Двигатель Mercedes M112 Самое интересное о нем. Двигатель Mercedes M112 Самое интересное о нем Характерные дефекты для двигателей M112


Двигатель Mercedes-Benz M112 E32 3.2 л.

Характеристики двигателя М112

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M112
Годы выпуска 1997-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 3
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 89.9
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 3199
Мощность двигателя, л.с./об.мин 190/5600
218/5700
224/5600
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 270/2750
310/3000
315/3000
(см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг ~150
Расход топлива, л/100 км (для E320 W211)
- город
- трасса
- смешан.

14.4
7.5
9.9
Расход масла, гр./1000 км до 800
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 8.0
При замене лить, л ~7.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
300+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

500+
-
Двигатель устанавливался Mercedes-Benz C 320 W203
Mercedes-Benz CLK 320 C208
Mercedes-Benz CLK 320 C209
Mercedes-Benz E 320 W210
Mercedes-Benz E 320 W211
Mercedes-Benz ML 320 W163
Mercedes-Benz S 320 W220
Mercedes-Benz SL 320 R129
Mercedes-Benz SLK 320 R170
Mercedes-Benz Viano 3.0/Vito 119 W639
Mercedes-Benz Viano 3.2/Vito 122 W639
Chrysler Crossfire

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М112 Е32 3.2 л.

Очередная версия шестицилиндрового двигателя от Мерседес, рабочим объемом 3.2 л, вышедшая в 1997 году и пришедшая на замену рядному М104 Е32 . Новое 112-е семейство сформировалось из целого ряда разнообразных двигателей: М112 Е24 , М112 Е26 , М112 Е28 , M112 E32 ML и М112 Е37 . В отличие от предшественника, в М112 решено было отойти от рядного типа двигателя и построить новые шестерки в V-образном варианте с углом развала 90°, что позволило повысить компактность силовой установки и максимально унифицировать V6 и V8 M113, а для уравновешивания момента от сил второго порядка, был добавлен балансирный вал. Вместе с этим, при выборе материала для изготовления блока цилиндров было решено отказаться от тяжелого чугуна и сделать выбор в пользу легкого алюминия, данный шаг весьма положительно сказался на общем весе двигателя.
Головки блока цилиндров алюминиевые, одновальные (SOHC) с тремя клапанами на цилиндр: два впускных, один выпускной. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм. На М112 применена система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы, впускной коллектор с переменной длиной. В системе ГРМ применена цепь со средним сроком службы около 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2.0.
Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 320.
Параллельно с шестицилиндровым М112 Е32 выпускался и унифицированный с ним V8, под названием М113 Е43 .
Следующим шагом в развитии V6 от Mercedes-Benz стал M 272 KE/DE 35 , представленный в 2004 году и плавно заменивший 112-ю серию.

Модификации двигателей М 112 Е 32

1. M112.940 (1997 - 2003 г.в.) - версия мощностью 218 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz CLK 320 C208.
2. M112.941 (1997 - 2002 г.в.) - аналог для Mercedes-Benz E 320 W210. Мощность двигателя 224 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3000 об/мин.
3. M112.942 (1997 - 2005 г.в.) - аналог М 112.940 для Mercedes-Benz ML 320 W163.
4. M112.943 (1998 - 2001 г.в.) - аналог М 112.941 для Mercedes-Benz SL 320 R129.
5. M112.944 (1998 - 2002 г.в.) - аналог М 112.941 для Mercedes-Benz S 320 W220.
6. M112.946 (2000 - 2005 г.в.) - аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 W203.
7. M112.947 (2000 - 2004 г.в.) - аналог М 112.940 для Mercedes-Benz SLK 320 R170.
8. M112.949 (2003 - 2006 г.в.) - аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 W211.
9. M112.951 (2003 - н.в.) - версия для Mercedes-Benz Vito 119/Viano 3.0 W639, мощность 190 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2750 об/мин.
10. M112.953 (2000 - 2005 г.в.) - аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 4Matic W203.
11. M112.954 (2003 - 2006 г.в.) - аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 4Matic W211.
12. M112.955 (2002 - 2005 г.в.) - аналог М 112.940 для Mercedes-Benz Vito 122/Viano 3.0 W639, CLK 320 C209.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М112 3.2 л.

1. Высокий расход масла. Причиной серьезного жора масла зачастую является износ маслосъемных колпачков и решается вопрос их заменой. Второй вариант это загрязненная нагаром вентиляция картерных газов, в таком случае необходима чистка.
2. Течи масла. Слабым местом в плане течей М112 является уплотнение маслянного теплообменника, замена прокладки поможет.
Кроме того, через ~80 тыс. км имеет свойство расслаиваться демпфер шкива коленвала, датчик коленвала, от низкокачественного бензина умирают форсунки через ~70-80 тыс. км, что ведет к потере мощности и проблемам с работой движка. В общем и целом, при нормальном подходе (регулярное техническое обслуживание, качественный бензин и масло), двигатель М112 довольно надежен, имеет моторесурс около 300+ тыс. км и каких-либо серьезных неприятностей от него ожидать не стоит.

Тюнинг двигателя Мерседес М112

Чип-тюнинг. Компрессор

Двигатель М112 имеет отличный задел для увеличения мощности и для этих целей рынок предоставляет широкий выбор тюнинговых аксессуаров. Самым простым и наименее сложным шагом на этом пути может стать атмосферный вариант. Нам понадобятся спортивные распредвалы Schrick 256/268 (или другие), холодный впуск, безкатализаторный выхлоп либо полностью спортивный и соответствующая прошивка. На выходе получим около 250 л.с.
Более мощный городской двигатель можно построить путем установки механического наддува. Существуют готовые компрессорные киты (от Kleemann например), которые не требуют замены поршневой, стандартный мотор выдержит давление до 0.5 бар. Вместе с E32 ML AMG форсунками, топливным насосом, 3″ выпуском, отдача достигнет ~340 л.с. и движок значительно приблизиться к M112 E32 ML AMG, однако стоимость удовольствия весьма велика. Для еще большей мощности, нужно менять поршневую, снижать степень сжатия, портировать ГБЦ и смело дуть далеко за 0.5 бар.

Двигатель м112 – очередная версия неплохого мерседесовского мотора, которым с 1997 года комплектуются Mercedes-Benz нескольких классов, а также Chrysler Crossfire. Если в двух словах, то впечатление от этого 3,2-литрового агрегата неплохое: он легко выхаживает более 300 тысяч до капремонта, надежен и неприятностей не доставляет (разумеется, если лить правильное топливо и масло, вовремя проводить ТО).

Технические характеристики

Шестицилиндровый мотор М 112, в отличие от старого М 104, который он сменил, использует V-образную конструкцию с развалом в 90 градусов. Он стал более компактным и унифицировался с другим похожим двигателем М 113. Согласно общемировой тенденции, у агрегата появился легкий алюминиевый корпус, что минимизировало его массу.

Из алюминия выполнены и одновальные ГБЦ (SOHC) с одним выпускным (диаметр 41 мм) и двумя 36-миллимитровыми впускными клапанами на каждый цилиндр. На моторе используются гидрокомпенсаторы, установлено изменяемое газораспределение, новый изменяемый впускной коллектор. Традиционно для моторов Мерседес привод ГРМ цепной с ресурсом порядка 200 тысяч. Используется ЭУА от компании Bosch.

За время выпуска двигатель получил множество модификаций. Так что сегодня можно купить двигатель Мерседес м 112 следующих версий:

  • 112.940 (выпускался до 2003) на 218 «лошадей» и 310 Нм крутящего момента при 3000 оборотах (им комплектовались Мерседесы CLK 320).
  • 112.941 (выпускался до 2002) мощностью 224 л.с. и 315 Нм (для E 320).
  • 112.942, 112.946, 112.947, 112.953 и 112.955 – аналоги 940-й версии для ML 320 W163, C 320 W203, SLK 320 R170, C 320 4Matic W203 и CLK 320 C209 (плюс Вито и Виано) соответственно.
  • 112.943, 112.944, 112.949 и 112.954 – аналоги 941-й версии для 320-х а/м SL, S, E и Matic соответственно.
  • 112.951 (с 2003 года) – мощностью 190 л.с. и 270 Нм крутящего момента, выпускался для Vito 119/Viano 3.0 W639.

Характерные проблемы

Прежде чем купить 112 3.2 двигатель на Мерседес, причем бывший в употреблении, владельцы интересуются характерными болячками. Здесь таких не слишком много: страдают от низкокачественного бензина форсунки, могут возникнуть проблемы с коленвалом (расслоение демпфера).

Часто наблюдается высокий расход масла (износ колпачков), загрязняется вентиляция картера. Могут возникнуть течи масла из-под теплообменника. Других характерных неисправностей не имеется.

Купить контрактный мотор м112

Большинство неисправностей у бэушных моторов Мерседес вызваны жесткой эксплуатацией и преждевременным износом из-за неправильного ТО. Именно поэтому практически нет альтернативы контрактным двигателям с хорошим уходом, купить двигатель m112 Мерседес из Европы или Америки мы настоятельно советуем всем.

Именно такие агрегаты наша компания поставляет в Россию. У нас вы легко и выгодно сможете купить двигатель Мерседес м 112 без внутреннего пробега, с отличным моторесурсом. Каждый мотор проверяется, предоставляются гарантии и полный пакет документов. Выбор огромный.

Двигатель Mercedes M112 - семейство двигателей V6, которые широко использовались в 2000-е годы. Введенный в 1998 году, двигатель Мерседес М112 был первый двигатель V6 из когда-либо построенных Mercedes. Некоторое время спустя, на его основе был спроектировандвигатель Mercedes M113 V8.

Все они построены в Bad Cannstatt, в Германии, кроме версий с наддувом от AMG - E32 AMG, которые собирались в Аффальтербах, Германия.

Все двигатели M112 имеют алюминиевые блоки цилиндров с углом 90°. На каждый цилиндр приходится по три клапана (два впускных и один выпускной), а так же по две свечи для большей эффективности сгорания топлива. Каждая головка блока имеет один полый распредвал, приводящийся двойной цепью и шестернями, покрытыми резиной. Этот легкий клапанный механизм имеет по две оси, приводящие клапанные коромысла в каждой головке блока. Ось клапанного коромысла оснащена роликовыми толкателями, алюминиевыми коромыслами клапанов, которые имеют низкий коэффициент трения, система не требует регулировки, поскольку коромысла имеют маленькие гидравлические толкатели (гидрокомпенсаторы). Блок выполнен из алюминия и оснащен гильзами из алюминиево-кремниевого сплава с целью улучшения долговечности. Клапанные крышки и выпускной коллектор произведены из сплава магния и алюминия. Чтобы справиться с проблемой вибрации из-за наклона 90° V6, балансировочный вал был установлен в блоке двигателя между рядами цилиндров. Это существенно уменьшило вибрацию и улучшило баланс двигателя. Впускной коллектор производился разной длины, чтобы оптимизировать совместимость двигателя.

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции трехклапанной системы и надежноть, двигатель Mercedes M112 со временем проявляет некоторые слабые места:

  • Перегрев - этот двигатель его действительно боится.
  • Повышенный расход масла - тут как угар, так и течи, появляющиеся из-под клапанных крышек.
  • Вибрация мотора - проявляется при высоком износе балансировочного вала.
  • Чистка отвода картерных газов - засорение системы приводит к перерасходу масла, масляному голоданию и потере мощности.

Мотор мог агрегироваться как с механическими АКПП 717.4 и 716.6, так и с 5-ступенчатой АКПП 722.6 Конструкторам удалось создать гибкую компоновочную схему: в машинах с низким капотом воздушный фильтр был вынесен на правое крыло и его связывал с дроссельной заслонкой патрубок с датчиком расхода воздуха. В автомобилях, где пространство над мотором позволяло, воздушный фильтр установили прямо на двигатель и в этом случае расходомер монтировался непосредственно на дроссельную заслонку.

Характеристики, модификации и модели на которые ставился Двигатель M112:

Двигатель M112 Е24 :

Устанавливался на модели:

  • C240 W202 (1997-2001)
  • E240 W210 (1997-2000)

Двигатель M112 Е26 :

Устанавливался на модели:

  • C240 W202 (2000-2001)
  • C240 W203 (2000-2005)
  • CLK 240 W290 (2002-2005)
  • E240 W210 (2000-2002)
  • Mercedes-Benz E240 SW W211 (2003-2005)

Двигатель M112 Е28 :

Устанавливался на модели:

  • C280 W202 (1997-2001)
  • E280 W210 (1997-2002)
  • SL280 R129 (1998-2002)

Двигатель M112 Е32 :

Устанавливался на модели:

  • C320 W203 (2000-2005)
  • E320 W210 (1997-2002)
  • S320 W220 (1998-2005)
  • ML320 W163 (1997-2005)
  • CLK320 W208 (1997-2002)
  • SLK320 R170 (2000-2005)
  • Chrysler Crossfire 3.2 V6

Двигатель M112 Е32 (218 л.с.) .

Я не могу, назвать этот Мерседес Ц112, особым, в истории Штутгартской Компании. Дело в том, что он не несет, значимых - спортивных побед; и в нем нет истории, как например в , или в величественном .

Это Mercedes C112 , и суть его в другом; это отработка, различных, технологичных решений; для внедрения их в массовые модели Мерседес. Так - что, акцент здесь даже не в скорости, а именно в технологичности.

Эту машину, делали специалисты Мерседес, совместно с мастерами из Sauber; и показали они свое детище в 91-ом, во Франкфурте. Примечательно, что уже тогда, поступило 700 заказов на новый, немецкий суперкар; но почему - же, он так и не пошел в серию?

Причин здесь может быть несколько; во первых, это не такой и быстрый автомобиль (о технических характеристиках ниже). Во вторых; - присмотритесь, да - это суперкар, но гляньте на эти - прямые линии, они выдают то, что C112 , это машина из эпохи , и (а ведь уже спустя 4 года, вышел Mercedes) . Третья причина кроется в сырости данного проекта;ну кому из богачей, понравится, что их, дорогущий Мерседес, постоянно ломается? И слова о том, что те 700 заказов, не принесли бы в Мерседес прибыль, кажутся не совсем правдоподобными. Если бы, машины была по настоящему готова, при таком количестве заказов, скорее - всего, она была бы запущена в серию.

  • Как Вам Mercedes C112 внешне

Вот взгляните на фото Мерседес С112, обратите внимание на дверцы, типа — «крыло чайки». Из одного их наличия, можно сделать вывод, что штутгарцы готовили особую роль для Ц112-ого. Давайте вспомним о том, что это 91-ый год; и уже тогда, здесь была применена система активной аеродинамики, где заднее антикрыло могло подыматься значительный, вертикальный угол, и работать при этом, как аеродинамический тормоз.

По паспортным данным, снаряженная масса Мерседес С112, составляет 1550кг; и согласитесь, это не так и много, для машины с 6-ести литровым V12 в базе.

Здесь задний привод, и поэтому, - задние колеса, здесь значительно шире, передних; 335мм, против - 235-яти - спереди.

  • Пару Букв о Салоне:

Если Вы посмотрите фото салона 112-ого; то заметите четырехспицевый руль. Который, значительно уместней смотрится на комфортабельном седане, а не на суперкаре, способном преодолевать рубеж в 300км в час. Руль здесь не очень острый; 3.3 оборота из одной крайней точки, в другую. Что опять - же, наводит на мысль о — «не экстремальности», данного болида.

  • Технические Характеристики Mercedes C112

В базе Мерседес Ц112, установлен V12, на 6.0л. Этот движок был позаимствован у R129- . При мощности в 408л.с, и тяге в 580Н.М при 3800Н.М; оборудованная 6-ести скоростной МКП, и длинной главной парой с отношением в; — 2. 93; 1; такая машина могла ускорится до 100км, за 4.9с; максималка - 312км в час.

Да, это хорошие, суперкаровские показатели; вот только таким разгоном, да и максималкой, в самом начала 90-ых, человека присматривающегося к Феррари, или Ламбо, уже было не удивить. И это - мягко говоря.