Где выпускается рено меган в году. Где собирают рено меган для нашего рынка. Комплектации Renault Megane

Цены на Renault Megane II (2003-2009 годов выпуска) изначально были вполне демократичными. Добавьте к ним авангардную для начала 2000-х внешность и неплохую комплектацию - и вот вам секрет былой популярности. На вторичном рынке Megan не менее привлекателен, причем дешевеет он довольно быстро. Может, неспроста?

Европейцам по душе пришелся экстравагантный хэтчбек, который в 2003 году, через год после дебюта, стал европейским Автомобилем года, а еще годом позже занял первое место по продажам в «абсолюте». У нас же фаворит - более просторный и практичный седан (80% продаж), выпуск которого в 2004 году наладили в турецкой Бурсе. А все универсалы (15% продаж) - испанской сборки.

Любой из кузовов вне зависимости от типа или места производства неплохо защищен от коррозии - металлические панели оцинкованы, а передние крылья и пол багажника - из полипропилена. Но кто без греха? Ржавчина может появиться на задних колесных арках со стершейся до металла краской - кстати, следите за целостью антигравийных наклеек на задних крыльях, которые запросто отрывает сильная струя воды во время мойки.

Салон и после смены поколений не выглядит устаревшим, но с возрастом «достает» скрипами, а штатная магнитола VDO Dayton машин старше 2007 года склонна к отказам

Коротка кольчужка - обмякшее ковровое покрытие при каждом удобном случае вылезает из-под накладок

Электрические стеклоподъемники не отличаются надежностью, а ткань обивки дверей - стойкостью к засаливанию. Резинопластиковое покрытие внутренних дверных ручек при интенсивной эксплуатации начинает облезать уже через пару лет

0 / 0

Причина преждевременного выхода из строя опорных подшипников передних стоек - недостаточная защита от грязи. Электроусилитель рулевого управления (1700 евро) неремонтопригоден и подлежит замене при любой неисправности


Автоматическая коробка передач DP0 - настоящая мина замедленного действия, которая может «рвануть» через 60-80 тысяч километров

К механическим коробкам передач особых претензий нет, но обязательно проверяйте состояние сальников и прокладок - чтобы не текли

При замене неисправного фазовращателя на бензиновых моторах моделей K4M и F4R в обязательном порядке потребуется новый ремень ГРМ

0 / 0

Резиновые уплотнители стекол отклеиваются сами по себе, а у хэтчбеков 2005 года выпуска без видимых причин может разлететься заднее стекло - при покупке удостоверьтесь, что бывший хозяин не проигнорировал фирменную отзывную компанию.

Седаны отметились еще более экзотической проблемой - во время сильных морозов у них может вспучиться крыша! Пик эпидемии случился суровой зимой 2006 года, а виной всему оказалась накрепко приклеенная к панели крыши термошумоизоляция - сжимаясь от холода, она тянула за собой металл. С 2007 года в ход пошли маты из иного материала, а следы ремонта крыши у машин постарше - вовсе не признак их аварийности в прошлом.

Renault старается позиционировать компактвэн Scenic как самостоятельную модель, но технически это тот же Megane II

Кузов купе-кабриолета СС при езде по неровным дорогам ощутимо «играет», а составные части складной жесткой крыши со временем разбалтываются

Колесная база седана на 65 мм больше, чем у хэтчбека, но из-за покатой крыши и заваленных стоек сидеть сзади в нем менее удобно

Самый быстрый из Меганов, RS с «наддутым» до 224-230 л.с. двухлитровым мотором F4R, внешне почти не выделялся

Пятидверные хэтчбеки встречаются на наших дорогах редко, а трехдверки - полнейшая экзотика

Универсал построен на той же платформе с удлиненной колесной базой, что и седан. Из-за испанской сборки новым он стоил дороже на 60 тысяч рублей, поэтому той же популярности не завоевал

0 / 0

Электрику сырость не жалеет: окисляются контакты фонарей (у дорестайлинговых седанов старше 2006 года от локального перегрева вдобавок оплавляется рассеиватель), выходят из строя блоки розжига ксенона (по 200 евро). Слабо защищены от воды электроприводы стекол дверей (300 евро), а кнопки их управления не блещут надежностью и в сухом виде.

«Климатика» салона с одинаковой вероятностью может забастовать из-за отказа вентилятора (250 евро), блока его управления (180 евро), а после 100 тысяч километров и того хуже - из-за заклинившего компрессора кондиционера (900 евро). У машин ранних лет выпуска нередко приходилось менять по гарантии «голову» штатной аудиосистемы, у которой при выключении зажигания не гас дисплей.


Главные «расходники» спереди - рычаги и рулевые тяги


Сайлент-блоки задней подвески особой живучестью не отличаются, но расположены на виду - контролировать их состояние нетрудно

0 / 0

Погасить загоревшийся сигнал о неисправности подушек безопасности бывает проще - проинспектировав электроразъем под креслом водителя. Хуже, если через 80-100 тысяч километров причиной окажется обрыв в шине электропроводки в рулевой колонке - его предвестниками будут щелчки при повороте руля, а менять придется весь блок подрулевых переключателей (250 евро).

И не ленитесь хотя бы раз в год прочищать отверстия водостоков перед ветровым стеклом (для этого придется снимать поводки стеклоочистителей и защитный пластиковый кожух). Иначе рискуете не только устроить болото в салоне и подпортить термошумоизоляцию моторного щита, но и внепланово поменять «трапецию» дворников (400 евро в сборе с моторчиком): оказавшись утопленной в «бассейне» водосборного лотка, она долго не протянет.

Не любят сырость и многочисленные разъемы электропроводки под капотом - прежде чем мыть двигатель, лучше подумать дважды. А индивидуальные катушки зажигания (по 45 евро) и без мойки желательно обрабатывать специальной смазкой в месте контакта со свечой - это шанс хоть как-то продлить им жизнь. Где находятся катушки и как их менять, знает, наверное, каждый «мегановод» - эта слабость перешла по наследству от машин первого поколения. До 2006 года на всех бензиновых Меганах устанавливали только катушки Sagem, которые иногда не доживали до 30-40 тысяч километров. Затем на большую часть машин стали ставить катушки Beru или Denso - они служат намного дольше.

Если мотор и вовсе не желает заводиться, начинать поиск виновников следует с датчиков положения коленчатого и распределительного валов (30-40 евро). Более дорогостоящий источник неприятностей у самого распространенного двигателя объемом 1.6 (85% машин на нашем рынке) и у двухлитрового агрегата (6% машин) - система изменения фаз газораспределения. До модернизации узла при рестайлинге в 2006 году фазовращатель в приводе газораспределительного механизма (500 евро) безропотно меняли по гарантии, что нередко становилось первым сюрпризом для владельцев совсем свежих машин с пробегом всего 20 тысяч километров. Сначала механизм тихо подклинивает, что осложняет запуск мотора в мороз, а затем громко заявляет о своей усталости (первое время - только после холодного запуска) «дизельным» тарахтением - изнашиваются уплотняющие пластины лопаток ротора фазовращателя и разбивается гнездо фиксатора в корпусе статора.


Будьте осторожнее - низко расположенное дно багажника из пластика легко расколоть. На машинах до 2006 года задние тормозные механизмы не оборудовали грязезащитными щитками, что приводит к ускоренному износу внутренних колодок


Зимой пластиковый лючок бензобака нередко примерзает, а попытка его открыть заканчивается поломкой фиксатора

0 / 0

Активные водители машин с бойким двухлитровым мотором часто приканчивают заднюю опору силового агрегата через 30-40 тысяч километров (с двигателем 1.6 она обычно служит в два-три раза дольше), а водяной насос любому из агрегатов есть смысл менять заодно с ремнем привода газораспределительного механизма каждые 60 тысяч километров - до следующего он вряд ли дотянет. Кстати, не поддавайтесь соблазну поменять ремень в «гараже у дяди Васи»: шкивы на коленчатом и распределительном валах сидят без шпонок, и нужно не только грамотно выставить фазы, но и правильно затянуть болты крепления - последствия проворота шкива не лучше, чем при обрыве ремня.

Проблемы в трансмиссии? Имеются. Механические коробки передач - что шестиступенчатые у двухлитровых машин, что «пятиступки» с менее мощными моторами - сами по себе подводят редко. Им можно попенять разве что на невнятные с рождения хода рычага и на течи сальников после 100 тысяч километров (следите за уровнем масла - иначе страдают подшипники дифференциала). А вот рывки в момент смыкания дисков сцепления нередко начинаются через какие-то 10-15 тысяч километров. Дерганье особенно заметно при нагреве узла в жару или при движении в заторах - и радикально не лечится даже заменой «корзины» в сборе (250 евро).

Но это - присказка. А сказка - адаптивный «автомат» DP0 (ценой 3500 евро), под именем AL4 докучавший и владельцам автомобилей Peugeot и Citroen (АР №11 и 18, 2009). Дебютировавший в 1999 году агрегат совершенствовался всю свою жизнь, но так и остался капризным. Коробка не любит работать в непрогретом состоянии и чувствительна к уровню масла (при отсутствии щупа проверить его можно только на подъемнике). В группе риска и сальники, и гидротрансформатор (переборка обойдется в 700-1000 евро), но чаще всего - иногда уже через 60-80 тысяч километров - из-за сильных толчков при переключениях приходится менять клапаны модуляции или весь гидроблок (200-450 евро).

Металл кузова надежно защищен оцинковкой: сколу на фото - больше года

Антигравийные наклейки на задних крыльях держатся слабо. С другой стороны у этого автомобиля наклейка отлетела совсем

Пластиковые передние крылья не боятся легких ударов, но защелки бампера на них отламываются с легкостью

0 / 0

Известны слабые места и в подвеске. Взять хоть опорные подшипники передних стоек (100 евро) - до усиления конструкции в 2007 году их гарантийные замены из-за постукивания на неровностях случались и через 15-20 тысяч километров. А вот услышав побрякивание в рулевой колонке, сразу в сервис не спешите - на каждом втором автомобиле это норма: рулевой вал мог доставать до ограничителя хода и у новых машин. Сама «рейка» (600 евро) обычно требует операционного вмешательства с заменой разбитой втулки не раньше 70 тысяч километров. Столько же, как правило, держатся и рулевые наконечники, но тяги (по 40 евро) до той поры успевают обновиться пару раз - тот редкий случай, когда есть смысл ставить более долговечный «неоригинал».

Сайлент-блоки рычагов передней подвески McPherson могли бы служить по 120-150 тысяч километров, если бы не шли в расход вдвое раньше вместе с рычагами (по 100 евро) с изношенными несъемными шаровыми опорами. Конечно, неоригинальные шарниры можно купить и отдельно, но насколько прочным окажется рычаг с шаровой, закрепленной болтами, - вопрос без ответа.


Галогенные лампы ближнего света долго не живут, а меняются иезуитски - на ощупь, через лючки в передних колесных арках


Ветровое стекло быстро запотевает, а под капотом много грязи? Значит, разбухла шумоизоляция моторного щита и провис уплотнитель. Для прочистки дренажных трубок придется демонтировать поводки стеклоочистителей и кожух под ветровым стеклом. Недолговечные катушки зажигания (на этом моторе они разных марок) меняются легко - запасные в багажнике не помешают

На удивление долговечны втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, не дающие повода вспоминать о них до 110-130 тысяч километров, - столько же служат, к примеру, передние амортизаторы (90 евро). Работающим под большим углом задним амортизаторам (50 евро) тяжелее - свою усталость они нередко выдают не течью, а стуками раньше 100 тысяч километров, а на сайлент-блоки задней балки (70 евро) обратите внимание после 100-120 тысяч километров: если скрипят - значит, порваны.

Наверное, вы уже поняли, отчего Renault Megane II в возрасте становится так соблазнительно доступен. Но если душа все же просит именно его, посоветуем обратить внимание на автомобили после рестайлинга 2006 года (французы называют их машинами второй фазы) - многие «детские болезни» удалось вылечить, и надежность вызывает меньше нареканий. Насколько заманчивы цены? Четырех-пятилетние машины с двигателем 1.4 оцениваются в 300-400 тысяч рублей, с двигателем 1,6 литра - в 330-450 тысяч рублей - в ту же цену укладываются, к примеру, Chevrolet Lacetti (АР №14-15, 2010) или Peugeot 307 (АР №11, 2009), а более надежные одногодки Toyota Corolla или Mazda 3 дороже. А самое интересное предложение - конечно, двухлитровые Меганы: они дороже всего на 10-20 тысяч рублей. И, само собой, лучше предпочесть «механику» - хотя к дерганому характеру сцепления придется привыкать.


Владимир Хваткин

27 лет, Москва, системный администратор

Предыдущим моим автомобилем был тоже Renault Megane II, но в небогатой комплектации Authentique, с двигателем 1.4 и «механикой». За пять лет из внеплановых замен - только катушки зажигания по гарантии. Тот Megane покорил меня удобством салона и комфортом подвески, поэтому я поменял его на хэтчбек - тоже пятилетний, с таким же пробегом 80 тысяч километров, но в комплектации Dynamique, с двигателем 1.6 и «автоматом». Про слабость коробки я знал, но на этом автомобиле блок клапанов уже был заменен по гарантии. А вот на фазорегулятор двигателя я «попал» - через несколько месяцев после покупки его замена вместе с ремнем и помпой обошлась в 15 тысяч рублей, и то по знакомству. Вскоре и на этом моторе пришлось менять половину катушек зажигания (уже не по гарантии, по 1000 рублей за штуку). Дальше - круче: из-за замыкания сгнившей в задней двери проводки сначала полетел блок предохранителей, а затем сгорел стартер (эвакуатор и ремонт с бэушными запчастями обошелся в 17 тысяч рублей). И все это случилось за год и за 15 тысяч километров. В общем, следующим моим автомобилем вряд ли будет Megane.

Расшифровка VIN автомобилей Renault Megane II
Заполнение VF1 L M 1A 0 H 33345678
Позиция 1-3 4 5 6-7 8 9 10-17
1-3 Страна производства, производитель VF1 - Франция, Турция, Renault; VF2 - Франция, Renault; VS5 - Испания, Renault
4 Тип кузова В - хэтчбек, 5 дверей; С - хэтчбек, 3 двери; L - седан; К - универсал; D - кабриолет
5 Модель М - Megane II
6-7 Двигатель 08, 0B, 0H, 1A, 1S, 20 - бензиновый, 1,4 л; 0C, 0J, 0Y, 1B, 1R, 1Y, 24, 2D, 2E, 2F, 2K, 2L, 2M, 2S, 2Y - бензиновый, 1,6 л; 05, 0M, 0S, 0U, 0W, 11, 1M, 1N, 1T, 1U, 1V, 23, 2G, 2J, 2N, 2P, 2R, 2T, 2V - бензиновый, 2,0 л; 02, 0F, OT, 13, 16, 1E, 1F, 2A, 2B - дизельный, 1,5 л; 00, OG, 14, 17, 1D, 1G, 2C - дизельный, 1,9 л; 1K, 1W - дизельный, 2,0 л
8 Свободный символ (как правило, 0)
9 Тип трансмисии Н - механическая, пятиступенчатая; D, 6 - механическая, шестиступенчатая; Е - автоматическая
10-17 Производственный номер транспортного средства
Таблица двигателей для автомобилей Renault Megane II
Бензиновые двигатели
Модель Рабочий объем, см3 Мощность, л.с./кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
K4J 1390 98/72 /6000 MPI 2002-2006 R4, DOHC, 16 клапанов
K4J 1390 100/73 /6000 MPI 2006-2009 R4, DOHC, 16 клапанов
K4J 1390 82/60/6000 MPI 2003-2005 R4, DOHC, 16 клапанов
K4М 1598 112/82/6000 MPI 2002-2009 R4, DOHC, 16 клапанов
K4М 1598 105/77/6000 MPI 2002-2005 R4, DOHC, 16 клапанов
K4М 1598 102/75/6000 MPI 2002-2005 R4, DOHC, 16 клапанов
F4R 1998 136/99/5500 MPI 2002-2009 R4, DOHC, 16 клапанов
F4R 1998 163/120/5000 MPI 2005-2009
F4R 1998 224/165/5500 MPI 2004-2007 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув
F4R 1998 230/169/5500 MPI 2007-2009 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув
Дизельные двигатели
K9K 1461 106/78/4000 common rail 2005-2009
K9K 1461 101/74/4000 common rail 2005-2006 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
K9K 1461 110/81/4000 common rail 2006-2009 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
K9K 1461 86/63/4000 common rail 2002-2006 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
K9K 1461 80/59/4000 common rail 2002-2005 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
F9Q 1870 130/96/4000 common rail 2005-2009 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
F9Q 1870 120/88/4000 common rail 2002-2005 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
F9Q 1870 110/81/4000 common rail 2005-2006 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
F9Q 1870 90/66/4000 common rail 2004-2005 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
M9R 1995 173/127/4000 common rail 2007-2009 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
M9R 1995 150/110/4000 common rail 2005-2009 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
МРI - распределенный впрыск топлива common rail - аккумуляторная система впрыска R4 - рядный четырехцилиндровый двигатель DOHC - два распредвала в головке блока цилиндров

26.01.2017

Рено Меган 2 (Renault Megane) – самый популярный автомобиль французского бренда, который пользуется неизменно устойчивым спросом и по сегодняшний день, даже несмотря на то, что на рынке уже давно появилось третье поколение модели. Секрет такой популярности в том, что за годы эксплуатации Меган 2 зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый автомобиль, благодаря этому, он прекрасно продается и в подержанном состоянии. Как известно, идеальных машин не бывает, поэтому, сегодня мы постараемся выяснить, какими недостатками обладает Рено Меган 2 с пробегом, и на что нужно обратить внимание при выборе автомобиля на вторичном рынке.

Немного истории:

Впервые Рено Меган 2 был представлен в 2002 году на автомобильной выставке в Париже. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове хетчбэк с необычной задней частью (заднее стекло выпуклое и расположено почти вертикально). Чуть позже (в 2003 году), на обозрение публики были представлены и другие модификации – с едан, универсал и купе. Автомобиль построен на платформе класса «С », которая была разработана совместно с компанией Ниссан, поэтому, говорить о преемственности с предшественником (Рено Меган первого поколения) можно только условно. При проектировании задней части кузова были использованы доработки, опробованные на концепкаре «Рено Талисман» и внедренные в производство на модели «Рено Авантайм».

Автомобили в кузове седан собирали на заводе в Турции, остальные модификации — во Франции. В некоторых странах Рено Меган 2 в кузове универсал продавался под названием «Меган Гранд Тур». В 2006 года был проведен рестайлинг автомобиля. Изменения коснулись: переднего бампера, передней и задней оптики, также, изменилась панель приборов. С этого же года на седан устанавливали только одну модель бензинового мотора объемом 1.6 литра. В 2008 году состоялся дебют , данная версия автомобиля выпускается по сегодняшний день.

Слабые места Рено Меган 2 с пробегом.

Кузов данной модели хорошо защищен от коррозии, доказательством служит тот факт, что на большинстве автомобилей старше 10 лет нет даже намека на ржавчину (относится только к тем автомобилям, которые не восстанавливались после ДТП). Также, нет особых претензий и к качеству лакокрасочного покрытия. Единственное место, которое требует к себе внимания, это пороги и задние подкрылки, со временем, в этих местах краска пескоструиться до металла (проблема решается оклейкой проблемных защитной пленкой). Также, следует обращать внимание на дренажную систему в районе дворников, так как при ее загрязнении вода попадает в салон и на механизм стеклоочистителей, что приводит к их окислению, заклиниванию. Нередко, случаются проблемы с электрикой, а именно – перестает открываться багажник с кнопки (пропадает масса) и перегорают контакты задних фонарей.

Двигатели

На вторичном рынке можно встретить Рено Меган 2 со следующими силовыми агрегатами: бензиновые – 1.4 (98 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с.). Очень редко, но все же, встречаются Меганы с дизельным мотором 1.5 (85 и 105 л.с.), как правило, они ввезены к нам из Европы с большими пробегами (более 250000 км). Поэтому, к выбору таких машин нужно подходить с осторожностью. Данный тип моторов оснащен топливной системой чувствительной к качеству солярки, которая в наших реалиях доставляет немало неприятностей своим собственникам (быстро выходят из строя форсунки, ТНВД, клапан EGR). Единственный плюс этих моторов — маленький расход топлива (5.5-7 литров в городе).

Бензиновые моторы лучше адаптированы под наши условия эксплуатации и без серьезных последствий могут работать на 92- бензине. Что касается надежности данного типа двигателей, то серьезных замечаний к их работоспособности нет. Единственное, что доставляет хлопот, так это частый выход из строя катушек зажигания (боятся сырости). Сигналом о необходимости замены катушек послужит: неустойчивая работа двигателя, рывки при разгоне и ухудшение динамики разгона. Чтобы проверить состояние катушек нужно выкрутить свечи зажигания, если на них есть нагар, скорей всего в скором времени понадобится замена катушек. Если автомобиль часто заправляется некачественным топливом, необходимо раз в 30-40 тыс. км промывать форсунки. Если бензиновый мотор начал работать как дизель и вместе с этим существенно увеличился расход топлива и масла, скорей всего, вышел из строя фазорегулятор (з амена обойдется в 300-400 у.е.).

Нередко собственники Рено Меган 2 сталкиваются с проблемой затруднительного запуска холодного двигателя. Причин данного недуга может быть две: первая – загрязненные форсунки, вторая – засорилась сеточка топливного насоса (требуется чистка или замена). Также, к недостаткам можно отнести: потерю герметичности уплотнительных прокладок дроссельной заслонки, выход их строя демпфера на шкиве коленчатого вала. Все двигатели оснащены ременным приводом ГРМ, менять его необходимо не реже, чем раз в 60000 км, в это же время рекомендуется менять и помпу. Замену ремня ГРМ лучше доверить профессионалам, так как во всех моторах шкивы имеют бесшпоночную посадку, и, если недотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, что приведет к встрече клапанов с поршнями. Приблизительно раз в 100000 тыс. км, приходится менять катализатор и опоры двигателя.

Трансмиссия

На Рено Меган 2 устанавливали пяти- и шестиступенчатую механику и четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Опыт эксплуатации показал, что АКПП менее надежна, чем механическая коробка передач. Автомат, при должном обслуживании, выхаживает всего 100-150 тыс. км, затем, требуется капитальный ремонт трансмиссии или замена. Чтобы продлить жизнь АКПП в холодное время года ее нужно прогревать, а, вот летом, она склонна к перегреву, особенно при движении в пробке. В механической трансмиссии слабим местом считается диск сцепления, проблема заключается в том, что он неравномерно изнашивается. Сигналом о наличии проблемы послужат рывки при переключении передач. Также, не славится большим ресурсом и выжимной подшипник, как результат, сцепление приходится менять достаточно часто, раз в 60-80 тыс. км.

Проблемные места ходовой Рено Меган 2

Рено Меган 2 оснащен полунезависимой подвеской: спереди — двухрычажная (МакФерсон), сзади — рычажно-пружинная с продольны­ми рычагами, шарнирно закре­пленными на кузове автомобиля и связан­ными между собой балкой. С точки зрения надежности и комфорта, подвеска автомобиля зарекомендовала себя неплохо. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (ресурс которых составляет 20-30 тыс. км), то, самыми слабыми элементами подвески считаются опорные подшипники и рулевые наконечники, строк службы которых в редких случаях превышает 50000 км пробега. Остальные элементы подвески имеют достаточно большой ресурс. Так, например, амортизаторы, шаровые опоры и ступичные подшипники, зачастую, выходят из строя после 90000 км пробега. Сайлентблоки, рычаги и ШРУСы при бережной эксплуатации живут 120-150 тыс. км. Что касается рулевого управления, то, здесь, основная проблема в небольшом ресурсе пластиковых втулок рулевой рейки (строк службы 80-100 тыс. км).

Салон

Несмотря на то, что для отделки салона Рено Меган 2 использовались недорогие материалы, его качество и износостойкость практически не вызывает нареканий даже после 10 лет эксплуатации. Нет особых претензий и к надежности электрооборудования. Единственное, что немножко портит приятные впечатление о салоне, так это некорректная работа штатной магнитолы, стеклоподъемников и кондиционера. При обращении в сервис рекомендуют заменить все датчики и разъемы, но, к сожалению, в большинстве случаев это решает проблему ненадолго.

Итог:

Несмотря на все недостатки , по праву, считается одним из самых комфортных, надежных и недорогих автомобилей в сегменте «C». Выбирая автомобиль данной модели нужно понимать, что он уже не молод и, скорей всего, имеет солидный пробег, поэтому, нужно быть готовыми к отказу тех или иных узлов.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Абсолютно новый Renault Megane предстал перед широкой публикой на международном осеннем франкфуртском автосалоне в 2015 году, а всего через несколько месяцев, европейские дилеры смогли начать продажи. По факту, модель является полноценным четвертым поколением, а не очередным плановым рестайлингом. Отныне, автомобиль выпускается на другой платформе, обзавелся современной технической начинкой, расширил список опций и получил актуальный на данный момент фирменный дизайн. В глаза бросаются стильные вытянутые фары головного освещения с линзованными элементами и необычными изогнутыми секциями светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора визуально примыкает к светотехнике и щеголяет крупным логотипом производителя. Она состоит из множества хромированных горизонтально ориентированных ребер и придает передку довольно интересный внешний вид. Под ней, на переднем бампере, расположился небольшой трапецеидальный воздухозаборник, по бокам от которого можно увидеть специальные ниши, отделанные черным пластиком. В них расположились маленькие круглые блоки противотуманных фар.

Размеры Renault Megane

Рено Меган- автомобиль C класса, выпускающийся в кузовах хетчбек, седан и универсал. В первом варианте исполнения, его габаритные размеры составляют: длина 4359 мм (4632 и 4626 мм для других кузовов соответсвенно), ширина 1814 мм, высота 1447 мм, а колесная база- 2669 мм. Клиренс Renault Megane равняется 145 миллиметрам. Такой дорожный просвет свойственен автомобилям, чья стезя- асфальтированные улицы и загородные магистрали. Они неплохо держат дорогу, могут залезть на небольшой бордюр и не теряют устойчивость даже на относительно высоких скоростях.

Багажник Renault Megane обладает неплохим объемом для данного класса. Седан способен предоставить вплоть до 550 литров свободного пространства, а благодаря трехобъемному кузову, шум или запах из багажного отсека не смогут побеспокоить людей в салоне. Однако для перевозки более габаритных грузов, стоит присмотреться к хетчбеку или универсалу. Благодаря широкому проему, погрузка и выгрузка не будут столь утомительными. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается до 384 и 521 литра соответственно. Также водитель может пожертвовать задними посадочными местами и освободить 1247 и 1504 литра в зависимости от модификации.

Технические характеристики Renault Megane

Renault Megane оснащается восемью различными двигателями, механическими и роботизированными коробками переменных передач, а также исключительно передним приводом. Благодаря широчайшему списку представленных агрегатов, автомобиль становится довольно универсальным и способен удовлетворить большинство запросов целевой аудитории. Каждый сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку.

  • Основой "силовой" линейки Renault Megane является спектр всевозможных бензиновых рядных четверок. Базовые версии оснащаются атмосферным 1,6 или турбированным 1,2 на 115 и 100 лошадиных сил соответственно. Ввиду низкой стоимости они работают исключительно в паре с механическими трансмиссиями. Для любителей погорячее присутствует форсированная до 130 голов версия стандартного 1,2. Помимо возросшей мощности и динамики, появилась возможность установки роботизированной коробки, что будет крайне актуально для городских автолюбителей. Топовые комплектации Рено Меган могут похвастаться турбированной 1,6-литровой четверкой, развивающей 280 Нм крутящего момента и 205 лс. С таким табуном под капотом, автомобиль сможет набрать первую сотню за 7,4 секунды и разогнаться до 230 километров в час.
  • Renault Megane также может похвастаться широкой линейкой дизельных силовых агрегатов. Моторы на тяжелом топливе всегда славились своей экономичностью и отличной тягой при низких оборотах, что делает их отличным выбором для эксплуатации в городских условиях. Базовые версии переставлены 1,5-литровой турбированной четверкой развивающей 90 или 110 лошадиных сил. Это самые экономичные агрегаты в линейке, средний расход топлива составит всего 3,7 литров солярки на сто километров пути в смешанном цикле. Для любителей погорячее есть более мощный вариант. Это 1,6 литровый двигатель, развивающий 130 или 165 лс. Несмотря на возросшую динамику (10,6 и 8,9 секунд соответственно), экономичность практически не пострадала- 4-4,7 литра на сотню в тех же условиях.

Итог

Renault Megane идет в ногу со временем. У него стильный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться как на оживленных городских улицах, так и на загородных магистралях. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка или затор в час-пик не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, машина должна дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, автомобиль оснащается отличной линейкой силовых агрегатов, являющихся сплавом современных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Renault Megane- один из ярчайших представителей гольф класса, обладающий всеми необходимыми качествами, необходимыми рядовому автолюбителя.

Видео

На российском рынке в сегменте «С» представлено достаточно большое количество автомобилей. Но, больше всего на их фоне выделяется модель - Renault Megane. С момента выпуска первого поколения, этот автомобиль был представителем гольф-класса. Он пережил ни одну регенерацию и сегодня покупатели имеют возможность приобрести авто Рено Меган третьего поколения в кузове хэтчбек. Производитель много экспериментировал и выпускал самые разные варианты этого автомобиля (3-дверный Рено Меган, 5-дверный Рено Меган Спорт, универсал, Рено Меган Кабриолет).

Сегодня многих владельцев и поклонников марки интересует, где собирают Рено Меган для рынка России? Первое поколение этой модели машины на отечественном рынке появилось в 1996 году, тогда она пришла на смену авто «Рено 19». С того времени, машина пережила три рестайлинга, и где ее только не производили. Рено Меган первого поколения был «чистокровным» французом, так как поставляли его с севера Франции (завод Дуэ). Помимо этого, первые Меган собирали для других рынков в Испании (город Паленсия). Второе поколение модели вышло в 2002 году. Обновленного «француза» собирали сразу в трех странах:

  • Турция выпускала седан
  • Испания выпускала универсал
  • Франция выпускала хэтчбек.

Спустя немного времени предприятие по производству Рено Меган открыли в Турции (завод Ойак-Рено, город Бурса). С того времени по 2011 год на российском рынке продавали хэтчбек турецкого производства. Данную модель авто третьего поколения также собирали в Турции и в России на предприятии «Автофрамос» в период с 2010 по 2013 год. Но, в прошлом году, после выхода модернизированной модели Меган, на этом самом заводе под Москвой производство снова возобновили, где выпускают «француза» по сей день.

Какие страны выпускают другие модели Рено?

Где производят Renault Megane для российского рынка, мы уже разобрались. Теперь поговорим о других странах, которые занимаются производством автомобилей Renault. В нашей стране еще с 1998 года функционирует дочерняя компания Рено-Россия («Автофрамос»). Здесь налажена сборка сразу нескольких моделей авто. Также, авто французского концерна производит еще одно отечественное предприятие - «АвтоВАЗ». Кроме РФ, автомобили данного бренда собирают в следующих странах:

  • Румыния (собранные здесь машины отправляют на европейский рынок, и частично на российский);
  • Индия (тут производят Рено для внутреннего рынка, а также для Африки и Азии);
  • Россия (Авто ВАЗ и Автофрамос - выпускают авто для отечественного рынка);
  • Бразилия (выпускает авто для внутреннего рынка, в Россию машины этой сборки не транспортируют);
  • Испания (город Валенсия).

Наше отечественное предприятие выпускает Рено Меган с бензиновым 1.6 литровым двигателем. Силовая установка трудится на пару, как с механической, так и автоматической КП. Но, покупатели могут приобрести эту модель с 2.0-литровым мотором турецкой сборки.

Российский Рено Меган

Нашим поклонникам официальные дилеры могут предложить эту модель автомобиля в шести комплектациях. Базовая версия автомобиля с 1.6-литровым движком обойдется покупателям в 569 000 рублей. Там, где выпускают Рено Меган, знают об особенностях наших дорог и климата. Поэтому, при процессе сборки учитывают все факторы, которые позволяют выпускать машины, максимально подходящие для эксплуатации в наших суровых условиях. За 784 000 рублей покупатель получит полностью укомплектованный автомобиль со всем необходимым. Смогут наши соотечественники приобрести модель с 2.0-литровым агрегатом. Этот вариант авто собирает Турция, и только в двух комплектациях.

Российский Рено Меган немного отличается от своего европейского сородича. Машина стала меньше весить - на 8 килограмм, и стала длиннее на восемь сантиметров. Объем багажного отделения увеличили на 75 литров. Колесная база отечественного «француза» - 2641 мм. Интересен тот факт, что только нашим покупателям будет доступна Меган в цвете «серая пластина» и «синий минерал». Если рассматривать техническую сторону европейского и российского варианта авто, то они почти идентичные. Трансмиссия и конструкция подвески остались без изменений. Интерьер хэтчбека Вас порадует. Здесь все выполнено на высшем уровне, нет ничего лишнего. Наши инженеры установили хорошую панель приборов и использовали высокого качества материалы. Для европейского рынка модель предлагается с большим количеством силовых агрегатов, чем для РФ.

Рено Меган для Европы оснащаются и бензиновыми (от 100 до 180 л.с.) и дизельными (от 85 до 130 л.с) двигателями. За всю свою историю существования эта модель многое пережила (изменения, усовершенствование, пополнения). Но, оно того стояло, сегодня эту машину предпочитают в большинстве стран мира за хорошее соотношение цены и качества, а также, за отличные ходовые характеристики.

Автомобиль Renault Megane был запущен в серийное производство в 1995 году. Эта модель пришла на смену , при этом конструкция «Мегана» создавалась с использованием узлов и агрегатов предшественника. Выбор кузовов был весьма широким: трех- и пятидверный хэтчбек, седан, универсал, купе и . А в 1996 году появился родоначальник европейских компактвэнов Megane Scenic, ставший позже просто « ».

На Renault Megane устанавливались бензиновые моторы 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 мощностью от 70 до 150 л. с. Дизельная модификация оснащалась 1,9-литровым двигателем. В 1999 году был проведен рестайлинг модели. Megane первого поколения выпускали на заводах во Франции, в Испании, Турции, Южной Америке, и даже на московском «Автофрамосе» в 1997–2000 годах велась отверточная сборка седанов.

2 поколение, 2002–2009


Renault Megane второго поколения, производившийся с 2002 года, запомнился выразительным, но спорным дизайном хэтчбеков. Выпускавшийся с 2004 года в Турции седан обладал более спокойной внешностью и был довольно популярен в России. Универсалы делали на заводе в Испании. А вместо кабриолета с мягким верхом был создан автомобиль с кузовом купе-кабриолет.

В гамме бензиновых моторов были агрегаты объемом 1,4, 1,6 и 2 литра (82–163 л. с.), а также двухлитровым турбомотором мощностью 163 л. с. Дизелей было три - 1.5, 1.9 и 2.0 мощностью от 80 до 173 «лошадей». Присутствовал в модельном ряду и «горячий» хэтчбек - Renault Megane RS оснащался форсированным до 225–230 л. с. двухлитровым турбомотором.

В списке стран, выпускающих Megane появились Иран и Тайвань, но не стало России. В 2006 году автомобиль получил слегка обновленную внешность, а в 2008-2009 годах уступил свое место модели третьего поколения (версия с кузовом седан получила собственное имя - ).