Что делать, если сломалось сцепление. Почему ведет сцепление Почему не работает сцепление

Автомобиль должен работать, именно для этого его и покупают. К сожалению, рано или поздно, происходят различные поломки или неисправности. Если отказало сцепление автомобиля, опытный водитель сразу определит это по посторонним шумам, возникающим при движении.

Также возможны другие внешние признаки, встречающиеся при неисправной работе сцепления, такие как:

  • вибрация;
  • посторонний шум;
  • рывки при смене передач;
  • неполное выключение или включение.

Что делать в такой ситуации, если вдруг посреди дороги случилась поломка?

Причины неисправности

Износ деталей, деформация и повреждения, а так же замасливание накладок ведомого диска - вот возможные неисправности сцепления, требующие немедленной замены.

Еще одна распространенная причина отказа сцепления — износ или поломку диафрагменной и демпферных пружин, нажимного диска, подшипника, маховика, заедание вилки выключения.

Чаще всего сцепление выходит из строя из-за нарушений правил эксплуатации автомобилей.

Сегодня часто встречаются автолюбители, не отпускающие педаль сцепления при движении. Или на высокой скорости трогаются с места. Все эти небрежности в вождении приводят к нарушению работы сцепления, а, впоследствии, к необходимости его регулировать либо заменить.

Справедливости ради стоит отметить, что неисправности сцепления могут возникать и по причине плохого качества деталей и малый срок их эксплуатации, в особенности это касается отечественных автомобилей.

Основные неисправности сцепления

Если у автомобиля произошел отказ сцепления, то первое, что можно предположить, что причина находится в ведомом диске. Чтобы устранить такую неполадку, следует снять этот диск и внимательно осмотреть на предмет повреждений или деформаций. Если имеется утечка жидкости в гидравлической системе, нужно проверить главный цилиндр и рабочие вместе со всеми трубопроводами. , из-за которого и происходит отказ системы, то решение проблемы совсем простое — его нужно удалить.

При неполном включении сцепления причиной, скорее всего, является недостаточно свободный ход педали. Необходимо будет его проверить и отремонтировать. Часто причиной сбоя работы сцепления становится замасливание или износ фрикционных накладок, имеющихся в ведомом диске, или поломка пружины. В этом случае, нужно промыть или заменить неработающие детали.

Также возможен вариант, при котором сцепление отказывает по причине из одного из цилиндров (рабочего или главного) или по причине износа или поломок соединительных трубок. Для устранения неполадок такого рода нужно вначале определиться, в каком месте произошла утечка, а затем заменить эту деталь, поскольку восстановлению она не подлежит.

После устранения всех неполадок, необходимо прокачать гидропривод, и удалить из него весь воздух.

Если нет уверенности в своих силах, нет крепких знаний устройства системы сцепления и опыта по его ремонту, следует обратиться в автомастерскую.

Если сцепление отказало в дороге

Но сцепление у автомобиля может отказать сразу и полностью, и произойти это может во время движения. В этом случае следует соблюсти все необходимые меры предосторожности, не следует резко снижать или набирать скорость. При этом нужно попеременно с повышенной на пониженную.

Необходимо сразу добираться к ближайшей станции по ремонту техническому обслуживанию. В случае если отказ сцепления произошел при включенной передаче, то необходимо сбросить газ, чтобы ее выключить, и перевести РПП в нейтральное положение. Ели в результате поломки рычаг западает, то необходимо дать немного больше газа, чтобы его высвободить.

Передвижение при отсутствии сцепления

Существует надежный способ, чтобы с отказавшим сцеплением добраться до СТО. Выключаете двигатель и включаете первую передачу. После этого необходимо включить стартер и запустить двигатель. Первоначально автомобиль тронется с рывками, не следует этого пугаться, так и должно быть, поскольку частота оборотов двигателя не соответствует уровню выбранной передачи. После того, как они сравняются, автомобиль будет двигаться ровно и плавно.

Помните, что мотор автомобиля необходимо разогреть для продолжения поездки, так как после отказа сцепления он охлаждается и попросту глохнет.

Если дорога к станции техобслуживания ровная и гладкая, можно переключиться на вторую передачу. В процессе переключения передачи на повышенную, увеличьте немного и постепенно обороты двигателя. Затем необходимо опустить педаль газа и перейти на нейтральную передачу. Переключение передач производить только на низкой скорости. И только после этого включайте вторую передачу.

Еще один вариант что делать, если пропало сцепление в дороге. Он заключается в следующем: выключить зажигание, затем включить первую передачу и убедится в нормальной работе всех систем автомобиля. Это нужно сделать еще до старта машины. Только после этого надавите на педаль газа и поверните ключ в замке зажигания. При этом машина немного дернется и тронуться с места. При этом ключ зажигания отпускается.

Для того чтобы переключать скорости необходимо набрать небольшой разгон и надавить на рычаг в сторону нужной передачи. Затем следует сбросить газ и рычаг сам войдет в нужное положение. Далее тем же образом направить его к следующей передаче и слегка нажать. За счет такого небольшого усилия рычаг сам становится в необходимую позицию, а обороты шестерней уровняются.

Для понижения передачи при отсутствии сцепления, необходимо действовать в согласии с принципом перегазовки. Сбросьте газ, как описано ранее, немного нажмите рычаг в сторону нейтрального положения, и, после легкой перегазовки, подожмите его в нужную позицию. Рычаг в таком случае сам становиться на нужное место, после уравнивания движения всех шестеренок.

Это лишь самые простые советы о том, как ехать в автомобиле после поломки сцепления и добраться до станции по ремонту и техническому обслуживанию. Правильно выполняя эти указания, можно сравнительно быстро и легко добраться в назначенный пункт.

Видео про вождение без сцепления

Заключение!

Водители часто придумывают различные нестандартные решения трудных ситуаций. Если у читателей есть свои собственные рекомендации, как в случае отказа сцепления в пути или по его ремонту, пишите в комментариях, обсудим вместе

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Либерализация ОСАГО: решение отложено

Как пояснил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, двигаться в данном направлении нельзя, поскольку вначале требуется решение других важных проблем страховой отрасли, сообщает ТАСС. Кратко напомним: подготовка «дорожной карты» по либерализации тарифов ОСАГО началась в ноябре 2015 года. Предполагалось, что первым этапом на этом пути должно стать...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер

Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Эксплуатируем ли мы свое авто по всем правилам, придерживаясь рекомендаций специалистов, бережно ли относимся к нему в повседневной жизни, в результате все это не сможет избавить нас от проблем которые подбрасывает нам сцепление. К большому сожалению, но они довольно распространены.

Согласен, что надо постоянно держать руку на «пульсе» своего железного собрата, своевременно выявляя какие-то шумы постороннего характера, и акцентировать свое внимание на неполадках, возникающих словно ниоткуда. Сразу же мчаться в СТО, для устранения «по горячим следам» всех этих неполадок. Но ведь так может быть только в идеальном случае, в жизни все как раз происходить диаметрально противоположно.

Что делать, если неожиданно отказало сцепление и каковы причины его возможных неисправностей могут рассказать авто инструкторы. А сейчас коснемся вопроса неисправностей, а если точнее, то причин, которые приводят к их появлению. Неисправности сцепления, которые распространены наиболее широко, связаны, прежде всего, с его ведомым диском, а конкретно с повреждением или деформацией его накладок, а также с его износом или замасливанием. Так если пружина демпферная или диафрагменная подшипника, маховика или нажимного диска изношена или поломана, то это может привести к отказу сцепления. Неправильно осуществляемая эксплуатация автомобиля по однозначному утверждению специалистов и является главной причиной, по которой возникают все неисправности.

Так, категорически запрещено во время движения удерживать педаль сцепления в нажатом положении, либо на высоких оборотах трогаться с места. Также короткий срок использования деталей или же их низкое качество могут провоцировать появление различных поломок. Идентифицировать неисправности сцепления можно по внешним признакам, на которых мы и обратим ваше внимание.

Вот, некоторые из них: рывки и шум при работе сцепления, вибрации, а также его неполное выключение. Как же эти неисправности можно устранить? К примеру, ведомый диск сцепления может в некоторых случаях скрывать в себе причину неисправности. Поэтому следует демонтировать его и тщательно осмотреть на наличие неисправностей и всякого рода деформаций. Если в гидравлической системе обнаружена протечка, то главный и рабочий цилиндр, а также трубопроводы следует обязательно проверить. Воздух, который попал в гидравлическую систему, может стать причиной неисправности.

В некоторых случаях необходима регулировка свободного хода педали, поскольку если свободный ход педали недостаточен, то сцепление может не включаться полностью. Если накладки ведомого диска замаслены или пружины неисправны, то может наблюдаться пробуксовка сцепления. В таком случае промойте накладки и обязательно неисправные детали замените. Устранив неисправности, обязательно надо удалить воздух из гидропривода, путем его полной прокачки.

Если же наблюдается полный отказ сцепления, то чередуйте пониженные и повышенные передач путем их переключения, при этом приняв всевозможные меры предосторожности, добирайтесь до СТО, расположенного поблизости. В случае, когда передача была включена при отказе сцепления, то чтобы выключить его, как советует сайт, необходимо газ сбросить, и в нейтральное положение переключить рычаг КПП. Возможно также западение рычага, для высвобождения которого необходимо на педаль газа легонько надавить.

Чтобы со сломанным сцеплением добраться до СТО, существует действенный способ. Заключается он в том, что после выключения двигателя, необходимо первую передачу включить и далее опять с помощью стартера запустить движок. Не пугайтесь того, что автомобиль начнет трогаться рывками с места. Причина этого заключается в том, что не совпадают с выбранной передачей частоты вращения движка. Плавно автомобиль поедет только после их выравнивания. Все эти действия возможны только при хорошо прогретом двигателе.

При условии того, что до СТО прямая и ровная дорога, то вполне можно ехать на второй передаче. Чтобы осуществлять такое движение, надо трогаться с первой передачи и при этом обороты наращивать постепенно. Далее отпускается педаль акселератора и осуществляется перевод в нейтральное положение рычага КПП. Вторая передача включается после того как полностью отпускается газ. Причем только на низкой скорости необходимо переключаться на вторую передачу.

Еще есть один способ, который позволяет с неработающим сцеплением тронуться с места. Для начала первая передача включается при выключенном зажигании, и затем требуется нажать на акселератор и осуществить запуск мотора. Автомобиль, скорее всего, дернется с места и начнет двигаться. Зажигание при этом не забудьте отпустить. Когда передачу надо будет переключить, следует немного разогнать автомобиль и при этом рычаг КПП прижать рукой, как будто вы передачу пытаетесь выключить. При сбрасывании газа, в нейтральное положение рычаг встанет сам. То есть к нужной передаче его следует поджимать аналогичным способом. Соответственно, используйте перегазовку при понижении передачи.

Существуют следующие довольно простые правила, при соблюдении которых сцепление прослужит вам надежно и долго. Вот эти правила: предельно аккуратная эксплуатация автомобиля с его периодическим обслуживанием опытными специалистами. То есть после 100, либо 120 тысяч километров пробега у иномарок и пятидесяти – семидесяти тысяч, у отечественных автомобилей следует полностью заменить сцепление.

Недопустимо сцепление включать резко и часто, поскольку нежданная поломка в такой ситуации вполне вероятна. Уровень тормозной жидкости регулярно контролируйте и доливайте ее, в случае если это необходимо. Специалист, обладающий определенной квалификацией, все же выполнит вышеперечисленные операции лучше вас. В любом случае вам решать.

Сцепление машины предназначено для того, чтобы передавать крутящий момент, оно является важным узлом автомобиля. Сцепление расположено между мотором и коробкой перемены передач. Сцепление служит для того, чтобы подключать и отключать передачу вращения от коленчатого вала мотора на трансмиссию, а также предохранить детали трансмиссии от перегрузок. Для того чтобы предотвратить поломку сцепления, его нужно правильно эксплуатировать. Как это сделать, будет описано ниже. Также будут даны рекомендации о том, что делать, если пропадет сцепление.

Поломки механизма сцепления

1. При нажатии на педаль сцепление остается включенным. Это происходит из-за того, что перекошен выжимной подшипник. Причина может быть в поломанных пружинах и короблении ведомого диска. Ход педали будет увеличенным. При этой неисправности потребуется установка новых дисков и пружин. Затем прокачиваем сцепление и регулируем ход педали.

2. Если происходит неполное включение сцепления, то это может быть из-за ослабленных пружин, изношенных или замасленных накладок ведомого диска. В этом случае ход педали сцепления будет недостаточным. В таком случае сцепление нужно промыть, заменить изношенные детали и произвести регулировку хода педали.

3. Если сцепление включается рывками, то значит, на плоскостях дисков есть задиры или сцепление заедает. Возможен также износ накладок диска. При этой неисправности необходимо установить новый диск, а изношенные детали поменять. Задиры на дисках устранить шлифовкой.

4. Если обнаружена течь тормозной жидкости из привода сцепления, то нужно найти место подтека. Течь возможна из соединений или цилиндров сцепления. Течь устраняется подтягиванием трубок или заменой манжет либо цилиндров. Затем необходимо удалить воздух из гидравлического привода.

Как грамотно эксплуатировать машину и сцепление, чтобы предотвратить описанные поломки?

Нужно регулярно проверять количество тормозной жидкости в бачке сцепления. Бачок служит для подачи жидкости в гидравлическую систему сцепления. Если количество жидкости недостаточно, то ее нужно добавить. Если жидкости не будет в системе, то сцепление включится при прикладывании большого усилия, либо оно работать не будет. Такая же поломка будет наблюдаться при нарушенной регулировке сцепления.

Случается, при прикладывании большого усилия передача включается. В это время диск сцепления и маховик должны быть полностью отделены. В этом случае машина начнет движение независимо от того, что в это время мотор не соединен с трансмиссией. Если вы будете стоять на перекрестке, то шансы дорожного происшествия многократно увеличиваются. Но ведомый диск цепляется за маховик, и вращающий момент подается на первичный вал коробки, а затем на колеса. Не секрет, что при отпускании педали ведомый диск сцепления проскальзывает между плоскостью маховика и нажимным диском. Поэтому накладки диска становятся тоньше. Со временем накладки нужно менять.

Бывает, когда включают передачу и отпускают педаль, машина не трогается. Это случается тогда, когда ведомый диск имеет большой износ. В этом случае диск не зажимается, и сцепление начинает пробуксовывать. При этом вращающий момент от коленчатого вала мотора на трансмиссию не передается. Чтобы не допустить этой поломки, нужно обращать внимание на звуки в своей машине. Следить за тем, чтобы все узлы трансмиссии работали безукоризненно. При первых сигналах пробуксовки обратите внимание на накладки диска. Специалисты рекомендуют производить замену диска при пробеге в 80 тысяч километров. Если вы не имеете опыта и все время на педали держите ногу, то производить замену ведомого диска придется намного раньше.

Как узнать, имеет ли износ ведомый диск?

Для того чтобы узнать износ диска, нужно надавить на тормозную педаль. При этом движение должно быть на прямой передаче. Если скорость машины не меняется при увеличении числа оборотов, то это будет означать, что настал момент менять диск. Когда вы услышите шелестящий шум при включенном сцеплении, а при выключении шум исчезает, то нужно менять выжимной подшипник.

Каждый автомобилист управляет машиной по-своему. Некоторые владельцы автомобилей управляют аккуратно и плавно трогаются с места. Другие, в большинстве случаев таксисты, трогаются с места резко и переключаются быстро. При этом ногу удерживают на педали. Такой стиль управления не способствует экономии времени и сил. А вот более быстрый износ деталей трансмиссии будет гарантирован. К слову сказать, специалисты не рекомендуют держать педаль сцепления нажатой во время торможения, например, на перекрестках. Будет лучше, если вы переведете коробку передач в нейтральное положение, снимите ногу с педали сцепления и плавно будете нажимать на тормозную педаль.

Как бы бережно владелец ни относился к своему автомобилю, но однажды узлы дают сбои. Нередко водитель не может тронуться с места. Опытные водители понимают - пропало сцепление. Это важный узел в автомобиле, который передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя к КПП и приводу колес. Давайте рассмотрим основные и что делать, если невозможно нормально передвигаться на автомобиле. Также рассмотрим способы устранения поломки сцепления.

Устройство и принцип работы узла

Система сцепления является ключевым агрегатом любого автомобиля, оснащенного МКПП. Принцип работы механизма заключается в отключении и присоединении коленчатого вала двигателя с трансмиссией. Так осуществляется плавное ускорение или же такое же плавное замедление авто. Кроме того, принцип работы механической подразумевает отключение крутящего момент при переключениях.

Сцепление включает в себя несколько основных узлов. Это ведущий диск или корзина. Деталь может называться и нажимным диском. В механизме имеется выжимной подшипник, диск сцепления или ведомый диск, маховик. Присутствует вилка сцепления.

Причины неисправностей

Основная причина, по которой сцепление может выйти из строя - это нарушение правил эксплуатации автомобиля. Если часто начало движения сопровождается пробуксовками ведущих колес, резкими рывками педали, если водитель при движении удерживает ногу на педали, то все это приводит к интенсивному износу всех узлов системы. Если то это результат неправильной эксплуатации.

Но также виной всему может быть поддельный комплект или просто некачественные детали. Далеко не все компании, занимающиеся изготовлением запчастей к автомобилям, производят качественную продукцию. Кроме того, на современном рынке под видом качественных деталей продаются подделки. Эти элементы не отличаются большим сроком службой и надежность их очень низкая.

Если пропало сцепление, то среди причин можно выделить несколько самых основных. Это протечки масла, которое в результате попадает на поверхность ведомого диска.

В этом случае диск буксует и не может передавать вращение - он проскальзывает за счет масла. Также популярная неисправность - перегрев и, как следствие, деформация диска. При износе выжимного диска, корзины или маховика тоже может пропадать сцепление.

Если при начале движения машина дергается и прыгает, то это говорит о том, что фрикционные накладки на диске стерлись, на них появились трещины или любые другие дефекты. Эти же симптомы говорят о том, что диск деформирован. Если на заведенном двигателе не удается включить передачу, то виновата корзина сцепления. Сцепление может не выжиматься, если имеется износ или деформация вилки. Но не нужно сразу же снимать КПП - это тяжелая работа, требующая больших затрат времени.

Нередко причины неисправности заключаются в приводе. Если передачи не включаются, переключение скоростей затруднено, то стоит проверить гидравлический привод.

Шум при включенном сцеплении

Это говорит о неисправности. Если шум пропадет при нажатии на педаль, то это выжимной подшипник. Среди причин шума - износ элемента, отсутствие смазки в подшипнике, люфты выжимного подшипника.

К сожалению, для устранения данной неисправности потребуется снимать КПП. Деталь, если она шумит, нужно менять. Но если и снимать коробку, то лучше менять сразу весь комплект сцепления - так выйдет значительно дешевле и легче.

Причина преждевременного выхода подшипника из строя - это недостаточное количество смазки или некачественная смазка. Если новый подшипник сухой, тогда стоит приобрести другую модель - в продаже имеется большой выбор подшипников для любых моделей автомобилей.

Шум при нажатой педали

Если шум появляется, когда сцепление выключено, тогда можно смело говорить об износе демпферных пружин на диске сцепления. Нередко выходят из строя и элементы, соединяющие кожух с нажимным диском. Иногда шум порождает вилка сцепления.

Фрикционные накладки на диске изнашиваются в среднем за 100-150 тысяч километров. Однако это зависит от качества комплекта, а также от марки и модели автомобиля. Что касается замены, то ориентируются по пробегу. Ремонту диск сцепления не подлежит и его меняют полостью.

Машина дергается

В этом случае придется снимать КПП и разбирать комплект сцепления. Причиной данного эффекта чаще всего является диск, а также корзина. Если ступица диска имеет люфт, то его меняют. Если пружины болтаются в своих посадочных местах, то диск следует заменить. Бывает, что из него вылетает пружина, и переключение скоростей становится невозможным.

Сцепление буксует

Данная ситуация - частое явление. Нормального сцепления нет, двигатель работает на высоких оборотах, а автомобиль очень слабо разгоняется и практически не едет. При ускорениях можно услышать специфический запах горелого сцепления. Обычно буксует уже старое, изношенное сцепление. Но также на диск может попасть масло, если протекает сальник коленчатого вала или сальник первичного вала КПП.

Проверяют и гидравлический, а также механический привод сцепления. Растянувшийся тросик или неисправный цилиндр сцепления могут приводить к такому эффекту.

Ведет сцепление

Принцип работы механической коробки передач в том, что передачи переключаются, когда первичный вал КПП не вращается. Если диск или корзина имеет деформации, то сцепление не выключается полностью. Диск сцепления с маховиком полностью не разъединяются, и в результате первичный вал вращается даже при нажатой педали сцепления. Передачи, естественно, не будут включаться.

Вторая причина - плохая работа гидравлического привода. Возможны утечки тормозной жидкости или падение его уровня, попадание воздуха в гидропривод. Если пропало сцепление, передачи на заведенном двигателе не переключаются и ход педали тугой, то можно проверить и правильно отрегулировать тросик или гидравлический привод. Но если регулировки ничего не дают, тогда нужно снимать КПП и выполнять замену комплекта сцепления.

Что делать, если нет сцепления?

Если вдруг данная неполадка настигла водителя прямо на дороге, тогда не стоит впадать в панику. Можно включить нужную передачу на заглушенном моторе, затем завести двигатель и начать движение. Остальные передачи можно включать без сцепления - когда обороты коленчатого вала и первичного вала будут одинаковы, передача включиться. Но без опыта это может быть трудно. Особенно трудно будет включаться задняя передача, так как на ней нет синхронизаторов.

Если пропало сцепление, что делать? Лучше и безопаснее вызвать эвакуатор и доехать до места ремонта. Так будет безопасней и для водителя, и для КПП автомобиля, ремонт которой может быть очень дорогим.

Автолюбитель! Сегодня мы рассмотрим вопрос работы сцепления . Огромным преимуществом автотехники является то, что она редко ломается без причины. Не часто бывает так, что едет, едет и раз – поломка! Обычно, еще задолго до неисправностей, Ваш автомобиль сообщает о будущей угрозе:

— Хозяин! Вот у меня что-то болит. А здесь покалывает. Будь добр, посмотри, пожалуйста.

Повествует автомобиль о своих бедах все время. Нужно только уметь его слушать, и своевременно помогать своему железному коню. Как ты к вещам относишься – так и они к тебе. Хорошего доброго хозяина автомобиль не подведет. Ленивого и плохого – обманет и отомстит.

Свист, визг, другой тянущийся звук, который появляется во время нажатия на педаль и потом исчезает, едва Вы разжимаете ее, свидетельствует о том, что заело выжимной подшипник сцепления .

Когда Вы нажимаете на педаль, подшипник прижимается к лапкам корзины, и те трутся о его поверхность. Итог: необходимо быстро взять нужную сумму денег, и купить новый подшипник.

Если же Вы начнете тянуть кота за хвост – подшипник сделает на лапках глубокую дырку, и придется менять полностью. Это вы поймете, по плохой работе сцепления, потом машину начнет вести и через время в какой-то момент машина встанет, отказываясь переключать передачи. И, как это часто бывает, случится это в то время, когда вы будете спешить. Вот такие вот автомобили. Если к ним не прислушаться, они не будут слушаться вас.

Во время ремонта сцепления, помните две вещи:

Первое: снятие и установка на автомобиль коробки переключения передач – процесс дорогой, его стоимость близится к цене самой корзины. И раз уж КПП снята, нужно проверить все узлы и агрегаты, а также расходные материалы. В случае, если Вами будут замечены следы большого износа, то детали будет лучше заменить новыми. Если учесть цену таких работ, вовремя купленный новый диск сцепления будет стоить дешевле, чем замена старого через большой временной срок.

Второе: доехать до места ремонта можно и с нерабочим сцеплением. Для этого при выключенном двигателе включайте третью передачу, после чего включайте мотор (сначала автомобиль на стартере сделает немного лягушачьих прыжков, включится и покатится), и у Вас будет возможность ехать со стабильной скоростью. В таком случае останавливаться и начинать движение, нужно только выключая двигатель, и снова его включая. Такой способ лучше всего применять либо за городом, или в такое время, когда дороги пустынны и спокойны. Может этот метод и неудобен, но это обойдется дешевле вызова эвакуатора.