазочную жидкость полностью.

    Если принято решение сменить один вид жидкости на другой – надо будет приобрести специальную промывку. Хорошим вариантом является Mobil Special или Liqui Moly Motor Clean. Также, подойдут другие продукты проверенных производителей.

    Самостоятельная замена моторной жидкости

    Для выполнения процедуры надо будет поднять автомобиль. Это можно сделать с помощью подставок, домкратов или смотровой ямы в гараже. В автосервисах меняют жидкость с использованием специальных насосов, которые откачивают ее. Это очень удобно, ведь отработанная смесь не проливается. В гаражных условиях масло сливают в пустую емкость.Внимание! Вытекающая жидкость будет горячей, поэтому все действия необходимо выполнять аккуратно, чтобы не обжечься.

    Замена масла коробки передач форд фокус 2.

    Ключевые правила обновления смазочной жидкости двигателя

    Что понадобится?

    1. Моторное масло.
    2. Масляный фильтр.
    3. Уплотнительное кольцо. Оно поможет решить проблему подтекания.
    4. Съемник для фильтра. Пригодится, ели не получится открутить фильтр.
    5. Пустая емкость или старое ведро.
    6. Резиновые перчатки. Защитят от вредного воздействия смеси на кожу рук.
    7. Гаечные ключи.
    8. Лейка или воронка.

    Последовательность действий

    Слив отработанного вещества

  • Затем установить новое кольцо на сливной пробке, смазать его.
  • Открутить масляный фильтр и на его место установить новый. Старая деталь больше не пригодна к работе, ее надо выкинуть.

    После закрепления фильтра можно приступать к заливке новой жидкости. Когда будет достигнут необходимый уровень – погаснет лампа аварийного давления.

    Заливка смазочной жидкости

  • Все пробки хорошо закрутить.
  • KEY-DOP

    Какое смазочное вещество заливать в PowerShift Форд Фокус 3?

    Для автомобиля Форд Фокус 3 с дизельным движком подойдет Ford WSS-M2C924-A, понадобится около 8 литров.

    Для АКПП с бензиновым мотором потребуется 2 литра смазочного вещества. Лучше всего использовать оригинальное масло 75W90 B0 FORD.

    В руководстве по использованию производители указывают рекомендуемую частоту обновления жидкости. Следует брать во внимание и другие факторы: интенсивность использования, погодные условия, сезон. Регламентируемая частота – после пробега каждых 50 000 км.

    Учитывая, что коробка PowerShift разделена на две половины, вещество будет сливаться из двух отверстий. Чтобы провести обновление смазочной жидкости в Форд Фокус 3, понадобится следующее:

    • трансмиссионная жидкость;
    • пустое ведро на 10 л;
    • герметик;
    • набор ключей-шестигранников;
    • лейка.

    Как проводится замена отработанного вещества в АКПП?

  • Ключом открутить пробки основной камеры, камеры с редуктором, а также контрольную, которая расположена на боковой стороне коробки PowerShift.
  • Слить старую жидкость из обоих камер. Открутить использованный фильтр (он находится ближе к передней части) и поставить новый.
  • Слив отработанного вещества

    Когда отработанное вещество полностью вытечет, тщательно протереть сливные пробки, нанести герметик и установить их на место. Оставить открытыми заливное и контрольное отверстия.

    Заливка смазочной жидкости в КПП

  • При помощи лейки и шланга потихоньку залить новую смесь в предназначенное для этого отверстие, которое находится сверху PowerShift. Когда жидкость станет вытекать из контрольного отверстия – значит, уровень залитой смеси достаточен.
  • Сразу же закрыть все отверстия, установить детали на место. Замена выполнена.
  • KEY-DOP

    Вытекание жидкости из контрольного прохода не всегда означает то, что залито требуемое количество. Уровень можно проверить таким способом: когда через контрольное отверстие польется отработанная смесь, надо завести мотор и по очереди включать все положения селектора. Затем долить 200 г жидкости и посмотреть, сколько вытечет через «контроль». Если слилось 200 г – значит, залит достаточный уровень. Если меньше – повторить процедуру снова.

    И немного о секретах Автора

    Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби. рыбалка.

    Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

    Замена масла в роботе Форд Фокус 3 – основная плановая процедура обслуживания роботизированной коробки данной модели. Фокус 3-го поколения не снискал лавры бестселлера рынка в отличие от предыдущей модели, однако, тем не менее, продавался довольно внушительными тиражами. Причиной уменьшения спроса послужила как раз несовершенная конструкция роботизированной коробки, которая является фактически безальтернативной на данном автомобиле.

    Когда нужно менять масло в АКПП Форд Фокус 3 Powershift

    В соответствии с регламентом проводимых работ по обслуживанию данной модели, плановая замена масла Powershift Ford Focus 3 производится раз в 120000 километров пробега. Ранее такая процедура вовсе отсутствовала в перечне необходимых, считалось, что трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы агрегата. И на практике далеко не всем удавалось достичь заявленного ресурса агрегата в 150000 километров пробега без проведения каких-либо работ по устранению внештатных ситуаций и тем более без замены масла.

    Однако возникающие у владельцев уже на пробегах в 100-130 тысяч километров неполадки с работой коробки вынудили производителя включить данную процедуру замены масла в список необходимых работ.

    При этом даже интервал в 120000 километров не позволяет с уверенностью говорить о повышении надежности в случае замены. В силу специфики конструкции коробка от Форд содержит в себе большое количество конструктивных недостатков, которые отражаются не только в комфортной езде, но и довольно сильно влияют на надежность. Так, проблема перегрева и выхода из строя отдельных механических частей, а в некоторых случаях и электронного блока управления вместе с актуаторами, так и не была решена.

    Учитывая большой пробег, замены трансмиссионки под гарантийные обязательства работы с коробкой практически не попадают. Именно поэтому ответственные автовладельцы для продления срока службы агрегата, хотя бы до заявленных изготовителем значительно сокращают указанный интервал, меняя масло не реже, чем каждые 30-40 тысяч километров пробега. При этом вне зависимости от вида такой смены меняется и масляный фильтр с магнитами, так как образование избыточного количества металлической стружки в процессе работы также входит в перечень неизлечимых «болячек» данной коробки.

    Важно! При приобретении материалов для замены масла, непосредственно трансмиссионной жидкости и масляного фильтра с магнитами, необходимо внимательно подходить к вопросу их подлинности. При заказе у неофициального дилера в обязательном порядке необходимо сверять маркировку с оригинальной, указанной на сайте производителя масел. В противном случае роботизированная коробка не сможет проехать и нескольких тысяч километров, полностью придя в негодность.

    Какое масло в коробке Powershift Форд Фокус 3

    Изготовитель автомобиля в руководстве по эксплуатации приводит наименование различных брендов, которые прошли строгую сертификацию на соответствие своих изделий для применения в сочетании с данным роботом. Все они соответствуют стандартам ATF-IV, который регламентирует не только состав и омывающие свойства трансмиссионной жидкости, но и температурный режим эксплуатации автомобиля. Кроме того, на рынке среди иных производителей присутствует 3 вида масел, среди которых владелец на свое усмотрение также может выбрать необходимый материал для замены масла:

    • Полусинтетика пользуется в данных агрегатах небольшой популярностью, так как по своим характеристикам значительно уступает более современной синтетике при небольшой разнице в стоимости. Однако такой состав с применением современных присадок довольно редко подвергается подделке и обладает меньшей текучестью, что обуславливает его некоторую популярность.
    • Минеральные вещества практически не используются в данных моделях в силу своих посредственных охлаждающих и омывающих свойств, даже с учетом самой низкой стоимости. Такой материал в силу архаичности состава попросту не может обеспечить надлежащий температурный режим в современном агрегате, а также предотвратить износ механических частей в результате трения. Соответственно, данный вид пользуется наименьшей популярностью.
    • Синтетика – самый популярный вид среди всех конкурентов, несмотря на высокую стоимость и определенный шанс приобретения контрафактного изделия. По своим характеристикам намного превосходит конкурентов, именно такие масла рекомендованы производителем в качестве использования. Изготавливается с применением большого числа современных присадок, что позволяет довольно длительное время сохранять основные свойства, эффективно омывать агрегат, предотвращая механические повреждения разрушения отдельных частей, а также поддерживать оптимальную температуру коробки при высоких температурах.

    Объем масла в роботе Форд Фокус 3

    Объем роботизированной коробки в данной модели составляет 5 л. В сравнении с иными автоматическими агрегатами данное значение считается небольшим, что исходит из специфики конструкции робота – фактически механической коробки с несколькими сцеплениями и электронными блоком управления переключениями передач. При этом показатель объема никоим образом не сказывается на надежности и ресурсе самой коробки. Главным условием является поддержание данного уровня в регламентированном состоянии. В процессе смены жидкости при переливе и превышении объема вещества необходимо слить излишки через сливную пробку до оптимального значения.

    Соответственно, для полной замены с замещением отработанного вещества потребуется порядка 9-10 л жидкости, тогда как для частичного залива порядка 3 л. В случае же нехватки материала и недолива до оптимального состояния производитель настоятельно не рекомендует эксплуатацию автомобиля во избежание перегревов, поломок механических частей и возникновения ошибок в электронном блоке.

    Замена масла в Powershift Форд Фокус 3 своими руками

    Процедура замены масла в коробке Powershift Форд Фокус 3 своими руками при наличии определенного инструмента и ремонтных навыков не представляется особо трудоемкой. Для проведения полной замены с замещением отработанного вещества необходимо:

    1. Поднять автомобиль на подъемнике и провести осмотр на предмет подтеков и запотеваний корпуса.
    2. Через сливное отверстие начать сливать отработанный материал самотеком в специально подготовленную тару. Эта процедура займет порядка 2 часов.
    3. Вскрыть корпус коробки для проведения замены масляного фильтра и магнитов, а также удаления остатков отработанного вещества.
    4. Через заливное отверстие, которое расположено в подкапотном пространстве, с помощью простой воронки залить вещество до уровня, определенного на контрольной пробке.
    5. Проверить работоспособность агрегата при заведенном двигателе стоя на месте.
    6. Провести процедуру замещения еще один раз с полным сливом вещества и заливом нового материала.

    Частичная смена заключается в сливе отработанного материала и в простом доливе с вскрытием коробки для смены фильтра. Долив необходимо производить в соответствии с делениями на контрольной пробке.

    Проверка уровня масла в коробке робота Форд Фокус 3

    Для проверки уровня трансмиссионного масла Форд Фокус 3 Powershift применяется специальная контрольная пробка. Данная деталь расположена в нижней части корпуса рядом с сливной пробкой. Для проверки уровня необходимо поднять автомобиль на подъемнике и по специальным указателям посмотреть актуальный уровень жидкости. При этом процедуру необходимо осуществлять только на прогретом агрегате, так как на «холодную» трансмиссионная жидкость естественным образом понижается. В отличие от классического щупа, при проверке уровня с помощью пробки невозможно оценить актуальное состояние самой жидкости и наличия чрезмерного количества металлической стружки. Именно поэтому при каждом доливе или полной смене жидкости необходимо производить замену масляного фильтра, что потребует частичного вскрытия корпуса самой коробки.

    Заключение

    В итоге замена масла в роботе Форд Фокус 3 представляется важнейшей, в силу специфики данного агрегата, процедурой по поддержанию ее работоспособности. Без сокращения интервала до минимальных значений данная коробка с большой вероятностью потребует значительных вложений в ремонтные работы до достижения установленного пробега в 150 тысяч километров.

    В паре с двигателем объемом 2.0 л на Ford Focus III устанавливалась механическая коробка передач МТХ75, тогда как двигатели 1.6 л комплектовались МКПП серий B5/iB5. Также автомобиль оснащался АКПП Powershift 6DCT250 и 6DCT450, которые представляют собой роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями. Рассмотрим, как самому поменять масло в КПП на Форд Фокус 3.

    Как часто производить замену масла в коробке передач?

    В механические коробки передач смазка заливается на весь срок службы. Поэтому замена масла в МКПП Форд Фокус 3 рекомендуется только в случае ремонта коробки передач. Подобная практика крайне распространена среди автопроизводителей, но для долгой и исправной службы коробки передач масло все-таки лучше менять каждые 100 тыс. км.

    Как и в случае с МКПП, для роботизированной коробки передач с сухим сцеплением 6DCT250 замена не предусмотрена. На 6DCT450 производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость каждые 45 тыс. км. Обусловлено это тем, что в конструкции 6DCT450 используется мокрое сцепление, поэтому продукты износа фрикционных накладок засоряют топливный фильтр, каналы циркуляции жидкости в мехатронике.

    Выбор масла

    В роботизированные коробки передач можно заливать трансмиссионную жидкость с допуском WSS-M2C200-D2. Для смазки шестерен механической коробки B5/iB5 рекомендованы масла со спецификацией WSD-M2C200-C (класс- API GL 4/5).

    Для МТХ75 рекомендована спецификация WSS-M2C200-D2. Если соблюдены спецификации и класс, то долгую работу КПП обеспечит как оригинальная продукция под этикеткой Ford, так и хорошие аналоги (к примеру, Castrol, Motul, Shell, Mobil 1, ARAL). Рекомендованная вязкость для МКПП — 80W-90 (для регионов, где температура часто опускается ниже -30ºС, желательно заливать 75W-90).

    Замена масла в МКПП Ford Focus 3

    Для самостоятельной замены вам потребуется смотровая яма. Залить новое масло можно специальным шприцом, но гораздо удобней последовать инструкции и воспользоваться заливным отверстием. Из прочего инструмента вам потребуются торцевые головки на 8, 19, шестигранник на 8 либо торкс Т-50.

    Замена масла в коробке Форд Фокус 3 своими руками должна быть произведена в первые 10-15 минут после поездки. Разогреваясь, смазочные материалы становится более жидким, что позволяет быстрее слить большее количество жидкости.

    Инструкция


    Замена масла в АКПП Форд Фокус 3

    Перед самостоятельной заменой масла на Ford Focus III с 6DCT450 не забудьте купить новый фильтрующий элемент (на «робот» с сухим сцеплением фильтр не устанавливается).

    Для замены необходимо:

    • открутить шестигранником пробку заливного отверстия, которое находится в верхней части корпуса КПП. Для доступа к нему необходимо будет снять некоторые части навесного оборудования. Пробку заливного отверстия можно не откручивать, если у вас есть шприц, с помощью которого новое масло можно залить через отверстия для контроля уровня;
    • снимите брызговик моторного щита;
    • открутите пробку контроля уровня;
    • открутите сливные пробки;

    • дождитесь вытекания старой трансмиссионной жидкости и закрутите сливные болты;
    • с помощью лейки или шприца залейте новую смазку (пока она не потечет из отверстия контрольного болта);
    • с помощью накидного ключа открутите фильтр. В момент откручивания пластиковому держателю следует создать упор отверткой либо иным подходящим предметом;
    • установите новый фильтрующий элемент. Перед установкой фильтра заполните его доверху чистым маслом.

    После заливки новой жидкости, закручивания контрольного, заливного болтов и установки брызговика замена масла в АКПП Форд Фокус 3 может считаться успешно завершенной.

    Видео

    Востребованность автомобиля Ford Focus не вызывает сомнений, об этом свидетельствуют высокие показатели продаж машин данной марки. Динамичность, высокий уровень комфорта и небольшой расход топлива — эти преимущества сделали Ford Focus одним из самых успешных в истории компании. На автомобилях этой конфигурации устанавливают АКПП , робот-коробку с двумя сцеплениями.

    Castrol Transmax Dual;
    Liqui Moly Doppelkupplungsgetriebe-Oil 8100;
    Valvoline MaxLife DCT;
    Motul Multi DCTF.

    Эти аналоги имеют подходящий уровень вязкости и набор синтетических добавок.

    Важно! Ни в коем случае нельзя смешивать разные марки масел – это приведет к поломке АКПП.

    Кроме масла, понадобятся следующие материалы:

    • Масляный фильтр;
    • Кольца-уплотнители;
    • Щетка по металлу;
    • Средство для обезжиривания поверхности;
    • Шлицевая и крестовая отвертки;
    • Емкость для отработанного масла.

    Дополнительно нужно запастись подходящей ветошью. Процесс замены масла – достаточно грязная работа.

    Этапы замены масла в АКПП – FORD FOCUS 3

    Менять масло в акпп форд фокус 3 совсем не сложно, процедура проводится в несколько этапов. В специализированных сервисах для откачки масла используют особые насосы, обеспечивающее полный слив жидкости. Самостоятельная смена масла проводится в несколько этапов.

    • Перед началом процедуры рекомендуется прогреть машину в течение нескольких минут. Теплое масло более жидкое и быстрее вытекает.
    • Далее нужно поместить машину на подъемник или поднять при помощи домкрата. Также подойдет яма в гараже.
    • Демонтировать нижнюю защиту двигателя (картер) для доступа к сливным отверстиям.
    • Очистить рабочую поверхность от грязи металлической щеткой.
    • Так как коробка Powershift имеет двухкамерную конструкцию, пробок для слива тоже будет две. Нужно установить емкость и аккуратно открутить пробки шестигранником. Желательно сливать отработанную жидкость из камер по очереди – горячее масло может попасть на кожу и вызвать ожог.

    Пока стекает трансмиссионная жидкость, можно поменять масляный фильтр. На форд фокус он расположен левее корпуса коробки.

    • После того как масло полностью стечет, нужно обезжирить пробки специальной жидкостью и покрыть их слоем герметика, после чего аккуратно вкрутить их на место и хорошо затянуть.
    • Далее можно заливать новое масло. Для этого откручиваются две пробки – заливного отверстия (находится в верхней части АКПП) и контрольного (рядом со сливными отверстиями). В процессе заливки нужно следить за контрольным отверстием – процесс будет завершен, когда из него потечет свежее масло.
    • После этого автомобиль должен поработать 10-15 минут, чтобы масло равномерно распределилось внутри коробки. После этого нужно проверить уровень масла, при необходимости долить небольшое количество.

    Важно! Ни в коем случае нельзя забывать об использовании герметика. Пробки на Ford Focus изготавливаются из меди, поэтому дополнительное уплотнение – обязательное условие.

    Преимущества своевременной замены масла в АКПП

    В powershift не только продлит срок службы автомобиля в целом, но и обеспечит ряд очевидных преимуществ:

    • Снизится степень износа фрикционных дисков и шестерней;
    • Работа АКПП станет практически бесшумной;
    • Будет обеспечен высокий КПД, передача будет проходить с минимальным сопротивлением;
    • Снизится вероятность поломки планетарного механизма;
    • Будет сохранена максимальная мощность двигателя.

    Важно! Качество заливаемого масла имеет решающее значение, плохая жидкость приведет к преждевременному износу внутренних узлов АКПП.

    Замена масла в АКПП – FORD – процесс несложный и относительно недорогой. Проводить процедуру желательно в специализированном сервисном центре, однако стоимость такой услуги будет достаточно велика. Заменить масло вполне можно и самостоятельно – это поможет сэкономить средства и продлить срок службы автомобиля. Главное правило – следить за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости, чтобы не пропустить появление тревожных симптомов. Пренебрежение может стоить дорого – ремонт АКПП Powershift выльется в круглую сумму. Проявите немного внимания к своему автомобилю, это наверняка поможет избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

    На данный момент замена масла Powershift на Ford Focus 3 вызывает достаточно много вопросов. Дело в том, что АКПП подобного типа вообще вызывают определенную степень неуверенности, поскольку используют сложную схему работы, основанную на двойном сцеплении. Однако, процедура по замене смазки в коробках передач мало чем отличается от подобных замен на других КПП. Разница лишь в типе моторного масла.

    Замена смазочного компонента в коробке передач осуществляется в строгом соответствии с регламентом производителя. При этом недопустимо использование не сертифицированного масла. Основные моменты, которые должны быть соблюдены в рамках данной процедуры следующие:

    • работа на профессиональном сертифицированном оборудовании;
    • использование ТОЛЬКО регламентированной смазки;
    • аккуратность при работе с КПП;
    • точное следование рекомендациям концерна-изготовителя.

    В нашем автосервисе вы можете поменять масло в АКПП типа Powershift с гарантией. Кроме этого, специалисты сервиса предоставят вам профессиональные консультации по вопросам эксплуатации автомобиля с подобными коробками передач.

    Почему так важна замена масла Powershift Ford Focus 3

    Итак, у вас автомобиль с АКПП Ford Focus 3 Powershift. Замена масла в нем, согласно регламенту, осуществляется не реже раза в 100 тысяч километров. Можно встретить такое мнение, что замена масла в КПП, якобы, не нужна. Это справедливо лишь для некоторых поколений ФФ, оснащенных исключительно механической коробкой передач. Почему так важно менять масло в АКПП?

    Дело в том, что смазка обеспечивает следующее:

    • стабильность функционирования коробки передач;
    • долгий срок службы узла;
    • оптимальные температурные условия;
    • защиту от повреждения и коррозии внутренних элементов и т.д.

    Стоит учитывать и тот факт, что со временем трансмиссионное масло, заливаемое в АКПП, теряет свои свойства. А значит только свежая и чистая смазка способна обеспечить выполнение всех своих функций.

    Какие функции выполняет смазка?

    С важностью своевременной замены смазки мы разобрались. Теперь разберем конкретные функции ее функции, чтобы снова уяснить, почему так важна замена масла АКПП Форд Фокус 3:


    В следующей части нашего материала речь пойдет именно о масляном фильтре АКПП Powershift.

    Замена масла и фильтра в АКПП Ford Focus 3

    ВНИМАНИЕ! Если вам потребовалась замена масла АКПП Ford Focus 3, то в обязательном порядке замените и фильтрующий элемент. Это позволит продлить срок службы смазки и гарантирует ее эффективность и длительную сохранность свойств.

    Фильтр в любой масляной системе очень важен. Связано это с тем, что любой крупный узел в процессе работы производит незначительные загрязнители – мельчайшие частицы металла, сторонние элементы, вроде песчинок, сгустки и т.д.. Разумеется, они должны выводиться из системы, чтобы обеспечить ее максимально эффективную работу.

    Именно поэтому и существует масляный фильтр, который задерживает подобные загрязнители, устраняя из системы все посторонние элементы и гарантируя ее стабильное функционирование. Что в двигателях, что в коробках передач масляные фильтры должны меняться вместе с обновлением смазочного материала.

    Ford Focus 3 Powershift: замена масла

    Как и любая смена смазки в коробках передач, замена масла в АКПП типа Повер Шифт на Фокус 3 проводится особым способом. Доверять эту процедуру лучше всего нашим специалистам, ведь только в этом случае вам будет гарантирована исправная работа агрегата.

    Замена производится по следующей схеме:


    Замена масла на Фокус 3 с Повер Шифт: подбор смазки

    Разумеется, если пришло время замены масла в Повер Шифт на Фокус 3, то следует использовать исключительно смазку, которая одобрена производителем автомобиля. Основная особенность заключается в том, что именно для АКПП системы Powershift используется особенное масло, которое отличается от иных трансмиссионных жидкостей.

    Связано это, в первую очередь, с тем, что режим работы такой коробки передач крайне напряженный, соответственно, и смазка должна быть более выносливой. Кроме этого, давление внутри обычной АКПП отличается от давления внутри автомата типа Повершифт. Соответственно и вязкость используемой во втором случае смазки должна быть иной.

    Наши мастера настоятельно рекомендуют приобретать только рекомендованное для таких трансмиссий масло, которое прошло все испытания и одобрено заводом-изготовителем. Лишь в отдельных случаях допускается использование смазки другой марки, но обязательно обладающей такими же эксплуатационными характеристиками и показателями вязкости.

    Последствия несвоевременной замены масла в Форд Фокус 3 «автомат»

    Несвоевременная или непрофессиональная замена масла в Форд Фокус 3 с коробкой «автомат» может привести к крайне серьезным последствиям:

    • долгая работа АКПП на старой смазке приводит к ускоренному износу внутренних компонентов, появления на них задиров, коррозии, износу уплотнительных элементов и т.д.
    • при неправильном подборе трансмиссионной жидкости увеличивается нагрузка на все узлы «автомата», это приводит к отсутствию рабочей температуры, износу сальников, снижению эффективности работы узла,
    • при использовании смазки низкого качества возникает повышенная нагрузка на внутренние элементы коробки, увеличивается ее износ, возникает риск выхода из строя,
    • при регулярном использовании трансмиссии, не соответствующего требованиям производителя, возникает значительный риск выхода из строя АКПП.

    ВНИМАНИЕ! Чтобы не столкнуться с подобными проблемами, обращайтесь к нашим специалистам, которые помогут вам разобраться в ситуации и подобрать подходящий тип смазки для АКПП вашего автомобиля.

    Почему вам стоит обратиться именно к нам?

    Наша компания имеет огромный опыт в сфере ремонта автомобилей марки Форд, независимо от модели, комплектации и установленного оборудования. Все, что вам нужно – это связаться с нашими специалистами и записаться на удобное для вас время. Ну, а мы предоставим целый комплекс преимуществ, которые сделают сотрудничество приятным и взаимовыгодным:

    • индивидуальный подход к каждому клиенту;
    • наличие всего спектра необходимого оборудования;
    • гарантия качества работ;
    • полный пакет необходимых отчетных документов.