Инструкция по эксплуатации мотоблока агро. Мотоблоки «Агро»: модельный ряд и правила эксплуатации Мотоблок агро переключение передач

Начинать ремонт коробки передач на мотоблоке самостоятельно не стоит, если работа агрегата и его устройство для нового пользователя представляют полную тайну. Поскольку коробка передач является довольно сложным узлом, то переходить к ее ремонту своими руками сразу после обнаружения поломок не следует. Будет лучше, если проведением ремонта КПП займутся профессионалы.

Если обнаружена течь масла из КПП, значит, сальники подшипниковых узлов были неправильно установлены либо износились. Они могут быть плохо затянуты на крышках. Под ними могут появиться поврежденные прокладки. Если оказался забитым воздушный клапан (сапун), необходимо сделать его прочистку и довести уровень масла до нормы. Течь масла можно устранить путем замены или правильной установки сальников или прокладок. Решить проблему поможет и затяжка болтов крепления крышек.

Виды нарушений в КПП и способы их исправления

Если механизм автоматической коробки передач перестал нормально функционировать, то при этом могут наблюдаться следующие виды неполадок:

  1. Нарушение кинематической связи внутри редуктора.
  2. Самопроизвольное включение передач или отсутствие их фиксации.
  3. Течь масла на валу переключения.
  4. Нарушение функции механизма разобщения полуосей.
  5. Отсутствие переключения передач.
  6. Заклинивание редуктора.

При нарушении кинематической связи внутри редуктора или обрыве звездочки в блоке необходимо разобрать редуктор, чтобы заменить проблемную звездочку. Причиной течи масла на валу переключения может оказаться излишек масла в редукторе, поэтому необходимо проверить уровень масла. При обрыве сварочного соединения шестерни, разобрав редуктор, меняют блок-вал. Слив излишки масла, следует проверить степень изношенности рабочей кромки манжеты на валу переключения, разобрать редуктор и заменить деталь.

Причиной отсутствия фиксации передач или их самопроизвольного выключения является нарушение регулировки механизма переключения передач. Делая ремонт, следует ослабить винты крепления платы механизма переключения.

После этого включают первую передачу и затягивают винты крепления платы. К примеру, сделав минитрактор своими руками, обязательно необходимо следить за правильностью регулировки привода, изменяя натяжение тросика управления разобщением полуосей. Чтобы исправить поломку какого-либо элемента привода разобщения полуосей внутри редуктора, следует разобрать редуктор, заменив сломанные детали.

Если обнаружена сломанная пружина или изношенные фиксаторы платы механизма переключения, следует сделать замену испорченных деталей, выполнив регулировку переключения передач. Если оно отсутствует, может оказаться разрушенным сухарь переключения или срезанным резьбовой кусок ручки переключения. После разбора редуктора потребуется осуществить замену дефектных деталей. При отсутствии переключения передач следует разобрать редуктор и поменять изношенную вилку переключения передач. Если причиной заклинивания редуктора стал обрыв цепи, то следует его разобрать, а цепь заменить.

Если работу коробки передач сопровождает повышенный шум в редукторе, то причиной этому может стать недостаток масла в устройстве КПП либо несоответствие качества смазочного материала необходимым параметрам. Выбирать масла необходимо соответствующей марки, они должны обладать определенной чистотой. Если есть какие-либо проблемы, потребуется сделать замену масла или долить его в редуктор.

Возникновение шума в узлах трансмиссии мотоблока может быть вызвано слабой затяжкой крепежа, поэтому необходимо осмотреть крепежные детали, затянув их как следует.

Причиной возникновения частых шумов является изношенность шестерен с подшипниками. Это может повлечь более серьезные поломки в коробке передач мотоблока. Избежать их появления не трудно, если делать своевременный осмотр и ремонт мотоблока. Он заключается в обычной замене изношенных узлов и деталей.

Если происходит нагревание узлов трансмиссии мотоблока, выделяют следующие основные причины данной неисправности:

  1. Недостаток трансмиссионного масла в картерах.
  2. Изношенность подшипников.
  3. Несоответствие кондиции масла необходимым параметрам.

Для исправления недостатков могут быть две причины:

  • заменена подшипники;
  • добавление или заменена масла.

Чтобы редуктор или самодельная коробка передач могли служить дольше, необходимо периодически делать проверку уровня масла в них, опасаясь резкого изменения нагрузки.

Признаки нарушений, связанные с трудностями переключения скоростей, самопроизвольным выключением, нарушением процесса включения агрегата, возникают по следующим причинам:

  1. Изношенность деталей.
  2. Истирание шлицов валов.
  3. Неправильная регулировка сцепления.

Завальцовывание (износ) торцов включающихся шестерен вызывает две неполадки, приводя к самовыключению либо неполному включению скоростей.

Заключение

Если заводская или самодельная коробка работает с какими-либо нарушениями, потребуется осуществить ее разборку, а также правку зубьев шестерен путем шлифования. При достаточно большом износе необходимо поставить новые детали. Для регулировки осевого положения валов потребуется установка стопорных колец дополнительно. В определенных случаях следует осуществить замену изношенных подшипников и колец.

Регулировку сцепления коробки передач для мотоблока следует проводить своевременно, иначе оно перестанет выжиматься и могут возникнуть трудности при переключении передач. Сложности при управлении мотоблоком зачастую возникают у новичков, которые из-за неопытности могут слишком рано опускать рычаг сцепления при переключении передачи.

Мотоблок «Агрос» можно отнести к категории тяжёлых колёсных мотоблоков профессионального уровня. Вес данной техники составляет (в чистом виде, без дополнительного оборудования) 160 килограммов. Благодаря этой солидной массе, мощному двигателю и внушительному тяговому усилию, данный мотоблок способен эффективно выполнять, в первую очередь, основные операции по обработке почвы. Кстати, «Агрос» и «Агро» – это один и тот же мотоблок. Просто за годы его производства последняя буква в названии, по воле производителя, «куда-то потерялась».

Мотоблок «Агрос», он же «Агро», является собственной разработкой и продукцией Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО). Для тех, кто не в курсе: предприятие более чем серьёзное, занимающееся выпуском авиационных двигателей. Оно было основано в 1925-м году. На рубеже двадцатого и двадцать первого веков – это крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей в России, на котором трудятся более двадцати тысяч человек.

В 90-х годах, находясь в очень затруднительной ситуации, вследствие известной экономической и политической ситуации в стране, предприятие УМПО пробовало освоить выпуск нехарактерной для этого завода продукции, товаров народного потребления (ТНП). Одним из образцов которой и стал мотоблок «Агрос» (позднее – «Агро»). Он был разработан в 1996-м году, а производство его было налажено в Уфе с 1998-го года.

Проект оказался достаточно удачным: за эти годы было произведено и продано более сорока тысяч мотоблоков данной модели; множество единиц дополнительного оборудования к ним.

В 2008-м году производство мотоблоков на Уфимском моторостроительном производственном объединении было свёрнуто. Такое решение было принято в связи со значительным увеличением объёма работ УМПО по его основному – авиационному – направлению. Мотоблоки и прочие товары народного потребления (ТНП) вывели из линейки продукции предприятия как непрофильную продукцию.

Однако через несколько лет новую жизнь мотоблокам «Агро» предоставило соглашение о сотрудничестве, подписанное между Уфимским моторостроительным производственным объединением, Торгово-промышленной палатой Республики Башкортостан и компанией «Уфа-механика». Согласно данному соглашению, производство мотоблоков «Агро» было передано с УМПО его партнёру по региональной Торгово-промышленной палате – ООО «Уфа-механика».

Мотоблок выполнен по классической одноосной схеме, с валом отбора мощности. Для обеспечения большей степени маневрирования во время работы, машина укомплектована дифференциалом с системой ручной блокировки. Благодаря этому на труднопроходимых участках мощность равномерно распределяется на оба колеса.

Данная сельхозмашина предназначена для вспашки, боронования и культивирования почвы; для нарезания грядок, культивирования, покоса травы; для расчистки снега; транспортировки грузов.

С мотоблоком «Агрос» расширяются возможности выполнения большого спектра задач, экономится немало ценного времени на обработку почвы и прочие сельхозработы. Варианты агрегатирования мотоблока существуют с самым широким спектром дополнительного оборудования. В том числе:

  • С навесным мотоблочным агрегатом «АНМ-4»;
  • С плугом ПН;
  • С сегментными косилками «КМ-0,5», «КН-1»;
  • С фрезами почвенными;
  • С грунтозацепами и отвалом мотоблочным;
  • С картофелесажалкой, окучником и картофелевыкапывателем;
  • Со снегоуборщиком «СБ-2Б»;
  • Со щёткой дорожной «ЩП-09»;
  • С тележкой-прицепом «ПТМ-500».

Кроме названного оборудования, имеется ещё универсальная сцепка, посредством которой мотоблок «Агрос» можно использовать с навесным оборудованием и многих других марок.

Мотоблок «Агрос» предназначен для механизации сельскохозяйственных работ и является хорошим помощником как на личном приусадебном участке, так и в мелких фермерских хозяйствах, в садоводстве и огородничестве. А также может принести реальную пользу в коммунальном хозяйстве (на уборке территории от пыли – со щёткой и снега – со снегоуборщиком).

Ещё об одной особенности конструкции «Агроса». Удобство работы мотоблоком обеспечивается за счёт регулируемой рулевой колонки, которая может устанавливаться под различными углами (30 градусов по горизонтали или вертикали), или поворачиваться на все 180 градусов. Это позволяет лучше контролировать мотоблок при движении, так сказать, «задом наперёд» (к примеру, при работах на покосе или на уборке снежного покрова).

Технические характеристики

Габаритные размеры мотоблока «Агрос», при положении руля на одной оси с рулевой штангой, составляют: длина – 1800 мм; ширина – 850 мм; высота – 1100 мм. Массу мотоблок имеет следующую: конструкционную – 150 (+/-3) килограммов; эксплуатационную – 160 килограммов. Прочие габаритные параметры «Агроса» таковы:

  • Колея – 600 мм. (со вставками «42T 001.17.00.001» она может изменяться до 700+50 мм).
  • Радиус поворота при наименьшей колее 600+50 мм (по оси следа внешнего колеса) – 1,2 м.
  • Дорожный вертикальный просвет составляет не менее 250 мм.
  • Глубина преодолеваемого брода максимальная – 0,3 м.
  • Остов – безрамный, состоит из корпуса трансмиссии.
  • Размер шин: 6х12 дюймов. Давление воздуха в шинах: 0,08 - 0,12 МПа (0,8 - 1,2 кгс/см2).
  • Тяговое усилие – 100 кГс; глубина обработки – 200 мм.

Мотоблок «Агрос» укомплектован 4-х тактным одноцилиндровым карбюраторным бензиновым агрегатом модели «УМЗ-341» мощностью 5,9 кВт (8 л.с.) при 3600 об/мин., с принудительной воздушной системой охлаждения. По своей конструкции данный мотор собственной уфимской разработки близок к японскому двигателю «Honda GX240». Пониженная степень сжатия позволяет ему работать на бензине различного класса (от низкооктанового до высокооктанового).

Расположение цилиндра в двигателе – наклонное, под углом в 25 градусов к горизонту. Направление вращения выходного вала – левое (против часовой стрелки), по ГОСТ-22836. Особенность двигателя «УМЗ-341» – модернизированная система смазки. Масло не разбрызгивается, а после фильтрации в сменном фильтре автомобильного типа подаётся под давлением к трущимся элементам посредством масляного насоса.

Прочие характеристики двигателя «УМЗ-341»:

  • Габаритные размеры – 490 х 440 х 375 мм;
  • Рабочий объём – 333 см3 (0,333 л);
  • Максимальный крутящий момент – 17,2 Нм;
  • Степень сжатия – 7,4;
  • Диаметр цилиндра – 79 мм; ход поршня – 68 мм.

Карбюратор «К-45Р» – поплавковый, с горизонтальным диффузором. Система зажигания – «МБ-23У», бесконтактное магнето. Запуск двигателя производится ручным стартером с само-убирающимся шнуром. Мощность встроенного электрогенератора для «УМЗ-341», при частоте вращения 3600 оборотов в минуту, составляет не менее 25-ти Ватт. Масса двигателя составляет 35 килограммов.

Ёмкость топливного бака у мотоблока «Агрос» составляет 6 литров в час. При этом размер номинального потребления топлива составляет 390 г/кВт в час (287 г/л.с. в час). В среднем, данная техника расходует около 2-х литров горючего за один час работы. Масло требуется двух видов - моторное (1,2 л в картер двигателя) и трансмиссионное (2,5 л).

Изначально двигатель мотоблока «Агрос» предназначался для работы с низкооктановым бензином – А-76 и А-80. Но для перевода двигателя на бензин «АИ-92» производителем рекомендуется заменить свечу «А11-3» на свечу «А17В», и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на два градуса, против часовой стрелки.

Мотоблок «Агрос» имеет крепкую и надёжную трансмиссию, включающую в себя шестерёнчатый редуктор, сухое конусное сцепление и, как уже было отмечено, – дифференциал с принудительной блокировкой, обеспечивающий улучшенную маневренность. Мотоблок снабжён имеет четырьмя передачами с реверсом. (Итого – четыре вперёд и две назад). При подключении заднего хода доступны только вторая и четвертая передачи, работающие при этом в «пониженном» варианте – когда их частота вращения уменьшается приблизительно в два раза.

Коробка переключения передач, главная передача и дифференциал размещены в рамках одного корпуса. Кроме этих элементов, в нём также смонтирован вал отбора мощности и весь механизм переключения передач. Задействование дифференциала обеспечивает вращение ведущих колес с разнообразными угловыми скоростями, и это играет благотворную роль при поворотах мотоблока, или в процессе движения «Агроса» по неровным поверхностям.

Технические особенности составных частей трансмиссии:

  • Муфта сцепления – фрикционная, коническая «сухого» типа, постоянно замкнутая, с ручным управлением;
  • Главная передача – пара конических зубчатых колёс с круговыми зубьями;
  • Дифференциал – шестерёнчатый, конический, с двумя сателлитами с принудительной блокировкой;
  • Конечные передачи – одноступенчатые, с цилиндрическими прямозубными шестернями.

Мотоблок Агрос является одним из популярных и надежных устройств для обработки земли, и так как стал популярен мотоблок агрос и самодельные устройства к нему делают практически все владельцы. Плуг для мотоблока — самый распространенный из самоделок и успешно его применяют. Во время работы мотоблока Агрос с плугом, на него устанавливают грунтозацепы.

Мотоблок Агрос и самодельные устройства к нему

Самодельные приспособления к мотоблоку Агрос, прикрепляются на сцепке мотоблока также, как и окучник или корне- клубнекопатель. Если у мотоблока длинный грядиль, то необходимо установить колесо опоры, чтобы плуг работал более устойчиво на требуемой глубине.

Чтобы взрыхлить почву применяют самодельную фрезу для мотоблока. Вначале устанавливают высоту руля мотоблока. Будучи одним из приспособлений к мотоблоку Агрос, у этой фрезы есть три режима, позволяющих обрабатывать землю.


Чтобы выровнять землю, и привести в порядок запущенные участки, используют приспособление к мотоблоку Агрос, называемое активным ротором. Это каток цилиндрической формы, с расположенными на поверхности ножами, которыми выравнивают обрабатываемую поверхность.

Чтобы окучивать кукурузу или картофель, дополнительно к мотоблоку Агрос применяют окучник. Кроме окучивания, это самодельное приспособление уничтожает сорняки.

Выбор разнообразных приспособлений для мотоблока Агрос, сделанных вручную, очень велик. В этот список можно добавить бороны, копалки, сеноподъемники. Именно это делает мотоблок Агрос для домашнего хозяйства просто незаменимым.

Какие самоделки для мотоблока Агрос подобрать

На сегодняшнем рынке можно приобрести сотни различных насадок, которые помогут сделать легче труд человека на земле. Стоимость большинства такого оборудования недешевая, и не все могут позволить себе приобрести необходимое навесное оборудование. Поэтому такие самоделки для мотоблока агрос делают многие умельцы.

В итоге получается качественная и надежна модель. Рассмотрим несколько видов косилок для мотоблока, которые собираются самостоятельно.

Роторная косилка для мотоблока своими руками

Используют роторную косилку для скоса травы на сено и для подстригания газона. Высокую траву такая косилка будет скашивать, а мелкую — измельчать.

Для изготовления косилка для мотоблока своими руками необходимы диски от зерновой сеялки и цепи от редуктора бензопилы. На каждый диск устанавливается по 4 ножа, в специально приготовленные отверстия.

Устанавливают ножи так, чтобы они могли вращаться на 360 градусов. Два диска с ножами устанавливаются на сварную раму и завязываются. Вращение дисков должно быть встречным, что позволит скошенную траву складывать в ряды. Также обязательно установить защитный кожух на привод.

Косилка-повозка для мотоблока

Эту косилку используют зимой — как снегоуборщик, а летом — как косилку. Для этого на зимний вариант косилки устанавливают звездочки, а на летний — ножи от косилки. Это более сложный вариант модели.
Скашиваемая трава летом может быть жесткой, а снег зимой может быть покрыт ледяным настом.
Конструкция представляет собой два барабана, соединенные транспортерной лентой.

Для изготовления тележки используют квадрат трубу или уголки, то есть что найдете дама. На собранный каркас крепятся колеса и фанера. Прекрасно подходит каркас от коляски. Фанера должна быть толстой. Ее можно заменить металлическим листом. Предложенные размеры рамы косилки 80х40 см.

Для изготовления барабанов подойдут консервные банки с большим диаметром. Можно изготовить 8 дисков из тонкого листа металла. Барабаны прикрепляют к раме, перед этим вставив втулку. Барабаны соединяются транспортной лентой, которую можно сделать используя резиновую полоску.

Как сделать самодельный минитрактор из мотоблока Агрос

Создание минитракторов из мотоблоков Агрос — это один из результатов развития техники в сельском хозяйстве. Такая новинка облегчает работу оператора, избавляя его от необходимости ходить за увесистой техникой и удерживать ее.

Используя навесное оборудование, минитрактор будет выполнять все виды работ с легкостью: перевозить грузы, сеять, косить, фрезеровать, пахать и многое другое. Чтобы тяжелая работа агрария превратилась в удовольствие, на минитракторе Агрос созданы все необходимые условия — удобное сиденье, наличие четырех колес и классический руль.

Минитрактор — это промежуточная модель между трактором и мотоблоком. Они обладают отличной производительностью, сочетая в себе экономный двигатель, отличную маневренность и скромные габариты. Очень часто минитрактор Агрос оборудуют дизельным двигателем, мощностью 8-15 л.с., что позволяет обрабатывать площади до 5 га.

Делают минитрактор из мотоблока Агрос можно таким образом:

  • на раму устанавливается коробка передач, и, для удобства водителя, разворачивается в его сторону;
  • для безопасности передвижения добавляются гидравлические тормоза, педали сцепления и тормоза, ручной акселератор;
  • рулевое управление работает благодаря рулевым тягам и червячному редуктору;
  • крепится подъемный механизм для агрегатирования прицепного и навесного оборудования; устанавливается разблокировка дифференциала;
  • в передней части предусматривается крепление для косилки и лопаты-отвала.

Как сделать минитрактор из мотоблока

Одним из преимуществ самодельного минитрактора является его цена, которая дешевле покупного аналога. Поскольку такой трактор имеет скромные габариты, для него не нужен отдельный гараж. Созданный из мотоблока минитрактор, очень экономичен. Его потребность в топливе ограничивается всего несколькими литрами, но это позволяет ему достигать скорости до 30 км/ч и справляться с большими объемами работ. Также к такому трактору достаточно дешевые запчасти.

Как изготовить своими руками минитрактор из мотоблока? Прежде всего подготавливаем необходимые запчасти: мотоблок, трубы, колеса, крепежи, металлические уголки и стальные листы. Также подготавливаем инструменты: сварочный аппарат и орудия для работы по металлу.

Вначале к мотоблоку крепятся колеса. Поэтому из труб, используя крепежи, сооружают рму. Далее продумывается принцип работы минитрактора. Обычно крутящий момент от двигателя передается промежуточному валу, и на колеса, посредством специальной цепи. Еще в механизм устанавливается коробка переключения передач тормоз.

Снизу обычно располагают пусковую педаль. При продумывании схемы самодельного трактора, необходимо соблюдать равновесие конструкций, и избегать дополнительных нагрузок на любую из осей. Особенно важно последнее условие, при использовании минитрактора для перевозки грузов.

На готовую раму трактора обязательно делается крепеж для прицепа. Изготавливают его так, чтобы прицеп свободно поворачивался на поворотах. Для создания кузова используют стальные листы высотой 50 см. Крепятся они болтами. Между кузовом и передней частью мотоблока делается место для водителя.

Для снижения шума работающего мотора, используется автомобильный резонатор. Крепеж для прицепа конструируется так, чтобы на него навешивались любые сельхозорудия: плуг, культиватор, окучник, картофелекопалка и другие.

Самодельный минитрактор из мотоблока Агрос видео подборка




Простая самодельная картофелекопалка для мотоблока Агрос

Лемех картофелекопалки сделан из пилорамной пилы. Сверху лемеха располагается клин с формой окучника, который состоит из двух половин и приварен к изогнутой трубе. Два ряда пальцев приварены к клину и лемеху.

Роль полевой доски выполняет вертикальная стойка, которая придает жесткость узлу. Снизу дышла подсоединена тяга с винтовым окончанием, на которую крепится ось колесной пары, крюк для сцепки и механизм, регулирующий глубину вспашки.


Как сделать грабли к мотоблоку своими руками

Чтобы изготовить грабли к мотоблоку своими руками, используют водопроводные трубы. Далее нужно на цилиндрический стержень надеть специальную втулку и поворачивать агрегат простукивая поверхность. В этом случае желательно взять напильник полукруглой или круглой формы.

Электросваркой крепятся все узлы, вместо болтовой скрутки. Для облегчения транспортировки, грабли к мотоблоку делаются разборными.

Похожие Записи:


    Самодельные приспособления для мотоблока, описание, видео, фото

    Лопата для мотоблока своими руками

    Как сделать самодельный редуктор для мотоблока, фото и чертежи
    Приставка к мотоблоку снегоход описание и отзывы

Агро – семейство тяжелых мотоблоков профессионального класса. Не смотря на свою неповоротливость и прожорливость, техника отличается высоким запасом прочности, и обладает выдающимися возможностями. Возможные проблемы в эксплуатации могут быть связаны только с маневренностью, поскольку мотоблок весьма тяжелый, и его можно сравнивать с полноценными мини-тракторами. К тому же, техника оснащена большими «зубастыми» колесами. Высокая надежность и производительность позволили мотоблоку Агро стать одним из самых популярных в мире.

Рассматриваемая машина рассчитана на выполнение задач, связанных с культивацией, вспахиванием, окучиванием, боронованием, возведением грядок, уборкой территорий от снега, листвы и прочего мусора, а также для скашивания травы и транспортировки тяжелых грузов.

Агро начал сходить с конвейера Уфимского моторостроительного завода. Изначально модель была известна под брендом Агрос. Вскоре изготовитель переименовался в «Агро».

В основе мотоблока – классическая одноосная схема с валом отбора мощности. Модель оснащена прочной трансмиссией. Ее главными составляющими элементами являются шестеренчатый редуктор, сухое сцепление конусного типа, а также блокирующий дифференциал. Кстати, последний элемент немного улучшает маневренность изделия. Коробка передач – четырехступенчатая. Наличие реверса позволяет разворачиваться на 360 градусов. Это очень удобно, учитывая большие габариты и массу мотоблока. Это позволяет его использовать даже в стесненных условиях.

Высокая эффективность техники была достигнута за счет наличия настроек рулевой колонки. Таким образом, колонку можно отрегулировать под различным углом, а именно до 30 градусов в горизонтальную и вертикальную стороны.

Следующая особенность мотоблока – возможность установить не только фирменное оборудование, но и подсоединить свои «самодельные» устройства. За счет этого мотоблок обладает практически неограниченными возможностями.

Навесное оборудование

Одноименный мотоблок редко покупают в базовой комплектации. Ведь чтобы оценить огромный спектр возможностей Агро, необходимо использовать его с различными вспомогательными моделями. Из них отметим только самые распространенные элементы, рекомендованные заводом-изготовителем:

  • Навесной агрегат АНМ-4
  • Косилка (сегментная) КН-1
  • Косилка (обычная) – КМ 0,5
  • Грунтозацеп
  • Окучник
  • Средство для уборки снега СМ-2Б
  • Картофелевыкапыватель
  • Картофелесажатель
  • Телега ПТМ-500
  • Фреза (несколько шт.)
  • Щетка ЩП-09
  • Отвал
    В базовую комплектацию входят только пневматические колеса и универсальная сцепка, позволяющая подключать навесное оборудование от сторонних брендов.

Характеристики и двигатель

Техника Агро имеет следующие характеристики: длина корпуса – 1800 мм, ширина и высота – 850 и 1100 мм соответственно. Дорожный просвет составляет 250 мм, а минимальный радиус поворота достигает 1200 мм.

Мотоблок имеет нерегулируемую колею – ее ширина составляет 600 мм. Масса всей конструкции – 160 кг.

Естественно, при таких габаритах и массе техника очень тяжело поддается транспортировке. Минусов немало, но достоинств куда больше. В данном случае главное – иметь конкретное представление о том, где мотоблок будет использоваться.

Мотоблок рассчитан на глубину обработки до 200 мм, а тяговое усилие составляет 100 кГс.

Максимальная масса перевозимого груза (при наличии прицепа) составляет 500 кг. Агро способен двигаться со скоростью до 15 км/час.

За производительность отвечает 1-цилиндровый бензиновый карбюратор УМЗ-341, оснащенный воздушным охлаждением. По сути, этот мотор является копией японского Honda GX240. Есть поддержка топлива начиная от А-76 до АИ-92. Большой бак обеспечивает приемлемый запас хода до следующей заправки.

При рабочем объеме 0,3 литра силовая установка развивает 8 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 17 Н/м. В моторе используется один цилиндр диаметром 79 мм.

Двигатель уже изначально адаптирован под использование в тяжелых условиях. В рестайлинговых версиях разработчикам удалось улучшить систему смазки. Так, если раньше смазка осуществлялась путем разбрызгивания, то теперь масло поддается под давлением при помощи насоса. Таким образом смазываются особо трущиеся детали. Перед попаданием на трущиеся элементы масло фильтруется в сменном фильтре.

Расход топлива

Агро оснащен 6-литровым топливным баком. Судя по многочисленным отзывам, техника потребляет порядка 3 литров в час. Многие владельцы умудряются уложиться в 2 литра, а у некоторых расход доходит до 4 литров. Все зависит от нагрузки, а также аккуратности езды и качества дорожного покрытия.

Цены в России

Мотоблок Агро широко востребован в фирменных магазинах, а также на поддержанном рынке. Техника существует на рынке уже достаточно давно, поэтому на вторичке есть огромное количество предложений. Так, средняя цена поддержанного экземпляра на сегодняшний день составляет 25 тысяч рублей. Максимально укомплектованный вариант обойдется примерно в 45 тысяч.

Что касается новой машины, здесь все гораздо сложнее. С учетом высокой популярности новый мотоблок Агро в базовой версии стоит не меньше 55 тысяч рублей. Нередко цена доходит и до 60 тысяч рублей.

Агро успешно конкурирует с отечественными и импортными моделями, и стоит относительно недорого. По характеристикам данный мотоблок можно сравнить с машинами Беларусь-09Н, Бурлак 10 ДФ, также Беларусь 08 МТ.

Мотоблоки Агро производятся в г. Уфе на «Уфимском моторостроительном производственном объединении». Это предприятие является ярким представителем производителей авиационных двигателей в России.

Впервые разработкой мотоблока Агро занялись в 1996 году, а к 1998 он уже был поставлен на серийное производство. Далее он нашел широкое применение в фермерских угодьях и садовых участках.

Особенностью мотоблоков Агро является то, что двигатели не закупаются из-за границы, а производятся непосредственно на заводе. Благодаря этому можно значительно снизить цену устройства. При этом качество сборки остается на высоком уровне.

Изначально производство мотоблоков серии Агро производилось на Уфимском моторостроительном заводе. Модель выходила под маркой Агрос, но вскоре была переименована.

На мотоблоках Агро устанавливается двигатель УМЗ-341. Это одноцилиндровое четырехтактное устройство мощностью 8 л.с. Он успешно конкурирует с импортными моделями. Среди российских производителей аналогов ему просто нет.

В последнее время особой популярностью пользуются двигатели Лифан. Они являются идентичной копией известной модели HONDA GX-220. При этом цена на мотор Лифан значительно ниже, что позволяет оставить цену на прежнем уровне.

Масло и топливо

Отличительной особенностью двигателя УМЗ-341является неприхотливость к топливу. Можно использовать АИ-80, АИ-92 или АИ-95. А вот Lifan работает только с 92 и 95 маркой. Главное заливать чистый бензин без сторонних примесей. Поскольку в этом случае большая вероятность того, что топливная система засорится.

Важным нюансом является тот факт, что кран забора топлива находится на высоте 1,5 см от дна бака. И топливо, которое находится ниже, не поступает в карбюратор. Это сделано специально, чтобы исключить попадание механических примесей в топливный насос, поскольку мотоблок Агро эксплуатируется с грунтом и есть вероятность попадания земли в бак. Поэтому перед началом работ необходимо залить хотя бы половину бака бензина.

В инструкции по эксплуатации для карбюратора к45р в зимнее время рекомендуется применять масло М-5з/10Г1, а в летнее период года – М-6з/12Г1. Если Вы не хотите задумываться о том, в какое время года использовать масло, то можно купить универсальное из серии 10W-30 или 15W-30.

Необходимо проводить замену масла каждые 100 часов работы мотоблока Агро.Объем картера рассчитан на 1,2 л.

Для смазывания трансмиссии можно применять обычный советский Нигрол или любой другой эквивалент с классификацией 80W-90. Объем бака трансмиссии составляет 2,5 л.

Рычаги управления также не прихотливы в обслуживании. Для их обработки можно использовать классический Литол-24 или Солидол жировой.

Обкатка

Особое внимание необходимо уделить именно началу эксплуатации, поскольку от правильного начала будет зависеть долговечность работы мотоблока Агро.

Перед первым пуском следует обязательно залить не только бензин, но и масло!

Поскольку с завода они продаются без этих жидкостей. А если забыть налить масло в картер мотоблока Агро, то на деталях будет происходить сильное трение, и можно поломать механизм еще до начала полноценной работы.

Перед активным началом эксплуатации необходимо произвести обкатку мотоблока Агро. Подразумевается применение на половину максимальной мощности. Идеальным вариантом обкатки считается езда с пустым прицепом, поскольку нагрузка на мотор идет, но небольшая. Если прицепа нет, то можно начать выполнять полевые работы в половину мощности. Если Ваш плуг рассчитан на погружение 18 см в землю, то при обкатке не стоит погружать более 9 см.

Обкатка мотоблока Агро делается для того, чтобы детали притерлись друг к другу и надежно вошли в пазы.

Мотоблок Агро в работе:

Мотоблок Агро это техника, и какой бы надежной она не была, то рано или поздно что-то может выйти из строя и необходимо знать, как провести ее ремонт.

Основные поломки

Основной причиной поломок в мотоблоках Агро считается износ деталей или их не правильная настройка. Особенно этот вопрос актуальный при начале робот после зимнего простоя. Поэтому перед началом эксплуатации необходимо полностью осмотреть всю систему мотоблока, устранить возможные неполадки и произвести настройку всех деталей устройства.

При эксплуатации наиболее часто возникают следующие поломки:

  • Неисправность свечи зажигания;
  • Закончилось масло в узлах;
  • Износилась прокладка на головке цилиндра;
  • Топливная система забилась мусором;
  • Пришла в негодность редукторная цепь.

Давайте рассмотрим более подробно каждую часть, возможные поломки и пути решения проблемы.

Сильный нагрев трансмиссионных узлов

Главной причиной этой поломки является изношенность подшипников трения, нехватка масла в трансмиссии, низкое качество смазочного материала. Чтобы произвести ремонт этих неполадок следует: поменять подшипники, заменить трансмиссионное масло или долить его.

Рывки во время работы

Основной проблемой здесь является состояние колес: разное давление в шинах или произошло стирание протектора. Также может быть неправильная регулировка навесного оборудования.

Для ремонта необходимо проверить давление в шинах или произвести правильную настройку навески.

Большая вибрация мотоблока Агро

Такое поведение мотоблока характерно при неправильном подключении навесного оборудования или ослабления болтовых соединений. В таком случае категорически запрещено проводить работы. Следует остановить двигатель, и подтянуть болты.

Проблемы с запуском двигателя

Прежде чем приступить к ремонту мотоблока Агро необходимо определится с проблемой. В двигателе их может быть две: мотор вовсе не работает, или работает, но с перебоями.

Пути решения:

  • Перед запуском визуально осмотрите все ли в порядке, нигде ли не вытекает масло, нет ли испорченных деталей. После проверьте натянутость всех болтовых соединений, при необходимости затяните;
  • После зимнего простоя возможны следующие проблемы в работе двигателя:
    • Произошло окисление контактов;
    • Забыли слить бензин и масло, и за зиму в нем набралось большое количество воды;
    • В жиклерах карбюратора к45р накопился мусор;
    • Нарушилась изоляция проводов.
  • Нельзя использовать масло с истекшим сроком годности или низкого качества. Можно нанести большой вред двигателю;
  • Топливо должно быть без сторонних примесей и высокого качества, иначе произойдет засорение топливной системы;
  • Если устройство стоит под углом, то следует поставить его на ровную поверхность;
  • Проверьте всю систему подачи бензина в карбюратор;
  • Проверьте состояние свечей зажигания.

Устройство мотоблока и двигателя

Мотоблок представляет конструкцию из одноосного шасси с двумя колесами. На нем установлен 4-х тактного мотор Lifan или УМЗ-341, силовая передачи и перекидной штанги для управления. К двигателю подведен механизм управления.

Прямо за мотором установлены: трансмиссия, сцепление, коробка передач, дифференциал с принудительной блокировкой и вал отбора мощности.

Как происходит замена двигателя на Лифан:

К валу конечной передачи подсоединены колеса. Они оборудованы пневматическими шинами с давлением 0,8-0,12 кгс/см 2 .

Для агрегации навески применяется скоба с шириной 72 мм со специальными отверстиями для фиксатора и шкворня.

Рулевая штанга прикреплена к трансмиссии, где располагаются основные рычаги управления.

Важно изучить инструкцию по эксплуатации мотоблока Агро для того, чтобы знать схему, деталировку и уметь производить ремонт самостоятельно.

Карбюратор

Карбюратор отвечает за приготовление топливной смеси. И если его работа некорректна, то результат сразу виден. Рекомендуется производить настройку карбюратора перед началом сельскохозяйственных работ.

Для регулировки работы карбюратора следует выполнить следующие шаги:

  • максимально открутить винты, которые регулируют минимальный и максимальный газ, а затем закрутить обратно примерно два оборота;
  • Двигатель ставится на прогрев в течение 10 минут;
  • Необходимо выставить рычаг, контролирующий работу мотора, в минимальное положение. Работа двигателя при этом не должна останавливаться;
  • Выставить минимальный уровень холостого хода при помощи дроссельной заслонки. Двигатель должен работать четко, без посторонних шумов и хрипов.
  • Регулируем положение винтов для создания точной топливной смеси (при закручивании поступает большое количество бензина, при ослаблении оно уменьшается)

В основном сбои в работе карбюратора решаются его настройкой. Если это не помогло, то необходимо снять его с мотора. Затем аккуратно разобрать и протереть мягкой тканью, смоченной бензином для удаления нагара. После следует высушить карбюратор к45р для мотоблока Агро и только потом собрать в обратном порядке.

Если во время разборки Вы заметили скол на карбюраторе, то нельзя производить его ремонт. Рекомендуется заменить устройство на новое.

Редуктор и коробка передач

Вот основные неисправности, которые возникают со стороны редуктора и коробки передач:

Вытекает масло

Такое поведение характерно при износе или некорректной установке сальников на подшипниках, повреждении прокладок под ними, не затянутой крышке, засорении воздушного клапана или избыточное количество смазочного материала в баках.

В зависимости от причины необходимо выполнить определенные действия:

  1. Настроить или заменить сальники;
  2. Заменить прокладки;
  3. Затянуть соединения;
  4. Очистить сапун;
  5. Слить избыток масла.

Трудности с переключением коробки передач

Такое поведение мотоблока Агро проявляется у многих владельцев этого оборудования. Вот основные причины и пути их ремонта:

  • В силу износа деталей, которые принимают участие в переключении передач. Чаще всего происходит изнашивание торцов на шестернях. Последствием этого является непроизвольное выключение передач или трудности с фиксацией. При такой поломке следует разобрать коробку передач и отшлифовать торцы зубьев. В тех ситуациях, когда сделать это невозможно, потребуется полная замена шестерней.
  • Износ шлицов вала или его смещение. Это поломка возникает вследствие износа подшипников трения или стопорных колец. Для того чтобы настроить правильное положение вала мотоблока Агро следует использовать дополнительные стопорные кольца. Если подшипники износились, то их следует заменить на новые.
  • Неправильная настройка сцепления может привести к затруднению переключения передач. То есть Вы не можете зафиксировать рычаг сцепления в конечном положении. Чаще всего такое происходит при неопытности владельца, который отпускает рычаг во время переключения слишком рано. Путем решения является регулировка сцепления и правильное изменение положения рычага.

КПП является сложным узловым соединением. Если Вы не понимаете принцип устройства коробки передач, то не стоит производить ремонт мотоблока Агро самостоятельно. В этом случае лучше обратиться к специалистам.

Сцепление и трансмиссия

Трансмиссия это система, которая служит для передачи крутящего момента от двигателя к валу.

В мотоблоке Агро трансмиссия состоит из следующих частей: муфта сцепления, коробка передач, конечная передача и дифференциал.

Конструкция сцепления

Наиболее часто ремонт трансмиссии мотоблока Агро заключается в регулировке сцепления.

В тех случаях, когда сцепление «ведет», то есть при выжатом до конца рычаге, устройство пытается двигаться вперед, то регулировочный винт следует открутить.

Если сцепление пробуксовывает (при отпущенном рычаге мотоблок Агро остается на месте или выдает малое количество оборотов), то винт регулировки необходимо затянуть до конца.

После окончания регулировочных работ винт следует законтрить, чтобы сохранить его положение.

Однако часто регулировка не помогает и приходится разбирать сцепление для проведения ремонта.

Разборка сцепления происходит в такой последовательности:

  1. Слить отработанное масло из корпуса. После разъединить двигатель и фланец от трансмиссии;
  2. При помощи крючка из проволоки разъедините пружину с нажимным диском, после снимите его;
  3. Снимите грибок сцепления и все диски;
  4. При помощи отвертки снимите стопорную шайбу;
  5. Зафиксируйте положение барабана, чтобы он не прокручивался, и открутите гайку от барабана. Важным фактором является то, что резьба в этом устройстве левая. Учитывайте это при разборке;
  6. Отсоедините барабан.

Сборку следует проводить в обратном порядке.

На этом видео продемонстрировано как снять сцепление с коленвала:

Ремни

Мотоблок Агро в стандартной комплектации является ремневым устройством. То есть передача момента вращения происходит таким способом.

Если ремень будет сильно натянут, то произойдет его разрыв при эксплуатации. Если он ослаб, то двигатель не будет выдавать необходимые обороты, но до ВОМ они не будут доходить. Поэтому следует периодически осматривать и проверять его натяжение.

Цепная передача

В последнее время ремни не пользуются большой популярность, поскольку они не слишком надежны в эксплуатации, и часто обрываются при повышенных нагрузках. Сам мотоблок Агро весит 160 кг, а если прибавить к этой массе еще и навесное оборудование, а еще и сопротивление земли при работе с плугом. То получается весьма большая нагрузка.

Поэтому некоторые владельцы заменяют стандартные ремни на цепи. Однако это за собой тянет и замену натяжных роликов. Ведь стандартные муфты не предназначены для вращения цепей. Поэтому на их место устанавливаются специальные звездочки. В итоге получается намного прочнее и надежней, чем ремень.

Зажигание, свечи и стартер

Система зажигания предназначена для подачи искры в двигатель и приведение его в действие и выключения по завершению работ.

А вот как происходит установка электрического зажигания на мотоблоке Агро:

В базовой комплектации мотоблок Агро имеет ручной стартер, который приводится в действие при помощи тросика. Однако при эксплуатации в зимнее время возникают проблемы с пуском двигателя. Поэтому владельцы меняют обычный стартер на электрический.

Он считается более надежным. При этом необходимо будет продумать дополнительное место на мотоблоке Агро для аккумулятора, поскольку электрический стартер приводится в действие от него.

Чаще всего проблема с запуском двигателя кроется в свечах. Они предназначены для подачи искры. Свечи должны быть надежно закреплены в пазах, иметь соответствующий зазор (0,6-0,7 мм) и колпаки питания должны быть прочно соединены с ними. Не допускается работать со свечами, на которых есть большое количество нагара, поскольку искра не поступает. Их необходимо периодически очищать или заменять на новые.