Чери амулет моторное масло. Какое масло лить в двигатель чери амулет. Нюансы замены масла

Один из самых распространенных вопросов автомобилистов: какое масло нужно заливать в двигатель. Особенно часто этим интересуются люди, купившие транспортное средство от производителя, о котором они мало что знают.

Чери Амулет во всей красе

Например, владельцы Чери Амулет. Чтобы сделать правильный выбор, каждый должен попробовать разобраться в характеристиках моторных масел. Это поможет понять, какое из них лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Вязкость продукта всегда зашифрована в надписи, которая выглядит следующим образом: SAE 10W-40. Аббревиатура SAE означает, что данное масло было проверено обществом инженеров-автомобилистов, которое регламентирует вязкость смазок для автомобилей на международном уровне. Символ W показывает, что продукт может использоваться в зимнее время. Особенность такой смазочной жидкости в том, что она позволяет быстро запустить двигатель в условиях сильного мороза.

Цифра после буквы W указывает максимальную высоту температуры, при которой моторное масло сохранит свои свойства. Комбинация символов 10W-40 означает, что данная смазка может использоваться при любых погодных условиях, какое бы ни было время года. Зимнее масло имело бы такое обозначение: SAE 10W.

Выбирая масло по параметру вязкости, обратите внимание на закономерность его маркировки в зависимости от температуры, при которой оно может использоваться.

  • При отрицательной температуре в 30 градусов и ниже смазочный материал должен иметь знак 0W.
  • При температуре от -20 до -25 градусов – 5W.
  • От -15 до -20 – 10W.
  • Если же температура воздуха в зимнее время колеблется в пределах от -10 до -15, то следует выбрать моторное масло с обозначением 15W.
  • От -5 до -10 – 20W.
  • Если же средняя температура до -5, используется автохимия со значком 25W.

Учтите данные характеристики при выборе смазочного материала, и ваш автомобиль никогда не узнает, что такое масляное голодание. Подобная ситуация возникает, если во время запуска двигателя смазка не успевает омывать все детали, заставляя механизм работать всухую, что может привести к его разрушению.

Отличие минеральных продуктов от синтетических

Каждый из указанных видов продуктов отличается друг от друга на молекулярном уровне. Синтетическое моторное масло как химически, так и термически обладает большей стабильностью параметров. Это означает, что во время работы двигателя они не изменяют своих свойств, что не очень благоприятно воздействует на механизм автомобиля.

Синтетические продукты не допускают образования налета на частях мотора, и в этом их преимущество перед минеральными смазочными материалами. Кроме этого, они имеют более долгий срок службы. При использовании смазки следует проверить, нет ли трещин в деталях двигателя. Если таковые имеются, то вам не избежать потеков. Переходить на синтетику рекомендуется после того, как мотор Чери Амулет поработал на минеральном продукте, а затем на полусинтетическом.

При переходе на синтетику нужно проверить прочность уплотнителей, отсутствие подтеканий и отложений. Если они обнаружены, следует заменить уплотнители. Отложения можно удалить, промыв масляную систему. Чтобы обнаружить подтеки, залейте полусинтетику и следите за двигателем. Если при использовании такого типа автохимии они не появились, можно смело переходить на синтетику.

Замена смазки и фильтра в двигателе

Доливаем смазку

Завод-изготовитель Чери Амулет рекомендует проводить замену смазочного материала через год с начала использования или после прохождения автомобилем 10 тыс. км. Если Chery Amulet эксплуатируется в тяжелых и запыленных условиях, менять смазочный материал нужно после 5 тыс. км.

Для того чтобы заменить смазку в двигателе машины марки Чери Амулет, вам потребуется новое моторное масло, тряпка, фильтр, а также ключ, предназначенный для его отворачивания. Перед тем как начать процедуру замены, разогрейте мотор автомобиля. Затем залейте моторное масло той же марки, что использовалась ранее. Если же вы намереваетесь сменить марку, то сначала нужно полностью промыть систему смазки вашего Chery Amulet.

После этого можно заливать новый смазочный материал, но только до минимальной отметки щупа. Затем запустите двигатель Chery Amulet и дайте ему поработать около 10 минут на холостом ходу. После этого слейте отработанную жидкость и замените фильтр. Только теперь вы можете долить масло до верхней отметки щупа.

Не стоит сливать отработку на землю, используйте какую-нибудь емкость.

Процесс замены масла в автомобиле Чери Амулет состоит из нескольких этапов.

  • Открутите пробку горловины для заливки масла.
  • Очистите пробку, закрывающую сливное отверстие картера.
  • Подставьте под отверстие емкость и затем слейте в нее отработанное масло.
  • Заверните пробку.
  • Снимите фильтр.
  • Обработайте кольцо нового фильтра чистым моторным маслом. Но делать это нужно, только если оно не было заранее обработано консистентной смазкой или тальком в процессе изготовления.
  • Поставьте фильтр на место, не пользуясь при этом инструментами.
  • Залейте новое моторное масло до необходимого уровня.
  • Закрутите пробку маслоналивной горловины.
Слив отработанной смазки

Будьте осторожны, потому что температура сливаемой жидкости высока. Проверьте прокладку, установленную на пробке. Если она сильно повреждена, ее нужно заменить. Для отворачиваний фильтра обычно используется специальный ключ. Если у вас его нет, подойдет обычная отвертка. Сдвинуть его с места можно и наждачной бумагой.

После произведенных операций остается только завести мотор Чери Амулет и дать ему поработать вхолостую несколько минут. Сигнальная лампочка, которая означает падение давления в двигателе автомобиля, через несколько секунд после запуска мотора должна погаснуть. Если этого не произошло, вам стоит обратиться в сервисную службу за помощью специалистов.

Пока механизм двигателя вашего автомобиля работает, проверьте, нет ли масляных потеков под пробкой сливного отверстия или из-под фильтра. После этого остановите двигатель и еще раз проверьте уровень щупом. Если в этом есть необходимость, долейте смазочный материал. Ваш Chery Amulet готов к эксплуатации!

Как я уже писал, приобретя автомобиль, волей неволей приходится вникать в его внутреннее устройство. Если в прошлый раз решал проблему с аккумулятором, то теперь подходит время замены масла в двигателе. Выбор остановился на масле Роснефть Premium 5w-40 . Почему остановился на нем? Постараюсь объяснить.

Итак, имеем Chery Amulet 2008 года выпуска с бензиновым двигателем SQR480FD . Именно такой движок указан в ПТС и на руках мы имеем мануал на двигатель SQR480ED. Засада. Хотя этот мануал оказался бесполезным - там не указано какое именно масло нужно лить, а лишь когда и как это делать. Значит нужно вникать в суть вопроса) Можно бы было поступить проще - узнать у бывшего хозяина, что он туда лил и не заморачиваться. Но тут тоже засада - он не помнит что он туда заливал, лезь в интернеты свои и узнавай. "Редиска" - хоть и друг)

1-й вопрос который возникает - минеральное, полусинтетика, синтетика - тут все просто. Минеральное является самым дешевым и соответственно хуже. Самым дорогим соответственно является синтетика, ну а полусинтетика посередине. Берём синтетику.

2-е - Существует некая классификация моторных масел по API - это те самые SM/CF обозначенные на упаковке (эту таблицу без труда можно нарыть в интернетах). Из таблицы видно - SM - весьма не плохой уровень. Берём. Вроде SN ещё лучше, но я его банально не нашел на АЗС, куда припёрся ((. CF - классификация для дизелей - не интересно. Наверное говорит об его универсальности.

3-е сама маркировка SAE 5w-40 - немножко сложнее, но не сильно замудренно. SAE - Аббревиатура SAE означает, что данное масло было проверено обществом инженеров-автомобилистов, которое регламентирует вязкость смазок для автомобилей на международном уровне - тут всё понятно. 5w-40 - число перед w - определяет минимальную температуру работы - "5" это - до -30 С. (таблица соответствий тоже доступна в интернетах))) Для Крыма мне этого предостаточно. Сама буква w - означает Winter - то есть зима. Последнее число 40 - это вязкость масла при 100 градусах (рабочей температуре двигателя). Некоторые используют 30, но т. к. чем выше вязкость, тем толще масляная плёнка и лучше защита, лучше подстраховаться и взять 40. Таким образом - масло Роснефть Premium 5w-40 наиболее оптимально для "черика", ну и соответственно это то, что я смог быстро найти.

Достаточно простой, казалось бы, для каждого автомобилиста вопрос замены масла в двигателе, тем не менее, требует более чем конкретного ответа. Конечно же, можно все задачи технического обслуживания машины (в том числе замену масла и фильтров) полностью доверить мастерам из автосервиса, в том числе и выбор моторного масла. Однако гораздо предпочтительнее самому разобраться в таком элементарном вопросе – нередко информированность позволяет сэкономить значительные денежные средства, да и сократить время на плановое техобслуживание авто.

В частности, водителям популярного «китайца» Чери Амулет, по которому ещё несколько лет назад практически полностью отсутствовала детальная информация в интернете и печати, небольшой ликбез по выбору моторного масла придётся весьма кстати. За десять лет этот поистине «народный» автомобиль дважды пережил рестайлинг, однако выбор силовых агрегатов остался небольшим. Chery Amulet комплектуется либо надёжно проверенным временем восьми-клапанным двигателем объемом 1,6л. от FORD с маркировкой «SQR480» мощностью 94л.с, или же более современным и мощным мотором «SQR477f» объемом 1,5л. и 16-ю клапанами, который выдает уже 109л.с при 6000об.мин. Первый силовой агрегат более неприхотлив как к топливу с разным октановым числом, так и к моторному маслу различных марок. Второй вариант мотора наиболее взыскателен.

Каким может быть масло?

Опустив за ненадобностью (в контексте обслуживания Чери Амулет) разницу между маслами для дизельных и бензиновых моторов, рассмотрим виды масла – их три.

  1. Минеральное моторное масло. Ключевой технологией производства масла на минеральной основе является атмосферная перегонка сырой нефти.
  2. Полусинтетическое или гидрокрекинговое масло – этот тип ГСМ на первом этапе производится по идентичной технологии с минеральным маслом, но для более тщательного отделения мазута дополнительно подвергается вакуумной перегонке. Это позволяет получить гораздо более высокие эксплуатационные характеристики сравнимые даже с синтетическими маслами.
  3. Синтетические масла – это самая сложная дорогостоящая группа. Сюда входят масла основе полиальфаолефинов (ПАО), сложных эфиров (эстеры), GTL – (синтез жидких углеводородов из газа). Все масла произведенные на синтетической базе имеют выдающиеся защитные, чистящие, и антикорозийные характеристики. Однако за это подобную роскошь приходится платить в полтора-два, а то и в четыре раза больше чем за аналогичное масло на гидрокрекинге.

Для справки: полусинтетическим маслом может называться любое масло содержащее в своем составе более 5% синтетики. А так же в Украине не обязательна классификация масел по содержанию базовой основы, по этому «Синтетическое» не всегда таким является. А 95% масел продающихся на рынке по факту являются гидрокрекингом с добавкой определенного % синтетической основы.

Классификации моторных масел

Классификация по стандарту ACEA:

A/B : масла для бензиновых и дизельных двигателей:

  • ACEA A1/B1 : энергосберегающие масла с особо низкой вязкостью, могут быть использованы только при наличии прямого допуска производителя двигателя; категория отменена с 2016 года.
  • ACEA A3/B3 : масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих в тяжёлых условиях и с увеличенным интервалом между заменами масла.
  • ACEA A3/B4 : масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих с увеличенным интервалом между заменами масла, превосходящие по своим характеристикам масла, соответствующие категории A3/B3
  • ACEA A5/B5 : маловязкие масла с вязкостью HTHS между 2,9 и 3,5 мПа·с, могут быть неприменимы в двигателях определённых моделей.

C : масла с повышенной совместимостью с каталитическими нейтрализаторами (малозольные масла):

Классификации API:

SA - Чистое минеральное масло без присадок;

SB - Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1951 года.

SС - Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1967 года.

SD - Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1971 года.

SE - Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1979 года.

SF - Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1988 года.

SG - Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1993 года.

SH - Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1996 года.

SJ - Для двигателей автомобилей, выпущенных не позднее 2001 года.

SL - Для двигателей автомобилей, выпущенных не позднее 2004 года.

SM - Для двигателей автомобилей, выпущенных не позднее 2010 года.

SN - Введена с октября 2010 года.

На Чери Амулет какое масло заливать в двигатель?

Моторное масло для Чери Амулет 1.6 8V SQR480

Начнем мы пожалуй с нашего старого доброго двигателя 1.6 SQR480 который нам достался в наследство от Форда со всеми его преимуществами и «болячками»

Заливной объем – 3.9л

Допустимая вязкость – 5W30(новый двигатель или мотор прошедший обкатку после капремонта) / 5W40 (оптимальное масло для повседневного использования) / 10W30 и 10W40 (вариант для моторов с большим пробегом и некритичным масложером).

Классификация по ACEA A3/B3 или A3/B4, по API SL / SM / SN (SJ в крайнем случае)

Критический расход масла – более 1л. на 1тыс.км

Моторное масло для Чери Амулет 1.5 16V SQR477f

Заливной объем – 3.9л

Допустимая вязкость – 5W40 (оптимальное масло как для нового мотора так и для повседневного использования) / 10W40 (вариант для моторов с большим пробегом и некритичным масложером).

Классификация: по ACEA A3/B3 или A3/B4, по API SL / SM / SN

Критический расход масла – не более 1л. на 1тыс.км

Подведем итоги:

Для мотора 1.6 основным акцентом в выборе масла лучше выделить его моющие характеристики, так как в этом двигателе есть проблема с закоксовыванием маслоканалов гидрокомпенсаторов, что в итоге приводит к износу кулачков распредвала.

Для мотора 1.5 упор же наоборот стоит на защитных свойствах смазочных материалов и это обусловлено именно возросшей мощностью относительно объема двигателя. По этому советуем не покупать для этого мотора энергосберегающие масла имеющие класификацию по ACEA A1/B1 или А5/В5.

Надеемся что данная статья поможет вам в правильном выборе и продлит жизнь сердца вашего четырехколесного друга.

Заливка масла в двигатель – простая и легкая задача, справиться с которой может даже водитель-новичок. Для этого потребуется всего лишь знать, как его менять (процедуру), а также уметь определять отработанное вещество и подбирать новое соответствующее.

Особенности двигателей и системы смазывания в Chery Amulet

Автомобиль Чери Амулет впервые появился на рынке еще в 2003 г. с двигателем объемом 1,6 л и мощностью до 116 л. с. Сейчас существует несколько вариаций модели с движками от 1,5 до 1,8 л. Преимущественно они сняты с производства, но продаются как в салонах, так и на вторичном рынке.

В базовой комплектации модели используют три типа двигателей (объем – 1,6 л):

  • SQR480ED;
  • SQR480EC;
  • TRITEC 1.6L.

Это 4-цилиндровые рядные движки с водным охлаждением. В первых двух встроено по 2 клапана на цилиндр, а в третьем – по 4.

В данных моторах встроена комбинированная система смазки (и под давлением (для опор распредвалов, коренных и шатунных подшипников), и путем разбрызгивания). В данную систему входят следующие составляющие:

  • масляный насос (шестеренчатый);
  • маслоприемник;
  • масляный картер;
  • полнопоточный фильтр;
  • датчик давления.

Движение смазочного вещества проходит по смазочным каналам.

Какое масло используют в Чери Амулет?

В Chery Amulet, произведенные начиная з 2006 г., заливают следующие типы моторного масла:

  • полусинтетика;
  • синтетика.

В ранее выпущенных моделях возможно использование минерального (а точнее – гидрокрекингового) масла.

При выборе продукции ориентируются на индекс вязкости (SAE) и показатель качества масла(API). Причем чем новее автомобиль, тем выше требования к моторной смазке. К примеру, в двигатель Чери Амулет 2003 г. выпуска можно залить минералку, после 2006 – полусинтетику, а в рестайлинговую вариацию (2-3 поколение) – желательно только синтетику.

Кроме того, стоит обратить внимание, на какой сезон рассчитано масло: лето, зима или круглогодичное использование.

Как определить, когда нужно менять масло?

В первую очередь, нужно следовать указаниям производителя. Так, CHERY в технической документации к своему детищу рекомендует заливать масло не реже, чем раз в год (или через каждые 10 тыс. километров).

Но если вы используете авто в тяжелых условиях (запыленность воздуха, перегруз мотора и т. д.), стоит заменять смазочное вещество не реже чем через каждые 5000 км. Это позволит уберечь двигатель от преждевременного износа.

В моторе Chery Amulet для нормальной работы должно быть 3,5-4 литра масла. Необходимо следить за показателями датчика давления масла. Если мигает аварийная лампа, значит стоит проверить уровень жидкости и долить/заменить ее.

Уровень проверяют при помощи специального щупа по следующей методике.

  1. Заглушить двигатель, открыть капот и подождать 3-5 минут (чтобы все масло стекло в картер).
  2. Во время ожидания проверить фильтр и картер на предмет утечки. Если есть утечка с картера, нужно устранить ее: резиновой заплаткой, «холодной сваркой» или другими подручными материалами. Если испорчен фильтр, его надо срочно заменить. Также течь в данном месте может быть через недостаточную затяжку.
  3. Щуп вынуть из картера, протереть, вставить на место и снова вынуть. В норме отметка уровня масла должна быть между метками, нанесенными на щупе.

Также стоит обратить внимание на состояние масла:

  • структурные изменения (зернистости, комки);
  • неестественный запах (например, гари);
  • изменение цвета (потемнение, почернение).

Как заменить или долить моторное масло в Chery Amulet?

Доливку масла производят через маслоналивную горловину. Необходимо использовать то вещество, которое уже находится в двигателе (не аналог, не похожее, а именно то). Нужно отвернуть пробку и наливать масло понемногу, параллельно контролируя уровень щупом.

При полной замене предварительно промывают мотор, чтобы полностью исключить возможность смешивания разных масел. Процесс наливания новой жидкости происходит поэтапно, сразу же после остановки (при горячем двигателе).

  1. Открыть пробку маслоналивной горловины.
  2. Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло в емкость.
  3. Проверить состояние прокладки на пробке слива, при необходимости – заменить.
  4. Промыть мотор специальным промывочным маслом (или таким же, которое будет залито).
  5. Закрутить сливную пробку.
  6. Снять масляный фильтр специальным ключом.
  7. Смазать маслом уплотнительное кольцо нового фильтра.
  8. Установить фильтр на место и вручную зафиксировать его, провернув на 3/4 оборота.
  9. Залить новую смазку через маслоналивную горловину (3,5-4 л).
  10. Завернуть пробку.

После этого двигатель запускают на холостом ходу. При этом аварийная лампа на датчике давления должна погаснуть. Через 3-5 минут снова проверяют уровень и, при необходимости, доливают еще.

Итак, заменять смазывающее вещество в двигателях автомобилей Chery Amulet нужно через 10 тыс. км дороги или год езды, если вы водите в нормальных условиях. При наличии вредных факторов частота возрастает – до раза на 5000 км.

Срок службы силового агрегата напрямую связан с чистотой залитого моторного масла. Для улавливания абразивных частиц и прочего мусора из смазки на Чери Амулет служит специальный фильтр. С течением времени он постепенно забивается.

Снижение пропускной способности фильтрующего элемента приводит к невозможности выполнения расходником обязанностей, которые на него возложены. Поэтому фильтру требуется периодическая замена. Ее удобно совмещать с заливкой свежего масла.

Цена и артикул оригинального масляного фильтра Чери Амулет

Оригинальный фильтр масляный, который используется на Chery Amulet имеет артикул 4801012010. Его стоимость составляет около 70-260 рублей. Фирменный расходник обладает неплохим качеством и хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации.

Способы отличить подделку от оригинального фильтра

Низкая стоимость оригинального масляного фильтра привела к тому, что его редко подделывают. Несмотря на это в продаже все же имеется фальсификат. Поэтому автовладельцам Chery Amulet А15 не стоит терять бдительность. Установка подделки на машину чревата серьезными последствиями. Контрафакт способен не только существенно сократить ресурс мотора, но может стать причиной его полного выхода из строя.

Упаковка оригинального масляного фильтра не имеет особых выделяющихся признаков. Несмотря на это важно осмотреть все имеющиеся надписи. При изготовлении подделки часто присутствуют орфографические и прочие ошибки. На коробке не должны присутствовать любые типографические или полиграфические изъяны.

Немаловажное внимание следует уделить уплотнительному кольцу. У оригинала оно изготавливается из мягкой, эластичной резины. Оно не имеет дефектов в виде пузырьков воздуха или прочих вкраплений, способных нарушить герметичность его прилегания. У подделки уплотнительное кольцо изготавливается из низкокачественной дубеющей резины. Нередко можно обнаружить перекос изделия или его несоответствие посадочному месту.

При изготовлении подделки обязательно присутствует экономия на материалах. Ее можно выявить и без вскрытия фильтра. Достаточно взвесить фальсификат. Его вес окажется значительно меньше, чем у фирменного масляного фильтра.

При осмотре масляного фильтра рекомендуется заглянуть внутрь него. У подделки часто можно обнаружить в нижней части большое количество герметика и мусора. Установка такого расходника на машину может закончиться забиванием масляного контура.

Качество резьбы также может помочь выявить фальсификат. При изготовлении подделки «производители» редко когда уделяют внимание финальной обработке металла. Из-за этого на резьбе часто остаются зазубрины, заусеницы и прочие изъяны. У оригинала обычно имеется большее количество витков.

При выявлении подделки важно обратить внимание на метод и качество завальцовки. При изготовлении фальсификата используется низкотехнологичное оборудование. Завальцовка происходит с помощью обычной прокатки. В результате на поверхности можно легко увидеть зубцы от смятого металла.

В завершение рекомендуется осмотреть качество покраски. У оригинала поверхность должна быть однотонная и по ней легко скользит палец. У контрофакта нередко присутствует шагрень, пузырьки воздуха и прочие легкозаметные изъяны покраски.

Хорошие неоригинальные фильтры

В продаже имеются аналоги оригинального масляного фильтра. Среди них весьма много достойных вариантов, чье качество соответствует или даже выше, чем у фирменного расходника. Наилучшие альтернативные варианты, которые отменно показывают себя в эксплуатации на Chery Amulet, представлены в нижеприведенной таблице. Их можно без опаски ставить на свой автомобиль.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального масляного фильтра Чери Амулет

Производитель Артикул Цена, рубль
Tangun F41000 180-200
Kavo Parts CO102 200-250
Kemp 77641827 140-190
Glober 251451 140-185
Toyota 892202002 500-650

Замена масляного фильтра

Для замены масляного фильтра на Chery Amulet рекомендуется следовать пошаговому алгоритму, который приведен ниже.

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры. Приступать к замене масляного фильтра рекомендуется сразу после поездки.
  • Открыть крышку капота.
  • Открутить крышку маслозаливного отверстия.

  • Снять защиту картера.

  • Открутить пробку для слива моторной смазки.

  • Слить моторное масло.

  • Заменить уплотнительное кольцо сливной пробки. Некоторые владельцы меняют и саму пробку, так как качество металла, из которого она изготовлена, крайне низко.

  • Вкрутить сливную пробку на место.

  • Открутить масляный фильтр. Если это не удается «от руки», то рекомендуется воспользоваться самодельным или фирменным съемником. В крайнем случае необходимо проткнуть корпус расходника прочной отверткой и, используя ее в качестве рычага, сорвать с места фильтр.

  • Вытащить старый масляный фильтр.

  • Залить моторную смазку в фильтр.
  • Смазать уплотнительное кольцо маслом.

  • Закрутить масляный фильтр на место.

  • Залить свежее масло.

  • Проконтролировать уровень смазки.
  • Закрутить крышку маслозаливного отверстия.

  • Проверить отсутствие утечек вокруг смонтированного фильтра. При необходимости затянуть его сильней.