Как делать полицейский разворот на переднем приводе? Пошаговая техника разворота


Многие хотят научиться делать полицейский разворот на переднем приводе. Это очень эффектный манёвр, при правильном его исполнении можно получить немало восхищенных взглядов от окружающих. Суть этого трюка в том, чтобы во время движения, в самое короткое время, без остановки, развернуть автомобиль на 180 градусов и продолжить движение.

Полицейский разворот на переднем приводе не имеет принципиальных отличий по технике исполнения от заднего привода, потому, данный материал будет полезен владельцем как переднеприводных, так и заднеприводных автомобилей. Стоит сразу отметить, что этот манёвр требует достаточного опыта вождения, и, если вы за рулем всего несколько дней, лучше воздержитесь пока от проделывания такого манёвра.

Условия для выполнения полицейского разворота

Чтобы не случилось негативных последствий от попытки проделывания такого манёвра, нужно обязательно соблюдать следующие условия:

  • Ручной тормоз должен быть исправен и хорошо отрегулирован. В полицейском развороте важную роль играет ручник, потому он должен блокировать колеса с одинаковым усилием с нескольких щелков;
  • Давление в шинах рекомендуется немного повысить. Чтобы уменьшить зацеп с дорожным покрытием для выполнения разворота, нужно во всех шинах поднять давление на 0.2, 0.3 атмосферы. Можно выполнять трюк и без повышения давления, но важно следить, чтобы оно было в норме и одинаковым во всех шинах;
  • Площадка для манёвра должна быть ровной и большой по площади. В случае, когда что-то пойдет не так, важно чтобы никто не пострадал, ни водитель, ни другие люди, ни автомобиль;
  • Подвеска машины должна быть исправной. При поврежденных шаровых опорах, сайлентблоках и других неисправностях, возможно переворачивание на крышу;
  • Шины должны быть с хорошим остатком протектора и без повреждений. Если даже на покрышке был боковой прорез и его отремонтировали, то, всё равно – это будет самым уязвимым местом, которое может не выдержать;
  • При наличии системы ESP её нужно отключить;
  • КПП должна быть исправной. При полицейском развороте КПП тоже испытывает большие нагрузки, и, при наличии каких-то неисправностей может сломаться. Тогда путь с площадки продолжиться уже на эвакуаторе.

Чтобы научиться такому манёвру, лучше тренироваться на заснеженной площадке или площадке с мокрым асфальтом. В обеих ситуациях цепкость колес с дорогой будет значительно меньше, чем на сухом асфальте, соответственно автомобиль будет легче пустить в занос, и для этого потребуется меньшая скорость.

Техника выполнения при движении передом

Нужно разогнать автомобиль до определённой скорости, которая подбирается опытным путем, например на снегу будет достаточно 20км/час, в то время как на мокром асфальте нужно больше 30 км/час, а на сухом, вовсе, больше 40. Теперь нужно пустить автомобиль в занос. Но, перед тем как это сделать, за секунды до поворота руля нужно включить нейтральную передачу, нога держит выжатое сцепление для экономии времени.

Полицейский разворот может выполняться как на левую сторону, так и на правую, кому как удобнее. Рассмотрим схему для поворота левой стороной. После включения нейтралки нужно раскачать машину, для этого руль резко и немного поворачивается вправо, тем самым автомобиль начинает крениться на левую сторону, сразу после этого руль выкручивается по максимуму в левую сторону и одновременно с этим затягивается ручник.

Во время разворота, когда угол ориентировочно достиг больше 120 градусов, нужно отпустить ручник и выравнивать положение руля. Когда ручник опущен и колеса стоят прямо, включается задняя передача и нажимается педаль газа. Теперь автомобиль едет по такой же траектории, только задним ходом.

Для поворота правой стороной схема такая же, только руль нужно крутить сначала влево, а затем вправо.

Техника выполнения при движении задним ходом

Скорость необходима примерно такая же. Когда необходимая скорость достигнута, также, включается нейтральная передача и держится выжатым сцепление. Сразу после этого автомобиль «раскачивается», для этого руль немного и резко поворачивается вправо, а затем резко и по максимуму влево. Когда машину только начинает заносить затягивается ручник. Как только угол разворота стал больше 120 градусов, руль выкручивается обратно, чтобы колеса стояли прямо, и отпускается ручник. Сразу же после выворота руля и снятия с ручного тормоза, включается первая передача и нажимается газ.

При правильном выполнении такого манёвра автомобиль не потеряет траекторию и развернется на 180 градусов за считанные секунды. С первого раза проделать полицейский разворот на переднем приводе мало кому удается, потому что это дело опыта. Но, спустя несколько попыток манёвр становится привычным и несложным, и вы сможете удивлять друзей и знакомых.


Полицейский разворот это такой маневр, когда автомобиль, движущийся задним ходом, разворачивается на 180 градусов и дальше уже едет, как положено, вперед лицом. В данной статье мы расскажем Вам о технике выполнения этого маневра и требованиях к автомобилю.

Первоначально, учиться этому трюку, стоит на заснеженной или грунтовой ровной дороге. Не стоит учиться на бетоне или асфальте, так как возможно опрокидывание автомобиля. Выбирайте безлюдное место, избегайте гололеда. Лучше всего для первоначальных уроков подойдет грунтовая дорога, проверьте, что бы дорожное покрытие было без рытвин, кочек и ям. На земляном покрытии вы получите те же навыки, что и на другой поверхности, но в случае ошибки, последствия, будут менее печальны. Так же, на грунтовке шины намного меньше изнашиваются. Одно но, после тренировки вам долго придется отмывать машину от пыли и грязи. В идеале, учиться нужно, под присмотром инструктора или более опытного водителя.

Успешность выполнения полицейского разворота зависит не только от навыков водителя, но так же от характеристик автомобиля и его технического состояния. Поэтому, перед тем как садится за руль, проверьте, соответствует ли ваш автомобиль, специальным требованиям для выполнения полицейского разворота.

Требования к автомобилю

Автомобиль должен быть полноприводной или переднеприводной. Размещение двигателя в машине должно быть спереди, потому что для этого маневра, крайне необходимо, что бы центр тяжести располагался, как можно ближе к носу автомобиля. По этой же причине, проверьте задний багажник, он должен быть абсолютно пуст.
Не пытайтесь выполнить полицейский разворот на автомобиле с задним расположением двигателя.
Проверьте тормоза, а так же ручник – они должны работать как «часики». Покрышки колес не должны быть изношены.
Отключите на автомобиле анти блокировочную систему(ABS) и систему динамической стабилизации(ESP). С включенной системой ESP выполнить трюк не получится, так как она заблокирует все колеса. С ABS нужно применять метод двойного расцепления, это очень сложно, для настоящих мастеров.

Техника выполнения полицейского разворота

Перед выполнением маневра, еще раз убедитесь, что на дороге нет посторонних предметов, людей и автомобилей.
Первое выполнение трюка, выполните на скорости 25 км/ч. Вообще чем выше скорость, тем легче автомобиль развернуть, но для первых тренировок и минимальной скорости хватит для выработки навыков.

Выполнение маневра на автомобиле с автоматической коробкой передач

Начните движение задним ходом, ускоряясь до нужной скорости. Поверните руль до отказа, в одном из направлений, это приведет к тому, что передние колеса начнут скользить. Как только автомобиль начнет разворачивать, немного добавьте газа и сразу же включайте нейтралку. В момент, когда машину развернет, примерно, на 90 градусов, выравнивайте колеса и включайте переднюю передачу. В момент окончания разворота, жмите на газ и выравнивайте автомобиль в нужном направлении.
Хотелось бы добавить, в первый раз, скорей всего, автомобиль не развернется строго на 180 градусов, поэтому выбирайте, как можно более широкий участок.

Выполнение маневра на автомобиле с механической коробкой передач

Включаем заднюю передачу, разгоняемся до нужной скорости, выжимаем сцепление и поворачиваем руль до отказа. Когда автомобиль развернет на 90 градусов, выравниваем колеса, включаем вторую передачу и нажимаем газ.

Негативные последствия полицейского разворота для автомобиля

Быстрый износ покрышек

Повреждение ходовой части, в том числе подвеска и некоторые части рулевого управления

Нарушения работы коробки передач

Даже если водитель выучил теорию наизусть – этого недостаточно, необходимо много и тщательно тренироваться, что бы довести навыки для автоматизма. Поэтому, если хотите научиться полицейскому развороту, не жалейте время и вперед на тренировочную площадку.

В начале 70 годов прошлого века, мир просто взорвал маневр, который был продемонстрирован в американском шоу Rockford. Этот маневр получил название полицейский разворот. Этот маневр не что иное, как трюк, выполняемый водителем автомобиля. Машина едет задним ходом и делает резкий разворот на 180 градусов, не прекращает движение, но едет уже передней частью.

Вы хотите знать, как научиться выполнять такой вот полицейский разворот? Тогда скорее читайте нашу статью - и мы откроем все теоретические секреты этого маневра.

Успех маневра: опыт водителя + идеальное техническое состояние машины

Успех маневра на 80% зависит от технического состояния вашего авто. И лишь на 20% от опытности водителя. Прежде чем начать обучение маневру, убедитесь, что машина находится в полной боевой готовности. Двигатель в машине должен находиться в передней части. Это очень важно - давление веса должно приходиться на переднюю часть. Соответственно, задняя часть машины должна быть как можно легче советуем даже разгрузить багажник.

Именно поэтому автомобили, в которых двигатель расположен в «хвостовой» части, не желательно использовать для выполнения трюка. Предпочтительно использовать автомобиль с передним или полным приводом. Если вы не хотите, чтобы в момент совершения трюка были заблокированы задние колеса - отключите ESP. Полное послушание тормозов и полностью работоспособная резина шин - обязательны!

Неисправность машины или несоответствие ее технического состояния вышеперечисленным требованиям, могут стать причиной возникновения аварийной ситуации. Например, машина изменит направление движения (для выполнения трюка выбирайте наименее запруженную машинами и людьми территорию). Кроме того автомобиль может перевернуться. Второй вариант, обычно, провоцирует неровная дорога или очень скользкая, а так же плохо накаченные шины.

Рекомендуем первый полицейский разворот выполнять в сухую, теплую погоду на ровной дороге. Хотя, некоторые водители, которые уже неоднократно выполняли полицейский разворот, утверждают, что тренироваться лучше зимой и на снегу. Здесь уже дело техники и личных предпочтений. Зимой или летом, главное, не забудьте пристегнуться ремнем безопасности!

А вот ровная дорога — главное требование. Она играет огромную роль для безопасности водителя и его транспортного средства.

Немного о безопасности: соблюдайте осторожность

На первый взгляд полицейский разворот - легкий маневр, который без труда выполнит опытный водитель. Но это далеко не так, и, если есть возможность, первые развороты лучше делать под наблюдением инструктора или «народного умельца», который уже мастерски владеет этой техникой.

Опасность, в равной степени, подстерегает и водителя, и машину. Давайте рассмотрим подробнее, в чем это заключается:

  • полицейский разворот провоцирует быстрый износ автомобильной резины;
  • при частом выполнении маневра быстро изнашиваются элементы подвески автомобиля;
  • может выйти из строя часть механизма рулевого управления;
  • может нарушиться функционирование автоматической КПП.

Стоит помнить, что неправильно выполненный полицейский разворот и последующий переворот транспортного средства приведет к повреждению корпуса автомобиля. А уж о вреде, который может нанести водителю «занос» машины, можно рассказать многое. В любом случае вы должны осознавать риск и даже ущерб, который может причинить разворот вам и вашему автомобилю.

Но, если вы еще не передумали, мы представляем вашему вниманию мини мастер - класс по выполнению маневра полицейский разворот.

Выбираем место, для выполнения полицейского разворота

Для первого выполнения идеальной площадкой станет обычная грунтовая поверхность. Стоит избегать бетонных или асфальтных дорого. На грунте тренироваться легче - скорость меньше, да и износ шин будет происходить менее стремительно. Но и минус есть - после тренировок и выполнения маневра машину придется хорошенько вымыть - от пыли и земли!

Чтобы понять, подходит ли площадка для тренировки и выполнения трюка - аккуратно разверните автомобиль в ту сторону, в которую будете выполнять полицейский разворот. Если ничего не мешает (ямки, неровности, бугорки) - можно приступать.

Как мы уже писали выше - избегайте мест, где есть большое скопление машин, людей и особенно - детей!

Действие №1

Начинать выполнение трюка лучше с минимальной скорости от 20 до 40 км/ч - не стоит превышать ее. Конечно, чем быстрее едет автомобиль - тем лучше и эффектнее выглядит полицейский разворот. Но, тренировки ведутся постепенно.

Действие №2

Поворачиваем руль вправо или влево, в зависимости от того, в какую сторону будет выполняться разворот. В момент, когда начнете разворачиваться - поддайте немного газа и когда передние колеса начнет заносить, переключитесь на нейтралку.

Действие №3

Когда разворот достигнет 90 градусов, включите первую или вторую передачу, в зависимости от скорости движения автомобиля. К этому моменту колеса должны уже стоять ровно, то есть их выравнивание идет в процессе выполнения разворота.

Действие №4

Когда действие №3 выполнено - жмите на газ, задав машине то направление, куда она должна продолжать движение.

Не расстраивайтесь, если сразу не удалось достигнуть угла разворота в 180 градусов. Ваш автомобиль может двигаться и не по желаемой траектории. Убедитесь в достаточной площади дорожного покрытия, для такого маневра.

Нет общей статистики, которая бы рассказала нам о том, сколько тренировок необходимо для идеального выполнения трюка. У некоторых водителей - 5, у других - 10. Если вы поставили для себя цель научиться - вам помогут только упорные тренировки! Но не очень продолжительные. Освоить маневр можно всего минут за 30 при условии наличия хорошего инструктора.

Выполнение полицейского разворота возможно на автомобилях как с ручной коробкой, так и с АКПП. Так же не оказывает особого влияния и привод. Тонкости выполнения заключаются только в различиях управления машиной. Конечно, машина с коробкой - автоматом более удобна, особенно для новичков в этом деле.

Добавляя в момент выполнения разворота работу ручником, можно сделать маневр еще более впечатляющим и зрелищным, заставляя машину вращаться на 360 и 540 градусов.

Мы надеемся, что наши советы помогут вам разобраться в теоретической стороне вопроса. Хотя ее недостаточно, только практика, в компании с отличной теорией, помогут вам добиться идеальной техники выполнения полицейского разворота!

Многих интересует такая тема, как полицейский разворот на переднем приводе. При этом возникает огромное множество различных вопросов, например, как это скажется на автомобиле? Как вообще это делать? С чего начать и за что дергать? Конечно, просмотрев немало фильмов, всем хочется вытворять такие же трюки.

Первым и основным требованием является наличие полностью работоспособного ручника и тормозов.

Если опыта вождения у Вас за плечами не очень много потренироваться делать разворот лучше всего зимой. Летом все осложняется набором более высоких скоростей для выполнения данного трюка. Самым лучшим вариантом будет какая-либо расчищенная площадка в безлюдном месте. Будет очень неплохо для первых тренировок, если будет лежать небольшой слой снежка и немного льда.

Общие требования к автомобилю и покрытию

Полицейский разворот на переднем приводе позволит развернуться на 180 градусов, при этом за максимально сжатое время въехать в поворот. Все будет сделано правильно, если машина после манипуляций продолжит двигаться в том же направлении передом. Еще одним важным моментом является поддержание . Если давление будет занижено, то при развороте колеса могут просто «разуться».

Когда при таком развороте происходит , то автомобиль начинает контактировать ободом с покрытием и машина неизбежно переворачивается на крышу.

Примерная величина давления должна быть около двух с половиной атмосфер. Также если на машине стоит «лысая» резина или уже стерт протектор, или лезет где-то корд, то такую резину уже не стоит подвергать еще более серьезным испытаниям. Даже если, кажется, что автомобильные шины в полном порядке, но , то в таком случае также не нужно подвергать себя опасности.

Шины перед началом маневра следует прогреть, проехать пару кругов, покататься немного, так как для шин весьма плачевно заканчиваются испытания на прочность при большом перепаде температур (особенно это касается зимы).

Если вдруг Ваша машина снабжена системой ESP , то выключите ее. Данная система была разработана и внедрена как раз для борьбы со скольжением. Не выключив ее, Вы подвергаете себя риску просто потерять управление в какой-то момент. Все же если на дворе лето, и хочется прямо сейчас сделать разворот, то необходимо внимательно выбрать покрытие.

Лучшим вариантом станет мокрый асфальт. Такой можно сделать и искусственно или дождаться дождя. На сухом бетоне не пробуйте сделать разворот, так как он имеет высокий коэффициент трения и машину сложно пустить в занос.

При мокром бетоне , ситуация противоположная – он становиться очень скользким и можно легко потерять управление и перевернуться. Ну и последний критерий, думаю, самый очевидный, нужно выбирать максимально ровную поверхность.

Техника исполнения

Для машин с различными типами приводов техника выполнения немного отличается. В данной статье рассматривается техника исполнения применительно к переднему приводу. Принцип полицейского разворота на переднем и полном приводе одинаков. Делаем следующее: задним ходом набираем скорость в 40 км\ч . Затем выжимаем сцепление и начинаем быстрое вращение руля до упора.

В этот момент пока машину начинает заносить, быстро на выжатом сцеплении включаем вторую или первую скорость. Выбор скорости будет зависеть от того как Вам удобнее. Все должно делаться в сжатые сроки, пока Вы вращаете руль, и включаете передачу, автомобиль должно занести примерно на 90-120 градусов .

Теперь начинаем также интенсивно вращать руль в обратную сторону, с расчетом, чтобы к 180 градусам колеса машины вернулись в параллельное состояние с кузовом. На практике получается так, что момент возврата руля в исходное состояние начинается тогда, когда Вы убедились, что машина движется в необходимом направлении. Далее отпускаем педаль сцепления и продолжаем движение.

Разворот с ручником

Разгоняем машину к скорости порядка 60 км/ч (для начала вполне достаточно). Слегка поворачиваем руль вправо и резко дергаем за ручник. В тот момент, как только дернули ручник, начинаем вращать руль быстро в левую сторону.

При затянутом ручнике выворачивание руля до упора совершенно не обязательно, скажем, даже не нужно. Делаем около оборота, чтобы машина начала движение в заданном направлении. Сцепление в этот момент уже в выжатом состоянии и включаем первую передачу. Теперь руку переносим к ручнику, чтобы быть наготове.

Перед тем, как остается уже совсем немного до окончания разворота, ручник отпускаем на место. Можно сделать так для более эффектного исполнения, как только машина выровнялась выжать полный газ и резко бросить педаль сцепления. Всегда при выполнении данного трюка ногу держите около педали тормоза , так как если вдруг какая-то непредвиденная ситуация сразу жмите на тормоз.