Где делают чери. Chery — история компании. Кроссоверы компании – вершина творчества китайских инженеров

Chery Automobile Co., Ltd. — китайская автомобилестроительная компания со штаб-квартирой в городе Уху, провинция Аньхой. Несмотря на молодой возраст, марка Chery широко известна во всем мире и не только продает, но и производит автомобили в нескольких странах за пределами Китая, в том числе в России.

Chery производит легковые автомобили, минивэны, внедорожники. Коммерческие авто, которые собирает компания, продаются под маркой Karry. В состав автопроизводителя входит отдельное подразделение Chery Engine, которое занимается изготовлением двигателей.

Chery Automobile Co., Ltd. была создана в 1997 году по инициативе властей города Уху. Акционерами компании стали государственные предприятия и холдинги провинции Аньхой, а также мелкие инвесторы. Оборудование для изготовления авто было куплено у Ford Motor на сумму 25 млн долларов.

В 1999 году выходит первый автомобиль марки. Для его производства использовалось шасси SEAT Toledo. Модель получила имя Fengyun. При ее разработке несанкционированно покупались запчасти и чертежи, что могло привести к судебному иску от Volkswagen, однако спор был решен во внесудебном порядке. Для изготовления двигателя купили устаревшее оборудование Ford. Это был 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 94 л.с. Позднее мотор был заменен современными TRITEC и ACTECO.

Chery Fengyun (1999-2006)

В то время в Китае действовали очень строгие правила, препятствующие выходу на автомобильный рынок новых игроков. Поэтому в течение почти двух лет Chery официально производила только «автомобильные компоненты». Разрешение на продажу автомобилей по всей стране Chery получила в 2001 году.

Тогда 20% акций Chery Automobile были переданы компании SAIC. Именно это позволило марке выйти на весь китайский рынок. Однако вскоре SAIC продала свою долю акций из-за возросшего напряжения между Chery и другим партнером — General Motors.

В том же 2001 году Chery стала поставлять автомобили в Сирию, став первой китайской компанией, экспортирующей машины.

Спустя два года Chery создает собственный отдел научных исследований и конструкторских разработок. Подписывается соглашение с иранской компанией SKT Group, согласно которому в Иран начинается поставка компонентов для производства автомобилей марки.

В 2003 выходит Chery QQ, который представляет собой перелицованный Daewoo Matiz. Благодаря дешевизне, а это один из самых дешевых серийных автомобилей в мире, модель завоевала огромную популярность в Китае. Она стала самым продаваемым автомобилем марки.

В 2010 году вышла ее электрическая версия Chery QQ3 EV с диапазоном движения только на электротяге в 100 км. Позднее автомобиль в немного переработанном виде был представлен на автосалоне в Гуанчжоу в 2011 году, а в 2013-м дебютировало новое поколение в рамках Шанхайского автошоу.


Chery QQ (2003)

В 2004 году выпуск автомобилей Chery достигает 200 000 единиц. Компания становится лидером среди китайских автопроизводителей по объемам экспорта. В начале года Chery открывает для себя рынок Кубы, а уже к концу 2004-го продает свои авто в 24 странах мира.

В 2005 году Chery начинает изготавливать высокотехнологические двигатели нового поколения ACTECO. Они разрабатывались вместе с австрийской фирмой AVL. Китайская марка освоила выпуск широкой линейки бензиновых и дизельных моторов объемом от 0,8 до 4 л.

В этом же году выходит первый кроссовер компании — модель Tiggo. Несмотря на схожесть с Toyota RAV4, а может, именно благодаря ей, модель стала очень популярной не только в Китае. Ее собирали в Уругвае, Италии, Египте. В России сборка автомобилей модели до 2008 года производилась на калининградском заводе «Автотор», а затем — на ТагАЗе.



Chery Tiggo (2006)

В декабре 2005 года Chery открывает дочернюю компанию в России. Это было первое дочернее предприятие китайского автопроизводителя за границей. В этом же году налаживается сборка авто Chery в Новосибирске. Начиная с 2006 года автомобили марки собираются на заводе «Автотор» в Калининграде.

В 2006 году появляется Chery Fora — переднеприводный седан класса C, который собирается в России на заводе ТагАЗ под именем Vortex Estina. Он комплектуется поперечно установленным алюминиевым мотором с четырьмя цилиндрами, уровень выбросов которого соответствует стандарту Евро-4.


Chery Fora (2006)

В этом же году стартует производство автомобилей в Индонезии и Украине, заключаются соглашения о поставках в Турцию и сборке в Египте.

В марте 2007 года Chery становится лидером ежемесячных продаж на внутреннем рынке, опередив марки Shanghai Volkswagen, FAW Volkswagen и Shanghai GM.

Тогда же для китайского рынка запускается минивэн Riich II. Его дебют состоялся на Шанхайском автосалоне в 2006-м. При разработке авто особое внимание уделялось аэродинамике, безопасности, экономичности и удобству салона.

Машина получила 1,3-литровый мотор мощностью 83 л.с., 15-сантиметровый клиренс, места для семи пассажиров и усиленную конструкцию кузова.


Chery Riich II (2007)

В 2010 году автомобили марки участвуют в ралли «Дакар», где занимают 28-е и 29-е место.

Сейчас компания Chery Automobile объединяет 6 автомобильных заводов и 11 сборочных производственных линий по всему миру. Совместно с американской MTS Systems она проводит работы по тестированию автомобилей.

Китайский автопроизводитель сотрудничает с такими компаниями, как Lotus, Mitsubishi, Pininfarina, Bertone.

В рамках сотрудничества с другими автомобилестроительными фирмами и стратегии по совершенствованию выпускаемых авто была создана линейка Ambition Line, в которую входят седаны Bonus 3 и Arrizo 7, а также кроссовер Tiggo 5. Они являются результатом работы компании по внедрению инновационных технологий и систем максимальной безопасности.





Chery Arrizo 7 (2013)

В 2014 году открывается завод в Бразилии. Сейчас Chery намерена продолжать экспансию на мировом рынке и развивать автомобильные технологии на собственном производстве. Так, ведутся разработки в области совершенствования гибридных и электрических автомобилей, а также подбираются площадки для строительства новых заводов.

Компания Chery Automobile Co., Ltd была основана в 1997 году по инициативе мэрии города Уху китайской провинции Аньхой, акционерами выступили пять государственных компаний и холдингов этой провинции. До сих пор 90% акций принадлежат государству.

Первой производственной базой стало приобретенное оборудование европейского завода Ford. И уже 18 декабря 1999 года с конвейера сошел первый автомобиль марки Chery, а менее чем через десять лет, 22 августа 2007 года, был выпущен миллионный.

Технологии нового времени

В состав Chery Automobile входят 6 автомобильных заводов и 11 сборочных производств по всему миру. Компания также создала лабораторию для проведения собственных НИОКР и тестирования совместно с американской компанией MTS Systems - мировым лидером в тестировании автомобилей. Продукты и исследования MTS Systems используются такими компаниями как Mercedes-Benz, General Motors, Ford, Volkswagen, Boeing и Airbus.

Проект предполагает не только поиск и применение лучших инженерно-производственных разработок и программ тестирования автомобильных компонентов, но также и обучение персонала. Все это позволяет Chery удерживать лидирующие позиции в Китае по экспорту автомобилей.

Совершенство в деталях

Развитие невозможно в изоляции, руководство Chery отлично понимает это и уделяет особое внимание партнерским проектам. Улучшению качества и рабочих процессов способствует сотрудничество с американскими компаниями Quantum и Chrysler, и с итальянской компанией Fiat. Технологические решения совершенствуются благодаря партнерству с известными конструкторскими фирмами: британской Lotus Engineering, прославившейся производством спортивных и гоночных машин, и японской Mitsubishi Automotive Engineering. Прорыв в дизайне и комфортности многих моделей стал результатом совместной работы с дизайнерскими бюро Bertone и Pininfarina из Италии. Эти компании работали с эталонными для автомобильного рынка брендами: Ferrari, Lamborghini, Maserati и многими другими.

КОМАНДА ДИЗАЙНЕРОВ

Каждый рожденный в Chery автомобиль это работа дизайнерской команды Марки. Руководят отделом дизайн бренда два директора Джеймс Хоуп и Хакан Сараджоглу, которые собрали команду автомобильных экспертов со всего мира и объединили их общей целью: показать суть китайской автомобильной промышленности.

Для достижения этой цели, Хоуп и Сараджоглу разработали рабочую систему, которая основана на четырех основных принципах - пропорции, брендинг, дизайна и качество. Каждый из этих принципов имеет важное влияние. От китайской культуры, которая выходит за пределы связи с брендом и ищет глубокое понимание того, что ищут люди в понимании автомобиля, с тем, чтобы присвоить, через дизайн, культурный фон и тенденции рынка, стремясь создавать модели международных стандартов.


Концепция ANT 3.0

Концепция является ответом Chery на проблемы заторов и загрязнения окружающей среды в крупных городах. Первоначально введенная в 2012 году концепция непрерывно совершенствуется, становясь все ближе и ближе к серийной модели. Автомобиль имеет электродвигатель с нулевым уровнем выбросов и питанием от системы беспроводной зарядки, а также он-лайн телеметрию. В конце 2014 года, Chery представила миру стратегический альянс, подписав с Yongche Inc. (специализирующуюся на создание платформы для подписи интернет сервисов) и Pateo Corporation (компания, которая успешно разработала технологию для автономных транспортных средств) партнерское соглашение. Задача альянса заключается в создании из Концепции ANT интеллектуальное транспортное средство, которое дополнит ряды экологически чистого общественного транспорта в крупных городах.

пропорции

Chery фокусируется на золотой пропорции. Сплошные линии, динамичные и симметричные, но в то же время энергичные и изящные, создают впечатление, что модели Chery всегда готовы к запуску. Конструкция непрерывных боковых линий, подчеркивающих силуэт каждой модели, гармонично сочетаются с устремленным видом спереди. Так усилением эффекта горизонтальных линий достигается идеальная пропорция и уникальный внешний вид.

брендинг

Каждый признанный бренд рожден с отличительным ДНК. В Chery ДНК происходит из элементов китайской культуры и ее влияние на международный дизайн, на протяжении всей истории. Кроме того, проектные работы Chery стремятся обеспечить общие черты в каждой модели, их интеграция в семейство продуктов с собственным духом и характером. Для этого, бренд работает над двумя концептуальными моделями: Betha - для седана и модель для вариантов внедорожников. Обе модели имеют конструктивные элементы, которые стремятся подчеркнуть красоту, присущую китайской культуре. Очевидно, что это будут различные продукты, которые сформируют ассортимент моделей Chery до 2021 года.


Концепция Chery TX

Победитель в номинации "Лучший концепт кар" на Женевском автосалоне 2013 года, а также премии Auto Award Design 2012. Это начало нового поколения продуктов марки. Его линии вдохновлены силами природы и воды.

Chery стремится создавать не только безупречный внешний вид, но и стремится вызвать душу каждого автомобиля, которая выражает силу и мудрость китайского народа.

Двигатели семейства ACTECO

Существует множество значений слова ACTECO, оно может пониматься в трёх значениях:

Первое значение - это обозначение технологичности двигателя. Первая буква «А» относится к австрийской компании AVL, в которой утверждают, что место её основания это китайская провинция Аньхой; вторая буква «C» означает Китай (China) / Чери (Chery); две последние буквы «CO» - это английское сокращение слова «cooperation» (кооперация, сотрудничество). Таким образом, первое значение слова ACTECO - это двигатель от австрийской компании AVL, расположение в китайской провинции Аньхой и сотрудничество в рамках Chery Automobile Technology. AVL является одним из ведущих производителей двигателей в Европе, и занимает лидирующие позиции в Германии, поставляя свою продукцию известным немецким автопроизводителям. Технологии AVL вместе со смелостью и дерзостью Chery обеспечивают ACTECO отправную точку.

технология двигателя acteco соответствует мировым стандартам экономичности и энергосбережения для охраны окружающей среды

Второе значение ACTECO связано в основном с дизайном и техническими характеристиками. Буквы «TEC» в середине слова обозначают английское «technology» (технология); последние три буквы (ECO) обозначают одновременно экономичность и защиту окружающей среды); последние две буквы (CO) - это сокращение английского слова «cost / low-cost)» (дешевый). Второе значение слова ACTECO означает, что технология двигателя соответствует мировым стандартам экономичности и энергосбережения для охраны окружающей среды. Это один из тех продуктов, которые помогут снизить экономические (низкий уровень потребления) и социальные (уровень выбросов вредных веществ) затраты.

ACTECO также концентрируется на третьем значении первой буквы «А», которое выражает бизнес-философию компании Chery: в автомобильной промышленности (Automobile) храбрые борются за первое место (A). А первые три буквы «ACT» (action - действие) имеют большое значение для Chery, т.к. компания развивает свой собственный подход в автомобильной промышленности: не важно, насколько противоречив мир - действия говорят сами за себя.

Компания Chery была основана в 1997 году по инициативе мэрии города Уху (Wuhu) в провинции Аньхой. Акционерами компании стало несколько государственных компаний и холдингов провинции, а также мелкие инвесторы. Производство первых автомобилей было организованно на оборудовании Ford которое компания приобрела за $25 мл. Первым автомобилем выпущенным компанией в 1999 году стал лицензионный Seat Toledo.

В 2001 году в ходе осуществлённого правительством КНР директивного перераспределения активов государственных компаний обладателем 20 % акций Chery Automobile стала шанхайская компания SAIC. Chery получила возможность использовать лицензию SAIC для продажи своих автомобилей на всей территории Китая. Отметим что прежде ей можно было продавать автомобили только на территории своей провинции. В этом же году Chery начала поставлять свои автомобили в Сирию, и стала первым китайским автоэкспортёром.

В 2003 году Chery создала свой отдел научных исследований и конструкторских разработок. В этом же году компания Chery подписывает соглашение с иранской SKT Group на поставку компонентов для производства автомобилей марки Chery в Иране.
В 2004 году компания заключает контракт с правительством Кубы на поставку 1,100 единиц автомобилей марки Chery на Кубу. А уже к концу года экспансия Chery распространяется более чем на 24 страны мира.

Начало 2005 года ознаменовалось для компании запуском первого кроссовера коим стал Tiggo. А объем экспорта достигает уже 1000 единиц. А в декабре Компания Chery основывает дочернюю компанию в России, ставшую первым дочерним предприятием за границей. А уже в начале 2006 года Заключается контракта с российской компанией Автотор по сборке автомобилей Chery в России и уже в апреле с конвейера сходит первый автомобиль.

В начале этого же года с конвейера в Китае сходит очередная новинка компании — Chery Fora. Вообще 2006 год стал очень богатым на события. В марте был подписано соглашение с индонезийской Indomobile Group по сборке автомобилей Chery в Индонезии. В июне схожее соглашение подписывается с Украиной. Попутно достигаются договоренности о продаже автомобилей в Турции и о начале сборки автомобилей в Египте. Общий объем продаж двигателей Chery в США превышает 5,000 единиц.

В марте 2007 года компания Chery становится лидером с объемом ежемесячных продаж равным 44,568 единиц автомобилей, что превосходит показатели таких компаний, как FAW Volkswagen, Shanghai Volkswagen и Shanghai GM. Впервые независимый китайский автомобильный производитель вырвался на лидирующие позиции по объемам ежемесячных продаж, опередив таких автомобильных гигантов.

В июле этого же года запускается первый китайский минивэн Riich II на внутреннем рынке.

А уже в августе Со сборочной линии сходит миллионный автомобиль Chery. Таким образом, компания Chery становится первым автомобильным брендом, достигшим объема производства в 1,000,000 автомобилей.

В 2010 году автомобили Chery принимают участие в ралли Дакар и занимают 28 и 29 место.

Весной 2011 года на российском рынке появляются новые модели Bonus и Very. к лету с конвейера завода входит 3000000 автомобиль. В этом же году двигатели Chery в пятый раз входят в «Топ 10» лучших двигателей Китая.

Начало 2012 года так же ознаменовано признательностью компании и она входит в «10 лучших инновационных предприятий Китая».



A1 / Kimo

Cowin/Аmulet


Fulwin 2 / Bonus


Fulwin 2 Hatchback / Very


A3/ M11 sedan

A3 Hatchback / M11


Chery - молодой китайский бренд с амбициями

На сегодняшний день молодую китайскую компанию Chery можно назвать наиболее крупным независимым автопроизводителем в Китае. Помимо этого Chery является одной из наиболее быстро развивающихся автомобильных марок в мире. Модели компании пользуются популярностью у покупателей не только благодаря доступной цене, но и довольно богатой технической комплектации.

Начало деятельности Chery

В конце 90-х годов прошлого столетия в китайской провинции Аньхой промышленность находилась на традиционно низком уровне. В связи с этим в 1997 году местная администрация городка Уху начала ходатайствовать о строительстве автомобильного завода, дабы обеспечить регион новыми рабочими местами. Завод был построен, а акционерами новой компании стало несколько государственных компаний и холдингов из провинции Аньхой и несколько мелких инвесторов. Первоначально Chery занималась в основном выпуском моторов, которые в дальнейшем стали применяться для оснащения многих автомобилей марки. Решив набрать темпы производства, «Черри» приняла решение начать производить автомобили. Для этого компания закупила за 25 миллионов долларов оборудование у фирмы Ford, а также приобрела у компании Seat лицензию на платформу Toledo.

Производство автомобилей стартовало уже в 1999 году. Но у Chery не все было гладко с продажами. В 2001 году увидела свет первая вариация легкового авто, которая представляла собой некое подобие Seat Toledo. Новинку назвали Chery Amulet. Из-за того, что автопроизводителю длительное время не удавалось получить лицензию на реализацию своей продукции по всей территории Китая, авто Chery выпускались исключительно для таксопарка своей родной провинции Аньхой. Выйти из сложившейся ситуации помогло произведенное китайским правительством в 2001 году перераспределение активов государственных компаний. В результате чего шанхайская компания SAIC стала обладательницей 20% всех акций предприятия Chery. Имеющаяся у SAIC лицензия позволила автопроизводителю реализовывать свои модели по всей КНР.

Стремительное развитие Chery

В 2001 году компания начинает экспортировать свои автомобили в Сирию и становится первым автопроизводителем в Китае, вышедшим на экспортный рынок. Через год Chery удается получить международный сертификат качества ISO/TS 16949. В 2003 году компания начинает поставлять свою продукцию на иранский рынок, расширяет свой модельный ряд, а также строит автомобильный научно-исследовательский институт. В этом же году с конвейера сходит модель QQ, которая имеет невероятную схожесть с Daewoo Matiz, а вскоре выходит авто Oriental Son (переименованное в дальнейшем в Chery Eastar), которое сильно походило на модель Daewoo Magnus.

В 2004 году объем ежегодного выпуска автомобилей марки достигал 200 тыс. экземпляров. За 2005 год компании удалось реализоваться 189,1 тыс. авто Chery.

Намереваясь выйти на американский рынок, «Черри» в сотрудничестве с компанией AVL из Австрии начинает разрабатывать высокотехнологичные двигатели ACTECO новой генерации, а при помощи фирмы Bosch создает новую трансмиссию.

Невзирая на успехи, компания приобрела плохую репутацию по всему миру из-за выпуска незаконных копий моделей Daewoo. Разразившийся скандал вынудил руководство «Черри» на попытки найти компромисс с обанкротившейся Daewoo Motors, но эти переговоры претерпели неудачу. Отсутствие лицензии не помешало компании продолжить выпуск бывших автомобилей Daewoo, что привело к тому, что в конце 2004 года GM направила в суд иск. Не смотря на подготовленную General Motors доказательную базу, наглядно показывающую, что именно с их автомобилей был взят образ моделей Chery, китайский суд все же вынес решение в пользу китайского автопроизводителя. В дальнейшем GM приняла решение отказаться от претензий, сохранив тем самым хорошие отношения с правительством КТР и свои интересы бизнеса в этом регионе.

В 2005 году Chery открывает свой завод и на территории России. Через год компания существенно модернизирует модель Eastar и переименовывает в Chery B11 Eastar. Отличительной чертой новинки стало применение в отделке дорогостоящих пород дерева, хромированных элементов, кожи, а также достоянная комплектация. За несколько лет «Черри» выпустила более 500 тыс. экземпляров своих авто, открыла более 400 центров продаж и стала лидером в Китае по выпуску автомобилей. К концу 2007 года ежегодный объем выпуска авто превышал 400 тыс. Весной 2009 года стало известно о создании трех брендов: Rely, Riich и Karry (коммерческие автомобили).

В 2011 году на российский рынок вышло целых две модели из В-сегмента: хэтчбек Very и компактный кроссовер IndiS. Над разработкой новинок компания трудилась совместно с итальянскими дизайнерами, что позволило сделать облик моделей в соответствии со всеми современными тенденциями.

В последние годы компания не особо балует своих поклонников выпуском абсолютно новых моделей, предпочитая обновлять уже имеющиеся автомобили, а также разрабатывать концепт-кары.

Chery в нынешнее время

Практика последних лет показывает, что представив миру большое количество нелегальных и не особо популярных автомобильных копий, китайский бренд все же решил сменить свой вектор. Переманив инженеров и дизайнеров из ведущих автомобилестроительных компаний, Chery начала создавать по-европейски привлекательные и безопасные автомобили. Не исключено, что следующим шагом компании станет попытка попасть в премиальный сегмент.

История молодой развивающейся китайской автомобильной компании Chery Automobile Co. началась в 1997 году. Инициатива по ее основанию была подана мэрией города Уху (Wuhu) провинции Аньхой. Чиновники озаботились отсутствием серьезного промышленного производства в городе и провинции в целом, поэтому было принято решение о строительстве завода по производству двигателей внутреннего сгорания. Позже на заводе был размещен конвейер и другое оборудование, купленное за $25 млн. у американского автомобильного гиганта Ford, и начато производство автомобилей.

Происхождение названия автомобильной марки очень интересно. На китайском языке оно звучит совершенно по другому – «Ки рюи», что дословно означает «особое благословение». Для того, чтобы можно было заняться экспортом автомобилей и в последствии «благословить» на приобретение коммунистических автомобилей весь мир, за Великой Китайской Стеной было решено транслитерировать название буквами английского алфавита, в итоге у китайских филологов получилось незвучное Qirui. Маркетологи заставили языковедов придумать нечто более благозвучное, так появилось Cheery, но в конце 90-х китайцы были не сильны в английской орфографии. В нескольких официальных документах была допущена ошибка, которую не стало исправлять высокое партийное и городское начальство, другие мелкие акционеры также приняли окончательное название Chery, под которым компания существует, по сей день.

Chery Fulwin A11

Китайские автопроизводители на мировом рынке известны, как мастера копирования, во многом благодаря производственной политики Chery. Первый автомобиль компании, произведенный в 1999 году, был практически точной копией Seat Toledo. Китайцы не смогли договориться о покупки лицензии на производство этого авто у испанцев и решили обойтись без нее. Автомобиль получил название Fulwin и заводской индекс А11.

В начале «нулевых» дела у китайского производителя шли неудачно. Автомобили Chery по законам КНР нельзя было продавать на внутреннем рынке, об экспорте не приходилось даже задумываться. Солидный муниципальный заказ на производство автомобилей для нужд городской администрации и работы в таксопарках по всей провинции Аньхой не спасал положения. Поэтому в 2001 году, для того чтобы дать автомобилестроителям возможность торговать своими машинами, китайское правительство продало свои 20% акций Chery Шанхайскому государственному автомобильному концерну SAIC. Этот шаг стал тем самым «особым благословением», о котором заявлено в китайском названии компании. В том же году был официально запущен в серию «первенец» Fulwin, который тут же стали экспортировать в Сирию под маркой Amulet.

Таким образом, Chery стала первой компанией из Поднебесной, продающей свои автомобили на мировом рынке. Конвейер в Уху работал без остановки, удовлетворяя потребности не только внутреннего, но и внешнего рынка. В следующем году инженеры компании решили задуматься не только над количеством, но и над качеством выпускаемых машин. В сентябре 2002 года Chery подверглась аудиту немецких специалистов, которые присвоили марке наивысший на тот момент стандарт качества ISO/TS 16949.

В 2003 году Chery Automobile Co. создает исследовательский центр, специалисты которого начинают активно сотрудничать с известными иностранными автомобильными фирмами. В частности, для того, чтобы научить китайских специалистов следить за качеством выпускаемой продукции и активно его повышать, на завод были приглашены для консультаций инженеры из японского Mitsubishi. Пока исследовательский центр занимался своими прямыми обязанностями высший менеджмент компании решил пойти по проторенному пути и завоевать сегмент малолитражек выпустив Chery QQ, которая явилась почти точной копией хэтчбека Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 15-летней давности. Появление этого автомобиля на мировом рынке обернулось грандиозным скандалом. Американская General Motors, корейская дочка которой выпускала Matiz, провела собственное расследование, по результатам которого выяснилось, что марки автомобилей не просто схожи, а почти идентичны. Более того стало известно, что все crash-тесты вместо QQ проходил его тщательно закамуфлированный корейский брат-близнец.

Chery Oriental Son

2003 год знаменателен для компании еще одной «новинкой». На этот раз под копирку попала старушка Chevrolet Evanda (Шевроле Эванда), которую собирала по лицензии южнокорейская Daewoo и продавала под маркой Magnus (Магнус). В китайском варианте автомобиль получил название Chery Oriental Son (Чери Ориентал Сон), а с 2006 года был переименован в Chery Eastar (Чери Истар). Этот автомобиль стал первым седаном бизнес-класса, собранным китайской компанией. В этом же году со сборочного конвейера сошел обновленный Amulet в кузове лифтбек.

Из-за скандала с производством QQ и Oriental Son SAIC был вынужден выйти из состава акционеров Chery, но компания из Уху не утратила возможности экспортировать свои автомобили за рубеж, чем активно занимается и поныне. Американцы подали на предприимчивых китайцев иск в суд, но это никак не сказалось на продажах малышки QQ. Компания стала полностью государственной, а к концу 2004 года стоимость активов Chery Automobile Co. достигла рекордных $1,5 миллиардов. Зарабатывая огромные деньги на незаконном копировании, китайский производитель не забывал всячески улучшать выпускаемые автомобили. В покрасочном цехе №2 стали применять инновационные покрасочные системы DURR Paint. Завод в Уху стал одним из пяти предприятий в мире, использующим эту технологию. Производство в этом году перевалило за рекордные для китайского автопрома 200 000 штук в год.

В 2005 году Chery удалось добиться повышения квалификации качества выпускаемых автомобилей до ISO/TS 16949:2002. По тем временам это была самая строгая система контроля в мировой автомобильной индустрии. После этого китайцы стали сотрудничать с компанией Малколма Бриклина, Visionary Vehicles (Визионари Весайклс). Руководство Chery планировало начать продажи своих машин на рынке США.

Вначале они собирались импортировать пять новых автомобильных линий. Руководство компании Bricklin (Бриклин) намеревалось создать 250 дилерских точек в Северной Америке. К 2007 году там должно было быть продано 250 000 автомобилей. Однако компания столкнулась с трудностями. Сделку не удалось заключить из-за вынужденных приостановок и возникших противоречий финансового характера.

Вместо этого компания Chery проводила свой собственный план по экспорту. Они разработали большую партию автомобилей. Эти машины предназначались для продаж на рынках Америки, Японии и Европы. Над дизайном новинок потрудились итальянские дизайнеры Бертоне и Пининфарина. Именно они создавали дизайн марок Ferrari и Lamborghini. Над созданием 18 двигателей для новых авто вместе с Chery работал также и AVL из Австрии. Новая марка двигателя ACTECO полностью отвечала требованиям стандартам Euro IV. При создании этого мотора использовались новейшие технологии, такие как: алюминиевые сплавленные блоки цилиндров и непосредственный впрыск топлива.

Все эти технические нововведения были внедрены на появившемся в том же году кросcовере Chery Tiggo (Чери Тиго). Автомобиль снова получился неуловимо похожим, но теперь уже сразу на две машины. Прототипами стали Toyota Rav 4 второго поколения и Honda CRV. Модель выпускалась с 2,4-литровым двигателем, кузовом универсал и передним приводом. Немногим позже автолюбителям была предложена полноприводная версия Tiggo, завоевавшая немалую популярность и благодаря низкой стоимости внедорожника, который из-за небольшого клиренса также назвали «паркетником». Система управления полноприводной моделью была разработана совместно с инженерами Lotus.

В 2005 году в Шанхае компания показала концепт-кар с открытым кузовом. Модель Chery M14 предстала перед посетителями автомобильной выставки в виде кабриолета с дизайном от известной итальянской компании Pininfarina. В серийном производстве автомобиль запланировали оснащать двумя видами двигателей – объёмом в 1,6 и 2 литра. Несмотря на оригинальность авто, его стоимость не должна была превысить 20 тысяч долларов США. Но в массовое производство этот автомобиль так и не был запущен.

В 2006 году модельный ряд Chery Automobile Co. пополнился автомобилем A5. На российском рынке он более известен, как Fora. Авто собирается на заводе в Уху и сегодня. Выпускается с двумя версиями моторов: бензиновым четырехклапоновым двигателем объемом 1,6 литра и двухлитровым с мощностью 95кВт (129 л.с.). Многим российским автовладельцам Fora приглянулась весомой базовой комплектацией и существенным набором опций при невысокой стоимости. А5 стал первым самостоятельным проектом китайской автомобильной компании. В этом же году с конвейера сходит минивэн Chery V5 (на российском рынке - Cross Eastar), который мог перевозить до 7 пассажиров.

Chery Cross Eastar

В 2007 году руководство Chery Automobile представило несколько новых моделей, среди которых оказались А18 и S12. Chery А18 – автомобиль в кузове универсал в грузопассажирском варианте. Базой для его создания послужила модель Amulet. Одновременно появился автомобиль A1 (в России известен, как Kimo), отнесенный к малолитражной категории. В отличие от предшественника QQ, машина получила более мощный двигатель. Модель А3, несмотря на сходство обозначений, появившаяся в том же году, получила кузов, более похожий на купе, и агрегаты объёмом в 1,6 и 2 литра, мощность которых составила более 100 л.с.

Одновременно в производство был запущен седан В21, представленный в том же 2007 году в Москве. Машину снабдили усиленными лонжеронами. По утверждению разработчиков, этот автомобиль получил необходимый запас надежности, который должен был исправить бытующее мнение о повышенной опасности китайских авто. Кроме того, модель Chery B21 укомплектовали различными вариантами двигателей – от 1,9-литрового дизельного до 3-литрового бензинового.

В целом 2007 год был отмечен большим количеством новых моделей и концепт-каров, представленных на автомобильной выставке в Шанхае. Это и версии внедорожников Tiggo (5 и 6), и трехдверный Chery Shooting Sport (Чери Шутин Спорт), разработанный совместно с компанией Torino Design, Chery A6CC, и другие.

В 2008 году на конвейер был поставлен выпуск моделей В22, а через год и В23. Первая версия авто получила кузов хэтчбек, вторая – купе. Дизайн машины разработали специалисты компании Bertone, придав китайскому автомобилю элегантности и повышенной аэродинамичности. 2008 год ознаменовался также выпуском микроавтобуса Chery Riich 8 с длиной кузова более 5 метров. В модели была реализована идея быстрой трансформации сидений. Поэтому необходимость перевезти какой-либо груз в пассажирском микроавтобусе даже в теории не может стать проблемой.

Chery Shooting Sport

Мировой финансовый кризис никак не повлиял на работу завода в Уху. В 2009 году китайцы запустили в массовое производство автомобили Riich G5 и Riich M1. Сегодня Chery Automobile Co. является самой динамично развивающейся автомобильной компанией в мире и имеет несколько сборочных заводов в разных странах мира (Сирии, Иране, Египте, Уругвае). В России эта автомобильная марка имеет неплохую дилерскую сеть и составляет конкуренцию отечественному автопрому.