Cooper S или John Cooper Works? За что мы платим? Какие недостатки скрываются за привлекательной внешностью: обзор Мини Купер с пробегом Мини купер первого поколения

Мелкий автомобильчик Mini впервые был создан очень давно – около 50 лет назад и был прост как двери. А вот в 2001 году немецким концерном БМВ этот автомобиль был перевыпущен, но отличий в нем стало масса по сравнению со старым автомобилем: конструкция стала более сложная, внедрились новые технологии, в общем машина получилась довольно серьезная в техническом плане. Поэтому современный Мини ремонтировать крайне не просто.

В компании BMW очень долго разрабатывали новый Мини Купер, под капот не помещались 6-ти цилиндровые БМВ-шные моторы, а нужен был компактный 4-х цилиндровый. Так что, пришлось взять мотор на 1,6 литра серии Pentagon, который устанавливался в некоторые автомобили Chrysler.

У этого мотора индекс W11B16С , это получился вполне надежный двигатель, есть варианты с механическим компрессором Roots, который стоит на Cooper S и Cooper Works, мощность этих моторов варьируется в пределах 163 — 200 л. с.; и атмосферный вариант мотора, который установлен на версиях Mini One с мощностью в 90 л. с. и Mini Cooper, мощность которого – 115 л. с. Атмосферный вариант с индексом W10B16 считается более надежным, легко прослужит не менее 300 тыс. км., если следить, чтобы уровень масла и охлаждающей жидкости был в норме. Если ездить в активном режиме, то расход масла может составлять 1,5 литра на 10000 км. пробега.

Есть и дизельный двигатель W17D14A , его объем равен 1,4 литра, он установлен в основном на Mini One, это также достаточно надежный мотор, в ранних моделях он был взят у Тойоты, которая устанавливала эти движки на Yaris 1999-2005 годов. В 2006 году был рейстайлинг Мини, поэтому дизельный мотор тоже стал более современный – от совместного концерна Peugeot-Citroen. Только в 2009 году в Мини стали устанавливать дизельные моторы собственного производства – моторы N47, объем которых равен 1,6 и 2,0 литра. Эти двигатели также отличаются долговечностью, в отличие от французских двигателей, которые чувствительны к качеству топлива, да и электроника управления у них более сложная.

Но это все мелочи по сравнению с проблемами, которые были у бензинового двигателя Prince (ЕР6) , который стал устанавливаться на Мини после рестайлинга в 2006 году вместо мотора серии Pentagon.

Данный двигатель устанавливался на Мини, Ситроены и Пежо, проблемы с мотором появились у всех владельцев этих автомобилей уже после 30000 км. Стала пропадать тяга, а все из-за того, что конструкция головки блока цилиндров неудачна. Каналы головки блоков забивались отложениями. А уже после 60000 км. начинала растягиваться цепь ГРМ благодаря слабому натяжителю и увеличивающимся ударным нагрузках.

Далее все идет по нескольким сценариям: или цепь рвется, что сразу приводит к капитальному ремонту двигателя, или же постепенно смещаются фазы газораспределения. Так как приводная звездочка на коленчатом валу ненадежно зафиксирована, всего одним болтом, без шпонок и шлицов, то ситуация еще больше ухудшается – мотор теряет силы, могут прогореть поршни, а на турбированных версиях может отключиться наддув при определенном провороте звездочки и неожиданно пропадет тяга.

В общем, исход тоже не радостный – поршни встретятся с клапанами и далее следует дорогостоящий (около 6000 евро) капремонт. Поэтому, чтобы не допускать такой ситуации, надо сразу же, при первых посторонних шумах из-под клапанной крышки, или, когда начнет пропадать тяга, – сразу же поменять полностью привод ГРМ, это обойдется в 2000-3000 евро, что в итоге дешевле, чем делать капремонт.

Эта проблема частая, и дилеры уже перестали сваливать вину на некачественное топливо и не бережную эксплуатацию и принялись по гарантии менять головки блока цилиндров, цепи ГРМ, успокоители и натяжители. Только в 2010 году в компании БМВ проделали огромную работу, в ходе которой были исправлены ошибки, мотор получил огромное количество изменений: новая головка блока цилиндров, новые натяжитель и масляный насос, даже появилось новое программное обеспечение для системы управления двигателем и многое другое.

Трансмиссия

Что касается коробок передач , то здесь ситуация другая: Мини ранних лет выпуска комплектовались достаточно недолговечной механикой на 5 ступеней (Midland), английского производства, новая такая стоит 3500 евро, она устанавливалась до 2004 года. Примерно после 90000 синхронизаторам приходит конец, также вилки переключения тоже к этому пробегу сильно изнашиваются, в итоге передачи втыкаются с трудом и легко вылетают. После 2004 производитель стал устанавливать в Мини более надежные коробки немецкого производства Gertrag на 5 и 6 ступеней. 5-ти ступенчатая более надежная, а на 6-тиступке после 140000 км. выходят из строя синхронизаторы.

По поводу 2-хпедальных Mini, но изначально были модели с вариатором ZF , который служит достаточно долго, если спокойно ездить – более 200000 км. Но активную езду вариатор не любит, его начинает дергать и после 100000 он выходит из строя. Новая коробка стоит 5000 евро, а если делать ремонт, то надо приготовить примерно 2000 евро.

После 2005 года появился 6-ти ступенчатый автомат Aisin 6F21WA , который устанавливали на Гольф, Пассат и Ауди А3, такая коробка служит дольше, чем вариатор. Но у нее система охлаждения слегка слабовата, поэтому эта коробка может перегреться в жаркую погоду при езде по пробкам. В общем, при неудачном стечении обстоятельств, при перегреве в коробке может появиться масляное голодание, задиры на втулках подшипников насоса и планетарного ряда. В целом, ремонт может потянуть на 2000 евро, также может выходить из стоя регулятор давления, электромагнитные клапаны из гидроблока и датчик температуры масла. Но в целом, коробка надежная.

Перегрев случается не только у коробки передач, еще у Mini первого поколения от перегрева страдает насос гидроусилителя руля , когда дополнительный вентилятор выходит из строя, после чего насос начинает издавать шум. Замена старого насоса на новый обойдется в 900 евро, а новый дополнительный вентилятор стоит 120 евро. Кстати, этот вентилятор расположен не очень удачно – в нижней части моторного отсека, поэтому он быстро засоряется и перестает функционировать. На машинах, выпущенных после 2006 года, стали устанавливать электроусилитель руля, но у них есть риск, что со временем в реечном механизме появится люфт. Кстати, новый рулевой реечный механизм на Мини стоит 1400 евро. На автомобилях 2006 и 2007 годов выпуска рейки часто меняли по гарантии уже через 20000 км.

Подвеска у Мини

Mini отличается тем, что у него жесткая и короткоходная подвеска, особой надежностью не славится, за ней надо следить. Уже через 20000 км. надо будет поменять втулки стабилизаторов , которые стоят по 6 евро. После примерно 50000 км. надо уже менять стойки стабилизаторов, которые стоят около 25 евро. Также шаровые опоры спереди надо будет обновить к этому пробегу, каждая стоит по 35 евро. Далее, после того, как машина отъездит 80000 км. надо будет поменять наконечники рулевых тяг (около 60 евро) и передние амортизаторы (160 евро примерно), задние амортизаторы (140 евро) спокойно отслужат до 100000 км.

Что касается задней подвески, то ее скорее всего придется перебрать примерно на 100000 км. пробега. Это обойдется приблизительно в 800 евро.

Также надо понимать, что если ездить в пацанском стиле, то тормозные диски надо будет менять чаще, чем обычно – передние раз в 30000 км., а задние – раз в 50000 км. Новые передние диски стоят примерно 200 евро, а задние – 120 евро.

Надежность кузова

Кузов у Мини, особенно первых лет, не особо стойкий к коррозии, можно заметить ржавчину на сварных швах и на задней двери. После рестайлинга, была улучшена защита от коррозии, поэтому ржавчины стало меньше, но довольно быстро теряют свой лоск хромовые элементы. Также могут облазить датчики парктроника, передняя часть капота, шарниры у дворников изнашиваются, заедают замки на дверях…

А на Mini, выпущенных после рестайлинга случается, что гаснет экран климат-контроля , также часто ломается хромированный обод ключа зажигания. Многие машины первого поколения страдают тем, что у них передняя панель скрипит, а задняя пластиковая полка создает грохот, а задняя дверь тоже дребезжит, надо менять замок и демпферы. А еще есть один неприятный момент – на руле эмблема с крыльями мнется, чтобы ее поменять, надо менять и подушку безопасности, которая стоит 300 евро. Также бывали случаи, что переставали работать электростеклоподъемники и люк.

Так что, подводя итоги можно сказать, что Мини Куперы не особо надежны, ремонт обходится недешево, нет комфорта в салоне, да и машина непрактична. Да и стоит дороговато – если брать менее проблемную комплектацию с немецкой механической коробкой передач и бразильским двигателем, то такой автомобиль 2006 года выпуска будет стоить примерно 500 000 – 600 000 рублей. А это немалые деньги, за которые можно купить такого же возраста Хонду Аккорд, Тойоту Кэмри или Ауди А4. А 2-х летний автомобиль с улучшенным мотором вообще потянет на 1 000 000 рублей. И несмотря на эти цены, Мини Куперы все равно пользуются спросом, потому что машина оригинальная с необычным стилем и характером.

Несмотря на то, что цена на Мини достаточно велика, но даже базовая комплектация содержит в себе АБС, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, бортовой компьютер и электро-стеклоподъемники и подушки безопасности спереди.

Безопасность у Мини Куперов

После проведения тестов EuroNCAP в 2007 году на фронтальный удар, машина получила заслуженные 5 звезд – 13 баллов из возможных 16-ти. Травмоопасными в Мини считаются рулевая колонка, передняя панель. Но этот результат лучше, чем был у предшественника в 2002 году, тогда Мини первого поколения получил 4 звезды, так как манекен получил удар в голову, пассажир – в грудь, в общем, на этом автомобиле лучше никуда не врезаться.

Ощущения от автомобиля Mini

Управление у Mini Cooper S прям как у карта – слегка поворачиваешь рулем и автомобиль сразу же поворачивает туда, куда был повернет руль, без кренов. На большой скорости машина очень быстро реагирует на действия водителя, иногда это пугает. Если ездить на средних скоростях, то машина на дороге держится хорошо, если отключить систему стабилизации, то можно поездить с заносами, тоже захватывающие впечатления.

На хорошей дороге ездить на Cooper S приятно, а вот когда выезжаешь на плохую дорогу, то в машине становится очень некомфортно, ее всю трясет. На плохой дороге ухудшается управляемость, снижается плавность хода из-за того, что подвеска довольно жесткая. Когда машину колбасит, то руль просто вырывается из рук. А если наехать на большие выбоины, то машину вообще может подкинуть.

В салоне очень тесно, даже если сидеть на задних сиденьях вдвоем, багажник тоже очень маленький, в него мало что можно поместить. Но несмотря на все недостатки, машина оставляет приятные впечатления, главное не заезжать на нем на плохую дорогу, а на ровном асфальте машина может подарить море радости.

17.10.2016

Мини Купер (MINI Cooper ) – легенда автомобилестроения, история которого берет начало еще с далеких 60-х годов прошлого столетия. Этот симпатичный маленький автомобиль своим ярким дизайном вызывает умиление у автоледи, а среди молодых людей авто имеет имидж спортивной машины. Однако, у этого обаятельного малыша не все так хорошо с надежностью, как того хотелось бы. О том, насколько дорого обходится содержание и обслуживание второго поколения Мини Купер с пробегом, и на что обратить внимание перед покупкой, я расскажу Вам в этой статье.

Немного истории:

В 2001 году, после огромного перерыва, компания переоборудовала завод в Оксфорде, на котором начали собирать New Mini. В 2002 году обновленный автомобиль появился в продаже в СНГ. Второе поколение модели относится к классу subcompact car и супер мини, выпускается в двух типах кузова – трехдверный хэтчбек и двухдверный кабриолет. Первые производятся с 2006 года, вторые – с 2009. Несмотря на то, что внешне второе поколение очень похоже на первое, у этих машин нет ни одной взаимозаменяемой детали. Габариты Мини остались прежними, если не считать длину – она увеличилась на 60 мм. Из наиболее заметных изменений можно выделить три: пространство для ног задних пассажиров стало значительно больше, аккумулятор перекочевал со специальной ниши в полу багажника в более привычное место, под капот, вместо замка зажигания начали устанавливать кнопку «Старт\Стоп». В 2010 году был произведен второй легкий рестайлинг, в результате которого были изменены: передний бампер, дизайн колесных дисков и дизайн мультимедийной системы.

Слабые места Мини Купер с пробегом

В СНГ Мини Купер официально были доступны с тремя бензиновыми двигателями: 1.4 (89 л.с.), 1.6 (120 л.с.) и турбированный 1.6 (178 л.с.). На вторичном рынке можно встретить машины и с дизельными моторами 1.4 и 1.6, завезенные к нам из-за границы в подержанном состоянии. Покупать машины с дизельными силовыми агрегатами достаточно рискованно, так как 99% таких автомобилей имеют не родной пробег. Самое большое распространение получил бензиновый атмосферный двигатель 1.6 (120 л.с.).

Владельцы Мини Купер с таким мотором рекомендуют менять масло не реже, чем раз в 10000 км. Если этого не делать, ближе к 70000 км двигатель начнет подъедать масло, причем расход может быть достаточно серьезным, до 1.0 литра на 1000 км. К сожалению, моторы не являются долгожителями, и даже при правильной эксплуатации редко доживают до 200000 км, средний строк службы двигателя 150-170 тыс. км. Устройство моторов таково, что на малых оборотах клапаны приоткрываются совсем немного, буквально на миллиметр, а этого не достаточно для нормальной работы маслосъемных колпачков. В этом и кроется причина повышенного масляного аппетита и других проблем с силовым агрегатом.

Привод ГРМ цепной. В принципе, данный узел достаточно надежен, но если в моторе уровень масла будет ниже среднего, цепь может растянуться уже после 60000 км, поэтому проверять масло нужно раз в 1000 км пробега. Если после запуска двигателя Вы слышите звонкие громыхающие звуки из-под капота, это прямой сигнал о необходимости срочной замены цепи. Каждые 25000 км требуется замена термостата (100 у.е.), помпа прослужит 40-50 тыс. км, замена обойдется в 200 у.е. Со временем, из-под масляного фильтра может начать подтекать масло, в результате, в салоне появляется запах гари. На автомобилях, которые эксплуатируются в мегаполисах, первый серьезный ремонт силового агрегата потребуется к пробегу 70 – 80 тыс. км, ремонт обойдется в 1500-2000 у.е., стоимость нового мотора – 4000-6000 тыс. у.е.

MINI One комплектовался мотором 1.4, такие машины немного реже встречаются на вторичном рынке. Конструктивно, этот силовой агрегат очень схож с моторами 1.6, отличие только в конструкции поршней; все проблемы, которые присущи мотору 1.6, также свойственны и этому двигателю. У самого мощного силового агрегата турбина живет долго, благодаря дополнительной помпе и охлаждению антифризом. Основная проблема турбированных моторов в том, что при небольших пробегах они начинают терять мощность: впрыск бензина идет не через клапана, из-за этого, со временем, на клапанах образовывается нагар, и они не закрываются до конца. ТНВД живет порядка 50000 км, замена обойдется в 250-300 у.е. Как и на атмосферном моторе, из-за конструктивных особенностей двигателя, на низких оборотах возникает дефицит масла, что в свою очередь приводит к быстрому износу частей и механизмов двигателя.

Трансмиссия

Для Мини Купер доступны две коробки передач: шестиступенчатая механика и АКПП с таким же количеством передач. К надежности трансмиссий нет особых нареканий, а их ресурс значительно превышает строк службы силовых агрегатов. Сцепление в механической коробке передач выхаживает 100-120 тыс. км, замена обойдется в 400-500 у.е., (в официальном сервисе). По регламенту, обе коробки считаются не обслуживаемыми, однако, опытные владельцы рекомендуют производить замену рабочей жидкости трансмиссий не реже, чем раз в 60000 километров.

Ресурс ходовой Мини Купер

Мини Купер оснащен независимой подвеской, спереди – МакФерсон, сзади – многрычажка. О строках службы деталей подвески говорить тяжело, так как многие эксплуатируют этот автомобиль как «спортивный», в результате, строк службы подвески уменьшается в разы. Втулки стабилизатора, как и на многих автомобилях, считаются расходниками и служат, в среднем, 15-20 тыс. км (8-15 у.е., шт.). Сайлентблоки рычагов придется менять раз в 40-45 тыс. км (30-60 у.е., шт.), ступичные подшипники – 60-70 тыс. км (80-120 у.е., шт.), амортизаторы прослужат 70-80 тысяч км (100-150 у.е., шт.). Шаровые опоры достаточно выносливые и могут прослужить до 90000 километров (30-50 у.е., шт.). Передние тормозные колодки в среднем меняются раз в 30000 км, задние – 40000 км.

Салон

Перед покупкой подержанного Мини Купер проверьте работоспособность люка: если предыдущий владелец его не обслуживал, он может открыться и не закрыться, или наоборот. Если люк за время эксплуатации автомобиля никогда не смазывался, то лучше этого уже и не делать, потому что с 90% вероятностью, если Вы смажете люк, то шестерни начнут проскакивать в смазке и придется менять весь механизм. Лобовое стекло установлено практически под прямым углом, поэтому сколы и трещины присутствуют на большинстве машин; если стекло с датчиком дождя и подогревом, замена обойдется в 300-350 у.е. Проблемы с электрикой случаются крайне редко.

Итог:

Мини Купер вряд ли заинтересует практичных и семейных автомобилистов, так как в салоне очень мало места, а в его багажник можно положить только сумку среднего размера. Но если Вы молодой водитель или девушка, имеете хороший доход и хотите выделяться в потоке, то Мини Купер именно тот автомобиль, на который следует обратить свое внимание. Учитывая возможные проблемы, стоимость ремонта и ресурс силовых агрегатов, я бы рекомендовал покупать это автомобиль новым и только у официального дилера.

Достоинства:

  • Динамика разгона.
  • Надежная трансмиссия.
  • Оригинальный дизайн.
  • Хорошее качество сборки.

Недостатки:

  • Небольшой ресурс работы силовых агрегатов.
  • Жесткая подвеска.
  • Мало места для ног пассажиров сзади.
  • Люк требует особого внимания.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Ездить колонной на тест-драйве - это худшее, что можно предложить журналистам. Ведущий колонны (представитель организаторов), как правило, ездит крайне аккуратно и редко превышает скорость 90 км/ч. Тест-драйв Mini Cooper S, который прошел на днях в Германии, оказался исключением. А все потому, что в первой машине ехал инструктор Академии экстремального вождения BMW/Mini. На автобане, чтобы догнать его BMW F10, пришлось «раскочегарить» новый Cooper до 230 км/ч.

Компания BMW уже представила свой первый переднеприводной автомобиль - 2-Series Active Tourer. Семейный компактвэн, плюющий на все традиции баварской марки. И дело даже не в переднем приводе, как многие считают. Еще никогда в Мюнхене не ставили перед собой первостепенную задачу сделать практичную модель. Кстати, на подходе 7-местная модификация Tourer. Страшный сон владельцев стареньких Е65. Что касается переднего привода, то из него инженеры BMW тоже умеют выжать максимум драйва. Сомневаетесь? Прокатитесь на Mini Cooper S!

По картинкам сложно найти отличия нового Cooper от предшественника. Но когда видишь машину вживую, понимаешь, что это абсолютно новый автомобиль, который стал заметно крупнее. В основе хетчбэка лежит платформа UKL1, которая создавалась в Германии в том числе для упомянутого выше компактвэна. Специально для этого шасси компания BMW разработала 3-цилиндровый 1,5-литровый турбомотор (136 л. с.), который устанавливается и на Active Tourer. Есть еще 116-сильный дизель. Но куда более интересной модификацией является Cooper S c 2-литровым бензиновым мотором мощностью 192 л. с. Про него сейчас и пойдет речь.

Внешне «эска» отличается от своих «травоядных» коллег воздухозаборником в капоте, иными бамперами, двумя патрубками выхлопной системы по центру, спойлером и логотипами «S». На этом Cooper дебютировала новая фирменная черта всех будущих Mini - светодиодные «брови» головной оптики. Хотя в целом автомобиль смотрится так же, как два предыдущих поколения, - собранно и стильно.

Общая стилистика салона тоже мало изменилась. Правда, вместо бессмысленного огромного спидометра на центральной консоли теперь установлены светодиодное кольцо и экран мультимедийной системы. Панель приборов разместилась на традиционном месте за рулем. Она, кстати, торчит прямо из рулевой колонки, поэтому меняет свой наклон при регулировке «баранки». Клавиши стеклоподъемников «переехали» с передней панели на двери.

Лобовое стекло по-прежнему расположено очень далеко и имеет практически вертикальное положение. С водительского места трудно дотянуться рукой до зеркала заднего вида. Из-за большого расстояния до ветрового стекла британцам даже пришлось установить дополнительный солнцезащитный козырек над водительской дверью. У Mini Cooper появился head-up-дисплей. Он напоминает аналогичную опцию в BMW, но картинка проецируется не на лобовое стекло, а на выезжающий прозрачный экран (как у Peugeot или Mazda).

Мультимедийная система в целом тоже напоминает BMW iDrive. Правда, здесь все более «мультяшно». Шайбу, которая отвечает за управление данной системой, разместили внизу под подлокотником. Самое неудобное место, которое можно было представить! Зато передние кресла - выше всяких похвал: цепкая боковая поддержка, широкая настройка угла спинки, увеличивающаяся в длину подушка, оптимальные подголовники. Спасибо ребятам из BMW.

Вокруг рычага 6-ступенчатого спортивного «автомата» расположилась поворотная клавиша переключения режимов работы руля, двигателя, КП и подвески. Всего есть три настройки: стандартная (Mid), экономичная (Green) и спортивная (Sport). Рядом с рычагом поселились два подстаканника и небольшая емкость для мелочевки/телефона. Мобильник, в принципе, можно положить в специальный бардачок (над классическим перчаточным ящиком). Видно, что создатели пытались сделать салон максимально «жизнепригодным», однако интерьер Mini Cooper так и остался непрактичным и спортивным.

Даже спереди места немного. Сидишь как в спортивном купе (и посадка похожа). Про задние места я уже молчу. Багажник - всего 211 литров (два рюкзака положил, и все). Хотя это на 51 литр больше, чем у предшественника. Многие детали не вызывают уверенности в долговечности. Например, рычажок, отпирающий двери. У него есть небольшой люфт, и выполнен он из дешевенького пластика. А еще на нем поселились клавиши блокировки дверей. Ей богу, отломается через полгода! Хотя британцы и не стремились сделать из салона Mini Cooper что-нибудь вроде BMW 1-Series. Это игрушка! Игрушка для обеспеченной европейской молодежи. Съездите в Париж и попробуйте найти хотя бы одну парковку без Mini.

Зато как «эска» едет! Чуть больше шести с половиной секунд до сотни. Безупречная управляемость. Если бы я не знал технических подробностей о машине, я бы подумал, что Mini заднеприводной. Вот он - настоящий компактный BMW! На сбросе газа выхлопная система Cooper S смачно отстреливает. В стандартном режиме коробка передач долго зависает на низких ступенях. Иногда держит 3,5 тысячи оборотов секунд пять после отпускания педали газа. Есть подрулевые рычажки, которыми можно подбросить необходимую ступень.

Разница между режимами Mid и Green минимальна. Но как только активируешь Sport, сразу понимаешь истинный характер этого автомобиля. Если включить спортивные настройки при слегка нажатой педали газа на ходу, то машина заметно дернется. Отклик на педаль меняется кардинально. Если в обычных режимах существует минимальная задержка между нажатием и ускорением, то в Sport формула простая: нажал - получил. Причем сколько нажал, столько и получил. Не обязательно вдавливать в пол клавишу кикдауна. Обороты и так пляшут вокруг четырех тысяч. Автомобиль выстреливает вперед даже с наполовину выжатой педалью! Разгоняется «эска» c породистым рыком. Когда десять таких машин заезжают в тоннель, кажется, что где-то рядом проходит чемпионат мира по игре на литаврах.

Вам не нравилась чрезмерно жесткая подвеска предыдущего Mini? Идите оформляйте заказ на Active Tourer или 1-Series. Новый Cooper такой же зубодробительный, как и предшественник. А я думал, моя Alfa Romeo GTV жесткая. Британский «малыш» добросовестно дублирует в салоне все неровности и даже мелкие камешки. Спортивный режим зажимает амортизаторы еще больше. Трамвайные пути на Первомайской ходом не пройдешь. Зато автомобиль в буквальном смысле слова почти не кренится. Минимальный центр тяжести, разнесенные по углам колеса и крохотный ход подвески позволяют «минику», точно карту, нырять в любые повороты на большой скорости.

Усилить спортивные ощущения от езды на Cooper британцы смогли благодаря детально переработанной технике ходовой части при сниженной массе и повышенной жесткости. В новинке используется новая одношарнирная передняя подвеска на амортизационных стойках с алюминиевыми поворотными опорами, несущими балками и поперечными рычагами из высокопрочной стали. Задняя многорычажная подвеска также имеет оптимизированную облегченную конструкцию и компактную геометрию.

По прямой машина тоже неплохо едет. Вы бы видели удивленного водителя Audi RSQ3, когда я обошел его на автобане. Едешь себе на «круизе» 200 км/ч, и тут сзади пристраивается Mini Cooper c включенным левым поворотником (в Европе дальним не моргают). Разрыв шаблона. Да-да, Вольфганг, этот хетчбэк умеет не только парковаться на узких улочках Мюнхена! Удивительно, но и после 200 км/ч «эска» хорошо держится на дороге. Никаких виляний влево-вправо. Правда, посредственная аэродинамика становится причиной чрезмерного шума в салоне. Да и звукоизоляция не самая лучшая.

Когда мы ехали в гостиницу по вечерним пробкам Мюнхена, частенько приходилось останавливаться на светофорах рядом с предыдущими поколениями Cooper. Какая-то девушка на кабриолете Mini пыталась что-то у меня по-немецки спросить. Но я ответил лишь большим пальцем вверх. Она улыбнулась и кивнула головой. В глазах у нее я прочитал: «Надо брать».

Старый Mini Cooper стоил у нас от 22 тысяч евро. Цены на новый еще не объявлены, но будьте уверены: хорошую комплектацию и достойный мотор вы получите не менее чем за 35 тысяч евро. Очень дорого. Не думаю, что до конца года в Беларуси продадут хотя бы десять новых Mini. В нашей стране «Лэнд Круйзеров» и «Туарегов» такие автомобили не в почете. Хотя вскоре на рынке появится 5-дверная версия Cooper. Возможно, она увеличит у нас продажи одной из самых стильных моделей в сегменте В. Такое мы уже наблюдали в случае с Audi A1.

Отметил в конце 2001 года, а его знаменитый предшественник выпускался с 1959-го по 2000-й. Преемственность поколений налицо - плоская крыша, круглые фары и характерная форма решетки радиатора. Да и в салоне живет дух фирменных традиций. Сохранились и многие технические решения, например, полностью независимая подвеска, обеспечивающая надежные ходовые качества и точную управляемость.

Автомобиль пошел в произ­водство как трехдверный хэтч­бек. Весной 2004 года гамму пополнил кабриолет Mini Cabrio, а в 2007-м - универсал Clubman. Дальше пошло-поехало: в 2010 году стартовал кроссовер Countryman, осенью 2011-го Coupe и Roadster, а в 2012-м трехдверный кроссо­вер Paceman.

За это вре­мя малолитражка претерпела несколько рестайлингов - в 2004-м, 2006-м и 2010-м. А названия комплектаций сохранились еще со времен первого «Мини»: One, Cooper и Cooper S .

Стандартный Mini One российские дилеры продавали с ABS, фронтальными подушками безопасности, кон­диционером, электроприводом стекол и зеркал с подогревом. Вариант Cooper шел с легкосплавными дисками и отличался окраской крыши и боковых зеркал в белый или черный цвет и обилием хрома. В конст­рукции его задней подвески, заниженной на 8 мм, предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости (на версии One его нет). В передней он увеличен в диаметре. Кроме более мощного мотора, на Mini Cooper S устанавливали 6-ступенчатую «механику», а аккумулятор перенесли в багажник.

Двигатель

На модификации One и Cooper ставили моторы объемом 1,6 л разной степени форсировки (90 и 115 л.с. соответственно). А Mini Cooper S комплектовался компрессорной версией этого двигателя с нагнетателем Roots (163 л.с.). Эти агрегаты серии Pentagon, разработанные Chrysler, надежны и неприхотливы - они спокойно переваривают 92-й бензин. У атмосферников ресурс составляет 300 тыс. км, а у компрессорной версии - чуть меньше. Правда, у машины есть одна конструктивная особенность. Воздухозаборник расположен очень низко - под передним бампером, поэтому при форсировании глубоких луж двигатель может получить гидроудар. А 163-сильный агрегат замечен в повышенном расходе моторного масла. За его уровнем надо следить, а заодно и за жидкостью в системе охлаждения, откуда случаются утечки антифриза.

Пос­ле рестайлинга 2006 года Mini получил новый 1,6-литровый двигатель совместной разработки BMW и концерна PSA. Мотор оказался сырым: сначала дала себя знать неудачная конструкция головки блока цилиндров, из-за чего ее каналы и клапаны быстро зарастали сажей, а к 50–70 тыс. км по вине хлипкого натяжителя растягивалась металлическая цепь газораспределительного механизма. Причем бывали случаи, когда цепь просто рвалась. Но чаще «уходили» фазы газорас­пределения - мотор терял силы, плохо заводился, а в запущенных случаях даже прогорали поршни. Дело в том, что приводная звездочка механизма ГРМ крепится на коленчатом валу лишь болтом, без шлицов, пазов или шпонок. И со временем она раскручивалась. В результате - ремонт от 35 000 руб. Масштабы бедствий приобрели тогда массовый характер, и дилеры безропотно ремонтировали машины по гарантии. После 2009 года мотор модернизировали, разом решив почти все проблемы.

Дизельных модификаций на нашем рынке очень мало. А жаль. Все турбодизели, устанавливаемые на Mini, а это 1,4 л (75 и 90 л.с.), 1,6 л (90 и 112 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), проявили себя с лучшей стороны.

Трансмиссия

Пятиступенчатые механические коробки, которые устанавливались на первые Mini One и Cooper, надежностью не отличались. К 100 тыс. км у них «уставали» синхронизаторы и вилки переключения передач. Шестиступенчатые МКП долговечнее, но к 150 тыс. км синхронизаторы хрустом при переключениях демонстрировали первые признаки износа. А вот к «пятиступкам» ZF серьезных претензий нет.

Mini

Механические 5-ступенчатые коробки ZF, появившиеся в 2004 году, долговечны. А вот «шестиступки» грешат износом синхро­низаторов к пробегу 120–150 тыс. км. Ремонт потребует от 22 000 руб. Зато «автомат» с таким же количеством передач в целом надежен.

Механические 5-ступенчатые коробки ZF, появившиеся в 2004 году, долговечны. А вот «шестиступки» грешат износом синхро­низаторов к пробегу 120–150 тыс. км. Ремонт потребует от 22 000 руб. Зато «автомат» с таким же количеством передач в целом надежен.

Вариаторы этой же немецкой фирмы также молодцы - они гарантированно выдерживают 200 тыс. км и больше, но не любят «рваной езды». Лихачи потратят на его ремонт от 50 000 руб. Новый же стоит порядка 300 000 руб. На смену вариатору в 2006 году пришел 6-ступенчатый гидромеханичес­кий «автомат» Aisin 6F21WA. Он в целом долговечен, но грешит перегревом в жаркое время. А в группе риска у «автомата» регулятор давления и электромагнитные клапаны в гидроблоке (50 000 руб.), датчик температуры масла (1900 руб.).

Продолжительность жизни сцепления напрямую зависит от манеры езды. Замена корзины, диска и выжимного подшипни­ка потребует от 8500 руб. На версиях с турбомоторами заодно приходится обновлять двухмассовый маховик, а он стоит от 30 000 руб. После 100 тыс. пора контролировать состояние пыльников ШРУСов (по 1000 руб.). Порванные сальники вскоре прикончат «гранаты», цена которых на порядок выше.

Ходовая часть и кузов

У Mini взрослая, полностью независимая подвеска , заточенная под быструю езду и острую управляемость. Обратная сторона медали - короткие хода и жесткость, а также довольно частые замены элементов ходовой. Расходными деталями считаются стойки и втулки стабилизатора. Втулки (по 400 руб.) изнашиваются раньше, причем сначала, к 10–20 тыс. км, «кончаются» задние, а следом, на 20–30 тыс. км, передние. А «кос­точки» (по 1800 руб.) держатся в среднем 30–50 тыс. км. Шаровые опоры (по 2000 руб.) у спокойных водителей работают 60–80 тыс. км, а драйверы могут приезжать в сервис для их замены в два-три раза чаще. Одновременно меняются и сайлент-блоки (по 1200 руб.) верхних рычагов. Передние амортизаторы (по 7500 руб.) выдерживают обычно 60–90 тыс. км.

А вот задним (по 6900 руб.) и «сотня» - не предел. Рычаги задней многорычажки держатся дольше, но ремонт недешев. Сайлент-блоки в сборе с кронштейнами и рычагами стоят от 4800 руб. А полная ревизия задней подвески обойдется минимум в 35 000 руб.

В рулевом управлении к 60–90 тыс. км начинают болтаться наконечники тяг (по 2300 руб.). На первых машинах перегревался насос гидроусилителя руля (от 35 000 руб.) из-за выхода из строя моторчика вентилятора охлаждения (от 7500 руб.). У машин 2006 модельного года с электроусилителем руля появляется люфт в рейке (78 000 руб.), которую нередко меняли по гарантии.

На кузове первых Mini появлялась коррозия на задней двери, которая к тому же постукивала на неровностях. Проб­лема обычно решалась заменой резиновых упоров (по 150 руб.) или замка в сборе (4800 руб.). А дилеры меняли детали по гарантии. После рестайлинга 2006 года эти досадные «мелочи» были устранены. Но и на свежих машинах посторонние скрипящие звуки издавала передняя панель, сильно грохотала пластмассовая полка в багажнике. Часто отказывали электроприводы стекол (11 900 руб.) и люка (13 500 руб.), заклинивал механизм складывания спинок передних сидений (16 500 руб.).

Модификации

В линейке кузовных версий - универсал Mini Cooper Clubman, который дебютировал в 2007 году. База его по сравнению с хэтчбеком увеличена на 80 мм, а справа появилась дополнительная узкая дверь, открывающаяся после основной, и распашные задние.

Продажи варианта с мягким откидным верхом Mini Cabroiolet на базе трехдверного хэтчбека стартовали весной 2004 года. Автомобиль сначала оснащался только «пентагоновской четверкой» 1,6 л в трех версиях исполнения по мощности: 90, 115 и 170 л.с.

А это первый в истории марки серийный двухместный Mini Coupe, который пошел в производст­во осенью 2011-го. Идея создания такого автомобиля вынашивалась в компании давно - если на задних креслах все равно тесно, не лучше ли от них и вовсе отказаться.

Кроссовер стал доступен для европейских покупателей весной 2010 года. В России автомобиль появился осенью. Причем сборка машины налажена на австрийском заводе Magna Steyr, где собирали прошлый BMW X3, а не в Англии, как остальные Mini.

Трехдверный кроссовер Mini Paceman продается в России с 2013 года и представляет собой более компактный и динамичный - за счет широких дверей и покатой крыши - вариант Countryman. Он на 43 мм ниже и длиннее его на 12 мм.

Рестайлинг

Сходство новоиспеченного Mini с его легендарным предшественником выдает схожий дизайн - плоская крыша с расставленными по углам кузова колесами, круглые фары и характерная решетка радиатора. Причем, как и раньше, капот поднимается вместе с фарами. А в салоне роль носителя фирменных традиций выполняет расположенный в центре передней панели огромный спидометр.