Как работает кондиционер на нексии
Кондиционер на нексии представляет систему, заполненную хладагентом (фреон R134а) смешанным в пропорции с холодильным маслом. Хладагент в системе находится под давлением около 7 атм (кгс/см 2). При нажатии на кнопку включения кондиционера происходит включение электромагнитной муфты компрессора (1), и прижимной диск (3), издав характерный щелчок, примагничивается в муфте (2). Муфта (2) крутится ремнем постоянно при работе двигателя - когда кондиционер выключен она крутится вхолостую, а когда кондиционер включен - крутит компрессор кондиционера.
Компрессор начинает сжимать газообразный фреон до давления 12-15 атм. При сжатии фреон нагревается, и поступает в радиатор кондиционера (4), где происходит охлаждение и конденсация фреона. Радиатор кондиционера охлаждается воздухом с помощью установленного на нем вентилятора (5), а при движении дополнительно обдувается встречным потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон конденсируется (переходит из газообразного в жидкое состояние) и поступает в ресивер-осушитель (6), где происходит фильтрация фреона.
Далее после ресивера-осушителя фреон через терморегулирующий вентиль ТРВ (10) поступает в испаритель кондиционера (12). Терморегулирующий вентиль регулирует степень заполнения испарителя кондиционера, а также температуру отходящих паров фреона, идущих на всас компрессора. Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель по сути представляет собой такой же радиатор, только меньшего размера. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а салонный вентилятор (13) сдувает с испарителя холод в салон автомобиля.
После испарителя газообразный фреон снова поступает в компрессор, где опять сжимается и проходит весь круг по новой.
Система кондиционирования делится на 2 контура: контур высокого давления - красного цвета (12-15 атм), низкого - синего (около 2,0-2,5 атм). Трубки контура высокого давления меньше в диаметре, и при работе кондиционера они всегда теплые или горячие. Трубки контура низкого давления толще в диаметре, и на ощупь ледяные.
Обслуживание кондиционера на нексии
- Одно из слабым мест кондиционера - его радиатор. При работе он находится под давлением 15 атм, в него попадают летящие с дороги грязь, камни, соли и т.п., вследствие чего в нем появляются микротрещины и впоследствии утечка фреона. Именно поэтому рекомендуется устанавливать сетку в решетку радиатора (N100 , N150) и решетку бампера (N100 , N150), она защитит радиатор кондиционера от летящих камней и частично спасает от грязи. Также рекомендуется каждой весной очищать радиатор кондиционера от соли и грязи, это также скажется на работе кондиционера - радиатор будет лучше охлаждать фреон.
- Обязательно установите на нексию салонный фильтр , иначе пыль, пух и листья будут попадать на испаритель кондиционера , будут забиваться соты и пахнуть гнилью в салоне. Гнилью начинает пахнуть потому, что при работе кондиционера соты испарителя влажные и к ним липнет пыль. Впоследствии на сотах испарителя разводятся различные грибки, которые которые неблаготворно сказываются на здоровье водителя и пассажиров. Если на вашей машине при включении кондиционера начал появляться запах гнили, рекомендуем провести чистку испарителя кондиционера пенным очистителем .
- Довольно часто при работе кондиционера под машиной появляется лужа - какая-то жидкость стекает из-под мотора. Пугаться этого не нужно, так и должно быть при работе кондиционера. Как уже говорилось выше, при работе кондиционера испаритель охлаждается и становится ледяным. Салонным вентилятором через испаритель прогоняется воздух с улицы, охлаждается и поступает в салон. При этом содержащаяся в воздухе влага при прохождении испарителя конденсируется, и по специальному каналу стекает вдоль моторного отсека наружу.
Кстати, именно этим способом осушается воздух в дождь, когда запотевают окна в машине - достаточно включить кондиционер, и через 1-2 минуты все окна отпотеют. Естесственно, чтобы не замерзнуть, поверните ручку регулятора температуры на теплую зону, и радиатор печки вновь нагреет охлажденный в испарителе кондиционера воздух. - При эксплуатации машины зимой не стоит забывать и про кондиционер - рекомендуется включать его раза 2-3 за зиму. Нужно это для того, чтобы не рассыхались уплотнения трубок кондиционера - при включении кондиционера компрессор прогонит вместе с фреоном масло, которое смажет места уплотнений. Компрессор включается при температуре выше -5 градусов, поэтому либо зимой ждем момент с указанной температурой воздуха, либо даем поработать компрессору кондиционера на теплой парковке или в капитальном гараже.
- При эксплуатации кондиционера не стоит направлять охлажденный воздух из дефлекторов на себя - риск заболеть повышается во много раз! Вспомните физику: горячий воздух в помещении поднимается вверх, холодный опускается вниз. Самое оптимальное охлаждение салоне будет достигнуто в том случае, если вы направите воздух вверх через боковые и центральные дефлекторы, либо если направите воздух через дефлекторы обдува лобового стекла. Во вотором случае будьте аккуратны, есть риск получить трещину на лобовом стекле, если вы направите уже охлажденный воздух на нагретое на солнце лобовое стекло - делать это нужно на только включенном кондиционере, когда воздух, проходящий испаритель кондиционера еще не стал холодным.
- Периодически осматривайте трубки кондиционера на предмет вибрации. Делать это нужно при включенном кондиционере. Если какая-то трубка сильно вибрирует, необходимо устранить вибрацию, подложив под трубку кусок резины, либо жестко подвязав трубку к чему-либо неподвижному.
- Рекомендуется почаще проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер.
- При работе кондиционера компрессор будет периодически включаться и выключаться, аналогично работе компрессора на бытовых холодильниках. Это не является поломкой, это значит что в системе достаточное количество жидкого фреона для охлаждения испарителя кондиционера.
- Если при включении кондиционера и при дальнейшей его работе появляется свист, проверьте ремень кондиционера - рекомендуется его заменить при износе, или, чтобы кратковременно избавиться от свиста - брызните на него WD-40.
- Утечка фреона часто происходит именно на радиаторе кондиционера - он подвергается воздействию солей, коррозиий, попадению камней. В месте возникновения микротрещин на радиаторе появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой радиатор подлежит замене, все попытки его заварить чаще всего обречены на неудачу - проблема вскоре вновь проявится, на месте другого очага коррозии, радиатор не гниет только в одном месте.
- При большой нагрузке на двигатель (например, резкий старт со светофора) происходит кратковременное отключение компрессора кондиционера - вы сами заметите при старте "тупизну" машины, потом резкий толчок (отключился компрессор) и хороший разгон, а потом вновь щелчок включения кондиционера. Это не является неисправностью.
Показать телефон
Диагностика бесплатно! Работа по агрегату 500р. Снятие/установка агрегатов, выезд мастера.
Благодаря большому опыту работы в этом направлении и наличию всех запчастей мы выполняем ремонт агрегатов в течении часа.
Гарантия на все работы от 6 месяцев.
Так же вы можете купить новый и восстановленный стартер и генератор, моторчик печки, компрессор кондиционера или рулевую рейку на обмен и с гарантией 1год.
Наши услуги:
- Ремонт стартеров
Ремонт стартера производится в течении часа. Стоимость работы по ремонту стартера 500руб.
Замена бендикса от 700р.
Замена втягивающего реле от 1300р.
Замена щеточного узла от 800р.
Замена втулок от 300р.
Замена редуктора от 700р.
- Ремонт генераторов
Замена щеток от 500р.
Замена реле регулятора от 800р.
Замена диодного моста от 1200р.
Замена или ремонт ротора от 800р.
Замена колец ротора (коллектора) от 600р.
Замена обмотки (статора) от 1800р.
Замена подшипников от 1000р.
- Ремонт моторчиков печки
Ремонт вентилятора печки в течении дня.
- Ремонт рулевых реек.
Ремонт рулевой рейки производится в течении 2-3х часов. Снятие установка рулевой рейки производится у нас в сервисе или можете принести в ремонт снятую рейку с автомобиля.
- Ремонт насосов ГУР
Ремонт насоса ГУР производится в среднем в районе часа. Стоимость работы по ремонту насоса ГУР - 1000р. плюс стоимость запчастей. Снятие/устан.
- Ремонт шаровых опор и рычагов подвески
Снятие установка рычагов и их ремонт у нас в сервисе занимает в среднем 2часа.
- Ремонт стоек амортизаторов
Ремонт газомаслянных амортизаторов для всех автомобилей. Стоимость ремонта всего 1000 рублей.
- Ремонт компрессоров кондиционера
Стоимость ремонта компрессора кондиционера 1000р. плюс стоимость запчастей. Снятие установка компрессора, заправка кондиционера.
Обслуживаем все марки автомобилей: Ауди Q3, Q5, Q7 (Audi Q3, Q5, Q7), БМВ X1, X3, X5, X6, е39, е46, е60, е65, f10, f01, Шевролет Каптива, Круз, Лачетти, Нива, Блейзер, Спарк, Тахо, Авео, Ланос, Крайслер (Chrysler), Ситроен Джампер, C2, C3, C4, С5, Берлинго (Citroen Jumper, C2, C3, C4), Деу Матиз (Daewoo Matiz), Нексия, эсперо, Додж (Dodge), Фиат Дукато (Fiat Ducato) Добло, Форд Транзит, Фокус 2, 3 (Ford Transit, Focus 2, 3) Мондео, Пежо Партнер, Боксер, 206, 307,308,407,605. Хонда Аккорд, Цивик, (Honda Accord, Civic, Cr-v), Хендай Солярис,Соната,Сантафе, Портер (Hyundai Porter), Джип (Jeep), Лэнд Ровер (Land Rover),Рендж Ровер, Мерседес 221, 220, 140, 124, 216, 215(Mercedes), Митсубиси Лансер, Каризма, Галант, Паджеро(Mitsubishi), Мазда 3, 6 (Mazda 3, 6), Ниссан Альмера, Кашкай, Патфайндр (Nissan), Патрол, Опель Астра, Корса, Зафира, Вектра (Opel), Рено Меган, Логан, Колеос (Renault), Ровер (Rover), Сааб (Saab), Шкода Рапид, Октавия (Skoda Oktavia), Сузуки СХ4, Свифт, Витара (Suzuki Svift), Лексус,Тойота Камри, Королла, Авенсис, Рав 4, Прадо Фольксваген Пассат, Туарег, Транспортер, Поло, Джета (Volkswagen), Вольво хс 60, хс 70, хс 90, s60, s 80 (Volvo), ГАЗ, КАМАЗ, Iveco, Tatra, Neoplan, Scania, Freightliner, MAN, Volvo, GMC.
Дэу Нексия (до 2008 года). СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. Воздух поступает в салон естественным напором через щель между капотом и накладкой ветрового стекла. Для регулирования температуры используется система смешивания холодного воздуха и воздуха, проходящего через радиатор отопителя. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к вентиляционным отверстиям в основании панели приборов для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров, а также подается к ногам пассажиров заднего сиденья.
Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на центральной консоли панели приборов.
Корпус отопителя установлен под панелью приборов, в центральной ее части. В корпусе отопителя установлены распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя, через который постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя.
Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.
Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования:
1 - воздуховод обдува боковых стекол; 2 - воздуховод обдува ветрового стекла; 3 - воздуховод боковых и центральных дефлекторов; 4 - заслонка распределения воздуха на ветровое стекло или дефлекторы; 5 - воздуховод кондиционера; 6 - верхняя заслонка распределения воздуха; 7 - нижняя заслонка распределения воздуха; 8 - радиатор отопителя; 9 - заслонка регулятора температуры; 10 - испаритель; 11 - направляющий кожух вентилятора; 12 - электродвигатель вентилятора; 13 - заслонка системы рециркуляции
Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования:
1 - переключатель режимов работы вентилятора; 2 - кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха; 3 - кнопка выключателя кондиционера; 4 - регулятор распределения потоков воздуха; 5 - регулятор температуры воздуха
Вентилятор отопителя установлен в направляющем кожухе и прикреплен в моторном отсеке к щитку передка. Электродвигатель вентилятора - коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения электровентилятора регулируется переключателем режимов работы вентилятора на панели приборов.
Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного сопротивления, может вращаться с четырьмя различными скоростями.
Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулятором, который через пневмоприводы управляет заслонками, направляя потоки через воздуховоды централь- ныхи боковых дефлекторов, нижние вентиляционные отверстия в кожухе отопителя, а также сопла обдува стекол, расположенные в панели приборов.
Для ускорения прогрева салона автомобиля и предотвращения поступления в салон наружного воздуха при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги служит система рециркуляции воздуха. При нажатии на кнопку включения режима рециркуляции открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном коллекторе двигателя заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При включенном режиме рециркуляции воздух в салоне начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.
Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха, которая предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Привод компрессора кондиционера осуществляется клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение-отключение вала компрессора от шкива по сигналам ЭБУ. При работе компрессор сжимает пары хладагента, которые подводятся к нему по трубопроводу из испарителя, расположенного в кожухе под панелью приборов, рядом с радиатором отопителя. На выходе из компрессора давление и температура паров возрастают. Затем хладагент поступает в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя, и имеющий большое количество ребер охлаждения. Ребра охлаждаются потоком воздуха, поступающего от электровентилятора системы кондиционирования и при движении автомобиля. По мере охлаждения хладагент переходит в жидкую фазу, после чего проходит через дроссельный клапан. На выходе из дроссельного клапана давление и температура хладагента резко снижаются, и в испарителе, в который попадает хладагент уже в газообразном состоянии, происходит теплообмен с обтекающим его потоком воздуха. Охлажденный таким образом воздух поступает в салон автомобиля. Из испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер. В нижней части ресивера расположена емкость с поглотителем паров воды. После ресивера хладагент вновь засасывается компрессором и рабочий цикл повторяется.
Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работе с системой циркуляции хладагента следует избегать его попадания на кожу, глаза и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только рекомен- дуемые заводом-изготовителем материалы. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования.
Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой необходимо добавить в систему специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.
Дэу Нексия (до 2008 года).
СНЯТИЕ
БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ОТОПЛЕНИЕМ, ВЕНТИЛЯЦИЕЙ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ
ВОЗДУХА
Снимаем блок для замены троса привода заслонки отопителя, лампы подсветки, а также для замены блока в сборе.Снимаем аудиосистему «см. «Снятие аудиосистемы», с. 224).
Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола», с. 250).
Снимаем нижний кожух рулевой колонки (см. «Снятие подрулевых переключателей», с. 217).
Снимаем нижнюю декоративную накладку панели приборов (см. «Снятие панели приборов», с. 250).
Предупреждение
Магистраль системы кондиционирования находится под высоким давлением. До полного удаления хладагента запрещается отсоединять любые шланги и снимать агрегаты системы кондиционирования. Удаление хладагента должно выполняться исключительно в службе автосервиса дилера или в специализированной мастерской. Даже после удаления хладагента от магистрали кондиционера отсоединять шланги можно только после надевания защитных очков.
Устройство системы кондиционирования
Ниже приводится перечень процедур по уходу за системой кондиционирования, обеспечивающих поддержание ее нормальной работы в течение продолжительного времени.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Рекомендуется не реже одного раза в месяц включать кондиционер не менее чем на десять минут. Особенно это надо делать зимой, когда из-за длительного простоя происходит затвердевание сальников и уплотнителей и последующее их разрушение.
Течи в системе кондиционирования лучше всего проявляются при повышении давления и температуры до рабочего уровня. Для выявления течи в системе запустите двигатель на пять минут при включенном кондиционере. Остановите двигатель и осмотрите шланги и сочленения кондиционера. Маслянистые подтеки укажут на подтекание хладагента.
Из-за сложности системы кондиционирования, а также из-за того, что для диагностики системы необходимо применение специального оборудования, любые работы по обслуживанию и проверке должны выполняться специально поготовленным персоналом.
Если кондиционер не работает вообще, то проверьте панель предохранителей (см. подраздел 12.1 ) и реле кондиционера, которые расположены в монтажном блоке внутри моторного отсека.
Наиболее распространенной причиной неудовлетворительной работы кондиционера является недостаточная заправка хладагента. Если наблюдается заметное повышение температуры воздуха от кондиционера, то проверьте полноту заправки хладагента описываемым ниже способом.
Проверка заправки хладагента
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Отопитель
Если подогрев воздуха в отопителе отсутствует, то причинами могут быть следующие:
либо термостат не закрывается, в результате чего жидкость разогревается недостаточно
и плохо прогревает радиатор отопителя (в этом случае замените термостат (см.
подраздел 4.3
)), либо засорен шланг отопителя, что
препятствует потоку жидкости через радиатор. В этом случае проведите промывку
шланга:
Если скорость вращения вентилятора не соответствует положению переключателя, то надо проверить предохранители, проводку, переключатель, блок резисторов или электродвигатель (см. подраздел 3.3.14 ).
Если из выходных отверстий воздуховодов воздух не поступает, то поступите
следующим образом:
Если коврик увлажнен, или сквозь вентиляционные отверстия проникают пары охлаждающей жидкости, то в радиаторе отопителя есть течь. Замените радиатор (см. подраздел 4.5 ), так как радиатор отопителя в ремонт как правило не принимается.
Проверьте отсутствие засорения сливного шланга отопителя/ кондиционера, который находится с правой стороны на перегородке моторного отсека.