Как крепится успокоитель цепи ваз 2106. Что нужно знать при замене успокоителя цепи двигателя

Иногда автолюбитель встречается с посторонними звуками, которые исходят из района передней крышки двигателя и напоминают своеобразное постукивание. Это может быть признаком того, что нужна замена успокоителя цепи. Успокоитель на модели ВАЗ 2107 необходим для смягчения колебаний цепи во время ее вращения. Если явно прослушивается цокот, металлическое постукивание, это значит, что успокоитель сильно износился и его необходимо срочно заменить. Еще одна возможная причина проблемы — цепь имеет слишком слабую натяжку. В этой модели автомобиля успокоитель находится слева, в передней части блока цилиндров. Используйте схему, которая прилагается к машине, чтобы точно определить место размещения заменяемой детали.

Разборка ГРМ на ваз 2106

Как заменить успокоитель

Замена успокоителя цепи на ВАЗ 2107 не является сложной процедурой. Каждый водитель сможет провести такую операцию самостоятельно, если учтет несколько важных пунктов. При самостоятельной замене детали нужно действовать так.

  1. Снять крышку головки блока цилиндров.
  2. Ослабить натяжение цепи.
  3. Зафиксировать снимаемую деталь при помощи отвертки или гаечного ключа.
  4. Отвинтить два болта крепления к блоку цилиндров.
  5. Аккуратно извлечь изношенную деталь.
  6. Установить новый успокоитель.
  7. Натянуть цепь и закрепить колпачковую гайку.
  8. Установить на места все остальные детали (крышку клапанов, привод газа).

Длинный болт крепления устанавливается вверху, а короткий — внизу. Если болты имеют приличную степень износа, их необходимо поменять, иначе даже после замены успокоителя характерный постукивающий звук может остаться.

Если успокоитель попросту разлетелся на куски при движении, нужно извлечь все его составляющие. Иногда сделать это довольно сложно и приходится изобретать различные приспособления, чтобы достать обломки. В такой ситуации может выручить магнит, закрепленный на конце длинной проволоки. Сложите все извлеченные части вместе, чтобы определить, не осталось ли еще что-то внутри.

Мастер за работой

Заведите двигатель, чтобы проверить, устранена ли проблема. Если характерное постукивание отсутствует, значит, причина неполадки определена правильно и ремонт проведен удачно. Если же звук остался, и раньше вы его не слышали, при этом его происхождение самостоятельно установить не удается — обратитесь на ближайшую станцию технического обслуживания автомобилей. Квалифицированные мастера помогут вам определить и решить проблему.

Не покупайте необходимые для замены детали на СТО — там они будут стоить в 1,5-2 раза дороже, нежели на авторынке и в специализированном магазине.

Для чего нужны успокоители?

Успокоитель цепи представляет собой довольно простое устройство, главным назначением которого является компенсация вибраций в цепном механизме и перекосов цепи. Успокоители также снижают шум, уровень которого у двигателей с цепным приводом ГРМ традиционно выше, чем у силовых агрегатов с ременным механизмом. Как известно, цепной механизм привода газораспределительного механизма отличается высокой степенью надежности. Однако успокоители - своего рода расходный материал, который достаточно быстро изнашивается. Замена успокоителя цепи может потребоваться в целом ряде случаев, а причин износа может быть весьма много. Основные из них – следующие:

  • Механический износ ввиду прямого контакта с цепным механизмом;
  • "Усталость" металла в виду длительной эксплуатации;
  • Механические нагрузки, связанные с толчками и ударами от цепного механизма;
  • Истирание рабочих поверхностей.

Для изготовления качественных успокоителей применяются специальные высокопрочные стали. Однако владельцы подержанных автомобилей могут столкнуться со случаями неквалифицированного ремонта, осуществленного ранее с использованием дешевых комплектующих. Успокоители от малоизвестных компаний, как правило, не отличаются высокой надежностью. Кроме того, встречаются случаи появления на успокоителях трещин и иных механических повреждений, связанных с низким качеством использованных при производстве материалов.

Стоимость замены успокоителя цепи двигателя

Как выявить неисправность?

Определить момент, когда требуется замена успокоителя цепи, достаточно легко по изменившемуся звуку силового агрегата. Как только успокоитель перестает выполнять свои функции, усиливается металлический звон, который связан с увеличившимися колебательными движениями цепи и связанной с ними вибрацией. Впрочем, точно диагностировать неисправность можно лишь в ходе осмотра мастером, поскольку сходные признаки может подавать и растянутая цепь. К слову, при растягивании и износе цепи успокоители также часто выходят из строя ввиду возрастающих механических нагрузок на них.

Каковы особенности замены успокоителей?

На первый взгляд, замена успокоителя цепи видится достаточно простой процедурой. Однако это не так. Процедура довольно трудоемка и связана с особой внимательностью в работе. Особые хлопоты мастерам доставляет извлечение неисправного успокоителя. Здесь любое неверное движение может привести к тому, что успокоитель может провалиться в картер двигателя, что существенно усложнит осуществление ремонтных работ. По этой причине стоит доверять проведение данной процедуры специалистам.

Наш располагает всем необходимым спектром оборудования для замены успокоителя цепи. Кроме того, в процессе работ мы можем осуществить замену самой цепи привода газораспределительного механизма, а также осуществить при необходимости замену натяжителя. При этом можно быть уверенным в том. Что все работы будут осуществлены в соответствие с самыми высокими стандартами качества.


Двигатели классических вазовских моделей 2101 -2107, кроме модели ваз 2105, оснащены цепью в приводе ГРМ. Для поддержания рабочего натяжения цепи предусмотрены:

Натяжитель;
;
Успокоитель.


На рисунке: 3 - башмак, 4 - натяжитель цепи, 6 - успокоитель, 7 - цепь, 8- звездочка поросенка, 5- звездочка распредвала, 2- звездочка коленвала, 1- ограничитель хода цепи ГРМ.

Конструктивно успокоитель цепи ваз расположен в передней части головки блока, где закреплен двумя болтами М6 с шайбами, под ключ Х10, где верхний болт длинный, нижний короткий. Успокоитель выпускается двух видов:

На металлическом основании с на вулканизированным слоем резины или пластика;
Полностью выполнен из пластика.

Успокоитель имеет два «ушка» с резьбовыми отверстиями для крепежа под резьбу М6. В верхней части успокоителя также имеется отверстие, используемое для его монтажа.



Проверка успокоителя при покупке:

1. При покупке успокоителя рекомендуется иметь приготовленный заранее болт М6 с чистой резьбой для того, чтобы проверить состояние резьбы в отверстиях успокоителя. Это необходимо по причине того, что у многих производителей эти резьбовые отверстия в успокоителях являются слабым местом и их установка становится затруднительной, либо вообще невозможной.
На некоторых изделиях вообще отсутствовала резьба в обоих отверстиях. Если все же приобретен успокоитель с не прогнанной либо сбитой резьбой, и нет возможности вернуть товар продавцу, то резьбу можно восстановить метчиком М6.

2. Необходимо проверить также надежность крепления накладки успокоителя. Когда накладка (рабочая часть) плохо закреплена, то ее край можно без труда отсоединить от тела основания. Такое изделие не стоит брать, так как оно не прослужит долго и потребуется повторная замена.
В пластиковом успокоителе также необходимо сразу проверить с помощью болта М6 состояние резьбы в отверстиях его крепления.

На накладке успокоителя наносится маркировка: ваз 2101, или 2103. Несмотря на различную маркировку оба успокоителя имеют абсолютно одинаковые размеры и могут устанавливаться в любую головку блока классики ваз.

При замене успокоителя необходимо достать старый успокоитель, который в большинстве случаев «лежит» между цепью и телом блока цилиндров в районе звездочки вала вспомогательных механизмов (в народе известного, как «поросенок»). Как правило у успокоителя отбивает «ушки», которые остаются на болтах крепления в теле головки блока, а само тело успокоителя падает вниз, иногда разламываясь на несколько частей.