История автомобиля Ford Kuga. Ford Kuga — описание модели С какого года выпускается форд куга

Выберите автомобиль

Все марки авто Выберите марку авто Страна производитель Год Тип кузова Найти авто

Ford Kuga – «самый продаваемый» вседорожник компании «Ford Motor Company» из Соединенных Штатов Америки в Европе. Нельзя сказать, что это получилось случайным образом, так как, в частности эта модель стала «дебютным компактным кроссовером» американцев, который разработало местное (немецкое) отделение «Ford of Europe».

Если говорить за отечественный рынок, то у модели не такие хорошие дела, однако оставлять Россию авто не спешит. Данная версия «SUV» появилась в первый раз в 2008-м и сменила на рынке Европы вседорожную модель Maverick (которую многие знают, как «Escape»). Если говорить честно, «Маверик» не была сильно востребована. Всего вышло 2 поколения подобного кроссовера. Последний раз данное транспортное средство пережило рестайлинг в марте 2016-го. Весь модельный ряд Форд .

I поколение (2008-2012)

В первый раз транспортное средство было презентовано в виде концепт-кара Ford Iosis X. Это случилось еще в 2006-м году во время автосалона, проходившего в городе Париж. В следующем году, на Франкфуртской выставке представили концептуальную версию Форд Куга 1-го семейства. В официальном порядке Ford Kuga I презентовали уже в 2008-м, в Женеве. Продавать транспортные средства начали в том же году.

Интересно, что наименование данного автомобиля созвучно со словом «cougar», которое переводится словом «кугуар» - одно из названий пумы.

Было такое чувство, будто все, кто только хотел, смогли выпустить кроссовер (даже французская модель , невзирая на то, что это не их стилистика). В реальности оказалось, что еще не все. Американцы представили свое видение первого компактного кроссовера. Основание для новинки послужили известные машины компании Форд – и C-MAX. Производили данную машину в Германии.

Про героя нашей статьи можно сказать – «не прошло и 100 лет». Почему? Потому что после того как с рынка России исчез среднеразмерный Maverick, руководство компании не представило ничего вместо него. Не было ни компактной ни полноприводной машины. К слову, версия Куга не была призвана заменить «Маверик» - его заменой стала .

Некоторые считают американский кроссовер Ford Kuga альтернативой для конкурента . Японский автомобиль смог закрепиться на рынке небольших кроссоверов серьезно и на продолжительное время. Хочется сразу сказать (может даже немного огорчить), что хотя Куга и может быть в чем-то соперником для Qashqai, однако по стоимости японской модели, ей мало кто из автокомпаний может противостоять.

Интересно, но фордовские специалисты и не пытались соперничать с компактным кроссовером компании . Руководство компании желало переманить на свою сторону любителей машин типа . Стоит сказать, что достойно конкурировать «американец» способен, так как обладает хорошими аргументами в свою сторону.

Внешний вид

Новинка обладает не очень большим размером, привлекательным динамичным дизайном, где есть скошенная задняя часть, не обещающая обилие свободного пространства внутри. В реальности это хорошо доказывает практика. Стеснение прибавляет и не слишком широкое внутреннее убранство, а также нехватка свободного пространства перед ногами сидящих сзади пассажиров.

Высота дорожного просвета в 188 мм позволяет почувствовать компактной машине, что она является полноценным кроссовером. Основная задумка внешнего вида Ford Kuga 2008-го года состоит в кинетическом дизайне. Новая фирменная стилистика позволяет делать машину безошибочно узнаваемой. Передняя часть «американца» имеет огромную часть решетки фальшрадиатора и головную оптику больших размеров.






В противовес им элементы верхней части радиаторной решетки и «противотуманок» обладают некрупными и «легкими» формами. Выштамповки, которые можно заметить на дверях, и крыльях, смогли подчеркнуть величие колесных арок. Что касается плечевой линии, то она хорошо выделяется. Внешние зеркала конструкторы поместили на достаточно длинной ножке, которая установлена на двери.

Кормовые фонари Форд Куга расположились высоко. Кормовое окно сузили по бокам. Задний бампер получился массивным. Если говорить в общем, то все детали внешнего вида сделаны так, чтобы авто обладало массивным, но стремительным обликом. Стоит сказать, что немного спортивных ноток все же можно увидеть в экстерьере транспортного средства. Этого удалось достичь при помощи резкого профиля и заостренных деталей.

Салон

Внутреннее убранство первого поколения достаточно хорошо смахивает на версию C-Max. Внутри не найти футуристичность. Благодаря комбинации цветов удается разбавлять общую картину и делать салон более «легким». Приборная панель обладает классическими циферблатами. Торпедо также получило классическим.

Если внешне авто смотрится небольшим, то внутри все кардинально меняется, за что следует поблагодарить инженерный состав компании. Кресло имеет большой спектр настроек. Хотя машина получила довольно объемный салон, сидеть 5-му пассажиру будет уже не так удобно (исключение, если 5-й пассажир является ребенком).

Эргономическая составляющая Форд Куга, вместе с архитектурой кресел и компоновкой органов управления, имеет рациональное и удобное расположение. Что касается всех кнопок и ручек, они на понятных местах, а приборы считываются легко. Многих водителей порадует, что автомобиль получил отсеки для разной мелочи. Интересно, что ремонтный комплект с клеящей жидкостью для закачки вовнутрь «испорченного» колеса, установлен в контейнере под ногами сидящего сзади левого пассажира.

Аптечку специалисты решили поместить симметрично справа. Говоря о качестве материалов отделки стоит сказать, что он далеко не идеальный, но полностью отвечает нынешним критериям. Из-за этого внутреннее убранство смотрится довольно аккуратным. Несложно можно разобрать задние сидения, чтобы увеличить для багажного отделения объем и вместимость.

Сложить кресла можно в соотношении 60:40, что предоставляет ровный пол. Кормовая дверь получилась отдельной. Сама багажная дверь сделана из 2-х элементов: она открывается частично либо полностью. Багажное отделение широкое, а европейское исполнение имеет под двойным полом разделение на отделы – но подобная версия не получила «запаску» или «докатку». Объем багажного отсека составляет 401 литр, а при сложенных сидениях повышается до отметки 1 405 литров полезного пространства.

Технические характеристики

Если говорить за техническую часть, то Куга первого семейства имеет 2.0-литровый 140-сильный (или 163-сильный) турбированный дизельный мотор Duratorq либо 2.5-литровую бензиновую турбированную 200-сильную силовую установку Duratec. Дизельная линейка, рассчитанная на 140 «лошадей», получила 320 Нм, а версия, получившая 163 конские силы, имеет 340 Нм соответственно.

Бензиновая 2.5-литровая установка оснащена 320 Нм. В качестве КП устанавливают шестиступенчатую механическую коробку передач для двух исполнений. Также есть «роботизированный» вариант с 2-мя сцеплениями Powershift для дизельного мотора или пятиступенчатая автоматическая коробка передач для бензиновой версии.

Силовой агрегат, работающий на дизельном топливе, за 10 секунд разгоняет компактный кроссовер до первой сотни. Бензиновая силовая установка может впечатлить показателем в 8.2 секунды (версия с автоматической коробкой получила более скромные показатели – 8.8 секунды).

Автомобили американской компании оснащены системой подключаемого полного привода благодаря муфте Haldex, которая отвечает за подключение задних колес. Данная муфта при потребности может выдавать до 50% крутящего момента на задние колеса. С конца 2008-го года, работники оснастили модель более продвинутой муфтой четвертого поколения, которая получила электрический насос.

Ходовая часть

Что касается ходовой части, то Форд Куга имеет сложную многорычажную независимую заднюю подвеску, похожую на ту, которая применялась в Форд Фокус. Благодаря этому авто обладает достаточно хорошей управляемостью, машина послушна в повороте и быстро откликается на движение рулевым колесом.

Стоит признать, что подвеска получилась немного чуть-чуть жесткой. Управлять данным транспортным средством не так тяжело при помощи электрогидравлического усилителя руля. Тормозная система представлена дисковыми тормозными устройствами на всех колеса (передние – вентилируемые).

Безопасность

Во время разработки новой модели, компания делала большой упор на хорошем уровне безопасности для авто, так как это неотъемлемая и важная часть любой машины. Чтобы обеспечить Ford Kugo должным уровнем безопасности, применили систему, которая предотвращает вторжения. Она обладает:

  • Функциями, помогающими водителю контролировать транспортное средство;
  • Функциями, которые при столкновении понижают шанс травматических ситуаций;
  • Каркасом кузова, который при столкновении имеет повышенную стойкость и прочность.

Кроме этого, данная электроника, которая используется автомобилем, обладает шестью Airbag. Водитель и передний пассажир получили боковые и передние подушки, а также подушки занавесочного типа, которые расположены по бокам (служат для предохранения плеч и головы). Все сидения имеют ремни безопасности с ограничителями и подголовники, настраиваемые по высоте.

Исходя из оценок безопасности краш-тестов, которые проводит EuroNCAP, машина смогла занять ведущее место. Машина получила максимальное число звезд – 5. Пешеходную безопасность оценили в 3 звезды, защиту детей в 4 звезды, а водительскую безопасность и сидящих с ним пассажиров, оценили в 5 звезд.

Приемлемой оценки безопасности пешехода удалось достичь благодаря использованию мягкой материи при изготовлении бампера. Радиатор, бампер и передняя панель обладают между собой участком, ориентированным на гашение силы удара.

Цена и комплектации

К моменту продаж машина была доступна в 3-х исполнениях: Trend, Titanium и Titanium S. Начальная комплектация обладает :

  • Электронными системами ABS, ESP;
  • Кондиционером;
  • Передними и задними электрическими стеклоподъемниками;
  • Электрическим приводом и обогревом внешних зеркал;
  • Противотуманными фарами;
  • 17-дюймовыми стальными «катками», имеющими декоративные колпаки;
  • Фронтальными и боковыми подушками безопасности;
  • Аудиосистемой;
  • Бортовым компьютером;
  • Спортивными сидениями;
  • Кожаной отделкой «штурвала» и прочим.

Оценивается данная модель с 2.0-литровой силовой установкой и коробкой на «механике» от 1 012 000 р. Топовая комплектация «Титаниум» обладает:

  • Уже дополнительно 17-дюймовыми легкосплавными колесами;
  • Датчиком дождя и света;
  • Двухзонным климат-контролем;
  • Круиз-контролем;
  • Салонным задним зеркалом с опцией автоматического затемнения;
  • Комбинированной отделкой интерьера тканью и кожей;
  • Регулировкой высоты и поясничного упора на установленном впереди пассажирском кресле;
  • Лампами подсветки области ног в носовой части внутреннего убранства.

Полноприводный вариант с коробкой «автомат» и бензиновой 2.5-литровой установкой в исполнении Titanium S будет стоить около 1 372 500 рублей.

II поколение (2012-2016)

Американо-немецкая машина компактного «кроссоверного» типа Форд Куга дебютировала в 2008-м и в России показала довольно скромные рейтинги продаж. За все время пока модель продавалась, чуть ли не все соперники смогли существенно обновить свои транспортные средства, поэтому руководство компании Ford приняло решение провести серьезные работы над появлением 2-го семейства Kuga, чтобы не утратить оставшиеся конкурентные достоинства.

Хочется заметить, что подобные улучшение, проделанные конструкторским составом, пошли на пользу и смогли хорошо улучшить компактный кроссовер. В январе 2011-го на Детройтском автомобильном салоне представили концептуальную версию под именем Ford Vertek, которая как раз и стала прообразом второго семейства Куга.

Новинка получила передний бампер, вместе с радиаторной решеткой, а также форму кормовых фар и внутреннее убранство. Международная презентация Ford Kuga 2 поколения состоялась в 2012-м, однако до российских покупателей модель доехала с небольшим опозданием. Всему виной стало неторопливое формирование производства на предприятии Форд в городе Елабуг. После того как все трудности были улажены, авто пошло в серийное производство.

Внешний вид Kuga II

Куга считается первой серийной версией кроссовера от американской компании Форд. Городской автомобиль сохранил фамильный внешний вид. Это отчетливо заметно, особенно если поставить рядом 1-е и 2-е семейство. Но стоит заметить, что новинка 2012-го года стала более актуальной. Внешность выделяется уверенностью и стремительностью. Кажется, что таким образом и должен отличаться современный SUV.

Можно заметить наличие огромной широкой радиаторной решетки и оригинальной линии вдоль кузова, которая подчеркивает немного агрессивные нотки. Но нельзя сказать, что транспортное средство получилось полностью спортивным, скорее это более выдержанное авто. Вдобавок ко всему, новинка обладает новыми, более «спортивными» бамперами.

Отчасти успешного дизайна получилось достичь с помощью красивой передней оптики. Сразу заметно, что дизайнерский состав компании смог отлично поработать. Носовые фары имеют небольшой прищур и дорисовывают агрессивную внешность машины, а благодаря светодиодной ленте ДХО увеличивается харизма кроссовера. Важно, что фары у новой модели имеют функцию адаптивного освещения поворотов.

Боковая часть выделяется довольно неплохим пластиковым обвесом, придающим некую изюминку экстерьеру Ford Kuga 2012 года. Второе семейство «подросло» в габаритах. В длину новинка прибавила на 81 миллиметр, что предоставило возможность расширить внутренний объем автомобиля. Только в багажном отделении получилось повысить объем, больше чем на 80 литров.

Внешний боковой вид кроссовера показывать возросшую гармоничность. Боковая часть обладает ниспадающим капотом, сильно заваленной назад передней стойкой, аккуратной задней часть и мягкой линией крыши. Боковины будто пропитаны энергией, рвущейся наружу, создавая, мощные ребра и выштамповки, раздутые колесные арки, которые способны размещать резину на «катках» из легкого сплава.

Последние получили новый вид рисунков. Пассажирские двери стали шире, а свес также «подрос», что очень порадует потенциальных покупателей. Кормовая область Форд Куга 2013 получила крупную дверь багажника, граненые фары габаритных огней, компактный бампер со встроенным в него а-ля диффузором и двумя выхлопными трубами. Вся нижняя кромка кузова по периметру хорошо закрыта пластиком неокрашенного типа.

Двери получили хорошие габаритные размеры, поэтому погрузка/выгрузка производится без особых усилий. Переход к бамперу выполнен плавно. В целом внешность машины нравится многим. Машина получилась строгой и привлекательной без намека на пафос и вычурность.

Салон Kuga II

Салон автомобиля Куга второго поколения показывает почти полноценное сходство с интерьером . Говоря в целом внутреннее убранство Форд Куга 2013-2014 не стали проектировать «с нуля». Водители, которые пересели с хэтчбека на кроссовер не почувствуют почти никаких отличий.

Тут будет все также наличие удобного рулевого колеса с обилием кнопок настроек, стильной приборной панели с информативными циферблатами и цветным дисплеем «борткомпьютера», массивной передней панели с блоками музыкальной и климатической системы, а также высоко расположенного рычага переключения скоростей.

Панель приборов обладает двумя солидными колодцами с датчиками аналогового типа, между которого расположены другие небольшие датчики и упомянутый выше экран бортовой системы. Кресла, установленные на первом ряду, получили хорошую «формовку» и имеют характерные валики боковой поддержки.

С помощью широкого диапазона настроек необходимое положение за «штурвалом» сможет найти любой человек. Уровень обзора на хорошем уровне. Внешние боковые зеркала сделали крупными, угол «слепых» зон небольшой.

Из примечательных особенностей нового кроссовера – возможность покупателю самостоятельно выбирать цветовую гамму подсветки внутреннего убранства. Доступно в общей сложности 7 цветов.

Центральная часть обладает основным четырехпозиционным джойстиком управления системой мультимедиа. Сама система получилась легкой и понятной. Под джойстиком можно увидеть кнопки настройки климатической системой и обогревом. На том месте, где, как правило, расположены салонные лампочки, установлены клавиши настройки шторкой панорамного люка и подсветкой.

Второй ряд получил не сильно много свободного пространства. Комфортно расположиться смогут только два не очень высоких человека. Задний диван отформован под 2 места, а установленный в центре трансмиссионный тоннель не позволит сидящему по центру пассажиру чувствовать себя комфортно. Что касается самой спинки сидений, то она может менять угол наклона.






Внутри машины есть приятные на ощупь материалы отделки и ровные стыки, что очень важно. Сказать, что салон получился дорогим нельзя, однако, его выполнили в европейском стиле и качественно, невзирая на его российскую сборку. Доплатив, можно установить в машину большой панорамный люк, который доходит до задних кресел. Как и везде, шторку можно открыть только для владельца и сидящего рядом с ними переднего пассажира.

Свет можно включать отдельно для каждого, что очень порадовало. Приятно удивило, что специалисты оборудовали спинки передних кресел столиками откидного типа. Эргономика транспортного средства на высоте. Багажник получил 456 литра. Однако, если необходимо, можно убрать кормовые кресла, что увеличит вместительность до 1 653 л.

Сами задние кресла убираются в пропорции 60/40 как полностью, так и частями. Компания внедрила интересную систему, которая существенно упрощает погрузку/выгрузку багажа из багажника. Кормовая дверь открывается без рук – можно лишь поднести ногу к заднему бамперу. Кроме этого, дверь открывается традиционным методом – брелком, но такой нужды нет.


Кормовая дверь открывается без рук – можно лишь поднести ногу к заднему бамперу

Так как ключ является бесконтактным, все что необходимо – подойти к машине. Автомобиль «почувствует» ключ у владельца в кармане и откроется для него. Форд сделала систему открывания багажной двери без рук намного проще, чем конкуренты. Если нужно открыть пятую дверь, нет необходимости проводить ногой под бампером – стоит лишь ее поднести.

Вмонтированные в «юбку» сенсоры, умеют распознавать передвижение ноги и активировать электрический привод, который открывает заднюю дверь. Закрывается дверь таким же методом или посредством специальной кнопки. Не стоит переживать, электроника имеет защиту от ложных срабатываний. Однако есть все-таки небольшой минус – электрический приводы функционируют не сильно быстро.

Технические характеристики Kuga II

Силовой агрегат Kuga II

Перечень силовых установок для Форд Куга 2 не такой огромный, как у определенных соперников, однако обладает бензиновыми двигателями и силовым агрегатом, работающим на «тяжелом» топливе. Два «движка», которые функционируют на бензине, относятся к подразделению актуальных экологичных двигателей EcoBoost.

Они обладают турбокомпрессором, системой прямого впрыска бензина, системой, которая регулирует фазы газораспределения. Все они получили один и тот же объем – 1.6 л. Стартовый вариант выдает 150 «лошадей» и 240 Нм.

Среднее потребление бензина в комбинированном цикле составляет порядка 7.7 л. на каждые 100 километров. Далее идет 182-сильная установка, с тем же крутящим моментом в 240 Нм. Мотор на «тяжелом» топливе представляет только Duratorq TDCi, который получил рабочий объем 2.0 литра и развивает 140 лошадиные силы, а также выдает 340 Нм вращающих усилий.

Трансмиссия Kuga II

Все бензиновые моторы «сотрудничают» в паре с 6-скоростными коробками на механике или с «автоматом», который имеет гидротрансформатор. Единственная дизельная силовая установка синхронизирована с шестиступенчатой роботизированной коробкой «автомат» PowerShift, которую оснастили интеллектуальной полноприводной технологией AWD, подходящей для бензиновых двигателей опционально.

Ходовая часть Kuga II

Что касается подвески, то 2-е поколение Форд Куга никак не повлияло на структуру, кроме небольших отдельных параметров. Впереди применяются стойки типа McPherson, а задние колеса основываются на независимой многорычажной конструкции. Подвеска дополняется солидным перечнем разнообразных систем: ABS, EBD, ESP, EBA и HLA.

Более дорогие комплектации также получили интеллектуальную систему контроля траектории, систему контроля в поворотах, технологию контролирования слепых зон, систему, которая в автоматическом порядке осуществляет торможение «Active City Stop», а также интеллектуальную систему полного привода нового поколения. Управлять машиной очень легко благодаря электронному усилителю рулевого колеса.

Безопасность Kuga II

Во время тестов Euro NCAP, прошлая версия была почти примером для подражания. Когда проверяли во время краш-теста Ford Kuga 2, модель смогла повторить успех. Но это неудивительный факт, так как кузовная часть стала более жесткой, стали устанавливать ремни с двойными преднатяжителями и активными передними подголовниками. Количество подушек безопасности возросло с 4-х до 7-ми.

Максимально внимательно в компании решили подойти к подбору остальных систем безопасности. Оптимальный вариант имеет систему, которая может предотвратить опрокидывание, а заплатив 28 400 рублей можно установить пакет «Помощь водителю». Такой пакет обладает системами автоматического торможения, слежения за «слепыми» зонами и контролем давления в шинах.

Американские специалисты применили для Форд Куга 2 поколения интеллектуальную систему безопасности (IPS). Есть система, помогающая стартовать, когда авто на подъеме. Во время экстренного торможения производится включение аварийной сигнализации в автоматическом порядке. Получается, что в плане безопасности Форд Куга 2013-2014 имеет самое лучшее от первого поколения и более усовершенствованные системы, отвечающие европейским стандартам.

Краш-тест компактного американского кроссовера только подтвердил, что компания беспокоится о безопасности не только сидящих внутри людей, но и прочих участников движения, а также пешеходов. Если исходить из рейтинга безопасности независимой компании Euro NCAP, то модель Форд Куга 2015 получила максимальные 5 звезд.

Комплектация и цена Kuga II

Маркетологи компании существенно облегчили перечень комплектаций и их наименования, чтобы покупатель мог без трудностей разбираться в них. Всего предусмотрено 4 комплектации: Trend, Trend Plus, Titanium и Titanium Plus. Самое доступное исполнение, с названием Trend, обладает электрическим пакетом для всех стекол и зеркал внешнего вида, 17-дюймовыми стальными «катками», системой запуска мотора клавишей, кондиционером, семью «аэйрбэгами» и аудиосистемой с 6-тью колонками.

Оценивается такой вариант не менее 1 349 000 р. За 2.5-литровый 150-сильный двигатель, 6-скоростную автоматическую коробку и передний привод. Более продвинутый вариант «Тренд Плюс» имеет функцию подогрева кресел, установленных впереди, опцией обогрева ветрового стекла, двухзонный климат-контроль и рейлинги на крыше. Подобная версия оценена от 1 429 000 рублей за передний привод, 1.6-литровый 150-сильный двигатель и механическую шестиступенчатую коробку.

От 1 569 000 рублей будет необходимо отдать за полный привод и автоматическую коробку передач. «Титаниум» же имеет наличие датчиков света и дождя, мультимедийной системы Ford Sync с музыкальной системой от Sony, круиз-контроля и системой бесключевого доступа. Ценник начинается от 1 699 000 руб. за 1.6-литровый 150-сильный двигатель, работающий в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой и систему полного привода.

Самой богатой по оснащению будет комплектация «Титаниум Плюс». Она обладает панорамной крышей до задних кресел с функцией электрического привода, 18-дюймовыми «катками», навигатором, задней камерой и разноцветным освещением внутреннего убранства. За все это придется выложить не менее 1 949 000 рублей за 1.6-литровый 182-сильный мотор с шестискоростным «автоматом» и системой полного привода.

Кроме этого, можно будет опционально установить систему активной помощи при парковке и технологию, позволяющую открывать багажное отделение без рук. Понятно, что по числу разнообразных функций Куга в силах обойти почти всех одноклассников.

Ford Kuga II поколения рестайлинг (2016-настоящее время)

Во время мартовского автомобильного салона в Женеве, который проходил в 2016-м году, был презентован обновленный компактный кроссовер Форд Куга 2. В реальности, экстерьер Ford Kuga 2017-2018 в свежем кузове рассекретили еще осенью 2015 года.

Тогда на Лос-Анджелесской выставке американская автомобильная компания презентовала рестайлинговую версию Ford Escape 3, которая являлась точным портретом Kugo для рынка Северной Америки. Производство обновленной модели продолжается до сих пор.

Экстерьер

Внешность кузова новинки в стилистическом исполнении стала похожа на «сородичей» из кроссоверной линейки Ford – Ford EcoSport и Ford Edge. Носовая область автомобиля получила солидную трапецию радиаторной решетки, другой бампер, где есть встроенные оригинальные противотуманные фары, новые адаптивные фары головного света и капот с видоизмененным рельефом.

Интересно, что головное освещение обладает биксеноном и аккуратными уголками светодиодных дневных ходовых огней. Машина не кажется громоздкой и подавляющей, хотя кузов на самом деле довольно массивный и вместительный. Боковая часть обладает динамичными очертаниями с помощью ниспадающей крыши и «подкаченным» аркам колес.

Палитру красок для окрашивания кузова решили расширить с помощью двух новых вариантов – Guard Grey и Copper Pulse. Предусмотрен широкий перечень «катков» из легкого сплава, диагональю 17, 18 и 19 дюймов. На передних боковых крыльях есть небольшие «жабры», будто намекающие на наличие спортивных характеристик. Кормовая часть имеет новые плафоны габаритных фонарей и бампер с подретушированной формой.

Радуют глаз LED фонари. Спортивные нотки прослеживаются в диффузоре с парой «стволов» системы выпуска. Если сравнивать новый Форд Куго 2018 с дорестайлинговой версией, которая дебютировала в 2012-м, улучшенный вариант авто стал смотреться более спортивно и солидно. С прошлой версии никуда не пропал практичный пластиковый обвес. Топовые версии обладают фаркопом, который выдвигается при помощи электрического привода, что очень практично.

Интерьер

Внутри транспортного средства все уютно и красиво. Салон делали, применяя приятную ткань, но опционально можно докупить более солидную комплектацию, где есть кожаный салон. Не получится встретить открытые крепежи. Вверху предусмотрено декоративное освещение светодиодного наполнения. Есть наличие полюбившегося многим мультифункционального рулевого колеса, который имеет много клавиш разного контроля.

Приятно смотрится и достаточно удобная панель приборов. Внутреннее убранство Ford Kugo II 2018 оснастили подлокотниками и подстаканниками, а также хорошей аудиосистемой. Спинки кресел автомобиля получились комфортными, впереди кресла оснастили боковой поддержкой. Топовые варианты имеют в своей оснастке 8-дюймовый экран, работающий вместе с современной системой мультимедиа.

Последняя может поддерживать управление голосом, жестами, навигационную систему, телефон, а также заднюю камеру. Важно отметить, что электронную начинку научили синхронизировать с мобильными устройствами, работающими на Android и iOS. По-другому стал выглядеть рычаг управления КПП, блок настройки «климатом».

Более «насыщенные» комплектации Форд Куга 2018 обладают опционально модернизированным ассистентом парковки с увеличенным, по сравнению с дорестайлинговой версией числом ультразвуковых датчиков, системами оповещения об угрозе лобового столкновения Active City Stop, работающей до 50 километров в час.







Можно установить панорамную крышу, закрывающуюся с помощью шторки. Конструкция обладает электрическим приводом, что очень упрощает использование данной функции. Многочисленные элементы внутреннего убранства обладают электрическим приводом. Рулевое колесо, вместе с передними сидениями, получили такие настройки, а фронтальное стекло и форсунки имеют функцию обогрева.

Правду говорят, что из-за качественных материалов отделки, именно Форд Куго 2018 многие советуют приобретать в линейке компактных кроссоверов. Специалисты смогли успешно проработать систему звукоизоляции. Проверки показали, что в машине стало и вправду намного тише. Многие водители радуются появлению подрулевых лепестков управления «автоматом».

Смогли уделить внимание вопросу комфорта на втором ряду сидений. Появились настройки спинок, улучшилось освещение и появилась розетка на 220В, от которой теперь заряжаются и мобильные девайсы. Что касается грузопассажирских возможностей обновленной модели, то они остались на прошлом дореформенном уровне.

Машина вмещает без проблем 5 взрослых, а багажное отделение рассчитано на 456 литров. При необходимости можно убрать задние спинки кресел, что позволит увеличить объем до 1 653 литров полезного пространства.

Технические характеристики II-рестайлинг

Силовой агрегат II-рестайлинг

Для российского рынка, как и ранее, предусмотрели 3 силовые установки. Начинает список 2.5-литровая четырехцилиндровая версия «атмосферника», имеющая систему распределенного впрыска. Подобный вариант развивает 150 «лошадей» и 230 Нм крутящего момента. Далее идет турбированная 1.6-литровая установка, получившая непосредственное питание. Мотор идет 2-х вариантах форсирования: 150 лошадиные силы и 240 Н/м, а также 182 конские силы и 240 Н/м вращающих усилий.

Для стран Старого Света рестайлинговая модель поставляется с полностью другими «движками». Бензиновая линейка получила 1.5-литровый четырехцилиндровый силовой агрегат EcoBoost, который способен развивать от 120 до 182 лошадиные силы и 240 Нм максимальной тяги.

Дизельная палитра обладает 1.5-литровым турбированным двигателем, который генерирует 120 «кобыл» и 270 Нм, а также 2.0-литровым Duratorq, способным развивать от 150 до 180 «лошадей» и 370-400 Нм крутящего потенциала.

Трансмиссия II-рестайлинг

С двумя 1.6-литровыми силовыми агрегатами и 2.5-литровым «атмосферником» работает шестискоростная механическая или автоматическая коробка передач с классической и весьма надежной конструкцией, имеющей гидротрансформаторы.

Весь крутящий момент транслируется либо на передние колеса, либо на все четыре, посредством интеллектуального полного привода (в комплекте идет многодисковая муфта в задней оси). Дизельный вариант идет с 6-скоростной механической или роботизированной коробкой передач.

Ходовая часть II-рестайлинг

Если брать конструктивный план, то рестайлинговый вариант Форд Куга 2018 не получил перемен. Впереди можно все так же встретить независимую подвеску McPherson, а сзади многорычажную конструкцию. Что касается ходовой части, то она вместе с оптимальной жесткостью подвески предоставляет транспортному средству хорошие спортивные задатки.

Kuga имеет систему рулевого управления с электрическим усилителем, позволяющей не только беречь бензин, но и изменять реакцию на рулевое колесо, смотря какая скорость. Например, во время медленной езды (ища парковочное место), понадобится минимум усилий, а при быстром передвижении, технология обеспечивает более острое рулевое управление.

Высота дорожного просвета (200 миллиметров), позволяет владельцу чувствовать себя уверенно при легком бездорожье. В качестве тормозной системы установлены дисковые тормозные механизмы на всех колесах с поддержкой электронных систем ABS, EBD и другими актуальными помощниками.

Безопасность II-рестайлинг

Если говорить за системы безопасности, то новинка в штатном исполнении имеет вышеупомянутые электронные системы ABS, ESP, ассистенты при трогании на подъем, систему, которая умеет предотвращать опрокидывание, контролирует тягу в поворотах, а также датчик «ЭРА-ГЛОНАСС». Исполнение Trend обладает 7 подушками безопасности, куда входит коленная подушка для водителя.

Топовый вариант Titanium Plus, кроме штатных технологий, обладает наличием адаптивных биксеноновых фар, ассистентом парковки с опцией парковки перпендикулярного типа, навигационной системой с выведением информации о пробках и задней камерой. В качестве отдельной опции, есть пакет «Помощь водителю», в который входит усовершенствованная система автоматического торможения (Active City Stop).

В которой увеличили диапазон срабатывания до отметки 50 километров в час, помощник движения на полосе и усовершенствованная система слежения мониторинга за «слепыми» зонами с функцией оповещения при выезде с парковки Cross-Traffic Alert. Кроме этого есть наличие датчиков давления в шинах.

Краш тест

Комплектация и цены II-рестайлинг

В общей сложности предусмотрено 4 комплектации: Trend, Trend Plus, Titanium и Titanium Plus. Базовое исполнение «Тренд» обладает передниприводным вариантом машины, подходящим для передвижения по городской черте и трассе.

Штатная версия не получила топливный отопитель, парктроник и «Блютуз», но в качестве отдельной опции можно установить функцию подогрева кресел и систему климат-контроля. Внутри будет тканевая обивка интерьера и штатная аудиосистема со стандартной панелью приборов. В любой комплектации идет только автоматическая коробка передач. Минимальная цена – 1 494 000 р.

Вторая версия «Тренд Плюс» уже получила на выбор передний или полный привод. Стоимость стартует с отметки 1 584 000 и 1 714 000 руб. Эта версия обладает наличием современного 1.5-литрового мотора, кроме «движка», который ставили на предыдущее поколение. Расширенная базовая комплектация получила кондиционер, поддерживающий оптимальный температурный режим внутри компактного кроссовера.

Далее идет более дорогостоящий вариант «Титаниум», доступный уже с 3-мя силовыми агрегатами, передним и полным приводом. Минимальная цена 1 692 000, 1 812 000 и 1 902 000 р. В качестве дополнительных опций есть более качественная отделка, представленная кожей и пластиком мягкого типа, а также алюминиевые накладки.

Кроме этого, есть панорамная крыша, светодиодная оптика, система климат-контроля, круиз-контроля и прочие известные электронные технологии контроля автомобиля на дорожном полотне. Предпоследняя комплектация получила 18-дюймовые литые диски с фирменным стилем. Важно отметить, что компания-производитель решила сделать авто более схожим не на внедорожник, а на спортивный кроссовер.

Завершает список комплектаций версия «Титаниум Плюс». Такой вариант поставляют лишь с самой сильной силовой установкой и системой полного привода . Перечень опций просто огромный. Можно отметить некоторые: система автоматической парковки и контроля спуска, подъема в гору. Система круиз-контроля умеет выдерживать необходимый скоростной режим и нужную дистанцию с впереди идущей машиной.

Полностью укомплектованное транспортное средство обладает двухзонным климат-контролем, кожаным салоном, функцией электрического обогрева передних кресел и рулевого колеса, 18-дюймовыми «катками», би-ксеноновыми фарами, панорамной крышей с люком, мультимедийной системой SYNC 3 и музыкальной системой, рассчитанной на 9 динамиков. «Стартовое» значение топовой комплектации оценивается от 2 102 000 р.

Комплектации и цены

Основанием для этого есть немало. Машина получилась практичной и довольно надежной, а также имеет привлекательный внешний вид и интерьер. Новинку проектировали с уклоном на то, что прошлое семейство проигрывало многочисленным транспортным средствам данной ниши в вопросе стилистике и оснастки. Но стоит заметить, что за отдельные опции нужно будет хорошо доплатить. Поэтому покупать данную машину или нет, решать только лично вам.

Комплектация Цена, руб.
2.5 (150 л.с.) Trend AT6 1 494 000
2.5 (150 л.с.) Trend Plus AT6 1 584 000
2.5 (150 л.с.) Titanium AT6 1 692 000
1.5 (150 л.с.) Trend Plus AT6 AWD 1 714 000
1.5 (150 л.с.) Titanium AT6 AWD 1 812 000
На Парижском AW тосалоне 2006 года компания Ford представила потрясающий концепт-кар Iosis X - радикальный пятидверный спортивный кроссовер. Прошел год, и компания Ford разработала на основе Iosis X новую модель, получившую название Ford Kuga. Официальная презентация новинки состоялась на международном Франкфуртском AW тосалоне (IAA 2008), а в продаже он появился весной 2008 года.

Ford Kuga достаточно точно повторяет пропорции и основные динамичные формы iosis X. Эта связь подчеркивается краской того же уникального цвета Ice White, эффектными колесными арками и заимствованными у iosis X легкосплавными колесными дисками - покупателям будет предлагаться 19-дюймовая опция. Сила и атлетичность дизайна - ключевые компоненты фордовской философии «кинетического дизайна». Kuga демонстрирует это своими динамичными линиями, наполненными поверхностями и мускулистой представительностью. Этот атлетичный язык форм подчеркивается смелой «кинетической» графикой, заметной в трапецеидальных передних решетках, восходящей поясной линии, поднимающихся контурах задних окон, а также эффектно уходящих назад фарах.

«Ford Kuga - узнаваемый «авантюрный» AW томобиль. Мы хотели подчеркнуть это в нашем первом официальном изображении модели, - пояснил Ламм. - Мы считаем, что на рынке есть место для более атлетичного и харизматичного AW томобиля, обозначающего отход от привычного - именно таким образом награжденный премиями Ford S-MAX завоевал новую территорию для MPV».

При создании серийного Ford Kuga характерный для купе профиль крыши концепт-кара iosis X был изменен для создания более высокого силуэта и комфортного размещения пяти человек. Доступ в багажное отделение обеспечивается через разделенную на секции заднюю дверь. Совместно с разделенными задними фонарями это решение обеспечивает максимальную ширину проема для загрузки и выгрузки багажа. И наконец задняя часть Ford Kuga также содержит графические элементы «кинетического дизайна», такие как высоко расположенные задние фонари, многоугольное заднее стекло и скульптурный задний бампер. Рассеиватель заднего бампера содержит аккуратно интегрированные выхлопные трубы.

«Мы понимали, что думающие об имидже покупатели AW томобиля такого типа хотят иметь очень оригинальную модель, гармонично сочетающую в себе впечатляющие дорожные и внедорожные возможности», - сказал исполнительный директор по дизайну Ford of Europe Мартин Смит. «Ford Kuga будет выделяться среди конкурентов, предлагая визуальную эффектность «кинетического дизайна» и ездовые качества, которых ждут от нас покупатели таких AW томобилей, как Ford Focus, S-MAX и новый Mondeo», - добавил он.

Интерьер нового Ford Kuga создает ощущение простора - не только благодаря большой панорамной стеклянной крыше, установленной в предварительно демонстрируемой модели и предлагаемой как опция для серийной версии. Обладающие чистым эргономичным дизайном приборная панель и центральная стойка переходят в объемную центральную консоль с большим пространством для хранения вещей. Эти компоненты интерьера создают комфортное окружение для водителя и переднего пассажира. Высокие сиденья и положение поясной линии дверей обеспечивают максимальную площадь остекления для создания светлого салона и «командирской» обзорности для водителя. Материалы, выбранные для отделки интерьера Ford Kuga, также демонстрируют тесную связь с концепт-каром iosis X. В Ford Kuga мы снова видим технические материалы, превосходную кожу и эффектную оранжевую окантовку. Интерьер цвета «черное дерево» оттеняется центральной консолью и отделочными элементами дверей, в числе которых - белая «фортепьянная» отделка iosis X. Совокупность этих элементов демонстрирует намерение Ford позволить покупателю персонализировать AW томобиль.

Силовой агрегат Ford Kuga содержит получивший признание весьма экономичный 2,0-литровый 136-сильный дизельный двигатель Duratorq TDCi с технологией «common-rail», соединенный с 6-ступенчатой механической трансмиссией Durashift. Kuga предлагается с интеллектуальной системой полного привода, улучшающей ездовые качества при движении по обычным дорогам и наделяющей AW томобиль почти спортивными динамическими возможностями. Тот факт, что Kuga также предлагается с передним приводом, подчеркивает кроссоверную концепцию этого AW томобиля.

Представление о технологиях Ford Kuga дает новая навигационная система Blaupunkt с 7-ми дюймоым цветным дисплеем, на котором также отображается картинка, создаваемая встроенной в заднюю дверь видеокамерой заднего вида. Эта новая функция, облегчающая маневрирование при движении задним ходом, будет внедрена в серийную версию Ford Kuga.

Во время AW тосалона в Женеве Найджел Брэкенбери, президент Ford в России, заявил, что продажи кроссовера Kuga начнутся в России в июне этого года. Названы и цены – AW томобиль в простой комплектации Trend будут стоить от 880 000 руб или порядка $36 600, а машина в версии Titanium обойдется в 960 000 руб или $40 000 по нынешнему курсу.

Kuga оснащается 2,0-литровым дизельным двигателем Duratorq TDCi мощностью 136 л.с. с устанавливаемым в стандарте сажевым фильтром и 6-ступенчатой механической трансмиссией, а также интеллектуальной системой постоянного полного привода Haldex. Данный двигатель создает высокие значения крутящего момента – 320 Нм при 2000 об/мин и 340 Нм при кратковременном режиме «overboost», обеспечивающем легкий обгон. При комбинированном цикле 6,3 л топлива на 100 км.

Ford Kuga: Опоздавший

Тайное наконец-то стало явным и обо всем можно говорить безо всяких «если». Фордовцы, конечно, сильно припозднились к дележу пирога под названием «рынок кроссоверов», но в данном случае лучше поздно, чем никогда. Компания Ford представила долгожданную «товарную» версию давным-давно обещанной модели Kuga.

Видимо, осознавая, что лакомый кусочек может уплыть из рук, фордовцы спешат. Причем спешат до такой степени, что представляют новинку только с одним мотором (2.0 TDCi, 136 л. с.) и только в двух вариантах оснащения (Trend и Titanium). Очевидно, выход в свет VW Tiguan стал для фордовцев чертой, за которой медлить уже никак нельзя.

Решенная в духе культивируемого нынче «Фордом» «кинетического дизайна» внешность – без сомнения, сильная сторона нового Ford Kuga. Давненько мы не видели столь свежие и оригинальные решения в этом сегменте рынка! Впрочем, от фордовцев этого следовало ожидать, ведь для них это первый полноразмерный кроссовер, и «груз ответственности» на дизайнеров не давил.

С платформой долго мудрствовать не стали: взяли проверенное временем шасси от Ford Focus-II. В интерьере же использованы решения, отработанные на компакт-вэне C-Max. В частности, общую компоновку и дизайн передней панели. С полноприводной трансмиссией пособили партнеры по концерну. Компания Volvo любезно предоставила систему полного привода с муфтой Haldex.

Платформа – серийная, интерьер и система полного привода тоже. Вопрос: чего ж тогда с премьерой тянули? Скорее всего, самое интересное (помимо дизайна) нас ждет в линейке двигателей и в перечне дополнительного оснащения. И то и другое сейчас еще формируется, но ходят слухи, что в гамме моторов ожидаются самые последние фордовские разработки, а перечень комплектаций будет просто безбрежным.

Зато достоверно известно, когда Kuga появится в России и сколько он у нас будет стоить. Официальная российская премьера модели состоится в мае, во время финала Лиги Чемпионов UEFA по футболу. Стартовая цена – 880 000 руб. (в версии Trend). Стоимость AW томобиля в комплектации Titanium – 960 000 руб.

Ford Kuga – первый тест в России

Ford Kuga ждали. После премьеры одноименного концепта в сентябре прошлого года на AW тосалоне во Франкфурте наши читатели с большим интересом смотрели все новости об этой модели. И вот, наконец-то, Kuga добрался до нас. Первыми журналистами, которым удалось прокатиться на Kuga в России, стали сотрудники Авто@Mail.Ru.

Внедорожники Ford в Европе никогда не пользовались большой популярностью. Explorer и Expedition слишком большие, да и какими-то уникальными способностями они не обладают. Что касается продававшегося еще не так давно Maverick, то и он не слишком пришелся по душе капризному европейскому потребителю. Ведь все эти модели были изначально созданы для американского рынка. А вот Kuga создавали в Европе и для Европы.

Дизайн – это, пожалуй, самый большой плюс Kuga. Автомобиль смотрится просто классно со всех сторон и, самое главное, он не кажется «женским». А ведь подобный имидж отпугивает многих российских мачо от приобретения, скажем, японских кроссоверов. На самом деле в дизайне Kuga нет ничего революционно нового. Этот же стиль, который сами фордовцы называют «кинетический дизайн», уже использовался при создании таких моделей как Mondeo, S-Max, да и рестайлинговый Focus тоже похож на Kuga. Правда, как это часто бывает, за красоту приходится платить. Увы, но из-за стильных задних стоек, которые получились весьма крупными, обзор назад не слишком хорош. Конечно, помогают удобные боковые зеркала, однако при парковке не спасают даже они. А парктроника в базе нет (он идет в списке опций, причем скоро обещают начать установку на Kuga даже камеру заднего вида).

Чем порадует салон? По счастью, здесь никаких сюрпризов нет. «По счастью» сказано не просто так – последние модели Ford отличались тем, что имели весьма приличные внутренности. Сидеть в Kuga удобно, материалы отделки хорошие, пластик мягкий, нет нареканий к качеству сборки. Конечно, если вы привыкли ездить на машинах премиум-класса, то у вас возникнут претензии к Kuga – такие модели как Mercedes-Benz GLK, Audi Q5 или Volvo XC60 сделаны, конечно, получше. Однако не надо забывать про цену, ведь Ford выступает совершенно в другом сегменте.

На втором ряду кресел два взрослых человека смогут усесться вполне комфортно. К сожалению, задние сиденья здесь не регулируются по длине или углу наклона. Багажник понравился. И место для груза есть, и запихивать пакеты с покупками можно по-разному. Водитель имеет возможность открыть как всю дверь целиком, так и поднять лишь маленькую часть с задним стеклом.

С эргономикой все в порядке. Да и сиденья у Kuga оказались очень приличными. Они на европейский манер жесткие и имеют развитую боковую поддержку. Понравился руль, который уже в базовой комплектации имеет кожаную отделку, причем «баранка» регулируется в двух направлениях. Есть и интересная особенность – AW томобиль заводится при помощи кнопки. Kuga, как и все остальные Ford выпущенные в последние годы, имеет бортовой компьютер, причем он общается с водителем на русском языке. Одной из интересных функций здесь является возможность настройки рулевого управления. Подобный «наворот» есть и на других моделях компании, но, забегая вперед, можем сказать, что именно на Kuga настройки действительно отличаются друг от друга. Нам, признаться, больше всего понравился спортивный режим, но если ездить постоянно в городских пробках, то лучше будет включить «комфорт».

После внимательного изучения прайс-листа на Ford Kuga стало ясно, что эта модель может иметь один очень полезный «наворот» - 220-вольтовую розетку (опция стоит 3900 руб.). Вещь чертовски полезная, особенно если вы обладаете ноутбуком. Но выяснились и странные вещи. Оказывается, Ford решил продавать в России AW томобиль без запасного колеса! Да-да, в базовой комплектации Kuga имеет лишь набор для ремонта прокола, который состоит из герметика и компрессора. Что прикажете делать водителю, если он где-нибудь в лесу прорежет себе боковину колеса? Герметик в этом случае будет совершенно бесполезен. «Запаску», причем не полноценную, а так называемую «докатку», получить можно, но лишь… за доплату в 1700 руб. Очень странная позиция Ford, особенно если вспомнить, что перед нами не малютка вроде Daewoo Matiz, которая редко когда покидает пределы мегаполиса, а AW томобиль с полным приводом и увеличенным дорожным просветом, способный далеко уехать от асфальтированной дороги.

Увы, но выбирать между двигателями и коробками передач пока невозможно. Kuga продается только с дизельным двигателем объемом 2,0 л (136 л.с. и 320 Нм) и только с механической 6-ступенчатой коробкой передач. И если к дизелю претензий никаких нет, то вот «механика» удовлетворит не всех. Сама по себе КПП работает отлично – передачи переключаются четко, а рычаг приятно брать в руки. Но не надо забывать, что сейчас все большее число покупателей AW томобилей среднего класса предпочитают брать «AW томат», который намного удобнее в городских пробках. Когда точно появится АКПП неизвестно. Скорее всего, это произойдет в следующем году. Причем, дизельный мотор «AW томата» не получит. Подобная коробка будет работать лишь в паре с мощным турбированным агрегатом объемом 2,5 л (200-225 л.с.).

В салоне дизеля почти не слышно. Двигатель и сам по себе не очень сильно тарахтит, да к тому же и шумоизоляция моторного отсека присутствует. Но движок понравился не только поэтому. Дизеля с его приличным крутящим моментом (320 Нм как-никак достигаются уже при 2000 об/мин) хватает для очень уверенного разгона. Правда, во время ускорения приходится часто шевелить правой рукой и переключать скорости. Согласно паспортным данным, Kuga с дизелем разгоняется до 180 км/ч, однако наши тестовые заезды показали, что быстрее 170 км/ч (да и то по спидометру) машина по российскому асфальту не едет. Но, поверьте, и это очень приличная скорость для кроссовера такого класса. При этом даже на 170 км/ч машина четко держит траекторию и не рыскает по дороге, пугая водителя. Хотя, конечно, расслабиться при такой скорости нельзя – двигатель становится уже очень хорошо слышным, в салон проникает и начинает раздражать шум ветра и шин.

На извилистой дорожке Kuga порадовал, но это было предсказуемо. Не секрет, что европейское отделение Ford отличается тем, что умеет настраивать ходовую. И в данном случае инженеры компании еще раз показали, что они не зря получают свою зарплату. Автомобиль управляется просто отлично. Все в масть - машина очень четко прописывает дугу, мгновенно реагирует на поворот «баранки», кузов почти не кренится и, самое главное, водитель получает почти идеальную обратную связь! Есть и система стабилизации, которая вступает в работу, только если зайти в поворот со слишком высокой скоростью.

Если вы решите за рулем Kuga съехать с асфальта, то помните – это не более чем кроссовер. До дачи на нем доехать можно без проблем, но вот соваться в серьезную грязюку не стоит. Наша поездка по проселочной местности показала, что у Kuga подвеска довольно короткоходная и даже при штурме небольших холмиков колесо быстро вывешивается. По счастью, машина не остается в этом случае парализованной. Автоматика при помощи муфты Haldex очень быстро подключает заднюю ось, а электронная система начинает притормаживать буксующие колеса. Считается, что Kuga может ехать даже если всего одно колесо будет цепляться за грунт. Но это лишь красивые слова. Повторим еще раз – на более-менее серьезном бездорожье Kuga очень легко может застрять, ведь никаких жестких блокировок дифференциалов здесь нет, а о понижающей приходится только мечтать.

Ну а теперь посмотрим в прайс-лист. Kuga продается у нас в двух комплектациях. Базовая под названием Trend имеет четыре подушки безопасности, систему стабилизации курсовой устойчивости, электропакет (стекла +зеркала), кондиционер, музыку с шестью динамиками, противотуманки, кожаную отделку руля и систему запуска двигателя при помощи кнопки. Стоит такая машина 881 000 руб. или $37200.

Есть еще более дорогая версия Titanium за 961 000 руб. или $40580. Здесь уже есть двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, сиденья с частичной отделкой кожей и 17-дюймовые колесные диски. Ну а в списке дополнительного оборудования есть всякие приятные опции, типа обогрева лобового стекла, шторок безопасности, парктроника, розетки и так далее и тому подобное. В общем, тысяч на 20-30 вы еще чего-нибудь точно наберете (только не забудьте 1700 руб. отдать за «запаску»).

P.S. Кстати, купить сейчас Ford Kuga вы не сможете даже при большом желании. Очередь на этот AW томобиль уже растянулась до декабря! Так что конкуренты пока могут спать спокойно.

Конкуренты

А кто у нас числится в списке конкурентов? Разумеется, главными соперниками Kuga будут японские кроссоверы. Самый популярный среди них Toyota RAV4, который, кстати, на 48 мм короче Kuga (4395 мм у RAV4 против 4443 мм у Kuga) с 2,0-литровым бензиновым мотором (152 л.с., 194 Нм) и механической коробкой стоит от 901 000 руб. Комплектация «Луна» у Toyota RAV4 в принципе похожа на Trend у Kuga. Разве что у японского AW томобиля сразу идет 2-зонный «климат» и семь подушек безопасности, в том числе и для защиты коленей водителя. Однако главный плюс у Toyota RAV4 по сравнению с Ford Kuga в другом – «японца» можно купить с AW томатической коробкой передач, причем уже с базовым 2,0-литровым мотором (от 939 000 руб.). Автомобили с более мощным 2,4-литровым двигателем (170 л.с.), АКПП в богатой комплектации «Сол» стоят уже 1 102 500 руб.

Honda CR-V также имеет в базе 2,0-литровый бензиновый мотор, а оснащение машины похоже на RAV4 (только здесь уже 8 подушек, но зато вместо климат-контроля стоит обычный кондиционер). Цена CR-V начинается от 862 000 руб. «Автомат» можно взять только в комплектации Elegance с 2-зонным климат-контролем, легкосплавными дисками на 17 дюймов за 938 000 руб. Кроме того, есть машины с двигателем объемом 2,4 л и АКПП (от 1 049 000 руб.).

Базовая комплектация 5-дверных Suzuki Grand Vitara скромнее, чем у конкурентов. Но зато и цена машины привлекательнее. Например, AW томобиль с 2,0-литровым мотором (140 л.с.), шестью подушками и климат-контролем стоит 782 210 руб. А такая же машина с АКПП обойдется в 843 960 руб.

Еще есть Nissan Qashqai, но он чуть скромнее Kuga, а вот X-Trail, напротив, крупнее (длина первой модели составляет 4315 мм, а X-Trail – 4630 мм). Самый простой Qashqai с 1,6-литровым мотором и передним приводом стоит от 597 400 руб, а модель с 2,0-литровым движком и полным приводом обойдется уже в 725 800 руб. (с вариатором и полным приводом от 765 100 руб.). X-Trail подороже – от 891 200 руб. за 2,0 л и «механику» и от 933 200 руб. за версию с АКПП.

Компания Ford заявила данную модель как первый кроссовер средних габаритов, созданный на платформе прекрасно зарекомендовавших себя шасси Focus-II.

Экстерьер

Что касается внешности авто, то Kuga создан в классическом для Ford дизайне, воплощающим энергию, запечатленную в движении. Это позволяет машине выглядеть современно и презентабельно, а также выгодно отличает эту модель от конкурентов.

Не раз отмечалось, что нынешний Kuga весьма напоминает Iosis-X - концепт-кар, который был презентован на парижской выставке, прошедшей в 2006 году. Действительно, Ford Kuga имеет те же пропорции и запоминающиеся детали, которые отличали модель 2006 года. Все это в целом делает кроссовер немного похожим на стремительный спорт-кар. Однако по сравнению с Iosis X силуэт Kuga заметно «подрос», кроме того, он стал более вместительным за счет измененного профиля крыши, и пять человек могут устроиться в нем довольно комфортно.

А что внутри?

Любителей простора порадует особый интерьер новой модели Ford. Так, среди различных нововведений заявлена и большая крыша с панорамным обзором. Удобная и изящная приборная доска и средняя стойка великолепно сочетаются с большой консолью, помещенный в центре.

Все эти элементы интерьера призваны сделать пространство первого ряда максимально комфортным. В салон проникает много света, а водитель имеет прекрасный обзор. Все это достигается за счет большой площади остекления.

Сиденья, расположенные спереди, обладают нужной степенью жесткости и оснащены хорошим профилем. Места для пассажиров, сидящих сзади, порадуют хорошей вместимостью. Кроме того, можно увеличить багажное отделение, легко трансформировав сиденье, расположенное сзади (соотношение 60:40). В этом случае багажник будет доступен и через заднюю дверь.

Универсальность и прекрасная управляемость

Интересно, что оснастить авто системой полного привода стало возможно благодаря помощи Volvo, которая является партнером компания Ford по концерну. Так Куга получил трансмиссию с полным приводом и муфтой Haldex. Последняя примечательна тем, когда это требуется, она позволяет около 50% крутящего момента перенаправлять на заднюю ось машины, однако в основном Ford Kuga работает как автомобиль с передним приводом. Хорошая проходимость обеспечивается за счет высоких показателей величины дорожного просвета, а также наклона въезда и съезда: 21 и 25 градусов соответственно.

Рулевое управление можно настроить в 3-х вариациях. Однако важно помнить, что изменять их по ходу движения запрещено. Опция «sport» позволяет усилить обратное действие на поворот руля, а также улучшить точность управления. Вас, должно быть, это удивит, однако достичь такой степени управляемости Ford смог без установки подвески жесткости.

Двигатель в данной линейке представлен пока лишь один - дизельный, объемом 2 литра и мощностью в 136 л.с., оснащенный разработкой Common Rail. Разгоняется Куга за 10 целых и 7 сотых секунды, с динамикой около 62 миль в час. Известно, что Ford планирует дополнить свои модели бензиновым двигателем в 2,5 л, который сможет разогнаться до 197 л.с.

Высокая степень надежности

Разработчики Ford Kuga решили сделать ставку на безопасность. Для этого была сконструирована оригинальная интеллектуальная система защиты, или IPS. В рамках этой концепции был создан каркас кузова повышенной прочности, устойчивый к столкновениям, а также внедрена функция помощи водителю. Все эти разработки призваны помочь автомобилисту сохранить контроль над машиной, а также снизить вероятность травмирования в случае столкновения.

Система IPS предусматривает срабатывание 6-ти подушек безопасности для владельца авто и его пассажиров. Кроме того, автомобиль оснащен сиденьями, которые сконструированы таким образом, что не допускают «вылета» человека за пределы авто, надежно фиксируя его ремнями безопасности.

Заслуженная награда

На Euro NCAP в ходе тестирования безопасности автомобилей Kuga был отмечен наилучшим сочетанием рейтингов и занял первое место в линейке компактных внедорожников с полным приводом. В целом, новая модель от компании Ford победила в номинации безопасность водителя и взрослых пассажиров (5 звезд), получила 4 звезды за обеспечение сохранности маленьких пассажиров и 3 звезды - в рамках защиты пешеходов.

Последнюю награду авто завоевало за счет того, что в Ford Kuga еще в процессе производства был внедрен ряд особых функций:

  • Применение мягких материалов при создании бампера;
  • Оснащение специальной энергопоглащающей зоной, находящейся между бампером, радиатором и передней панелью.

Также можно отметить и другие элементы автомобиля, позволяющие обезопасить его владельца и пассажиров: установка отделяемых фар, передних пластиковых крыльев и капота оптимальной формы.

Тюнинг-ателье Delta 4х4, которое специализируется на улучшении и доработке полноприводных авто, успело «поколдовать» и над Kuga. Так мастера поработали над клиренсом автомобиля, сделав его до 550 мм, а также поставили новые колесные диски. Тем, кто особенно неравнодушен к подобным преобразованием, могут предложить 22-дюймовые диски (своего рода великанов в этом сегменте) с сверхнизкопрофильными покрышками. Что касается мотора, то он с 2-литрового серийного дизеля увеличил мощность до 162 л.с. и 380 Нм.

Компания Ford решила не выставлять эту модель на американский автомобильный рынок.

Молодое поколение Kuga

На ММАС в 2012 году был презентован Ford Kuga второго поколения - 2013 модельного ряда. Новый кроссовер смог похвастаться обновленным дизайном - более современным, при этом основная концепция экстерьера была сохранена. Так, бампер стал больше и массивнее, а фары приобрели хитрый прищур. Одним словом, внешне автомобиль стал еще более стильным и стремительным, если сравнивать с более ранней версией.

Помимо уже перечисленного, Kuga стал длиннее на 81 мм, что помогло расширить багажый отсек на 82 литра. А вот остальные габариты были оставлены без изменений: ширина составила 1 842 мм, высота сохранилась на отметке 1 710 мм, колесная база осталась в размере 2 690 мм, не увеличился и клиренс - 175 мм.

Комфортный интерьер

Что касается салона, то в Ford Kuga-2013 очень похож на Focus. Здесь вас встретят комфортное рулевое управление, оснащенное кнопками, приборная панель с индикаторами, позволяющими наблюдать за характеристиками машины, а также бортовой компьютер. Также стоит отметить и превосходную шумоизоляцию, благодаря который проникновение посторонних звуков в салон минимально.

Сиденья первого и второго ряда удивляют комфортной регулировкой вне зависимости от направления. Радует высококачественная сборка салона и применяемые материалы, такие как пластик - мягкий и эргономичный.

Объем багажника составляет 450 литров, а 1 928 литров вы сможете получить, если сложите сиденья заднего ряда. Багажная дверь у этой модели открывается полностью, а при установке электропривода для дверцы, вы сможете закрывать и открывать багажное отделение без рук - просто коснитесь ногой сенсора под задним бампером.

Еще мощнее, еще стремительней и… экономичней

Увеличился и выбор из линейки двигателей. Теперь в нее входят бензиновые моторы EcoBoost. Есть 2 варианта, объем которых составляет 1,6 литра, они могут развивать скорость до 150 и 182 л.с. В этой комплектации новый Kuga можно приобрести с 6-ступенчатым «автоматом» или с «механикой», передне- или полноприводную модель. Что касается дизельных агрегатов, имеющих объем в 2 литра, они могут развивать скорость до 140 и 163 лошадиных сил. Разгон обновленного Ford Kuga (даже с самым скромным дизельным мотором) составляет 10,6 секунды, а с 163 л. с. - на семь сотых секунды стремительнее.

Позаботились создатели этой модели и об экономичности, расход топлива был сокращен на 25 % для бензинового топлива и на 10 % для дизельного топлива.

Умная система для прекрасного сцепления с дорогой

Kuga второго поколения будет оснащена системой глобальной интеллектуальной системой полного привода (AWD) - разработкой компании Ford, которая обладает возможностью контроля траектории при повороте, контроля тяги во время поворотов, а значит, лучшей в своем сегменте управляемостью.

Комплектация нового Куга

В стандартной версии Ford Kuga предусмотрены :

  • Кондиционер;
  • Аудиосистема мр3;
  • Система стабилизации;
  • 7 подушек безопасности;
  • Электростеклоподъемники для всех дверей.

Топовый кроссовер имеет :

  • Легкосплавные колесные диски в 18 дюймов;
  • Биксеноновые фары;
  • Панорамную крышу;
  • Парковочную систему активной помощи;
  • Навигацию;
  • Камеру заднего вида;
  • Сиденье водителя, оснащенное электрорегулировками;
  • Кресла с кожаной обивкой;
  • Мультимедийную систему SYNC, в которой предусмотрено управление голосом на русском языке;
  • Систему климат-контроля.

Новый Kuga также может похвастаться Active City - установкой, которая дает возможность тормозить автоматически. Она способна определять расстояние до препятствия перед автомобилем и срабатывает, если скорость автомобиля не превышает 30-ти километров в час. Кроме того, в новой модели доступна опция BLIS, позволяющая проводить мониторинг слепых зон.

Что касаемо экстерьера Куга, то выполнен он на отлично. Внешний вид является конкурентоспособным, так как здесь фордовские производители применили свой личный так сказать кинетический дизайн. Форд Куга является очень схожим с автомобилем Ford Iosis X Concept. Данный концепт представляли на выставке в 2006г. Местом проведения мероприятия был город романтики - Париж (Франция).

Куга взял для себя все необходимое от Concept, что касается дизайнерского аспекта:

  • - соразмерность;
  • - точно такие же впечатляющие арки колес и диски;
  • - эффектные детали.

Немного, скажем так, спорта, присутствует во внешности Форд Куга. Это достигается благодаря резкому профилю и заостренности деталей. Когда начали заниматься производством серии авто, то был выполнен следующий момент:

внесли изменения в профиль крыши, который присущий купе Ford Iosis X Concept. Таким образом удалось удобно расположить людей в количестве 5 человек. Также получилось придать очертаний, с помощью которых авто казалось повыше.

Салон авто очень просторен. По желанию клиенты могут установить панорамную крышу, выполненную из стекла.

Панель с приборами, а также стойка, расположенная по середине, обладают эргономическими качествами. Вместе они придают консоли, находящейся по центру, хороших показателей в объеме. За счет неплохих габаритов в ней можно размещать некоторые вещички. Таким образом пассажир, сидящий спереди, а также водитель в салоне авто могут себя чувствовать очень удобно, благодаря данным элементам.

Если на ряду, находящемся сзади, будут сидеть два человека, то в ихнем распоряжении будет довольно отличных размеров пространство сверху головы, а также место для расположения ног. Если же будут размещаться трое человек, то можно догадаться, что им будет немножко тесновато.

Несложным является процесс сборки сидения сзади, который требуется для того, чтобы придать багажнику большей объемности и, соответственно, вместимости. Такое преобразование имеет пропорцию 60/40. Задняя дверь, которая является отдельной, позволяет добраться к довольно большому багажному отделению.

Есть возможность максимально остеклить авто за счет размещения дверной линии пояса и возвышенных сидений.

Таким образом удастся сделать салон Ford Kuga более светлым и для водителя улучшить поле зрения. Оба передних сидения (пассажирское и водительское) обладают отменным профилем и немалой твердостью.

Благодаря фирме, выпускающей автомобили Вольво (Volvo), Форд Куга стал обладателем системы привода 4х4, которой присуща «Haldex» (муфта).

Зачастую Куга ездит как авто с передним приводом. А когда понадобится, то данная система полного привода отдает задней оси машины около половины крутящего момента.

Что касаемо проходимости, то она довольно-таки хороша, ее предоставляют:

  • - въездной угол (21градус);
  • - угол съезда (25градусов);
  • - высокий дорожный просвет (иначе-клиренс).

Настраивать управление рулем можно при помощи 3-х вариаций. Если требуется их изменить, то вы должны остановить авто (оставлять авто в подвижном состоянии запрещено). Затем выполнить настройку руля, которая нужна для определенных обстоятельств на дороге. Управление может стать более точным, а еще руль сможет одержать обратное реагирование, если вы выберете настройку под названием «спорт» (sport).

Удивительно, но подвеску жесткости фордовские инженеры не применяли. Они и без нее смогли достичь хорошую регулировку.

Теперь рассмотрим двигатель. Из моторов на данное время существует единственный дизельный. Ему присуща система Коммон Рэйл, которая осуществляет подачу топлива. Литраж двигателя – 2л. Мощность – 136 лошадиных сил. За отрезок времени в 10,7сек. разгон происходит от нуля до 62-х миль/час.

Ходят слухи о том, что вскоре двигателей ожидает прибавление. Планируют использовать еще и бензиновый двигатель в 197 лошадиных сил, литражом в 2,5л. топлива. Что касаемо трансмиссии, ее название - Durashift, она будет механической и с шести ступенями.

При разработке автомобиля Форд Куга, производители сделали акцент на его безопасности, так как она является неотъемлемой и важной частью любого транспортного средства. Для обеспечения безопасности была применена система предотвращения вторжений (на англ. сокращ.- IPS). Она состоит из:

  • функций, которые помогают водителю контролировать авто;
  • функций, которые во время удара снижают риск травматических ситуаций;
  • каркаса кузова, у которого на случай, если авто столкнется, повышена стойкость и прочность.

Также в данной системе, используемой Куга, в наличии имеются подушки безопасности. Их насчитывается 6 штук. Для пассажира, сидящего спереди, и водителя применяются такие подушки безопасности:

  • - боковые,
  • - передние подушки,
  • - подушки наподобие занавесок, расположенные по бокам, которые предохраняют плечи и голову.

К ним всем добавили сидения, их функция - сделать так, чтобы из-под поясов безопасности ни пассажирам, ни водителю не удалось ускользнуть. Также у сидений имеются подголовники. Их нужную и удобную для вас высоту можно выставлять самому.

Ремни безопасности сидений спереди оборудованы при помощи:

  • пиротехнических преднатягов;
  • ограничителей нагрузки.

При проведении оценивания безопасности аварийных испытаний (крэш-тестов), который осуществляет европейский комитет (Euro NCAP), автомобилю Форд Куга удалось занять передовую позицию наравне с внедорожными авто, которые также имеют систему привода 4х4. Для Форд Куга были выставлены такие баллы (максимальное количество звезд - 5):

  • Пешеходная безопасность была оценена в 3 звезды.
  • Защищенность деток в качестве пассажиров в 4 звезды.
  • Водительская безопасность и безопасность пассажиров, которые являются взрослыми людьми, оценена в 5 звездочек.

При помощи примененных в Куга различных вариаций и функций, он одержал довольно немалое количество звезд, а точнее три, за обеспечение пешеходной безопасности. Давайте рассмотрим решения, которые использовали:

  • Для бампера применили мягкую материю.
  • Радиатор, бампер и панель спереди расположили между собой участок, который направлен на потребление энергии.
  • Капоту придали более приемлемую форму.
  • Сделали так, чтобы можно было разделять пластмассовые крылья спереди и фары.

Автомобиль Форд Куга уже дорабатывали. Этим занималась тюнинговая фирма «Дельта 4х4», которая, собственно, осуществляет доработку авто с системой привода 4х4.

Начиная работы, специалисты приступили к повышению клиренса Kuga. После проведения данных работ он достиг показателя в 55см. Еще была произведена замена дисков колес.

Любители тюнинга смогут воспользоваться большими дисками в 22дюйма. На эти диски надеваются шины, имеющие очень низкий профиль.

Как же можно при тюнинге не коснуться двигателя. Мощностные показатели серии авто, объем дизельного двигателя которых составляет 2 литра, увеличили. Теперь она равняется 162-м лошадиным силам, а также 380 N m. Увлекательный факт: производители не собираются Форд Куга продавать в Америке.

Следующие события происходили в 2012г. в Московском международном автосалоне. Проводили показ моделей автомобилей Форд Куга, которые будут выпускаться в 2013г. То есть любители машин могли познакомиться со вторым поколением этого авто. Внешний вид Форда был изменен. Дизайн авто поддался модернизации. Если говорить об основных контурах и штрихах, то они были прежними, их не меняли. Нельзя не заметить эффектные фары Куга, которые немного прищурены. Крупногабаритный мощный бампер плюс великолепные фары создают впечатляющий внешний вид данного кроссовера. Если сравнивать потомок Куга и теперешний Куга, то последний является более солидным. Характеристики, которые не менялись: высота авто составляет 171см, ширина – 184см 2мм, 17см 5мм – параметры клиренса, 296см - параметры базы колес. Характеристики, которые были изменены – это длина авто. Она была увеличена на 8см 1мм. Благодаря увеличению данного параметра удалось сделать багажник более объемным и вместительным. 82л – теперь составляет его объем.

Модели Куга, выпускаемые в 2013г., имеют очень похожую отделку салона с автомобилем Форд Фокус. Они практически идентичны.

Все, наверное, помнят о руле, на котором располагаются управленческие кнопки, консоли по центру, о панели приборов с электронными индикаторами. Еще Куга имеет Board Computer (бортовой компьютер), важнейшие кнопки, с помощью которых выполняется управление различным функционалом.

В салоне довольно тихо, так как изолирование от внешних шумов в данном авто очень хорошее.

Салонная отделка и сборка произведены очень качественно. Для этих целей применяли наилучшие материалы. К пластику приятно дотрагиваться, он обладает достаточной мягкостью. Регулируются и ряды сидений, расположенные сзади, и те, что находятся спереди. Направление регулировки самое разное. Сидения очень комфортабельные. Если возникает надобность на заднем ряду разместить три человека, то Форд Куга предоставляет и такую возможность.

Теперь немного о багажном отделении. Ему присущий объем, который составляет 450л. Если же попросту сидения сложить, то этот показатель уж значительно увеличивается, и составляет 1928л. Что касаемо двери багажника, есть возможность в полной мере выполнять его открывание. Еще клиенты могут выполнить установку электрического привода. Благодаря ему багажную дверцу можно будет открыть или же закрыть не используя при этом руки. В этом случае понадобится лишь нога. Нужно ею провести снизу бампера, расположенного сзади.

Переходим к двигателям. Если ставить в сравнение предшественника Форд Куга, то аспект, который касается двигателей, понес изменения. Eco Boost (бензиновый мотор) стал представителем нынешних Фордов.

Доступными являются следующие бензиновые двигатели, с объемом в 1,6л.:

  • Мощностью в 150л.с.
  • Мощностью в 182л.с.

Вот с такими устройствами можно выбрать мотор Куга, который будет с 6-ти ступенями: с автоматической или механической трансмиссией, полным приводом 4х4 или передним приводом.

140л.с. и 163л.с. - мощность дизельных моторов, объем которых 2л.

Если набирать скорость с двигателем самой малой мощности, то за время 10,6сек. можно достичь первой, скажем так, сотки. Когда же разгоняться со 163л.с., то показатели времени улучшатся и составят на 0,7сек. меньше.

Новый Форд Куга неплохо экономит топливо. Дизельный мотор потребляет топлива на 10 процентов меньше, а бензиновый двигатель меньше на 25 процентов.

Фордовцы разработали и оснастили форд Куга постоянным приводом 4х4 - Full-time All-wheel-drive, с помощью которого при выполнении поворотов происходит контроль за траекторией. Теперь европейские страны смогут увидеть это новшество. Еще собираются улучшить систему, следящую за тягой, все также при поворотах авто. Производители хотят, чтобы эта система достигала наилучших показателей по управляемости в ее классе.

Стандартная комплектация Форд Куга будет состоять из следующего оборудования:

  • стабилизирующей системы;
  • подушек безопасности, в количестве 7штук;
  • системы MP3;
  • электростеклоподъемников для дверей спереди и сзади;
  • кондиционера.

Куга серии «топ» будет состоять из:

  • климат-контроля;
  • литых дисков колес (18-ти дюймовых);
  • системы Ford SYNC, для управления которой используется голос (русскоязычная);
  • изменяющих геометрию светового потолка – биксеноновых фар;
  • системы, помогающей припарковаться;
  • сидения водителя, которое будет электрорегулируемым.

Вот сколько составляющих деталей, но это неполный список, не забудем о панорамной крыше, о камере заднего вида. Кстати, отменным решением является применение кожи для обивки сидений.

Чтобы снизить возможность возникновения аварии для поколения №2 автомобилей Форд Куга, применили систему Active City Stop. Она позволяет вовремя автоматически затормозить автомобиль, когда видит перед ним определенный объект. Система становится активной, когда скорость автомобиля будет составлять 30км/час. Куга имеет еще одну систему – BLIS, она становится активной при достижении скорости авто в 10км/час. Принцип действия: если в слепой зоне она видит какое-то транспортное средство, то сообщит вам, используя индикаторы. Место нахождения индикаторов – в стойках спереди. (Они встроены в них).