Джетта 5 годы выпуска. Кроссовер Jetta VS5 от Фольксваген – выйдет ли в России? Фото, цены. Комплектации и цены в России

Рынок сбыта: Россия.

Концерн Volkswagen представил новое поколение седанов Bora/Jetta в январе 2005 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Европейская премьера состоялась осенью во Франкфурте. Седан Jetta построен на платформе пятого поколения VW Golf, от которого получил многорычажную заднюю подвеску и электроусилитель руля. Дизайн Jetta наделен сходством со старшей моделью Passat B6: в передней части большая хромированная решетка, доходящая до нижней кромки бампера, сзади установлены аналогичные «Пассату» фонари. Линейка моторов для российского рынка включает дизельные и бензиновые, турбированные и атмосферные силовые агрегаты объемом от 1,4 до 2,0 литров, мощностью 102-150 л.с. С 2008 года начались продажи Jetta российской сборки с завода Volkswagen в Калуге.


Седан Volkswagen Jetta в пятом поколении имеет привлекательный интерьер, дизайн которого выполнен в характерном стиле VW. В отделке использован мягкий пластик, в дорогих комплектациях рулевое колесо и рычаг переключения передач имеют кожаную отделку. В стандартное оборудование базовой комплектации входят регулируемая рулевая колонка, регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод замков и стекол, обогрев форсунок стеклоомывателя, кондиционер, бортовой компьютер. При выборе более дорогой комплектации седана покупатель получал омыватели передних фар, светодиодные задние фонари, регулировку поясничной опоры, карманы на спинках передних сидений, подогрев передних сидений. В максимальной комплектации имеются мультимедийная система, 8 аудиодинамиков, отделка хромом, мультируль, двухзонный климат-контроль. Автомобиль пережил небольшое обновление в 2008 году — обновились дизайн и комплектации.

Под капотом самой простой модели Volkswagen Jetta 5 — 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 102 л.с. На вершине ряда модификаций, предложенных для российского покупателя, — модель 2.0 FSI с двигателем мощностью в 150 «сил». Если первой модели для разгона с места до 100 км/ч понадобится около 12 секунд, то 2.0 FSI — на три секунды меньше. Jetta с турбомотором 1.4 TSI (140 л.с.) также отличается спортивным характером, но еще и экономичностью. В динамике она лишь немного уступает версии с 2,0-литровым атмосферным мотором (0-100 км/ч — за 9,8 сек.), а вот расход бензина на 100 км пробега составляет 6,3 литра, в то время как у 2.0 FSI этот показатель 7,8 л, а у базовой модели — 6,8 л. Экономичнее всего дизельные модели с непосредственным впрыском — 1.9 TDI (105 л.с.) с расходом 5,2 л/100 км, и 2.0 TDI (140 л.с.) — 5,9 л/100 км. При этом более мощный 2.0 TDI неплох и в динамике — 9,7 сек. до «сотни». В зависимости от модификации двигатели Volkswagen Jetta комплектовались 5- или 6-ступенчатой «механикой», 6- или 7-диапазонным роботом DSG или 6-ступенчатым «автоматом».

Платформа VW A5 (PQ35), на которой построен седан Jetta 5-го поколения предполагает наличие полностью независимой подвески всех колес — амортизационные стойки МакФерсон спереди и «многорычажка» сзади. У автомобиля полностью дисковые тормоза с вентиляцией на передних колесах. Электромеханический усилитель руля регулирует усилие в зависимости от скорости движения. Размерные показатели у Джетты следующие: длина — 4554 мм, ширина — 1781 мм, высота — 1459 мм. Колесная база 2580 мм. Минимальный радиус поворота — 5,5 м. Стандартная высота дорожного просвета 135 мм, но у модификаций для российского рынка заявленный показатель составляет 170 мм. Багажное отделение седана имеет объем 527 литров. Заднее сиденье складывается по частям (ассиметрично складываемая спинка), имеется проем для длинномеров.

Строгий подход к безопасности Volkswagen Jetta определяет наличие в стандартной комплектации тормозной системы с ABS, ремней с натяжителями и активных подголовников, креплений детских кресел, передних подушек безопасности (пассажирская — с функцией деактивации), боковых подушек и шторок-безопасности, индикации падения давления в шинах. За доплату (или стандартно в более дорогих комплектациях) устанавливались система электронного контроля устойчивости и антипробуксовочная система, помощник при старте на подъеме, задние и передние датчики парковки. Автомобиль получил высокие оценки в краш-тестах.

У седана Джетта масса плюсов: отличное оснащение, вполне «взрослый» экстерьер и качественный интерьер, очень вместительный багажник. Минусы — слабый базовый мотор, часто отмечаемый владельцами повышенный расход масла, слабое ЛКП. Автомобиль требователен к обслуживанию (двигатели TSI и TDI особенно). Подвеска жесткая.

Читать полностью

поколение V

Первый показ представительницы пятого поколения Volkswagen Jetta состоялся еще в январе в 2005 году в Лос-Анджелесе, на ежегодном автошоу. В результате чего, поклонники автомобиля Фольксваген Джетта отметили тот факт, что если раньше считалось, что данная модель в каком-то смысле очередная вариация Golf-класса, то сейчас, 5-е поколение становится «народным автомобилем» . Все это в основном благодаря калужской сборке, которая позволила снизить стоимость модели практически на 8%.

Volkswagen Джетта V поколения в 2009 году была представлена в трех основных комплектациях серийного производства: Highline, Trendline и Sportline. Не смотря на то, что покупателям предлагалась базовая комплектация по весьма низкой цене, ее оснащение от этого не пострадало. Далее рассмотрим, что нового появилось в опциональном оснащении модели JettaV.

Оснащение автомобиля опциями

Стоит сказать о том, что даже самая бюджетная модификация седана Volkswagen 2009 г.в. имела такие опции, как:

  • 4 ЭСП, ГУР;
  • кондиционер;
  • зеркала с подогревом и электроприводом;
  • аудиосистему с четырьмя динамиками;
  • четыре подушки безопасности;
  • EBD+ABS и комфортный подогрев сидений.

Как показывает многолетняя практика эксплуатации автомобиля Jetta, его сильной стороной считаются тормоза и четкая работа ABS, которые позволяют водителю при необходимости снижать скорость без дополнительных действий с его стороны, а именно активного подруливания. Ну а в плане управляемости, стоит отметить хороший контроль дорожной ситуации, за счет многочисленных электронных систем безопасности. Единственным минусом считается недостаточная обзорность заднего вида и длинный ход педали сцепления.Что касается «люксовых» серийных версий автомобиля Фольксваген Джетта, то здесь среди всего многообразия представленных в 5-поколении модели дополнительных опций, стоит выделить:

  1. салонный 4-х зонный климат-контроль;
  2. датчики дождя и света, парктроник;
  3. оригинальной цветовой гаммы кожаный салон.

Таким образом, модели Джетты V, завезенные в страну из Германии, также имели дорогую отделку салона из бежевой кожи, дополненную вставками «под дерево». Решив приобрести VW Jetta 5 2009 г.в., вы увидите, как заводское покрытие из специальных лаков и красок отлично сопротивляется любым механическим воздействиям и на протяжении долгого времени радует своей яркостью и сиянием. В результате, по уровню опционального оснащения, качеству интерьера и надежности кузова, JettaV 2009 г.в. может смело соревноваться за лидерство с большинством автомобилей своего класса.

«Ходовка» Volkswagen Jetta

Вся ходовая часть и опциональное оснащение автомобиля 2009 г.в. позаимствованы у родоначальника класса «С». Официально поставляемые из Германии машины Volkswagen имеют кузов седан, однако в европейских странах продаются и другие конфигурации этой модели. Так здесь можно увидеть Volkswagen Джетту V в новой трансформации универсал.

Jetta V имеет энергоемкую подвеску, которая сочетает в себе небольшую жесткость хода и хорошую регулируемость. Самыми уязвимыми частями у данной модели Volkswagen Jetta, выпущенной в 2009 году, являются наконечники рулевой колонки, запаса прочности которых хватает на 60 000 км, однако данный показатель чаще всего не преодолевается, если автовладелец старается не эксплуатировать авто по разбитым или ухабистым дорогам. Все другие узлы, а именно сайлентблоки, рессоры, стойки стабилизатора и рычаги, без труда могут «пробегать» 150 000 км.

Пословица: «Любишь кататься — люби и саночки возить!» отлично подходит для VW Jetta 2009 г.в., поскольку к 90 000 км пробега, эксплуатационный ресурс тормозных колодок подходит к своему завершению. А их замена на оригинальные колодки у официального дилера Volkswagen стоит немало — примерно 12 тыс. руб. Так что, безотказность подвески может отыграться на покупателе ценою расходных запасных частей.

Немецкое качество Volkswagen как всегда на высоте

Фольксваген Джетта V не теряют высокого качества, и это касается не только ходовой части или салона. Как всегда безупречным получилась подборка силовых агрегатов, где можно увидеть разные модификации движков по объему и мощности. Для российского рынка автомобили Volkswagen Jetta 2009 г.в., V серии, предлагалась в комплектации с тремя вариантами бензиновых двигателей. Можно было взять агрегат на 1,4 л, 1,6 л и 2,0 л. Мощность этих двигателей была соответственно на 140 л.с., 102 л.с. и 150 л.с.

Экстерьер Jetta V

Что касается трансмиссии, то только малолитражный мотор шел в симбиозе с роботизированной КПП DSG, а остальные модификации движков дополнялись либо «механикой», либо «автоматом» Tiptronic. Для дизелей VW Jetta V на 1,9 и 2,5 л, здесь максимальная мощность первого варианта была зафиксирована в районе 105 л.с., а второго — 200 л.с. Но, в целом, такая подборка «силовиков» делает линейку Джетта V 2009 года наиболее привлекательной в своем классе.

Функциональность всех агрегатов и сопутствующих электронных систем Volkswagen не вызывает каких-либо сомнений, однако, согласно отзывам автовладельцев данной модели, есть небольшая «ложка дегтя», которая портит всю картину. Зимой под педаль акселератора может попадать влага и снег, которая в результате застывает и превращается в кусок льда. Вся неувязка в том, что педаль конструктивно располагается практически на полу, и попадающие под нее «посторонние предметы» приводят ее в непригодность, потому что крепление не может выдержать усилий и в итоге разламывается.

Основные конкуренты VW Jetta V

На сегодняшний день, благодаря огромному количеству привлекательных предложений среди дилерских автоцентров, у модели JettaV 2009 г.в. существует целая армия конкурентов, в данном ценовом сегменте. Так самыми близкими конкурентами автомобиля Фольксваген Джетта 2009 г.в. считаются: Mitsubishi Lancer X, Skoda Octavia, Toyota Corolla и Opel Astra. Не смотря на то, что опциональные дополнения для каждого из перечисленных представителей сугубо индивидуальны, в целом это модели, имеющие аналогичного уровня соотношение цены и комплектации.

Таким образом, говоря о данном поколении JettaV 2009 г.в. нельзя не заметить то, что именно с этой модели началась эпоха доступности автомобилей С-класса. Компания Фольксваген задала моду на то, чтобы потенциальные покупатели не переплачивали за бренд, а смогли за сравнительно небольшую стоимость оценить истинное немецкое качество. На сегодняшний день эта тенденция не только движется в сторону увеличения, но и позволят расширять аудиторию поклонников автомобилей Volkswagen.

Это пятое по счету поколение модели, которое выпускалось с 2005 по 2010 год на заводе в городе Пуэбла (Мексика) для Северной Америки и Европы. Jetta A5 собиралась и в России на Калужском заводе. Продажи в нашей стране стартовали 1 апреля 2008 года.

Volkswagen American Group – «дочка» немецкой компании, представляющая интересы с другой стороны Атлантики, за полвека сделала Volkswagen самым продаваемым европейским импортером. В отличие от Европы, где предыдущее поколение называлось Bora, в Америке имя Jetta оставалось неприкосновенным. Мировую премьеру Jetta пятого поколения начали с грандиозного автошоу в Лос-Анджелесе 2005 года.

Продажи начались в США, и только осенью машина появилась в Европе. Построили Джетту , и, по сравнению с предыдущей моделью, она прибавила в размерах. Колесная база увеличилась на 59 мм, а кузов стал длиннее на 178 мм. Это прибавило пространства для ног задних пассажиров, чего так не хватало раньше. На этот раз Джетта действительно стала маленьким Пассатом.

Дизайн Джетты разработал Murat Gunak, за его плечами уже была работа , а в будущем ему же предстояло создать Volkswagen Iroc. Американские критики утверждали, что дизайн Jetta слишком смахивает на японский и напоминает Тойоту Короллу. Но конкурентная японская модель все время входила в пятерку самых покупаемых в Америке, а Jetta с 46 места добралась только до двадцатки лучших.

Спустя пять лет, 15 июня 2010 года, на Таймс-сквер в Нью-Йорке представили шестое поколение Volkswagen Jetta, выполненное совсем в другом стиле.

Технические особенности

Из бензиновых двигателей для Volkswagen Jetta доступны 1.6 мощностью 102 л.с. с 5-ступенчатой МКПП или двигатель с системой впрыска FSI (Fuel Stratified Injection) объемом 2.0 литра мощностью 150 л.с. Последний работает в паре с 6-ступенчатой механической КПП либо 6-ступенчатым автоматом. В двигателях FSI топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Это уменьшает внутренние тепловые потери, а также позволяет повысить мощность и снизить расход топлива.

Дизельный двигатель 1.9 литра выдает 105 л.с. и оснащается 5-ступенчатой МКПП. Предусмотрен вариант установки . Турбодизель 2.0 TDI мощностью от 140 до 170 л.с. работает как с 6-ступенчатой МКПП, так и с DSG.

Дизельный двигатель 1.9 экономичнее своих бензиновых коллег. Даже если выжимать из него все соки, расход не превысит 8 л на сто км пробега. Бака в 55 литров хватит как минимум на 700 км, а если ехать размеренно, то и на 850. Самый экономичный бензиновый мотор 1.6 с педалью газа «в пол» будет потреблять около 13 литров.

Максимальная грузоподъемность Jetta достигает 600 кг, что позволяет по полной использовать объем багажника, не беспокоясь о перегрузке автомобиля. Помимо этого, он способен буксировать прицеп или автомобиль полной массой до 1,7 тонны.

Немецкий концерн Volkswagen отозвал в 2006 году 58 900 Jetta с 2.5-литровым бензиновым двигателем, проданных в США. Причина отзыва – выступ на пластиковом бачке для стеклоомывающей жидкости, который при движении трется о топливопровод. Со временем может начаться утечка топлива, а это, в свою очередь, может привести к пожару в подкапотном пространстве.

Производство Jetta окончательно перенесли из Германии в Мексику в 2005 году. На сборку одного автомобиля уходило чуть больше 40 часов - вдвое больше, чем у конкурентов. И перенос производства не сильно повлиял на снижение стоимости авто. Volkswagen Jetta A5 была дорогой для американского рынка.

Некоторые модели двигателей 1.4 TSI немецкого производителя, имели дефект. Из-за растяжения бракованной цепи и конструктивных особенностей двигателя цепь могла перескочить, что приводило к серьезной поломке силового агрегата. Касается это только автомобилей оснащенных механической коробкой. Владельцам нужно соблюдать простое правило, чтобы этого не случилось: не оставлять машину на передаче.

Безопасность

Автомобиль оснащен передними и боковыми подушками безопасности, боковыми подушками для задних пассажиров и шторками безопасности. Обязательно присутствует ABS, система курсовой стабилизации ESP и встроенный ассистент торможения DBA.

В краш-тесте по версии IIHS (США) автомобиль получил наивысшую категорию безопасности «G», став лучшим из 15 протестированных автомобилей в классе.

Преимущества и недостатки

Jetta V - большой . Автомобиль шире и длиннее самых крупных одноклассников, типа Рено Мегана, Мазды 3 и Вольво S40. Кроме того, ни у кого в классе нет мощного 2.0-литрового дизельного двигателя с крутящим моментом 350 H*м. У Джетты замечательная шумоизоляция по сравнению с японскими коллегами и энергоемкая подвеска. По результатам краш-тестов Jetta A5 безопаснее, чем Volvo S40 или Audi A3. Пожалуй, главный недостаток, который не позволил пятому поколению Джетты добиться значительных успехов на рынке, - это высокая цена.

Цифры и награды

Лучший среднеразмерный автомобиль в Австралии в 2006 году.

Дизельная Jetta получила награду Green Car of the Year в 2009. За первое место боролись также BMW 335d, Ford Fusion Hybrid.

В России за 2008 год было продано 8 254 автомобиля, в два раза больше, чем в годом ранее. Самым успешным тогда был Ford Focus (93 407 штук). Последующие продажи Jetta поддерживались примерно на том же уровне.

В США Джетта продавалась в разы лучше. В 2005 году было продано 104 тысячи автомобилей, в следующем году на 1% меньше. В 2007 и 2008 немного не дотянули до сотни. Но и там лидировал Форд Фокус, реализуя 500-700 тысяч автомобилей в год.

V olkswagen Jetta это компактный автомобиль, выпускающийся в кузовах седан и хетчбэк, начавший свою родословную с 1979 года. Сначала это был практически Golf, но с вынесенным наружу багажником, т.е. без задней двери. Нашим же соотечественникам он знаком с 4-го поколения (1998), когда машина производилась под наименованием Volkswagen Bora.

Джетта немало переняла у своих собратьев Golf и Passat, причём не только от внешности. Как показывает практика, болезни у них тоже сходные, особенно у пятого поколения. Помощь в составлении истории болезни оказали пользователи форумов DRIVE2.ru, vw-golfclub.ru и сообществ марки социальной сети ВКонтакте, за что им большое спасибо.

Первое, на что просят обращать внимание даже сотрудники официальных сервисов — состояние ремня газораспределительного механизма. На автомобилях с двигателем 1,6 BSE/BSF версии Jetta V он изнашивается раньше положенного срока. Заявленный производителем ресурс составляет 90 000 км, но на деле у многих автовладельцев проблемы возникали уже на 60 000 км пробега.

Глючит электрика

“На приборной панели Jetta 5 2008 выскакивал индикатор “скользкая дорога”, одновременно с этим сами по себе блокировались задние колёса. Также на холостом ходу загорелась лампочка “перегрев двигателя” Выяснил, что не включается вентилятор (предохранитель цел, вентилятор исправен) Вероятно, это всё связано” — жаловался пользователь форума golfclub.ru под ником argo. По всей вероятности причиной странного поведения электрики стала ломающаяся в жгутах моторная проводка. “Зона особого внимания” отмечена на снимке ниже красным цветом.

На отметке свыше 140 тыс. км. высока вероятность отказа генератора.

Любопытная ситуация произошла с пользователем портала DRIVE2.ru под ником Alexs-32. Вот как он описал проблему со своей Jetta 2008 года: “Когда открываю водительскую дверь, обычно слышится работа топливного насоса, но иногда вместо этого раздаётся резкий треск реле”. То есть бензонасос не работает как надо. Пользователь заменил деталь. В результате треск пропал, но на приборной панели снова загорается характерная ошибка. В своих проблемах автолюбитель не одинок, но решение так и не было найдено. Сам пользователь склоняется к тому, что забился фильтр насоса, так как его не чистили, да и нет такой возможности, потому что этот агрегат не разбирается.

Проблемы тормозов, ходовой части, управления

На “Джеттах” с “механикой” после 80-120 тыс. км. наблюдается шум со стороны левого колеса. Причин может быть несколько: неисправность выжимного подшипника, сцепления, ступичного подшипника. Примерно на 140 000 нужно менять передние амортизаторы. После преодоления отметки одометра 140 тыс км. также возможны проблемы с тормозными суппортами задних колёс: они заявляют о себе отчетливым стуком. Считается, что это конструктивная недоработка. Рекомендуется замена направляющих.

В промежутке от 60 до 100 тыс. км. может появиться стук рулевой рейки. Менять её не обязательно, зачастую достаточно просто подтянуть.

Пользователь Michael-RV обратил внимание на ещё одну распространённую поломку: “Неожиданно резко в задней подвеске появился жуткий скрипучий звук, проявляющийся обычно на поворотах. Загнав машину на подъёмник, чтобы выяснить в чём дело, я увидел то, чего совсем не ожидал. Стойка стабилизатора просто развалилась! Её части тёрлись друг о друга”. Итог: замена стоек стабилизатора.

Недуги светотехники

Автомобили 2010 года выпуска характеризуются наличием проблем с фарами и задними фонарями в холодное время года. Стёкла фар растрескиваются, задние огни не включаются. В таком случае рекомендована замена осветительных приборов.

Дела “сердечные”

Автомобили 2008-2010 годов выпуска с силовым агрегатом 1,6 л. обладают характерной особенностью: при “холодном” старте сильно шумит выхлоп, а работа ДВС на холостом ходу порождает небольшую, но заметную вибрацию кузова. Средство от этого только одно: забить и не париться, как поступают опытные водители. Или сделать чип-тюнинг.

Гораздо хуже, когда движок начинает неустойчиво работать и “троить”: этим грешат машины с пробегом 60 — 100 тыс. км и более. Это дают о себе знать топливные форсунки, которые засорились и “приказали долго жить”. Их можно почистить на стенде с последующей проверкой на распыл и производительность, если не войдут в параметры, то их в «топку».

Если до мастерской очень далеко и есть свободное время и руки с того места, можно сделать промывку и таким образом, как на видео:

Главней всего — погода в машине

Куда же зимой без отопителя, той самой “печки”? Есть довольно распространённая неисправность, которая касается этого узла. Вот как была описана проблема: “ В жигулях через 15 минут после включения отопителя в салоне становится жарко как в бане. А Джетта прогревается только минут через 40”. Замена термостата в этом случае не помогает.

Электронная диагностика при этом указывает на “исполнительный электродвигатель заслонки рециркуляции воздуха”. Специалисты же официальных сервисов говорят, что “мотор не может себя прогреть, так как он “задушен” современными экологическими стандартами”.

Пожалуй, это все наиболее распространённые крупные проблемы “Джетты” в пятом поколении. Для более подробного понимания рекомендуем посмотреть видеообзор.

Volkswagen jetta 5 недостатки

Фольксваген джетта 5 1.6 MPI Аскетичный немец Тест драйв от качка. Volkswagen jetta 5 недостатки

Подержанные автомобили - Volkswagen Jetta, 2005г. - АВТО ПЛЮС

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (код модели: 1K1) 2004 - 2009
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (код модели: 1K2) 2005 - 2010
Volkswagen Golf Variant 5 / Фольксваген Гольф Вариант 5 (код модели: 1K5) 2007 - 2009
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (код модели: 5M1) 2005 - 2009
Volkswagen Sagitar / Фольксваген Сагитар (код модели: 9L2) 2006 - 2012

Быстрый переход по разделам:
Двигатели
Система охлаждения, отопления и кондиционирования
Системы впрыска, зажигания
Топливная система
Система выпуска
Передняя и задняя подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Коробки передач, сцепление
Кузов
Электрооборудование
Общая документация

Двигатели
(Engines)

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Volkswagen Golf Variant 2010 -> Golf Variant 2007 -> Jetta 2005 -> Maintenance (eng.) Заводское руководство по ремонту для VW Golf 5 (1K1), VW Jetta 5 (1K2), VW Golf 5 Variant (1K5), VW Golf 6 (5K), VW Golf 6 Variant (AJ5), VW Jetta (162).
Содержание: 1. Engine list, 2. Service work, 3. General, 4. Descriptions of work, 5. Exhaust emissions test, 6. Glossary. 214 страниц.

VW Golf 2004 -> VW Golf Plus 2005 -> Maintenance (eng.) Заводское руководство по ремонту VW Golf 2004 -> VW Golf Plus (5Z).
Содержание (группы ремонта): 1 - Engine overview (Engine code: Petrol engine - AXW, AXX, BAG, BCA, BGP, BGQ, BGU, BKG, BLF, BLG, BLN, BLP, BLR, BLX, BLY, BMY, BPY, BSE, BSF, BUB, BUD, BVX, BVY, BVZ, BWA, BYD, CAVD, CAWB, CAXA, CBFA, CBRA, CBTA, CBUA, CCSA, CCTA. Diesel engine - AZV, BDK, BEE, BJB, BKC, BKD, BLS, BMM, BMN, BRU, BVB, BXE, BXF, BXJ) 2 - Service plans 3 - General remarks 4 - Service descriptions 5 - Additional tasks due to country legislation. 185 страниц. 3 Mb.

Volkswagen Golf 5 2003->: Description of work (eng.) Сервисное обслуживание

Volkswagen Jetta 2005-> : Maintenance. Part 1 (eng.) Сервисное обслуживание