Грузовой «Садко» — потомок легендарной «шишиги. Органы управления Тормозная система газ 33081

Грузовой автомобиль с полным приводом ГАЗ 33081 Садко – один из самых удачных автомобилей российского автопрома. Его популярность не угасает с начала производства в 1997 году. Сегодня автомобили ездят практически во всех климатических зонах, России, они работают в геологоразведке, в МВД и вооруженных силах, в коммунальных службах и фермерских хозяйствах, не существует такой дороги по которой не проехали бы эти внедорожники.

Реинкарнация 66-го

Успех Садко связан с простым и вполне тривиальным решением. Новый автомобиль стал гибридом, совместившим внешний вид, шасси и управление ГАЗ 3309 с начинкой от легендарного внедорожника ГАЗ-66. В итоге относительно современный, на тот момент, капотный грузовик приобрел характер внедорожника. Гибрид был оценен по заслугам. В первую очередь, за потрясающую проходимость, совмещенную с относительным комфортом. С тех пор особых изменений автомобиль не претерпел.

От 66-го садко унаследовал полный привод с уникальной системой самоблокировки колес, дорожный просвет свыше 30 см. и также не имеющую аналогов систему подкачки шин, разработанную специально по заказу МО СССР. Компрессоры достаточно мощные, чтобы обеспечивать необходимое давление даже после нескольких пулевых попаданий. ЗЗ09 предоставил автомобилю новую просторную капотную кабину, удлиненное шасси.

Массовый спрос на модель обеспечивает в первую очередь армии России и СНГ и МЧС, автомобиль очень популярен среди монтажников ЛЭП в геологоразведки и добывающей промышленности. И, разумеется, ГАЗ 33081 необходим там, где на другой машине не проехать. Это северные регионы и удаленные труднодоступные регионы Сибири.

Модификации Садко

Надежный, простой и практичный внедорожник с грузоподъемностью шасси 2,3 тонны. Очень быстро на базе шасси Садко создано большое количество модификаций.

ГАЗ 33081 Тайга: самая популярная модификация, восточнее Урала. Автомобиль оснащен комфортабельной кабиной со спальным отделением позаимствованной Газели, Валдая или NEXT. Этот автомобиль оснащается всеми видами оборудования необходимого для лесозаготовки, геологоразведочных работ, ремонта ЛЭП и т.д.

ГАЗ 33081-50 Садко: бортовая модификация, созданная по заказу МО РФ.

ГАЗ 3308/33081 Егерь-2: выпускается преимущественно с двухрядной кабиной. Кроме базовой, на автомобиль устанавливается кабина от Газели, Валдая и NEXТ. Автомобиль предназначен для перевозки рабочих. ГАЗ 33081 Егерь комплектуется большим количеством специальной техники и оборудования. Это краны, подъемники, пожарное, электромонтажное оборудование и многое другое. На его базе существует огромное количество специальной техники, начиная от «автозаков» м заканчивая автомобилями для перевозки особо опасных и взрывчатых веществ.

ГАЗ-33086 Земляк: от Садко его отличают двойные задние колеса. И как следует из этого изменения, у автомобиля увеличена грузоподъемность. Она выросла практически в два раза и составляет более 4 –тонн.

Технические Характеристики ГАЗ 33081

Габаритные размеры базовой версии садко (Д х Ш х В) 6250 х 2340 х 2520, дорожный просвет - 315 мм, а база 3770.

На садко устанавливают два дизельных двигателя. Минский 4-цилиндровый ММЗ 245,7 объемом 4,7 литра мощностью 117 л.с. при 2400 об/мин устанавливается штатно. Сейчас экологические характеристики агрегата доведены до стандарта экологической безопасности евро-4 и средним у ГАЗ 33081 расход топлива всего 16,5 литров на 100 км при 80 км/ч. Это при снаряженной массе более 3,77 тонн.


Другой двигатель ЯМЗ-534 мощностью 135 л.с. устанавливается исключительно по предварительному заказу. Садко с ярославской силовой установкой носит номер 33088. 4-цилиндровый двигатель объемом 4,43 литра имеет мощность 135 л.с при 2300 об/мин. Разгоняет садко до 95 км час и тратит всего 13,9 литров бензина при скорости 60 км/ч. ЯМЗ-534 может соответствовать самому передовому классу Евро-6. Оба двигателя сочетаются с 5-ступечатой МКП.

По внедорожным качеством его можно сравнить с небольшим танком, угол подъема составляет 31 градус, а преодолеваемый брод почти 1 метр. Таким образом, у ГАЗ 33081 характеристики очень даже симпатичные, с учетом, что автомобиль акцентированный внедорожник, и на ровных дорогах ему в принципе делать нечего.

Интерьер и комфорт

Как ни странно, но автомобиль получился достаточно комфортным, даже в базовой комплектации, благодаря просторной кабине здесь очень комфортно. За дополнительную плату покупатель может заказать регулируемое сидение воителя, сделав машину еще более привлекательной.

Аскетичная приборная панель выполнена очень комфортно, например рулевое колесо совершенно не закрывает приборы, которые помешаются аккуратно него. Гидроусилитель, также помогает водителю. Со стороны пассажиров обычный ничем непримечательный двухместный диван, однако, благодаря размерам кабины даже на нем ехать вполне комфортно.

Разумеется, комфорт модификаций «Тайги» особенно с кабиной NEXТ, заметно выше, но это только подчеркивает, что для Садко нет приделов совершенства.

Садко оседлал Вепря


ГАЗ 33081 Вепрь - военный автомобиль с цельнометаллическим кузовом, на базе Садко заслуживающий отдельного рассказа. Этот внедорожник обладает по настоящему выдающимися характеристиками заставляющими гордится нашим автопромом. Диапазон применения у Вепря кажется невероятным. Он нормально эксплуатируется при температурном режиме от +50 до – 50. Однако самое большое достоинство автомобиля возможность стабильно ехать на высоте до 4,500 км. Над уровнем моря. Для двигателей внутреннего сгорания такие показатели кажутся выше возможного, автомобиль стал достаточно популярен в МСЧС и силовых структурах, также в добывающей промышленности и у геологов, которые теперь могут проехать чуть выше. Также автомобиль оценен фермерами и просто любителями экстремальных авто.

Вепрь на 300 килограмм тяжелее садко, и это наряду с металлическим фургоном единственное заметное отличие от Садко.

Цена на 33081 Садко

Базовая цена на Бортовой Садко начинается от 1330000 рублей. Это даже выше чем стоимость Земляка с повышенной грузоподъемностью который в «базе» на целых 50 тысяч дешевле. Стоимость всех других модификаций и комплектации необходимо обсчитывать с менеджером при формировании заказа.

Только официальные представители ГАЗа предлагают около 100 модификаций из семейства садко. Если добавить к этому различные компании занимающиеся достройкой специальных автомобилей и фургонов на шасси садко, количество возможных измененных комплектаций может перевалить за тысячу.

Достаточно посмотреть ГАЗ 33081 фото в интернете, чтобы понять, насколько популярен и разнообразен этот автомобиль. Садко машина, которая уже вошла в историю. При этом она оставляет невероятный простор для модернизации, а учитывая то, что на российском рынке аналогов внедорожнику нет, истории САДКО только еще очень далеко до завершения.

Наверное, каждый из нас помнит о существовании легендарного грузовика-вездехода под названием «66-й газон». О свойствах его проходимости и выживаемости на бездорожье можно говорить часами, однако сегодняшняя статья будет посвящена преемнику данного вездехода. Называется он ГАЗ-33081. расход топлива и стоимость этого автомобиля - далее в нашей статье.

Характеристика

Автомобиль ГАЗ-33081 представляет собой среднетоннажный грузовик повышенной проходимости, способный работать в наиболее сложных погодных условиях. Как показали результаты тестов, эта машина способна передвигаться как по пустыне, так и по Крайнему Северу при температуре воздуха от плюс до минус 50 о С. Разрабатывался ГАЗ-33081 специально для нужд российской армии и для организаций, выполняющих работы в условиях полного бездорожья. Разработанная модель получилась универсальным грузовиком, который способен проходить по самой сложной местности.

Стоит отметить, что на базе данного автомобиля выпускаются не только тентованные и бортовые фургоны, но и автомобили с изотермическим кузовом, цистерны, а также другая спецтехника для нужд сельского хозяйства, строительства и нефтедобывающих компаний.

Дизайн

Внешне этот автомобиль представляет собой абсолютную копию бензиновой версии ГАЗ-3307. Можно сказать, что модификация 33081 - это гибрид двух автомобилей - ГАЗ-66 и 3307. От первого была взята рама и ходовая часть, от второго - кузов и кабина.

В дизайне грузовика нет каких-либо отличительных или особенных деталей. Все элементы выполнены достаточно просто, и это касается не только внешней, но и технической части. Но о том, какие имеет ГАЗ-33081 «Егерь» технические характеристики, мы расскажем немного позже, а пока давайте переместимся в салон.

Кабина

Внутренний дизайн машины, как и внешний облик, практически ничем не отличается от интерьера Все стрелочные приборы выполнены в круглом формате, на панели приборов минимум лишних вещей и элементов.

Отметим, что модификация «Садко» с конвейера идет с модернизированной системой отопления и вентиляции. Сама кабина может быть исполнена в двух вариациях и быть двух- либо пятиместной (примером может стать модель ГАЗ-33081 «Егерь»). Технические характеристики его мотора позволяют работать грузовику в любой точке земного шара, в кабине всегда поддерживается плюсовая температура.

Но вернемся к салону. Водительское кресло имеет механическую регулировку в двух направлениях. Оно оснащено валиками боковой поддержки и трехточечным ремнем безопасности.

Дизайн панели приборов по сравнению с 66-м «газоном» заметно усовершенствован. Радует наличие подрулевых переключателей и новая комбинация панели приборов, информация с которой легко читается.

Среди приятных мелочей следует отметить наличие крючков для одежды, боковых кармашков и яркой лампы салонного освещения. Пожалуй, единственный недостаток внутри - это огромный необъятный руль. При наличии гидравлического усилителя его диаметр можно было бы уменьшить вдвое. Еще внутри нет поручней для облегчения посадки и высадки. С ними, по мнению водителей, садиться в салон было бы гораздо удобней. Кстати, на 66-м «газоне» поручни в кабине были.

Габариты и клиренс

В отличие от своих собратьев, моделей 3307 и 3309, полноприводные «Садко» и «Егерь» не имеют удлиненных модификаций. Их габариты стандартны: длина 6,43 метра, ширина - 2,34 метра, высота - 2,52 метра.

Размеры грузовой платформы таковы: 3,39 х 2,145 х 0,51 метра (длина/ширина/высота соответственно). Они тоже одинаковы для всех версий авто ГАЗ-33081. Технические характеристики двигателя и малая снаряженная масса делают его лучшим колесным вездеходом в России. Особого внимания заслуживает составляет 31,5 см. Этого вполне достаточно для того, чтобы преодолевать крутые спуски, подъемы, а также любую грунтовую и ухабистую местность.

ГАЗ 33081: технические характеристики

Дизель - единственный вид топлива, на котором работают силовые установки данного автомобиля. ГАЗ-33081 оснащается двумя типами двигателей. Это может быть минский Д-245 либо Оба двигателя являются четырехцилиндровыми.

Рабочий объем мотора Д-245 составляет 4,75 литра. Его максимальный крутящий момент при 2400 оборотах равен 413 Н/м. Максимальная мощность данного агрегата - 117 лошадиных сил. Этого вполне достаточно для того, чтобы разогнать машину, груженную двумя тоннами груза до скорости в 100 километров в час (по асфальтированному шоссе). Но и на бездорожье этот двигатель не является бездейственным. Если бы не отличные технические характеристики, ГАЗ-33081 «Садко» вряд ли был таким популярным, как сейчас.

Что касается ярославского агрегата ЯМЗ-534, который устанавливается на некоторые версии автомобиля ГАЗ-33081, то технические характеристики его таковы. Суммарный рабочий объем равен 4,43 литра, максимальная мощность достигает 135 лошадиных сил. Крутящий момент при 2300 оборотах - 417 Н/м. В силу большей массы данного мотора грузоподъемность автомобиля по паспортным данным снижена до отметки в 1500 килограмм. Но практика показывает, что даже с трехтонным грузом машина отлично справляется с грунтовой дорогой. Единственный минус, касающийся технической части, заключается в отсутствии лебедки. На 66-й «газон» она устанавливалась с завода, а вот гражданские версии «Садко» приходится модернизировать самостоятельно.

Не позабыли разработчики и об окружающей среде. По токсичности выхлопов обе силовые установки полностью соответствуют экологическому стандарту «ЕВРО-4». Средний расход топлива при этом - 23 литра на 100 километров пути. Это реальный расход грузовика ГАЗ-33081. Технические характеристики машины всегда остаются на высоте.

КПП

Вне зависимости от типа двигателя горьковский вездеход укомплектовывается пятиступенчатой синхронизированной механический трансмиссией. Оптимальный подбор передаточных чисел и наличие полного привода позволяют машине транспортировать грузы в любую погоду при любой температуре. Кроме этого, автомобиль оснащается двухступенчатой раздаточной трансмиссией и Все это наряду с 31-сантиметровым клиренсом дает возможность покорять крутые подъемы (до 31 о) и глубокие броды без проблем.

Стоимость

Какие имеет ГАЗ-33081 технические характеристики, мы уже узнали, теперь о стоимости грузовиков на первичном рынке. Начальная стоимость на автомобиль «Садко» в России составляет 847 тысяч 600 рублей. За эту цену покупателю предлагается заднеприводное шасси с ГУР и АБС. Самый дорогой вариант можно приобрести по цене в 1 миллион 87 тысяч рублей. За эту стоимость предлагается полноприводный «Садко» с двигателем Д-245, гидроусилителем, АБС и бортовой платформой. ГАЗ-33081 - технические характеристики говорят сами за себя!

Автомобили ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко оборудованы тремя тормозными системами:

Рабочей, действующей на тормозные механизмы всех колес автомобиля;

Запасной, являющейся частью рабочей тормозной системы и действующей на тормозные механизмы передних или задних колес;

Стояночной, действующей на тормозные механизмы задних колес.

В тормозных системах автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко предусмотрены:

Контроль за уровнем тормозной жидкости в питающем бачке главного цилиндра тормозов, для чего в бачке установлен поплавковый датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости;

Контроль за степенью прокачки гидропривода;
- контроль за износом накладок колесных тормозных механизмов через два отверстия в тормозных щитах, закрытых съемными заглушками;

Контроль давления в пневматической частью тормозного привода, для чего в воздушных баллонах установлены датчики давления, а на панели приборов - манометры;
- система, оповещающая водителя о включении стояночной тормозной системы;

Звуковая система, оповещающая водителя об аварийном падении давления воздуха в пневмоприводе.

Рабочая тормозная система ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко выполнена с раздельным торможением осей (с двумя независимыми контурами), при этом каждый контур выполняет функции запасной тормозной системы.

Принципиальная схема рабочей тормозной системы показана на рис. 1.

В тормозное управление ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко входят колесные тормозные механизмы и их привод. В привод входят двухсекционный тормозной кран, модуляторы АБС, пневмоусилители с главными цилиндрами тормозов, воздушные баллоны с обратными клапанами, воздухоосушитель, компрессор, а также гидравлические и воздушные трубки, функционально соединяющие указанные узлы.

Рис. 1. Принципиальная схема тормозной системы ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 - компрессор; 2 - воздухоосушитель; 3 - воздушный баллон регенерационный; 4 - обратный клапан; 5 - датчик падения давления воздуха; 6 - воздушный баллон; 7 - кран слива конденсата; 8 - кран тормозной двухсекционный с рычагом; 9- рычаг стояночной тормозной системы (СТС); 10 - датчик частоты вращения АБС; 11 - роторАБС;12 - манометр электрический; 13 - зуммер; 14-сигнализатор аварийного хода поршня и падения уровня тормозной жидкости; 15 - сигнализатор АБС; 16 - сигнализатор включения СТС; 17 - бачок двухсекционный; 18 - пневмоусилитель с главным цилиндром; 19 - фильтр; 20 - датчик аварийного хода поршня; 21 - клапан контрольного вывода; 22- модулятор АБС; 23 – блок управления АБС; 24 - датчик включения сигнала «СТОП»; 25 - датчик манометра; 26 - лампа сигнала «СТОП»; 27 - датчик падения уровня тормозной жидкости; 28 - шумоглушитель; 29 - датчик сигнализатора включения СТС

Рабочая система тормоза ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко должна обеспечивать эффективное торможение автомобиля без заносов и потери управляемости.

Тормозной путь автомобиля при полной нагрузке, движущегося со скоростью 60 км/ч на ровном участке сухой шоссейной дороги, при полном нажатии на тормозную педаль не должен превышать 36,7 м.

Запасная тормозная система должна обеспечивать тормозной путь не более 51 м при условиях, описанных в требованиях к рабочей тормозной системе.

Тормозные механизмы передних и задних колес ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко одинаковы по конструкции и отличаются размерностью ряда входящих деталей. Тормозные механизмы передних колес снабжены цилиндрами с поршнями диаметром 35 мм и накладками шириной 80 мм.

Тормозные механизмы ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко задних колес имеют цилиндры с поршнями диаметром 38 мм и накладки шириной 100 мм, а также дополнительно детали привода стояночной тормозной системы. Устройство колесного тормозного механизма показано на рис.2.

Относительно тормозного барабана колодки фиксируются с помощью эксцентриковых опорных пальцев 12. Каждая колодка закреплена независимо от другой.

Рис. 2. Колесный тормозной механизм ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 - тормозная колодка; 2 - защитный колпак; 3 - корпус цилиндра; 4 - поршень с втулкой и стержнем; 5 - манжета; 6 - поршень ведомый; 7 - стяжная пружина колодок; 8 - направляющая скоба колодок; 9 - тормозной щит; 10 - пружинная шайба; 11 -гайка; 12 - эксцентриковый палец тормозной колодки; 13 - втулки эксцентриковых пальцев; 14 -пластина эксцентриковых пальцев; 15 - метки; 16 - смотровой люк

На наружном торце каждого опорного пальца выполнена метка (углубление диаметром 2 мм), показывающая положение наибольшего эксцентриситета регулировочного пальца.

При правильной установке колодок, когда фрикционные накладки и тормозной барабан не изношены, метки 15 должны быть обращены одна к другой, как показано на рис.2, или с отклонением от этого положения в пределах 40°.

Колесные тормозные цилиндры ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко имеют устройство, автоматически поддерживающее необходимый зазор между фрикционной накладкой и барабаном. В процессе эксплуатации специальная регулировка не требуется.

Компрессор автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко поршневого типа, одноцилиндровый, воздушного охлаждения.

Рис. 3. Компрессор автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 - коленчатый вал; 2 - картер; 3 - шатун; 4 - цилиндр; 5 - впускной клапан; 6 - нагнетательный клапан; 7 - головка цилиндра; 8 - клапанная пластина; 9 - поршневой палец; 10 - стопорное кольцо; 11 - поршень; 12 - крышка; 13 - пружина; 14 -втулка; 15 - штифт; 16 - ось; 17 – шестерня

Воздух из впускного трубопровода двигателя поступает в цилиндр компрессора через пластинчатый впускной клапан. Сжатый воздух вытесняется в пневматическую систему через пластинчатый нагнетательный клапан. Смазка компрессора - от системы смазки двигателя. Привод компрессора ременный.

Компрессор автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 3) поршневого типа, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, с шестеренчатым приводом.

Разборка компрессора ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Отсоединить трубку отвода воздуха от компрессора.
- Отсоединить шланг подвода воздуха к компрессору и отсоединить шланг подвода масла.

Вывернув болт крепления муфты шланг снять прокладки.
- Отвернуть три гайки и один болт крепления компрессора к двигателю и снять компрессор.

Положить компрессор на верстак и снять крышку шатуна, отвернув две гайки.
- Закрепить в тисках вертикально компрессор за картер 2 (см. рис. 3).

Отвернуть четыре гайки стяжных шпилек, снять головку 7, клапанную пластину 8 и цилиндр 4 с картера 2.
- Снять пластинчатые клапаны впускного и выпускного клапанов.

Вынуть из цилиндра шатун 3 с поршнем
- Сжать и вынуть из поршня стопорное кольцо 10 и поршневой палец 9.

Снять поршневые кольца.
- Вывернуть болты крепления и снять боковую крышку 12;

Вынуть втулку 14, пружину 13 и коленвал 1 с подшипниками.
- Выпрессоватъ штифт 15 и вынуть ось 16, придерживая приводную шестерню 17 от падения.

Двухсекционный тормозной кран ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Двухсекционный тормозной кран ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 4) предназначен для управления пневмоусилителями рабочей тормозной системы автомобиля. Тормозной кран имеет две независимые секции, расположенные последовательно и питающиеся от раздельных контуров. Клапаны крана плоские, одинарные, резиновые.

Рис.4. Двухсекционный тормозной кран ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко с рычагом

V1, V2, Z1, Z2 - выводы; 1 - рычаг: 2 -ролик; 3 - упругий элемент; 4 - опорная плита; 5 - верхний поршень; 6 - верхний корпус; 7 -большой поршень; 8 - малый поршень; 9 - нижний корпус; 10 - выпускной клапан; 11, 13, 14, 16 -пружины; 12 - клапан нижней секции; 15 - клапан верхней секции; 17 - тарелка; 18 - шпилька; 19 - толкатель; 20 - ось ролика; 21 - чехол; 22 - рычаг

Места присоединения трубопроводов имеют маркировки, состоящие из двух цифр: выводы «11» и «12» (на рисунке - VI и V2) соединены с воздушными баллонами, выводы «21» и «22» (на рисунке - Z1 и Z2) - с пневмоусилителями тормозов через модуляторы АБС.

В исходном положении (педаль тормоза отпущена) выводы Z1 и Z2 соединены с атмосферой, а клапаны разъединяют вывода V1 и V2 с выводами Z1 и Z2.

При нажатии на педаль тормоза выводе Z1 и Z2 разобщаются с атмосферой, открываются клапаны верхней и нижней секции. Сжатый воздух поступает от выводов VI и V2 соответственно к выводам Z1 и Z2.

При отказе в работе верхней секции тормозного крана нижняя секция управляете: механически через шпильку и толкатель малого поршня, полностью сохраняя свою работоспособность.

На автомобиле ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко установлены три модулятора, которые выполняют функцию клапанов сброса давления воздуха в пневмоусилителях при получении сигнала от блока управления АБС о достижении критического значения тормозной силы на колеса, способной вызвать их блокировку.

Пневматический усилитель тормозов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 5) соединен с главным тормозным цилиндром и предназначен для создания сжатым воздухом необходимого давления жидкости в гидравлической части привода каждого контура.

В передней стенке корпуса пневмоусилителя расположены толкатель аварийного хода поршня и сам датчик.

Рис. 5. Пневматический усилитель тормозов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко с главным тормозным цилиндром

1 - пластина; 2 - клапан избыточного давления; 3 - пружина; 4 - манжета; 5 - упорный стержень; 6 - уплотнительное торцовое кольцо; 7 - толкатель; 8 - уплотнительное кольцо; 9 - корпус пневмоусилителя; 10- хомут; 11 - крышка; 12 - мембрана; 13 - датчик аварийного хода поршня; 14 - толкатель; 15-поршень; 16 - упорный болт; 17 - картер главного цилиндра; 18 - головка поршня; 19 - пружина

Срабатывание датчика каждого контура происходит при ходе толкателя 29,7-32,3 мм в случае разгерметизации магистрали гидропривода тормозов, при наличии воздуха в гидравлическом приводе тормозов и при большом износе тормозных накладок. При этом в комбинации приборов загорается сигнализатор неисправности рабочих тормозов.

При торможении сжатый воздух из двухсекционного тормозного крана ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко поступает через штуцер в крышке к мембране пневмоусилителя. Под давлением воздуха мембрана перемещает шток, который через толкатель действует на поршень главного тормозного цилиндра, вытесняя тормозную жидкость в магистраль гидропривода.

При оттормаживании воздух из пневмоусилителя через двухсекционный тормозной кран выходит в атмосферу. Шток пневмоусилителя под действием пружины возвращается в исходное положение. Для очистки атмосферного воздуха, поступающего в пневмоусилитель при возврате штока, в каждый усилитель ввернут фильтр.

Клапаны контрольного вывода ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко расположены на входе в модуляторы АБС и предназначены для присоединения к ним контрольно-измерительных приборов при проверке давления сжатого воздуха. Для присоединения к клапану необходимо применять шланг и измерительные приборы с накидными гайками М1бх1,5.

Обратные клапаны установлены на воздушных баллонах объемом 20 л и предназначены для сохранения давления воздуха в воздушных контурах в случае падения давления воздуха в питающей магистрали.

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (см. рис. 5) соединен с пневмоусилителем тремя шпильками. Установлен пневмоусилитель с главным цилиндром на раме.

В приводе тормозов используются три унифицированных главных цилиндра: один в гидроприводе к передним тормозным механизмам, два - к задним.

В корпусе 17 цилиндра находятся поршень 15 с головкой 18 и клапан 2 избыточного давления. Головка удерживается на поршне с помощью упорного стержня 5, который впрессован в поршень. На головке установлены уплотнительное торцовое кольцо б и манжета 4, на поршне - уплотнительное кольцо 8.

Головка поджимается к поршню пружиной 3, а поршень в сборе с головкой и уплотнителями прижимается к упорному болту 16 возвратной пружиной 19. Максимальный ход поршня 38 мм.

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко через переходный штуцер и трубопроводы соединен с питающим бачком. В расторможенном положении поршень 15 главного цилиндра через головку 18 упирается в болт 16, в результате чего между поршнем и головкой образуется зазор для прохода жидкости из бачка в рабочую полость цилиндра.

При торможении толкатель 7 пневмоусилителя перемещает поршень 15. При этом головка 18 под действием пружины 3 прижимается через уплотнительное кольцо 6 к поршню, разобщая жидкость в бачке от жидкости в рабочей полости цилиндра.

При движении поршня жидкость из рабочей полости главного тормозного цилиндра ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко проходит через отверстия в пластине 1 клапана избыточного давления 2 и, отжимая резиновый поясок клапана от пластины, поступает в трубопровод, идущий к колесным цилиндрам.

При растормаживании поршень 15 под действием возвратной пружины 19 перемещается в исходное положение до упора головки 18 в болт 16. Если педаль тормоза освобождается резко, поршень главного цилиндра тормозов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко возвращается быстрее, чем жидкость из колесных цилиндров.

В этом случае в рабочей полости главного цилиндра создается разрежение, под действием которого головка отходит от поршня, образуя торцовой зазор, и жидкость из бачка заполняет рабочую полость цилиндра.

При упоре поршня в болт 16 избыток жидкости через торцовый зазор возвращается обратно в бачок главного цилиндра. Система расторможена и готова к последующему торможению.

Антиблокировочная система тормозов (АБС) автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Автомобили ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко оборудованы антиблокировочной системой (АБС) тормозов. АБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт-лед) и предотвращает блокировку колес, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия (льда) при сохранении его устойчивости и управляемости.

Электрическая часть АБС ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко состоит из 4 датчиков АБС (в колесных узлах автомобиля), 3 модуляторов (на пневмоусилителях), блока управления (БУ) АБС (в кабине на правой боковине), кнопки диагностики АБС (в комбинации приборов), сигнализатора неисправности АБС и жгута АБС, соединяющего датчики и модуляторы с БУ АБС.

К блоку управления АБС ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко подключены две цепи питания: для модуляторов через 3-й предохранитель 25 А в блоке предохранителей АБС и непосредственно для БУ АБС через 1-й предохранитель 5 А в блоке предохранителей АБС.

Питание воздухоосушителя осуществляется через 2-й предохранитель 10 А. Блок предохранителей АБС расположен за заглушкой, находящейся ниже заглушки блоков предохранителей.

Рис.6. Электрическая схема АБС автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Сигнализатор неисправности АБС загорается на несколько секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет, что подтверждает исправность системы АБС.

Постоянное горение сигнализатора или его загорание при движении автомобиля указывает на неисправность АБС. Электрическая схема АБС показана на рис. 6..

Колесный тормозной цилиндр ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Снятие колесного цилиндра тормоза ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко выполнить в следующем порядке:

Снять колесо и тормозной барабан. Развести тормозные колодки, сняв стягивающие их стяжные пружины;
- отсоединить шланг или трубопровод от тормозного цилиндра;

Вывернуть болты крепления тормозного цилиндра.

Разборка колесного тормозного цилиндра ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Снять резиновые защитные чехлы с колесного цилиндра, повернуть на 90° один из поршней и вынуть поршни из цилиндра. Снять резиновые защитные чехлы и манжеты с поршней;
- вывернуть клапан прокачки из цилиндра;

Промыть колесный цилиндр и его детали в чистом изопропиловом спирте или в тормозной жидкости, затем высушить обдувкой сжатым воздухом.

Сборка пневмоусилителя тормозов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Промыть металлические детали в керосине и просушить их.
- Трущиеся поверхности деталей смазать тонким слоем смазки Литол.

Сборку пневмоусилителя провести в порядке, обратном разборке.
- Замерить штангенциркулем положение толкателя штока пневмоусилителя тормозов.

Проверить омылением рабочую полость пневмоусилителя на герметичность, подведя к штуцеру в крышке пневмоусилителя сжатый воздух, утечки воздуха не допускаются.

Сборка пневмоусилителя тормозов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко с главным тормозным цилиндром

Порядок сборки следующий:

Перед сборкой замерить штангенциркулем глубину углубления в поршне главного тормозного цилиндра, определить зазор между поршнем главного тормозного цилиндра и толкателем штока пневмоусилителя тормозов, который должен находиться в пределах (1,5±0,5) мм.

При необходимости отрегулировать положение толкателя штока пневмоусилителя.
- Соединить главный цилиндр с пневмоусилителем, момент затяжки гаек 2,4-3,6 кг/см.

Установить в крышку модулятор, а на корпус - воздушный фильтр.
- Закрепить кронштейны на модуле пневмоусилитель-главный цилиндр-модулятор.

Наиболее вероятными неисправностями главного тормозного цилиндра ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко являются износ манжет, резиновых уплотнительных колец, поршней, головок поршней, задиры и износ рабочей поверхности.

Снятие главного тормозного цилиндра с автомобиля проводится вместе с пневмоусилителем.

Обслуживание тормозов автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

В процессе эксплуатации автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко периодически проверяют (ежедневное обслуживание) уровень тормозной жидкости в питающем бачке, герметичность пневматической и гидравлической частей тормозного привода, а также исправность рабочей тормозной системы и работоспособность стояночной.

При обслуживании пневматической части привода необходимо следить за герметичностью системы в целом и ее отдельных элементов.

Места утечки воздуха определяются на слух или мыльной эмульсией. Утечки воздуха в соединениях устраняют подтяжкой или заменой отдельных элементов.

Для обеспечения нормальной работы пневмопривода ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо регулярно менять съемный картридж воздухоосушителя.

Необходимость замены определяется по образованию конденсата в воздушных баллонах. Скопление большого количества конденсата в пневматических приборах тормозного привода может привести к их отказу в работе.

Зимой за сливом конденсата нужно следить особенно тщательно во избежание его замерзания в приборах и трубопроводах, в случае замерзания конденсата запрещает отогревать приборы, трубопроводы и баллоны открытым огнем. Необходимо использовать для этой цели горячую воду.

Обслуживание двухсекционного тормозного крана ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи, проверке надежности крепления крана и проверке его работы.

Необходимо следить за состоянием защитного чехла крана и плотностью прилегания его к корпусу, так как попадание грязи на рычажную систему и трущиеся поверхности крана приводит к отказу в работе.

Герметичность тормозного крана проверяется с помощью мыльной эмульсии в двух положениях: в заторможенном и отторможенном. При наличии утечки в любом из указанных положений тормозной кран необходимо заменить, разность значений давления в секциях крана может составлять до 0,025 Мпа (0,25 кгс/см).

Необходимо периодически проверять свободный и полный ход педали тормоза ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, соединенной рычагом и тягой с тормозным краном.

Полный ход педали тормоза должен быть 130-140 мм, в случае необходимости провести регулировку за счет изменения длины тяги от промежуточного рычага к тормозному крану.

Свободный ход педали тормоза при исправном тормозном кране должен быть 20-25 мм.

Обслуживание пневматических усилителей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко заключается в проверке крепления усилителя с корпусом главного тормозного цилиндра и проверке герметичности, которую необходимо проводить при нажатой педали тормоза.

Проверку герметичности выполнять мыльной эмульсией, покрыв ею стягивающие хомуты, места подсоединения штуцеров трубопроводов. В случае утечки воздуха, не устраняемой подтяжкой хомутов, необходимо заменить мембрану пневмоусилителя.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ГАЗ-33081 «Садко» является выносливым среднетоннажным бортовым грузовиком, который пришел на смену известному . В первый раз модель попала на отечественные дороги зимой 1997 года (декабрь), и с того времени успела разойтись большим тиражом, что позволило ей стать настоящим флагманом в своем сегменте.

Данное транспортное средство, которое сошло с конвейера ГАЗа в 1996 году, стало ответом на запрос промышленных мощностей грузовым полноприводным транспортным средством с повышенной проходимостью. Оно имело современный уровень эксплуатационного комфорта. Весь .

На сегодняшний день грузовой автомобиль ГАЗ-Садко перемещается почти во всех климатических областях Российской Федерации, он работает в геологической разведке, в Министерстве внутренних дел и вооруженных силах, а также его применяют для коммунальных служб и фермерских угодий. На самом деле, нет такой дороги, где бы ни смогли проехать данные грузовые внедорожные автомобили. В данной статье будет полное описание 33081 Садко.

История автомобиля

Успешность модели связывают с простейшим и банальным действием. Новенькую машину сделали гибридной версией, где был совмещен внешний облик, шасси и управление с содержимым от популярного по тем временам ГАЗ-66. В результате, довольно современная машина, по тем годам, стала приобретать внедорожный облик.

Гибридная модификация была оценена заслуженно, изначально, благодаря потрясающей проходимости, которая совмещена с приемлемым уровнем комфортабельности. После года выпуска внедорожник отличительных перемен не получал. 66-ой передал Садко систему полного привода, где была уникальная система самоблокировки колес, а также клиренс больше 300 миллиметров, и не имеющую в своем роде функцию подкачки колес.

Последняя была разработана специально по приказу МО Союза Советских Социалистических Республик. Способ накачки был компрессорным, при чем тут они стояли мощных типов, которые обеспечивали требуемый уровень давления, невзирая на несколько пулевых попаданий. А от ГАЗ-3309 Садко досталась новая просторная капотная кабина, вместе с удлиненным шасси.

Пытались начать работу над машиной, которая немного позже получила наименование 3308, еще с конца 1980-х годов ХХ века. Суть обстояла в том, что уже известная 66-я модель выпускалась на тот момент около 30 лет, и, невзирая на все ее достоинства, она достаточно сильно устарела. Впрочем, претензий к ней было тоже немало, особенно у военных.

К примеру, наличие бескапотной компоновки, которая намного опаснее для водителя и пассажиров во время взрыва мины под передним колесом грузовика. Также, ремонтопригодность автомобиля с кабиной над силовым агрегатом намного тяжелее, нежели с отдельным капотом, так как возникает сложность доступа к двигателю.

Поэтому военизированные части стали ощутимо меньше закупать грузовиков, поэтому Горьковский автомобильный завод начал ориентироваться больше на гражданские потребности. Сама проектировка осложнялась и тем, что на улице проходили бедные и неспокойные девяностые. Предприятие в один момент чуть не обанкротилось, однако удержалось на плаву.

В 95-м году Горьковский автомобильный завод продемонстрировал свой дебютный вариант прототипа данной модели, которая имела индекс ГАЗ-3309П. Спустя пару лет начался выпуск новенького автомобиля внедорожного типа, хотя, по правде говоря, выпуск являлся мелкосерийным. Обозначение было приведено в порядок, что позволяло ему соответствовать стандарту, а также грузовик приобрел наименование Садко, которое позже и было прижито ему народом.

Внедорожные характеристики и даже сам внешний вид ГАЗ-3308 Садко позволяют использовать его в тех местах, где обычные грузовые автомобили просто не смогут проехать. Он способен внушить уверенность и надежность.

Автомобиль смотрится, прежде всего, мощно из-за внушающего дорожного просвета. Массовая потребность на автомобиль достигается благодаря, изначально, российской армии, армии Стран Независимых Государств, и Министерству чрезвычайных ситуаций. Также ГАЗ-Садко является популярной машиной среди электромонтажников ЛЭП, в геологической разведки и добывающих промышленностях.

А главное преимущество внедорожного транспортного средства в том, что он может проехать там, где другая машина просто застрянет. А это можно отнести к северным регионам и удаленным труднодоступным регионам Сибири. Также можно встретить другие модели данного вида машин, таких как ГАЗ Садко NEXT.

Внешний вид

Если обратить внимание на кабину, то изначально может сложиться впечатление, будто она является полноценной копией стандартного «Газона». Но это не совсем верно. Крылья, которые поставили на Садко, являются оригинальными, иначе просто не получится поместить в них массивные колеса. Но на этом все отличия.

Хотя стоит признать, что за изменениями особо то и не гнались, ибо чем больше процент унификации, тем меньше себестоимость. По бокам, между большой радиаторной решеткой, расположились передние фары, а ниже их – железный бампер. Лобовое стекло, как и ранее, имеет пару дворников, которые позволяют без труда его очистить.

Воздушный фильтр для удобства выводится наружу и поднимается немного выше кабины. Кабина у модели цельнометаллического типа, где есть простой и практичный дизайн, пара дверей, почти панорамное остекление, мощный металлический бампер и крупный капот, который обеспечивает удобную доступность к моторному отсеку.

В своем классе транспортное средство получилось довольно приглядным, однако ничего сверхъестественного нет, ведь стараниями производителя удалось уменьшить себестоимость выпуска. Поэтому завод решил использовать не сильно выделяющиеся формы с минимальным числом декоративных элементов оформления внешнего облика.

Салон кабины

Как ни удивительно, но машина получилась довольно комфортной, даже в штатной комплектации. Отчасти это из-за просторной кабины, поэтому внутри ощущаешь себя комфортабельно. В качестве дополнительной опции можно докупить настраиваемое водительское кресло, что сделает грузовой автомобиль еще привлекательнее.

Аскетичную приборную панель выполнили довольно комфортабельно, к примеру, руль уже не прикрывает часть приборов, которые помещаются в аккуратном порядке в него. Установка гидравлического усилителя рулевого колеса позволила существенно снизить нагрузку, оказываемую на шофера.

С пассажирской стороны интерьер особо не выделяется, есть тот же 2-местный диван, но при помощи размеров кабины передвигаться на нем достаточно удобно. Понятно, что уровень комфорта модификации «Тайги», где есть кабина NEXT, намного лучше, однако это лишь обращает внимание на то, что Садко не знает границ совершенства.

Внутри ГАЗ-Садко 4х4 все смотрится утилитарно, предельно просто, но практично. Некие неудобства может преподнести посадка в машину, ибо кабина получилась довольно высокой, а удобных поручней, за какие можно было бы взяться, заводом не предусмотрено. Возможно, даже тут горьковские специалисты решили сэкономить.

Для водителя и пассажира есть два посадочных места с довольно комфортабельными сидениями, где есть мягкая обивка и ремни безопасности. Стоит добавить, что модель 33081 имеет в оснащении в качестве дополнительной опции двухрядную кабину, в которой есть пара или четыре двери.

Модификация с парой дверей — задний ряд сидений можно поменять на пару спальных мест, что предоставит возможность применять грузовую машину для дальних грузовых перевозок, либо для ремонтных бригад, где есть отдаленные местности.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для грузового автомобиля с системой полного привода предусмотрели четырехцилиндровый белорусский дизельный мотор ММЗ Д-245.7 с рядным расположением цилиндров, который имеет общий рабочий объем 4.75 литра.

Двигатель получил оснастку жидкостного охлаждения, непосредственный впрыск горючего и систему турбонаддува, где есть промежуточное охлаждение надувочного воздуха. Данный силовой агрегат полноценно отвечает всем экологическим стандартам Euro-4. Он способен выдавать 122.4 лошадиные силы.

Начиная с зимы 2013 года (февраль), производители начали предлагать силовой агрегат вместе с Ярославским моторным заводом. Его представляет ЯМЗ-53442, который тоже отвечает экологическим стандартам Euro-4.

Он тоже обладает рядными четырехцилиндровым расположением с непосредственным впрыском горючего и системой турбонаддува, где есть промежуточное охлаждение надувочного воздуха. Его объем немного меньше – 4.43 литра, однако выдает он уже 134.5 лошади.

Трансмиссия

ММЗ Д-245.7 идет в паре вместе с 5-скоростной механической коробкой переключения передач, позволяющей разгоняться грузовому автомобилю до 93 километров в час, расходуя при этом около 16.8 литра на 100 километров. Силовой агрегат ЯМЗ-53442 идет вместе с 5-скоростной синхронизированной механической коробки переключения передач, где есть постоянное зацепление шестерен.

Также можно увидеть однодисковое сухое сцепление. Чтобы преодолевать сложные участки, предусмотрели 2-ступенчатую раздаточную коробку, которая умеет понижать передаточное число оборотов от силового агрегата к коробке передач без потери мощности.

Также в автомобиле можно встретить наличие межколесного дифференциала с повышенным трением, который был позаимствован у 66-ой модели. Как раз благодаря синхронизации с коробкой передач, обеспечивается высокая проходимость по бездорожью.

Например, Садко может преодолеть подъем, наклон которого составит до 31 градуса по горизонту. Не будет лишним упомянуть сюда и 315-миллиметровый дорожный просвет для базовой модели и 335 миллиметров для армейских комплектаций.

Подвеска

Транспортное средство было построено на платформе рамной двухосной базы, где есть зависимая рессорная подвеска впереди и сзади, а также продольные полуэллиптические рессоры, которые дополнены гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего функционирования на всех колесах.

Ходовая часть от 66-ой модели была взята в качестве основы, однако ее существенно усовершенствовали. Так, ее грузоподъемность поднялась на 500 килограмм, что в общей сложности достигло отметки в 2 500 килограмм. Хотя, в нашей местности принято перегружать эту (и не только) грузовую машину беспощадно.

Тормозная система

Она тут представлена двухконтурным типом и оснащается системой АБС. Также есть гидравлический привод, гидровакуумный усилитель и вакуумный ресивер на каждом контуре. Все колеса машины получили барабанные тормозные устройства. Не обошлось и без стояночного тормоза, который является трансмиссионным и имеет механический привод.

Рулевое управление

Оно представлено системой «винт – шариковая гайка». Дополняется рулевое управление гидравлическим усилителем, который помогает управлять грузовой машиной по бездорожью, не прикладывая больших усилий.

Технические характеристики
Модель автомобиля ГАЗ-33081 ГАЗ-3308
Тип автомобиля Двухосный грузовой, с приводом на обе оси
Грузоподъемность 2000 кг.
Полная масса 6300 кг. 5950 кг.
Снаряженная масса 4065 кг. 3710 кг.
Габаритные размеры
Длина 6250 мм.
Ширина 2340 мм.
Высота 2570 мм.
База 3770 мм.
Колея передних колес 1820 мм.
Колея задних колес 1770 мм.
Дорожный просвет 315 мм.
Радиус поворота автомобиля по оси 11 м.
Максимальная скорость 90-95 км/ч
Расход топлива:
— 40 км/ч 13.5 л/100 км.
— 60 км/ч 17 л/100 км. 22 л/100 км.
Двигатель и его системы
Модель ММЗ Д-245.7 ЗМЗ-5231
Тип дизельный 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения бензиновый, 4-тактный карбюраторный, жидкостного охлаждения
Число и расположения цилиндров 4, вертикальное вряд 8, V-образное
Порядок работы цилиндром 1-3-4-2 1-5-4-2-6-3-7-8
Нарпавление вращения коленчатого вала правое
Диаметр цилиндра и ход поршня 110×125 92×88
Рабочий объем 4,75 л. 4,67 л.
Степень сжатия 17 7,6

Модификации автомобиля

Модификации
Стандартный он комплектуется односкатными 18-ти дюймовыми шинами. Модель может перевозить груз, порядка 2-ух тонн.
Военный устанавливаются 20-ти дюймовые односкатные колеса, которые снабжаются системой поддержки и регулирования давления воздуха. Модификация может иметь лебедку и перевозить груз, массой около 2.3 тонн.
Гражданский оснащается 2-ух скатными 20-ти дюймовыми колесами, что позволяет повысить транспортируемую массу до 4-ех тонн.
ГАЗ-33081 Тайга она является самой популярной модификацией, восточнее Урала. Машину оснастили комфортной кабиной, где есть спальное отделение, какое позаимствовали у «Газель», « » и «Next». Данное транспортное средство идет с оснащением всех видов оборудования, которое необходимо для лесозаготовки, геологических и разведывательных работ, а также для ремонта линий электропередач и прочего.
ГАЗ-33081-50 Садко модель представляет бортовую модификацию, которую создали по заказу МО Российской Федерации.
ГАЗ-3308/33081 Егерь-2 модель производится предпочтительно с 2-ух рядной кабиной. Помимо штатной кабины, на машину монтируют кабины от «Газель», «Валдай» и «Next». Машина предназначается для перевозок рабочих. Модель Егерь, в свою очередь, идет с немалым числом спецтехники и оборудования. Среди них есть наличие кранов, подъемников, пожарных, электромонтажного оборудования и прочих. На данной платформе есть немало спецтехники, типа «автозак», а также машин, которые перевозят особо опасные и взрывчатые вещества.
ГАЗ-33086 Земляк данная модификация имеет сдвоенные задние колеса, что позволяет машине увеличить ее грузоподъемность – более 4-ех тонн.
ГАЗ-33081 Вепрь является военным автомобилем, где есть цельнометаллический кузов. Его создали также на платформе Садко. Данное транспортное средство имеет действительно выдающиеся характеристики, которые заставляют уважать наш автопром. Вепрь умеет работать на широком спектре температурных режимов, от +50 до -50 градусов по Цельсию. Но это не все его «козыря». Автомобиль может спокойно передвигаться на высоте до 4.5 километров над уровнем моря. Для многих силовых агрегатов внутреннего сгорания, данная высота кажется невозможной, однако Вепрь смог хорошо себя зарекомендовать. Им начали успешно пользоваться м Министерстве чрезвычайных ситуаций и силовых подразделениях. Более того, машина применяется для добывающих промышленностей и у геологических служб, какие могут подняться на более высокий участок для проведения работ. Вепрь еще смогли оценить фермера и просто любители экстремальных машин. Вепрь сделали лишь на 300 кг тяжелее, чем Садко.

Стоимость

Базовой стоимостью ГАЗ Садко принято считать стартовую отметку – 1 330 000 руб. Данный ценник все же больше, нежели цена «Земляка», где есть даже повышенная грузоподъемность. Разница составляет целых 50 000 рублей. Если говорить про прочие модификации с комплектациями, то нужно подсчитывать это вместе с менеджером во время формирования заказа.

Официальные представительства Горьковского автомобильного завода могут предложить порядка 100 модификаций из семейства Садко. При добавлении к ним различных компаний, которые занимаются достраиванием спецмашин и фургонов на платформе Садко, число модификаций может перейти за тысячу.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Хорошую проходимость;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Систему полного привода;
  • Возможность в некоторых модификациях установить систему подкачки шин;
  • Хорошая ремонтопригодность и взаимозаменяемость деталей и запчастей;
  • Умеет работать с различными перепадами температурного режима (от -50 до +50 градусов по Цельсию);
  • Может работать на высоте до 4 500 метров над уровнем моря;
  • Способен преодолевать броды, глубина каких может достигать 1-го метра;
  • Есть большое количество предоставляемых модификаций;
  • Среднее потребление горючего;
  • Есть система ABS;
  • Присутствует гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Сидения оснащены ремнями безопасности;
  • Внедорожный внешний облик;
  • Большие колеса, помогающие во время езды по бездорожью;
  • Силовые агрегаты отвечают экологическим европейским стандартам Euro-4.

Минусы машины

  • Уже морально устаревшая внешность кабины;
  • Неудобное большое и тонкое рулевое колесо;
  • Применение дешевых материалов при отделке интерьера;
  • Внутри не так комфортабельно, как у аналогичных европейских моделей;
  • Сидения все еще далеки от идеалов;
  • Небольшая грузоподъемность;
  • Большая стоимость транспортного средства.