Фольксваген Пассат Б3. Проблема ручек дверей. Стоит ли покупать Фольксваген Пассат Б3 универсал

В случае с каждым из автомобилей тюнинг заключается в том, чтобы улучшить отдельные свойства агрегата с помощью полной или частичной замены или дополнения элементов базовой комплектации. Разберемся, как вы можете сделать более привлекательным, современным и комфортабельным Volkswagen Passat B3.

Внешний тюнинг Фольксваген Пассат Б3

Основным этапом проведения внешнего тюнинга Фольксваген Пассат Б3 является установка аэродинамического обвеса в виде спойлеров, решеток, накладок, ресничек и другого. Все они должны быть произведены из легких и прочных материалов: стекловолокна, пластика, полиуретана.

К элементам тюнинга, которые вы можете использовать для этого автомобиля, можно отнести накладку на решетку радиатора и бампера из нержавеющей стали с никелировкой, оптику передних фар «Ангельские глазки», которая так полюбилась многим автомобилистам. Противотуманные фары, дефлектор окон из термоформованного пластика и дефлектор капота пластиковый, антикрыло и многое другое. Набор элементов зависит от того, что вы хотите видеть в результате и от размера бюджета.

И вот здесь стоит разобраться с тем, для чего нужны те или иные элементы тюнинга.

Назначение элементов внешнего тюнинга

Передний бампер автомобиля Фольксваген Пассат Б3 является частым поводом для обращения в салон тюнинга. Из-за низкой посадки он часто разбивается на несовершенных российских дорогах, а это, в свою очередь, вызывает перегрев силового аппарата и его поломку. Ремонт в этом случае вполне можете заменить тюнингом автомобиля юбкой, которая обойдется дешевле замены разбитого бампера и обеспечит дорожный просвет выше на десять сантиметров.

Юбка позволит вам органично разместить противотуманные фары большого размера и оригинальную накладку передней радиаторной решетки на бленду.

Альтернативную переднюю и заднюю оптику вы сможете установить в штатные места Фольксваген Пассат Б3. Кстати, тюнинговая оптика поставляется сейчас в комплекте СС нагрузочными балластами, которые нужны для того, чтобы предупредить сбои в работе компьютера на борту машины.

Дефлектор капота необходим для того, чтобы защитить переднюю кромку капота от механических повреждений мелкими камнями, воздействия влаги и агрессивных биохимических растворов. Плюс к этому он может создать аэродинамический поток, который снизит уровень загрязненности лобового стекла.

С помощью дефлекторов окон вы сможете придать автомобилю законченный вид. Они создают естественную вентиляцию, защищают пассажиров от дождя или прямых солнечных лучей, предупреждают попадание мелких твердых частиц с дороги в салон.

Аэродинамические пороги способны придать автомобилю дополнительную маневренность. Антикрыло увеличит силу прижатия машины к дорожному полотну, благодаря нему вы сможете безопасно ускорять автомобиль без риска улететь в кювет. Естественно, что такой тюнинг Фольксваген Пассат Б3 (фото в подтверждение) можно назвать обоснованным и даже нужным.

Спортивная модификация подвески позволит вам повысить показатель устойчивости, а также уменьшить крен кузова в тот момент, когда вы будете совершать маневры. А винтовая подвеска даст вам возможность изменять с учетом определенных дорожных условий.

Тюнинг салона Фольксваген Пассат Б3

Здесь все просто. Так как Фольксваген Пассат Б3 является практически идеальным автомобилем. Менять в нем что-то стоит в том случае, если все уже сильно надоело. Тогда можно поменять приборную панель, например, сделать ее более спортивной, поменять обшивку, установить новые кресла, руль, положить другие коврики. Естественно, можно установить новую аудиосистему, видеорегистратор, дисплеи и многое другое, что зависит уже только от вашей фантазии. Более подробно можно почитать про , там много чего пришлось поменять.

У вас большая семья. Вы любите часто выезжать с нею на дачу или на загородные пикники. Для этих целей вам нужно купить автомобиль, способный исправно возить вас туда и вмещать необходимые для этого вещи. Только у вас ограничены финансы, поэтому машина должна быть дешевой, но надежной и вместительной. Есть такая, называется она - Фольксваген Пассат Б3 универсал.

Стоит он порядка 120-210 тысяч рублей, в зависимости от возраста, комплектации и технического состояния. На поиски универсала может уйти чуть больше времени по сравнению с аналогичным седаном. Дело в том, что универсалы пользуются большей популярностью в виду своей практичности. Но если вы запасетесь терпением, то всегда сможете его найти.

Другой вопрос: а стоит ли его искать. Ответим на него в конце статьи, а сейчас расскажем:

  • какие двигатели использовались в модели;
  • слабые места;
  • преимущества и недостатки модели.

Какие двигатели использовались в модели

Их было восемь: пять бензиновых и три дизельных.

1. Бензиновые (объем/мощность):

  • 1.6 л – 75 л.с.
  • 1.8 л – 75 л.с.
  • 1.8 л – 90 л.с.
  • 2 л – 115 л.с.
  • 2.8 л – 174 л.с.

2. Дизельные (объем/мощность):

  • 1.6 л – 68 л.с.
  • 1.9 л – 75 л.с.
  • 1.9 л – 80 л.с. (турбированный).

Слабые места

1. Рулевая рейка. Обязательно перед покупкой проверьте ее исправность, потому что стоит она около 250 долларов. Для этого:

  • заведите машину;
  • поверните руль в любую сторону до упора.

Если услышите визг или резкий звук, значит, рейка сломана.

2. Крышка багажника подвержена воздействию коррозии.

3. Если у вас есть люк, то готовьтесь к тому, что его электропривод часто будет выходить из строя.

4. Слабая подвеска (это из-за старости). Радует, что ремонтировать ее легко и запчасти на нее недорогие.

5. Иногда могут возникнуть проблемы с электрикой. Это тоже не страшно, при наличии хорошего электрика.

Преимущества и недостатки

Вместительный багажник – 465 литров. Если опустить задний ряд, то объем вырастет до 1500 литров.

Если двигатель в нормальном состоянии, то обеспечен небольшой расход топлива: в городе – 8-9 литров, на трассе – 7 литров.

Несмотря на возраст, автомобиль:

  • выносливый и надежный – в любом случае довезет вас до места назначения;
  • неприхотлив в обслуживании - запчасти на него дешевые (за редким исключением);
  • имеет простую конструкцию - всегда можно сделать средний ремонт в гаражных условиях.

Из недостатков стоит отметить:

  • возраст модели (новых экземпляров нет, потому что производство прекратилось еще в 1993 году);
  • систему охлаждения (также иногда может крутить мозги);
  • слабые места (мы говорили о них выше).

Стоит ли покупать Фольксваген Пассат Б3 универсал?

Если вам нужен недорогой семейный автомобиль, чтобы регулярно выезжать на дачу, то однозначно стоит. Но тратить средства на то, чтобы привести его в порядок, в любом случае придется. В зависимости от степени технического состояния на это может уйти 30 тысяч рублей и выше.

Любители классики по достоинству оценивают автомобили концерна VW. Большое количество автолюбителей особенно восхищаются экземплярами, выпуск которых пришелся на последнее десятилетие 20 века. Эти автомобили обладают как привлекательным внешним видом, так и высокой ремонтопригодностью, которой могут позавидовать многие продукты современной автоиндустрии.

Как узнать по фото автомобиль из серии Пассат Б3 от компании Фольксваген с первого взгляда?

Машины третьей генерации, известного и по сей день семейства, выпускались изначально в кузове седан. Позже стал реализовываться и пятидверный универсал. Именно в это поколение было воплощено наибольшее количество ноу-хау. Так компания попыталась завоевать симпатии автолюбителей.

Инновационный дизайн, по меркам того времени, пришелся не каждому по вкусу. Мнения покупателей разнились ввиду радикально изменившейся архитектуры передней части транспортного средства. На любом фото передней части Фольксваген Пассат Б3 можно увидеть, что привычные прорези радиаторной решетки здесь отсутствуют. Именно эта черта выделяет машину из городского потока и сегодня.

Данное решение было заимствовано от задне- и среднемторной компоновок, когда двигатель располагается сзади. Для переднемоторной конфигурации радиаторная решетка необходима, поскольку обеспечивает охлаждение силовой установки набегающим потоком. Однако немецкие инженеры все просчитали и решили доказать, что этот узел не нужен.

Естественно, что отсутствие элементов, оказывающих сопротивление массе воздуха, благоприятным образом сказалось на аэродинамике кузова. Ведь коэффициент лобового сопротивления конструкции – всего 0,29 единиц.

Стоит отметить, что массово распространенную тогда «кирпичную» архитектуру кузова дизайнеры компании отвергли. По всей конструкции переход между поверхностями организован плавным сопряжением линий, отражающих моду того времени. Сбоку – характерная для классики тонкая линия, соединяющая фары. Примечательно, что этот элемент прослеживается и в современном модельном ряду, только лишь в другой интерпретации.

Сзади Фольксваген Пассат Б3 на фото выглядит неплохо. Крупные фонари на обоих исполнениях подчеркивают монолитность и взрослый характер машины. Именно такой конфигурацией задней части хвастались тогда все немецкие производители.

Проблема загрязнения пятой двери универсала была отчасти решена. На различных изображениях можно увидеть, что заднее стекло до плоскости фонарей расположено под углом. Некоторые владельцы устанавливают задний спойлер, добиваясь еще лучшей видимости через заднее стекло в дождливую погоду. О практическом предназначении данной модификации напоминают расположенные на крыше рейлинги.

Салон Фольксваген Пассат Б3

Интерьер выполнен в лучших традициях компании. Высокое качество отделки в любом исполнении и отлично продуманная эргономика – традиции концерна. На многих фотографиях можно увидеть:

  • предрасположенную к водителю центральную консоль;
  • трех- или четырехспицевое рулевое колесо;
  • интересную комбинацию приборов.

Компоновка основных приборов сохраняла актуальность довольно долгое время. По традициям тогдашнего премиума, она была разбита на три круглые шкалы:

  • справа – стрелочные показатели уровня топлива и температуры ОЖ;
  • посередине – спидометр;
  • справа – аналоговые часы;
  • снизу – большое количество индикационных ламп.

Рассматривая фото салона Б3, можно заметить интересную особенность – на более дорогих модификациях в панели приборов вместо часов вмонтирован тахометр. Примечательно, что присутствие шкалы оборотов ранее предусматривалось опционально. Сейчас же этот элемент имеется в любом автомобиле.

Также дорогое исполнение Passat B3 можно узнать по цифровому одометру, расположенному под скоростной шкалой, и бортовым компьютером, базирующимся слева под указателями. БК уже умел транслировать всю необходимую информацию:

  • расход топлива;
  • текущее время;
  • запас хода;
  • забортную температуру;
  • время поездки.

Была произведена замена карбюраторных двигателей инжекторными. Именно в третьей генерации совершился этот знаменитый идеологический переход, позволивший достичь превосходной динамики и высокой топливной экономичности на двигателях малого объема.

Транспортное средство VW Passat в третьем поколении получило превосходный дизайн интерьера. В проектировании элементов были учтены нормы безопасности. Компоновка приборной панели пришлась по вкусу многим. Внешний вид автомобиля – классика того времени. Новые методы проектирования позволили достичь превосходной аэродинамики кузова.

Date: 23.05.2014 0

Volkswagen Passat b3 Народный автомобиль

Volkswagen Passat b3 начал выпускаться с 1988 года и продолжал выпускаться еще 5 лет и за это время стал популярным и собрал много поклонников. После начался выпуск .

Кузов

Этот автомобиль выпускался в двух вариантах в виде седана и универсала, Volkswagen Passat b3 универсал был более популярным.

Кузов Passat b3 не оцинкованный, но неплохо сопротивляется коррозии. Обычно ржавчина скапливается на днище, у дверных проемах, на колесных арках. Перед покупкой необходимо проверить эти места. Также важно проверить правую арку заднего колеса. Откройте декоративный коврик и проверьте на наличие ржавчины.

Салон

Здесь либо все, либо ничего все зависит от комплектации. Всего три типа комплектации CL, GL, GT .

В первой только подогрев заднего стекла, но даже в этой бедной комплектации торпеда из мягкого пластика, но нет тахометра.

Во второй есть тахометр и более качественная ткань эта комплектации по богаче.

В третей есть подогрев сидений, кондиционер, все электростеклоподъемники и даже круиз-контроль.

В салоне очень просторно впятером. Пассажиры могут сидеть даже закинув ногу на ногу. Багажник также очень просторный, особенно им может похвастаться универсал.

Двигатели Volkswagen Passat b3

Здесь имеется огромный выбор от самых слабых 1,6 до мощного 2,8 VR 6. Самым оптимальным является 16 клапанный 2 литровый мощностью 136 л.с, он неплохо тащит автомобиль.

Но, а для любителей погонять 2,8 VR 6. Также имеется двигатель 1,8 160 л.с компрессорный, он оснащался полноприводной трансмиссией. Подробнее можете ознакомиться с этом модификацией в .

Двигатель 1,8 Mono-Jetronik Passat b3 весьма надежен, но слабоват лучше брать двигатель от 2-х литров.

Все двигатели Volkswagen достаточно надежны, но последний компрессорный не много накладный, если компрессор полетит то он не дешевый. Хотя некоторые владельцы в этом случае покупают турбину, что может выйти дешевле, фирменного компрессора.

Были и дизельные моторы, но они глупые, потому что они слабые и машина не куда не едет.

Трансмиссия

Этот автомобиль в основной своей массе был переднеприводным, но были и полноприводные версии.

На этом автомобиль ставились пяти ступенчатые механические коробки и редко устанавливались 4 ступенчатые автоматы.

Механика более надежна, но нужно следить за сальниками, они могут течь и коробка работает с заеданиями.

Подвеска и рулевое управление

Рулевое управление у Passat b3 с гидроусилителем осуществляется с помощью рулевой рейки. Руль информативен, в меру жесткий, но поворачивается легко.

Подвеска у Пассата надежная, простая и легко обслуживаемая. Так же подвеска мягкая и комфортная, но кому то может показаться не много жесткой.

Итог

Купить Volkswagen Passat b3 можно по приемлемой цене, он дешевле Ваза. Как и все немецкие автомобили это хорошая комфортная машина за не большие деньги. Сейчас купить этот автомобиль можно за 100 000- 200 000 рублей.

Volkswagen Passat можно смело отнести к машинам, которые имели огромное значение и для производителя, и для потребителя. Начнём с первого.

Спросите любого: «Какой немецкий автомобиль прошлого века вы считаете самым популярным и успешным?» Уверен, большинство опрошенных вспомнят Volkswagen Käfer, он же «жук» или «битл». Действительно, эта машина стала самой массовой в истории автомобилестроения продукцией, имеющей почти неизменную конструкцию на протяжении почти 70 лет. Успех, конечно, бесспорный, но каждая медаль имеет две стороны: люди ждали, что каждая последующая модель Фольксвагена должна была стать лучше «жука». Но как-то не складывалось, даже революционная (по мнению создателей) линейка Typ 4 оказалась, по мнению экспертов, «Vier Türen elf Jahre zu spät» – опоздавшие на одиннадцать лет четыре двери.

Автолюбители терпеливо ждали до 1973 года – именно тогда появился Passat В1 (Typ 32). Несмотря на то, что этот автомобиль был построен на одной платформе с Ауди 80, он стал настоящим прорывом для Фольксвагена в бюджетном классе. До него все подобные машины концерна имели двигатели с воздушным охлаждением и довольно-таки скромные характеристики. Пассат предлагал больше, и до 1981 года их было произведено более двух миллионов экземпляров. С 1980 по 1988 год на конвейере стоял Пассат В2, ещё более успешная модель, которую собирали в Бразилии до 2006 года, а доблестные сыны Поднебесной не могли отказаться от выпуска В2 под местным именем Santana аж до 2013 года! В 1988 году появились В3. Если второе поколение выросло из первого по законам эволюции, то Пассат В3 отличался от предыдущих автомобилей кардинально. Дизайн стал более современным, изменилась ходовая часть, но самое главное – в достаточно широкой линейке двигателей появились инжекторные моторы. Наравне с ними оставались и карбюраторные, и дизельные, в том числе и турбированные силовые агрегаты.

Машина, на примере которой мы рассмотрим стоимость владения далеко не новым Пассатом, сделана в 1990 году. Её пробег составляет 342 тысячи километров, а мотор стоит один из самых надёжных: бензиновый с индексом RP объёмом 1,8 л, его мощность – 88 л.с. Здесь отметим, что в немецком каталоге обозначено 90 сил, но в российском ПТС – именно 88. Как бы то ни было, с мотора мы и начнём осмотр некогда популярного «немца».

Двигатель

Моновпрыск Bosch – вещь вполне надёжная. Да и сам мотор, не имея каких-то выдающихся характеристик, отличается очень высоким ресурсом. За весь пробег (он, кстати, вполне «честный») двигатель не попросил дорогостоящего ремонта или хотя бы замену поршневых колец и прочих деталей, подверженных усиленному износу. Но «переболел» почти всем, чем чаще всего страдают эти агрегаты. Во-первых, это пропуск резинового кольца между впрыском и впускным коллектором. Такая распространённая неполадка лечится заменой кольца, стоимость которого всего-то рублей 150-200. Другой не самый «живучий» элемент – регулятор холостого хода. С ним чуть сложнее: оригинальная деталь стоит чуть менее 10 тысяч, но аналог при желании можно приобрести и за 1,5-2 тысячи.

По большому счёту, это всё, что обычно выходит из строя на этих моторах. Заставить владельца Пассата ехать в сервис может ремень ГРМ, который менять всё же приходится. Но даже в сервисе за эту работу просят вполне скромные на сегодняшний день 3 500 рублей. Причём сам ремень стоит 450 рублей, а ролик – всего 600. На чём тут можно хотя бы что-то сэкономить, так это на замене масла. «Синтетику» в этот мотор лучше не заливать, а вот полусинтетическое масло 10W40 подойдёт как нельзя лучше. Поэтому берём четыре литра масла и фильтр, цена которого – от 200 до 300 рублей. Может, и не совсем это правильно, но по определению одноразовую шайбу заливной пробки тут ни разу не меняли. Не больно-то это хорошо, но не течёт, и ладно. Хотелось бы отметить, что любителю самостоятельно перемазаться маслом будет легко открутить и фильтр, и пробку: всё на виду, доступ свободный. Ещё проще заменить воздушный фильтр. Крышка держится на защёлках, но отвёртка всё-таки пригодится: патрубок корпуса воздушного фильтра не даст снять крышку, хомуты стоит открутить. Это не так долго, зато патрубок останется целым. Закроив на самостоятельно проведённой операции 200 рублей, смотрим, а нельзя ли поменять ещё и приводные ремни. На первый взгляд может показаться, что это легко. На самом деле – не очень.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Ремня два: один – генератора, второй – на помпу и гидроусилитель руля. Казалось бы, вот оно, натяжение ремня генератора. Открутил гайку на кронштейне и двигай его, как хочешь. Но не тут-то было: для того, чтобы снять ремень генератора, придётся снимать и второй ремень (или шкив коленвала), а тут уже без ямы или подъёмника не обойтись. Стоимость ремня генератора колеблется от 500 до 1 000 рублей, ремень ГУРа обойдётся дешевле – от 200 до 400. Если нет возможности или желания ползать под машиной в поисках болтов, которые надо откручивать для замены ремней, то готовьте тысячу-полторы для мастера СТО. Ну и глянем заодно на фары: удобно ли поменять лампочки? Скажем сразу: родной свет тут не самый лучший. С другой стороны, за весь срок эксплуатации владелец Пассата не поменял ни одной лампочки головного света! Машина тем временем служит ему уже 18 (!) лет. Но менять их легко, особенно с правой (по ходу движения) стороны. Снимать фару не надо, достаточно снять заглушки контактной группы с внутренней стороны фары. А вот слева придётся снять бачок жидкости ГУРа, он полностью закрывает доступ к фаре. Но это не сложно: крепится он хомутом, дело нескольких минут.

Трансмиссия

Уже первые Пассаты можно было купить как с механической коробкой передач, так и с автоматической. У нас стоит пятиступенчатая «механика», которая пока не ломалась и вроде не собирается. А вот сцепление заменить пришлось при пробеге около трёхсот тысяч километров. Причём преждевременно: в одном из сервисов неверно определили причину рывков при трогании с места и приговорили сцепление. Как выяснилось при его замене, оно могло прослужить ещё не один десяток тысяч километров. Но уж коли всё равно его сняли, то поставили новое, а потом уже стали разбираться с мотором, в котором тогда и таилась причина рывков. Комплект сцепления на В3 стоит от пяти до восьми тысяч, причём и за пять можно купить детали неплохих производителей. Работа обойдётся в 5 500 рублей. Все остальные детали здесь стоят с завода, даже ШРУСы, что достойно уважения.

Ходовая часть и тормоза

И задняя, и передняя подвески В3 достаточно просты и надёжны. Правда, есть тут один тонкий момент: существует целая армия любителей приподнять (да-да, не , а поднять) автомобиль, особенно его переднюю часть. Для этого чаще всего ставят стойки от В4, хотя чисто теоретически толку от этого быть не должно: их высота абсолютно одинаковая, отличается лишь длина пружин. Вопросы тюнинга мы обсуждать не будем, это всё на любителя. Скорее обратим внимание вот на что: передние рычаги к большому пробегу бывают настолько уезжены, что их придётся менять. Рычаг стоит 1 900 рублей, его замена – 1 000. Если же с ними всё в порядке, то из элементов, требующих внимания, остаётся лишь шаровая опора. Она крепится болтами, менять её несложно отдельно от рычага, и стоимость операции составит всего 500 рублей. Цена шаровой – около 400 рублей.

1 / 2

2 / 2

Задняя подвеска Пассата В3 зависимая, чаще всего требуется замена амортизаторов. Они обойдутся около 1 000 рублей за штуку, но можно найти и значительно дороже: всё зависит от фантазии, возможностей и амбиций. На нашей машине замена амортизатора обойдётся в полторы тысячи, а вот если ваш Пассат одет в кузов универсал, то придётся платить больше: некоторые пластиковые элементы в процессе работы нужно будет снять, а затем установить обратно, что несколько удорожает ремонт. Цена в этом случае составит 2 200 рублей за замену одного амортизатора. Что можно сделать самому? Теоретически почти всё. Но мы ограничимся заменой тормозных колодок: это достаточно простая работа. Про передние говорить не будем, схема классическая, замена колодок дисковых тормозов – почти что удовольствие для любого рукастого мужика. А вот замена колодок заднего барабанного тормоза имеет одну тонкость.

1 / 2

2 / 2

Как-то пришла необходимость поменять задние колодки. Владелец отправился в автосервис, причём, скажем так, недорогой и с определённой географической спецификой рабочего персонала. Совсем скоро ему перезвонили работники: задний барабан снять не получается, закис намертво. Пытались бить кувалдой – ничего не вышло. Ситуацию спасла «болгарка»: барабан просто распилили. Не надо ездить в такие сервисы! Менять колодки вместе с барабаном – удовольствие дорогое и совсем не нужное. Любой более-менее грамотный специалист расскажет, что всё дело в устройстве механизма саморазведения колодок. Основная его деталь – клин, который опускается соответственно износу колодок. Его можно нащупать плоской отверткой через отверстие для колёсных болтов и приподнять наверх. После этого барабан можно снять. Кстати, его придётся снимать ещё и для замены, например, ступичного подшипника, поэтому найдите нормального мастера, который не будет лезть «болгаркой» куда не следует. Или делайте сами: одного раза будет достаточно, чтобы понять эту систему. Либо – в нормальный сервис, где за замену задних колодок возьмут около 1 200 рублей.

Кузов и салон

Салон автомобиля, конечно, нельзя назвать красивым, изысканным, современным или как-то иначе в подобном ключе. Он прост, утилитарен, даже скучен. Первое, с чем я столкнулся за рулём, это с неудобным расположением замка зажигания. Он справа от руля, но прячется где-то между панелью и рулевой колонкой, подлезать к нему не очень удобно. Обороты немного плавают: мы же говорили, что оригинальный регулятор холостого хода – штука дорогая… Ну ладно, зато в поездке машина ведёт себя очень неплохо, особенно в 25-летнем возрасте.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5