Где сейчас производится фольксваген джетта. Второе рождение: знакомимся с VW Jetta калужской сборки. Качество отечественной сборки

В последние годы компания Volkswagen позиционирует модель VW Jetta, как «народный» автомобиль американцев и набирающее популярность транспортное средство среди европейцев. Для российского потребителя Volkswagen Jetta – это по большей части дань моде, чем необходимость. Однако, не смотря на это большинство отечественных автовладельцев задаются вопросом о том, где же собирают модель Фольксваген Джетта.

Согласно официальным источникам, сборка Джетты осуществляется в Мексике. Дело в том, что здесь находится основной рынок сбыта и по вполне понятным причинам, автомобили, которые собираются для США значительно отличаются от тех, которые поставляются за океан. Немцы меняют свою идеологию о том, что модель должна иметь одно и то же исполнение, независимо от того, кто будет ее конечным потребителем. Отсюда и разница в стоимости и комплектациях между американской и европейской версиях модели Фольксваген Джетта.

Основные отличия «российской» VW Jetta

До последнего времени, чтобы ответить на вопрос о том, где собирают Фольксваген Джетту, стоило лишь сказать о заводе в Германии. Однако времена меняются, и сегодня версия Джетты для российского рынка собирается на двух заводах: в Калуге и в Мексике. Мексиканская сборка Volkswagen Jetta предназначена для рынка Европы и США. Как правило, она немного дороже калужской сборки, однако «европейка» не имеет адаптации для наших дорог и «русской езды». Поэтому отечественным автовладельцам не стоит заморачиваться идеей о приобретении чисто немецкой сборки Джетты.

Если сравнивать качество сборки Volkswagen Jetta, которая продается в России, то у нее имеется многорычажная задняя подвеска, которая взята от Volkswagen Golf. У американской версии автомобиля подвеска - это упрощенный вариант скручивающейся балки. Если говорить о модели Volkswagen Jetta, которая предназначена для европейского рынка, то здесь для обмена данными между электронными компонентами установлено два вида шин CAN. В американской версии только одна, однако, само качество моделей весьма высокое.

Помимо этого кузова этих версий также созданы для реализации разных требований к пассивной безопасности. В российской версии используется мягкий пластик, у «европейки» в салоне жесткая отделка. Также отечественный покупатель может создать сборку авто «по себя» подобрав опциональное оснащение из списка. «Штатский» автолюбитель может приобрести лишь фиксированные комплектации.

Стоит также сказать, что помимо Фольксваген Джетта мексиканской, калужской, немецкой сборки, существует еще и китайская версия. Но, как показывает практика, это вообще своеобразный микс. Она лишь внешне роднится с нашей и европейской сборкой, в остальном это вообще другой автомобиль, поскольку в Поднебесной, как и в Индии, на таких авто ездят исключительно лишь в сопровождении личного шофёра. Именно поэтому для потребителей Востока предлагаются такие опции под заказ, как задний климат-контроль, система управления для задних пассажиров, с помощью которого можно управлять передним пассажирским креслом, аудиосистемой и навигацией.

Этапы производства «российского» автомобиля VW Jetta

Если говорить о калужской сборке Volkswagen Jetta, то она и ее качество кардинально ничем не отличается от мексиканской. Дело в том, что компания «Volkswagen Group» тщательно следит за тем, какое качество автомобилей, выпускающихся на ее заводах, в независимости от их географического месторасположения. Завод в Калуге оборудован всеми необходимыми технологическими новинками и инновационным оборудованием.

На производственной линии, где выпускают Volkswagen Jetta, есть свой собственный сварочный цех, в котором и создают базовую конструкцию, затем она отправляется в покрасочный цех, где по фирменному рецепту конструкция окрашивается в необходимый цвет и затем она отправляется в камеру сушки. Далее происходит непосредственно сборка авто, которая состоит из нескольких этапов:

  1. На первом этапе сборки осуществляется монтаж салона, где устанавливаются пассажирские сиденья, двери кузова, а также обшивка салона.
  2. На следующем этапе происходит оснащение автомобиля силовым агрегатом, трансмиссией и полностью всей ходовой частью. Стоит сказать о том, что все запчасти, несущие элементы кузова и силовые установки привозят на завод напрямую из Германии, поэтому за их качество, надежной и эксплуатационную долговечность переживать не стоит.
  3. Далее уже собранный автомобиль Фольксваген Джетта перемещается на следующую производственную площадку – так называемый отстойник. Все время нахождения автомобиля здесь, контролеры производства его обследуют на наличие каких-либо дефектов и недоработок. В случае если они выявили недостатки, то производственная единица сразу же отправляется либо в соответствующий цех на доработку, либо в утиль.
  4. Полностью готовый и всем укомплектованный автомобиль после прохождения тщательного контроля качества и технического состояния, отправляется в дилерские центры для дальнейшей продажи.

Таким образом, сегодня не смотря на то, где собирается автомобиль Фольксваген Джетта, он остается образцом немецкого качества и европейского совершенства во всем . Другими словами, если отечественные автовладельцы выбирают для себя именно эту модель авто, то в результате они непременно получат удовольствие не только от комфорта и идеально подобранных компонентов салона, а также опционального оснащения, но и непременно оценят надежность и адаптационные качества VW Jetta.

Где собирается новая VW Jetta? и получил лучший ответ

Ответ от Александр Юрин[гуру]
В Калуге.
Александр Юрин
Высший разум
(244984)
С февраля этого года крупноузловая сборка производится в Калуге. Специально сейчас смотрел.

Ответ от Наташка Солнечная [гуру]
там где завод фольксвагена в Калужской области


Ответ от рысь [гуру]
странные ты ответы получил про мексику. для европейского потребления джетта собирается в бельгии. но мнение именно "российских" знатоков европейского производства всё равно не истребимо. мексика, так мексика. а в калуге... там ковыряют отвёрточками поло. . так же мало кто знает, что есть во франции завод тойота...


Ответ от Chaterrie [гуру]
а теперь правильный ответ.
Джетты действительно в недавнем времени собирали в Калуге, отверточно. И происходило это до подписания нового соглашения о промсборке (постановление №166, кому интересно) . Поскольку в этом году вышло новое поколение Джетты, старые еще худо-бедно дособирали в Калуге, а вот новые стали гнать действительно из Мексики, ничего странного в этом нет. Это единственный завод VW, который на сегодняшний день производит Джетту по полному циклу. Как, например, Испания и только она производит Поло хэтч, а Россия - Поло седан.
А в следующем году будет начато производство Джетт полного цикла и в России, но не в Калуге ни в какой, а в Нижнем Новгороде, на мощностях ГАЗа, где также будут собираться и еще некоторые модели концерна.


Ответ от Ўрий Максимов [гуру]
Сейчас VW Jetta отверточно собирается в Калуге
а VW Jetta SportWagen собирается в Мексике с 2007 года
Однако немцы делают на седан серьезную ставку. Недаром Volkswagen разработал фактически две Джетты шестого поколения - «европейскую» и «американскую» .
Кстати, будет и третья Jetta - китайская: с отдельным опционным климат-контролем и пультом управления аудиосистемой для задних пассажиров. Ведь в Китае даже компактный седан - это лимузин, которым зачастую управляет наемный водитель.
Даже после появления «пятой» Джетты эти машины выпускали на заводах в Мексике и Китае и продавали в разных странах под именами City Jetta, Vento, Lavida… Еще и потому, что дебютировавшая в 2005 году Jetta пятого поколения оказалась заметно дороже предшественницы. Машина выросла в размерах, полузависимую заднюю подвеску сменила многорычажка, многочисленное электронное оборудование связала CAN-шина. Основное производство Джетты сосредоточили на заводе в Мексике, позднее наладив «отверточную» сборку в России, Индии, Китае и ЮАР. Машины для европейского и американского рынков отличались прежде всего силовыми агрегатами - в Старом Свете Volkswagen начал устанавливать на седан двигатели с непосредственным впрыском, а в США Jetta предлагалась с пятицилиндровым рядным мотором. А с 2007 года в Америке продается Jetta SportWagen - в Европе этот автомобиль известен как Golf Variant.


Ответ от KIL [гуру]
В Мексике


Ответ от Добрый Ээх [гуру]
Все Джетты собирают в Мексике, поближе к основному рынку сбыта. Однако те машины, что остаются в Америке, существенно отличаются от тех, которые переплыли Атлантику ради нашей встречи в Ницце. Немцы не признают столь популярную нынче философию «один мир - одна машина» . Вернее, они трактуют её по-своему. Если в Европе Jetta дороже, чем в Штатах, то именно потому, что конструктивно это более сложный автомобиль.


В послевоенные годы, когда заводы автоконцерна находились под управлением британской администрации, стать обладателем компании мог Генри Форд, однако сделка не состоялась – американцы посчитали, что компания «не стоит и ломаного гроша», а их «народный» автомобиль «Beetle» абсолютно не соответствует техническим параметрам, которые должны предъявляться к легковым автомобилям. В последующие годы VW показал, как глубоко заблуждались заокеанские автомобильные гуру.

В начале 50-х годов автоконцерн производил порядка 65% всех автомобилей в Германии, что обеспечивало компании оборот в 1,4 млрд. долларов. Золотыми годами стали 70-е, когда компанией было создано сразу две легендарные модели – «Passat» и «Golf», где последний стал основателем целого класса автомобилей.

В состав «VW Group» входят такие бренды, как Volkswagen, Skoda, Bugatti, Lamborghini, Audi, Seat, Bentley, а также компании, производящие грузовые автомобили Scania и MAN.

Где собирают машины VW?

Изначально производство «народных» автомобилей осуществлялось непосредственно на территории Германии, однако в ходе развития бренда заводы начали появляться и на других континентах, в частности в Южной и Северной Америке, а также в Африке. Первооткрывателем стал завод компании, построенный в городе Сан-Бернард, что в Бразилии, где на протяжении более 15 лет занимались производством легендарного «Жука», а сейчас там находится один из главных офисов, отвечающих за дизайн будущих автомобилей бренда.

В настоящее время автомобильные заводы Volkswagen расположены в 12 крупных странах, в числе которых: Бразилия, Аргентина, Германия, Мексика, Южная Африка, Россия, Польша, Бельгия, Испания, Чехия и ряд других стран. Выручка компании за последние несколько лет далеко превышает отметку в 60 миллиардов евро, что позволяет автоконцерну называться самым крупным автопроизводителем в мире.

Модельный ряд компании состоит из следующих моделей:

Где собирают Volkswagen Golf?


VW Golf – основатель автомобилей гольф-класса, последнее поколение которого в настоящее время производится на территории Германии, в городе Вольфсбург. При этом большая часть автомобилей прошлого поколения производилась в России и Бразилии.

Где собираются Volkswagen Passat?


VW Passat – полноразмерный седан, представитель D-класса. Сборка автомобилей этой модели сегодня налажена на заводах в городах Калуга (Россия), Эмден и Мозель (Германия), Луанда (Ангола), Соломоново (Украина), а также Чангчун (Китай).

Где собираются Volkswagen Beetle?


VW Beetle – культовый автомобиль компании, производство которого сегодня налажено в Мексике.

Где собираются Volkswagen Polo?


VW Polo – представлен двумя модификациями – «хэтчбек» и «седан», первый производится в Испании, Польше и Германии, а второй – в основном в России.

Где собираются Volkswagen Touareg?


VW Touareg - полноценный внедорожник, производство которого сегодня налажено в городах Братислава (Словакия) и Калуга (Россия). Концепция автомобиля положена в основу люксового внедорожника Porsche Cayenne .

Где собираются Volkswagen Transporter?


VW Transporter – не менее легендарный, чем модель «Beatle» автомобиль, способный стать отличным коммерческим и семейным автомобилем. Производство модели нынче представлено в городах Ганновер (Германия), Познань (Польша) и Калуга (Россия).

Где собираются Volkswagen Amarok?


VW Amarok – современный автомобиль компании, относящийся к классу пикапов. Модель производится в Ганновере, а также в городе Пачеко, расположенном в Аргентине.

Где собираются Volkswagen Jetta?


VW Jetta – еще одна популярная модель компании, совместившая в себе простор седана и заряженность хэтчбека. Автомобили, рассчитанные для европейского и американского рынка, производятся в Мексике, а вот россиянам предлагаются модели, произведенные в России на заводе в Калуге.

Где собираются Volkswagen Caddy?


VW Caddy – отличный коммерческий автомобиль, который активно приобретается крупными компаниями, а также мелкими предпринимателями. Сборка модели осуществляется в Германии, а также в России, при этом в первом случае машины поставляются на европейский, а во втором – на российский и восточные рынки.

Компания VW славится своим отношением к качеству производимых автомобилей, поэтому вне зависимости от страны и города, в котором произведена та или иная модель компании, она непременно соответствует жестким корпоративным стандартам. Это достигается за счет использования современного оборудования, а также строгого контроля качества на всех этапах сборки.

Новая Фольксваген Джетта седьмого поколения появится в России ближе к середине следующего года, но Максим Кадаков уже проехал на новой Джетте свыше 600 км по дорогам и легкому бездорожью Мексики - и вот его первые впечатления.

Новая Фольксваген Джетта: чья сборка?

Джетту будут поставлять на российский рынок из Мексики - ведь в Европе Джетты больше нет. Перелицованный вариант выпускают также в Китае, но это немного другая машина, которую китайцы знают под именем Sagitar.

Мексиканская сборка вовсе не означает, что Джетта теперь - «недофольксваген». Точно такие же машины поставляются на рынок США, где Джетта пользуется устойчивым спросом.

Новая Фольксваген Джетта отличия

Наконец-то Джетта перестала быть незаметным автомобилем. Хром широченной решетки радиатора и светодиодные фары навевают ассоциации с Пассатом и Туарегом. Сзади это почти Audi A3 или А4. Яркий автомобиль!

Новая Фольксваген Джетта: характеристики и размеры

Колесная база - как у Октавии, поэтому на заднем сиденье очень просторно. Багажник тоже огромный. Точных данных пока нет, но ориентировочно его объем - около 510 литров. Так что, если кто-то вдруг мечтал об Октавии с кузовом седан, Джетта - прекрасный вариант.

В том смысле, что новая Джетта построена на модульной платформе MQB - и теперь технически она практически повторяет «седьмой» Golf. Для нас еще важнее то, что в Россию Джетта будет поставляться с хорошо известными моторами 1.4 TSI (турбо, 150 л.с.) и атмосферником 1.6 (110 л.с.). Причем «младший» мотор будут доставлять из Калуги в Мексику, а уже собранные Джетты с этим мотором поплывут через океан к нам. Вот уж логистика!

Но еще важнее то, что помимо механической коробки оба мотора могут работать в паре с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Да-да, робот DSG - не для Джетты. Кто хотел классический автомат? Берите!

И не прогадаете, поскольку связка мотора 1.4 TSI и этого автомата показалась мне практически идеальной: спорта в такой Джетте немного (Golf бодрее), но все очень логично и прогнозируемо. И наверняка автомат окажется менее проблемным, чем DSG.

Новая Фольксваген Джетта: комфорт

По плавности хода Джетта явно лучше Гольфа - даже на 17-дюймовых колесах (есть еще 16-дюймовые). Подвеска такая, что не требует адаптации к нашим дорогам. Клиренс достаточный - около 165 мм, по моим замерам.

Шумоизоляция не эталонная (на Гольфе получше), но вполне достойная. Материалы салона - на уровне «седьмого» Гольфа. Есть климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, обогрев руля, светодиодные фары и другие плюшки.

Немецкий Фольксваген известен не только своим качеством и вниманием к деталям, но и красотой, создаваемой дизайнерами и воплощаемой в автомобилях компании. Джетта — не исключение. Автомобиль, создаваемый уже более 40 лет, прошедший множество переходов из поколения в поколение, улучшающий свои ходовые качества, свой внешний вид с каждым из этих поколений по праву может считаться одним из лучших творений концерна.

Место сборки

Официальное производство и продажа Джетты на территории Российской Федерации началась лишь в 2008 году, вместе с открытием конвейера по производству пятого поколения автомобиля в Калуге. Автомобиль производился как с бензиновыми двигателями (с объёмом от 1,4 до 2,5 литра), так и с дизельными (с объёмом в два литра). Выбор коробки переключения передач варьировался от пяти- и шести-ступенчатой механических до шести-ступенчатой автоматической и шести- и семи-ступенчатой полу-автоматических коробок. Тест Euro NCAP показал максимальные пять звёзд безопасности для Джетты.

Шестое поколение так же с недавних времён производится в Калуге. Нет особого смысла расписывать ходовую часть, так как со времен пятого поколения она практически не изменилась.

Качество сборки

Показательно, что владельцы не имеют никаких объективных придирок к сборке автомобиля — даже российская сборка заслуживает похвал со стороны довольных покупателей. Пластик салона не начинает скрипеть даже после продолжительной эксплуатации, машина не настолько подвержена коррозии, как некоторые представители данного сегмента, широких зазоров и прочих дефектов сварки корпуса в отдельных партиях также замечено владельцами не было.

Однако, если брать во внимание, что мы живём в России и нам приходится иметь дело с русскими дорогами, то выявляется один серьёзный недостаток, с которым должны были поработать именно на калужском авто-заводе — посадка у автомобиля достаточно низкая. Переработка подвески не помешала бы данному автомобилю для получения более идеального статуса в своём сегменте.

(Пока оценок нет)