Двигатель автомобиля, чем и как уберечь его от зимних морозов

Большинство автовладельцев не любят ездить в зимнее время не только из-за большого количества слякоти и слишком скользкой дороги, но и в результате проблем с запуском мотора. Чтобы зима для водителя не превратилась в сплошной стресс, необходимо своевременно утеплить мотор. К тому же, один холодный запуск двигателя по степени износа кратен примерно ста километрам пробега автомобиля. Самостоятельно утеплить мотор на зиму можно подручными материалами или с помощью специальных автоодеял. Об этом далее в статье.

Несомненно, можно и не утеплять мотор. Некоторые автовладельцы устанавливают на автомобили предпусковые подогреватели мотора или системы автозапуска, что дает возможность экономить время после долгих стоянок на морозе, а также сразу садиться за руль в теплый салон. Однако данные устройства стоят достаточно дорого. К тому же, предпусковой подогреватель укорачивает жизнь аккумуляторной батарее, а автозапуск «съедает» много горючего.

Из-за мороза моторное масло становится густым и вязким, в результате чего происходит нарушение работы подвижных узлов системы. Естественно, густое масло намного дольше «идет» к самым отдаленным уголкам системы, в результате чего поверхности элементов, взаимодействующие между собой, быстрее изнашиваются, поскольку остаются без смазки. То есть, сразу после включения, двигатель работает фактически «всухую» и возникает так называемое «масляное голодание».

Элементы с большой силой трутся друг о друга, а густое масло еще не успело добраться до них. Из-за этого узлы изнашиваются быстрее обычного, а мотору необходим капитальный ремонт. От чрезмерно густого масла больше всего страдает поршневая группа, которая, как правило, перестает работать первой.

И даже с топливом в морозное время связано множество проблем. В результате низких температур топливо испаряется хуже и плохо распыляется. Данные факты отрицательно воздействуют на качество воздушно-топливной смеси, что влечет за собой нестабильную работу мотора. К тому же, из-за мороза емкость АКБ снижается, поскольку низкая температура способна замедлять химические процессы внутри аккумуляторной батареи.

Решить данные проблемы можно различными способами. Начинается все с утепления мотора и гаража, а заканчивается использованием специальных присадок и масел. Идеальным вариантом является комплексное использование всех перечисленных методов. Подготавливать автомобиль к зиме следует заранее, заменив масло на синтетическое, плотность которого не меняется при понижении температуры. Защита мотора основывается на утеплении капота. С помощью этого тепло под крышкой капота будет сохраняться дольше, что способствует ускорению процесса прогревания двигателя.

Как уменьшить расход топлива в холодное время

Как свидетельствует статистика, расход топлива в зимнее время увеличивается на 25 процентов. В основном это происходит за счет долгого прогрева двигателя. Средний силовой агрегат, чтобы прогреться до рабочей температуры, способен сжигать до пол литры топлива, а с учетом сегодняшних цен — это попросту «деньги на воздух».

Уменьшить расход топлива зимой можно рядом способов:


Исходя их всего вышесказанного, можно сделать выводы, что для уменьшения расхода горючего (сокращения времени прогрева двигателя в зимнее время), мотор необходимо утеплять. Однако делать это нужно утепляя подкапотное пространство, а не закрывая радиатор.

Как показали тесты, оптимальное решение при утеплении мотора — использование специальных материалов, предназначенных именно для этого. Подобные автомобильные утеплители способны выдерживать температуру до 1200 градусов Цельсия и изготавливаются с высокотехнологичного огнестойкого волокна.

Автомобильные утеплители, автоодеяло под капот, достоинства и полезные свойства

Материалы для утепления мотора — т. н. автоодеяла подбирают под размер капота и довольно просто устанавливают. С таким одеялом мотор не закипит, поскольку решетка радиатора остается открытой. Автоодеяла превращают капот машины в своеобразный термос, поскольку они не выпускают тепло от мотора, что замедляет его остывание и ускоряет нагревание.

Как утверждают эксперты, в зимний сезон экономия на бензине с утепленным мотором составляет до 25 процентов. Утепление мотора окупится всего за два месяца. Помимо этого, автоодеяло обеспечивает дополнительную шумоизоляцию двигательного отсека.

Автомобильные утеплители мотора обладают такими полезными свойствами:

  1. Легко устанавливаются.
  2. Не требуют постоянного ухода.
  3. Утеплитель пожаробезопасен, нетоксичен, устойчив к рабочим жидкостям, применяемым в автомобиле.
  4. Отлично удерживает тепло мотора, поэтому двигатель быстро прогревается и остывает гораздо медленнее.

От подделки настоящее автоодеяло отличается более высоким качеством. В комплекте к нему, как правило, прилагается паспорт, фирменный пакет и сертификаты. Утеплители для двигателя изготавливают с экологически чистых материалов, а при их применении в зимнее время не остается раздражений на руках.

Применять фирменный утеплитель выгодно и просто, главное при выборе — правильно подобрать размер.

Автоодеяло, как установить его своими руками

Самостоятельно утеплить мотор с помощью автоодеяла очень легко:

  1. Автоодеяло стелется на двигатель и закрывает отсек полностью, поскольку под каждую модель машины существует утеплитель необходимого размера.
  2. Если двигательный отсек оказался нестандартным, края утеплителя есть возможность подвернуть.
  3. Утеплять мотор необходимо осенью, когда становится холодно. Снимают одеяло поздней весной. Все остальное время автоодеяло находится под капотом. Не нужно убирать его на ночь.
  4. Стирать его нельзя. Допускается только сухая чистка.
  5. Снять утеплитель также просто, как и установить — его сворачивают и складывают в пакет.

Советы профи, лучшие автоодеяла, нужно ли утеплять двигатель зимой, окупится ли автоодеяло за сезон

Фирменное автоодеяло прослужит вам не один сезон. Если вы каждый день ездите на автомобиле, оно уже в первый год окупится в несколько раз, поскольку ускоренный прогрев «движка» сэкономит вам топливо, время и деньги. К тому же, автоодеяло стоит недорого.

Зима – это время суровых морозов и холодных ветров. Все стараются одеваться потеплее и утепляют свои дома, но машины тоже нуждаются в утеплении, а точнее их двигатель.

утеплить двигатель автомобиля зимой?

Остановимся на этом важном моменте для автомобилистов.

Варианты утепления двигателя

Теплоизолирующий материал. Этот способ утепления двигателя самый несложный. Данный материал устанавливается между радиатором и передней решеткой. В качестве теплоизолирующего материала зачастую выбирают картон и утеплители собственного или фабричного производства (изготавливаются из кожзаменителя). Картон вставляется либо целым куском, либо по частям.

Теплоизолирующий материал, но установленный и перед радиатором, и под крышкой капота. Изготовить такой материал можно либо самостоятельно, используя фольгированный пропилен, минеральную вату и т.п., либо приобрести в магазине уже готовый утеплитель. Крышки капотов многих автомобилей зачастую имеют встроенную теплоизоляцию.

Что же дает такая защита? Она предотвращает появление наледи, которая образуется вследствие тающего, а затем замерзающего снега. Кроме того, теплоизоляция сохраняет тепло под капотом автомобиля и не дает ему улетучиваться. Можно еще с помощью нее избавиться от щелей между деталями кузова и капотом.

Иногда вместе с теплоизоляций в наборе продаются специальные материалы, позволяющие утеплить моторный отсек. Но сама процедура утепления достаточно долгая. Поэтому следует хорошо подумать, является ли она необходимой.

Особенности утепления двигателя зимой

Все детали утеплителя следует крепить «на совесть», чтобы при поездке ничего не оторвалось. Ведь кусочки теплоизолирующего материала могут нанести непоправимый вред генератору, помпе и т.д.

Зимой иногда бывают потепления, поэтому нужно иметь в виду, что при повышении температуры, теплоизоляцию придется частично приоткрывать. А если этого не делать, то может перегреться. В такой ситуации могут помочь специальные клапана, открывающиеся и закрывающиеся без съема всего материала утепления.

Прежде всего, устанавливая теплоизоляцию, нужно думать о своей . Ведь к двигателю подходят провода, по которым проходит электрический ток, и он работает на сжигаемом топливе. В связи с этим материалы, выбранные для теплоизоляции, не должны легко воспламеняться и не должны способствовать накоплению статического электричества. Кроме того, теплоизоляция ни в коем случае не должна прикасаться к выпускному коллектору или к каким-либо элементам системы выпуска отработанных газов.

Следует еще продумать и процесс съема утеплителя. Он не должен повредить лакокрасочную поверхность автомобиля.
Удачи на дороге!

Как утеплить двигатель автомобиля? Такой вопрос может оказаться непонятным для неопытных автолюбителей, зачем утеплять мотор и как это делается подробно в сегодняшней публикации. Как известно, оптимальная температура двигателя, в среднем составляет 80 -90 градусов, именно при таком температурном режиме все процессы, которые происходят в моторе при его работе, обеспечивают максимальную производительность и в тоже время долговечность элементов силового агрегата. Также, хочется отметить, что оптимальная температура двигателя непосредственно влияет на отопление салона, чем она ниже, тем холоднее будет водителю и пассажирам в зимнее время, следовательно, в зимний период эксплуатации, чтобы не замерзнуть, автовладелец должен позаботиться об утеплении силового агрегата своего автомобиля.

Одним из простых способов утеплить двигатель автомобиля является установка теплоизоляционного материала между и передней решеткой, как правило, к этому прибегают владельцы отечественных автомобилей. В большинстве случаев водители находят кусок плотного картона и запихивают ее в передок автомобиля. Однако, после первой оттепели картон намокает и расползается, поэтому рекомендуется использовать фабричные материалы, которые изготавливаются из кожезаментителя и имеют специальные клапана, которые дают возможность уменьшить степень утепления путем их открывания.

Второй способ утепления двигателя в мороз — это оклейка термоизоляционным материалом внутренней поверхности капота. Для этой цели отлично подходят войлок и фольгированный полипропилен. Утепление мотора таким способом можно без труда выполнить своими руками, для этого достаточно изготовить шаблоны из картона по внутренней поверхности капота, после чего вырезать и приклеить теплоизоляционный материал. Хочется отметить, что такой вариант утепления двигателя в комплексе с установкой защитного теплоэлемента под переднюю решетку дают неплохой результат. Еще одним из плюсов данного способа утепления двигателя является, то что поверхность капота не нагревается и тем самым исключает таянье снега и образование корки льда на капоте.

Если вышеперечисленные способы утепления двигателя не дают необходимого эффекта и мотор не прогревается до нужной температуры, рекомендуется произвести утепление нижней части моторного отсека. Для этого необходимо снять нижнюю защиту, обезжирить ее внутреннюю поверхность и по заранее изготовленным выкройкам с помощью клея прикрепить утеплитель к поверхности защиты. При этом стоит помнить, что теплоизоляционный материал должен выступать на 10-15 см за края защиты двигателя.

Статья об утеплении двигателя автомобиля зимой - способы утепления, особенности использования автоодеял и других материалов. В конце статьи - видео об утеплении мотора машины в зимнее время года.

Также в зависимости от степени износа двигателя единственный холодный запуск может быть кратен стокилометровому пробегу авто. Утепление позволит избежать подобных нагрузок на главнейший агрегат транспортного средства и продлить его эксплуатационный срок.

Утепление двигателя


Сегодня существуют специальные автоодеала, которые можно использовать для утепления двигателей. Если их у вас нет, всегда найдутся подручные материалы, заменяющие такие одеяла. Автомобильный рынок сегодня предлагает богатейший выбор разнообразных утеплителей, которые не только защитят мотор, но еще и сэкономят автовладельцам топливо. Однако многие сомневаются в необходимости такого утепления, считая его пустой тратой денежных средств и времени.

Конечно же, каждый автолюбитель вправе самостоятельно решать, насколько необходимо утеплять двигатель, однако одно из следующих действий придется выполнить обязательно:

  • установить систему автоматического запуска;
  • воспользоваться предпусковым подогревателем силового агрегата.
Такие устройства экономят время после длительной стоянки в морозные дни - владелец усаживается в кресле уже в теплом салоне, не чувствуя никакого дискомфорта.

Однако каждое из таких устройств отличается высокой стоимостью. Кроме этого, автозапуск расходует огромное количество топлива. Что же касается предпускового подогревателя, он значительно укоротит жизнь аккумуляторной установки.

Зимнее утепление


Как показывают статистические данные, объем расхода топлива в холодные месяцы года увеличивается на 20-25%. Это вызвано длительным прогревом двигателя. Агрегаты средней мощности для нагрева до рабочих температур требуют почти 500 мг бензина. Если учесть нынешние тарифы на топливо, можно определить, сколько денег автовладельцы буквально пускают на воздух. А месячная сумма такого прогрева просто огромна. Поэтому каждый автолюбитель старается найти способы уменьшения подобных потерь.

Подобная задача достижима путем использования нескольких способов. Первым из них является полный отказ от прогрева двигателя. Кстати, с подобными рекомендациями выступают большинство иностранных автоконцернов. Если выполнять поездки без пробок на короткие расстояния, вполне реально добиться такой экономии. Однако затем может потребоваться немало финансовых средств для капитального ремонта поршней - ведь резкие нагрузки на каждую из холодных деталей вызывают их разрушение.

Если производитель считает важным лишь выполнение гарантийных обязательств, дальнейший уход – это уже проблема водителя. Эксперты настоятельно рекомендуют все же прогревать мотор хотя бы частично с использованием холостого хода, а затем уже в движении. Наиболее популярным у российских автолюбителей способом сокращения прогрева с использованием холодного пуска считается это заглушка радиаторной решетки различными плотными материалами, в том числе и картонкой.


Невозможно доказывать эффективность такого способа, однако специалисты считают, он может привести к кипячению двигателя.

В сети сегодня активно обсуждается целесообразность такого прогрева агрегата. Конечно же, любой автовладелец может попробовать его, но только в случае наличия лишнего двигателя. В процессе разогрева и последующего остывания влияние картонки сведено к нулю - она способна задержать теплые воздушные массы, идущие не в боковом направлении, а вверх.

Еще одним народным способом снижения расхода драгоценного топлива считается утепление двигателя сразу же после наступления зимы. Его накрывают войлоком, отслужившим свое одеялом или старой курткой.

Хотя последний способ далеко не безопасен - старая куртка всегда может просто воспламениться при езде. Ведь некоторые отсеки двигателей в процессе работы способны разогреваться до 700 градусов.


Уменьшить время прогрева главного агрегата транспортного средства можно именно с помощью качественного утепления. Это позволит автовладельцам существенно сократить расход топливного носителя, а также добиться сохранности всех деталей. Выполняется подобное утепление не путем закрытия радиатора, а утеплением подкапотного пространства.

Согласно проведенным специальным тестам, наиболее оптимальным решением будет использование в качестве утеплителя двигателей зимой особых материалов, которые выдерживают до 1200 градусов и изготовлены из огнестойкого волокна с использованием высокотехнологичных решений.

Использование автоодеял


Автоодеяла обладают особыми свойствами. Они позволяют экономить порядка 20% топлива. Особо интересным является принцип работы подобных утеплителей. Они входят в непосредственное взаимодействием с металлическими деталями, имеющими особо высокую теплоотдачу. Обладая предельно низкой теплопроводностью, а также электроизоляционными характеристиками, такие изделия гарантированно предупреждают короткие замыкания и не подвержены возгоранию.

Резкие показатели температурных перепадов в районе -40 и +100 градусов требует обязательного использования подобных утеплителей. Это поможет автовладельцам избежать возгораний мотора. Однако использованный утеплитель, нитки или же ткани непременно должны выдерживать указанный температурный интервал.

Использование утеплителя на двигателе предусмотрено и при вибрациях. Однако это не должно негативно влиять на качество и функциональность в течение всего срока эксплуатации.


Прекрасно выдерживают качественные автоодеяла и разные агрессивные химические среды. Это касается топлива или же технических жидкостей, с которыми они постоянно контактируют. Помещается такой утеплитель в тот самый отсек агрегата, в котором смонтирован воздухозаборник, отвечающий за пропуск воздушных масс снаружи в салон машины. Поэтому утеплитель должен содержать в своем составе экологичные материалы.

Кроме того, он не должен пропускать разные микрочастицы в воздухозаборник, которые легко попадают в легкие человека. Следовательно, автоодеяла следует выбирать с плотной наружной тканью, без всяких задиров.

Подобрать автоодеяло следует в точном соответствии с размерами моторного отсека - если они не будут совпадать, подобно утепление не приведет ни к каким ощутимым результатам.

Виды автоодеял


В зависимости от материалов изготовления, автоодеяла могут быть разными. Однако все они изготавливаются из теплоизоляционных материалов, отличающихся низкими значениями теплопроводности. Сегодня в качестве сырья подобных утеплителей используют:
  • войлок;
  • стекловолокно;
  • муллитокремнеземистые материалы.
Отличительной чертой войлока считается хорошее удержание тепла, однако с точки зрения пожаробезопасности, он не так надежен.

Сравнительно недорогим материалом является стекловолокно, которое также может хорошо сохранять тепло. А для получения муллитокремнеземистых материалов используются оксид кремния или же алюминий. Такие волокна имеют отличные показатели температурной стойкости и химической устойчивости.

С внешней стороны перечисленные теплоизоляционные материалы покрываются тканями, отличающимися повышенной стойкостью к огню или же высоким температурным показателям. Некоторые производители автоутеплителей наносят на их оболочке так называемую зеркальную пленку, основной функцией которой является отражение тепла. Прошиваются автоодеяла специальными синтетическими особо прочными нитями.

В процессе разработки подобных изделий производители учитывают и возможность возникновения внештатных ситуаций, когда температура может серьезно подскочить. Поэтому используются специальные пропитки, позволяющие добиться максимальной устойчивости изделий. Подобные образцы с пропиткой способны выдержать даже 300 градусов. А утеплители, изготовленны из стекловаты, эксплуатируются и при температуре в 700-800 градусов. Наиболее продвинутыми считаются муллитокремнеземистые образцы, выдерживающие до 1300 градусов.

Проблема сохранения тепла с использованием автоодеял частично решается за счет:

  • технологических отверстий;
  • металлических деталей;
  • различных щелей;
  • теплоизоляции капота.
С применением утеплителей автовладельцы могут сократить время прогрева моторных агрегатов практически вдвое. А прогретый подобным образом двигатель сохранит тепло в течение пяти часов. Также необходимо выделить следующие плюсы:
  • повышение эффективности работы салонного отопления;
  • устранение наледи на поверхности капота.

Процесс утепления двигателя


После тщательного подбора специального автоодеяла по размеру капота выполняется его установка. Процесс отличается простотой и не требует особых знаний и усилий. Под таким одеялом работающий агрегат не закипит, так как открытой остается радиаторная решетка.

Благодаря автоодеялу, капот становится своеобразным термосом. Материал утеплителя предотвращает выход теплого воздуха, исходящего от мотора. Это ускоряет процесс нагревания, замедляя при этом процесс остывания системы.


Затраты, которые требуются на приобретения подобных утеплителей, окупаются всего за пару месяцев. Также автоодеяла выполняют роль дополнительной шумоизоляции моторных отсеков.

Среди разных полезных свойств двигательных утеплителей следует выделить:

  • великолепное удержание тепла, позволяющее мотору прогреться до рабочих температур, и предотвращение его быстрого остывания;
  • отсутствие токсичных выделений;
  • пожаробезопасность;
  • устойчивость к любым жидкостям, применяемым в автомобиле;
  • легкость установки;
  • отсутствие необходимости особого ухода.
Настоящие одеяла отличаются от подделок высоким качеством. Приобретая такие изделия, вы найдете в комплекте:
  • сертификационную документацию;
  • паспорт;
  • фирменный пакет.
При изготовлении качественных моторных утеплителей используются исключительно экологически чистые материалы. Их использование в зимнее время не вызывает на руках никаких раздражений.

Процесс установки автоодеяла предусматривает его настилку на мотор. При этом утеплитель должен полностью закрыть отсек.

Под каждую модификацию автомобиля выпускается соответствующее автоодеяло. Бывают случаи, когда моторные отсеки являются нестандартными - для подобных отсеков используются большие утеплители, края которых просто подворачиваются.

Лучше выполнить утепление агрегата еще осенью, до холодов. А идеальным моментом для снятия таких автоодеял считается поздняя весна, с наступлением тепла. В зимний период удаление утеплителя не рекомендовано.

Недопустима стирка автоодеял - можно использовать лишь метод сухой стирки. После снятия изделие сворачивается а затем складывается в соответствующий пакет.


Эксплуатационный срок фирменных автоодеял составляет не менее одного сезона. Но при каждодневной езде на автомобиле такой утеплитель сможет окупить себя в несколько раз. Благодаря ускоренному прогреву мотора автовладельцы сумеют сэкономить драгоценное время, топливо, а также финансовые средства.

Видео об утеплении двигателя зимой:

Приближающаяся зима с ее достаточно суровыми температурными режимами заставляет многих автовладельцев задуматься о том, как утеплить двигатель собственного автомобиля наиболее качественно на зиму, причем, сделать это крайне желательно своими руками без необходимости обращения в СТО и дополнительной траты финансовых средств. С нюансами этого процесса мы и постараемся разобраться максимально досконально.

Аспекты необходимости утепления двигателя и его преимущества зимой

В зимнее время любой автомобиль к себе требует особого отношения ввиду более агрессивных внешних температурных факторов, которые и заставляют многих узнать информацию касательно того, как утеплить двигатель максимально эффективно и с наименьшими финансовыми затратами. Некоторые автолюбители могут понадеяться на инновационное оснащение своих авто всевозможными системами подогрева и иными техническими решениями, однако они далеко не всегда демонстрируют требуемую эффективность.

Сразу же отметим, почему вообще необходимость утеплить двигатель на зиму возникает у обладателей автомобилей. И причин у этого явления обширное количество, из которого выделим основные:

— густеет масло, чем снижаются его смазочные характеристики, приводя к существенному ускорению износа деталей силового агрегата;

— снижается качество используемой мотором топливно-воздушной смеси;

— интенсивно разряжается аккумуляторная батарея.

— существенное увеличение топливного расхода в связи с необходимостью продолжительной работы силового агрегата «вхолодную»;

— потеря драгоценного времени и многоплановый дискомфорт.

Конечно же, причин необходимости утепления силовой установки можно назвать и больше, однако самой основной будет выступать все-таки защита самого мотора и продление его эксплуатационного резерва. Безусловно, лучшим вариантом защиты «сердца» своего внедорожника станет возможность утеплить двигатель своими руками, так как это позволит сделать всю работу более качественно и предотвратит излишние финансовые траты.

Особенности утепления дизельного двигателя

Итак, для начала разберемся с тем, как утеплить двигатель автомобиля именно в дизельной модификации, которая с наступлением пониженных температур становится наиболее уязвимой на фоне бензиновых аналогов. Для дизелей снижение температуры ниже -20С влечет целую серию негативных последствий, для предотвращения появлений которых потребует вооружиться следующими инструментами и материалами:

— канцелярский степлер;

— острые ножницы;

— гофрированный полиэтилен;

— специальный инструментарий для осуществления работы с силиконом.

Первым делом загоняем автомобиль на смотровую яму, где потребуется осуществить изоляцию трубопровода для предотвращения охлаждения топлива. Измеряем окружность трубки и вырезаем из вспененного гофрированного полиэтилена с толщиной в 5мм полосу соответствующего размера, которой укутывается трубопровод с последующей фиксацией утеплителя степлером. У самой трубы может образоваться своеобразный хвостик, который нужно посредством герметика. Также с помощью последнего можно идеально ликвидировать разнообразные щели в подкапотном пространстве.

Не будет лишним произвести утепление радиатора, для чего вырезается кусок утеплителя, чтобы он впоследствии сложенный вдвое смог закрыть радиатор. Полученная заготовка проталкивается со стороны привода замка и расправляется, после чего подсовывается вверх под замок. Больше не требуется делать дополнительных креплений, а оставшиеся щели даже окажут положительный эффект в виде предотвращения перегрева мотора. При очень крепких морозах не будет лишним изолировать рампу и топливный фильтр с использованием аналогичного материала, правда, фольгой вниз.

Нюансы утепления бензинового агрегата

Теперь рассмотрим, как утеплить двигатель автомобиля с наличием бензиновой силовой установки, которой также требуется защита от пониженных температурных режимов. Осуществлять процесс утепления можно по аналогии с вышеобозначенными действиями, начиная с радиатора, для чего стоит использовать специальные утеплители, а не какие-нибудь куски картона. Ведь специально разработанные материалы позволяют мотор не только «закрыть» от воздействия холода, но и обладают специальными клапанами, открывающимися при повышении температуры для предотвращения перегрева мотора.

Также рассмотрим некоторые вспомогательные варианты утепления, подходящие для любого силового агрегата внедорожника или любого иного авто. Чтобы более качественно утеплить двигатель своими руками, следует установить утеплитель под крышкой капота, для чего могут быть использованы минеральная вата, войлок, фольгированный полипропилен и иные схожие материалы, из которых и будут изготовлены самостоятельно элементы для утепления соответствующих размеров.

При потребности утеплить двигатель на зиму дополнительно, потребуется демонтаж защиты силового агрегата, если таковая имеется, в противном случае ею нужно запастись. Снятая защита тщательно очищается от грязи, после чего обезжиривается. Вырезается утеплитель из вышеобозначенных материалов таких размеров, чтобы заготовка своими краями закрывала места крепления защиты к силовой установке. Достаточно сделать дополнительный зазор в пару сантиметров. Главное, чтобы утеплитель был тщательно прижат с защитной поверхности. Также стоит произвести утепление поддона картера, который обезжиривается и оклеивается теплоизоляцией. В наиболее суровых климатических условиях автовладельцы нередко утепляют и пространство между моторным отсеком и салоном. Эта процедура достаточно трудоемкая, но предоставляет серьезную результативность.

Заключение

Безусловно, рассмотреть все существующие возможности того, как утеплить двигатель джипа для зимней эксплуатации достаточно проблематично. Однако выше были обозначены наиболее распространенные, простые и действенные методы. Правда, для утепления мотора можно также использовать имеющиеся в продаже специализированные подогреватели силовых агрегатов и автоодеяла. Однако выбор конкретной методики или сочетание нескольких из них однозначно будет зависеть от того, насколько суровыми будут температурные условиях эксплуатации вашего внедорожника.

♦ Рубрика: .