Дизельный двигатель рено к9к 846. Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей. Что именно будет наблюдаться с ростом пробега

В 2001 году компания Renault выпустила малолитражный – 1,5-литровый – дизельный двигатель с системой Common Rail. Мотор дебютировал на Renault Clio. Этот двигатель обрел большую популярность благодаря своей экономичности. Машины с этим двигателем – одни из немногих и по сей день импортирующихся из Европы на территорию Беларуси. Дело в том, что ставка таможенной пошлины на автомобили с двигателями, рабочий объем которых ниже 1,5 литров, сравнительно небольшая. В особенностях этого двигателя мы разбирались вместе с компанией Profmotors , у которой можно купить мотор 1.5 dCi в Минске, Жодино и Борисове с доставкой по Беларуси можно у компании.

Мотор с рыночным обозначением 1.5 dCi получил внутреннее обозначение K9K. Головка блока данного двигателя с одним распредвалом, на каждый цилиндр приходится по два клапана, привод ГРМ осуществляется ремнем. Мотор 1.5 dCi устанавливался на огромное число автомобилей марок Renault, Nissan, Dacia, a c 2012 года и на модели Mercedes-Benz. Потому имеет огромное количество версий, отличающихся по мощности, расположением навесного оборудования и конструктивным особенностям. Кроме того, мотор пережил ряд модернизаций с целью соответствия нормам по выбросам. Если первый вариант соответствовал Euro-3, то самый последний отвечает Euro-6. Все версии этого двигателя оснащаются турбиной компании KKK, которая ныне принадлежит BorgWarner, на мощных вариантах турбина оснащена механизмом изменения геометрии направляющего аппарата.

Почему изнашиваются шатунные вкладыши мотора Renault 1.5 dCi K9K?

В целом конструктивно мотор надежен и проверен временем. Однако все его варианты мотора 1.5 dCi объединяет одна характерная болезнь: шатунные вкладыши быстро изнашиваются и в результате проворачиваются. Доходит до полной замены мотора. Но тут стоит обратить внимание на один нюанс: вкладыши изнашиваются из-за долгих интервалов замены масла. В Европе, откуда приехало подавляющее большинство машин с двигателями 1.5 dCi, интервал замены масла составляет 30 000 километров. За этот пробег масло значительно деградирует и не обеспечивает нормальную смазку и защиту вкладышей. Вообще специалисты рекомендуют превентивно заменить шатунные вкладыши на двигателях свежепригнанных из Европы машин и на контрактных моторах. Замену масла следует проводить каждые 10 000 км. И в этом случае мотор 1.5 dCi прослужит долго без существенных проблем.

Износ шатунных вкладышей сопровождается появлением металлической пыли в масле. Эта пыль также изнашивает вал и подшипники турбины мотора 1.5 dCi. Обычно, если двигатель 1.5 dCi застучал, то нужно нести на восстановление и турбину. Ставить старую на контрактный или откапиталенный мотор можно, но прослужит она не долго. Опять же, если на моторе 1.5 dCi турбина вышла из строя, то надо исследовать состояние шатунных вкладышей. Скорее всего, именно металлическая пыль с их поверхности и привела к износу подшипников турбины.

Особенности топливной системы мотора Renault 1.5 dCi K9K

В зависимости от мощности и года выпуска 1,5-литровый турбодизель dCi от Renault оснащался топливной системой Delphi, Bosch и Siemens (c 2007 года топливное подразделение Siemens принадлежит Continental).

До сентября 2004 года мотор 1.5 dCi оснащали топливной системой Delphi. Мощность таких моторов не превышает 105 л.с., в своем обозначении данные двигатели 1.5 dCi имеют индекс до 728, а также 830 и 834. Система Delphi сочетает в себе хорошую надежность, простоту конструкции форсунок, но при этом их ремонтопригодность и ремонтопригодность ТНВД крайне низкая, а запчасти дорогие. Топливная система Delрhi нуждается в качественном топливном фильтре, который обеспечивает отличную фильтрацию и нормальный, достаточно высокий, поток топлива. Обычно владельцы машин с мотором 1.5 dCi и топливной Delрhi экономят на фильтре, а потом сталкиваются с проблемами: ТНВД начинает гнать металлическую пыль и стружку, образующуюся из-за его износа. Износ в свою очередь возникает из-за недостаточной смазки дизтопливом его пар трения. Ремонт ТНДВ обойдется в сумму порядка 2000 бел. руб., восстановление каждой форсунки – до 400 рублей. Плюс промывка всей топливной системы, начиная с бака и заканчивая топливной рампой и топливопроводами высокого давления.

Топливная система Bosch появилась на вариантах двигателя мощностью от 65 до 90 л.с. в период адаптации двигателя к нормам Euro 5. Все компоненты Bosch устроены сложнее, но их ремонтопригодность лучше вдвое: ремонт обойдется вдвое дешевле.

После модернизации в 2005 году двигатель 1,5 dCi K9K перешел на топливную систему Siemens, с которой его мощность выросла до 110 л.с. Такие двигатели имеют обозначение 732, 764, 780, 804, 832, 836 и работают в паре с 6-ст. МКП.

Топливная система Siemens надежнее, не имеет характерных проблем. Siemens использует форсунки с пьезоэлектрическим элементом, а потому ремонту они не подлежат. Но ходят эти форсунки долго, а новые стоят от 400 до 700 рублей за штуку. Проблемы могут возникать с подкачивающим насосом, встроенным в ТНВД. Симптомы неисправности проявляются в снижении мощности двигателя и его нестабильной работе.

Евгений Дударев
сайт

Купить мотор 1.5 dCi с гарантией в Минске, Жодино и Борисове с доставкой по Беларуси можно у компании Profmotors .
+375 29 500 81 87
+375 29 199 93 85
+375 29 574 45 28

Чрезвычайно популярный, проверенный и достаточно надежный дизельный двигатель от компании Renault с заводским индексом K9K. Имеет множество модификаций с разными показателями мощности.

Основные отличия разных модификаций (каждая имеет свой трехзначный цифровой код, например, 732 соответствует мощности 106 л.с):

  • Разные турбины.
  • Разное исполнение головки блока цилиндров (ГБЦ).
  • Разные программы управления двигателем.

Данный двигатель устанавливался и устанавливается на следующие модели:

Рено Меган 2, Рено Меган 3, Рено Сценик 2, Рено Сценик 3, Рено Гранд Сценик 3, Рено Логан, Рено Дастер (официально продается в России), Рено Кангу, Рено Кангу 2 (официально продается в России), Рено Клио 3, Рено Лагуна 3.

Европейские модели компании Ниссан:

Ниссан Juke, Ниссан Микра, Ниссан Кашкай, Ниссан Ноут, Ниссан Тиида.

На что обратить внимание при эксплуатации (возможные проблемы двигателя К9К 1.5 DCi):

Изношенные вкладыши / поврежденные шатуны

Выход из строя турбины . Процесс может быть постепенным. Основные признаки - двигатель начинает «есть» масло (масло скапливается в радиаторе интеркулера), падает или пропадает тяга (приемистость) двигателя, посторонние металлические звуки со стороны турбины, свежие масляные подтеки со стороны турбины. Гарантированное решение - установка новой, качественной, неоригинальной (немецкой) турбины, бюджетное решение - ремонт турбины в специализированном сервисе (не все берутся за эти турбины) время работы после ремонта - от 2-х месяцев до 2-х лет. При замене турбины также необходимо менять прокладки, уплотнения, моторное масло и воздушный фильтр!

Обрыв ремня ГРМ . Как правило, в силу естественного износа, если вовремя не поменяли ремень ГРМ, или же попадание постороннего предмета, обычно это оборванный ремень генератора. Обрыв ремня ГРМ с высокой долей вероятности приводит к загибу клапанов (все или несколько) и, как следствие, достаточно дорогому ремонту двигателя (съем ГБЦ, замена и притирка клапанов, регулировка клапанов - необходимо подбирать и заказывать «стаканчики»).

Выход из строя свечей накала . Официального регламента по замене свечей накала на этом двигателе нет - они меняются в случае выхода из строя. Признаки - плохо заводится автомобиль в холодную погоду, если из строя вышли все свечи - не заводится вообще.

Перечень обязательных регламентных (сервисных) работ:

  • Замена моторного масла и масляного фильтра - раз в 10 000 километров или раз в год, смотря, что наступит раньше.
  • Замена воздушного фильтра - раз в 10 000 км.
  • Замена ремня и ролика ГРМ, замена приводного ремня - раз в 60 000 км или раз в 4 года.

Характеристики двигателя :

  • Рабочий объем - 1461 куб.см (или в просторечье 1.5 литра).
  • Тип - 8 клапанов, 4 цилиндра в ряд, один верхний распредвал.
  • Впрыск - непосредственный с общей рампой «common rail».
  • Мощность: 68 - 110 л.с.
  • Крутящий момент: 240 (на 2 000 об/мин)
  • Степень сжатия - 18.25:1.
  • Привод ГРМ - ремень ГРМ с одним роликом.(замена 60 000 км или раз в 4 года, регламент для РФ).
  • Порядок воспламенения в цилиндрах 1-3-4-2 (цилиндр №1 со стороны маховика)
  • Водяной насос и ТНВД приводятся от зубчатого ремня ГРМ.

Сервисные и ремонтные технические данные для двигателя Рено К9К .

Компрессия (двигатель прогрет до 80 градусов):

  • Минимальное давление - 20 бар
  • Допустимая разница между цилиндрами - 4 бар.

*Замер осуществляется специальным дизельным компрессометром.

Давление в системе смазки (двигатель прогрет до 80 градусов):

  • На холостых оборотах - 1.2 бар (минимум).
  • На 3000 об/мин - 3.5 бар (минимум).

Дизельные двигатели уже давно завоевали огромную популярность среди большинства автолюбителей. Благодаря особенностям конструкции они надежнее и экономичнее бензиновых аналогов. Для компенсации недостатка мощности дизельные силовые установки оснащаются турбонаддувом.

Автоконцерн Renault был одним из первых, кто открыл производство собственных малых двигателей на дизельном топливе. Первые модели были разработаны в сотрудничестве с инженерами Nissan и предназначались специально для автомобилей этих двух марок.

Впервые двигатель появился на рынке в 2001 году . На выбор покупателя изначально было доступно несколько версий мощностью от 64 до 110 л.с. Модификации наименовались тремя цифрами после серии К9К, например: 884 для Рено Дастер, 796 для Сандеро и т.д. Двигатель 1,5 dci также можно установить на автомобили Рено Кенго , Dacia, Mercedes и Suzuki.

По конструкции мотор является четырехтактный дизельной установкой с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом. Топливная система высокого давления Common Rail разработана компанией Delphi. Поршни вращают общий коленчатый вал. Двигатель оснащен жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией.

Блок с цилиндрами изготовлен из специального сплава чугуна. Особая технология изготовления продлевает срок эксплуатации поршней из алюминиевого сплава на несколько десятков тысяч километров пробега. Средний расход топлива – около 6 литров на 100 км по городу и на трассе. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро 4.

Достоинства

Как и все дизельные двигатели, К9К имеет ряд преимуществ по сравнению с бензиновыми установками:


  • Экономичность. Благодаря технологии впрыска достигается более высокий КПД. В следствии этого значительно снижается расход топлива;
  • Высокая мощность. Турбонаддув увеличивает потенциал мотора на трассе при малом расходе дизеля;
  • Экологичность. Экологический стандарт Евро 4, введённый в 2005 году, полностью соответствует выбросам Рено Канго с этим мотором;
  • Надежность. Оригинальные модели К9К отличаются высокой степенью долговечности. Их составные детали при правильной эксплуатации не требуют замены на очень долгий промежуток пробега.

Все положительные характеристики двигателя проявляются только при бережной эксплуатации. Дизельные установки требуют отличного от бензиновых поведения на дороге. Следование всем рекомендациям производителя значительно повысит долговечность мотора.

Распространенные проблемы

Далеко не всем покупателям везет с 1,5 dci. Многие сетуют на внезапные поломки и очень дорогостоящий ремонт. Самая распространенная неполадка – проворот шатунных вкладышей и прогорание поршней . Как правило, она проявляется при пробеге свыше 150 тыс. км. Замена и ремонт поврежденной детали может обойтись дороже самого двигателя. Главная причина проблемы – неисправные форсунки.

Поломка форсунок в свою очередь является следствием использования некачественного дизельного топлива. Нередки случаи, когда комплектующие Delphi выходили из строя уже после 10 тыс. км пробега. И это при том, что цена на одну форсунку доходит до 12 тыс. рублей не считая платы за её замену. Форсунки этой компании пьезоэлектрические, то есть не подлежат ремонту. После 60 тыс. км могут появиться проблемы с турбокомпрессором. Стоимость ремонта этой запчасти зависит от её вида. В 1,5 dci применялись турбонагнетатели двух типов: фиксированного и с изменяемой геометрией.

Традиционно для дизельных двигателей может сломаться клапан рециркуляции, двухмассовый маховик и сажевый фильтр. Последнее особенно неприятно в финансовом плане. Покупка и установка нового обойдется минимум в 20 – 25 тыс. рублей. Вместе с этим часто выходит из строя электроника – датчики наддува и положения вала.

Исходя из всех недостатков многие автовладельцы считают этот двигатель весьма рискованным выбором для покупки. Большой пробег может сигнализировать о желании продавца «избавится» от проблемной запчасти. Другие наоборот довольны надёжностью и экономичностью мотора. В любом случае характеристики и срок полноценной работы целиком зависят от бережности автовладельца. Используя качественные смазки и топливо можно добиться лучшей производительности.

Обслуживание

Рекомендуется заливать только сертифицированное компанией Renault масло. Перечень масел регламентируется допуском RN 0720. Он определяет наиболее безопасные виды смазочных материалов для дизельных двигателей. К ним относятся ELF solaris DPF 5W-30 и MOTUL Specific 0720 5W-30. Если на моторе отсутствует противосажевый фильтр лучшим выбором будет 5W-40. Заливать новое масло нужно с периодичностью на каждые 20 – 25 тыс. км пробега или 1 год активного использования автомобиля.

Очень важно выверить правильный объем смазочной жидкости в двигателе . При замене он должен составлять не более 4,3 литра (если не меняется масляной фильтр) и до 4,5 литра (при замене фильтра). Ремень ГРМ желательно менять каждые 60 тыс. км. Воздушный фильтр в условиях просёлочных дорог рекомендуется менять каждый раз при появлении явных признаков засорения.

При использовании любого дизельного двигателя придерживайтесь нескольких правил:

  1. Поддерживайте уровень масла. Его снижение вызовет масляное голодание, один из самых опасных процессов для дизеля. Недостаток смазки ведет к быстрому износу подшипников и выходу из строя самого двигателя;
  2. Следите за качеством топлива. Низкопробный дизель быстро выводит из строя форсунки, что обязательно влетит в копеечку при ремонте;
  3. Поддерживайте средние обороты. Длительная езда на высоких оборотах может привести к «перекручиванию» турбонаддува. Низкие обороты тоже плохо влияют на турбину, поэтому лучше всего придерживаться средних значений;
  4. Проводите своевременное техобслуживание. Замена запчастей и масла точно в срок значительно продлевает срок работы любого двигателя.

Практически все дизельные двигатели признаны дефектными, то есть имеют так называемый недостаток тесно связанный с моторным маслом. Увеличенные интервалы техобслуживания стали еще одним маркетинговым инструментом, производителей автомобилей. Отсюда и появляются проблемы присущие дизельным моторам. Лучшим примером таких проблем можно назвать ранние модели dCi конструкции Renault. В статье рассмотрим двигатель renault 1.5 dci, его типичные неисправности, а также рекомендации по эксплуатации.

  • 4-цилиндровый дизельный двигатель.
  • 8-клапанная головка блока.
  • Впрыск Common Rail.
  • Рабочий объем 1461 см3.
  • Turbo.
  • Привод ГРМ – зубчатый ремень.
  • Экономичный (реальный расход топлива 5-6 л/100 км).
  • Для автомобилей малого и среднего класса.

ОПИСАНИЕ

Компактный и небольшой двигатель 1.5 dCi относится к семейству двигателей с кодовым значением K9K (пряморядные 4-х турбированные двигателя, совместно разработанные компаниями Ниссан и Рено). Дебютировал на автомобильном рынке в 2001 году.
Четырёхцилиндровый мотор с турбонаддувом был сделан под систему впрыска Common-Rail и поставляется в нескольких вариантах мощности (от 64-110 л. с.) в зависимости от вспомогательного оборудования.

К преимуществам мотора следует отнести низкий расход дизельного топлива (в среднем 6 литров на 100 км), а также в случае более сильных вариантов мощности, действительно приличные характеристики. Мотор отлично работает на небольших автомобилях малого и среднего класса. При этом, вопреки распространенному мнению, может быть дешев в эксплуатации.

C появлением 1.5 dCi, компания Renault заполнила нишу постоянно растущего спроса на небольшие, экономичные и экологичные дизельные агрегаты. Сегодня их общая доля на рынке существенно большая. По данным Renault, только в 2012 году, продано 9 миллионов экземпляров единицы 1,5 dCi. Французский дизель можно встретить не только под капотом Renault в моделях Twingo, Clio, Thalia, Modus, Megane, Fluence, Scenic, Kangoo, Captur. Как конкурент немецкого 1,6 TDI широко применялся в других марках Dacię, Nissan, Mercedes, Suzuki, Infiniti, Mahindrę!

Технические характеристики

Семейство K9K двигателей 1.5 dCi производятся в различных вариантах мощности. Слабые моторы мощностью (65 л. с.) не комплектуются дорогостоящим вспомогательным оборудованием ( , турбо и интеркулер). Система впрыска топлива поставляется корпорации Delphi, работает при давлении 1400 бар.

Двигатель мощностью (100 л. с.) укомплектованы двухмассовым маховиком и turbo с изменяемой геометрией. Давление впрыска подняли до 1600 бар, а давление наддува в 1,25 бара. Изменена конструкция коленчатого вала и головки.

За весь период производства двигатель постоянно модернизируется, что естественно сказывается на подборе запасных частей к нему (комплектующие подбираются по VIN номеру конкретного вида моторного узла ).

В 2010 году в производство запустили двигатели 1.5 dCi нового поколения. Модернизация коснулась изменением проблемных узлов (рециркуляция отработавших газов, турбокомпрессор, масляный насос и система впрыск топлива (применяется Siemens)). Новые двигатели адаптированы для системы Start-Stop, а эксплуатационный ресурс достиг 300 тыс. км. безаварийного пробега. 1.5 dCi ценятся пользователями за низкий расход топлива и хорошую динамику. К сожалению, имеют также несколько недостатков присущие дизельным узлам.

Эксплуатация и типичные неисправности

Двигатель 1.5 dCi трудно однозначно оценить с точки зрения долговечности. Так к примеру отдельные экземпляры без особых проблем прошли 150-200 тысяч км., а у других, уже после пробега в 50-70 тыс. км., появляются сигналы о первых серьезных проблемах. Причиной неоднозначного эксплуатационного ресурса является хрупкая конструкция, а следовательно, чувствительность мотора на условия и способ использования.

Система питания

Одной из самых серьезных и одновременно распространенных поломок, является неисправность системы питания, что, как правило, связано с не восприятием французского двигателя на топливо низкого качества. На аварийность в значительной степени влияет тип используемой системы. Это особенно касается моторов с системой производства Delphi – форсунки в худшем случае выдерживают лишь 10 тысяч км., (требуют полного восстановления после пробега 100 тысяч км.).

Изначально компоненты, отвечающие за впрыск, поставляла фирма Delphi, позднее, компания Siemens (отличить можно по внешнему виду насоса: Delphi имеет круглую форму, Siemens в форме звезды). Больше всего проблем причиняли двигателя 2001-2005 гг выпуска, и прежде всего, по вине установленной системы питания производства Delphi. Низкого качества топлива очень быстро могло повредить механизм так, что терялась точность дозирования дизельного топлива (в основном, после 60 тыс. км пробега проводится замена форсунок).

Начиная с 2006 года dCi был доработан (взамен нежных устройств Delphi начали устанавливаться гораздо более прочные системы питания Siemens). Теперь при правильном использовании и обслуживании, не создают особых проблем (улучшились параметры производительности, снизился расход топлива). Современные форсунки в состоянии выдерживать даже 250 тысяч километров пробега практически без вмешательства механика.

Продолжительность жизни форсунок Delphi, устанавливаемых в 1,5 dCi можно эффективно увеличить. Рекомендации просты – каждые 30 тысяч километров нужно чистить форсунки, а каждые 60 тысяч километров насос высокого давления.

Система впуска

Чрезвычайно важным является система впуска дизельного двигателя. Состояние воздушного фильтра существенно влияет на расход топлива и, следовательно, на КПД двигателя и чистоту выхлопных газов. Производители рекомендуют производить замену воздушного фильтра каждые 40-60 тысяч км, но лучше всего делать это через каждые две замены масла (20-30 тысяч км).

Раз в два года, стоит поручить механику обзор всего впускного коллектора (почистить его, с клапаном системы рециркуляции ОГ и расходомером включительно).

Турбокомпрессор

Турбокомпрессоры считаются вполне успешными. В зависимости от версии можно встретить турбины с фиксированной или изменяемой геометрией. В некоторых образцах, уже после 60 тысяч пробега начинает (”брать масло ”). Неисправности чаще всего возникают из-за неправильной эксплуатации.

Обязательно нужно следить за состояние резиновых патрубков (”вход-выход” из турбины и интеркулера). Их разгерметизация вызывает уменьшение потока воздуха, тем самым существенно влияет на расход топлива и состояние всего двигателя. Большие утечки вызывают заметное снижение мощности.

Какое влияние имеет автомобильное масло на двигатель renault 1.5 dci

Случаются случаи выгорания поршней (из-за плохо работающих форсунок), поворот шатунных вкладышей или в худшем случае, заклинивание коленчатого вала. Неисправность чаще всего возникает при пробеге около 150 тыс. км. Это результат снижения производительности масляного насоса и использование слишком длинных пробегов между заменами масла.

Основной принцип в эксплуатации дизельных двигателей – регулярная замена масла минимум раз в год или каждые 10 тыс. км. Максимальный пробег на одном масле можно увеличить до 15 тысяч км. Но, эксплуатируя интенсивно автомобиль, или при эксплуатации его на коротких дистанциях (часто включая и выключая двигатель), стоит еще больше сократить замену масла до 7-8 тысяч километров.

Чем свежее масло, тем меньше грязи попадает во взаимодействующие элементы двигателя и более чистыми становятся выхлопные газы (могут значительно сократить или продлить жизнь сажевого фильтра, в зависимости от их чистоты). Масло должно быть именно таким, которое рекомендовано специализированным конструктором для конкретного двигателя и, желательно хорошего качества (здесь как раз стоит верить производителям). Это особенно важно для дизельных двигателей, оснащенных фильтром твердых частиц (DPF). Желательно применять , типа ”LOW SAPS”.

Контроль масла

Моторные масла в автомобилях с дизельными двигателями 1.5 dci необходимо также регулярно контролировать. Лучше всего делать минимум каждые 2-3 тыс. км, или раз в неделю. Проверка уровня масла имеет очень большое значение в двигателях с фильтрами твердых частиц. Если уровень масла поднялся более чем на максимум (неудачный процесс регенерации фильтра) необходимо заменить масло на новое, иначе такое масло не обеспечит надлежащей смазки двигателя.

В 1.5 dCi стоит перейти на замену масла через каждые 10 тыс. км. и комплект ГРМ каждые 80 тысяч. Как правило, многие механики предполагает строгую проверку блока при пробеге 140-160 тысяч км.

Подушки двигателя

Может показаться, что это не связано с работой двигателя, но после пробега в 150 тысяч км., по крайней мере, один раз в год рекомендуем проверить и при необходимости заменить подушки, на которых висит двигатель renault 1.5 dci с коробкой передач. Поврежденные подушки создают большие вибрации, которые влияют на срок службы силового агрегата в целом.

Итог

В ретроспективе можно сказать, что общая долговечность мотора 1.5 dCi не такая уж и плохая, хотя этот двигатель нельзя отнести к успешному варианту. Покупка на вторичном рынке с пробегом более 200 тысяч км., уже сопряжена с большим риском. Механики рекомендуют, что лучше всего остановить свой выбор на экземплярах, выпущенных после 2012 года. Тогда были устранены большинство недостатков, следовательно, эксплуатация автомобиля становится менее хлопотная. Или как альтернативу использовать версию 1.9 dCi с потенциалом устойчивости более 500 000 км.

Популярные модели с 1.5 dCi

  • Dacia Logan с 2004 года – (68 и 86 л. с.) без фильтра DPF.
  • Dacia Duster с 2010 года – (86 и 90 л. с.) с фильтром DPF.
  • Nissan Micra K12 с 2002 года – желательно с версией (82 л. с.).
  • Renault Clio II с 2001 / Clio III с 2005 года – версия (65 и 86 л. с.).
  • Renault Megane/Scenic III, с 2002 года – лучше всего версия (86 л. с.).


Двигатель Рено К9К

Характеристики двигателя K9K

Производство Valladolid motores
Bursa plant
Oragadam plant
Марка двигателя Type K
Годы выпуска 2001-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80.5
Диаметр цилиндра, мм 76
Степень сжатия 15.2
15.5
15.9
18.25
Объем двигателя, куб.см 1461
Мощность двигателя, л.с./об.мин 60/4000
64/3750
65/4000
68/4000
75/3750
75/3750
82/4000
84/4300
86/4000
88/2000
90/4000
95/4000
100/4000
103/4000
106/4000
110/4000
110/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 130/2000
160/1900
160/2000
160/2000
180/1750
200/1750
185/2000
200/2000
200/2000
200/1750
220/1750
240/1750
200/1900
240/2000
240/2500
240/1750
260/1750
Экологические нормы Евро 3
Евро 4 (с 2004 г.)
Евро 5 (с 2008 г.)
Евро 6 (с 2012 г.)
Турбокомпрессор BorgWarner KP35
BorgWarner BV38
BorgWarner BV39
Вес двигателя, кг 145
Расход топлива, л/100 км (для Duster)
- город
- трасса
- смешан.

5.9
5.0
5.3
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
0W-30 (сажевый фильтр)
0W-40 (сажевый фильтр)
5W-30 (сажевый фильтр)
5W-40 (сажевый фильтр)
Сколько масла в двигателе, л 4.5
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
20000 (после 2004 года)
(лучше 10000)
30000 (после 2008 года)
(лучше 15000)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
300+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

-
-
Двигатель устанавливался Renault Duster
Renault Fluence
Renault Kaptur
Renault Logan
Renault Megane
Renault Sandero
Nissan Almera
Nissan Juke
Nissan Note
Nissan Qashqai
Nissan Tiida
Mercedes-Benz A-Class
Mercedes-Benz B-Class
Mercedes-Benz CLA-Class
Mercedes-Benz GLA
Renault Captur
Renault Clio
Renault Kadjar
Renault Kangoo
Renault Laguna
Renault Modus
Renault Scala
Renault Symbol
Nissan Cube
Nissan Micra
Nissan NV200
Dacia Lodgy
Infiniti Q30
Mercedes-Benz Citan
Suzuki Jimny

Надежность, проблемы и ремонт двигателя К9К

Этот турбодизель впервые показали в 2001 году на автомобиле Renault Clio 1.5 dCi, затем его начали ставить во все, что хоть немного движется. Заменил он 1.9-ти литровый одновальник F8Q. Блок цилиндров К9К чугунный, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 80.5 мм, длина шатунов 133.75 мм, диаметр поршней 76 мм, а их компрессионная высота 56 мм. В сумме получаем практически 1.5 литра рабочего объема, если быть точней, то 1,46 литра.

Головка блока цилиндров алюминиевая одновальная и имеет по 2 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33.5 мм, выпускных клапанов - 29 мм, а толщина стержня клапана 6 мм.
Регулировка клапанов на К9К требуется каждые 50 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.2 мм, выпуск 0.4 мм.
В системе ГРМ применен зубчатый ремень, срок его службы 90 тыс. км. С 2004 года интервал увеличили до 120 тыс. км, а с 2008 года до 160 тыс. км.

Самая слабая версия этого К9К оснащалась турбиной BorgWarner KP35, давление наддува 1 бар. Здесь стоит впрыск Common rail от Delphi. Мощность этого движка 65 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 2000 об/мин.
Аналогичная версия с интеркулером и с давлением наддува 1.2 бара имела мощность 80 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 185 Нм при 2000 об/мин.
Самая мощная модификация дизеля оснащалась турбиной BorgWarner BV39 с изменяемой геометрией, которая надувает 1.25 бар, а Common rail здесь от Continental/Siemens, давление в рампе увеличено с 1400 до 1600 бар. Такой мотор развивает 100 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 200 Нм при 1900 об/мин.

В 2004 году началось производство второго поколения дизеля К9К, который перешел на стандарт Евро-4. Степень сжатия снизилась до 15.9, был доработан впрыск и выпускная система. Также повысили срок службы ремня ГРМ, и теперь менять его нужно раз в 120 тыс. км. Срок замены масла увеличен до 20 тыс. км.
Самая неедущая версия имеет мощность 65 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 1750 об/мин. Мощность такого же мотора с интеркулером 85 л.с. при 3750 об/мин, а крутящий момент 200 Нм при 2000 об/мин. Топовый Renault K9K развивает 105 л.с. при 3750 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1750 об/мин.

Третье поколение мотора вышло в 2008 году и стало соответствовать экологическим нормам Евро-5. Степень сжатия была снижена до 15.2, инженеры доработали систему EGR, поставили сажевый фильтр, увеличили срок службы ремня ГРМ до 160 тыс. км, а интервал замены масла растянуло до 30 тыс. км.
Версия без интеркулера получила впрыск от Bosch и развивает 75 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 1750-2500 об/мин. Такая же, но с интеркулером 90 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 1750-2500 об/мин.
Наиболее мощная модель имеет мощность 110 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1750-2750 об/мин.

Четвертая версия К9К была показана в 2012 году и заточена она под стандарт Евро-6. Степень сжатия немного увеличили (до 15.5), изменили EGR, сажевый фильтр, маслонасос, пьезофорсунки, добавили систему старт-стоп. Характеристики слабой версии такие: мощность 75 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 1750-2500 об/мин. Аналог с интеркулером развивал 90 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 1750-2500 об/мин.
На топовой модели заменили турбину на BorgWarner BV38 с изменяемой геометрией, которая позволяет получить 110 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 260 Нм при 1750-2750 об/мин. Такой двигатель известен еще как Мерседес ОМ607.

С 2011 года двигатель К9К 1.5 dCi заменяется на более новый 1.6-литровый дизель R9M.

Проблемы и неисправности дизельных двигателей Рено K9K

1. Главная болезнь дизелей К9К это шатунные вкладыши. Из-за особенностей их конструкции, из-за слишком большого интервала между заменами масла, из-за использования некачественного масла, через 100-150 тыс. км, есть очень высокий риск проворота вкладышей. Лучше не дожидаться этого момента, сразу проверить и заменить их после 100 тыс. км или после покупки автомобиля. Также лейте хорошее (не поддельное) масло и меняйте его не реже чем раз в 10 тыс. км.
2. Много жалоб на двигатели с Common rail от Delphi, у которых, из-за некачественного топлива, быстро выходит из строя ТНВД и тянет за собой форсунки. Здесь рекомендуется менять топливный фильтр раз в 8-10 тыс. км на оригинальный и лить только хорошее топливо. Подобной проблемы у К9К с Common rail от Siemens нет, но это не значит, что можно сливать солярку из ближайшего трактора. Здесь нужно менять фильтры каждые 10 тыс. км.

В остальном мотор нормальный и имеет неплохую надежность. Срок службы турбины высокий и ее может хватить на весь срок службы движка, но турбину раньше срока могут убить частицы от износа вкладышей, попавшие в масло.
Также стоит раз в год чистить клапан EGR от нагара.
Если лить неплохое топливо, хорошее масло, вовремя его менять, своевременно и качественно обслуживаться, то ресурс двигателя К9К легко превышает 300 тыс. км. Нередко эти дизели умирают на пробегах около 200 тыс. км и причины могут быть разными: плохое обслуживание, скрученный пробег, либо и то и другое сразу.

Ищите номер мотора вот в этом месте:

Тюнинг двигателя К9К

Чип-тюнинг

Хотите добавить немного мощности? Езжайте в тюнинг компанию и залейте более агрессивную прошивку, это превратит ваши 75 л.с. или 90 сил в 115 л.с., а крутящий момент превысит 250 Нм. Моторы мощностью 110 л.с. перешиваются в 130-135 л.с., крутящий момент превышает 300 Нм. Это относится к моторам 4-го поколения, произведенные после 2012 года.
Прошлая 3-я версия (2008-2012) имеет показатели чуть хуже. Наиболее мощная модификация 110 л.с. перешивается в 130 л.с., крутящий момент 300 Нм, а модели на 75 л.с. и 90 л.с. можно раскачать до 110 л.с. и крутящий момент увеличится до 240+ Нм.
Более старое 2-е поколение (2004-2008) имеет такие же показатели, за исключением того, что самая слабая модель имеет предел в 90 л.с. и момент в 200 Нм.
Самые первые К9К, выпущенные в период 2001-2004 годов, имеет практически такой же потенциал. Самая неедущая модификация тюнингуется до 85 л.с., момент 200 Нм.