Горячий воск для автомобиля - что это такое? Воск для автомобиля, зачем покрывать автомобиль воском и какие виды воска существуют Что такое жидкий воск

В процессе эксплуатации автомобиля и его технического обслуживания, наверняка каждый автомобилист сталкивался с таким понятием, как воскование кузова автомобиля. Можно сказать, что и не все владельцы автомобилей сами занимались такой процедурой, но на автомойках такую услугу предлагают практически всегда. Поэтому далее материал предназначен для тех автовладельцев, которых интересуют такие вопросы, что такое воскование кузова, для чего кузов покрывают воском и вообще, как самостоятельно проделать данную операцию?

Что такое воскование кузова автомобиля?

Воскование кузова автомобиля это нанесение полироли, имеющей в своем составе воск, на заранее помытый кузов автомобиля. Как видно из определения, воскование это не в прямом смысле нанесение воска, так как практически эту операцию осуществить не получится. Поэтому в настоящее время разработано множество полиролей имеющих в своем составе воск натурального или синтетического происхождения. Соответственно, какого происхождения воск, такая и цена полироли в целом.

Зачем необходимо кузов автомобиля восковать?

Многие водители ошибочно думают, что воскуют кузов для придания блеска автомобилю, но в причинах воскования присутствует глубокий смысл. В первую очередь, для того чтобы дать ответ на данный вопрос необходимо понимать, что такое воск. Воск это смеси с эфирами жирных высших кислот, которые в воде не растворяются. Соответственно самое главное назначение воскования это защита лакокрасочного покрытия кузова автомобиля от воды. Но важно понимать, что образуемая пленка после нанесения полироли на кузов защищает не только от воды, но и от других внешних воздействий на кузов, а именно:

— от щелочей, кислот (кислотных дождей) или солей, так как воск не подвержен воздействию данных химических соединений;
— от веществ природного и естественного происхождения, к примеру, от птичьего помета или смолы деревьев;
— от солнечных лучей, так как после нанесения и полировки поверхность кузова обладает зеркальным эффектом, что служит в свою очередь отражением солнечных лучей и защитой ЛКП автомобиля;
— от мелких камней, грязи и сухой травы или мелких веток, которые после воздействия способствуют развитию очагов коррозии кузова;
— от выгорания краски, так как любое ЛКП имеет в своем составе воду, которая со временем испаряется и соответственно меняется цвет краски. Слой воска, соответственно предотвращает данный процесс. К тому же краска при отсутствии воды становится хрупкой, что и служит в последствии появлением микротрещин;

Помимо защиты воскование проводят в эстетических целях, так как лакокрасочное покрытие после нанесения выглядит, как новое.

Типы обработки кузова автомобиля воском

Условно можно выделить два типа обработки кузова автомобиля воском. Это обработка горячим воском или холодным. В чем разница? Важно понимать, что разница не в том, что то или иное воскование проводится в зависимости от климатических условий, а в том, что у каждого типа обработки эффект и назначение будет разное. А именно:

— обработка кузова автомобиля горячим воском предназначена для защиты от ранее вышеперечисленных факторов. Т.е. от солнечных лучей, воды, грязи, щелочей и от других внешних факторов воздействия.

— обработка кузова холодным воском предназначена в какой-то мере также для защиты от внешних воздействий, но основная причина обработки холодным воском это для удаления дефектов ЛКП (царапин, трещин и т.д.).

У каждого типа обработки есть свои нюансы. Обработка горячим воском – это более сложная работа, а соответственно и дорогостоящая. Для обработки горячим воском необходимо наличие горячей воды, а также опыт и навыки работы, для осуществления быстрой операции по обработке. Важным плюсом в данном типе является наибольший и долговечный эффект.

При обработке холодным воском работы более просты, соответственно данный тип обработки не такой дорогостоящий, как обработка горячим воском.

Виды воска для воскования кузова

На сегодняшний день условно можно выделить два вида воска. А именно:
По состоянию:

— твердый воск;
— жидкий воск;
— в виде спрея.


По составу:

— состав на основе натурального воска с добавлением синтетических примесей;
— состав на основе синтетического воска, без добавления натурального.


Если говорить про воски, различающиеся по составу, то преимуществом обладает состав на основе натурального воска, но это не означает, что на основе синтетического воска состав плохо «работает». Если же говорить про преимущества воска по состоянию, то у каждого присутствуют свои плюсы и минусы. К примеру, жидкий воск обладает тем преимуществом, что он может проникать в микротрещины и обработка жидким составом более быстрая. Обработка твердым составом занимает времени больше, но плюсом является, то что под действием усилия руки при втирании слой получается устойчивей. К тому же в настоящее время существуют специальное оборудование для «вбивания» воска в твердом составе.

Нужно ли восковать кузов автомобиля зимой?

Безусловно. Как выше было перечислено, воск защищает не только от воды и грязи, а также от других внешних воздействий, таких как смеси, которыми посыпают дороги в зимнее время, птичьего помета и других.

Главное необходимо помнить, что в зимнее время условия хранения и работы с воском будут отличаться. Тем более это необходимо учитывать, в случае самостоятельного воскования кузова в зимнее время. Важно не допустить теплового удара лакокрасочного покрытия, которое в этом случае получит множество микротрещин, поспособствующих стремительному развитию коррозии кузова.

Как самостоятельно провосковать кузов автомобиля?

1. Для воскования автомобиля необходимо выбрать подходящую погоду без сильных порывов ветра, чтобы не допустить попадания абразивных веществ на поверхность кузова автомобиля.

2. В первую очередь перед любым типом обработки кузова, необходимо тщательно промыть автомобиль с применением моющих средств. Затем протереть. Ни в коем случае нельзя наносить воск и полироли с воском на грязный автомобиль, дабы не нанести вред лакокрасочному покрытию машины.

3. Затем необходимо обезжирить кузов. Делается это для того чтобы удалить жировые пятна растительного и животного происхождения для более тщательного «прилипания» слоя воска к лакокрасочному покрытию.

4. После подготовки автомобиля к воскованию, необходимо нанести равномерно на поверхность кузова слой воска. Важно знать, что наносить необходимо круговыми движениями в случае полировки твердым воском. Далее следует выждать 10-15 минут и приступать к полировке и удалению разводов воска также круговыми движениями. Делать это необходимо или микрофиброй или можно просто меховой ветошью.

Видео по теме: «Как наносить воск на машину »

В заключение можно сказать, что воскование кузова автомобиля просто необходимо. Главное подойти к данному процессу с полной ответственностью, в случае самостоятельного воскования или же доверить свой автомобиль профессионалам в авторитетных автомойках.

Воскование автомобиля от А до Я was last modified: Май 3rd, 2017 by Administrator

, покрытый воском, блестит и сверкает как новый, словно вы только недавно взяли его из автосалона. Приятное ощущение, не правда ли? Еще лучше то, что машина не только излучает красоту, - ее кузов, а вернее лакокрасочное покрытие, также защищено от грязи, дождя и дорожного реагента. Но есть ли какие-то «подводные камни» при нанесении воскового защитного слоя? Мы обратились к профессионалам и вот что узнали относительно того, как наносить этот самый воск, что даст эта процедура, какой воск лучше использовать и есть ли разница между дешевым и дорогим составами.

Те, кто обрабатывают свой автомобиль воском после мойки, делают абсолютно правильную вещь. Тем самым они придают краске красивый блеск и «запечатывают» ее, предотвращая отрицательное влияние окружающей среды во всех ее проявлениях (дождь, ультрафиолет, пыльца, помет птиц, насекомые, снег или дорожная соль).

Вопрос № 1. Как часто нужно наносить воск на автомобиль?

Рекомендуется проводить процедуру нанесения его на машину не реже двух раз в год. Один раз осенью, чтобы обеспечить автомобиль защитным слоем от дорожной соли и грязи. И один раз весной - чтобы обновить слой.

По другим данным (скорее всего, вам так скажут на мойке), необходимо обновлять слой после каждой четвертой-пятой мойки.

Оба варианта рабочие и имеют право на существование. Почему это так, мы поясним чуть ниже.

Вопрос № 2. Как правильно наносить воск на кузов?


Горячий воск

Существует несколько вариантов нанесения автовоска. Например, горячий воск. Суть применения заключается в следующем:

Машину тщательно моют, убирая при помощи автошампуня дорожную грязь, налет бензина, частички резины и т. д. Чем чище будет , тем лучше.

И, наконец, нанесение самого состава: воск сначала разводят в горячей воде в определенной пропорции (следить за соотношением воск/количество воды и температурой воды нужно тщательно, если вы решили произвести нанесение самостоятельно). Приготовленный состав наносят губкой. В конце процесса придают поверхности блеск при помощи полировки.

Очень быстро препарат высохнет и будет качественно отталкивать воду, грязь и долго держаться на поверхности ЛКП.

Стоимость: от 150 до 400 рублей в зависимости от объема тары - 250-500 мл market.yandex.ru

Холодный воск

Другой тип автовоска, представленный на рынке, - холодный воск. Применение проще, нанесение занимает значительно меньше времени (это плюс), но результат менее устойчив (это минус) - придется обновлять защиту через каждые пару моек.

Холодный тип воска наносится на кузов распылителем (так проще), остатки смывают водой.

Стоимость: порядка 250 рублей за литр market.yandex.ru

Твердый воск

Те, кто ценит долговременную защиту, могут попробовать твердый воск. Метод применения практически аналогичен «горячей» версии. Единственное - защита наносится вручную, а не разводится в воде.

Стоимость: самый дорогой тип воска. Нормальная полироль стоит от 800 и выше - 1.300-1.600 рублей. market.yandex.ru

Обратите внимание, что некоторые типы воска подходят для темных или светлых автомобилей! Как утверждают профи, никакой разницы вы не обнаружите, если покроете авто не тем «оттенком» прозрачного воска. Просто говорим на всякий случай.

Еще раз повторим самые важные постулаты применения воска для автомобилей:

Перед нанесением невидимой защиты необходимо помыть автомобиль, при этом удаляется не только грязь, но и старый слой воска.

Сам воск можно наносить специальной перчаткой, не ворсистой микрофиброй или губкой. Наносится ли воск крестообразными движениями, т. е. сначала поперечными, а затем продольными, или круговыми, не имеет значения.

Подождите, пока воск высохнет, несколько минут - до появления матового налета. До того момента, пока не испарятся растворители, его бесполезно.

Простой визуальный тест показывает, высох ли слой воска: на поверхности появляется мутноватая, еле заметная пленка.

Важно: автомобильный воск, как правило, не вреден для здоровья, но в качестве меры предосторожности вы должны надеть перчатки перед контактом с ним. Также откройте дверь в гараж или проводите мойку на открытом воздухе (но не под прямыми солнечными лучами).

Убедитесь, что на пластиковые и резиновые детали состав не наносится. То же самое касается стекол, особенно лобового. Во-первых, это бесполезно. Во-вторых, что важнее, стеклоочиститель не будет нормально работать на восковой пленке до тех пор, пока не сотрется, затрудняя обзор и оставляя капли воды на стеклах.

Вопрос № 3. Натуральный или синтетический?


Все воски, от дешевых до дорогих, могут быть разделены на две группы: натуральные и синтетические.

Натуральные воски, как следует из названия, состоят из натуральных ингредиентов. Основой почти всегда является воск, полученный из листьев пальмы карнауба. Кроме того, часто используется пчелиный воск, миндальное масло или даже Алоэ Вера.

Синтетические воски производятся искусственно. Иногда оба вида смешиваются, некоторые называют это «гибридным воском».

Что важно: натуральный воск лучше? Не факт, но, как правило, натуральные воски стоят дороже.

Кроме того, как мы говорили выше, можно различать по типу твердый воск и спрей. Первые наносятся дольше и вручную, однако воски-спреи держатся меньше.

Вопрос № 4. На что еще следует обратить внимание при покупке воска?


Защитный эффект. Каждый состав воска хорош в защите от какого-то определенного внешнего воздействия. Летом наиболее важно выбрать воск, который защитит краску от ультрафиолетовых лучей. Зимой кузов нуждается в защите от реагентов, влаги и грязи. То есть покрытие должно быть износостойким.

Глянцевый фактор. Не каждый воск обеспечивает блестящую поверхность. В этом случае, однако, указания на упаковке не особо полезны - каждый производитель обещает, конечно же, лучший результат.

Состав продукта. Если вы цените экологически чистый продукт, стоит внимательно присмотреться к «ингредиентам» и приобрести натуральный воск. Однако без добавок не обойтись - растворители и эмульгаторы входят практически во все воски.

Цена. Дороже, но не всегда лучше! Посоветуйтесь с профессионалами, они подскажут наиболее подходящий продукт.

Вопрос № 5. Альтернатива воска для автомобиля?


Помимо автомобильных восков, существуют также специальные «лакокрасочные герметики» для нанесения на ЛКП, которые обычно продаются под названием «нано- или керамического герметика». Стоит баснословно дорого, но и держится годами: ссылка

Эта химия имеет в составе малюсенькие частицы кремния, которые «прилипают» к поверхности кузова. В отличие от воска, который находится только «на» краске, герметики соединяются с краской на наноуровне. Таким образом, даже самая маленькая царапина может быть компенсирована, а защита от грязи и воздействия окружающей среды будет выше, чем с автомобильным воском лучшего качества. Вода проникает в «нанозапечатанный» автомобиль значительно лучше и смывает больше повседневной грязи. Однако ценник.... Плюс технология не способствует появлению такого же блеска, как от воска.

Любой автовладелец стремиться сделать все, что бы обеспечить своему автомобилю отличное обслуживание и качественный уход. Одной из составляющих правильного ухода за автомобилем является его регулярная мойка с использованием соответствующих средств, позволяющих обеспечить не только очистку кузова от загрязнений, но и его защиту.

Виды воска, которыми можно обработать кузов автомобиля

Современный рынок пестрит огромным ассортиментом всевозможных средств по уходу, как за салоном, так и за кузовом автомобиля.

Одним из средств пользующимся наибольшей популярностью среди автолюбителей является воск для обработки кузова автомобиля.

Для начала давайте рассмотрим, какие виды воска существуют на данный момент, и какая между ними разница:

  • воск в виде спрея. Такой вид воска очень просто и удобно наносить и именно поэтому этим видом воска автовладельцы часто обрабатывают свои автомобили самостоятельно. При обработке кузова автомобиля воском в виде спрея стоит помнить, что образованная этим видом воска пленка достаточно тонкая и поэтому стоит повторять обработку после 1-2 моек автомобиля.
  • жидкий воск. Несмотря на то, что жидкий воск по консистенции похож на воск в виде спрея, процесс его нанесения отличается, впрочем и эффект от такого воска лучше и защитная пленка держится на поверхности автомобиля дольше. Жидкий воск обычно наносится после мойки и сушки автомобиля. После нанесения жидкому воску обязательно дают высохнуть и только после этого удаляют его излишки, зачастую используя замшу или микрофибру.
  • твердый (жесткий) воск. Этот вид воска благодаря своим свойствам обеспечивает непревзойдённый блеск автомобиля, а также обеспечивает отличную защиту кузова от загрязнений и воздействия влаги и различных веществ. Некоторые специалисты для наилучшего эффекта рекомендуют наносить твердый воск в два слоя с небольшим промежутком между нанесениями (одного дня будет более чем достаточно). Двукратная обработка твердым воском обеспечит защиту вашего автомобиля в среднем на несколько месяцев. К минусам данного вида воска можно отнести то, что самостоятельно такую обработку провести довольно сложно и поэтому необходимо обращаться к специалистам, что, естественно, несет дополнительные затраты.
  • жидкий синтетический воск. Данный вид воска также находится в жидком состоянии и за счет этого его довольно просто наносить, но в отличие от обычного жидкого воска или воска-спрея защитная пленка от покрытия кузова синтетическим воском обеспечивает защиту кузова до полугода. Правда и стоимость подобного воска на порядок выше.

Как наносить воск, когда лучше это делать

У каждого вида воска есть свои преимущества и в принципе для достижения оптимального эффекта можно чередовать применение разных видов воска.

Например, для зимнего периода стоит использовать синтетический воск, так как он обеспечит наиболее стойкую защиту от воздействия воды и особенно соли и прочих агрессивных субстанций, распыляемых на дороги для борьбы с обледенением.

В летнее время можно отдать предпочтение обработке кузова твердым или жидким воском.

При использовании жидкого воска не забывайте регулярно повторять данную процедуру.

Также стоит упомянуть, что существует множество современных автошампуней, содержащих в своем составе воск.

Регулярная мойка машин с помощью таких шампуней не только улучшит внешний вид автомобиля, но и обеспечит защиту кузова от воздействия влаги, синтетических и природных субстанций, смол и масел.

Помимо защиты от коррозии обработка воском также предотвращает выгорание краски и обеспечивает небольшую защиту от механических повреждений.

Суммируя все вышесказанное логично подытожить, что обработка воском продлевает срок службы ЛКП автомобиля.

Также обработка воском облегчает процесс удаления загрязнений с кузова автомобиля, в том числе и таких сложно удаляемых субстанций как смола и масла.

Горячий воск, что это такое, как наносится на кузов автомобиля

Отдельно хотелось бы остановиться на такой популярной услуге, предлагаемой большинством автомоек, как покрытие кузова горячим воском. Что же это такое, какие преимущества именно у этого способа покрытия воском?

Ошибочно можно предположить, что покрытие жидким воском и горячим воском – это одно и то же.

Но на самом деле это не так.

Для покрытия горячим воском используются совершенно другие по составу воски, формирующие намного более стойкую гидрофильную пленку на кузове автомобиля, обеспечивая тем самым не только отличный блеск ЛКП, но и хорошую защиту от воздействия агрессивной окружающей среды.

За счет нанесения воска в разогретом состоянии происходит равномерное покрытие всей поверхности кузова микропленкой, создавая консервирующий защитный эффект.

Восковая пленка после такого покрытия обеспечивает более быстрое высыхание автомобиля, например, после дождя, за счет гидрофильных свойств воскового покрытия.

обработка горячим воском своими руками

Обработку горячим воском можно произвести и самостоятельно, но в силу специфики технологического процесса лучше все же доверить проведение этой процедуры специалистам.

Однако если же вы решили провести обработку автомобиля горячим воском самостоятельно, обязательно обзаводитесь качественным составом.

Из наиболее популярных восков стоит обратить внимание на NERTA HOTWAX, Red Penguin, GRASS Hot Wax или горячий воск RM 820 ASF, которые для нанесения необходимо разбавлять горячей водой (60-70 С°).

Наносить такой горячий воск можно как из распылителя (в том числе и при помощи моек высокого давления), так и обычной губкой.

Важно при самостоятельном покрытии машины горячим воском очень тщательно нанести состав на весь кузов, не оставляя пропусков.

Также не забывайте после нанесения состава протереть машины, предпочтительно для этого использовать замшевую ткань, это позволит повысить блеск воскового покрытия, так как протирание замшевой тканью создает полирующий эффект.

шампуни с горячим воском

Стоит обратить внимания и на шампуни, содержащие в своем составе горячий воск, например Turtle Wax Hot Wax.

Такое универсальное средство позволит значительно сократить время на мойку автомобиля, но при этом качество защитного воскового слоя не пострадает.

Для нанесения данное средство также разбавляется горячей водой согласно указанным на упаковке пропорциям и затем наноситься на кузов автомобиля.

После нанесения автомобиль ополаскивают водой и протирают замшевой тканью.

Независимо от того, какой вид воска вы выберете, и, несмотря на все описанные преимущества, все же не стоит злоупотреблять покрытием автомобиля воском.

Некоторые проводят такую обработку после каждой мойки, что на самом деле не очень хорошо.

Образовывая многослойную восковую пленку воск, конечно, защищает ЛКП, но с другой стороны он также забивает «поры» создавая «парниковый эффект» и воздействует на лак, изменяя его свойства.

Поэтому стоит воздержаться от соблазна покрывать машину воском после каждой мойки.

Частота обработки воском зависит от типа используемого воска.

При использовании воска-спрея можно повторять обработку после 1-2 моек, при использовании жидкого воска – раз в месяц, при обработке твердым воском – раз в 2-4 месяца, после же обработки синтетическим или горячим воском, повторную обработку стоит проводить не ранее чем через 4-6 месяцев (в зависимости от частоты мойки машины).

Злоупотребление воском может привести к помутнению ЛКП и даже отслаиванию лака.

Со временем лакокрасочное покрытие авто тускнеет, на нем появляются микротрещины, которые со временем становятся очень заметными и портят внешний вид машины.

Если все оставить как есть, то вода, грязь, солнце будут способствовать разрастанию трещин на лаке.

Автолюбители часто борются с микротрещинами при помощи полироли. Но это дает временный визуальный эффект.

Чтобы полностью убрать дефекты на покрытии кузова и прекратить разрастание микротрещин, царапин, небольших сколов, можно применить жидкий воск для авто.

Со временем лакокрасочное покрытие авто тускнеет, на нем появляются микротрещины, которые со временем становятся очень заметными и портят внешний вид машины. Если все оставить как есть, то вода, грязь, солнце будут способствовать разрастанию трещин на лаке. Автолюбители часто борются с микротрещинами при помощи полироли.

Но это дает временный визуальный эффект. Чтобы полностью убрать дефекты на покрытии кузова и прекратить разрастание микротрещин, царапин, небольших сколов, можно применить жидкий воск для авто. Жидкий воск для автомобиля: для чего он нужен Виды жидкого воска Технология нанесения жидкого воска Преимущества использования жидкого воска

Жидкий воск для автомобиля: для чего он нужен

Зачем машину покрывают воском? Покрытие машины воском способствует образованию защитной пленки на лакокрасочном покрытии.

В результате вы получите:

. защиту от негативного воздействия на микротрещины воды, снежной жижи, грязи, химических реагентов;

Нейтрализуете остатки автомобильной химии после мытья авто (натуральный воск желательно наносить на поверхность кузова раз в 2 мойки);

Прекрасный блеск покрытия авто;

Жидкий воск заполнит микротрещины и царапины, поверхность станет гладкой; . освежит внешний вид автомобиля.

Виды жидкого воска

Консультанты отдела автохимии могут предлагать вам разные виды воска:
. Воск-спрей . Нанесение спрея не составляет труда, но недостатком является то, что срок службы такого покрытия невелик. Покрывать авто воском-спреем придется часто.

. Жидкий воск . Наносится на кузов авто и растирается по поверхности мягкой тряпкой. Срок службы такого защитного покрытия выше, чем у воска-спрея.

. Твердый воск . Нанесение твердого воска - процесс трудоемкий. Но зато защита гарантирована на 3-5 месяцев.

. Синтетический воск . Это самое стойкое защитное покрытие. Наносить синтетический воск можно раз в полгода. Синтетический воск входит в состав некоторых автошампуней.

Внимание! Для новых автомобилей рекомендуется применять воск, который не содержит абразивных компонентов.

Воск для кузова автомобиля разделяют на виды в зависимости от технологии нанесения:

. Холодный воск - это жидкость, которую наносят вручную после каждой мойки авто. Холодный воск для авто содержит катионные поверхностно-активные вещества и эмульсионный воск.

. Горячий воск - это жироподобное прозрачное вещество с большой стойкостью к износу (наносить можно раз в полгода - год). Температура его плавления - 40-90 градусов. Воск расплавляется в горячей воде и вручную наносится на поверхность кузова машины и располировывается. В состав горячего воска входят ингибиторы коррозии.

. Воск в виде пены наносится специальным оборудованием, которое может создать пенную эмульсию (под давление подается воздух в состав из воска и воды). Технология нанесения гарантирует высокую степень сцепления восковой пены с поверхностью лакокрасочного покрытия и равномерную располировку.

Если вы еще мучаетесь сомнениями, какой воск для машины лучше, то нелишним будет знать, что происхождение воска бывает разное.

В связи с этим воск подразделяют на виды:

. Синтетический воск.

Минеральный воск.

Животный воск (пчелиный).

Растительный воск (карнаубский).

Полезно знать! Происхождение воска никаким образом не влияет на его качество.

Технология нанесения жидкого воска

Как правильно наносить воск на машину? Чтобы воск хорошо «сел» на лакокрасочное покрытие и мог выполнять свои защитные функции, надлежит сначала хорошо вымыть машину бесконтактным способом, немного обдуть ее воздухом (но не до полного высыхания).

Важно! Наносить жидкий воск нужно на мокрую поверхность.

Разберем вопрос о том, как пользоваться воском для автомобиля. Жидкий воск разводится в теплой воде (температура воды указана на упаковке жидкого воска) в определенной пропорции (об этом сказано в инструкции). Помните, что разница в температуре разведенного воска и кузова машины не должна составлять больше 20 градусов.

Как наносить жидкий воск для авто? Воск равномерно наносится на небольшие участки поверхности машины и оставляется на 1-2 минуты. Излишки воска смываются водой. Нанесение воска следует начинать с крыши авто и постепенно опускаться ниже.

Теперь машину обдают воздухом (чтобы убрать лишнюю влагу). После этого воск круговыми движениями растирается по поверхности мягкой губкой, салфеткой или тряпкой (своеобразное полирование вручную). Весь процесс покрытия машины воском может занять 20-30 минут. Покрытие воском автомобиля своими руками не составляет никаких трудностей (кроме нанесения пенного состава).

Обратите внимание! Наносить воск на солнце категорически запрещается.

Преимущества использования жидкого воска Рассмотрим вопрос о том, зачем для машины нужен воск и какие преимущества можно получить от его применения:

. Лакокрасочное покрытие кузова имеет хороший блеск.

Защитная пленка из воска не позволяет портиться ЛКП.

Мыть авто значительно легче (пленка не позволяет микрочастицам забивать поры ЛКП).

Сушка машины проходит быстрее.

Воск защищает покрытие кузова от грязи, пыли, реагентов, ультрафиолета.

Существует огромное количество разных средств, которые предназначены для обработки кузова автомобиля с дальнейшей его защитой. Некоторые из этих веществ, такие как воск, действительно выполняют защитную функцию. Вашему вниманию предоставляется подробное описание разновидностей воска. Также, рассказано о функциях этого воскового покрытия, и какая технология используется для нанесения. Какой лучше твердый воск для автомобиля? Рейтинг и технологии нанесения. Об этом и не только, дальше.

Что это такое?

Воск для автомобиля предназначен для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие. Это средство создает своеобразную пленку, которая позволяет сохранить целостность кузова от различных мелких повреждений и трещин.

А в тот момент, когда было оно нанесено на лакокрасочное покрытие, где было уже повреждение, способно скрыть дефект и защитить кузов от дальнейшего разрушения. Так как воск предотвращает попадание воды, соли и других химических компонентов на металл, он не поддается коррозии. Исходя из этого, становится понятно, что воск является отличной защитой для кузова от ультрафиолетовых лучей, ржавчины, мелких царапин и сколов.

Как он защищает?

Нанесение воска на кузов автомобиля после мойки машины делает внешний вид транспортного средства более привлекательным, лакокрасочное покрытие становится блестящим. Воск позволяет защитить автомобиль от капель воды, которые попадают на транспортное средство, стекают и постепенно высыхают, не оставляя после себя и следа.

Виды воска

Необходимо разделить по нескольким классификациям:

  1. Твердый.
  2. Жидкий.
  3. Спрей.
  4. Синтетический.

Воск в виде спрея не пользуется популярностью, так как он плохо защищает лакокрасочное покрытие автомобиля и смывается через несколько моек. Именно поэтому водители чаще всего отказываются от данного вида защиты. Но, несмотря на это, воск в виде спрея элементарно наносится на автомобиль.

Жидкий воск благодаря своим свойствам хорошо противостоит различным воздействиям по сравнению со спреем. Технология нанесения не из простых: необходимо при помощи мягкой ткани наносить на кузов и постепенно растирать.

Что касаемо твердого воска, то он имеет отличительные свойства нанесения. Его необходимо наносить на абсолютно сухую поверхность кузова. Данный процесс занимает слишком много времени, но при этом результат сохраняется гораздо дольше: защитного воска хватит на 3-4 месяца.

А вот синтетический воск является самым стойким, он позволяет защищать покрытие на протяжении шести месяцев. Наносится синтетический воск очень просто: поддается равномерному распространению. Этот продукт входит в состав определенных специальных шампуней для автомобилей.

Рейтинг

На первом месте находится продукция американской фирмы Meguair. Она, конечно же, достаточно дорогая. Но качество ее на высоте.

Второе место занимает Turtle Wax. Простота нанесения и длительность эффекта - главные козыри.

Третье место Black Magic. Низкая цена, но отменное качество.

Четвертое место занимает средство Zymol. И хотя пользоваться им стоит с осторожностью, зато результат держится долго.

Пятое место занимает сразу несколько позиций. Mothers, Sonax, Karcher, 3M и Armor All Car - все они достаточно хороши как по цене, так и по характеристикам.

Классификация по способу нанесения

Также имеет свою классификацию по способу нанесения.

  • Горячий.
  • Пенный.
  • Холодный.

Является специальной жидкостью, которая в своем составе имеет большое количество катионных компонентов, а также эмульсию воска. Такое необычное покрытие для автомобиля наносится вручную. Но оно имеет весомый недостаток - к сожалению, сохраняется не слишком долго. Для закрепления эффекта после каждой мойки автомобилей необходимо повторно наносить его.

Горячий воск по своему составу является жидким веществом, которое имеет натуральное или искусственное происхождение. Данное вещество плавится при температуре 90 градусов по Цельсию. Этот вид воска считается самым качественным, так как он абсолютно прозрачен, на автомобиле не остается никаких следов.

Горячий воск отлично поддается различным погодным испытаниям. Материал длительное время сохраняет свою рабочую способность. На протяжении шести месяцев владелец может не вспоминать о том, что кузов необходимо защитить от коррозии либо же каких-либо других воздействий. Методика нанесения горячего воска заключается в том, что его необходимо развести горячей водой, а после при помощи мягкой салфетки или губки растереть по всему кузову. Единственный недостаток такого вещества - это высокая цена.

Пенный воск по своим характеристикам имеет полное сходство с горячим, но единственное отличие заключается в методике нанесения. Распространить это вещество на покрытие автомобиля вручную невозможно, так как для этого необходимо специальное оборудование. Это приспособление должно создать пенную эмульсию при помощи подачи воздуха и воды. Применение данного воска позволяет обеспечить высокую степень защиты для лакокрасочного покрытия.

Классификация по происхождению

Воск для автомобиля имеет несколько видов происхождения:

  • Пчелиный.
  • Минеральный.
  • Синтетический.
  • Растительный.

По своему составу каждый из этих типов воска имеет общее сходство, поэтому обращать внимание в момент выбора покрытия для защиты кузова на тип происхождения не стоит.

В зависимости от разновидности твердого воска для автомобиля, он имеет свои особенности.

Во время выбора воска для нанесения на кузов автомобиля необходимо учитывать тот факт, что слишком низкая цена говорит о том, что он будет неустойчивый и прослужит недолго. Жидкими и твердыми материалами зачастую отрабатывают только те автомобили, которые в использовании не более пяти лет.

А для тех транспортных средств, которые немного старше, идеальна будет абразивная полировка. Воск обеспечивает идеальную защиту кузова, полировка делает внешний вид привлекательным за счет того, что будет снят верхний слой лака.

Воск с абразивными веществами является подобием традиционной полировки, поэтому во время выбора состава необходимо учитывать этот параметр. Абразивный воск необходим для того, чтобы улучшить и освежить внешний вид машины и убрать какие-либо дефекты.

Для новых автомобилей, которые на своем покрытии не имеют дефектов, следует использовать чистый воск без каких-либо дополнительных компонентов.

Несколько особенностей покрытия автомобиля твердым воском

Покрывать автомобиль воском необходимо в гараже для того, чтобы не попадали прямые солнечные лучи. Перед тем как наносить рабочий состав, необходимо все тщательно перемешать. После того как отполировали автомобиль, следует его просушить и вытереть поверхность тряпкой или салфеткой, чтобы она была сухой.

Стоит отметить тот факт, что зачастую нанесение твердого воска на автомобиль входит в стоимость мойки автомобиля.

Во время использования шампуня, в состав которого входит воск, автомобиль необходимо мыть теплой водой. При нанесении покрытия на кузов автомобиля следует делать одинаковые движения сверху вниз. При мытье автомобиля колеса рекомендовано мыть другой губкой. Также, старайтесь не использовать силиконовые средства или шампуни, которые в своем составе имеют щелочь или кислоту. Это негативным образом скажется на состоянии автомобиля.