Как подключить противотуманные. Как правильно настроить и отрегулировать противотуманные фары. Правовые особенности установки ПТФ в России

Светодиодные противотуманные фары

Российские производители ламп торопятся прекратить выпуск обычных ламп и перейти на энергосберегающие. И это логично - они существенно экономят электроэнергию, обладают более длительным сроком службы, имеют низкое тепловыделение и ассортимент цветов свечения. А что же с автомобилями? Странно, но здесь процесс перехода на светодиодные лампы идет медленнее, хотя преимуществ от использования таких фонарей можно получить целую массу.

Преимущества светодиодных противотуманок

Во-первых, противотуманные светодиодные фары очень надежны. Во-вторых, свет от них имеет четкую границу и во время тумана луч стелется непосредственно над дорогой, подсвечивая туман снизу. В-третьих, противотуманки помогают не только во время тумана, но и при снегопаде, обильном дожде и пр. Отметим, противотуманные фары (ПТФ) и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно только в трех случаях: в тумане, в условиях недостаточной видимости и условиях ограниченной видимости.В-четвертых, светодиодные фары пожаробезопасны, поскольку не нагреваются. В-пятых, ПТФ выигрывают не только перед обычными лампами, но перед ксеноном. Так, светодиодные лампы практически не ослепляют проезжающие автомобили и в отличие от не запрещены в европейских странах, а яркость светодиодных ламп по последним исследованиям соизмерима с 40 Вт ксеноновыми.

Корпус светодиодных ламп выполнен из металла, что благоприятно для охлаждения ламп.

Установка противотуманных фар

Сегодня многие автовладельцы не совсем правильно относятся к установке противотуманок, ставя на первое место желание преобразить автомобиль. Но правильней добиваться от светодиодных ламп помощи на дороге.

Тут немаловажным будет напомнить о правилах, предусмотренных ПДД, относительно установки ПТФ. На легковые автомобили допускается установка только двух противотуманных фар с рассеивателями белого или желтого цвета. Располагаться они должны симметрично относительно продольной оси не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке фары) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке фары). Для легковых автомобилей ограничения по высоте накладываются требованием расположить дополнительные фары не выше фар ближнего света. Установленные на автомобиль фары не должны загораживать штатную оптику.

Кроме того, схема подсоединения противотуманников к бортовой сети должна предусматривать их совместное включение с габаритными огнями и освещением номерного знака. Очень важно правильно установить угол наклона фары, если его уменьшить всего на пару градусов, то оценить достоинства ПТФ вряд ли удастся - такой свет будет светить в глаза встречным водителям и создаст световую стену.

Таким образом, только профессионал сможет правильно установить противотуманные фары, чтобы вы могли почувствовать максимальное удобство от их использования и не нарушать правила дорожного движения. Специалисты автосервиса «Планета Железяка» имеют богатый опыт в установке ПТФ и дают гарантию на свою работу.

Как установить противотуманки?




В сегодняшней статье основное внимание уделим тому, как установить противотуманки на транспортное средство. Кроме того, не обойдем стороной и некоторые моменты, связанные с правилами их установки (согласно ПДД ГОСТ 8769-75) и предъявляемым к ним требованиям (сертификат соответствия по Правилам № 19 ЕЭК ООН).

Описание

Основным предназначением противотуманных фар является создание оптимального освещения пути во время тумана, сильного снегопада и дождя. Также должным образом отрегулированные и установленные, они используются для подсветки обочины дорог или вместо ближнего света

Инструменты

Первым делом покупаем комплект противотуманных фар, который состоит из:

  • противотуманных фар;
  • необходимых шнуров и клемм для них;
  • реле на 4 контакта;
  • выключателя;
  • выносного предохранителя.

Из инструментов же необходимо иметь при себе следующие:

  • отвёртки (крестовые и плоские);
  • ключи на 8 и 10;
  • плоскогубцы;
  • также берём несколько вспомогательных коннекторов, несколько различных хомутов и креплений;

После этого ещё раз удостоверяемся в сохранности приобретённого комплекта и приступаем к следующему шагу - установке.

Установка

Первым делом полностью обесточиваем аккумулятор, тем самым исключая даже малейшую возможность возникновения какого-либо замыкания. Далее осматриваем авто на наличие неполадок механического характера, которые могут свести к нулю всю работу. Некоторые специалисты рекомендуют заранее спланировать последующий путь прокладки проводки.

Для удобства весь процесс можно разделить на несколько этапов: монтаж на бампере, установке специфической кнопки на приборной панели авто и финальное подключение.

Монтаж на бампере

  1. Снимаем с бампера картер, выполняющий защитную функцию и, соответственно, сам бампер.
  2. После того как он снят, увидим особенные углубления для фар - как правило, они закрываются при помощи заглушек.
  3. Вынимаем фары из упаковки и устанавливаем их в эти ниши.
  4. Далее крепим их винтами.
  5. После этого вытягиваем шнуры из под капота и скрепляем их хомутами.
  6. Шнуры «минус» подсоединяем к кузову авто.
  7. Как только это завершено, возвращаем картер и бампер в исходное положение. Главное - не спешить и подсоединить шнуры к штепселю, непосредственно на фарах. Другую сторону шнура протягиваем внутрь авто.

Установка выключателя

  1. Открываем панель и накладку центральной консоли, расположенную под рулём. Не оставляем без внимания и другие компоненты, которые могут создавать неудобства во время установки. При необходимости временно избавляемся от них.
  2. После этого вынимаем заглушку с незанятой кнопки и подсоединяем к ней шнуры контактов.
  3. Внимание! В некоторых случаях были зафиксированы некоторые проблемы при подсоединении нового компонента в существующую электрическую цепь.

Подключение

  1. После открытия блока предохранителей подсоединяем клемму через кнопку запуска фар в подходящее реле (85).
  2. Далее клемму тёмного шнура подсоединяем к реле, а другой стороной - к кузову автомобиля.
  3. Клемму, имеющую 2 шнура, подсоединяем в нишу 87, а отводы - в определённые разъёмы предохранителей.
  4. После этого вытаскиваем жгут, находящийся в капоте, и подсоединяем клеммы во вторые разъёмы предохранителей.
  5. Помните, что в разъем 30 подсоединяем клемму красного шнура, используя для этого коннектор. А для блока предохранителя ставим 1 реле и 2 предохранителя.
  6. После этого проверяем все ещё раз, подсоединяем к аккумулятору и заводим авто.

Правила установки и требования к противотуманным фарам

  1. Установка противотуманных фар обязательна только для транспортных средств, использующихся в туристических маршрутах или в горной местности.
  2. Допустимое количество ПТФ для установки спереди - 2.
  3. Цвет, излучаемый одной фарой, не должен ничем отличаться от другой, но он не должен выходить за диапазон белого или селективно-жёлтого спектра.
  4. Противотуманные фары должны быть заметны в разных плоскостях для минимально допустимого угла видимости.
  5. Ни одно из отверстий ПТФ не должно размещаться выше, чем отверстие на фаре ближнего света.
  6. И напоследок стоит отметить, что приобретать стоит только те фары, на которых стоит официальная отметка, состоящая из круга с проставленной буквой Е и последующим номером страны.
  1. Держите рассеиватели всегда в чистоте, так как при их загрязнении снизится уровень освещения.
  2. Противотуманные фары нельзя мыть водой (снегом). Допускается только полировка. Это можно сделать в любой мастерской.
  3. В салоне авто всегда необходимо хранить запасные лампы и предохранители.

Теперь вы знаете, как установить противотуманки. Если четко следовать предложенной инструкции, то проблем возникнуть не должно.

Одно из природных явлений, доставляющих наибольший дискомфорт автолюбителю за рулем, является туман. В этом случае единственным спасением могут стать противотуманные огни, которые позволяют лучше ориентироваться в непогоду. Ниже мы расскажем о том, как осуществляется установка своими руками противотуманных фар на любое авто.

[ Скрыть ]

Требования к установке ПТФ

Чтобы правильно поставить противотуманки своими руками в бампер, необходимо не только заранее купить универсальный набор монтажных креплений, но и учитывать все правила установки. Разумеется, любые ПТФ должны быть монтированы правильно, с учетом всех требований и правил. Как говорится в ПДД, на одно транспортное средство в бампер можно поставить не более двух противотуманных фонарей.

Их монтаж осуществляется в соответствии с требованиями:

  1. ПТФ должны быть размещены на расстоянии не более 40 см от боковой части транспортного средства, которая определяется по внешней поверхности фонаря.
  2. Чтобы все сделать правильно, устройства необходимо установить на расстоянии не ниже 25 см от земли, то есть по нижней части фонаря.
  3. Световые фонари ПТФ необходимо установить ниже верхней части светопропускающего проема фонарей ближнего света.
  4. Что касается углов видимости, то они ни должны быть загромождены. По вертикали угол видимости должен составлять около 15 градусов, по горизонтали — в районе 45 градусов (автор видео — Romanautoreview).

Неправильно будет, если ПТФ включаются вместе с габаритами. Соответственно, при монтаже в бампер и подключении разъемов их необходимо поставить таким образом, чтобы они не были подключены к габаритами. Ни для кого не секрет, что все современные транспортные средства оснащаются специальным разъемом для монтажа ПТФ, поэтому установка противотуманных фар производится строго в них. И даже если самих фонарей нет, то должны быть соответствующие заглушки, в которые производится установка монтажных креплений и самих фонарей.

В том случае, если на вашем авто нет заглушек и посадочных мест, куда осуществляется установка противотуманных фар, то вам придется сделать эти места самому. Если это так, то при установке комплекта фар в бампер можно и даже нужно руководствоваться требованиями по монтажу и подключению, в противном случае у вас могут возникнуть проблемы при прохождении планового ТО. Только учитывая требования, вы сможете добиться того, что приборы будут эффективно использоваться на полную мощность. Что касается регулировки, то она осуществляется после установки ПТФ в бампер вместо заглушек. Как вы помните, во время монтажа необходимо продумать, как правильно сделать монтаж фонаря, чтобы его угол светового потока был правильным.

Способы подключения

Итак, если установка противотуманных фар осуществляется в домашних условиях, то чтобы все сделать правильно, поставить комплект в бампер вместо заглушек и подключить к проводке, можно использовать один из двух вариантов подключения. Как мы помним, ПТФ в любом случае не включаются от габаритных огней, это необходимо помнить перед установкой комплекта в бампер и подключением всех разъемов. Вариантов монтажа приборов может быть несколько. Один из самых простых в плане установки и надежности — это соединение с проводами транспортного средства, которые уже проведены и предназначены для противотуманок.

В данном случае можно все сделать проще. Заводская проводка уже оснащена всеми нужными компонентами, в частности, проводами и разъемами, которые необходимы для подключения. В проводке есть все реле и предохранители, а также выключатель, с помощью которого можно управлять устройствами. По сути, вам остается только демонтировать заглушки из бампера и установить комплект ПТФ, подключив его ко всем разъемам. Данный вариант актуален не для всех транспортных средства, а только для машин, оснащенных заглушками или автомобилей, где нужно поменять вышедшие из строя противотуманки (автор видео — Андрей Кувшинов).

Покупая комплект ПТФ необходимо удостовериться в том, что эту модель можно установить на вашу машину. Должны соответствовать не только разъемы, но и параметры установки. В том случае, если транспортное средство не оснащено проводкой для монтажа противотуманок, вам нужно будет ее провести своими силами. Чтобы схема подключения противотуманных фар была правильной, вместе с комплектом следует купить дополнительные провода, они должны быть медными и заизолированными. Кроме того, нужно также приобрести выключатель противотуманных фар, предохранитель и реле, иногда эти компоненты идут в комплекте с ПТФ.

Помните о том, что противотуманная оптика ни в коем случае не должна включаться вместе с габаритами. Стандартная проводка, а также выключатель не рассчитаны на уровень тока, которые потребляют эта оптика. Следует отметить, что электрическая цепь в любом случае должна быть оснащена предохранителем, это очень важно. Только предохранитель позволит спасти ваше транспортное средство от возгорания, если в цепи случайно произойдет замыкание. Сам предохранитель должен быть достаточно мощным — уровень мощности рассчитывается в соответствии с мощностью самой оптики.

К примеру, если оптика рассчитана на 60 ватт, то при покупке предохранителя необходимо заранее рассчитать его мощность в соответствии с формулой:

60 Вт * 2 / 12 В = 10 А

То есть само устройство должно быть выбрано с учетом небольшого запаса. Оптимальным вариантом будет покупка предохранителя номиналом в 15 ампер.

Схемы подключения

Теперь перейдем к схемам, в соответствии с которыми комплект противотуманок должен быть подключен ко всем разъемам. Один из самых простых вариантов — это подключение от аккумуляторной батареи, для этого дополнительно в цепь устанавливается кнопка включения противотуманных фар. Каждая противотуманная фара оснащается двумя контактами для питания. Один из этих контактов на обоих компонентах комплекта соединяется кабелем в одну цепь и подключается к кузову транспортного средства, то есть массе. Монтаж к массе должен быть осуществлен с помощью жесткого фиксатора или крепления.

Как известно, кузов автомобиля изначально подключается к минусу АКБ. Поэтому для того, чтобы предотвратить возможные неисправности в дальнейшем, оптимальным вариантом будет подключение провода непосредственно к минусовой клемме аккумулятора. Если в будущем на кузове или элементе крепления начнет образовываться ржавчина, это будет способствовать потере контакта и, соответственно, сигнала. Вторые контакты необходимо подсоединить к плюсу АКБ, они соединяются между собой, после чего кабель выводится на контакт под номером 87 в соответствии со схемой.

После этих действий остальные контакты реле соединяются с разъемами:

  • под номером 30 — подключается к плюсовой клемме АКБ через предохранитель;
  • номер 86 — к минусовой клемме АКБ либо же к кузову авто, как сказано выше;
  • под номером 85 — к плюсовой клемме АКБ, для подключения дополнительно используется выключатель, а также предохранитель, применяющийся в проводке контакта под номером 30.

Что касается кнопки включения оптики, то она монтируется в салоне транспортного средства, там, где удобно водителю, обычно это место в районе приборной панели. Само реле следует вмонтировать на блоке предохранителей, обычно этот прибор оснащается разъемами для реле, которые можно использовать при подключении дополнительного оборудования. При необходимости можно попробовать подключиться к реле, которое уже установлено в блоке.

Можно использовать более сложную схему подсоединения к плюсовому выходу АКБ через замок зажигания. Иными словами, от кнопки включения оптики проводка укладывается и соединяется не с аккумулятором, а с любым кабелем, где есть напряжение, появляющееся в результате включения зажигания. Поскольку оптика в данном случае будет включаться только с включенным зажиганием, в будущем это позволит избежать возможной разрядки АКБ, если водитель забудет отключить противотуманки. Описанные выше схемы дадут возможность подключить оптику в соответствии с требованиями ПДД и действующего законодательства РФ, для этого регулятор включения противотуманок должен быть подключен к выключателю внешнего освещения машины.

Видео «Монтаж противотуманной оптики на Лада Гранта»

На примере Лады Гранты вы можете ознакомиться с процедурой монтажа ПТФ (автор видео — NapoziTiV).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Одно из самых неприятных и опасных явлений природы для участников дорожного движения - это туман. В условиях плохой видимости возрастает вероятность столкновения транспортных средств. Оснащение автомобиля противотуманными фарами позволяет перемещаться при любых погодных условиях. Установить и подключить такие осветительные приборы на ВАЗ 2113, 2114, 2115 можно в автосервисе, но сделать это своими руками обойдётся гораздо дешевле.

Зачем нужны ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Туман располагается над поверхностью земли (дороги) на некотором расстоянии и этот промежуток остаётся прозрачным. Благодаря противотуманным фарам (ПТФ) формируется пучок света: широкий в горизонтальной и узкий в вертикальной плоскости. Он направлен параллельно дорожному полотну. При включённых противотуманках туман подсвечивается снизу, что улучшает освещение дороги. Благодаря широкому лучу боковая разметка и обочина хорошо видны, за счёт чего снижается риск съезда с проезжей части.

Установка ПТФ обеспечивает лучшее освещение обочины и боковой разметки, снижая риск съезда с дороги

Некоторые автомобилисты придерживаются ошибочного мнения, считая, что противотуманные фары с высокой эффективностью освещения могут быть только жёлтого цвета. На самом деле дорогу достаточно хорошо освещают приборы как с белыми, так и с жёлтыми стёклами. Обозначенные цвета по сравнению с зелёным, красным или любым другим, характеризуются максимальной световой энергией в спектре. Однако стоит учитывать, что при установке даже самых качественных ПТФ при сильной плотности тумана видимость будет не более 10 м. Но поскольку при таких погодных условиях скорость движения невысокая, то этих показателей вполне достаточно. Иногда на транспортные средства устанавливаются задние противотуманные фонари, работа которых направлена на улучшение видимости автомобиля при движении в тумане.

Способы установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Монтаж противотуманок может быть выполнен несколькими способами. На каком из них остановиться, каждый автовладелец решает сам, исходя из своих возможностей и предпочтений. Рассмотрим наиболее распространённые варианты установки:

  1. Покупка переднего бампера с ПТФ. В этом случае фары продаются уже вмонтированными в передний бампер. Как правило, деталь можно без проблем приобрести в автомобильных тюнинг-ателье и тут же произвести её монтаж и подключение. К недостаткам этого варианта стоит отнести высокие финансовые затраты.

    Покупка бампера с установленными ПТФ является самым дорогостоящим вариантом установки противотуманок на автомобиль

  2. Покупка бампера с отверстиями под ПТФ. При таком способе установки следует приобрести бампер с отверстиями под фонари и сами фары со всеми необходимыми элементами (провода, реле, кнопка включения и т. д.).

    При покупке бампера с отверстиями под противотуманную оптику потребуется приобрести сами фонари и все необходимые комплектующие для подключения

  3. Самостоятельная установка ПТФ является самым распространённым способом монтажа, поскольку требует минимальных финансовых вложений. Автовладельцу нужно приобрести лишь фары с необходимым установочным комплектом и облицовочные элементы.

    Наиболее распространённым вариантом установки ПТФ является приобретение и последующий монтаж комплекта противотуманных фар своими руками

Схема расположения ПТФ на автомобиле

Прежде чем подключить противотуманные фары, приборы важно правильно установить на передней части машины. Выполняется это в соответствии с определёнными правилами, в которых чётко оговорено место монтажа источника света. На современных автомобилях ещё с завода размечаются места установки противотуманных фар. В основном такие элементы освещения устанавливаются на более дорогих комплектациях машин. Если фары с завода не были установлены, то места под их установку закрываются заглушками.

Противотуманные фары на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с установленными правилами

Можно ли устанавливать ксенон в ПТФ

Немало автовладельцев стремятся установить в противотуманные фары ксенон, аргументируя свои действия повышением эффективности освещения. Действительно ли это так? Давайте разберёмся. Прежде всего, при монтаже ксенона в штатные корпуса ПТФ происходит нарушение фокусировки, что связано с иным принципом работы в отличие от обычных ламп. Поскольку штатные противотуманки рассчитаны на работу определённых ламп, с ксеноном они попросту не справляются. Результатом таких изменений будет слишком сильное отражение в отражателе, лучи преломляются, свет становится размытым. Возникает всем известная ситуация - ослепление водителей встречных транспортных средств, что повышает риск возникновения ДТП. Установка ксенона в ПТФ - решение далеко не самое удачное и эффективность от такого света сомнительная, поэтому от него следует отказаться.

При установке ксенонового света в штатные противотуманки нарушается фокусировка, что приводит к ослеплению встречных водителей

Видео: как выбрать противотуманные фары

Установка и подключению передних и задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Прежде чем приступить к монтажу противотуманок, потребуется подобрать определённый перечень инструментов и дополнительных элементов. Можно приобрести как готовый комплект для подключения, так и по отдельности подобрать необходимые запчасти. Когда все подготовлено, можно размечать на переднем бампере место под установку будущих фар. На ВАЗ 2115 с завода есть штатные отверстия, а в случае с ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 потребуется поработать инструментом (лобзиком или дрелью). Если нет желания повреждать бампер, можно установить осветительные приборы на специальные кронштейны.

Под установку противотуманок в переднем бампере нужно сделать отверстия при помощи лобзика или дрели со свёрлами, предварительно выполнив разметку

Инструменты для установки

Вам понадобится:

  • напильник;
  • дрель и свёрла;
  • электрический лобзик;
  • рулетка;
  • маркер.

Материалы для монтажа

Как правило, набор для установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115 включает такие элементы:

  • фары с лампочками;
  • комплект проводов;
  • электромагнитное реле;
  • кнопка включения ПТФ;
  • стяжки и клипсы для фиксации проводов;
  • схема подключения ПТФ ВАЗ 2113, 2114, 2115.

В набор для подключения противотуманок должны входить провода с клеммами и разъёмами, реле, кнопка

Монтаж рассматриваемых источников освещения обязательно должен выполняться с применением кнопки и электромагнитного реле. Дело в том, что противотуманки потребляют довольно большой ток и подключение напрямую к замку зажигания приведёт к подгоранию, а впоследствии перегоранию контактов. Все это может способствовать повреждению изоляции проводов и возникновению короткого замыкания, в результате чего возможен выход из строя электропроводки.

Пошаговая установка и подключение ПТФ

Для монтажа противотуманок необходимо соблюдать следующий порядок выполнения операций:

  1. Монтаж кнопки включения фар в салоне. Место под элемент можно выбрать любое, лишь бы водитель мог без затруднений управлять клавишей. Довольно часто деталь устанавливают вместо заглушек на торпеде.

    Клавишу включения ПТФ располагают, как правило, вместо одной из заглушек, расположенных на торпеде

  2. С передней панели снимают решётку с динамической головкой. За ней расположены две колодки, рассчитанные на включение фар, индикацию о работе ПТФ и подсветку кнопки.
  3. Расположив кнопку в удобном месте, к ней подключают разъёмы. После этого решётку можно поставить на место.
  4. Установку реле выполняют под капотом на перегородке моторного отсека возле монтажного блока. Чтобы его снять, необходимо открутить 2 гайки, приподнять и отыскать 2 колодки (номер 7 и 8).

    Реле закрепляют возле монтажного блока, для чего необходимо открутить две гайки крепления

  5. К блоку реле прокладывают колодку со жгутом из четырёх проводов с контактами, идущими в комплекте.

    К монтажному блоку прокладывают жгут проводов с четырьмя контактами, который идёт в комплекте

  6. Подключение проводов, которые идут от реле ПТФ, выполняется согласно схеме в следующем порядке: к колодке №8 монтажного блока на 8 клемму подсоединяют провод от 30 контакта реле, 87 контакт реле идёт на 1 клемму разъёма, 86 - «масса», а 85 соединяют с 17 клеммой колодки №7.

    Схема включения противотуманных фар: 1 - противотуманные фары; 2 - реле включения противотуманных фар; 3 - монтажный блок; 4 - выключатель противотуманных фар с контрольной лампой включения (слева) и лампой подсветки (справа); 5 - переключатель наружного освещения (фрагмент); А - к источникам питания; В - к регулятору освещения приборов

    Крепление «массы» выполняют к фарам головного света, плюсовые провода подводят ко 2 и 3 контакту колодки №8

  7. После всех соединений разъёмы устанавливают в монтажный блок и выполняют его крепление.

Что касается задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115, то на этих модификациях авто такой источник света устанавливается с завода, т. е. в заднем фонаре используется ещё одна лампочка. Управление осуществляется также из салона при помощи кнопки, но только без фиксации, поскольку используется несколько иная конструкция реле (электронное). Об этом стоит знать и не пытаться установить клавишу с фиксацией.

Видео: установка ПТФ на ВАЗ 2114

Проверка работоспособности ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

После того как осветительные приборы установлены и подключены, необходимо проверить, насколько всё корректно работает. Для этого достаточно включить габариты и нажать клавишу, подающую напряжение на реле ПТФ, после чего лампы фонарей должны загореться. Когда габариты выключаются, лампы ПТФ также должны погаснуть, независимо от положения кнопки противотуманок. После проверки работоспособности источника освещения потребуется отрегулировать световой поток таким образом, чтобы встречные водители не ослеплялись.

После установки и подключения проверяем работу ПТФ: при включении габаритов и нажатии на кнопку включения противотуманок фонари должны загореться, при выключении габаритов лампы должны погаснуть

Противотуманная оптика относится к необходимому осветительному оборудованию любого автомобиля. Такие приборы в значительной степени облегчают поездку в условиях плохой видимости. Если на определённой модели авто с завода не установлены ПТФ, монтаж можно провести самостоятельно. Для этого не потребуются специальные инструменты и особые навыки и знания.

Полная комплектация автомобиля является залогом безопасной его эксплуатации. Однако, некоторые опции автомобильные компании не относят к основным, исключая их из базовой комплектации. К подобным атрибутам относится противотуманная оптика. Автолюбители внедряют ее самостоятельно, приобретая необходимый комплект отдельно. Для монтажа в подобном случае используется схема подключения противотуманок через реле.

Опытные водители знают, как порой проблематично преодолевать некоторые участки трассы в непогоду. Дальний или ближний свет отражается от взвешенных в воздухе частичек влаги. Оседающий туман существенно снижает уровень обзора на пути.

Улучшить видимость удается при понижении высоты светового луча. Для этого монтируются дополнительные световые приборы - противотуманные фары. Они располагаются ближе к асфальтовому покрытию, где меньшая плотность влажных частиц, и луч способен достигать дальних участков трассы.

Преимуществами подобных приборов являются такие факторы:

  • обеспечивается существенное улучшение видимости для водителя;
  • машину, оборудованную противотуманками, видно с более удаленного расстояния;
  • комплект имеет относительно невысокий ценник;
  • при необходимости оборудование можно монтировать самостоятельно.

Предпочтительней установить противотуманные фары от известных брендов или проверенных производителей, чтобы получить гарантированно качественный результат.

Действующие требования к монтажу дополнительной оптики

Правила установки противотуманных фар регламентированы действующими ПДД. Также при этом должен соблюдаться ГОСТ 8769-75 . В противном случае можно получить проблемы с сотрудниками ГИБДД.

Перед установкой стоит ознакомиться с нормативами монтажа:

  • наибольшее отклонение от боковой плоскости машины до края фары не должно превышать 0,4 м;
  • от нижней части устанавливаемого прибора до дорожного покрытия обязан оставаться зазор не менее 25 см;
  • должны обеспечиваться углы видимости, при которых не будет загораживаться оптика: в вертикальной плоскости +15–10 градусов, в горизонтальной плоскости +45–10 градусов.

Включение противотуманок должно обеспечиваться одновременно с запуском габаритных огней.

В конструкции современных автомобилей большинство производителей предусматривает возможность установки подобного дополнительного освещения. Под него выделяются специальные модули в передней части авто. Опознать такие участки удастся по специальным заглушкам, установленным в области переднего бампера. Достаточно извлечь каждую из заглушек, чтобы начать монтаж световых приборов.

Если же в конструкции автомобиля компания-производитель не запланировала место под ПТФ, то каждый автомобилист может самостоятельно выбрать место под них. При этом потребуется придерживаться установленных норм и правил монтажа. Это связано не только с соблюдением законности, что немаловажно, но и с обеспечением высокой эффективности работы новых фар.

После того как подключить противотуманки через реле удастся в полной мере, важно будет провести их регулировку с фиксацией на установленных позициях. В таком случае потребуется добиться правильных углов падения светового потока.

Популярные варианты подключения ПТФ

Предполагается, что в разных машинах может быть применен один из способов подключения. Одним из самых простых методов является метод, при котором задействуется в работе установленная разводка кабелей от компании производителя авто. Здесь уже имеются стандартные разъемы и хорошо зафиксированные жгуты проводов, подводящие питание и пр. к подключаемым фарам.

Автомобилисту достаточно правильно закрепить оптику через предусмотренные производителем монтажные отверстия и подсоединить провода. Подобная доукомплектация является наиболее популярной, быстрой и доступной даже в гаражных условиях.

Когда в транспортном средстве отсутствует прокладка кабелей для противотуманок, то к комплекту оптики нужно будет докупить предварительно замеренное количество изолированных кабелей. Желательно брать их разноцветными и с монтажными разъемами. Это существенно упростит работы. Также нужно будет запастись реле и предохранителями.

Важно не допускать ошибки и не монтировать ПТФ на провода, предназначенные для габаритных огней, так как заводом не предусмотрено использование этих кабелей с превышением потребления тока.

Обязательным элементом является встроенный предохранитель. Он является спасателем от возможных коротких замыканий или от пожара. Номинальное значение подбирается, опираясь на значение мощности новой оптики.

Способом расчета служит следующая формула:

  • P – мощность одной фары, Вт;
  • V – напряжение в автомобильной сети, которое обычно составляет 12 В;
  • I – расчетное значение силы тока для предохранителя, А.

Если выбрали фары по 40 Вт, то в итоге получим значение силы тока 40*2/12=6,7 А. В любом случае предпочтительней выбирать предохранители с хорошим запасом в 30–50%. Соответственно нужно ставить в примере вилку на 10 А.

Оптимальная схема подключения

Простое подключение выполняется через выключатель напрямую от аккумулятора. От каждой фары выводится пара контактов для подключения электропитания. Один из них от каждой фары отводим и соединяем друг с другом. Далее, ищем ближайшую часть металлического автомобильного кузова, выполняющую роль «массы» (минусового контакта), фиксируем на ней болтом зачищенный провод от фар.

Выполнить подведение «минуса» можно и от АКБ, что будет более надежно . При таком варианте автовладелец впоследствии страхуется от возможной коррозии кузова и плохого контакта.

Оставшиеся отводы от фар соединяют с плюсовыми проводами от аккумулятора. Для удобства и уменьшения кабельных разводок вторую пару от обеих фар также соединяют между собой. Подключение ПТФ через реле и кнопку предполагает вывод «плюса» на реле с маркировкой «87». Последующие контакты соединяют следующим образом:

  • «30» выводится к предохранителю, а далее к «+» на АКБ;
  • «86» стыкуется к «массе» на корпусе автомобиля либо к «–» на батареи;
  • «85» принято отводить к плюсу батареи, прерываясь на выключатель, который задействован в цепи контакта «30».

Если отсутствует свободная кнопка на панели приборов, то придется монтировать ее в удобном месте. В некоторых случаях водители ставят ее между передними креслами, чтобы не снимать панель.

Допускается более сложный вариант монтажа, который подразумевает соединение кабелей в системе зажигания. При повороте ключа сразу будут зажигаться противотуманки, а при выключении зажигания все отключается. Данная методика исключает вариант, при котором водитель может забыть самостоятельно выключить ПТФ.