В классе среднеразмерных седанов никакой демократией и не пахнет. Монархия в чистом виде! Всё как по учебнику: форма государственного устройства, при которой вся власть сосредоточена в одних руках и передается по наследству. Да это же история про Camry! Каждое ее поколение господствовало на нашем рынке - в иные годы все, вместе взятые, конкуренты недотягивали до Camry по объему продаж. Поэтому к машине нового поколения (заводской индекс XV70) внимание особое.
Как насчет сравнения c Kia Optima, которая в пух и прах разбила прежнюю Camry (XV50) в недавнем сравнительном тесте (ЗР, № 12, 2017)? Раз тойотовцы уделили внимание управляемости, сопоставление с эталонной по этой части Маздой 6 напрашивается само собой. Третьим спарринг-партнером стал седан Ford Mondeo - признанный любимец корпоративных парков. Он единственный - с турбомотором. В распоряжении остальных машин - атмосферники объемом 2,4–2,5 литра. Диапазон мощности 181–199 л.с. Борьбу за трон объявляю открытой!
Toyota Camry Пришла в Россию минувшей весной - серийный выпуск на заводе в Шушарах развернули в апреле. Машина построена на новой платформе. Как и прежде, вариант кузова только один - седан. ДВИГАТЕЛИ: | Ford Mondeo Представитель четвертого поколения вышел на российский рынок в 2015 году. Сборка - в Ленинградской области. Среди машин прошлых поколений у нас предлагались хэтчбеки и универсалы, из этого поколения - только седаны. ДВИГАТЕЛИ: | Kia Optima Мировая премьера состоялась в 2015 году, однако до нас Optima добралась только через год - зато в локализованном варианте. Впервые предложен турбомотор, а вот версия с кузовом универсал у нас недоступна. ДВИГАТЕЛИ: | Нынешнее поколение дебютировало в 2012 году. За это время японцы провели два рестайлинга, но до нас «шестерка» после последнего обновления пока не добралась. ДВИГАТЕЛИ: |
Тронный зал
За что любили Camry прошлого поколения? За ощущение сверхпростора! Сзади столько места, что можно не сильно завидовать представительскому S‑классу - конечно, с поправкой на уровень отделки. Кузов XV70 на 25 мм ниже, чем у XV50, но с простором в Тойоте по-прежнему всё в полном порядке, разве что ступням стало чуть теснее - при условии, что передние сиденья в нижнем положении. Мéста хватает с запасом во всех направлениях. Даже крыша не давит - недаром японцы установили подушки сидений на 30 мм ближе к полу. Особенно хорошо правому седоку: он может сервоприводом отодвинуть от себя переднее кресло, освободив дополнительное пространство, как настоящий VIP-пассажир.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| По части сервисных услуг Camry на голову выше соперников. Только она позволяет регулировать (посредством электропривода!) угол наклона спинки, настраивать «погоду» (только Toyota предлагает трехзонный климат-контроль), управлять аудиосистемой - пульт от всего этого хозяйства пристроили в подлокотнике. На таком фоне обогрев сидений, шторки на окнах и два USB-разъема воспринимаешь как нечто естественное. В Оптиме таких «роскошеств» не встретишь - есть только обогрев, боковые шторки да гнездо для флешки. Но кое в чем Optima даже утерла нос Camry. Во‑первых, в Kia чуть просторнее в плечах, и наши замеры подтверждают субъективные впечатления. Во‑вторых, профиль сиденья самый удобный в квартете. Наконец, в корейский седан удобнее садиться - двери открываются на больший угол. Так что за второй ряд сидений этим двум машинам поставили одинаково высокие оценки.
Длина колесной базы у Mondeo максимальная в квартете, однако это ни о чем не говорит. Запас пространства для коленей на удивление скромный - будто сидишь в Фокусе, а не в солидном, почти пятиметровом седане. А если сзади ехать втроем, то гóловы крайних седоков касаются стоек - в других машинах такого не было. И набивка сидений слишком плотная, - помягче надо с пассажирами, помягче! Но есть у Mondeo и сильные стороны: в наличии не только розетка на 12 вольт, но еще и высоковольтная. Нет у конкурентов и удобных щелей-выштамповок в дверных кармашках, скроенных будто специально под планшет. Во втором ряду Мазды тоже не разгуляешься: мéста для ног впритык, медиаразъемов нет, а в дверные карманы входит только пол-литровая бутылка. Зато центральному пассажиру тут уютно - он сидит не на твердом горбу, а на мягком пуфике. C Mondeo - паритет. Но, как говорится, не простором единым!
|
Сравнительный анализ Toyota Camry, Nissan Teana, Mazda6
Каждый продавец мечтает найти неиссякаемый поток клиентов. Но что нужно для этого сделать? Какими потребительскими качествами должен обладать автомобиль, чтобы хорошо продаваться?
Я решил протестировать 3 автомобиля класса D (D+) и сравнить их по некоторым параметрам, чтобы иметь представление какой автомобиль выбрать, имея те или иные предпочтения.
Тест-драйвы Toyota Camry, Nissan Teana я проходил недавно и об этом можно почитать в записях ,
Тест Mazda 6 состоялся в прошлом году – прочитать можно в записи , но чтобы освежить воспоминания, я прошел тест-драйв автомобиля ещё раз буквально 3 недели назад в .
Для наглядности буду оценивать автомобили по 5 бальной шкале, что выявить победителя по совокупности качеств. Оценки будут субъективными, исходя из собственного опыта.
Оценим дизайн. Из трех представленных автомобилей самым красивым считаю Mazda 6 – 5 баллов, на 19 дисках машина смотрится очень красиво. Но практичности никакой, но про это в другом пункте.
Второе место я бы отдал Nissan Teana – 4 балла из пяти возможных. Автомобиль выглядит более интересным и современным по сравнению с предшественником.
Третье место Toyota Camry - 3 балла. Внешность не броская, со временем привыкаешь к ней, но всё без эмоций.
Тойота Камри
По интерьеру понравился Nissan Teana, удобная и красивая панель приборов, просторный салон, материалы современные и собрано всё качественно. 5 баллов.
У Mazda6 салон тесноват. Панель приборов в целом неплохая, есть претензии к цифрам, по началу надо привыкать, чтобы читать показания с бортового компьютера. Консоль смотрится красиво, климат-контроль отделан лакированными элементами. 4 балла.
В Toyota Camry можно отметить большой и просторный салон. Вставки под дерево смотрятся неброско, но всё равно как бы «не к месту». «Доисторическая» панель приборов. 3 балла.
Динамические характеристики.
В плане разгона Mazda 6 и Camry похожи, хотя Мазда 6 оснащена более мощным двигателем 192 л.с., 256 Н/м крутящего момента при оборотах 3250, разгон до 100 км/ч за 7.8 секунды.
Toyota Camry 181 л.с. 231 Н/м крутящий момент при оборотах 4100, разгон до 100 за 9 секунд.
Nissan Teana в этой дисциплине значительно отстаёт: 172л.с., максимальный крутящий момент 234 Н/м при 4000 оборотах, разгон до сотни за 9.8 секунды.
Соответственно расставим баллы: Mazda 5 баллов, Camry 4 балла, Teana 3 балла.
Плавность хода, комфорт.
Самый комфортный автомобиль на мой взгляд это Toyota Camry, это и мягкая подвеска, и хорошая шумоизоляция. На автомобиле приятно ехать на дальние расстояния. 5 баллов.
Подвеска Nissan Teana пожестче, поэтому автомобиль не так кренится в поворотах, как Camry, но по этой же причине он менее комфортный, особенно по не очень хорошим дорогам. Шумоизоляция неплохая. 4 балла.
Подвеска Mazda 6 упруго-мягкая, по хорошей дороге ехать довольно комфортно. Но если покрытие становится хуже, то профиль дороги начинает ощущаться. Конечно, немаловажную роль в этом играют и 19” красивые колесные диски. На меньшем радиусе машина будет более комфортнее. И из всех трех автомобилей Mazda 6 имеет самую худшую шумоизоляцию. 3 балла.
Расход топлива.
Все автомобили оснащены 2.5 литровыми атмосферными двигателями. Производители заявляют, что двигатели экономичные. Во время тест-драйва все примерно потребляли одинаковое количество топлива 11-12 литров на 100 км/ч. В этом зачете многое зависит от манеры управления водителя и от обстановки на дорогах города. Хотя Mazda 6 со своей технологией Skyactiv обещает большую экономию топлива. Баллы за расход – Mazda 5 баллов, Camry 4 балла, Teana 4 балла.
Mazda6, двигатель 2.5 литра, 6-ти ступенчатый автомат
Стоимость и интервал обслуживания.
Стоимость обслуживания всех автомобилей примерно одинаковая, если приобретать расходники и запасные части самостоятельно, то будет ещё дешевле. А вот, межсервисный интервал у Mazda 6 и Nissan Teana 15 тыс. км или 1 раз в год, а у Toyota Camry 10 тыс. или 1 раз в год. Отсюда можно сделать вывод, что если проходить техническое обслуживание на Camry по пробегу, то расходы будут больше.
Mazda 6, Nissan Teana – 5 баллов, Camry – 4 балла.
Ликвидность.
Рано или поздно, но каждый владелец автомобиля задумывается о продаже своего железного коня. В этом плане Toyota Camry имеет большое преимущество, так как наш народ любит автомобили этой марки. Toyota Camry 5 баллов.
Mazda 6 тоже пользуется большой популярностью, но немного уступает Camry. Поэтому Mazda 6 4 балла.
Nissan Teana самая непопулярный автомобиль, поэтому продать его будет сложнее, поэтому Teana получает 3 балла.
Угоняемость
КАСКО на Camry и Mazda 6 оценивается примерно в 120 тыс. рублей, автомобили в группе риска и угоняют их довольно часто. Поэтому Camry 2 балла, Mazda6 3 балла.
Nissan Teana 5 баллов. Если честно ни разу не слышал, что автомобиль популярный среди угонщиков.
Надежность.
Известно, что японские автомобили являются надежными. Предполагаю, что могут быть какие-то огрехи российской сборки, так как Camry и Teana собираются под Санкт Петербургом, Mazda6 во Владивостоке.
Всем поставлю 4 балла.
Подведем итоги. Toyota Camry – 64 балла, Nissan Teana – 64 балла, Mazda 6 – 70 баллов.
В моём тесте победила Mazda 6, но всё это субъективно.
На мой взгляд, Camry подойдет тем, кто любит комфорт и в год наезжает не более 10 тыс.км. Mazda 6 более молодежный автомобиль и скорее всего подойдет активным водителям. Teana для спокойных водителей, но иногда любящим проехаться с ветерком.
Каждый водитель мечтает о качественном автомобиле, который будет отражать его финансовое благосостояние и исправно служить ему долгие годы. На сегодняшний день среди автомобилей бизнес-класса средней ценовой категории особой популярностью пользуются Тойота Камри и Мазда 6. Каждая машина заслуживает внимания. Тойота Камри - это седан среднего размера, который после обновления приобрел более внушительные габариты и сохранил спокойный нрав.
Мазда 6 — выбор тех, кто стремится получить динамичный автомобиль со спортивным характером, подходящий для стандартной семьи.
Дизайн
Новая Тойота Камри имеет крупные размеры, но о солидности и респектабельности все также говорить не приходится. Для того, чтобы увеличить продажи, производители Тойота постарались придать Камри более роскошный и динамичный вид. Можно смело утверждать, что им это не совсем удалось.
На задней части дело обстоит также плохо - узкие фонари на крупном бампере и покатых задних стойках совсем незаметны. Все это приводит к тому, что общий вид Тойота Камри неоднороден, поскольку сочетания переднего и заднего вида с боковыми сторонами нет никакого, как и в ситуации с Королла.
В сравнении, Камри или Мазда 6 последняя создает впечатления настоящего спортивного автомобиля - стремительная и динамичная. Сравнение авто сложное дело, но все-таки попробуем. Внешний дизайн завершенный и гармоничный. Все детали сочетаются друг с другом идеальным образом. Для придания серьезного внешнего вида инженеры постарались на славу - низкий нависающий капот, узкие фары, направленные к центру, сложная геометрическая форма радиаторной решетки.
Наилучшим образом Мазда 6 хороша при взгляде на заднюю и боковые стороны - сдвинутые линии салона, плавность стойки крыши и колесных арок, прямая крышка багажного отсека - все это производит неизгладимое впечатление.
Салон
При сравнении салона Toyota Camry или Mazda 6, первым впечатлением является преимущество оформления салона именно Камри - кожа в обивке салона, панели из дерева. Но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что в отделке использованы искусственные материалы и совсем недорогой пластик. Уже после непродолжительного времени эксплуатации, автовладельцы начинают искать варианты облагораживания внутреннего пространства салона. Однако стоит отметить действительно важный плюс Тойота Камри - современная мультимедийная система с дисплеем большого размера и высокого разрешения. Помимо этого, водитель оценит приборную панель с качественной подсветкой.
Задний ряд в Тойота Камри, как и в Королла, вполне комфортно размещает троих взрослых человек с достаточным местом для ног. Однако водителю и пассажиру на переднем сидении говорить о комфорте сложно - низкие спинки сидения и плоские подушки. Плюсами сидений можно назвать мягкую кожаную обивку, автоматическую регулировку на 6 позиций, установка положения с памятью.
При сравнении Авенсис или Мазда 6 следует отметить, что оформление в салоне более дорогостоящее и даже пластик здесь более качественный. Центральная консоль оформлена пластиком черного глянцевого цвета и именно в ней находится дисплей, на который выводятся параметры климатической системы.
Передний ряд сидений отделаны кожей с перфорацией, что обеспечивает максимальный комфорт. На заднем ряде места не так уж и много, но два взрослых разместятся без проблем, особенно если им есть с чем сравнивать.
Технические характеристики
Двигатель Тойота Камри с обновлением увеличил свой объем на 100 мл и получил дополнительную мощность, но существенного изменения не произошло - авто все также плавное и неторопливое. Расход топлива у данной машины 13-15 л на 100 км. Автомобиль движется настолько плавно, что мелкие неровности дорожного покрытия совершенно не ощутимы, а потому сравнение не в пользу Мазда 6.
Мазда 6 стремительна и динамична - разгон до 100 км/ч происходит за 7,8 сек. Коробка переключения передач на 6 позиций быстро реагирует на любое переключение, а двигатель прекрасно срабатывает при увеличении подачи топлива. Средний расход составляет 10 литров на 100 км.
Мазда 6 вполне способен конкурировать со спортивными автомобилями. Машина прекрасно ведет себя на поворотах и изменении дорожного полотна. Каждый поворот находится под полным контролем водителя. Рулевое колесо отзывается на любое движения и, не смотря на громоздкость, авто легко входит даже в самые крутые повороты, что стоит отметить, производя сравнительный анализ.
Шумоизоляция салона Мазда 6 - это вечная проблема данного автомобиля. Инженеры из раза в раз пытаются внести поправки и решить этот вопрос. Можно сказать, что обновленная версия Мазда 6 действительно практически звуконепроницаема. В салоне комфортно и мягкий звук от шуршания гравия под колесами ни коим образом не испортит настроение водителю и пребывание в нем можно сравнить с люксовыми вариантами.
Если говорить о солидности в сочетании с техническими характеристиками, то выбор очевиден - Мазда 6 несомненно выигрывает. Тойота Камри более респектабельна, но по наполнению значительно уступает Мазда 6.
Ценовой фактор соизмерим, а потому выбор Мазда 6 или тойота Камри только за вами - солидность Тойоты Камри или спортивный характер высокого качества Мазда 6. Чтобы вы не выбрали, остаться незамеченным за рулем любого из этих авто вряд получиться.
Мазда 6 vs тойота Камри? Сравнение безусловно достаточно условное и всегда найдутся те, кто будет неистово доказывать превосходство одной марки перед другой и у каждого свои доводы, что лучше. Но если вы хотите получить семейную машину с динамичны характером и экономичным расходом топлива, то выбирайте Мазда 6.
Многие мужчины мечтают иметь много денег, самую лучшую жену и самую быструю машину. В машине в первую очередь он смотрит на дизайн, интерьер, технические характеристики, безопасность, комплектацию и стоимость. Эти оба автомобиля очень популярны среди населения среднего класса. Конкуренция на этом рынке очень большая и разработчикам стоило труда совместить все качества воедино.
Безопасность машин
В Mazda 6 имеются бортовые компьютеры, спутниковая навигация с сенсорным дисплеем. В Toyota Camry есть подушки безопасности для водителя, в более дорогих моделях предусмотрено также подушки для защиты ног.
Интерьер моделей
Обе модели проработаны на высоком уровне. Не большой недостаток в том, что высокому человеку будет в ней некомфортно, надеемся на то что в будущем это исправят. В салоне Toyota комфортно, также для водителя предусмотрено зеркало, которое не позволит ослепить водителя светом фар едущих сзади машин.
Технические характеристики
У Toyota 2,4 литровый четырехтактный двигатель, на 100 километров расходует 9,5 литра бензина, которая выдает 181 лошадиную силу. Mazda 6 имеет 2,5 литровый двигатель равносильный 192 лошадиным силам. Расход на 100 километров 10-11 литров бензина.
Mazda 6 разгоняется за 10,6 секунд до 100км/час, а Toyota Camry за 9.
Бизнес-класс в исполнении японского производителя давно завоевал рынки всего мира, но когда-то несколько концернов из страны восходящего солнца упорно боролись за то, чтобы встать в один ряд с произведениями немецкого автопрома. Сегодня же часто среднеразмерные авто этого класса конкурируют именно между собой. Автолюбители до сих пор спорят: что лучше, Тойота Камри или Мазда 6. Дать единственно верный ответ на этот вопрос попросту невозможно, но сравнивать эти авто интересно.
Стиль и комфорт
Оба автомобиля относятся по своей вместительности к классу D. Это значит, что внутреннего объема вполне достаточно для использования машины в качестве семейной, но только не тогда, когда семья состоит из более чем 4-5-ти человек. Мазда предлагает наибольший выбор вариантов кузова: шестая модель выходит на рынок и в качестве 4-х дверного седана, и в виде универсала с пятью дверями. Тойота решила представить только один кузов, и это седан с четырьмя дверями. Но обе модели являются пятиместными. Обе марки совсем недавно предложили рестайлинговые версии своих хитов: в 2015 году на рынке уже активно продавались новые машины.
С точки зрения экстерьера авто совершенно противоположны. Мазда все больше уходит в сторону спортивного стиля, который подчеркивается всеми возможными способами, поэтому за ее рулем стандартно представляется молодой человек с амбициями и определенной жизненной позицией. Тойота же стремится влиться в презентабельные ряды авто более высокого класса и потому в последнем рестайлинге модель Камри приобрела традиционные европейские черты. Оптика хороша в обеих машинах, поэтому выбор по этому пункту – дело вкуса. В интерьере Мазда пошли дальше, чем Тойота с точки зрения внедрения новейших технологических элементов, Камри уделили этому вопросу немного меньше внимания. Комфорт и эргономика на одном уровне. Цветные пластиковые вставки вызвали споры у любителей обеих марок, поскольку никакой функциональности они в себе не несут, а вот их стиль очень сомнителен.
Характеристики хода
В сравнении ходовой части двух автомобилей прослеживается все та же разница в концепции авто. Мазда 6 завоевывает своей отзывчивостью, активностью. Характеристики разгона у этого автомобиля существенно лучше, чем у Тойоты. Удобно сравнивать цифры, полученные в ходе многочисленных тест-драйвов:
- Разгон до сотни: Тойота 9 секунд — Мазда 7,8 секунды;
- Максимум скорости: 210 – 223 километра в час соответственно;
- Мощность двигателя: 210 – 223 лошадиных силы;
- Крутящий момент: 231 – 256 единиц.
Мазда 6 дает возможность почувствовать и гораздо более интересный уровень управляемости. Но вот плавность хода, качество амортизации, тонкость настроек подвески и уровень шумоизоляции – все это осталось на достаточно низком уровне в угоду агрессивности и драйву. Комфортная езда возможна только на ровном асфальте, мелкие ямы наоборот дадут о себе знать в каждом уголке салона. Устойчивость кузова у Мазда неплоха, но при повороте на повышенных скоростях есть ощущение сноса по основным осям. Похвалу заслужили только тормоза, которые в полной мере соответствуют мощи двигателя.
Тойота же создавалась, очевидно, с уклоном в сторону бизнес-комфорта. И такая позиция разработчиков получила больше положительных отзывов, поскольку оба авто позиционируют себя именно в этом сегменте, а разработчики Мазда очевидно решили немного отойти от ожидаемой концепции. Хотя Тойота не поражает своим разгоном, динамика и драйв выражены скорее намеком, она завоевывает своим уровнем комфорта. Подвеска настолько хороша, что даже в условиях разбитых городских дорог большая часть дефектов не ощутима. Шумоизоляция улучшалась в процессе рестайлинга и в итоге ни колес, ни двигателя в салоне не слышно. При нажатии на педаль газа чувствуется упругий отклик и приемистость, но в целом ходовая часть настроена на экономию топлива и плавность хода. Автоматическая коробка дает слабину только на повышенных оборотах, когда становится заметна задержка в момент переключения, а в целом и этот узел сработан хорошо. Управляемость немного менее информативна, крены минимальны.
Определить победителя в этой части сравнения также непросто. Эксперты склоняются к Камри, поскольку соответствие заявленному классу все-таки очень важно, да и уровень комфорта и экономичности с каждым годом ценится все выше.
Уровень безопасности
В профессиональных тест-драйвах важное место занимает тестирование безопасности, как пассивной, так и активной. И здесь победитель очевиден: Мазда получила 5 звезд из 5, в то время как Тойота завоевала на одну меньше. В ходе многочисленных краш-тестов были выявлены слабые места этого авто, но стоит учитывать, что к Камри предъявлялись и чуть более высокие требования. Однако шестерка по этому параметру остается в фаворитах.