Дэу история марки. Daewoo история автомобильной марки Дэу. Крах «Великой Вселенной»

Страны собирающие и выпускающие авто Дэу - Южная Корея, Узбекистан, Украина

Входит ли в состав других компаний, подразделений, корпораций, групп?

Как единая компания исчезла в 1999 о- ом году. С 2002 года является частью General Motors , с 2011 года GM упразднила название Дэу, и заменено на Chevrolet. Хотя отдельные части компании еще продолжают выпускаться по названием Дэу.

Что означает эмблема, знак, логотип

Краткая история марки Daewoo
Компания, чей бренд Дэу достаточно известен в некоторых странах, считается сравнительно молодой на мировом автомобильном рынке. Само ее появление стало свидетельством того, насколько быстрыми темпами в плане развития стала двигаться Южная Корея, чья фирма Daewoo стала одной из первых в стране, специализирующихся на производстве автомобилей.

Название компании, где собирают Дэу, дословно переводится как «Великая вселенная», хотя многие водители, чей автомобиль - Daewoo, могли бы не согласиться с такой его трактовкой из-за недостаточно высокого (в сравнении с культовыми брендами) качества. Тем не менее, эта компания, чья марка Daewoo некоторое время не признавалась на территории собственной страны, сумела пробить себе путь на поверхность.

В 1972 году южнокорейские власти посчитали, что в стране право производить автомобили есть только у компаний Hyundai, Shinjin, Asia Motors и Kia. Вскоре две последние компании объединились в одну, а Shinjin наладила связи с американскими производителями, и спустя некоторое время при поддержке General Motors преобразовалась в компанию Daewoo Motor.

Вплоть до 1993 года заводы, где производят Дэу, продолжали сотрудничество с американцами. В 90-ых годах автомобилям, чей производитель Daewoo не пожелал ограничиваться местным рынком, удалось «выехать» за пределы Южной Кореи. Машины компании Daewoo Nexia, а также Daewoo Espero были оценены по достоинству немецким потребителем, успешно закрепилась на автомобильном рынке
европейских стран. Во многом автомобиль Daewoo Nexia напоминает всемирно известный Опель Kadett E, который еще в 1986 году начал выпускаться в Южной Корее. Интересно, что на рынки Северной Америки этот же автомобиль поступил под названием Pontiac Le Mans, а среди местных стал известен как Daewoo Racer.

В 90-ых годах компания, чье производство Daewoo становилось все более развитым в техническом плане, стала набирать все большую популярность, однако со временем ее вытеснили в разряд производителей бюджетных автомобилей, которые стали интересны потребителям из стран СНГ.


Кто производит Дэу сегодня


Сегодня производство автомобилей этой торговой марки налажено в нескольких странах, при этом преимущество отдавалось тем государствам, которые освободились от Советского Союза. Выпуск автомобилей Daewoo был налажен на территории Украины и Узбекистана, где они обрели немалую популярность за счет своей низкой стоимости и сносного качества. В конце 90-ых годов компания стала испытывать значительные финансовые трудности. Тем не менее, власти Южной Кореи отказались национализировать ее, в результате чего она стала интересным объектом для приобретения. Победителем на торгах стала компания General Motors, которая сделала ее своим дочерним предприятием, и закрепила за ней новое название - GM Daewoo Auto & Technology Co. Таким образом, тесное сотрудничество между южнокорейским и американским производителями автомобилей в прошлом позволило компании Daewoo выстоять в непростой ситуации, оставшись самобытным производителем с собственной торговой маркой.

Производители гаджетов

Корейская компания Daewoo уже успела заслужить себе имя на мировом рынке. Её основание связывают с именем Ким Ву Чунга, создателя и председателя Daewoo Group.

Компания появилась весной 1967 года как Daewoo Industrial. До азиатского экономического кризиса она являлась второй по величине финансово-промышленной группой в Корее. Всего в составе Daewoo Group было около двадцати подразделений, и некоторые из них даже сохранились до сих пор как независимые компании.

Крупнейшие корпорации DG занимались производством автобусов (общественного транспорта), автомобилей, бытовой электроники, автозапчастей и даже мелкокалиберного стрелкового оружия. Кроме того, существовали научно-исследовательское подразделение, финансовая компания, фирмы по построению дамб, самолётов, контейнеровозов, танкеров и так далее.

Также был отдел по проектированию отелей (самым известным стал 5-звёздочный отель Hanoi Daewoo, на открытии которого побывал даже российский президент Владимир Путин в числе нескольких тысяч приглашённых гостей). Иными словами, компания Дэу была занята в самых различных промышленных и бизнес сферах.

В 1978 также появились Daewoo Motor (под таким названием они стали известны уже в 83-м), однако из-за финансовых проблем это подразделение было продано General Motors (Корея) в 2000-х.

Компания Daewoo была основана Ким Ву Чунгом весной 1967 года. Он был сыном губернатора провинции Тэгу. Ким окончил Высшую школу Кёнги, после чего изучал экономические науки в Университете Йонсей в Сеуле.

Будущий основатель корпорации родился в 1936 году в Тэгу. В юности Ву Чунг занимался доставкой газет, помогая своей семье, которая зависела от него материально в течение определённого периода времени. Ему повезло окончить престижную школу Кёнги, после чего - Университет Йонсей.

Отец Кима был учителем и наставником экс-президента Пак Чона Хи, который, в свою очередь, поддерживал Кима финансово, а также помог ему сориентироваться в мире бизнеса.

После окончания Йонсей будущий основатель Daewoo вступил в небольшую торговую корпорацию, позже специализировавшуюся на текстильной и швейной промышленности. После выхода оттуда он создал Daewoo Industries с пятью своими соратниками. Используя свои связи среди выпускников университета и политическую поддержку, он сумел добиться определённого успеха, а также приобрести несколько различных компаний.


Правильнее говоря, Daewoo Group была создана из нескольких купленных фирм (как правило, испытывающих определённые финансовые затруднения). Ким превратил фирмы, находящиеся на грани банкротства, в одно большое успешное предприятие, в 90-х вошедшее в список крупнейших корейских компаний (вместе с такими «гигантами», как , и ).

К сожалению, финансовая структура Daewoo Group изначально не была построена слишком грамотно, а потому компания заметно пострадала после азиатского кризиса. Киму пришлось продать почти 50 подразделений корпорации, ориентируясь только на самые успешные из них. Компания потеряла миллионы долларов.

Вслед за этим масла в огонь подлило то, что Ву Чунг попал в список лиц, разыскиваемых Интерполом, находясь в изгнании – по причине того, что он покинул Daewoo с большим уровнем задолженности своим сотрудникам.

Вскоре после того, как он вернулся в Южную Корею летом 2005 года, Кима арестовали, и ему пришлось извиниться за нанесённый своей нации ущерб, а также принять на себя полную ответственность за распад группы.

Ву Чунг добавил, что он «готов ко всему, что приготовили для него власти». Весной 2006 года его приговорили к 10-ти годам тюремного заключения после признания виновным в хищении и финансовых махинациях. Кроме того, правительство описало $22 млрд. из его состояния, дополнительно оштрафовав на $10 млн.

Зимой 2007 года Ким попал под амнистию президента Ро Му Хёна. По традиции, президенты Южной Кореи дарят помилования как раз в преддверии нового года.


На протяжении 60-х годов, после окончания авторитарного и жестокого правительства Ли Сын Мана, новый президент Пак Чон Хи решил позаботиться о развитии и росте страны. Это помогло расширить доступ к ресурсам, способствовало экспорту, промышленному развитию и обеспечило защиту от конкуренции – в обмен на поддержку компанией правящей элиты.

В самом начале корейское правительство ввело ряд «пятилеток», которые были необходимы для достижения целого ряда основных целей.

До второй «пятилетки» компания Дэу не была основным игроком. Она сумела получить выгоду от дешёвых правительственных ссуд, которые были основаны на потенциальных доходах от экспорта. Изначально компания была сосредоточена на текстильной промышленности и производстве одежды, что обеспечило высокую рентабельность из-за недорогой и большой рабочей силы Южной Кореи.

Третья и четвёртая «пятилетки» пришлись на 1973-1981 года. На протяжении этого периода рабочая сила в стране пользовалась высоким спросом. Конкуренция со стороны других государств начала подрывать конкурентоспособность Кореи. Правительство ответило на этот шаг тем, что сконцентрировала свои усилия на производстве машин, оборудования и электрической техники, судостроении, нефтехимии, строительстве и военных инициативах.

В конце этого периода оно вынудило Daewoo работать над судостроением. Ким занялся этим весьма неохотно, но вскоре компания завоевала репутацию производителя нефтяных платформ и судов по ценам, выгодно отличающим её от всех конкурентов.


В течение следующего десятилетия правительство Кореи оказалось более либеральным, что касается проводимой ею экономической политики. Небольшие частные фирмы получали поощрения, а ограничения на импорт были ослаблены. Государство также снизило дискриминацию и поддерживало свободную рыночную торговлю. Компания Daewoo создала ряд совместных предприятий с компаниями Европы и США.

Она расширила экспорт станков, продукции военного назначения, аэрокосмические интересы, проектировение и производство полупроводников. В конце концов, компания принялась строить гражданские вертолёты и самолёты, которые стоили дешевле, чем изделия американских коллег.

Она расширила свои усилия в автомобильной промышленности и оказалась на седьмом месте по величине автомобильного экспорта, а также шестым по величине производителем авто в мире. В течение этого периода Daewoo удалось добиться большого успеха. Другие корейские компании оказались менее решительными.


В 80-х и ранних 90-х Daewoo Group занималась производством бытовой электроники, компьютеров, телекоммуникационного и строительного оборудования, и даже музыкальных инструментов (фортепиано).

Азиатский финансовый кризис начался в 1997 году. В 98-м компания оказалась в весьма затруднительном материальном положении. В то время корейское правительство испытывало дефицит, из-за чего доступ к недорогим кредитам был ограничен. Как бы то ни было, фирма взяла на себя на 40% больше долга.

К 1999 году компания Daewoo – второй по величине южнокорейский конгломерат с интересами в сотнях стран – стала банкротом, и её долг составил более $84 блн. Вскоре после этого Ким Ву Чунг бежал во Францию, и бывшие работники Daewoo поместили постеры «Разыскивается» с его фотографией. Ким вернулся в Корею летом 2005 года и был немедленно арестован. Ему были предъявлены обвинения в хищении имущества и контрабанде.

Что более всего оказало влияние на компанию? Одним из самых главных факторов её становления стало вмешательство государства. Правительство защищало компанию, предоставляя ей огромные субсидии и неограниченные дешёвые кредиты (за исключением некоторых периодов истории), а также защиту от иностранной конкуренции.

Тем не менее, ценой за это стала полная лояльность к тому, что делала власть. Компания даже бралась за производство той продукции, которая навязывалась ей против её воли.

Следующим важным фактором стал рынок труда. Традиционная рабочая этика, которая помогла Корее достичь экономического процветания, оказалась под угрозой, когда рабочие начали бурные протесты против многочасового труда и низкой заработной платы. К примеру, судостоительное подразделение компании понесло из-за этого большие потери.

Огромное влияние на Daewoo также оказала работа в условиях глобальной экономики. Международный спрос на свободную торговлю заставил корейское правительство также открыть свои рынки.

К сожалению, многие корейские продукты традиционно считаются низкого качества. Решающим фактором стало то, что продукты Daewoo к ним не относились.

Падение компании было и остаётся весьма спорным из-за той важной роли, которую чеболи (то есть тот вид конгломерата, что представляли собой Daewoo) играли в национальной экономике страны. В результате краха банки и правительство Южной Кореи также понесли убытки на миллиарды долларов. Банкротство компании стало не только экономическим, но и политическим кризисом, что привело в шок большую часть страны.


Корреспондент «TIME» Майкл Шуман заявил, что окончание Daewoo имеет огромные последствия. Ранее казалось очевидным, что Daewoo и другие корейские конгломераты были «слишком большими, чтобы обанкротиться». Вера в это побудила многих инвесторов и банкиров вкладывать денежные средства даже несмотря на то, что Daewoo были неспособны к погашению кредитов.

После того, что произошло с компанией, крупные конгломераты перестали считать самым безопасным вариантом инвестирования, и вместо этого инвесторов заинтересовали перспективные небольшие фирмы и предприниматели. Кстати, ВВП Кореи после закрытия Daewoo даже вырос.

Шуман также провёл аналогию с японским «потерянным десятилетием» в 90-х, когда банки продолжали инвестировать средства в убыточные «зомби-фирмы», поскольку, по их собственному убеждению, эти фирмы были слишком большими, чтобы обанкротиться. Шуман отметил, что восстановление экономики Японии невозможно до того момента, пока эта практика не прекратится.

Группа Daewoo была реогранизована в три отдельных подразделения. Они были активны на многих рынках, преимущественно в обработке стали, судостроении и финансовых услугах. Что касается юридического лица, оно зарегистрировано как Daewoo Corporation (сегодня Daewoo Electronics). Корпорация ориентирована исключительно на производство электроники.

Несмотря на банкротство, компания DE продолжает существовать и в преддверии 2015 года (с новым логотипом бренда). Тем не менее, многие другие дочерние фирмы и предприятия стали независимыми или же были упразднены.

В Северной Америке продукцию компании можно встретить под брендом Trutech. В начале 2000-х годов General Motors выкупили автомобильное подразделение. Позже в Европе они изменили своё название на Chevrolet. В 2005 было объявлено о том, что австралийские и новозеландские машины Daewoo будут иметь знак Holden.

Что касается Ближнего Востока, Таиланда и южноафриканских государств, там они останутся под маркой Chevrolet. Впоследствии производство коммерческих транспортных средств будет также передано Tata Motors – пятому по величине изготовителю среднего и тяжёлого коммерческого транспорта в мире.

К началу 2015 года бренд Daewoo включает шесть компаний: фирму, занимающуюся электроникой (DE), инженерно-строительную компанию, торгово-инвестиционную фирм, судостроительную компанию, предприятие по выпуску стрелкового оружия и по производству коммерческого транспорта. Существуют и подразделения, функционирующие под контролем иных корпораций.

Одним из самых известных мобильных устройств компании является модель Itteki S42, которая появилась в 2006 году.


Этот аппарат был выполнен в форм-факторе слайдера. Он поддерживал мобильный Интернет (только через кабель, без портала) и был оснащён аккумуляторной батареей на 850 мАч.

Такой телефон был способен проработать до двух с половиной часов в режиме разговора, и до ста восьмидесяти часов – в режиме ожидания. ЖК-дисплей был выполнен по TFT-технологии и поддерживал более 260 тыс. цветов.

Объём встроенной памяти составил 16 мегабайт, а камера имела 0,3 мегапикселя. Также была предусмотрена 64-голосовая полифония. Из дополнительных функций присутствовали планировщик, будильник и калькулятор.

То, что отличает автомобили марки Daewoo , - это разумное соотношение качества и надежности с ценой. Сегодня производитель Дэу продолжает выпускать экономичные, легко управляемые и комфортные автомобили. Благодаря этому они и заслужили высокую популярность и доверие автолюбителей в России.

История автопроизводителя Daewoo

Родина Daewoo – Корея. Именно в этой стране располагается штаб-квартира Daewoo Motor Co. Ltd и уже с 1977 г. выпускаются известные на сегодняшний день автомобили марки.

С корейского название «Daewoo» переводится как «великая вселенная». В соответствие этому значению руководством был выбран логотип в виде изображения морской ракушки.

История создания автомобильной корпорации начинается с 1972 г. В это время в Корее существовали уже четыре крупнейших автопроизводителя, в числе которых Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Несколько позже был создан альянс Kia и Asia Motors, а Shinjin стал именоваться Daewoo.

Основателями Дэу выступили концерны General Motors и Suzuki в том же 1972 г. Спустя некоторое время автопроизводитель получил новое имя Daewoo Motor , наиболее известное сегодня.

Как в начале становления, так и в последующие десятилетия Daewoo Motor прилагал серьезные усилия для того, чтобы быть достойным конкурентом таких корпораций как Hyundai и Kia.

Модельный ряд

Самые первые автомобили производитель Daewoo начал выпускать в 1977 г. Одной из таких моделей стала Daewoo Maepsy , практически полный аналог Opel Rekord, популярного в то время автомобиля.

Следующей моделью стала Daewoo Nexia , сборка которой также осуществлялась по лицензии Opel. Модель, покорившая в свое время многие мировые авторынки, в США и Канаде именовалась как Pontiac Le Man, другое ее приобретенное название – Daewoo Racer. При этом в модели применялись кузовные модификации (седан, 3-х и 5-дверные хэтчбеки), а также различное техническое оснащение. В 2003 г. выпуск хэтчбеков Nexia был закрыт, седан производят и по сей день.

В дальнейшем автоконструкторами Daewoo были созданы модели малого и среднего класса – недорогой седан Espero (1993 г.), модель Nubira (1997 г.), выпускаемая в различных типах кузова. Обновление платформы Nubira привело к созданию на его базе модели Daewoo Lacetti (2002 г.).

Одной из самых интересных моделей в истории Daewoo является Leganza . Ее выпуск начался в 1997 г. Идея концерна, которую воплотил этот автомобиль, - создание исключительной модели, аналогов которой нет. Для этого к созданию Leganza подключились лучшие мировые производители.

Daewoo Leganza стала воплощением гармоничного стиля и отличных технических характеристик. Для своего уровня новый автомобиль получил очень богатый список оснащения и дополнительных опций. При всем при этом стоимость автомобиля не вышла за рамки приемлемой и стала еще одним несомненным достоинством модели.

Одновременно с Leganza состоялась презентация и новой модели класса «С» - Daewoo Lanos . По сути, именно этот автомобиль стал самым первым полностью самостоятельным проектом корейского автопроизводителя. Эта модель также имела различные модификации кузова и технические комплектации.

В 1998 г. в Женеве была представлена яркая новинка: переднеприводной мини-автомобиль с поперечным расположением двигателя. Это была самая первая модель автомобиля Daewoo Matiz , новый дополненный вариант которого был представлен затем уже в октябре 2000 на Парижском автосалоне.

Обновленная версия, которую так скоро представил производитель Daewoo Matiz, получила признание среди автолюбителей. И причин этому было немало. О производителе Дэу Матиз по всему миру заговорили как о концерне, выпускающем качественные и комфортабельные авто. Благодаря невысокой стоимости эти автомобили были доступны широкому кругу покупателей, благодаря чему продажа Daewoo Matiz стремительно росла год от года.

Начиная с 2003 года всем сборочным предприятиям Дэу был присвоен статус самостоятельных производств. Сегодня продолжают активно работать:

  • завод Uz-Daewoo в Узбекистане (выпуск Matiz, Lacetti, Damas, Nexia);
  • польский завод FSO (производство FSO Lanos и FSO Matiz);
  • румынское предприятие Daewoo Romaniа (сборка Matiz, Nexia и Nubira II).

С 2005 г. выпускаемые для Европы и России модели автомобили Daewoo Motor стали носить имя Chevrolet.

Компания Daewoo Motors – южнокорейская автокомпания со штаб-квартирой в Сеуле. Основана в 1967 году. Весь модельный ряд Дэу .

Появление компании

Взятая за основу компания Shinjin преобразована в совместное с General Motors предприятие Daewoo Motor. До 1993 года Деу активно сотрудничала с Дженерал Моторс, а уже в 1995 году показала на немецком рынке собственные модели малого и среднего классов — Nexia и Espero.

Nexia – переосмысленный наследник Опель Кадет Е, для североамериканских экспортеров известный как Pontiac Le Mans, для внутрикорейского рынка – Daewoo Racer. Дэу Нексия, цена авто от 450 000 р., на данный момент продолжает производить завод в Узбекистане.

В 1988 году на базе Сузуки Альто появляется хэтчбек мини-класса Tico с передним приводом — актуальное решение для города. Уже к 1996 году Део создала три больших технических центра: в Англии, Германии и Корее.

Lanos — первый собственный продукт Daewoo Motor, появился в 1996 году сразу в трёх комплектациях: четырехдверный, трехдверный (Romeo) и пятидверный (Juliet). Покупатели могли сразу обнаружить на авто новый логотип, состоящий из трёх частей, который впоследствии был применён на следующих автомобилях Дэу. Через год была запущена Nubira. Её нынешний вид был разработан итальянским дизайнерским ателье I.DE.A Institute. Вскоре была показана Leganza.

В 1998 один из самых известных автомобилей компании является Matiz . Как и в случае с Leganza дизайн снова был заказан у Джорджетто Джуджаро. Этот автомобиль стал бестселлером Daewoo Motor в течение следующих четырех лет. В 1999 году Дэу представила Магнус, существовавший в классическом и спортивном варианте, который был продолжением существующей Леганза.

С начала 2000 года выпускался также минивэн Rezzo. Matiz, Lanos и Nubira в середине существования получили «подтяжку лица». В 2002 году Магнус L6 оборудован впервые рядным шестицилиндровым двигателем собственного производства и новой передней решеткой и фарами. В том же году Део представила малолитражку Kalos, предназначенную для замены Lanos.

Отступление

К 1999 году вся Daewoo Group оказалась в трудном финансовом положении и была вынуждена продать свой автомобильный отдел General Motors.

Дэу владел долей Авто ЗАЗ, украинского производителя автомобилей, было создано совместное предприятие Авто ЗАЗ-Daewoo. Крупноузловая сборка Daewoo Lanos началась в 2002 году, позже СП выросло до полномасштабного производства такого как ЗАЗ Lanos. Версия Daewoo Chevrolet Aveo для местного рынка собирала дочерняя компания в Ильичевске. После банкротства Daewoo Motor в 2001 году, корпорация Укр АВТО выкупила все производственные мощности ЗАЗ.

В августе 1992 года Daewoo запустила УзДЭУ авто в Узбекистане. В настоящее время завод собирает Matiz и Nexia , как для местного рынка и экспорта, а также хэтчбек Lacetti и седан только для внутреннего рынка. В 1994 году Дэу приобрел автомобильный Крайова завод в Крайова, Румыния. До 2008 года он производил Daewoo Cielo, модели Matiz и Nubira для румынского рынка, а также двигатели и коробки передач для экспорта GM Daewoo и другим компаниям. Завод был выкуплен правительством Румынии и продан Форд в 2007 году (было подписано официальное соглашение 21 марта 2008 года). Изготовление моделей Daewoo прекращено.

Дэу инициировала создание в Польше совместного предприятия под названием Daewoo-FSO, для сборки Дэу Матиз, характеристики узнайте перейдя по ссылке. С января 2005 года, FSO начали производить Matiz и Lanos под собственной торговой маркой. В 1998 году небольшие объёмы сборки Lanos, Nubira и Leganza началось в Таганроге, Россия, в ТагАЗ, завода Донинвест. Проект не имел особого успеха.

Chevrolet

После выкупа General Motors модели Дэу получили новый значок и продавались под брендом Дэу до 2003 года. Все модели Дэу позже были переименованы в Chevrolet. В январе 2005 года бренд Chevrolet был представлен в Европе, целый ряд Дэу был просто показан под маркой Шевроле.

Некоторые из прежних моделей Дэу изменили свои имена после принятия решения о ребрендинге. Например, Matiz стал Chevrolet Spark на некоторых рынках, а Kalos стал Aveo.Тем не менее в Южной Корее бренд Daewoo продолжал существовать, а также на некоторых зарубежных рынках даже через несколько лет после его замены Chevrolet, особенно в тех странах, где бывшие объекты Daewoo Motors не были приобретены General Motors, например, в Румынии.