Что считается парковкой. Парковка автомобилей во дворах по правилам. Что такое паркинг

Парковка и всё что с ней связано давно будоражит головы отечественных автовладельцев. Объясняется это в первую очередь тем, что под данным термином подразумевается, как общественный объект, предназначенный для размещения ТС, так и действие, связанное с постановкой автомобиля на длительное хранение. Особенно актуальным данные темы становятся для граждан, проживающих в небольших населённых пунктах и попадающих в мегаполис на собственном автомобиле, здесь для него и скрывается наибольшая опасность, получения крупных штрафов.

Что это

Если придерживаться юридической характеристики данного термина, то найти его формулировку можно сразу в нескольких официальных документах:
  1. Словарь финансовых и юридических терминов п. 21.
Все нормативы имеют для данного термина одинаковое значение, единственные отличия в том, что преподносится это разными словами. Из них следует следующее: парковкой называется специально размеченная территория, относящейся к автомобильной дороге, примыкающей к ней земле или другие площади, предназначенные для организации стоянки автомобилей и любых других колёсных средств на платной или безвозмездной основе. Условия размещения, оплаты и режима работы устанавливаются собственником земельного участка, соответствующего здания или его отдельной части.

Это проезжая часть дороги или нет

В опровержение вышесказанному, с точки зрения ПДД, парковкой можно назвать любое место, где она не запрещена. Такой вывод напрашивается если об этом логически подумать, что довольно часто и практикуется в российских законах. Например:
  • если автомобиль стоит возле магазина на газоне это является нарушением, так как езда по ним запрещена (в отношении Москвы это будет «Размещение ТС на территориях, занятых зелёными насаждениями», в других субъектах страны применяются другие правовые акты);
  • противоположная ситуаций касается когда машина размещена в кармане, не мешающем движению пешеходов и других автомобилей, запрещающих знаков поблизости тоже нет. В этом случае, можно расценивать данную территорию парковкой.
В формулировке термина ясно прописано, парковка в зависимости от ситуации, может относиться к проезжей части или нет. Например, если она расположена на дороге, в крайней правой полосе. Другой вариант, когда место для стоянки сделано в виде парковочного кармана, в этом случае данный элемент считается местным расширением, а значит тоже относится к ней. Отдельная выделенная зона, предназначенная для стоянки ТС расценивается как прилегающая территория. Аналогичные условия касаются жилых зон, в данном случае официальные требования для стоянки и остановки машин совершенно другие.

Что означают знаки

Регулирование места, способа и условий парковки означают дорожные знаки и информационные таблички:
  1. Знак 6.4 – обозначающий парковку. Может устанавливаться с дополнительными табличками, определяющими расстояние до объекта, направление движения или другие условия.
  2. 8 .1 .1, 8.1.3 и 8.1.4 - информационные таблички, обозначающие расстояние до стоянки.
  3. 8.4.9, 8.4.10, 8.4.11. 8.4.12, 8.4.13, 8.4.14, 8.4.15 – характеризует тип ТС (автобусы, такси, грузовики, мотоциклы, легковые автомобили) на которые данный знак, установленный рядом, не распространяется.

  4. Таблички, показывающие метод постановки ТС на стоянку.
  5. Табличка 8.7, обозначающая, что на парковке разрешена стоянка автомобилей только с неработающим двигателем.

  6. Табличка 8.8 с изображением цифр 10, 15,20, обозначает, что за то, чтобы поставить здесь машину придётся заплатить некоторую сумму. Исключением являются некоторые категории граждан, имеющих статус льготника. Например, для многодетных семей города Москвы в соответствии с , редактированном 19.12.2017г, п. 6.39.

  7. 8.9 – максимальное время стоянки.

  8. 8.17 – знак действует только на машины или мотоциклы с .
  9. 8.24, предупреждающая водителей о том, что на данном участке работает эвакуатор.

    С недавнего времени, табличка 8.17 стала самой грозной из всех, представленных выше. За парковку под «запрещающим» знаком штраф составляет 5 000 руб. (при отсутствии на автомобиле наклейки «Инвалид» и наличия документов, подтверждающих разрешение на её использование).

    Требования к парковкам

    В зависимости от типа стоянки, требования к ней могут существенно отличаться. Например в отношении крытой многоуровневой действуют одни нормы, для открытой, расположенной на огороженном земельном участке – другие. Если в отношении первого случая будут применимы многочисленные условия, представленные в целом перечне СНиПов и ГОСТов, то для второго этот список гораздо короче. В качестве примера, ниже представлены несколько документов, необходимых для паркинга любого вида: Следующий перечень, представленный в таблице, затрагивает особенности соблюдения требований нормативно-правовых документов для сложных архитектурных паркингов. Таблица 1. Требования к парковкам.
    Тип документа Номер Наименование, расшифровка
    СНиП 41-01-2003 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
    СНиП 31-05-2003 Требования к общественным зданиям и сооружениям
    СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03 Санитарно-защитная зона и классификация объектов и сооружений
    СП 59.13330.2012 Доступность для лиц, имеющих малую мобильность
    СП 104.1333.2012 Инженерные условия для обеспечения минимизации затопления
    НПБ 104-95 Разработка систем оповещения о пожарах
    ГОСТ 12.1.005-88 Санитарно-гигиенические требования к составу воздуха
    ГН 2.2.4/2.1.8.562-96 (Минздрав России) Допустимый уровень шума для общественных и жилых помещений
    ОНТП 01-91(Росавтотранс) Общие нормативы проектировки предприятий связанных с автомобильным транспортом
    Исходя из представленной таблицы становится ясно, что официальное открытие парковки на сегодняшний момент происходит с прохождением многочисленных инстанций и получения от них разрешения. Приведённый список является не окончательным, указанные нормативы выбраны в случайном порядке.

    Все виды парковок

    С увеличением количества автомобилей на дорогах наших городов, увеличивается востребованность в парковочных местах. Припарковаться с перового раза в условиях крупных городов с каждым днём становится всё сложнее. Этим объясняется увеличение количества платных паркингов, выполненных с применением инновационных технических решений. Становится очевидным причина роста суммы штрафов за данное нарушение ПДД - современные водители «бросают автомобили где попало», перекрывая возможность продолжить движение другим участникам. Из всех существующих видов стоянок, несколько пользующихся большей популярностью можно отметить отдельно:
    1. Уличная плоскостная, открытая, то есть не имеющая крыши.

    2. Наземная плоскостная или многоуровневая, возведённая из железобетонных конструкций.

    3. или полностью автоматические парковочные комплексы, расположенные как выше так и ниже уровня земли.

      Любой из представленных вариантов может быть платным, охраняемым или бесплатным, созданным для разгрузки городских дорог. Но в любом случае, каждая стоянка должна быть обустроена специальными льготными местами, предназначенными для стоянки ТС. На них (самостоятельно или с помощью третьих лиц) передвигаются инвалиды. Данное условие прописано в с изменениями от 29.12.2015г. Помимо этого, своеобразными стоянками можно назвать и участки перед небольшими магазинами, предназначенные для посетителей, а также место около дома: участок перед подъездом, за пределами двора или в переулке, расположенном рядом.

      Виды парковок для автомобилей по назначению.

      Характеристики, связанные со специализированным использованием автомобилей, для которых предназначается тот или иной вид стоянки, согласно Правилам ДД РФ, обозначаются дорожным знаком 6.4 (приведен выше) с установленными с ним информационными табличками или разметкой. Для наглядного ознакомления с данными видами приведены следующие картинки:
      1. Место для стоянки пожарной техники, обозначенное во дворах многоквартирных домов, установленное согласно » п. 75.

      2. или ТС, оборудованных аналогичной табличкой. Может быть отмеченной разметкой или табличкой 8.17.

      3. Помимо представленных парковок, стоянка определённых категорий транспортных средств запрещена в зоне действия знака, не допускающего для них передвижение по данному участку. Например, грузовик не может быть припаркованным в зоне, куда въезд ему запрещён.
      4. Незаконное заграждение парковочного места, в России является достаточно популярным. В большей степени за такими участками осуществляется контроль с помощью систем видеонаблюдения и сразу после того как ТС начнёт парковаться к нему подходит человек, интересующийся о цели его прибытия. Со стороны закона, сделать они ничего не могут поэтому любой автовладелец имеет право поставить сюда свою машину. Однако, поступив аналогичным образом, есть вероятность обнаружения машины на парковке задетой острым предметом, оставившим глубокий след на лако-красочном покрытии.

        Способы парковки

        Данные условия регулируются установленными информационными табличками 8.6.1 – 8.6.9 или определённым типом дорожной разметки:
        1. 1.1 - сплошная разметочная линия, определяющая поток транспорта, движущегося в разном направлении. В данной ситуации используется для обозначения границ одного парковочного места, помимо этого она показывает метод установки автомобиля.
        2. 1.2.1 – сплошная разметочная линия, использующаяся для определения края проезжей части, пересечение которой разрешено только в зоне действия знаков, разрешающих автостоянку или остановку. На паркингах выполняет аналогичную роль.

          Если рассматривать непосредственно методы постановки ТС, здесь можно сделать следующие различия:
          1. Парковка под углом 45⁰.

          2. Парковка под углом 90⁰, другое название данного способа перпендикулярная. Необходимо упомянуть, что при размещении автомобиля на полукруглой разметке:
            1. Для Москвы и Санкт-Петербурга штраф может достигать 3 000 руб .
            2. В других субъектах РФ за данное нарушение ПДД предусматривается величина наказания равная 2 000 руб .
            Данное условие предусматривается согласно п. 4. Дословно это выглядит следующим образом: «Остановка и стоянка ТС запрещена в местах, где автомобиль станет преградой для других участников дорожного движения, перекроет видимость регулирующих знаков светофора, знаков…». Сотрудниками ГИБДД такое действие расценивается как нарушение п. 4 «Нарушение правил остановки и стоянки». Аналогичная ситуация касается и парковки в пределах полукруглой разметки на платной стоянке – величина штрафа идентичная.

            Вид сверху на представленном фото, показывает, что в данной ситуации автомобиль № 1 является нарушителем ПДД, так как установлен на закруглённой разметке.

            Виды неправильной парковки

            Рассматривая вариант неправильной парковки следует обратиться к ПДД, здесь можно подчеркнуть официальную и достоверную информацию с точки зрения закона. На перечисление того, как и где должен устанавливаться автомобиль согласно правилам отведена целая глава № 12. Из неё можно составить список мест, где действует запрет на стоянку автомобилей. Таблица 2. Наиболее распространённые виды неправильной парковки.
            Вид парковки Величина штрафа, руб. Примечание
            В местах, предназначенных для стоянки инвалидов 5 000 Возможна эвакуация
            На остановке 1 000 При создании помех движению общественному транспорту 2 000, по п.4 ст.12.19 КоАП РФ
            На зебре 1 000 Если ТС будет обнаружено в запретной зоне без водителя, оно может быть эвакуировано.
            В зоне действия знаков 3.27 и 3.28 (Остановка и стоянка запрещена) 500 Согласно .
            В случае неуплаты платной парковки От 1 000 до 2 000 В среднем водителю даётся 10 – 20 минут на поиск паркомата и внесение денег.
            Во дворе 1 500 Дворовая территория относится к жилой зоне, в соответствии с . «Движение по дворовым территориям». Автовладелец наказывается вышеупомянутым образом по , помимо этого, ТС мешающее проезду спецтранспорта может быть эвакуировано.
            На тротуаре 1 000 Согласно ч.3 ст.12.19 КоАП РФ «Нарушение правил остановки и стоянки ТС».
            Примечание! Величина штрафов для Москвы и Санкт-Петербурга по некоторым статьям КоАП РФ может отличаться в большую сторону. Представленный список является не полным, ознакомиться с более подробной информацией можно на официальном сайте ГИБДД РФ gibdd. Исключением может стать стоянка с заездом на газон, в этом случае (как говорилось ранее) контроль осуществляется местными властями.
            Кроме этого в российском законодательстве предусмотрены меры наказания, связанные с , прописанные в Водном Кодексе ч.4 ст. 65 «Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы».
            Согласно этому документы за нарушение установленных границ, заезжать за которые не допускается нарушитель наказывается в соответствии со «Нарушение специального режима, осуществления хозяйственной или иной деятельности на прибрежной территории…». Исходя из этого за проезд на берег реки или моря на автомобиля может возлагаться штраф размером от 3 000 до 5 000 руб . При этом, для каждого природного объекта установлены свои расстояния, например до реки или озера это 10 м, а для моря или озера Байкал 500 м.

            Жалоба на неправильную парковку

            Прежде чем пожаловаться на соседа, не желающего «вклинивать» свою машину между двумя автомобилями, стоящими рядом, а бросающего её на детской площадке как показано на фото, нужно иметь фото или видео-фиксацию случая.

Потребность во временной стоянке автомобилей . Такая потребность имеется в городах и на автомобильных дорогах. Особенно она велика в административных центрах, зоне торговых, культурно-просветительных учреждений, а также возле транспортных узлов и крупных жилых зданий. На автомобильных дорогах возникает необходимость во временных стоянках, независящая от расположения перечисленных объектов тяготения, а связанная с необходимостью отдыха водителей, осмотра транспортных средств и т. д.

Классификация временных стоянок . Временные стоянки в городах подразделяют на уличные, т. е. когда стоянка разрешена непосредственно на проезжей части, и внеуличные, т. е. удаленные от проезжей части. Уличные стоянки иногда называют также околотротуарными, так как стоящие автомобили согласно Правилам дорожного движения в основном должны располагаться непосредственно около бордюра тротуара (в определенных случаях разрешается размещать легковые автомобили и по краю тротуара). Способ постановки автомобилей на стоянках может определяться линиями разметки и дополнительными табличками 7.6.1–7.6.9 к знаку 5.15.

Внеуличные стоянки могут быть устроены на открытых площадках, на крышах зданий, в специальных гаражах-стоянках одно- или многоэтажного типа. Сооружают гаражи-стоянки надземного и подземного типов. Многоэтажные гаражи-стоянки в зависимости от способа перемещения в них автомобилей подразделяют на рамповые и механизированные. В рамповых гаражах автомобили передвигаются своим ходом, а в механизированных – при помощи специальных лифтов или конвейеров. Необходимость в многоэтажных гаражах-стоянках возникает, в первую очередь, в тех местах, где невозможно выделить достаточную площадь для устройства стоянки-площадки, что характерно для центральных деловых районов крупных городов.

Зарубежные данные показывают, что в крупных городах с высоким уровнем автомобилизации подавляющее число мест для временной стоянки обеспечивается за счет внеуличных стоянок. Все временные стоянки могут быть платными и бесплатными. Взимание платы, размер которой обычно определяется продолжительностью пребывания автомобиля на стоянке, не только позволяет возместить строительные и эксплуатационные расходы, но и, как показывает опыт, обеспечивает более рациональное использование стоянки владельцами автомобилей. Значительное распространение в связи с этим в наиболее стесненных центральных кварталах многих зарубежных городов получили стоянки, на которых каждое место оборудовано специальным счетчиком-паркометром индивидуального или коллективного пользования.

Временные стоянки около автомобильных дорог организуют, как правило, на открытых площадках, так как в этих условиях обычно нет необходимости размещать в одном месте большое число автомобилей. Вместе с тем важно обеспечить достаточную частоту расположения мест стоянки.


По режиму работы подразделяют стоянки: 1 – с неограниченным временем работы; 2 – с ограничением продолжительности пребывания автомобиля; 3 – с ограниченным (в течение суток) временем работы. Стоянки 2-го типа применяют в сильно загруженных движением районах и стесненных условиях, что позволяет при ограниченном числе мест обслужить большее количество владельцев автомобилей. Характерным примером является введение в ряде западных стран так называемой "голубой зоны" для уличных стоянок в определенной части города. Продолжительность пребывания на стоянке в этой зоне не должна превышать 1,5 ч. Это практически исключает возможность использования уличных стоянок в этих зонах лицами, приезжающими на работу, т. е. исключает трудовые поездки, обусловливающие наиболее длительное пребывание автомобилей на временных стоянках. Для контроля за продолжительностью стоянки в зонах с ограниченным временем пребывания на автомобиле устанавливают картонный циферблат с передвижными стрелками, на котором владелец должен обозначить время прибытия.

Режим стоянок 3-го типа вводят на отдельных улицах, пропускная способность которых в пиковое время при наличии стоящих автомобилей недостаточна. Он может быть введен также в определенные часы в связи с необходимостью выполнения специальных погрузочно-разгрузочных работ, уборкой улиц или самих площадок для стоянки. Такой же режим может применяться и на внеуличных стоянках-площадках (например, расположенных около административных и культурных центров), чтобы предотвратить превращение их в место постоянного хранения личных автомобилей. Схема, отображающая основные классификационные признаки временных стоянок, предназначенных для паркирования автомобилей, приведена на рис. 9.8

Определение размеров стоянок . При определении необходимой площади для стоянки автомобилей следует исходить из уровня автомобилизации в регионе преобладающего типа автомобилей, для которых она рассчитывается, мощности обслуживаемого объекта притяжения и ожидаемой средней длительности пребывания автомобилей на стоянке в период интенсивного спроса. Площадь одного места принимается обычно 20–25 м 2 для легковых автомобилей и 40–85 м 2 для грузовых и автобусов.

Продолжительность пребывания легковых автомобилей зависит прежде всего от характера обслуживаемого объекта и цели поездки. Можно назвать следующие характерные цели поездок: на работу (учебу); служебно-деловые (в рабочее время); культурно-бытовые, экскурсионно-туристские и др. Наименьшая продолжительность единовременной стоянки наблюдается при служебно-деловых поездках и посещении торговых и бытовых предприятий. Длительность нахождения автомобиля на таких стоянках не превышает 1 – 1,5 ч. Время нахождения на стоянке у зрелищных предприятий определяется продолжительностью представления. Наибольшее время нахождения автомобилей на стоянках при поездках на работу определяется длительностью рабочего дня. Как показывают исследования, на продолжительность пребывания автомобиля на стоянках почти всех видов существенно влияют размеры города. В крупнейших городах по сравнению с малыми время стоянки увеличивается примерно вдвое.

СНиП 2.07.01–89* содержит нормативы, которые предназначены для градостроительного проектирования и могут быть использованы для обоснования оперативных мер по организации временных стоянок. Нормы рассчитаны на уровень автомобилизации до 250 авт./1000 чел., а при больших значениях должны быть увеличены.

Отдельные площадки или околотротуарные зоны должны быть выделены для автомобилей-такси в местах, где имеются резервы пропускной способности.

Фото Право.Ru

Можно ли возместить ущерб от поджога автомобиля с владельца стоянки, если с ним нет договора, а квитанции сгорели вместе с машиной? Апелляция решила, что это невозможно без предъявления документов, но Верховный суд ее поправил. Он продемонстрировал жесткий подход к распределению бремени доказывания, который усложнит жизнь платным стоянкам, комментирует эксперт.

Если припаркованной машине причинен ущерб, должен ли владелец автостоянки его компенсировать? Все зависит от юридической квалификации отношений, решил Верховный суд в деле Ирины Сошенко* из Калининграда. Она подала в суд на владельца своей стоянки, ООО «Скам», и требовала выплатить ей 525 910 руб. - стоимость автомобиля, которого она лишилась в результате поджога неизвестными лицами.

По мнению Павла Хлюстова, адвоката, партнер КА "Барщевский и партнеры", нет универсального правила, которое позволяет разграничить, когда территория является парковкой, а когда автостоянкой, - суд должен решать данный вопрос в каждом конкретном случае. По словам Чермена Дзотова, основателя сервиса по подбору узкоспециализированных юристов "Найдем Адвоката" , подобные конфликты между владельцами автостоянок и собственниками автомобилей нередки. Правила оказания услуг автостоянок, утвержденные Правительством РФ 17 ноября 2001 года, предусматривают, что владелец автостоянки отвечает за хранение автомобилей и иных транспортных средств, за исключением случаев, когда иное оговорено в договоре. "Но этих случаев практически нет - никакой здравомыслящий водитель или хозяин автомобиля такой договор составлять не будет. Поэтому суд обычно выносит решения в пользу истцов-автовладельцев, обращающихся с исками к владельцам автостоянок", - рассказал Дзотов.

При этом владельцы автостоянок пользуются рядом хитростей, чтобы уйти от ответственности. Так, например, они могут не прописывать в договоре ответственность за кражу с автостоянки автомобиля или его составных частей, магнитол и иных видов имущества. "Поэтому необходимо очень внимательно читать подписываемый с представителями автостоянки договор. Если там отсутствуют вышеперечисленные пункты - настаивать на их подписании", - советует юрист.

Парковка

Согласно п.21 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ парковкой (парковочным местом) является специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.

Абсолютно такое же определение парковки дано в пункте 1.2 Правил дорожного движения, утверждённого постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090.

Автостоянка

Согласно п.2 Правил оказания услуг автостоянок, утверждённого постановлением Правительства РФ от 17.11.2001г. №795 автостоянкой являются здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств.

Чем отличается парковка от автостоянки

Из анализа выше приведённых понятий следует, что парковка является частью автомобильной дороги, подэстакадных или мостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, служит элементом их благоустройства и выполняет вспомогательную роль по организованной стоянке автотранспортных средств.

В отличие от парковки автостоянка являются специально предназначенной для хранения автомототранспортных средств отдельная площадь (открытая площадка, здание, сооружение, часть здания или сооружения).

Для определения, является ли место постановки автомобиля парковкой или автостоянкой следует акцентировать внимание на: назначение площадки, здания, сооружения, части здания или сооружения; обособленность объекта; самостоятельность; принадлежность к другим объектам улично-дорожной сети, зданиям, строениям, сооружениям; наличие ограждения; обозначение на местности; наличие оборудования; наличие охраны территории; наличие организации въезда и выезда транспортных средств и их учёта и т.д.

Парковка - болезненная тема для жителей больших городов, особенно столичных: Москвы, Киева, Санкт-Петербурга. В данной статье попробуем разобраться с правилами парковки, чтобы однажды вам не довелось видеть, как на эвакуаторе увозят ваш автомобиль.

Данные вопросы детально расписаны в разделе 12 Правил Дорожного Движения.

Оставлять авто дольше, чем на пять минут разрешено:

  • не ближе 5-ти метров от зебры или перекрестка;
  • в 15-ти метрах, но не ближе, от остановок маршрутных транспортных средств;
  • 50 метров от ж/д переездов.

Также в данном разделе ПДД перечисляются различные дорожные знаки, в зоне действия которых парковка и остановка разрешены. Так, в условиях городских тесных улиц автомобили можно ставить параллельно тротуару. Иногда под знаком 6.4 вывешивается табличка 8.6.1-8.6.9, на ней изображено, как именно можно в данном месте припарковать машину - параллельно или перпендикулярно бордюру, на тротуаре и так далее.

По умолчанию, - если нет никаких запрещающих знаков, сплошной, прерывистой (зигзагообразной) желтой разметки, - автомобиль паркуйте:

  • параллельно краю проезжей части;
  • по правому краю (если дорога односторонняя, то разрешается и по левому);
  • на обочине.

Если вы находитесь в длительном путешествии и вынуждены заночевать в пути, то нужно на автомагистрали искать знаки сервиса - Кемпинг, Место отдыха.

Останавливаться же на обочине для длительной стоянки, особенно в темное время суток, запрещается.

Где нельзя парковать автомобиль?

Пункт ПДД 12.4 полностью посвящен этой проблеме. Самое основное правило - парковаться, да и вообще останавливаться, не нужно там, где это создаст препятствия для других водителей пешеходов, трамваев и троллейбусов.

Перечислим основные места:

  • трамвайные пути, ж/д переезды, эстакады, тоннели, мосты - одним словом все те инженерные сооружения, где наблюдается активное движение, или маршруты автомобилей пересекаются с маршрутами других видов транспорта;
  • на тех промежутках дороги, где от края тротуара (обочины) до разделительной линии расстояние меньше трех метров;
  • на и перед переходами, перекрестками;
  • на промежутках трассы с ограниченной (менее 100 м) видимостью, перед или за опасными поворотами;
  • в зоне остановки маршруток, трамваев и т.д.

Обратите внимание, что все вышеизложенное справедливо как для остановки, так и парковки.

Также нужно обращать внимание на различные дорожные знаки: стоянка/остановка запрещена (например, по четным/нечетным дням). Нельзя парковать автомобиль на местах, отведенных для инвалидов или отмеченных специальными табличками.

Кроме всего прочего, нужно избегать стоянки там, где ваш автомобиль будет перекрывать обзор водителям других транспортных средств.

Про парковку во дворах

Здесь действуют особые правила, которые мы ранее рассматривали.

Напомним их еще раз:

  • расстояние от припаркованного автомобиля до стены здания не менее десяти метров;
  • запрещено парковаться на газонах, детских площадках;
  • если зона парковки рассчитана на количество до 50-ти ТС, она может быть открытой, если же более 50-ти, то должна отделяться забором;
  • нельзя оставлять грузовые авто массой более трех с половиной тонн.

Нужно помнить, что на придомовых территориях — во дворах жилых домов, — приоритет принадлежит именно пешеходам.

Штрафы за парковку не по правилам

Чтобы вникнуть в данную тему, нужно открыть КоАП, там мы найдем все интересующие нас сведения:

  • стоянка на ж/д переезде - 1000 рублей или конфискация ВУ на 3-6 мес. (12.10);
  • невыполнение требований знаков или разметки - 1 500 (3 000 руб. для Москвы и СПб), предусмотрена также отправка на штрафплощадку (12.16 ч.4-5);
  • заняли место для парковки ТС, принадлежащих людям с ограниченными возможностями, - 3 000-5 000 (12.19 ч.2);
  • нарушение правил остановки и стоянки - 500 рублей (в Москве и СПб - 2 500) (12.19 ч.1 и 12.19 ч.5).

Далее, в разделах статьи 12.19 КоАП, рассматриваются нарушения парковки и остановки - на переходах, перекрестках, местах прибытия маршрутного транспорта. Обратите внимание, что для столичных городов штраф составляет 3 000, а для регионов - 1 000-1 500.

Если же вы не только припарковались не по правилам, но еще и создали проблемы другим участникам ДД, то одним штрафом не отделаетесь - предусмотрена по закону эвакуация со всеми вытекающими последствиями: оплата эвакуатора, штрафплощадки, плюс к этому еще и штраф.

Особого внимания заслуживают штрафы за парковку на газонах и в жилых зонах. В каждом регионе установлен свой размер денежного взыскания. Кроме того, существуют различные сервисы, через которые граждане могут пожаловаться на водителей-нарушителей. Так что старайтесь не оставлять свой автомобиль там, где он будет мешать другим.

Стоит также заметить, что большинство дворов не приспособлены для такого количества транспорта, поэтому имеет смысл позаботиться о платной парковке, с которой ваш автомобиль точно не угонят.