Как меняется салонный фильтр на рено логан. Как поменять салонный фильтр на Renault Logan? Отличия в установке на Рено Логане I и II поколения

Первые выпуски «народного автомобиля», то есть Renault Logan phase 1, максимально удешевлялись – именно поэтому на них не устанавливался салонный фильтр, хотя технически короб «печки» предполагал такую возможность. После того, как был проведен рестайлинг (phase 2), все автомобили, не считая базовой комплектации Authentique, получили штатный салонный фильтр, и эта же традиция сохранилась и при обновлении платформы – Logan 2 точно так же имеет салонный фильтр во всех комплектациях, кроме базовой (Access).

С аналогичной проблемой столкнулись владельцы и другого популярного автомобиля на платформе B0 – Lada Largus. Поэтому многие автомобилисты стали самостоятельно устанавливать фильтр салона в Рено Логан, пользуясь несложной инструкцией, быстро распространившейся по интернету. Если же автомобиль выпущен в богатой комплектации, то, заменив самостоятельно фильтр салона на Рено Логан, хозяин потратит буквально несколько минут.

Как часто нужно производить замену?

По регламенту техобслуживания автомобиля замена салонного фильтра Рено Логан (и всех прочих автомобилей на этой платформе) выполняется на каждом плановом ТО, то есть один раз в год или каждые 15 тысяч километров. Поводов для преждевременной замены может быть несколько:

  • Летом автомобиль часто служит дачным видом транспорта, и на пыльных дорогах фильтр забивается гораздо быстрее: ощутимо засориться он может и за 6-7 тысяч.
  • В городских пробках микрочастицы сажи способны ухудшить его проницаемость уже за 8-9 тысяч: фильтр приобретает характерную серо-черную окраску в глубине шторки, причем продувка сжатым воздухом почти не приносит результата, слишком крепко въедается пыль.
  • Осенью неизбежное попадание листьев при уличной стоянке под деревьями приводит к их скоплению перед фильтром и началу гниения – избавиться от запаха можно только после смены фильтра и чистки его короба.

Выбор салонного фильтра

Оригинальная салонный фильтр по заводскому каталогу проходит под номером 272775374R (автомобили первого поколения) или 272773016R (автомобили второго поколения). Тип фильтра не зависит от комплектации и объема двигателя – он одинаков что на Logan с моторами 1.4-1.6, что на Renault Duster 2.0. При хорошем качестве фильтрации у оригинальных фильтров есть ощутимый недостаток – цена около 700 рублей многих владельцев бюджетного автомобиля заставляет искать более дешевые аналоги.

С 2015 года на «Логаны» устанавливается обновленный фильтр 272773151R – он имеет угольный наполнитель и эффективнее старого, но его цена еще выше.

Распространенные неоригинальные заменители фильтров (артикулы через косую черту указаны для первого и второго поколения соответственно):

  • Bosch 1987432120/1987435011,
  • Filtron K1152/K1321,
  • MANN CU1829/CU22011,
  • Mahle LA230/LA923.

Если Вы собираетесь установить салонный фильтр на Logan 2 в комплектации Access, то потребуется еще заглушка с каталожным номером 272763745R, поскольку в этом поколении крышка короба печки не является одним целым с самим фильтром.

Инструкция по замене салонного фильтра на Renault Logan

Замена салонного фильтра своими руками крайне проста и потребует всего несколько действий:

  • На Logan первого поколения нажмите на защелку внизу крышки салонного фильтра, ее можно увидеть слева от бардачка за облицовкой центральной консоли автомобиля.

  • На Logan 2 откручиваются два самореза Torx 20, крепящие крышку отсека, после этого она снимается, а фильтр вытаскивается за край из отверстия.

При установке нового фильтра он немного скручивается, чтобы облегчить его введение в отсек. Стрелка на новом фильтре должна указывать направление воздушного потока аналогично тому, как она указывала на старом (впрочем, на первом поколении перепутать стороны фильтра не даст сама крышка, так как вверх ногами она не встанет на место).

Во время извлечения фильтра обычно много мусора просыпается на коврик, но часть остается в самом коробе. Стоит как минимум пропылесосить его узкой насадкой, а на машинах с кондиционером еще и обработать испаритель антибактериальным средством – часто уже там начинают размножаться микроорганизмы, и замена фильтра не улучшает качество воздуха. Особенно часто это происходит на машинах в бедных комплектациях, успевших поездить без фильтра. Равномерно распылив состав из баллона по поверхности испарителя, нужно подождать, пока пена с грязью не стекут в дренаж (около 10 минут), после чего можно вставлять фильтр.

На машинах, лишенных фильтра, придется сначала срезать отлитую вместе с корпусом заглушку. Установив над печкой фонарик, можно, глядя на крышку нового фильтра, понять, по какому контуру резать пластик. Удобнее всего для этого использовать нагретый канцелярский нож – тогда пластик режется легко и без вероятности перекоса.

Видео замены фильтра салона на Рено Логан

Салонный фильтр нужен для очистки воздуха и вредных примесей, которые неизбежно попадают в интерьер транспортного средства. С течением времени элемент фильтрации загрязняется, его необходимо менять. Осуществить эту процедуру можно самостоятельно. Достаточно следовать нижеописанной инструкции.

Как устроен салонный фильтр?

Салонный фильтр состоит из нескольких слоев:

  • 1-й слой. Материал — бумага. Предназначен для очистки от крупного мусора.
  • 2-й слой. Материал — синтетика. Предназначен для очистки более мелкого мусора путем притягивания.
  • 3-й слой. Материал — активированный уголь. Очищает воздух от вредных компонентов, которые содержатся в выхлопных газах.

Основные признаки необходимости замены салонного фильтра на Рено Логан фаза 2:

  • запотевание стекол;
  • появление неприятного запаха в интерьере при закрытых окнах;
  • уменьшение скорости потока воздуха.

Процесс замены салонного фильтра

Расположение салонного фильтра в Рено Логан — в центральной части торпеды (недалеко от моторного отсека). Чтобы получить к нему доступ, необходимо открутить ряд деталей, находясь на пассажирском сиденье.

Обратите внимание: если воздуховод имеет пластиковую заглушку, в автомобиле этой комплектации не установлен фильтрующий элемент.

Рекомендуемый интервал в Рено Логан замены салонного фильтра — один раз в 30 тысяч километров пробега. Об этом свидетельствует текст в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Однако с учетом особенностей русской обстановки на дорогах, на которых больше пыли и грязи, интервал замены следует уменьшить в два раза — до 15-20 тысяч километров пробега.

Чтобы снять фильтрующий элемент, не нужен специальный инструмент. Процесс осуществляется исключительно при помощи рук.

Пошаговая инструкция замены:


Процесс замены салонного фильтра на Renault Logan завершен.

Возможные поломки и их причины

Если не осуществлять своевременную замену салонного фильтра на Логане, помимо испорченного воздуха в салоне автомобиля, могут выйти из строя комплектующие системы вентиляции. Причина поломки: забитый фильтр, который заставляет систему работать с чрезмерной нагрузкой. Чтобы этого не произошло, фильтрующий элемент нужно менять вовремя — раз в 15-20 тысяч километров пробега.

Многие автовладельцы при обнаружении загрязненного фильтра пытаются его очистить своими руками или под краном. Стоит обратить внимание на то, что нужного эффекта такая манипуляция не даст. Ведь очистка осуществляется только с наружной стороны элемента. Внутреннее загрязнение остается. Использовать очистку как временное решение возможно, но не более. Через 1 000-2 000 км пробега желательно поменять расходник на новый. При своевременной замене, как правило, с системой вентиляции никаких проблем не возникает.

Салонный фильтр – это деталь, требующая наиболее частой замены, особенно в автомобиле Рено Логан. Своевременная замена так необходима для того, чтобы сохранить машину в чистоте и в порядке.

Салонный фильтр Рено Логан нужно менять раз в году или каждые 20 – 30 тыс. км. (в зависимости, что наступит раньше). Если вы находитесь в тяжелых эксплутационных условиях, то менять фильтрующую деталь необходимо в два раза чаще. Применение салонного фильтра избавит вас от насекомых, пыли, бактерий, микроорганизмов, тополиного пуха, газов, выхлопов и всего прочего, что способно попасть в салон вашего любимого автомобиля Рено Логан.

Прежде чем установить автофильтр, нужно выбрать подходящий. На полках в магазинах, вы увидите:

  • Первый вариант – однослойный. Предотвращает попадание насекомых, пыльцы, тополиного пуха и других крупных частиц «отколовшихся от природы»;
  • Вариант второй – двухслойный. Предотвращает попаданием пыли, газов и выхлопов, то есть более мелких частиц (в основном, штучного происхождения);
  • Вариант третий – трёхслойный. Предотвращает попадание всех видимых (крупные и мелкие частицы);
  • Вариант четвёртый – комбинированный. Предотвращает попадание любых видимых и невидимых, крупных и мелких частиц.

Старый и новый фильтр для Рено Логан

Для того, чтобы в следующий раз вы не забыли поменять вовремя салонный фильтр, мы сейчас расскажем, как он вредит. Если вы предполагаете, что невыполненная вовремя установка сулит лишь небольшими проблемами с машиной, то вы глубоко заблуждаетесь. К тому же не только ваш автомобиль Рено Логан получает отравленную дозу грязи, но и все пассажиры, находящиеся в кабине. Последствия несвоевременной замены:

  1. Ваши окна будут постоянно потеть, ухудшится работоспособность вентиляционной системы.
  2. Летом в кабине будет невозможно находиться (очень жарко), а в зимний период – печка перестанет включаться. Нарушение микроклимата.
  3. Вы устанете очищать приборную панель и ветровое стекло. Вся грязь будет выходить туда.
  4. Вам придётся нюхать очень неприятные запахи.

В этой ситуации, есть только один плюс, сменив салонный фильтр, ваша любимая Рено Логан снова побежит, как миленькая. Но только при условии, что после проявления всех этих признаков, фильтр тут же заменится. Также хорошо, чтобы замена производилась перед началом летнего сезона. И не рекомендуется вместо полной смены, пытаться использовать б/у деталь.

[ Скрыть ]

Где находится салонный фильтр

Замена не может состояться без нахождения месторасположения детали. Найти такую фильтрующую деталь можно в перчаточном ящике, моторном отсеке или под педалями управления. Но в машинке Рено она находится конкретно «нигде». Это автомобиль еще один из списка тех, где производитель не потрудился вставить самостоятельно этот элемент. Но как ни странно, предусмотрел место, куда можно поместить его. Итак, как же своими руками соорудить такую конструкцию?

Инструментарий

  • Резак;
  • Зеркальце;
  • Острый нож;
  • Фильтрующий элемент.

Инструкция


Готово, замена, а точнее даже сказать, установка выполнена успешно. На такую процедуру уходит от силы полчаса.

В следующие разы, когда замена уже будет полноценной можно использовать ещё такой вариант, как очистка старого элемента. Но использовать такой вариант можно, только в крайних случаях. Для этого необходимо:

  1. Замочите элемент в моющем средстве.
  2. Хорошенько взболтайте его. И промойте.
  3. Потом ватными палочками вычистите всю грязь и снова промойте.
  4. Ни в коем случае, мокрую деталь нельзя вставлять в автомобиль, иначе она начнёт плесневеть. Высушите её.

Видео «Замена салонного фильтра»

Полную замену салонного фильтра вы сможете просмотреть в этом видео от начала и до самого окончания.


Если вам понравилась наша информация по замене этой запчасти, не забывайте оставлять отзывы в наших комментариях.

Замена такого элемента как салонный фильтр в автомобиле Рено Логан входит в регламент планового технического обслуживания и производится с периодичностью раз в год или 10 000 километров. Данная процедура не представляет большой сложности и происходит в несколько этапов.

Назначение салонного фильтра

Данная деталь служит для очищения воздуха, поступающего из окружающей среды в салон автомобиля. На трассах чадящие машины, в городских условиях плотный трафик движения – все эти факторы негативно сказываются на здоровье водителя.

Салонный фильтр призван максимально снизить негативный эффект воздействия этих факторов по отношению к владельцу Рено Логан.

На рынке представлено множество моделей данных деталей, владельцу же предстоит выбрать, исходя из своих финансовых возможностей, хотя салонный фильтр не является дорогим аксессуаром.

По общему правилу самыми лучшими фильтрующими деталями считаются детали с содержанием угля. Несмотря на более высокую стоимость, считается, что они лучше задерживают различные вредные примеси и составляющие, а наличие угля производит и определенный дезинфицирующий эффект. Учитывая распространенность Рено Логан, такие детали есть практически повсюду.

Процесс замены на автомобиле Рено Логан

Салонный фильтр находится внутри салона в центральной части. Проникнуть к нему для последующей замены можно со стороны пассажира в правой нижней части.

В автомобилях Рено Логан, оборудованных фильтрующей деталью с завода, в месте крепления будет стоять салонный фильтр, однако большинство моделей первой генерации шло к потребителю без данного элемента (во втором поколении данная проблема устранена, и большинство машин оборудуется им с завода), для его замены есть пластиковая заглушка.

В таком случае для последующей установки детали предварительно требовалось демонтировать данную заглушку.

Процесс снятия для замены происходит в несколько этапов и не требует каких-либо навыков в ремонте или особой сноровки, из подручных инструментов пригодится фонарик. Необходимо:

  • первым делом отодвинуть пассажирское сидение максимально назад, для облегчения доступа к фильтру, так как процесс монтажа будет происходить в достаточно стесненных условиях;
  • далее с помощью фонарика или иного осветительного прибора найти защелку элемента и рукой ее отсоединить;
  • после этого вытащить старый фильтр;
  • процесс монтажа происходит в обратном порядке, в паз вставляется новый элемент, пластиковая защелка закрывается и сидение отодвигается в привычное положение.

В случае, если завод изготовитель Рено Логан не предусмотрел для комплектации штатного элемента, его замена установка будет происходить в такой же последовательности, лишь с большими изменениями:

  • после снятия фильтра необходимо продуть воздуховод, это делается для очищения установочного места для нового элемента;
  • далее необходимо демонтировать заводскую заглушку на месте фильтрующего элемента: с помощью ножа вырезать данную заглушку для последующей установки нового элемента; для удобства и безопасности острые пластмассовые края необходимо обработать наждачной бумагой (если она есть под рукой), так как при последующей установке шанс получить повреждение будет достаточно велик;
  • новую деталь для замены вставить в паз, перед этим немного согнув края, и защелкнуть пластмассовую скобу; сгибание необходимо провести для лучшего вхождения новой детали в место установки;
  • после монтажа необходимо закрепить новый элемент с помощью самореза, эта процедура необходима для лучшей фиксации новой детали в будущем (ни одному Рено Логан не будет приятно, если на ходу деталь выпадет, а заметить это с первого взгляда довольно сложно, тем самым потраченное время и средства будут использованы впустую). При последующем демонтаже нового элемента, саморез можно легко выкрутить.

Подведем итоги

В итоге, процесс замены и установки фильтрующего элемента на Рено Логан не представляет никакого труда и не требует больших энергозатрат, его самостоятельно могут произвести практически все автолюбители.

В Логане фильтр нужен как не крути, жаль только, что устанавливать его стали только в 2011 году.

Это делалось в целях начальной экономии производителем. Поэтому в большей части автомобилей на месте где должен быть фильтр стоит заглушка.

Сам фильтр стоит — 500...600 рублей. К счастью на логан подходит много фильтров от других моделей Рено.

Ниже пойдет инструкция о том как вырезать заглушку и вмонтировать туда салонный фильтр. Это делается аналогично как и в Renault Sandero ().

Если Вы не первый владелец вероятно о Вас уже кто то вырезал заглушку, если нет то следуем инструкции.

Отсек фильтра в Logan расположен под бардачком слева — в ногах у пассажира (на фото красная стрелка).

Опустив голову и посветив фонариком увидим — отсек под фильтр и заглушку.


Теперь вооружимся любым хорошо режущим и колющим предметом. Хорошо подойдет полотно от лобзика, напильника, ножовки или простой но очень острый нож. Встречались и подходы с высверливанием дрелью по всему шву маленьких отверстий с последующим выламыванием заглушки. В общем плотный там слой пластмассы, просто так не вырежешь.

Режем точно по шву.


Что бы получилось примерно так.


Теперь необходимо установить в вырезанное отверстие заранее купленный фильтр.


На фильтре предусмотрена защелка. Необходимо установить фильтр до щелчка. Готово — Логан помолодел на пару лет.