Фольксваген кадди клиренс дорожный просвет. Volkswagen Caddy. Почти кроссовер. Низкопрофильные шины в версии Cross - не лучшее решение

Чем для российских водителей является Volkswagen Caddy? Скорее всего, просто добротным фургоном – не более того. А как насчет нового, четвертого, поколения немецкого «каблучка»? Хоть он и собран на базе старой платформы PQ35, инженеры обещают невиданную универсальность и уровень комфорта, как у Golf. Выглядит заведомо преувеличением, но не стоит торопиться с выводами.

Минивэн Фольксваген Кадди 2016 года: новый или все же рестайлинг

Формально фольксвагеновцы настаивают на позиционировании Кадди, показанного в Женеве в 2015-м, как совершенно нового автомобиля в четвертом поколении. Это не рестайлинг, хотя на деле Caddy IV – плод не революции, а логического продолжения третьей генерации. Даже после комплексной ревизии дизайнеров кузов более чем узнаваем, его пропорции остались неизменными. В глаза бросается лишь новая оптика в корпоративном стиле и иная фальшрадиаторная решетка.

Правда, внутри машина изменилась куда сильнее. Замене подверглись практически все панели интерьера, и за рулем модели сложно избавиться от чувства, будто это Golf или Jetta. Только высокая посадка да большая площадь остекления выдают правду. Теперь в салоне стало тише, вибраций от дизельных силовых агрегатов почти не наблюдается, а о голом металле можно забыть, как о дурном сне. Как и прежде, имеется огромный запас пространства над головой, причем над передним рядом сидений чинно восседает вместительная полка.

Выбор уровня оснащения очень широк. Можно отдать предпочтение утилитарному варианту с тканевой обивкой и стандартной серой торпедой. Но любители синтеза практичности и богатства могут заказать эксклюзивный вариант под названием Generation Four, созданный как дань уважения очередной генерации бестселлера. В этом случае привилегиями станут 17-дюймовые диски особого дизайна, передняя панель с красными вставками и кожаные сиденья. Впрочем, и без этого предложения покупателям дается немалый выбор «допов», включая адаптивный круиз-контроль, камеру заднего вида, систему автоматической парковки и обивку из алькантары.

В качестве целевых модификаций представлены два автомобиля со специфическим характером. Первый имеет в названии приставку Beach и рассчитан на активный туризм: палатка-прихожая, легко пристегивающаяся к корме, полноразмерная кровать и надувные матрасы, плюс система полного привода 4Motion. Раньше подобный гибрид назывался Tramper. Вторая экзотика – полноприводный Caddy Alltrack, одетый в защитный пластик по периметру и предполагающий вылазки на легкий оффроуд.

Технические характеристики Volkswagen Caddy

Габариты и другие параметры Caddy (короткая база):

  • длина – 4408 мм;
  • общая длина (с учетом фаркопа) – 4506 мм;
  • ширина – 1793 мм;
  • высота крыши – 1822 мм (с двигателем TDI – 1792 мм, с системой 4Motion – 1851 мм);
  • общая высота (с учетом рейлингов) – 1858 мм (с системой 4Motion – 1887 мм);
  • колесная база – 2682 мм;
  • свес передний/задний – 879/847 мм;
  • углы въезда/съезда – 15,7/17,5º (с двигателем TDI – 13,2/18,1º, с системой 4Motion – 14,7/23,2º);
  • угол рампы – 13,5º (с двигателем TDI – 12,3º, с системой 4Motion – 14,8º);
  • дверь багажника – 1183×1134 мм;
  • диаметр разворота – 11,1 м;
  • дорожный просвет (под картером двигателя) – 155 мм (TDI – 125 мм).

Салон на 7 мест и длиннобазная версия Макси

Пассажирская версия Combi предлагается в двух версиях: пяти- и семиместной. В обоих случаях средний ряд вмещает троих взрослых седоков и предполагает возможность полного демонтажа. Как вариант, можно убрать лишь одно сиденье, тем самым облегчив доступ на третий ряд. Впрочем, с этим неплохо справляются и сдвижные двери, чья ширина составляет 70 см. В числе прочих приемов: складное переднее сиденье и откидные столики на спинках второго ряда. Помимо семи мест, производитель также включает в список опций удлиненную на 320 мм колесную базу. В разрезе салона прибавка еще более ощутимая – целых 47 см, причем третий ряд сидений – факультативный атрибут. Такая вариация именуется Maxi и доступна как для пассажирской, так и для грузовой версий.

Габариты и другие параметры Caddy Maxi:

  • длина – 4878 мм;
  • общая длина (с учетом фаркопа) – 4976 мм;
  • ширина – 1793 мм;
  • общая ширина (с учетом наружных зеркал заднего вида) – 2065 мм;
  • высота крыши – 1831 мм (с системой 4Motion – 1863 мм);
  • общая высота (с учетом рейлингов) – 1868 мм (с системой 4Motion – 1899 мм);
  • колесная база – 3006 мм;
  • свес передний/задний – 879/993 мм;
  • углы въезда/съезда – 15,9/15,3º (с системой 4Motion – 14,7/20,2º);
  • угол рампы – 12,1º (с системой 4Motion – 12,6º);
  • дверной проем (сдвижная дверь) – 701×1086 мм;
  • дверь багажника (подъемная) – 1183×1134 мм;
  • диаметр разворота – 12,2 м;
  • дорожный просвет (под картером двигателя) – 158 мм (4Motion – 152 мм).

Багажник

Самый маленький объем багажного отделения – у короткобазного Кадди с 7-местным салоном – всего 190 л, но если третьего ряда кресел нет, то походный литраж поднимается до 918 л. При удалении еще и среднего ряда цифры возрастают до впечатляющих 3200 л. В случае длиннобазного кузова параметры соответственно больше: 530/1650/4130. В обоих случаях минимальная ширина багажного отделения составляет 1168 мм (максимальная – 1190 мм). Погрузочная высота – 575 мм (в версии TDI – 545 мм, а при наличии полного привода – 612 мм), причем порог отсутствует – ровный пол без фальшивого днища (запаска подвешена под автомобилем). Максимальная высота перевозимого багажа – 1230 мм. Что касается длины, то есть глубины, багажника, то за третьим рядом сидений остается 224 мм (Maxi – 644 мм), вторым – 1095 мм (1566 мм), первым – 1781 мм (2250 мм).

Моторная гамма: бензин или дизель (двигатель ТДИ)

Линейка силовых агрегатов была полностью обновлена до уровня Евро 6. Бензиновых моторов насчитывает три. Самый «мелкий» имеет объем всего 1 литр – это трехцилиндровик TSI, выдающий 102 л.с. и 175 Нм (от нуля до сотни за 12 с). Есть еще 1.2 мощностью 84 л.с. Больше всего динамики в бензиновой когорте может предложить 1.4 на 125 л.с. Впрочем, это набор для Старушки Европы. В России ставка делается на 1.6 MPI, отвечающий стандарту Евро 5 и выдающий сносные 110 л.с.

Трудно не согласиться с тем, что дизельное «сердце» – наиболее органичный вариант для хозяйственного минивэна и «каблучка» под мелкооптовую развозку товара. Двигателей, потребляющих «тяжелое» топливо, предлагается четыре. Низшая каста – маломощный 2.0, располагающий прытью всего лишь 75 «лошадей». Тяга появляется только после 2000 об/мин, а уже к 3000 об/мин начинает заметно падать. Коробка передач – 5-ступенчатая «механика», которая плохо подходит для высоких скоростей на шоссе. Зато в городе тандем чувствует себя неплохо, радуя расходом в 5 л на 100 км.

Немного выше в иерархии расположена двухлитровая «четверка» мощностью 102 л.с. С таким мотором Кадди едет быстрее, а расход почти не отличается. КПП – «робот».

Что касается топового 150-сильного варианта, то он разгоняет носителя до 100 км/ч за 10 с, но поставляется исключительно с 6-ступенчатой МКПП – дергать рычаг придется часто.

Есть еще промежуточный вариант 1.4 мощностью 122 л.с. Но это мотор для версий с приводом через многодисковую муфту Haldex 5.

У отечественных дилеров ситуация выглядит несколько иначе:

  • 1.6 TDI 75 л.с. (5-ст. МКПП);
  • 1.6 TDI 102 л.с. (5-ст. МКПП/DSG);
  • 2.0 TDI 110 л.с. (5-ст. МКПП + 4Motion);
  • 2.0 TDI 140 л.с. (6-ст. МКПП/DSG/4Motion).

Отзывы владельцев

  1. Салон . Ширины салона более чем достаточно, но в целях увеличения пространства дизайнеры принесли в жертву дверные подлокотники – опираться попросту не на что. Это же касается и каких-либо ручек под хват во время поворотов. В остальном интерьер новинки вызывает только положительные отзывы.
  2. Багажник . Размеры багажных отделений на разных версиях и даже в разных комплектациях могут заметно отличаться. Это стоит учитывать при покупке. Европоддон впритык влезает лишь при его размещении узкой частью между арками. Зато пользоваться багажником даже в пассажирском исполнении очень удобно: сиденья складываются прямо со стороны погрузки, пол низкий, есть розетка на 12V, а кресла без проблем демонтируются для получения максимальной отдачи.
  3. Запаска . Под полом багажника запасного колеса нет – оно закреплено под днищем. Но не во всех версиях! Покупая вариант с полным приводом 4Motion, следует понимать, что места под кормой попросту нет, и «докатка» в комплект поставки не входит. Для европейских покупателей в таком случае предлагается набор колес с технологией RunFlat, а для российских – всего лишь ремкомплект.
  4. Дверь багажника . На выбор есть два варианта конструкции задней двери: распашная и подъемная. Во втором случае глухое полотно требует довольно много пространства при открытии – около 90 см за бампером. В этом плане двери из двух половинок выглядят куда привлекательнее.
  5. Управление . Так как платформа старая, то конструкция подвески осталась прежней: спереди McPherson, сзади – полузависимая балка с рессорами. Правда, если раньше зад машины буквально прыгал по кочкам в ненагруженной состоянии, то теперь лишь небольшие переставки заставляют сбавить скорость на неровностях. Во-первых, изменились точки крепления рессор. Во-вторых, вместо однолистовых применяются двухлистовые, с резиновыми проставками, которые и добавили плавности хода.

Комплектации и цены в Москве

Многие с опаской относились к грядущей смене поколений, потому как в случае Volkswagen, это чревато заметным повышением цен. И чуда не произошло – Кадди в целом стал дороже. Но маркетологи все же оставили лазейку для бережливых покупателей – появилась новая комплектация под названием Conceptline. Она стоит меньше в сравнении с Trendline, причем даже если брать цены предыдущего разлива.

Комплектация Conceptline за 1 253 200 руб. включает:

  • кондиционер;
  • обогрев передних сидений;
  • ABS + ESP;
  • центральный замок с ДУ;
  • передние электростеклоподъемники;
  • датчик дождя + датчик света;
  • электропривод зеркал;
  • обогрев форсунок омывателя лобового стекла;
  • фронтальные эйрбеги;
  • контроллер давления в шинах;
  • систему противодействия отката при старте в гору;
  • неокрашенные бамперы;
  • одну сдвижную дверь.

Trendline от 1 302 600 руб.:

  • дополнительная сдвижная дверь слева;
  • полноразмерные колпаки на колеса;
  • ручки дверей и корпуса наружных зеркал в цвет кузова;
  • кожаный руль;
  • центральный подлокотник;
  • обогрев лобового стекла;
  • мультимедийная система начального уровня;
  • розетка в багажнике;
  • боковые подушки безопасности.

Comfortline от 1 491 700 руб.:

  • легкосплавные колесные диски на 15 или 16 дюймов;
  • рейлинги;
  • мультимедийная система с цветным дисплеем;
  • задний датчик парковки;
  • противотуманные фары.

Просторный задний ряд «каблука» от Фольксваген

Highline от 1 603 500 руб.:

  • бамперы в цвет кузова;
  • комбинированная обивка сидений с алькантарой;
  • круиз-контроль;
  • автоматический дальний свет.

Beach от 1 529 000 руб.:

  • кровать;
  • шторки;
  • вещевые сумки;
  • откидные столики;
  • дополнительное освещение салона.

Alltrack от 1 559 800 руб.:

  • защитный пластик кузова;
  • колесные диски на 17 дюймов;
  • алюминиевые накладки на педали.

Купить б/у авто (с пробегом)

Автомобили предыдущего поколения на вторичном рынке можно приобрести по цене от 500 000 руб. Caddy с небольшим пробегом (до 70 000 км), которые находятся на гарантии, обойдутся в сумму 700-800 тыс. руб. За хорошо укомплектованные экземпляры могут просить до миллиона рублей.

Видео: тест-драйв Фольксваген Кадди 2016

Почем масло, фильтра и запчасти: кондиционер, ремень ГРМ, дверь разборка

Приобретая Кадди, следует учитывать стоимость расходников и запасных частей:

  • масло моторное Helix Ultra AV-L 5W-30 4 л (бензин) – 2500 руб.;
  • масляный фильтр Bosch – 400 руб.;
  • радиатор кондиционера – 6000 руб.;
  • осушитель кондиционера – 1800 руб.;
  • комплект ремня ГРМ – 9800 руб.;
  • дверь сдвижная (б/у) – 23000 руб.
  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Автомобиль Volkswagen Caddy появился в 1978 году, и с тех пор он выпускался в четырёх поколениях. (Кстати, оригинальный Mk1 Caddy продавался вплоть до 2003 года.) За время своего существования он стал серьёзным конкурентом таких среднеразмерных фургонов, как Ford Transit Connect, Fiat Doblo Cargo и Mercedes Citan. «Каблучок» обладает современным техническим оснащением и доступен в нескольких модификациях.

Технические характеристики Volkswagen Caddy Двигатель

Линейка силовых агрегатов фургона Caddy включает в себя как бензиновые, так и дизельные двигатели.

Дизельные двигатели TDI объёмом 2.0 литра, мощностью 110 или 140 лошадиных сил. Такие агрегаты очень экономичны. Как утверждают сами производители, четверти бака хватает на семейные поездки за город в выходные, а в понедельник можно отправиться на работу, не заезжая на заправку.

Другой двигатель - бензиновый с распределённым впрыском топлива. Мотор 1.6 MPI нового поколения мощностью 110 л.с. (81 кВт) является довольно экономичным; его легко использовать в зимнее время года. Он надёжен, прост в эксплуатации и не слишком привередливые к качеству топлива.

Трансмиссия предлагается на выбор: 5- или 6-ступенчатая механика или автомат. Также доступна коробка передач DSG с двумя сцеплениями, почти не отличается от механики по динамике разгона и расходу топлива и при этом комфортна, как классический автомат. Для более динамичной езды или особых условий водитель может выбрать спортивный режим.

Фургон переднеприводный, но в качестве опции доступна система полного привода 4MOTION: Caddy 4MOTION с механической коробкой передач (2.0 TDI 110 л.с.) и Caddy 4MOTION с автоматом (2.0 TDI 140 л.с.).

Подвеска фургона хорошо справляется с ухабистыми дорожными поверхностями, сглаживает неровности и обеспечивает стабильное движение автомобиля.

Размеры

Volkswagen Caddy доступен со стандартной колёсной базой и удлинённой (версия «Maxi»), в грузовом или пассажирском исполнении Combi (на 5 мест). Плюс ко всему, есть топовая версия Caddy Life, которая создана для максимально комфортных перевозок пассажиров. Она рассчитана на пять человек, а Caddy Life Maxi на 7 человек.

Колёсная база равняется 2,681 мм в стандартном фургоне и 3,006 мм в версии Maxi.

Грузовое пространство

В соответствие с размерами площадь багажного отсека составляет 3.2 куб. м либо 4.2 куб. м. Масса полезной нагрузки равняется 857 кг, а максимальная длина багажа - 1,779 мм. Минусом в данном случае является то, что у фургона нет варианта с высокой крышей, поэтому количество и размеры груза, которые можно поместить в него, довольно ограничены.

Чтобы это исправить, производители придумали различные варианты трансформации сидений. Их можно складывать, переворачивать и даже вовсе убирать из салона, когда требуется увезти что-то совсем большое.

Также багажник оснащён выдвижным полом, который облегчает погрузку и выгрузку тяжёлых предметов.

Caddy доступен с одной подъёмной дверью или с двумя распашными с соотношением сторон 2:3 и максимальным углом раскрытия 180°.

Стальная разделительная решётка может устанавливаться в двух позициях: за вторым рядом сидений (пятиместная конфигурация) или за теми же сиденьями, но уже откинутыми вперёд в сложенном состоянии (двухместный вариант, без демонтажа кресел). Решётка позволяет безопасно перевозить тяжёлые объёмные грузы.

В зависимости от версии фургон оснащается крепёжными кольцами в количестве от 2 до 6 штук.

Безопасность

VW Caddy имеет широкий набор опций, обеспечивающих безопасность пассажиров. В стандартную комплектацию входят подушки безопасности для водителя и переднего пассажира; а в качестве опции можно установить боковые шторки безопасности.

Также в стандартную комплектацию входит: электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESP); антиблокировочная система (ABS); электронная блокировка дифференциала; контроль тягового усилия (ASR / TCS).

Дополнительно на фургон можно установить: парктроник Park Pilot, камера заднего вида Rear View и парковочный автопилот Park Assist.

В салоне

Современное поколение фургона Caddy имеет удобные сиденья, регулируемое многофункциональное рулевое колесо, на более дорогих моделях установлена современная информационно-развлекательная система с сенсорным экраном. А также доступен двухзонный климат-контроль, подогрев ветрового стекла, складные столики для пассажиров второго ряда.

Также есть множество мест для хранения различной мелочёвки: бардачок, вместительные дверные карманы, держатель для документов на приборной панели и большая подвесная полка. Дополнительное место для хранения, находящееся под пассажирским сиденьем, доступно в качестве опции.

Технические данные
Как называется Цена Мотор Л.с. Привод Коробка (передач)
Trendline 1.6 MPI 110 hp MT5 1380700 бензиновый 1.6 110 передний механическая (5)
Conceptline 1.6 MPI 110 hp MT5 1447600 бензиновый 1.6 110 передний механическая (5)
Family 1.6 MPI 110 hp MT5 1486800 бензиновый 1.6 110 передний механическая (5)
Comfortline 1.6 MPI 110 hp MT5 1569400 бензиновый 1.6 110 передний механическая (5)
Alltrack 1.6 MPI 110 hp MT5 1703800 бензиновый 1.6 110 передний механическая (5)
Trendline 2.0 TDI 110 hp MT6 4MOTION 1719800 дизельный 2.0 110 полный механическая (6)
Highline 1.6 MPI 110 hp MT5 1766300 бензиновый 1.6 110 передний механическая (5)
Conceptline 2.0 TDI 110 hp MT6 4MOTION 1786700 дизельный 2.0 110 полный механическая (6)
Family 2.0 TDI 110 hp MT6 4MOTION 1821200 >дизельный 2.0 >110 >полный >механическая (6)
Trendline 2.0 TDI 140 hp MT6 1821600 дизельный 2.0 140 передний механическая (6)
Comfortline 2.0 TDI 110 hp MT6 4MOTION 1904400 дизельный 2.0 110 полный механическая (6)
Family 2.0 TDI 140 hp MT6 1912200 дизельный 2.0 140 передний механическая (6)
Trendline 2.0 TDI 140 hp AT6 (DSG) 1917400 дизельный 2.0 140 передний роботизированная (6)
Trendline 2.0 TDI 140 hp AT6 (DSG) 4MOTION 1995700 дизельный 2.0 140 полный роботизированная (6)
Family 2.0 TDI 140 hp AT6 (DSG) 2003300 дизельный 2.0 140 передний роботизированная (6)
Comfortline 2.0 TDI 140 hp MT6 2005300 дизельный 2.0 140 передний механическая (6)
Alltrack 2.0 TDI 110 hp MT6 4MOTION 2041200 дизельный 2.0 110 полный механическая (6)
Family 2.0 TDI 140 hp AT6 (DSG) 4MOTION 2084200 дизельный 2.0 140 полный роботизированная (6)
Comfortline 2.0 TDI 140 hp AT6 (DSG) 2100000 дизельный 2.0 140 передний роботизированная (6)
Highline 2.0 TDI 110 hp MT6 4MOTION 2115100 дизельный 2.0 110 полный механическая (6)
Alltrack 2.0 TDI 140 hp MT6 2143200 дизельный 2.0 140 передний механическая (6)
Highline 2.0 TDI 140 hp MT6 2185800 дизельный 2.0 140 передний механическая (6)
Comfortline 2.0 TDI 140 hp AT6 (DSG) 4MOTION 2192800 дизельный 2.0 140 полный роботизированная (6)
Alltrack 2.0 TDI 140 hp AT6 (DSG) 2243900 дизельный 2.0 140 передний роботизированная (6)
Highline 2.0 TDI 140 hp AT6 (DSG) 2277100 дизельный 2.0 140 передний роботизированная (6)
Alltrack 2.0 TDI 140 hp AT6 (DSG) 4MOTION 2323000 дизельный 2.0 140 полный роботизированная (6)
Highline 2.0 TDI 140 hp AT6 (DSG) 4MOTION 2362300 дизельный 2.0 140 полный роботизированная (6)
Поколения Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy представляет собой небольшой коммерческий автомобиль с богатой историей. Его дебют на рынке состоялся в 1980 году. С тех пор сменилось 3 поколения модели. Премьера последнего прошла в 2004 году.

Фольксваген Кадди – обладатель множества наград. Он дважды признавался лучшим коммерческим автомобилем легкого класса. В 2005 году модель удостоилась номинации «лучший Европейский автомобиль года», а в 2007 года стала лучшей в LCV-сегменте в Великобритании. У россиян Volkswagen Caddy также очень популярен. Данную машину выбирают клиенты, предпочитающие здравый расчет, поскольку она отвечает потребностям большой семьи и требует минимум затрат. А вот по стильности и комфортабельности Фольксваген Кадди в лидерах никогда не был.

Большой видео обзор

История модели и назначение

О создании Фольксваген Кадди задумались в 1979 году. Тогда американские фермеры стали делать из моделей Гольф пикапы, срезая крышу. Немецкий бренд быстро перенял идею и вскоре появился дебютный 2-местный фургон, оборудованный тентованным кузовом. Его собирали на базе Golf I. Продавался он исключительно в США. В Европе автомобиль появился в 1982 году. Для первого Volkswagen Caddy разработчики применили излюбленный прием того времени: они взяли популярную серийную модель, удлинили базу и модернизировали кузов. Изначально Кадди рассматривался исключительно как развозной фургон, а его салон для транспортировки пассажиров приспособлен не был. Большую часть элементов авто позаимствовало у Polo. От него же достался и 1,6-литрвоый карбюраторный агрегат (81 л.с.). Производство дебютной генерации завершилось в 1992 году.

Спустя 3 года на рынке появилось второе поколение Volkswagen Caddy. Дизайн автомобиля спроектировали испанские разработчики из SEAT. Основополагающие принципы при этом сохранились: большой кузов, компактные размеры и удлиненная база. В линейке агрегатов появился дизельный мотор. Из опций второй Фольксваген Кадди получил лишь самые необходимые элементы, поскольку главным приоритетом была доступность. Это дало ожидаемые результаты: небольшие организации, развозчики продуктов и фермеры оказались очень довольны. Внешне модель выглядела весьма привлекательно, получив часть элементов от Volkswagen Golf.

В начале 2000-х годов рынок коммерческих легковых фургонов пережил настоящую революцию. Известные мировые бренды выпустили несколько знаковых моделей, предназначенных для пассажирской эксплуатации и транспортировки грузов. Вместе с премьерами Renault Kangoo, Ford Tourneo, Opel Combo дебютировал и новый Фольксваген Кадди. Модель позаимствовала шасси Golf V и часть элементов Touran. В итоге был создан очень интересный автомобиль.

Третья генерация получила много отличий от предшественников. Volkswagen Caddy стал однообъемным – его кузов сделали как единое целое (по аналогии с минивэном). Грузовой отсек от водительской части разработчики решили не отделять. Кроме этого, модель прибавила в габаритах: колесная база увеличилась на 81 мм, ширина – на 106 мм, длина – на 172 мм. Это сказалось на объеме багажника, который вырос на 300 л (до 3,2 кубометров).

В 2010 году Фольксваген Кадди пережил небольшой рестайлинг. Автомобиль обзавелся новой радиаторной решеткой, оснащением, оптикой и переделанными бамперами. Основные свои качества модель сохранила.

В настоящее время сборка машины осуществляется в Польше.

Стабильный интерес к Volkswagen Caddy обеспечивается его универсальностью. Модель легко трансформируется из пассажирской версии в грузовую и наоборот. Также у нее есть множество полезных перегородок и отделений, позволяющих перевозить различные предметы. Владелец машины может использовать ее как для работы, так и для транспортировки большой семьи в любое место.

Фольксваген Кадди выделяется множеством доступных модификаций. Здесь есть грузовые и пассажирские версии, полноприводные и переднеприводные модели. Подобные качества делают автомобиль невероятно востребованным.

Фото







Технические характеристики

Volkswagen Caddy выделяется своей компактностью:

  • длина – 4876 мм;
  • ширина – 1794 мм;
  • высота – 1831 мм;
  • колесная база – 2681 мм;
  • дорожный просвет – 149 мм.

Количество мест – 7. Полная масса автомобиля составляет 2380 кг, снаряженная – 1730 кг. Машина может перевозить до 750 кг груза внутри, 700-740 кг груза на прицепе без тормозов, до 1500 кг груза на прицепе с тормозами. Объем багажника – до 3200 л.

Динамические характеристики Фольксваген Кадди:

  • максимальная скорость – 152-194 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 9,9-14,7 сек;
  • расход топлива (городской цикл) – 7,6 л/100 км;
  • расход топлива (загородный цикл) – 5,5 л/100 км.

Топливный бак модели вмещает 60 л горючего.

Двигатель

Volkswagen Caddy комплектуется одним из 4 типов двигателей:

  1. 1,2-литровый бензиновый агрегат (86 л.с.). Данная силовая установка является базовой для модели. Мотор устанавливается до максимальной комплектации, что для немецких авто нетипично, поскольку в топе обычно идут мощные двигатели с автоматической КП или «роботом». Разгон у данного двигателя очень медленный, но это компенсируется малым расходом топлива.
  2. 1,6-литровый бензиновый мотор (110 л.с.). Базовый для российского авторынка.
  3. 2-литровый дизель (110 л.с.). По характеристикам установка схожа с менее объемным бензиновым агрегатом, но кушает немного больше.
  4. 2-литровый дизель (140 л.с.). Данная вариация пользуется популярностью у собственников Фольксваген Кадди. Несмотря на довольно скромные параметры, в динамике он смотрится довольно хорошо, разгоняя автомобиль до 190 км/час. Вместе с «механикой» двигатель ведет себя лучше. Настройки роботизированной или автоматической КП делают автомобиль более мягким, а вот резкости ему иногда не хватает. Максимальный крутящий момент – 320 Нм, количество цилиндров – 4, степень сжатия – 16,5.

Устройство

Кузов автомобиля целостный с частичной оцинковкой и антикоррозийной обработкой. На сквозную коррозию производитель предоставляет гарантию 12 лет. Крепление грузов выполняется с использованием 6 такелажных петель. Доступ в отсек осуществляется через боковые сдвижные двери или через распашные задние двери. Пол в грузовом отсеке сделан из листового железа, по нижнему краю сделана защитная накладка.

На Volkswagen Caddy используется независимая передняя подвеска МакФерсон с амортизационными стойками, имеющими поворотные кулаки, и треугольными поперечными рычагами. Параметры подвески конструктора оптимизировали специально для данной модели. При этом подвеска последней генерации Фольксваген Кадди схожа с подвеской Фольксваген Гольф, что обеспечивает повышенный комфорт и высокую динамику. К ключевым особенностям подвески следует отнести:

  • треугольные поперечные рычаги;
  • алюминиевый подрамник;
  • подшипниковые узлы колес 3-го поколения;
  • раздельную передачу усилий с амортизаторов и пружин на кузов посредством резиново-металлической опоры;
  • активный датчик частоты вращения.

Задняя рессорная подвеска включает неразрезной задний мост, подвешенный на листовых рессорах. Данный элемент выделяется простотой конструкции и максимальной надежностью.

Volkswagen Caddy получил переработанный подрамник силового агрегата, который включил три составляющие: основание, левый и правый кронштейны. Все детали подрамника сделаны из алюминиевого сплава, а сам он соединен с кузовом посредством болтов в 6 местах. За счет подобной технологии жесткость передней части машины заметно увеличилась, а уровень шума сократился.

Торможение осуществляется за счет усиленной двухконтурной тормозной системы.

Автомобиль комплектуется 2 типами трансмиссий. Первая появилась в результате модернизации механической КП, используемой на других продуктах бренда. Она отличается высоким качеством и имеет 5 передач. Также Фольксваген Кадди комплектуется «роботом».

Особенности ходовой части автомобиля:

  • упрощенная компоновка, которая была достигнута за счет исключения из конструкции гидронасоса, бачка с гидравлической жидкостью и шлангов;
  • автоматическая установка колес в среднее положение благодаря функции активного возврата;
  • полное исключение протечки масла.

Volkswagen Caddy оснащается электроусилителем руля от ZF уже в базовой комплектации. Это повышает комфорт управления автомобилем.

Салон автомобиля получился довольно простым. Экран управления расположился в нижней части консоли, а элементы выбора силы обдува и температуры перекочевали в область над ним. В результате практичность панели повысилась. При этом грузовая версия оснащается упрощенным вариантом панели. Руль получил регулировку в 2 измерениях, а кресла оборудовали настройками наклона и продольного положения.

Все версии Фольксваген Кадди оснащают системами пассивной и активной безопасности: ASR, MSR и ABS. Опционально предлагается ESP.

Минусов у Volkswagen Caddy практически нет. Главным недостатком модели считается небольшой клиренс, требующий постоянного внимания на дороге.

Наверное, трудно найти более известный коммерческий автомобиль немецкого концерна, чем Volkswagen Caddy. Автомобиль лёгок, компактен и при этом способен удовлетворить потребности самой большой семьи. Этот минивэн получил множество наград на престижных автомобильных выставках. К примеру, в 2005 году машину назвали лучшим европейским минивэном. В России машина тоже популярна. Каковы же её основные характеристики? Попробуем разобраться.

Немного истории

Первый Volkswagen Caddy сошёл с конвейера в 1979 году. Именно тогда у фермеров в США появилась мода на пикапы, которые они делали, просто срезая крышу со своих старых Volkswagen Golf. Немецкие инженеры быстро оценили перспективы этой тенденции, и создали первый двухместный фургон, кузов которого был закрыт тентом. Машина продавалась только в США, а до Европы она добралась лишь в 1989 году. Это было первое поколение Volkswagen Caddy, которое позиционировалось как компактный развозной фургон. Всего поколений Volkswagen Caddy было три. Автомобили 1979 и 1989 года давно уже сняты с производства и представляют интерес разве что для коллекционеров. А вот машины самого нового, третьего поколения, начали выпускать относительно недавно: в 2004 году. Производство продолжается и сегодня. Ниже речь пойдёт именно об этих машинах.

Основные технические характеристики Volkswagen Caddy

Рассмотрим важнейшие технические параметры популярного немецкого автомобиля Volkswagen Caddy.

Тип кузова, габариты, грузоподъёмность

Подавляющее большинство автомобилей Volkswagen Caddy, которые можно встретить на наших дорогах - это пятидверные минивэны. Они очень компактны, но при этом довольно вместительны. Кузов автомобиля цельный, обработан против коррозии специальным составом и частично оцинкован. Заявленная производителем гарантия от сквозной коррозии составляет 11 лет.

Размеры Volkswagen Caddy 2010 года выпуска таковы: 4875/1793/1830 мм. Автомобиль рассчитан на 7 мест. Руль всегда располагается слева. Полная масса машины - 2370 кг. Снаряжённая масса - 1720 кг. Минивэн способен перевозить до 760 кг груза в салоне, плюс ещё 730 кг, размещённых на прицепе, не оборудованном тормозами и до 1400 кг, если конструкция прицепа предусматривает тормоза. Объём багажника Volkswagen Caddy составляет 3250 л.

Ходовая часть, трансмиссия, клиренс

Все автомобили Volkswagen Caddy оборудованы передним приводом. Это техническое решение легко объяснить: управлять переднеприводным автомобилем гораздо легче, а обслуживать такую машину проще. Передняя подвеска, используемая на всех моделях Volkswagen Caddy, является независимой.

Она комплектуется поворотными стойками с амортизационными кулаками и трёхгранными рычагами. Конструкция этой подвески позаимствована у Volkswagen Golf. Такое решение делает езду на Volkswagen Caddy комфортной и динамичной.

В состав задней подвески входит цельный задний мост, который крепится прямо к листовым рессорам. Это повышает надёжность подвески, при этом её конструкция остаётся очень простой. У ходовой части Volkswagen Caddy есть ещё несколько важных особенностей:

  • общая компоновка ходовой части отличается невероятной простотой, потому что в конструкцию не входит гидронасос, шланги и ёмкость с жидкостью для гидравлики;
  • с учётом вышеизложенной конструкции, утечки гидравлической жидкости на Volkswagen Caddy полностью исключены;
  • в ходовой части предусмотрен так называемый активный возврат, благодаря которому колёса автомобиля могут автоматически устанавливаться в среднее положение.

Все автомобили Volkswagen Caddy, даже в базовых комплектациях, оборудованы электрическими усилителями руля, что значительно повышает управляемость машины. В зависимости от комплектации на Volkswagen Caddy могут быть установлены следующие типы коробок передач:

  • пятиступенчатая механическая;
  • пятиступенчатая автоматическая;
  • шестиступенчатая роботизированная (этот вариант появился только в 2014 году).

Клиренс автомобиля с 1979 года изменился незначительно. На первых моделях «Кадди» он составлял 135 мм, сейчас он составляет 145 мм.

Тип и расход топлива, объём бака

Volkswagen Caddy может потреблять как дизельное топливо, так и бензин АИ-95. Всё зависит от типа двигателя, установленного на минивэне:

  • в городском цикле езды Volkswagen Caddy с бензиновым двигателем расходует 6 литров топлива на 100 км пробега, с дизельным двигателем - 6.4 литра на 100 км пробега;
  • при езде по загородным трассам расход бензиновых автомобилей снижается до 5.4 литра на 100 км пробега, а дизельных - до 5.1 литра на 100 км пробега.

Объём топливного бака на всех моделях Volkswagen Caddy одинаков: 60 литров.

Колёсная база

Колёсная база автомобиля Volkswagen Caddy составляет 2682 мм. Размеры шин на автомобиль 2004 года выпуска - 195–65r15.

Размер дисков 15/6, вылет диска - 43 мм.

Мощность, объём и тип двигателя

В зависимости от комплектации на автомобиле Volkswagen Caddy может быть установлен один из следующих двигателей:

Тормозная система

Все модели Volkswagen Caddy, вне зависимости от комплектации, оснащаются ABS, MSR и ESP.

Расскажем об этих системах подробнее:

  • ABS (anti-lock brake system) - это система, препятствующая блокировке тормозов. Если водитель внезапно и резко затормозил, или ему пришлось срочно тормозить на очень скользкой дороге, ABS не позволит ведущим колёсам заблокироваться полностью, а это, в свою очередь, не позволит автомобилю поехать юзом, а водителю - полностью потерять управление и вылететь с трассы;
  • ESP (electronic stability programme) - система сохранения курсовой устойчивости автомобиля. Главное назначение этой системы в том, чтобы помочь водителю в критической ситуации. Например, если машина вошла в неуправляемый занос, ESP удержит машину на заданной траектории. Делается это с помощью плавного автоматического торможения одного из ведущих колёс;
  • MSR (motor schlepmoment regelung) - система регулирования крутящего момента двигателя. Это ещё одна система, которая не позволяет блокироваться ведущим колёсам в ситуациях, когда водитель слишком быстро отпускает педаль газа или использует очень резкое торможение двигателем. Как правило, система включается автоматически при езде по скользкой дороге.

Здесь же следует отметить, что по желанию покупателя на автомобиль может быть установлена и антипробуксовочная система ASR (antriebs schlupf regelung), которая сохранит устойчивость машины в момент очень резкого старта или в момент движения в гору по скользкой дороге. Система включается автоматически, когда скорость автомобиля падает ниже 30 км/ч.

Особенности внутренней комплектации

Рулевая колонка на Volkswagen Caddy может регулироваться в двух направлениях: как по высоте, так и по вылету. Так что каждый водитель сможет подстроить руль под себя. На рулевом колесе имеется ряд клавиш, позволяющих управлять бортовой мультимедийной системой, системой круиз-контроля и даже мобильным телефоном. И разумеется, рулевая колонка снабжена современной подушкой безопасности.

Система круиз-контроля Volkswagen Caddy может поддерживать скорость, заданную водителем, даже если эта скорость очень низкая (от 40 км/ч). Если система используется при езде за городом, то она позволяет добиться существенной экономии горючего. Это происходит из-за более равномерного темпа езды.

Все современные модели Volkswagen Caddy могут комплектоваться специальным модулем Travel & Comfort, встраиваемым в подголовники передних кресел. Модуль включает в себя и регулируемое крепление для планшетных компьютеров различных моделей. Ещё в состав модуля входят плечики для одежды и крючки для сумок. Всё это даёт возможность более рационально использовать внутреннее пространство салона.

Видео: обзор Volkswagen Caddy 2005 года

Итак, Volkswagen Caddy может стать настоящим подарком как для большой семьи, так и для людей, занимающихся частным извозом. Компактность этого автомобиля в сочетании с высокой надёжностью обеспечило ему стабильный спрос, который, надо полагать, не упадёт ещё долгие годы.