Как оценивают машины по программе трейд-ин. Трейд-Ин: что это такое и как работает Как оценивают машину в трейд ин

Трейд-ин – выгодная программа взаимообмена старой машины на новую модель. Конечно, приходится доплачивать, но иногда можно за счёт имеющегося транспортного средства внести большую часть оплаты. Но какова будет эта часть? Как оценить машину в трейд-ин? Ведь от результата оценки зависит выгода при покупке.

Подробнее о системе

Пока система trade-in не получила широкого распространения в нашей стране. Причин тут несколько. В качестве главной из них фигурирует не самые простой способ налогообложения для автосалонов, которые предоставляют такую услугу клиентам. Со стороны покупателей есть недоверие ко всему новому. Но за границей трейд-ин пользуется популярностью – до 80% подержанных машин продаётся именно таким образом.

Процесс продажи осуществляется так:

  1. Автомобиль, имеющийся в наличии, нужно доставить в автосалон;
  2. Происходит оценка транспортного средства;
  3. Рассчитывается его стоимость;
  4. Авто снимается с учёта (при этом оформляется доверенность на сотрудника салона);
  5. Происходит выбор новой модели (она тоже может быть с пробегом);
  6. Оплата покупки с учётом продажи старого транспортного средства;
  7. Оформление машины в собственность клиента, постановка на учёт.

Весь процесс не займёт больше 4 часов. Сделка – законная, все действия сотрудников салона – прозрачны. На любом этапе можно остановиться и забрать своё имущество, но экспертизу в этом случае придётся оплатить. Именно диагностика имеет ключевое значение в определении стоимости автомобиля. Так как оценить машину в трейд-ин?

Перед экспертизой

Нужно учесть, какой автомобиль можно продать по trade-in. Прежде, чем приступить к диагностике, специалисты могут предложить заполнить специальную форму. В ней указывается следующее:

  • Модель авто и его марка;
  • Возраст (год выпуска);
  • Цвет лакокрасочного покрытия;
  • Информация о двигателе (мощность, объем);
  • Описание коробки передач;
  • Величина пробега;
  • Описание дополнительного оборудования.
Последний пункт тоже очень влияет на расчётную цену машины. Тюнинг, покупка дополнительных элементов (особенно, если это произошло недавно) может существенно поднять стоимость железного коня. Можно подробно описать достоинства и недостатки, имеющиеся дефекты.

Теперь можно оценить машину по системе трейд-ин.

Процедура оценки

Ее будет проводить профессионал. На что он обращает внимание?

  1. На модель автомобиля. Есть машины, более качественные и престижные, которые с большей охотой будут покупаться в дальнейшем. Оценивается ликвидность: большинство автолюбителей предпочитают иномарки отечественным моделям.
  2. На техническое состояние. Конечно, чем оно будет лучше, тем больше денег можно выручить с продажи такого транспортного средства. Оценщик проверит лакокрасочное покрытие, наличие всех необходимых элементов и их качество, износ, состояние салона и приборов в нем. Оценка состояния ключевых узлов очень важна. Во время предпродажной подготовки сотрудники автосалона будут заниматься исправлением всех возможных дефектов и повреждений. А это стоит денег, которые салон компенсирует за счёт снижения цены при расчёте стоимости сдаваемого авто. Косметический ремонт тоже стоит денег, но не таких больших.
  3. Комплектация, то есть наличие дополнительного оборудования. Оно может существенно поднять цену машины, даже иногда превысив рыночный уровень.
  4. Возраст авто тоже имеет значение. Иногда говорят, что можно сдать любой автомобиль в любом состоянии. Это не совсем так. Именно к возрасту салоны предъявляют ограничения. Чтобы машину успешно реализовать, она не должна быть старше 6-10 лет. Поэтому, отправляясь в конкретный салон, лучше заранее узнать его условия.

Но не только состояние транспортного средства влияет на оценку в трейд-ин – оценить автомобиль можно и по другим качествам. Огромное значение имеет юридическая чистота машины. Сотрудники салона в первую очередь «пробьют» её по базе, проверят её в списках угнанных или арестованных моделей, а также находится ли авто в залоге (в банке или ломбарде).

Кстати, если машина действительно залоговая, то это не всегда является поводом отказа для продажи ее по trade-in. В случае, когда её владелец исправно делал все взносы, не попадал в крупные аварии, не имеет штрафных санкций от банка, он может попросить рефинансировать свой кредит по такой системе. То есть сдать свой старый кредитный автомобиль, и приобрести новый – тоже в долг под проценты.

Оценить авто в трейд-ин – это, значит, проверить и ситуацию на автомобильном рынке. Иногда это имеет существенное значение. При этом учитывается:

  • Уровень цен в конкретном сегменте;
  • Позиция государства в отношении определённых моделей машин (или их производителей);
  • «Престиж» авто – в плане покупаемости (спроса) в конкретном отрезке времени.

Что значит последний пункт? Любой автомобиль после каждого года его эксплуатации уменьшается в стоимости. Для большинства машин этот показатель находится на уровне 20%. Но для некоторых моделей он составляет 10-15% - для тех, которые лучше всего покупаются, или имеют самое высокое качество.

Общие нюансы оценки

Чтобы оценить авто по системе trade-in, салону нужно приложить усилия – затратить трудовые и технические ресурсы. Поэтому процедура не может быть бесплатной. Но если автовладелец соглашается с результатами оценки, и готов сделать выбор новой машины, то эту сумму ему «простят».

Преимущество продажи автомобилей через салон с системой трейд-ин – это возможность заключить сделку быстро. При этом клиент может быть уверенным в ее безопасности и прозрачности. На купленную машину будут распространяться все гарантии, а с проданным транспортным средством не придётся возиться, чтобы привести его в порядок для реализации. В итоге – получается выгодная сделка для всех сторон.

Понять, как оценить автомобиль по системе trade-in, несложно. Но не следует думать, что в автосалоне будут рады любому железному коню. Всё-таки самыми ходовыми являются те, которым не больше 3-4 лет от роду, а техническое состояние позволяет обойтись минимальным ремонтом перед продажей.

Всякий автолюбитель начинает путь с покупки автомобиля. Через определенный промежуток времени б/у автомобиль продается и, вновь покупается машина. При смене автомобиля поможет система trade-in - весьма полезная услуга автодилеров при продаже и покупке автомобиля, как нового, так и с пробегом.

Трейд-ин для автовладельца

Система трейд-ин, как маркетинговый ход, предлагается профессиональными продавцами автомобилей, чтобы завязать продажу и покупку автомобиля в одном месте, то есть автосалоне. Естественно, что для желающих , встает вопрос о продаже имеющегося в распоряжении подержанного автомобиля.

Продажа такого автомобиля может растянуться на длительный срок, а новый автомобиль хочется уже сегодня. Чтобы избавить владельца автомобиля от волнений и хлопот в процессе продажи бу машины, и была внедрена система trade-in - подержанный автомобиль в зачет нового.

Под «новым» следует понимать другой автомобиль из предложенных автосалоном:

  • или новый, с автозавода,
  • или подержанный, на комиссии автосалона.

Конечно, автосалон стремится не только выгодно продать новый автомобиль, но и выгодно произвести зачет сдаваемого подержанного автомобиля.

Как работает процедура авто трейд ин

Процедура обмена в автосалоне подержанного автомобиля на другой (новый или с пробегом) начинается с юридической оценки сдаваемой автомашины:

  • нахождение автомобиля под арестом,
  • нахождение автомобиля в базе угнанных авто ГИБДД,
  • нахождении в залоге у банка или автоломбарда.

Тот момент, что автомобиль не должен находиться в аварийном состоянии и, быть технически исправным, является нормой для процедуры trade-in.

Если проверка документов и баз данных покажет «чистоту» авто перед законом, то последует технический осмотр и определение рыночной стоимости автомобиля:

  • осмотр, как правило, проводится в автосервисе при автосалоне,
  • Рыночная оценка автомобиля складывается из:
    • Года выпуска авто,
    • Пробега авто,
    • Замену каких-либо деталей или узлов, по необходимости,
    • Затрат на косметический ремонт
  • Оценка спроса и ликвидности машины:
    • Отечественная модель
    • Зарубежная модель

По результатам проверки, осмотра и оценки выводится стоимость, по которой автосалон готов сделать зачет в пользу нового автомобиля, приобретаемого в автосалоне. Здесь следует отметить, что зачетная стоимость определяется в результате совместной договоренности покупателя и автосалона.

Естественно, что после оформления сделки трейд ин, подержанный автомобиль будет выставлен на продажу. Поэтому, для автосалона не последнюю роль будет играть величина разницы в стоимости, между оценочной и продажной. Чем эта разница будет больше, тем интересней покажется сделка трейд ин для автосалона.

У покупателя, по данной схеме, выгода будет заключаться в том, что отпадут проблемы с продажей бу машины.

Трейд ин - критерии оценки б/у автомобиля

Одним из основных критериев оценки автомобиля с пробегом, который сдается в автосалон по системе trade-in, будет товарный вид и отсутствие технических проблем.

Например, не стоит обольщаться, и думать, что в автосалоне примут совсем «древнюю» машину, в зачет новой или, вазовскую «шестерку», двадцатилетней давности, в зачет новой .

Возраст автомобиля для приема по системе трейд ин в автосалон не должен быть более 6-10 лет. Также будет играть роль производитель авто:

  1. отечественный
  2. зарубежный.

Интерес для автосалона представляют ходовые модели, имеющие срок эксплуатации 2-3 года, и приобретенные у официального дилера. Чем ликвиднее, по рыночным меркам, модель, тем больше будет интерес автосалона к принятию подержанного автомобиля к зачету.

Далее последует проверка документов на автомобиль. Если обнаружится какое-то несоответствие цифрам в ПТС и на кузове или двигателе авто, то автосалон откажет в дальнейшем рассмотрении предложенного к зачету авто.

Чтобы подстраховаться от приема автомобиля, участника судебного спора, автодилеры предпочитают принимать для оценки автомобили, снятые с учета в автоинспекции. Самыми ликвидными моделями автомобилей могут оказаться те, которые куплены именно в этом автосалоне, куда обратились по программе трейд ин. Данный момент позволяет более точно узнать историю обслуживания автомобиля, так как сервисная книжка заполнялась в собственном сервисе автосалона.

Зачетная оценка автомобиля трейд ин

Сразу стоит отметить, что универсальных формул оценки автомобиля с пробегом, сдаваемого в по программе trade-in не существует! Все будет зависеть от индивидуального осмотра и субъективности оценщика.

В среде автолюбителей принято ориентировочно считать, что:

  • новый автомобиль дешевеет за первый год на 20 процентов от заводской цены,
  • далее по 10 процентов на каждый год возраста автомобиля,
  • Не ходовые марки машин теряют - до 20 процентов в год,
  • Очень популярные и ликвидные модели - по 5 −7 процентов за год.

Самая существенная уценка затрагивает престижные автомобили, находящиеся вверху ценовой планки. Расчет стоимости таких автомобилей, по системе трейд ин, приблизительно определяется:

  • минус 30 процентов за 1 год эксплуатации и
  • минус 15-20 процентов за каждый следующий год пробега.

Это примерные проценты, если пробег авто не более 35 000 км в год. При большем пробеге автомобиля, пропорция оценки будет вычисляться в меньшую сторону.

Владелец подержанного автомобиля, сдаваемого по программе трейд ин в автосалон, может самостоятельно прицениться и, узнать стоимость подобного автомобиля на автофорумах, и досках объявлений, в интернете.

Порядок покупки нового авто, с учетом оценки бу машины, сдаваемой в трейд ин, каждый автосалон определяет индивидуально:

  1. разница в стоимости взимается наличными без рассрочки,
  2. зачетная стоимость бу машины идет как первый взнос по автокредиту.
  3. в ряде случаев, разница в цене может быть в сторону покупателя, если сумма оценки выше продажной цены приобретаемого автомобиля.

Принятые автосалоном в зачет трейд ин автомобили, будут выставлены на реализацию. Как правило, их продажная цена выше среднерыночной. Но для следующего владельца будут свои преимущества от покупки:

  • автомобили небольшого возраста и пробега,
  • юридически чистые,
  • имеющие хорошее техническое состояние,
  • прошедшие полную предпродажную подготовку,
  • возможна гарантия на основные агрегаты.

Перечисленные преимущества, от покупки подержанного автомобиля в автосалоне, не встретить, если выбирать автомобиль на авторынке, или с рук у частного продавца.

Нюансы зачетной оценки по системе трейд ин

Следует отметить, что трейд-ин - это, прежде всего, финансовая операция. А как в любой операции, связанной с оценкой и финансовой выгодой, то и в программе авто трейд ин существуют свои нюансы, которые способны повлиять на зачетную стоимость автомобиля:

  • выгоднее сдавать автомобиль в дилерский автосалон производителя данной марки авто,
  • оценка подрастет, если автомобиль будет элементарно помыт и почищен,
  • перед оценкой самостоятельно определиться с нижним порогом цены. Если первая оценка окажется на $2000 меньше, то лучше искать другой салон,
  • не стоит обольщаться на цену, названную по телефону. Это повод завлечь клиента. При очном осмотре, как правило, находятся различные предлоги, и цена значительно падает.
  • если обещают оформить трейд ин за несколько часов, то это не серьезная фирма, без точной диагностики и оценки. Реальный срок 2-3 рабочих дня, и то, если автомобиль снят с учета в ГИБДД.

Схема «трейд-ин» применяется на авторынке нашей страны уж практически 20 лет. Она привычна, отработана и потому воспринимается как совершенно безопасная для автовладельца. Однако это далеко не всегда так. Да, все знают, что продажа по трейд-ин означает определенную потерю в стоимости авто. Но главный тут вопрос: на сколько меньше среднерыночной цены выплатит вам автодилер в конечном счете? Перед заключением договора автовладельцу будет предложено осмотреть машину в сервисцентре . Скорее всего, не бесплатно. Готовьтесь, что с будущей выкупной цены машины за это «скостят» порядка 10 000 рублей. Осмотр будет направлен на выявление любых неисправностей: как существующих, так и мнимых.

Автор этих строк однажды попытался продать свою четырехлетнюю машину — через неделю после планового ТО у официального дилера, которое не выявило абсолютно никаких «косяков» в техническом состоянии. А при предпродажной диагностике в ремзоне того же самого официального дилера марки вдруг оказалось, что машина требует немедленных вложений как минимум на 96 000 рублей. Понятно, что за неделю разбить вдрызг ходовую и рулевую системы очень даже можно. Но только не в случае, когда машина без движеия простояла всю эту неделю около подъезда… Далее, с учетом результатов такой «диагностики», менеджер выставит окончательную цену выкупа авто. Разумеется, скину" еще около 50 000 рублей под предлогом: «мы же тоже должны хоть что-то заработать»!

Другими словами, уже на стадии вы можете потерять чуть ли не половину ее рыночной цены, особенно если дело касается бюджетных моделей. Но и это еще не все. Многие автовладельцы даже понимая, что их откровенно «раздевают», вынуждены идти на подобные кабальные условия. Однако даже уехав из салона на новеньком авто, расслабляться не стоит. Особенно если вы не очень-то присматривались к документам, которые подписывали при передаче своей машины автосалону. Очень может быть, что через какое-то время вы получите извещение с требованием оплатить налог за казалось бы давным давно проданную ! Дело в том, что автосалон постарается минимизировать свои расходы — за счет экономии еще и на транспортном налоге.

Для этого с автовладельцем, сдающим авто в «трейд-ин», заключают не договор о купле-продаже его авто, а получают в той или иной форме доверенность на последующую продажу машины. То есть с точки зрения налоговой службы, отданная в trade-in машина продолжает числиться за автовладельцем, а не за автосалоном. Печаль тут в том, что оплатить налог в такой ситуации придется все-таки доверчивому автовладельцу. В связи с этим нужно очень финансовые выгоды, предлагаемые автодилером по программе «трейд-ин». Скорее всего, самостоятельная продажа транспортного средства частнику окажется более выгодным мероприятием. Хотя и потребует дополнительного времени. Если же все-таки выбор пал на «трейд-ин», то при оформлении документов нужно очень внимательно вчитываться в «мелкий шрифт» всех бумаг, которые вам подсовывают на подпись.

В Соединенных Штатах и Европе прием старого автомобиля в зачет нового работает уже несколько десятилетий. В России эта процедура, называемся трейд-ин, только набирает обороты. И делает это быстро. Еще бы, ведь трейд-ин выгоден и удобен всем.

Что такое трейд-ин?

Смысл услуги прост. Покупая новый автомобиль, клиент может отдать свой старый в счет покупки. Обычно клиент получает возможность приехать в салон на старой машине, а уехать уже на новой. За время пребывания в салоне решаются все вопросы и проводятся юридические формальности.

Конечно, это очень удобно. Владелец меняет автомобиль без множества дополнительных действий. Автосалон совершает продажу и получает нового (и довольного) клиента.

Трейд-ин развивается, потому что отлично подходит многим категориям клиентов. Кто они?

    новички, которые не слишком хорошо разбираются в тонкостях продажи автомобилей,

    любители менять машины каждые пару лет,

    не желающие тратить время на организацию продажи и общение с незнакомыми людьми,

    владельцы дорогих автомобилей,

    автовладельцы, лояльные к одной марке.

Не стоит полагать, что трейд-ин — это одолжение автосалону. Приняв ваш автомобиль, в дальнейшем автосалон выставит его на продажу. Это должен быть ликвидный и исправный автомобиль. Так что стоит с пониманием отнестись к требованиям, которые указывают автосалоны.

Вот несколько типичных органичений к автомобилям, принимаемым в трейд-ин:

    автомобиль не старше 5−7 лет,

    предназначенный для российского рынка или проданный в России новым,

    известная история обслуживания,

    юридическая чистота,

    отсутствие серьезных аварий.

Если ваш автомобиль приняли к зачету, оставшуюся сумму можно внести наличными или взять в кредит. То есть вы можете приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом, не тратя свои деньги вообще. Это устраивает всех. Клиент сразу получает новый автомобиль, автосалон осуществляет продажу, а банк продает обеспеченный новым автомобилем кредит.

Как происходит сделка трейд-ин?

Схема сделки может незначительно отличаться от салона к салону. В любом случае, без стандартных процедур вы не обойдетесь. Процесс приема автомобиля обычно проходит так:

Поскольку процедуры снятия автомобиля с учета сейчас нет, скорее всего вы оформите договор комиссии и передадите ключи. Кроме этого, от вас обязательно потребуется:

    паспорт транспортного средства, ПТС автомобиля,

    свидетельство о регистрации.

Сервисная книжка, в которой проставлены отметки технического обслуживания, не обязательна. Но лучше ее разыскать, особенно если автомобиль обслуживался только у официального дилера или вообще находится на гарантии (в том числе продленной). Договор купли-продажи или другой правоустанавливающий документ тоже не входит в число обязательных.

Больше всего эмоций вызывает оценка автомобиля. Конечно, дилеру выгоднее принять ваш автомобиль дешевле. Поэтому сомнения обычно трактуются в пользу снижения стоимости: учитываться даже мелкие сколы на кузове или неисправности. Но попробуйте поставить себя на место покупателя вашего автомобиля. Вы точно так же потребуете дисконт за неидеальный внешний вид. И вряд ли станете мириться с мелкими неисправностями.

Та же история и с тюнингом. Красивые колесные диски или навороченная музыкальная система, на которую вы потратились, вряд ли будут оценена по достоинству.

Как ускорить сделку?

Соответствие нескольким простым правилам позволит упростить и ускорить передачу старого автомобиля в зачет нового.

  1. Предложите автомобиль тому же автосалону, где он был куплен. Или другому дилеру той же марки. Так автосалону проще проанализировать состояние автомобиля и отследить историю обслуживания. Вероятно, вам смогут предложить лучшую цену.
  2. Заранее узнайте порядок рыночной цены на ваш автомобиль. Можно просмотреть объявления о продажи в Интернете, можно прикинуть потерю стоимости по таблице:

Потери в цене автомобиля (при обычных условиях эксплуатации, обслуживании у дилера и пробеге не более 20−30тыс. в год):

    Не стоит делать мелкий ремонт перед продажей. Вы сэкономите время на переговорах и избежите лишних вопросов. Даже если бампер перекрашивали из-за сколов, покупатель будет искать следы более серьезных повреждений.

    Используйте автомобиль так, чтобы он соответствовал требованиям заводской программы сертификации подержанных автомобилей. Обычно речь идет о своевременном обслуживании только у официального дилера, идеальном состоянии и возрасте автомобиля, не превышающем пять лет. Если дилер сможет выставить ваш автомобиль как сертифицированный и по более высокой цене, он предложит цену выше и вам.

Вот несколько примеров программ производителей:

    BMW Premium Selection

    Land Rover Selected

    Mercedes-Benz StarClass

    Porsche approved

В чем преимущества услуги Trade-In?

    Экономия времени на поиск покупателей и показы автомобиля.

    Отсутствие рисков при оформлении сделки с юрдическим лицом официального дилера.

    Вы не остаетесь «без руля» ни на день.

    Автомобиль можно сменить не только на новый, но и на другой автомобиль с пробегом.

    Передав автомобиль, вы не будете иметь отношения к последующей сделке.

    Иногда с трейд-ином проще получить кредит на новый автомобиль.

    Даже автомобиль с пробегом может иметь гарантию.

    Детальная проверка и предпродажная подготовка автомобиля избавит от неприятных сюрпризов.

    Физическая безопасность сделки.

    Понятное и простое оформление сделки, не придется «входить в положение» покупателя и изменять условия.

    Юридическая чистота сделки, если комиссионером выступает юридическое лицо.

В чем недостатки услуги Trade-In?

Если вы сдаете свой автомобиль:

    Обязательство купить машину у конкретного дилера. Вы будете ограничены в выборе.

    Сумма выкупа может отличаться от предполагаемой вами в меньшую сторону. На неликвидные автомобили реальная цена сделки может быть на треть ниже той, что вы встречали в объявлениях.

    Ограничения на принимаемые автомобили. Сложно сдать в трейд-ин автомобиль:

  • старше 7−10 лет,
  • имеющий вклейки в ПТС, проходивший как угнанный и т. п. ,
  • имевший сильные кузовные повреждения или следы некачественного ремонта,
  • ввезенный по неофициальным каналам,
  • с неустранимыми следами неаккуратной и жесткой эксплуатации

Если вы покупаете автомобиль с пробегом:

    Покупка у дилера сама по себе не служит гарантией идеального состояния машины.

    Вы не сможете установить «удобную» для вас цену в договоре купли-пролажи.

    Не все автомобили, выставленные в шоу-руме, в действительности прошли через программу трейд-ина и весь набор проверок. Это могут быть обычные автомобили с пробегом, выставленные на комиссию. Обязательно уточните это вместе с историей конкретного экземпляра.

Какие есть хитрости трейд-ина?

В трейд-ине вашим партнером выступают профессионалы рынка автомобилей с пробегом. Это не значит, что вы должны полностью полагаться на их волю. Вы можете без особых проблем усилить свою позицию на переговорах, последовав нашим советам.

Если вы сдаете свой автомобиль:

Если вы покупаете автомобиль с пробегом:

    Взгляните на ПТС автомобиля. Проверьте соответствие данных в ПТС с озвученной историей автомобиля.

    Состояние салона определяется по нескольким деталям, которые изнашиваются сильнее всего: обод руля, боковины водительского кресла и накладки на педали. Следите за ними.

Стоит ли соглашаться на трейд-ин?

В большинстве случаев — да. Вы экономите свое время и нервы, получая хороший сервис. За удобство и скорость вы заплатите 10−15% стоимости автомобиля — и это в худшем случае. Полно сценариев, при которых сделка с трейд-ином оказывается выгоднее самостоятельной продажи автомобиля.

Если вы предпочитаете одну марку и хотите всегда ездить на новых автомобиля, то более выгодного варианта для вас просто нет. Постоянным клиентам дилеры охотно предоставляют скидки, а иногда готовы провести единичную сделку себе в убыток, чтобы сохранить долгосрочные отношения.

Чего только не предлагают нынче дилеры - и машину-то они сами на учет поставят, и каско оформят, и старый ваш автомобиль сами продадут. Как раз насчет последнего и возникает у клиентов куча сомнений. С одной стороны, удобно: отдал «старушку» дилеру, получил денежки - и катайся на новом авто. Но внутренний голос шепчет: «Не продешевить бы!». Я решила прорепетировать покупку и поехала в дилерский центр на своей «Мазде-3», которую, по легенде, собралась сдать в трейд-ин, намереваясь приобрести новую машину.

Итак, желанный автомобиль выбран, теперь надо максимально быстро и выгодно избавиться от старого. А чтобы узнать его цену, нужно провести оценку в салоне. Как правило, эта услуга бесплатна. Занимает она около двух часов.

Менеджер по комиссионным продажам для начала выведает всю биографию автомобиля. Вопросы типовые: пробег, число владельцев, на гарантии ли, где обслуживалась, имеется ли сервисная книжка, сколько ключей и так далее. Уже на этом этапе можно лишиться столь нужных «баллов». К примеру, автомобиль, у которого запасной ключ потерян, сразу вызовет подозрения и потеряет в цене. Отсутствие сервисной истории тоже не увеличит ликвидность. Лучше всего сдаваться в трейд-ин во всеоружии - со всеми документами, ключами и чеками из сервиса. Чем больше владелец предоставит информации о машине, тем лучше.

На самом деле отсутствие сервисной книжки - капля в море по сравнению с любыми царапинами и вмятинами. Даже небольшое повреждение кузова, по мнению дилера, требует окраски всей детали. А это минус 8000–10 000 рублей от стоимости машины. Странная логика: при продаже подержанной машины с рук покупатели обычно не столь привередливы к мелким недочетам внешности. Но не стоит перед сдачей машины в трейд-ин сломя голову бежать в ближайший сервис, надеясь обвести оценщика вокруг пальца. В арсенале дилеров есть прибор, который покажет, окрашивали ли повторно ту или иную часть автомобиля. Доказать потом, что крупного ДТП не было, будет практически невозможно, - и, как следствие, ваша машина потеряет в цене еще больше! Так что и здесь лучше играть в открытую.

В своей рекламе дилеры обычно искушают обещанием принять любой автомобиль. Лукавят! Никто не захочет связываться с неликвидом, чтобы потом сбывать его целую вечность. Предпочтение - машинам, купленным у официального дилера, желательно не старше десяти лет и не дороже полутора миллионов рублей. Пятилетние иномарки среднего класса - лакомый кусочек для каждого продавца. Такую дилер возьмет с удовольствием.

После составления полного досье машину отправляют на мойку и в сервис. Здесь ее осмотрят со всех сторон чуть не под микроскопом - ни одна царапинка не останется незамеченной. А вот владельца в техцентр, скорее всего, не пустят: тайна следствия. Вернее, обследования. Не удивляйтесь, но информацию о том, что именно в машине требует ремонта, вам не раскроют. Дилер таким образом страхуется от халявщиков, которые не собираются сдавать машину в трейд-ин, а лишь приехали за бесплатной диагностикой. Нужна достоверная картина - извольте платить.

Скрестив пальцы на удачу, сижу перед менеджером и жду вердикта - сколько же мне предложат за мою «Мазду». Перед походом к дилеру я, разумеется, изучила вдоль и поперек объявления о продаже таких же «трешек». Выяснилось, что в среднем по больнице их оценивают в 400 000 рублей. Но менеджер пишет: 355 907. Маловато.

А может, лучше синица в руках, чем лишние 10–15% цены в небе? Судите сами. Толкаться в ГАИ и снимать самостоятельно машину с учета не придется - дилер берет эти заботы на себя. Закрашивать царапины, общаться с покупателями - тоже не мне. Уйдет не одна неделя, чтобы продать по объявлению, у дилера же 40 минут - и деньги на счете.

Работники отдела комиссионных автомобилей говорят, что прибыль салона не превышает 7% стоимости машины. Для них важнее продать новый автомобиль, а заодно дополнительные аксессуары, да и заполучить клиента в сервисный центр тоже неплохо. На самом деле это не совсем так: непопулярные машины, которые будет сложно продать, дилер старается купить по заниженной цене. И только ходовые - по стоимости, близкой к рыночной.

Считаете цену чересчур заниженной? Не резон сгоряча хлопать дверью и бежать с объявлением о продаже в первую попавшуюся газету. Можно оставить машину на комиссию: дилер забирает товар, цену которому назначаете вы сами, и занимается его продажей. Но после того, как автомобиль найдет нового хозяина, придется отблагодарить салон за охраняемую стоянку, рекламу и предпродажную подготовку. Размер вознаграждения оговаривается заранее и, как правило, не превышает 10% стоимости машины. Такой вариант получается выгоднее, но приготовьтесь ждать.

Как правило, деньги перечисляются в счет покупки новой машины в течение часа и можно спокойно ехать домой на свежекупленной. Но это лучше обговорить заранее - бывали случаи, когда клиенту предлагали подождать сколько-то дней и только потом получить рублики. В таком случае преимущества трейд-ина перечеркиваются. Ведь вся его прелесть в том, что приехал на старой машине, а уехал на новой.

Время - деньги! Подумав, я соглашаюсь с назначенной менеджером ценой. Недостающую сумму можно взять в кредит в дружественном дилеру банке или внести наличными в кассу. В общем, будь я настоящим клиентом, уехала бы от дилера на новой машине. Пожалуй, когда придет время менять свою по-настоящему, так и поступлю.