Что означает check engine. Что делать, если горит индикатор двигателя — Чек Энджин. Неисправности элементов системы питания

С окончанием эры карбюраторных систем приготовления топливной смеси, их место заняли системы электронного впрыска топлива. Широкое внедрение электроники в системы автомобиля сопровождалось появлением большого количества различных датчиков, электромеханических исполнительных механизмов и более сложной проводки автомобилей. Всем этим хозяйством заведуют специализированные электронные модули, такие как модуль управления двигателем (ECU), модуль управления трансмиссией (TCU), модуль управления бортовой электроникой (BCM) и др.

В связи с этим, автопроизводители стали оснащать автомобили дополнительными встроенными системами диагностики. Включив зажигание, водитель современного автомобиля, помимо традиционных контрольных индикаторов «аккумулятор», «масленка» и т.д., увидит на щитке еще ряд индикаторов, относящихся к контролю исправности основных систем автомобиля.

Что означает индикатор «Check Engine».

На щитке приборов автомобиля с электронным впрыском топлива, в обязательном порядке есть индикатор в виде стилизованного двигателя. Он предназначен для контроля исправности систем управления двигателем. В английском варианте этот индикатор называется «CheckEngine», что в переводе означает «проверь двигатель». Для краткости, дальше в тексте будет использоваться сокращенное обозначение этого индикатора «CE».

Основываясь на собственных наблюдениях автора, некоторые водители воспринимают загоревшийся на панели индикатор CE как нечто фатальное для двигателя и боятся продолжать дальнейшее движение. Давайте рассмотрим, насколько серьезные неисправности вызывают включение данного индикатора и можно ли продолжать движение на автомобиле с горящим индикатором CE.

Основные причины, вызывающие включение индикатора «CheckEngine».

Электронный блок управления двигателем ECU на основе заложенного в него алгоритма решает, когда и сколько топлива подавать в цилиндры, когда именно подавать напряжение на свечи зажигания для воспламенения топливной смеси, когда включать вентилятор системы охлаждения и т.д. Соответственно, в ECU встроены и средства диагностики этих систем двигателя. Кратко рассмотрим, какие источники данных доступны для встроенной системы диагностики двигателя автомобиля.

Источник 1. Прежде всего, свидетельством неисправности двигателя является отклонение его параметров работы от допустимых значений. В автомобиле основным источником таких данных являются различные датчики. Если какой-либо из датчиков показывает отклонение контролируемого параметра от нормы (например, превышение допустимой температуры охлаждающей жидкости), то система диагностики трактует это отклонение как неполадку в двигателе, запоминает, какой датчик зафиксировал отклонение от нормы, заносит в память соответствующий код ошибки и включает индикатор CE. К этой же группе неисправностей можно отнести и неисправности самих датчиков.

системы впрыска топлива.

Источник 2. Вторым источником данных для диагностики неисправностей является электропроводка автомобиля. Встроенная система диагностики выявляет обрывы и замыкания в электрических цепях датчиков и исполнительных механизмов, занося в память соответствующие коды ошибок.

Источник 3 . Еще одним источником диагностических данных могут быть расчетные параметры, вычисляемые блоком управления двигателем. Примером может служить контроль исправности каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Два , установленных до и после нейтрализатора, по разности сигналов позволяют сделать вывод об эффективности работы нейтрализатора.

Таким образом, включение индикатора CE только указывает водителю, что система диагностики выявила какое-то отклонение от нормальной работы двигателя, но сам по себе этот индикатор является малоинформативным и не позволяет точно выяснить, в какой из систем управления двигателем произошел сбой. Для более точной диагностики необходимо считать из памяти ECU код ошибки, который сохранила система диагностики. Для чтения кодов ошибок применяются специализированные сканеры. Они подключаются к штатной колодке диагностики автомобиля, которая есть практически в каждом современном автомобиле.

Можно выделить «Топ-10» наиболее частых неполадок , приводящих к включению индикатора CE:

1) Выход из строя какого-либо датчика системы приготовления топливной смеси (датчик массового расхода воздуха, и др.).

2) Неисправности системы зажигания, пропуски зажигания ( , высоковольтные провода, модули зажигания).

3) Выход из строя кислородных датчиков системы выпуска.

4) Снижение эффективности (выработка ресурса) каталитического .

5) Подсос воздуха через негерметичные прокладки и шланги на впуске или выпуске (прокладка впускного коллектора, прокладка выпускного коллектора, воздушные и вакуумные шланги).

6) Обрывы и замыкания в проводке (например, обрыв или замыкание проводки датчиков, проводки питания топливных форсунок, топливного насоса).

7) Неисправность датчиков положения валов двигателя ( , датчик положения распредвала).

8) Некачественное , повышенная детонация двигателя.

9) Неисправности в системе электроснабжения, повышенное или пониженное напряжение в бортовой сети (неисправность генератора).

10) Внутренние неисправности блока управления двигателем (выход из строя электроники блока).

Как погасить индикатор «Чек Энджин».

Если система диагностики обнаружила сразу несколько неполадок, в память будут занесены несколько соответствующих кодов ошибок. Индикатор CE будет гореть до тех пор, пока в памяти системы диагностики есть какие-либо коды ошибок. После устранения неисправностей, стереть эти коды можно с помощью диагностического прибора. Также, в ряде случаев ошибки можно стереть, просто обесточив автомобиль на несколько минут путем отключения аккумуляторной батареи.

Действия водителя при включении индикатора «CheckEngine».

Так как причин для включения индикатора CE может быть множество, то решение о продолжении движения должно приниматься, исходя из серьезности неисправности. В подавляющем большинстве случаев, загоревшийся индикатор CE не требует немедленного прекращения движения.Производитель заложил в систему управления двигателем довольно высокую «живучесть», и даже при отказе некоторых датчиков, двигатель будет работать, пусть и не в самом оптимальном режиме.

Таким образом, если в пути вы увидели загоревшийся на щитке приборов индикатор CE, не паникуйте. Если двигатель по-прежнему работает устойчиво, а показания других индикаторов и приборов не показывают отклонений от нормы, то вполне спокойно можно доехать до места диагностики и ремонта.В данной ситуации, наилучшим вариантом будет наличие в машине диагностического устройства, которое позволит прямо на месте выяснить, какая из систем двигателя выдала ошибку, какова серьезность данной ошибки и тогда уже принимать решение, двигаться дальше или все же перестраховаться и вызвать эвакуатор.

Какой значок приборной панели пугает владельца "Рено" больше всего? Правильно, Check Engine. Попробуем разобраться, почему бортовой компьютер фиксирует ошибку в работе двигателя и что с этим делать.

Индикатор Check и его назначение

Значок двигателя, Check Engine, который водители часто называют "чек", в норме загорается только при запуске мотора - и гаснет спустя несколько секунд, после того, как электроника проверяет готовность систем к работе. Дословно значение индикатора переводится как "проверьте двигатель".

Если "чек" не гаснет или загорается во время движения при работающем двигателе, он сообщает о том, что в работе мотора и его электронных системах произошел сбой.

Чтобы узнать причину проблемы, нужно подключить бортовой компьютер "Рено" через специальный кабель к компьютеру и провести диагностику - считывание ошибок двигателя.

Почему загорается чек двигателя?

Горящая лампочка Check Engine указывает на самые разные проблемы в работе двигателя. Чаще всего владельцы "Рено" сталкиваются с такими из них, как:

  • плохое качество топлива / негерметичность топливного бака
  • сломался бензонасос, засорился топливный фильтр
  • недостаточный уровень моторного масла
  • неисправные свечи зажигания
  • вышел из строя датчик лямбда-зонд
  • вышел из строя датчик массового расхода воздуха ДМРВ
  • вышел из строя катализатор выхлопных газов

Загорелся Check Engine - что делать

Как только владелец "Рено" видит на своей приборной панели "чек", пока машина в движении, он должен как можно быстрее остановиться, а также прислушаться к работе мотора.

  • Если подозрительных звуков не обнаружено, можно начинать осмотр автомобиля.
  • Если вместе с тем, как загорелся Check Engine, вы слышите шум, гул, стук и другие посторонние звуки под капотом, двигатель троит и теряет мощность - как можно скорее останавливайтесь и вызывайте эвакуатор. Попытка продолжать движение в таком случаеприведет к поломке мотора.

В любом случае, к появлению индикатора "чек" стоит отнестись очень внимательно. Откючить АКБ или скинуть клемму, чтобы значок погас, и продолжить движение - не выход. Нужно разбираться в сути проблемы, заменять вышедшие из строя элементы и датчики, а не списывать все на "сбои электроники".

Однако опытные владельцы могут выполнить ряд диагностик и даже их устранение самостоятельно.

Что нужно проверить, если загорелся "чек" на Рено

  • Вначале стоит проверить, герметично ли закрыта крышка бензобака . Если "чек" загорелся сразу после заправки - возможно, виновато некачественное топливо. В этом случае нужно полностью слить плохой бензин или ДТ из бензобака и заправиться другим, качественным топливом. Если крышка недостаточно затянута, или растрескалась, индикатор загорится тоже.
  • Откройте капот и осмотрите двигатель, нет ли на на нем пятен масла и повреждений? Затем достаньте щуп и подождав пока двигатель остынет, проверьте уровень масла , по необходимости - долейте его.
  • Основная причина, почему загорается "чек" на бензиновых Рено - выход из строя элементов системы ЭСУД - свечи зижигания, катушки, высоковольтные провода, датчики - особенно ДМРВ и лямбда-зонд. Поэтому откройте капот, тщательно осмотрите свечи, очистите с них нагар, а лучше - замените, причем весь комплект целиком. О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания на Рено, мы писали Отдельное внимание стоит уделить изоляции проводки.
  • Диагностику датчиков лучше доверить профессионалам. Кислородный датчик (лямбда-зонд) со временем покрывается масляной сажей, и чистка тут не поможет - датчик надо менять.
  • ДМРВ "отмеряет" количество воздуха, который поступает в камеру сгорания, помогает мотору "готовить" правильную смесь. Если он выходит из строя, двигатель работает неустойчиво, троит, повышается топливный расход, загорается "чек" - все из-за бедной или слишком богатой топливной смеси. Сломавшийся датчик массового расхода воздуха нужно менять на новый. А чтобы ДМРВ работал корректно, не забывать о замене воздушного фильтра.
  • В дизельных "Рено" индивкатор Check Engine может сообщать о неисправностях топливной системы - выходе из строя форсунок или их распылителей, поломке или коррозии деталей ТНВД. Диагностику и устранение проблем высокоточной дизельной топливной аппаратуры Рено стоит доверить профессионалам.
  • Также "чек" может гореть из-за вышедшего из строя бензонасоса и забитого отложениями топливного фильтра . Для профилактики такой проблемы никогда не ездите с пустым баком, а на дизельных Рено меняйте фильтр перед холодами ежегодно.
  • Наконец, причину проблемы с индикатором Check Engine стоит поискать в неисправности катализатора выхлопных газов. Катализатор очищает выхлоп дизельного мотора, а когда сам забивается грязью, мощность двигателя падает, загорается "чек". Проблема характерна для Рено с внушительным пробегом. Решение - замена катализатора, но из-за высокой стоимости автовладельцы просто вырезают его, заменив пламегасителем.

О том, почему на приборной панели Рено появляется значок ABS, мы писали

В эпоху автомобилей с электронным контролем работы двигателя, многие владельцы часто сталкиваются с неожиданным включением индикации неисправности силового агрегата, более известную под именем «check engine» или просто «чек». Появление этого индикатора на вашей панели приборов говорит об определенных неполадках, связанных с работой как самого двигателя, так и его вспомогательных систем.

Ситуаций, при которых возможно появление этого ночного кошмара всех автовладельцев достаточно много. Загорание «чека» может напрямую зависеть от марки и модели автомобиля, условий эксплуатации, используемого топлива, периодичности технического обслуживания, качества устанавливаемых запчастей и огромного количества других факторов.

Например, одни владельцы часто жалуются на то, что после мойки автомобиля загорелась аварийная лампа, но двигатель продолжает нормально работать, другие не могут найти причину ее периодического мерцания при прогреве мотора, а у третьих двигатель вообще перестал заводиться по непонятным причинам и т.д. В рамках статьи мы поговорим об самых основных причинах, из-за которых на вашей приборке может отобразиться надпись «check engine», и расскажем о базовых методах проверки, которые смогут помочь вам решить вопрос не прибегая к помощи сервисов и «гаражных мастеров».

Значение индикатора Check engine

Данный аварийный индикатор работает по следующему принципу: ЭБУ осуществляет постоянный контроль и управление всеми подсистемами, отвечающими за стабильную работу «сердца» вашего авто (форсунки, датчики кислорода и детонации, ДМРВ и т.д.). При выходе из строя, либо передаче неверных данных от любого из них, ЭБУ фиксирует это и записывает сведения в свою память в виде специального кода, параллельно инициируя запуск аварийной индикации.

Нужно сказать, что многие авто оборудованы достаточно эффективной системой самодиагностики, позволяющей расшифровывать ошибки в удобочитаемый для пользователя текст и выводить сведения о неисправности на экран бортового компьютера. Менее же продвинутые автомобили потребуют подключиться к бортовой системе контроля с помощью специального сканера, и только потом «прочесть» ошибки.

Перед рассмотрением самых распространенных причин активации лампочки аварийного режима работы мотора нужно сказать, что если при повороте ключа зажигания вы видите его на панели - это не повод для беспокойства, а совершенно нормальное явление, ведь работа системы самодиагностики начинается только после запуска мотора. Паниковать стоит только в тех случаях, если после запуска двигателя аварийный сигнализатор горит или моргает.

Как говорилось ранее, аварийная индикация появляется по причине фиксации ЭБУ самых разнообразных ошибок. Это говорит о том, что неприятность может быть как незначительной, так и достаточно серьезной. Именно поэтому дальнейшая эксплуатация машины с «чеком на приборке» не рекомендуется. Опытные водители способны выявить причину неприятности самостоятельно и без посещения СТО, а также не имея специального диагностического оборудования. Ниже мы обозначим самые распространенные неисправности, способные стать причиной активации лампы аварийной индикации, а также их главные симптомы:

  1. Некачественное топливо;
  2. Перегрев двигателя или недостаточный уровень масла;
  3. Неисправности в системе зажигания;
  4. Некорректность работы системы питания;
  5. Разрушение катализатора;
  6. Выход из строя или неверные показания некоторых датчиков;
  7. Повреждения проводки;
  8. Неисправность самого ЭБУ.

Рассмотрим их более подробно.

Некачественное топливо.

Эта проблема является поистине глобальной не только для России, но и для других стран СНГ. Сегодня, купить некачественное топливо можно даже на проверенных и «раскрученных» АЗС поэтому если после очередной заправки вашего авто вы почувствовали перебои в работе двигателя и падение мощности, а на панели загорелся «чек», то причиной этому может быть плохое, либо не подходящее вашему мотору горючее. Если опустить подробности, блок управления двигателем способен фиксировать нарушения процесса смесеобразования, а также наличия детонации внутри мотора, выводя информацию об этом в виде индикации на приборной панели.

Обычно, для решения проблемы хватает лишь развести залитое ранее топливо более качественным, после чего ошибка должна пропасть через несколько километров пути. Однако, в сильно «запущенных» случаях, выключить лампу аварийной индикации сможет только полный слив горючего и промывка системы питания двигателя. Добавим, что аварийная индикация может продолжать гореть даже после устранения неполадки. В этой ситуации вам потребуется сбросить запись об ошибке из памяти блока управления программно, т.е. с использованием специального оборудования.

Перегрев двигателя или недостаточный уровень масла.

Если «check» появился во время движения, первым делом посмотрите на показания датчика температуры двигателя. Если признаков перегрева не видно, то проверьте наличие масла в двигателе и его общее состояние.

Неисправности в системе зажигания.

Если ваш мотор работает неровно и сильно вибрирует, а на панели приборов загорелась лампа аварийного режима работы, то проблема может скрываться в неправильной работе системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, катушки зажигания др). Для определения цилиндра, работа которого нарушена, попробуйте на заведенном моторе поочередно отсоединять высоковольтные провода от свечей, либо отключать разъемы с катушек. Если при отключении одной из катушек или ВВ провода работа двигателя не изменилась, то вы идете в верном направлении по выявлению образовавшейся неприятности.

Далее выкрутите из этого цилиндра свечу и оцените ее состояние. Если она загрязнена продуктами горения, зазор между электродами выставлен неверно, отсутствует искра, либо на ней имеются механические повреждения, то причина неисправности кроется именно в системе зажигания. Если же искра есть, свеча сухая, чистая, и без следов несгоревшего топлива, то проблема появления аварийной индикации уже может скрываться в системе питания.

Некорректность работы системы питания.

Появление аварийной индикации может быть связано с нарушениями процесса подачи горючего через топливные форсунки. В этой ситуации диагностика, чистка и ремонт форсунок не может обойтись без специального оборудования и навыков.

Еще одной неисправностью в системе питания может быть низкое давление в топливной рампе, вызванное износом или загрязнением основного топливного насоса, либо сильным засорением топливного фильтра. Подтвердить или исключить наличие такой проблемы можно и в полевых условиях. Для этого достаточно только отсоединить шланг подачи топлива с топливной рейки, опустить его в какую-либо небольшую емкость (для исключения пролива на раскаленные части мотора) и включить зажигание. Если вы услышите «жужжание» насоса, а в емкость начнет поступать топливо, то проблема неисправности кроется явно не в нем.

Разрушение катализатора.

Выход из строя этого элемента способен привести к неожиданному появлению «чека» на вашей приборке и может быть диагностирован только на специализированных СТО. Решить проблему может только его замена, либо полное удаление с перепрошивкой ЭБУ.

Выход из строя или неверные показания некоторых датчиков.

Современные двигатели оборудованы огромным количеством различных датчиков, выход любого из которых способен инициировать появление ошибки в работе мотора. Выявить неисправный датчик можно с помощью поочередного их отключения во время работы двигателя. Тот датчик, при отключении которого работа мотора не изменится, и является дефектным.

Повреждения проводки.

В продолжении вышеописанного пункта стоит сказать, что поочередное отключение датчиков не дает 100% гарантии на то, что именно в датчике дело. При отключении разъемов, внимательно осматривайте их контакты на предмет окисления, а также оцените состояние проводов до него (особенно в месте их сгиба).

Неисправность самого ЭБУ.

Редко, с некоторой регулярностью происходят ситуации, при которых сам ЭБУ становится виновником «торжества», выводя на приборную панель ложные данные о неисправностях различных подсистем мотора. Поэтому, если все предыдущие попытки выявить причину загорания «чека» не увенчались успехом, отдайте на диагностику сам блок управления.

Что делать, если горит индикатор двигателя — Чек Энджин was last modified: 14 января, 2019 by Administrator

Никто не застрахован от того, что даже при самой бережной эксплуатации автомобиля, произойдёт тот или иной сбой в работе одной из его систем. Для обеспечения визуального контроля за основными параметрами мотора и сопутствующих узлов предусмотрена система визуального слежения. Так называемая контрольная индикация позволяет своевременно среагировать на неполадки в работе двигателя, предохраняя его тем самым от более серьезных повреждений.

Так или иначе, контрольная лампа, неожиданно вспыхнувшая на щитке приборов, лишь уведомляет водителя о том, что система контроля обнаружила некий сбой. Система лишь сигнализирует о поломке, но не позволяет судить о конкретном месте и причине неполадки.

Для более детального изучения проблемы следует воспользоваться специальным сканером для комплексной диагностики, более известным среди автолюбителей как «Лаунч».

Среди всех прочих указателей визуального оповещения, особое место занимает индикатор, сигнализирующий о поломке двигателя. В данном случае потребуется оперативное решение возникшей проблемы. В противном случае есть большая вероятность того, что двигатель попросту выйдет из строя.

Какие же действия следует предпринимать в том случае, если загорелась контрольная лампа двигателя «Check Engine»? Попробуем разобраться в этом более детально.

Когда загорается индикатор Check Engine — 10 причин

В том случае, если на панели приборов высвечивается незамысловатый значок с изображением мотора, не стоит впадать в панику и незамедлительно обращаться в ближайшую СТО. Для начала следует выявить характер и причину поломки.

Особое внимание следует обратить на манеру поведения контрольного индикатора. Дело в том, что при определенном виде неисправности он может гореть непродолжительное время, в других случаях, он горит постоянно.

Ознакомимся с перечнем наиболее распространенных причин представленного явления.

  1. Низкий уровень топлива/нарушение герметичности топливного бака;
  2. Низкий уровень моторного масла;
  3. Ненадлежащая работа свечей зажигания;
  4. Засорение топливных форсунок;
  5. Выход из строя катушки зажигания и пробой бронепроводов;
  6. Нарушена подача искрового разряда в цилиндры двигателя;
  7. Повреждения лямбда-зонда;
  8. Нарушение работы катализатора;
  9. Перебои в подаче топлива;
  10. Недоброкачественное горючее.

С первой из указанных причин сталкиваются достаточно редко, тем не менее, её не стоит исключать. Нередко подобная ситуация возникает в том случае, когда топливо в баке на исходе. При таких обстоятельствах погружной топливный насос начинает что называется «работать вхолостую».

Двигатель вынужден испытывать топливное голодание. Ко всему прочему, конструктивные особенности бензонасоса не позволяют ему работать в таком режиме в течение продолжительного времени. Он попросту начинает испытывать чрезмерные нагрузки, что негативно сказывается на его сроке службы и топливоподачи в целом. Стоит также отметить, что такое положение дел отрицательно отражается на работе лямбда-зонда.

Помимо этого, в рамках представленной причины, не будет лишнем упомянуть о крышке топливного бака.

Дело в том, что её неплотное прилегание к горловине бака может послужить причиной появления «чека». Непременным условием бесперебойной работы топливной системы является герметичность и поддержания оптимального давления. Крышка бака, оснащенная клапанным механизмом, в данном случае играет далеко не последнюю роль для обеспечения вышеуказанных условий.

Причина №2 – низкий уровень моторного масла .

Прежде чем вдаваться в подробности представленной причины, следует сказать, что любой уважающий себя автолюбитель, должен взять на вооружение одно простое, но очень важное правило – проверять уровень масла, перед каждой поездкой. Эта процедура не займёт много времени и избавит от непредвиденных ситуаций.

Куда же девается моторное масло?

Такое положение дел может быть вызвано самыми разными факторами. К примеру, может быть нарушена целостность картера двигателя. Вследствие механических повреждений поддона, масло может попросту вытечь наружу. Существует также вероятность того, что имеет место быть повышенный износ цилиндро-поршневой группы мотора.

В результате этого уменьшается компрессия двигателя, и масло попросту вылетает в трубу, о чем свидетельствует характерный сизый дым выхлопа.

«Чек» может загореться и из-за неисправных свечей зажигания .

Под неисправностью понимается то, что их рабочие поверхности могут быть сильно загрязнены или же изношены. Кроме этого, следует обратить внимание на значение зазора между электродами. Оно должно соответствовать установленным параметрам.

Не стоит списывать со счета и некоторые наши российские реалии относительно качества топлива. Низкое качество очистки бензина, а также несвоевременная замена фильтров, может привести к засорению топливных форсунок. Следует учесть, что эти элементы топливной аппаратуры очень чувствительно реагируют на качество бензина.

Помимо топливной системы, есть и система электрооборудования автомобиля, на которую приходится куда большая часть всех неисправностей. Появление ненавистной лампочки может быть обусловлено выходом из строя катушки зажигания .

Например, вследствие её пробоя нарушается подача искры в цилиндры двигателя. Не стоит забывать и о высоковольтных проводах. Они имеют свойство терять свои изоляционные свойства и попросту «коротят на массу».

Очередная причина рассматриваемой ситуации может возникнуть при вмешательстве в систему газораспределения автомобиля ГРМ .

Суть её сводится к тому, что нарушены фазы газораспределения. Таким образом, искра подаётся не в конце такта сжатия, как её положено. Подобная ситуация могла возникнуть, например, при неправильной .

Среди причин появления индикатора «Check Engine» может быть неисправный лямбда-зонд . В процессе эксплуатации этот нехитрый узел подвержен повышенным температурным и механическим нагрузкам.

В связи с этим в его работе могут возникнуть разного рода перебои:

  • поломка нагревательной части,
  • низкий уровень сигнала,
  • обрыв цепи и другие.

Для получения наиболее достоверных данных о его работоспособности, следует вооружиться сканером и тестором.

Виновником описываемых событий может стать и катализатор автомобиля . Он, как и любой другой расходник, со временем приходит в негодность. Этому в большей степени способствует низкое качество используемого топлива.

Вследствие наличия сторонних примесей и низкого уровня очистки топлива, соты катализатора быстрее забиваются, что отрицательно сказывается на его пропускной способности. Таким образом, двигатель не развивает обороты, пропадает его тяга и приёмистость.

К тому же ненадлежащее качество топлива выводит из строя ключевые узлы топливной аппаратуры. Ухудшается подача топлива в цилиндры двигателя автомобиля. Такая ситуация не может остаться незамеченной для датчиков.

Электронный блок управления в свою очередь, анализируя входящие данные с этих датчиков, сигнализирует водителю о наличии проблем с помощью хорошо известного нам контрольного индикатора «Check Engine».

Можно ли ехать при горящей лампочке Чек

Представленная ситуация может застать врасплох любого автолюбителя. Одно дело, когда это случилось в городской черте, где есть возможность воспользоваться услугами эвакуатора или же обратиться к сотрудникам СТО.

Но, что же делать в сложившихся обстоятельствах, вдали от города, на пустынной трассе? Попробуем выяснить, в каких случаях допускается продолжать движение при горящей лампочки «чек».

Ниже приведена последовательность действий, которой следует придерживаться в конкретном случае:

  • В первую очередь обратите внимание на то, не горит ли какой-либо дополнительный индикатор. Вспомогательная контрольная лампа, указывая на сбой в конкретной системе, позволит произвести ревизию конкретного узла автомобиля.

Например, в случае, если горит лампа давления, можно предположить, что в системе смазке недостаточно масла. Температурный индикатор может сигнализировать о низком уровне . В данном случае для решения проблемы достаточно пополнить заправочные жидкости.

Данная ситуация вынуждает водителя существенно изменить привычную манеру вождения. Двигаться нужно равномерно, придерживаясь низкой скорости. Не следует допускать резкого повышения оборотов и снижения газа. При появлении индикатора давления масла, есть вероятность того, что произошло смещение вкладыша коленчатого вала.

В таком случае может появиться характерный металлический стук. Дальнейшее движение в таком случае может закончиться дорогостоящим ремонтом двигателя. Тем не менее, в экстренном случае, если у вас нет выбора, кроме как продолжить самостоятельное движение, следует как можно реже производить переключение передач.

  • При такой неисправности рекомендуется двигаться что называется в натяг: равномерно, в диапазоне оборотов несколько меньших, чем того требует данная передача. Двигатель должен работать с небольшой нагрузкой.
  • Спустя некоторое время после движения, следует сделать остановку. В это время не будет лишним проверить уровень масла и ОЖ. Заглянув в подкапотное пространство, внимательно осмотрите двигатель и его «навеску» на наличие подтеков и масляных пятен.

Конечно же дальнейшее передвижение на авто с включенным индикатором неисправности двигателя – неоправданный риск. Прибегать к этому следует лишь в самом крайнем случае.

Так или иначе, даже строгое следование указанных рекомендаций не даст полной гарантии того, что вы благополучно доберётесь до ближайшей СТО.

Как погасить индикатор Чек Энджин

Существует, по крайней мере 2 способа, с помощью которых можно выключить, так называемый «чек».

Первый метод довольно прост и не требует никаких вспомогательных средств. Для его претворения в жизнь достаточно скинуть клемму , после чего вновь поставить её на место.

Алгоритм данного приёма выглядит следующим образом:

  • прогрев авто до рабочей температуры;
  • снятие «+» клеммы АКБ;
  • спустя 10 мин. вернуть клемму на законное место;
  • включить зажигание и подождать 30-60 сек;
  • выключить зажигание.

Такая процедура приведёт к тому, что данные в блоке управления обновятся, и все имеющиеся коды ошибок будут стёрты. Тем не менее такой способ не всегда приводит к желаемому результату.

В таком случае прибегают к использованию специального прибора – сканера или «лаунча». Этот диагностический прибор подключается к установленному диагностическому разъему. Он, как правило, располагается под рулевой колонкой или же вблизи педального узла.

Данный сканер позволяет выявлять нарушения в работе систем и узлов авто, предоставляя водителю полный перечень ошибок. При необходимости ошибки можно сбрасывать.

Видео: как считать и расшифровать ошибки двигателя

Предлагаем вашему вниманию видео материал, благодаря которому водитель сможет ознакомиться с методами подсчета и расшифровки ошибок двигателя.

Таблица: наиболее распространённые коды ошибок

Предоставляем вашему вниманию обзорную таблицу наиболее распространенных кодов ошибок.

На приборной панели почти каждого современного автомобиля есть сигнальная лампочка Check Engine, название которой переводится как «Проверьте двигатель». И если этот индикатор загорается, значит, в работе системы были замечены какие-то неполадки. Поначалу – еще в далеких 80-х годах – автомобили оборудовали небольшими компьютерами, предназначенными для управления карбюратором. Но сегодня возможности этих блоков расширились – теперь они мониторят не только состав топливной смеси, но и обороты двигателя, зажигание, а также ряд других параметров (в том числе переключение передач в МКПП).

Безобидная, казалось бы, надпись «Проверьте двигатель» вызывает у водителей серьезные опасения, т. к. может свидетельствовать как о необходимости в банальной замене высоковольтных проводов, так и о выходе мотора из строя. Узнать, по какой именно причине горит злополучная надпись, не имея под рукой специального оборудования, достаточно трудно, но возможно.

Что делать, если загорелся Check Engine?

Вначале уясните одну важную вещь: этот индикатор загорается сразу после запуска двигателя, пусть тот и работает исправно, но сразу же гаснет . Но если он продолжает гореть, то примите это во внимание. Причина может быть безобидной – например, потеря крышки бензобака, – поэтому при первой же возможности проведите анализ состояния ТС непосредственно из салона.

  1. Если Check Engine мигает при движении, то не паникуйте. Остановитесь, прислушайтесь к звукам, которые издает работающий двигатель, после чего проверьте уровень масла и при необходимости замените его. Также изучите двигатель на предмет видимых повреждений либо дефектов. Если машина работает плохо, то проблема, скорее всего, кроется в сбое одной из свечей или пропуска зажигания.
  2. Если первичная диагностика не дала никаких результатов, то отправляйтесь в ближайший автосервис, где специалисты проведут профессиональное обследование автомобиля.

Проблема со свечами (в особенности, иридиевыми) больше характерна для отечественных дорог, поскольку качество бензина, продаваемого в России, находится не на самом высоком уровне.

Но все же причин, провоцирующих мигание лампочки, может быть много, ведь компьютер, который подает эти сигналы, контролирует большое количество систем. А иногда выявить неполадку можно и самостоятельно.

Узнайте об основных особенностях оппозитных двигателей в .

Распространенные причины загорания лампочки Check Engine

Ознакомимся с часто встречающимися причинами загорания надписи Check Engine, которые можно выявить и устранить своими руками.

Высоковольтные провода, свечи

В случае неисправности свечей зажигания искра для возгорания бензина подается неправильно. Речь может идти о неправильном интервале подачи или отсутствии искры в принципе, что отражается на функционировании двигателя. Это особенно ярко выражается при ускорении – вы можете почувствовать незначительные толчки.


Почему это происходит?
Большая часть свечей зажигания, произведенных до 1996-го, нуждается в замене через каждые 25-30 тысяч километров пробега. В более новых моделях эксплуатационный срок может достигать 150 тысяч. Но вне зависимости от «возраста» свечей сроки их плановой замены могут меняться ввиду ряда факторов, среди которых стиль вождения и качество бензина.
Что делать?
Если свечи старые, а в работе мотора чувствуются провалы, то требуется срочная замена. Экономить не стоит, ведь замена обойдется в небольшую сумму, зато после этого функциональность улучшится, а расход топлива снизится. Вы можете заменить свечи самостоятельно, т. к. они обычно находятся в легкой доступности. Чтобы выкрутить их из двигателя, используйте обычный свечной ключ.

Еще периодически проверяйте состояние высоковольтных проводов, ведь они также изнашиваются и могут пропускать электрический ток, который, в свою очередь, передается на свечи и снижает силу искры.

Датчик массового расхода воздуха

Неисправность этого датчика, регулирующего объемы подаваемого в бензиновую смесь воздуха, увеличивает расход и снижает мощность автомобиля. Из-за этого может загореться надпись «Чек Энджин». Визуально неполадку можно определить по снижению плавности хода и низкой динамике разгона.


Почему это происходит?
Зачастую причина кроется в неправильном монтаже воздушного фильтра во время очередной его замены. Хотя даже при плановой замене, соответствующей регламентам ТО, все равно может выйти из строя.
Что делать?
Со сломанным датчиком можно ездить достаточно долго – до нескольких месяцев, – но расход при этом будет постоянно увеличиваться. Новый датчик стоит от 6 до 14 тысяч рублей (все зависит от того, оригинальный он или нет), а заменить его можно как в сервисном центре (услуга стоит недорого), так и собственноручно.

Катализатор выхлопа

Благодаря этому устройству выхлопные газы становятся более чистым в экологическом плане. Если катализатор выйдет из строя, вы заметите это не только по появившееся надписи, но и по снизившейся вдвое мощности авто.


Почему это происходит?
Причина поломки канализатора может заключаться в нерегулярной замене свечей зажигания или вышедшего из строя датчика кислорода. Из-за этого окись углерода больше не преобразуется в безвредные вещества, что приводит к перегреву катализатора.


Что делать?
Замена катализатора стоит достаточно дорого, но это единственный выход, ведь со сломанным устройством увеличится расход, двигатель будет функционировать неправильно, да и тяга будет отсутствовать. Произвести замену самостоятельно, не будучи профессиональным механиком, вы не сможете.

Альтернативой считается замена катализатора пламегасителем, однако это все равно не дает 100-процентной гарантии.

Лямбда-зонд

Это специальный датчик, контролирующий подачу кислорода в камеру сгорания. Если неисправен, то компьютер получает некорректные данные, из-за чего может снизиться мощность двигателя и увеличиться расход топлива.


Почему это происходит?
В ходе эксплуатации датчик покрывается слоем масленой сажи и «отработки», из-за чего снижается точность его показателей.


Что делать?
Замените зонд, в противном случае из строя может выйти катализатор, что существенно увеличит стоимость ремонта (она может достигать 90 тысяч рублей). Это, к слову, можно сделать самостоятельно, благо в руководствах по эксплуатации многих моделей имеются подробные инструкции.

Другие возможные причины

Надпись «Чек Энджин» может загораться и по другим причинам:

  1. Низкое качество топлива . Решение проблемы заключается в сливе плохого бензина и заливе более качественного.
  2. Отсутствие искры с катушки зажигания . При необходимости установите новую катушку.
  3. Форсунки . Отложения на поверхности форсунок также могут быть причиной появления ошибки, в особенности, если используется низкокачественное топливо.
  4. Безонасос . Чтобы проверить его, замерьте давление в рампе – оно должно составлять более 3 атмосфер. При необходимости замените насос. В некоторых случаях помогает чистка топливного фильтра.

Если проблема действительно связана с фильтром или бензонасосом, то перед загоранием надписи вы должны почувствовать ухудшение динамики двигателя, нестабильность его работы и прочее.

Если все эти действия не принесли никакого результата, а Check Engine по-прежнему продолжает гореть, то единственным выходом будет посещение сервисного центра с целью диагностики и устранения ошибки. Медлить не нужно, ведь это может дорого обойтись и вам, и двигателю вашего автомобиля.

Если в дороге загорелась надпись «Чек Энджин», но вы не уверены в собственных силах, то лучше не предпринимайте никаких попыток по устранению неисправности.

Отправляйтесь в ближайшую СТО, но в дороге обязательно соблюдайте следующие требования:

  • совершайте поездку днем, т. к. работающие фары создают дополнительную нагрузку;
  • не перегружайте двигатель;
  • езжайте ровно, не тормозите/ускоряйтесь слишком резко;
  • придерживайтесь постоянной скорости, но не более 60 км/час;
  • по возможности снизьте нагрузки (выключите кондиционер, мультимедийную систему, другие дополнительные приборы, без которых можно обойтись);
  • контролируйте обороты (показатель не должен превышать 2 500 оборотов в минуту).

В итоге отметим, что Check Engine может загореться в любую минуту, однако это еще не повод паниковать – индикатор может лишь предупреждать о возможных неисправностях . С другой стороны, игнорировать это не стоит, ведь последствия такого пренебрежения могут быть самыми серьезными.