Датчика коленвала ваз: как выполняется замена. Какие признаки говорят о неисправности датчика коленвала? Сколько стоит дпкв на ваз 2112

Современные «десятки» оборудуются массой различных узлов и устройств, выполняющих самые разные функции. Датчик коленчатого вала на ВАЗ 2110 является одним из наиболее важных элементов в автомобиле и напрямую воздействует на его работоспособность. Где располагается данный датчик? Какие признаки его неисправности? Как заменить ДПКВ самостоятельно? Об этом далее в статье.

На 8- либо 16-клапанном моторе ДПКВ выполняет не контролирующие функции, а осуществляет синхронизацию фаз по впрыску топлива. Помимо этого, датчик коленвала передает импульс для воспламенения воздушно-топливной смеси в камере сгорания двигателя, поэтому поломка контроллера способна повлечь за собой не слаженную и некорректную работу различных систем транспортного средства, следовательно, нормальная робота мотора будет невозможной.

Сам по себе ДПКВ представляет собой прибор индуктивного типа. Данный контроллер реагирует на прохождение зубьев на задающем диске, который установлен на шкиве привода генератора, а возле него вмонтирован сам контроллер. Стоит отметить, что на шкиве находится 58 зубьев, между которыми располагается впадина размером на два зубца. Она дает возможность производить синхронизацию с верхней так называемой «мертвой точкой» поршней силового агрегата. Когда впадина проходит возле контроллера, на блок управления мотором поступает соответствующий сигнал.


Конструкций устройств данного типа достаточно много, а их принцип работы основывается на датчике Холла. В последнем случае, помимо всего другого, регулятор реагирует и на вращающийся вал, но его срабатывание производится из-за прохождения постоянного магнита.

Место расположения датчика

Если вы заметили сбои в работе силового агрегата, то прежде, чем приступить к обнаружению поломки и симптомов неисправности, следует узнать, где находится регулятор. Откройте капот и обратите внимание на крышку масляного насоса. Если у вас 8- либо 16-клапанная «десятка», то датчик коленвала будет расположен непосредственно на ней (крышке масляного насоса). Как видите, место нахождения регулятора не особо удобное. Разработчики ВАЗ продумали данный момент и для удобства замены контроллера оборудовали датчик коленвала длинным проводом на восемьдесят сантиметров.

Признаки неисправности датчика


Если контроллер, находящийся на масляном насосе, выходит из строя, автовладелец не сможет завести мотор. При поломке решить проблему невозможности пуска двигателя позволит лишь замена регулятора. Стоит отметить, что на ВАЗ 2110 контроллер не так часто полностью выходит из строя. Как свидетельствует практика, в большей части случаев проблемы постепенно накапливаются.

Итак, какие признаки неисправности данного датчика:


В основном выход из строя данного контроллера может повлечь за собой нестабильную работу силового агрегата. Причины поломки, как правило, обусловлены заводским браком. Иногда регулятор ломается в результате загрязнений в месте установки.

Омметр для диагностики, процесс диагностики, по каким критериям определяется выход из строя датчика

Процесс диагностики устройства основывается на проверке параметров сопротивления обмоток датчика коленвала, для чего применяется омметр. Если при диагностике тестер показал значения, отличающиеся от 550 — 570 Ом, значит, контроллер вышел из строя. Во избежание поломки датчика, место его установки всегда должно быть чистым. Помимо этого, проверка целостности проводки не будет лишней. Не редко важную роль играет и качество соединения. Если говорить о ремонте, то датчик коленвала отремонтировать нельзя — его можно лишь заменить на работоспособный.

Инструменты для ремонта

Чтобы выполнить данное мероприятие, вам понадобится лишь гаечный ключ на «10».

Техника безопасности для предотвращения короткого замыкания

Для предотвращения возможных замыканий в бортовой сети автомобиля, перед началом работ отсоедините от аккумуляторной батареи минусовую клемму.

Замена датчика ДПКВ, пошаговая инструкция


Перед установкой в обязательном порядке убедитесь в том, что проблемы с работой силового агрегата не вызваны некачественной проводкой. Иначе замена не даст требуемого результата. Кроме того, необходимо очистить от загрязнений и пыли разъем и место монтажа устройства, что даст возможность в дальнейшем избежать сбоев в его работе.

Датчик положения коленчатого вала на автомобилях ВАЗ 2110-2112 является наверное единственным из множества остальных, при неисправности которого вы даже не сможете завести двигатель. Да-да, как бы печально это не звучало, но порой в пути, далеко от дома и вдали от населенных пунктов вы можете надолго застрять, не имея с собой запасного датчика коленвала.

Цена данной детали довольно невысока, и составляет порядка 330-480 рублей. Стоимость различна в зависимости от производителя. Что касается симптомов неисправности данного датчика, то их может быть достаточно много:

  • затрудненный пуск двигателя
  • плавающий холостой ход
  • провалы оборотов двигателя при движении
  • нет искры
  • не заводится мотор

Конечно, самый неприятный момент, когда ДПКВ ВАЗ 2110 отказывает совсем и тогда никаких признаков жизни, в том числе — отсутствие искры и невозможность запустить двигатель. В таком случае необходимо заменить данную деталь на новую.

Для выполнения данного ремонта нам понадобится следующий инструмент:

  1. Головка торцевая на 10 мм
  2. Удлинитель около 5 см
  3. Трещотка

ДПКВ находится в нижней правой части двигателя, в непосредственной близости к масляному фильтру. Добраться до него можно без особого труда даже сверху.

Видео инструкция по замене датчика положения коленчатого вала на ВАЗ 2110-2112

Сначала я хотел представить данную информацию в обычном фото отчете, но когда все это сделал, то понял, что по фоткам понять все не совсем получается. Поэтому смотрите ниже подробный видео отчет о проделанной работе.

Когда будете покупать новый ДПКВ, обязательно убедитесь в том, чтобы каталожный номер был именно для вашего автомобиля. Данную информацию желательно уточнить в инструкции к вашей модели.

Установка проходит в обратной последовательности и не составит особых трудностей. Все делается буквально за 10 минут, вместе со снятием и установкой.

Является единственным измерительным прибором, неисправность которого может стать причиной полной потери работоспособности двигателя.

Из данной статьи вы узнаете, зачем нужен датчик положения коленчатого вала, как он устроен и какие проблемы могут возникать в процессе его эксплуатации. Также будет рассмотрена методика проверки работоспособности ДКВП и особенности демонтажа и последующей замены устройства.

Именно так выглядит ДПКВ на 2114

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Функциональное назначение ДКПВ – подача в ЭБУ четырнадцатой информации коленного вала, на основании которой контролер выполняет синхронизацию работы форсунок. По простому – от ДКПВ зависит момент подачи в камеры сгорания топливной смеси и периодичность возникновения искры .

Если ДКВП выйдет из строя, полностью нарушится – из-за того, подаваться чрезмерно часто либо, наоборот, зажигание не будет происходить в нужный момент, движок начнет троить, автомобиль дергаться при движении и терять обороты.

На четырнадцатые разных годов выпуска устанавливались разные ДКПВ – частотные и индуктивные, отличия между ними заключаются в принципе работы.

Индуктивные датчики, они же электромагнитные, обладают электромагнитным сердечником, покрытым обмоткой из медной проволоки. Когда вблизи сердечника появляется металлическая деталь (коленной вал) сердечник реагирует на ее электромагнитное поле, в результате чего меняется его электрический потенциал.

Разница потенциалов передается на медную обмотку и на ней образуется переменный ток. Сама обмотка выведена к контактам, расположенным на корпусе ДКПВ. К контактам подсоединены провода, соединяющие устройство с блоком управления двигателем. Возникший переменный ток передается в контроллер, на основание чего мозги четырнадцатой определяют текущее положение коленвала.

Устройство и принцип работы датчика коленвала частотного типа несколько сложнее. Такие устройства также обладают электромагнитным сердечником, однако они также оборудованы преобразователем работающим по принципу Холла, который формирует из возникшего переменного напряжения частотный импульс.

Информация в ЭБУ подается в виде импульсных сигналов, частота возникновения которых меняется, когда рядом с датчиком расположен металлический предмет (в данном случае, венцовые зубья коленвала).


Обратите внимание на устройство датчика

ОШИБКИ И ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

О том, что с ДКПВ возникли проблемы, свидетельствует появление на экране бортового компьютера ошибок 0036 либо 0035.

  • Ошибка № 0035 появляется в случаях, когда устройство передает в мозги автомобиля неправильный сигнал;
  • Ошибка № 00436 возникает, когда ЭБУ не получает от датчика никакого сигнала вообще.

Если на вашей четырнадцатой отсутствует и вы не можете увидеть возможные ошибки, обратите внимание на положения коленвала ВАЗ 2114:

  • Во-первых, при неисправном ДКПВ двигатель может попросту не завестись, причин этому, помимо самого датчика, может быть много, но проверить устройство необходимо одним из первых;
  • Также при поломанном датчике наблюдаются провалы при наборе оборотов при разгоне либо же наоборот, обороты могут расти самостоятельно;
  • Характерными являются проблемы при холостом ходу – обороты плавают либо автомобиль глохнет;
  • Существенно ослабевает тяга движка;
  • Горит индикатор “Check Engine”.

В целом, все неисправности ДКВП можно разделить на три основные группы:

  1. Механические повреждения устройства – трещины в корпусе либо сорванная посадочная резьба, повреждения сердечника или колодки контактов;
  2. Повреждения чувствительного элемента в результате износа;
  3. Повреждения обмотки, в результате чего меняется частота подачи импульса в контроллер (ЭБУ их не может расшифровать сигнал).

Снимите датчик посмотрите на внешние деформации и протестируйте- все станет понятно

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДКПВ

Работоспособность любого датчика четырнадцатой проверяется мультиметром, ДКПВ – не исключение, так что имеет смысл приобрести данный прибор (его стоимость составляет 400-700 рублей), чтобы в дальнейшем делать все самому, а не тратить деньги на услуги СТО.

Проверка работы ДКПВ (в том числе и для автомобилей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114) требует определения тестером его двух основных функциональных характеристик – способности выдавать переменное напряжения и уровня сопротивления контактной цепи.

Проверка сопротивления выполняется следующим образом:

  1. Переводим мультиметр в режим работы омметра;
  2. На контактах датчика замыкаем щупы устройства (контактов всего два, щупов тоже два – перепутать не возможно);
  3. При исправной контактной цепи тестер покажет величину сопротивления в пределах от 500 до 700 Ом. Более высокое сопротивление свидетельствует о том, что ДКПВ не может передавать сигнальный импульс на ЭБУ и его нужно менять.

Чтобы проверить уровень напряжения переведите мультиметр в режим измерения переменного тока, щупы при этом остаются на тех же контактах.

Возьмите отвертку или любой металлический предмет и проведите им по корпусу ДКПВ. Если датчик рабочий, чувствительный элемент среагирует на находящийся радом метал и произойдет скачок переменного напряжения, если этого не произошло – датчик коленвала нужно менять.


ЗАМЕНА ДКПВ

Разберемся . Определить местоположение устройства несложно – откройте капот и осмотрите левую часть моторного отсека. Возле масляного насоса вы увидите небольшое устройство с пластиковым корпусом, зафиксированное в посадочном гнезде на крышке шкива генератора, это и есть ДКПВ.

Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114 требует наличия ключа-трещотки с головкой на 10, также не помешает удлинитель на ключ длиною в 5 сантиметров, поскольку доступ к самому датчику ограничен находящимися рядом агрегатами.

Снятие ДКПВ выполняется в следующей последовательности:

  1. Открываем капот автомобиля, находим датчик и отсоединяем идущие на него провода питания;
  2. Надеваем головку ключа-трещотки на фиксирующий болт и выкручиваем его;
  3. Извлекаем ДКПВ из посадочного гнезда.

Установка нового устройства производится в обратной последовательности. Тут важно соблюсти правило минимального зазора между самим ДКПВ и шкивом генератора, который можно регулировать посредством идущих в комплекте с ДКПВ посадочных шайб.

Согласно правилам, зазор между шкивом генератора и сердечником ДКПВ не не меньше 0,61 мм. Для определения величины зазора воспользуйтесь штангенциркулем.

Также стоит отметить, что если произошла поломка датчика надеяться на не стоит.

Данный измерительный прибор обладает очень нежной начинкой, и если начал барахлить чувствительный элемент либо контакты, датчику уже ни чем не поможешь – проще и быстрее установить новое устройство, благо, стоит он не дорого (стоимость ДКВП колеблется в пределах 300-500 рублей, в зависимости от производителя.), а замена, как вы видите, выполняется в течение 5-10 минут.

Современный автомобиль, будь это иномарка или отечественный "ВАЗ", очень трудно представить себе без обилия различных электронных систем. Все они по своему функционалу делятся на несколько категорий. Это может быть система управления двигателем, КПП, ходовой частью и салоном. Относительно первого момента одной из составляющих такой системы является датчик коленвала. "ВАЗ-2110" и его последующие модели оснащаются им с конвейера. Что же, давайте рассмотрим особенности этого электронного устройства.

Характеристика

Следует отметить, что на автомобилях "ВАЗ-2110" датчик коленвала может именоваться как датчик ВМТ или ДПКВ. Но какими бы аббревиатурами его не обозначали, безусловно, он является единственной деталью, неисправность которой может привести к полной остановке работы двигателя внутреннего сгорания.

Назначение датчика положения коленчатого вала

Главная функция ДПКВ - это синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок. Таким образом, сбой в работе данного элемента может привести к нестабильному функционированию системы впрыска автомобиля. Заключается принцип работы в подаче сигналов о положении коленчатого вала к электронному блоку управления.

Устройство и классификация

Несмотря на то что датчик коленвала "ВАЗа" может иметь разную конструкцию, принцип его работы основан на едином электромагнитом эффекте. То есть сигнал формируется без прямого контакта с коленчатым валом.

Наиболее распространенным видом ДПКВ является индукционный. Такая деталь состоит из двух основных элементов - намагниченного стержня и специальной обмотки. Индукционные датчики считывают информацию с коленвала. Когда металлический зуб проходит возле ДПКВ, в последнем формируется ЭДС, которую и улавливается электроника. На "ВАЗ-2110" датчик коленвала устанавливается именно индукционного типа.

Также ДПКВ может быть основан на эффекте Холла. Такой датчик состоит примерно таким же образом, как и индукционный, однако при прохождении возле него металлического вала в обмотке устройства меняется сопротивление. Конструктивно он состоит из постоянного магнита.

Следует отметить, что и первый, и второй типы датчиков используются для считывания данных со шкива коленчатого вала. Он может быть зубчатым и цельнометаллическим. В последнем варианте имеется специальная выемка, которая проходит мимо датчика и формирует сигнал, подающийся на электронный блок управления двигателем транспортного средства.

Где устанавливается на "ВАЗ-2110" датчик коленвала?

А расположен ДПКВ на кронштейне возле шкива привода генератора. Данное местонахождение устройства является очень неудобным для замены, поэтому к нему дополнительно подключен длинный провод с разъемом. Обычно его длина составляет до 70-80 сантиметров. Как выглядит данная деталь вы можете увидеть на фото справа.

При замене ДПКВ выставляется зазор между шкивом и самим датчиком. В идеале расстояние между диском синхронизации и сердечником составляет не более полутора миллиметров. Данное значение может варьироваться в зависимости от расположения прокладок между ДПКВ и посадочным гнездом.

Датчик коленвала "ВАЗ-2110": неисправности и признаки поломок

Может ли сломаться данная деталь? Обычно на "ВАЗ-2110" датчик коленвала редко выходит из строя. Однако при его неисправностях (или неправильной работ на загорается красная лампа «Чек Энджин» (CHECK ENGINE), что дословно переводится как «проверьте двигатель». При этом в памяти ошибок контроллера появляется код 19 либо 35.

Конечно, самый тяжелый случай при выходе из строя датчика коленчатого вала - это невозможность нормального запуска двигателя. В таком случае можно сказать, что ДПКВ не работает вовсе. Решением данной проблемы может послужить лишь полная его замена.

Очень часто датчик положения коленвала выходит из строя постепенно. При этом водитель ощущает существенное падение мощности двигателя, начинаются «провалы» и даже детонация при высоких оборотах. Также симптомом неисправностей такого устройства могут стать плавающие (нестабильные) обороты мотора на На датчик коленвала иногда становится причиной повышенного расхода топлива. Хотя возможно, проблема скрывается в слабом контакте или в обрыве проводов, но в любом случае эту деталь необходимо проверить.

Диагностика устройства

Проверка работоспособности датчика положения коленчатого вала производится при помощи специального тестера. Вся диагностика заключается в измерении омметром сопротивления обмотки ДПКВ. Нормальные значения должны находится в пределах от 800 до 900 Ом. Если полученные данные не соответствую норме, нужно проверить качество соединения контактов. Если и это не помогло, приобретается новая деталь. Сама же замена датчика коленвала настолько проста, что справиться с ней может даже начинающий автомобилист.

Иногда бывает так, что неисправность данного устройства вызвана механическим повреждением обмотки. Часто это случается при выполнении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве автомобиля либо между зубьями шкива и ДПКВ образуется какой-либо посторонний предмет. В связи с этим многие автомобилисты рекомендуют возить в багажнике запасной датчик положения Стоимость на него очень мала, зато важность для работы двигателя он представляет колоссальную.

Современные «десятки» оснащаются множеством различных электронных устройств и узлов, выполняющих различные функции. Одним из важных элементов является датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2110. В этой статье мы подробно расскажем о предназначении и признаках неисправности регулятора.

[ Скрыть ]

Описание датчика коленвала

Итак, что это за контроллер и в чем заключается его предназначение? Где найти устройство для того, чтобы произвести его замену? Каковы основные признаки неисправности девайса? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.

Функции и предназначение

На двигателе 8 или 16 клапанов ДПКВ предназначен для выполнения не контролирующих опций, а для осуществления синхронизации фаз по впрыску бензина. Также датчик коленвала на ВАЗ 2110 передает импульс на воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания силового агрегата. Поэтому в случае поломки контроллера это может привести к тому, что различные системы транспортного средства будут функционировать не слаженно. А это значит, что нормальная работа двигателя будет невозможной.

Сам по себе датчик коленвала ВАЗ 2110 являет собой устройство индуктивного типа, этот контроллер должен реагировать на прохождение зубчиков на задающем диске. Этот диск монтируется на шкив привода генератора, а рядом с ним устанавливается сам контроллер. На шкиве расположено 58 зубчиков, между которыми расположена впадина размером на 2 зубца. Эта впадина позволяет осуществлять синхронизацию с верхней мертвой точкой поршней двигателя. В тот момент, когда впадина проходит мимо контроллера, на блок управления двигателем поступает соответствующий сигнал.

Конструкций устройств такого типа довольно много, принцип их работы основан на таком регуляторе, как датчик Холла ВАЗ 2110. В последнем случае регулятор также реагирует на вращающийся вал, однако его срабатывание осуществляется в результате прохождения постоянного магнита.

Где находится?

Если в работе двигателя замечены сбои, то перед тем, как приступить к выявлению поломки и признаков неисправности, необходимо узнать, где расположен регулятор. Где находится датчик положения коленвала на 8- или 16-клапанной «десятке»? Если вы откроете капот, то заметите, что регулятор можно найти непосредственно на крышке масляного насоса. Как видите, место расположения регулятор не особо удобное. Инженеры ВАЗ продумали этот момент, подумав об удобстве замены контроллера, поэтому оборудовали ДПКВ длинным проводом на 80 см.

Признаки неисправностей

Если расположенный на масляном насосе контроллер выходит из строя, водитель не сможет завести двигатель. В случае поломки решить проблему невозможности запуска мотора позволит только замена регулятора. Следует отметить, что на 8- или 16-клапанном двигателях не так часто происходит проблема полного выхода из строя контроллера, как показывает практика, в большинстве случаев проблемы накапливаются.

Итак, каковы признаки неисправности ДПКВ:

  1. Снижение мощности двигателя при езде. Когда водитель резко жмет на газ, могут чувствоваться провалы мощности. Отметим, что в карбюраторных двигателях это может происходить при некорректной работе ускорительного насоса.
  2. В некоторых случаях может проявляться детонация двигателя, особенно, если он работает на высоких оборотах. Иногда эта проблема может быть обусловлена низким качеством используемого топлива.
  3. Может быть затрудненный запуск двигателя.
  4. Еще одним признаком неисправности, при котором требуется замена датчика коленвала на «десятке», является повышенный расход бензина (автор видео о замене датчика коленчатого вала на отечественной Ладе — канал IZO)))LENTA).

В целом выход из строя этого контроллера может привести к нестабильной работе силового агрегата. Что касается причин, то обычно они обусловлены заводским браком. В некоторых случаях регулятор ломается из-за загрязнений в месте монтажа.

Диагностика

Процедура диагностики устройства заключается в проверке параметра сопротивления его обмоток, для этого используется омметр. Если в результате диагностики тестер показал значения, отличные от 550-570 Ом, это свидетельствует о выходе из строя контроллера. Чтобы не допустить поломки датчика, место его монтажа всегда должно содержаться в чистоте. Кроме того, не лишним будет проверить и целостность проводки, очень часто качество соединений играет важную роль. Что касается ремонта, то ДПКВ отремонтировать нельзя, регулятор можно только поменять на работоспособный.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Руководство по замене

Как осуществляется замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110? Для выполнения задачи вам понадобится только гаечный ключ на 10.

Пошаговая инструкция этого процесса представлена ниже:

  1. Сначала необходимо отключить зажигание. На всякий случай, чтобы предотвратить возможные замыкания в бортовой сети транспортного средства, можно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Затем откройте капот и найдите место расположения контроллера. Вам необходимо отсоединить разъем от регулятора.
  3. С помощью гаечного ключа на 10 вам необходимо открутить болт, фиксирующий устройство. Демонтируйте ДПКВ из места установки на крышке маслонасоса, после чего произведите его замену на новый регулятор. Перед установкой вы должны быть уверены в том, что проблемы в работе силового агрегата на вызваны плохим качеством проводки. В противном случае замена не даст необходимых результатов. Очистите от пыли и грязи разъем и место установки устройства, это позволит избежать возможных сбоев в его работе в будущем.